Паста для лужения в категории «Техника и электроника»
Набор для лужения Паста Wurth 100g и Оловянные стержни Monch 1kg
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 799 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Набор для лужения кузова и наплавки оловом WURTH паста 250г и олово Monch 2кг
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
3 600 грн/комплект
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Паста для лужения авто WURTH 250г на развес
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 699 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Паста для лужения (пайки оловом) WURTH 1кг
На складе
Доставка по Украине
6 450 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Паста Для Лужения WURTH 1кг
На складе
Доставка по Украине
6 450 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Флюс-паста для мягкого припоя 100гр. Cu-Rofix®3 FELDER, ( используют для лужения кузова)
На складе
Доставка по Украине
386 грн
Купить
ЛАВР ПЛЮС ТОВ Запчасти и расходные материалы для ремонта бытовой техники
Набор для пайки и лужения кузова FELDER Паста 100г + 900г прутков
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
2 700 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Набор для профессионального лужения кузова авто и пайки оловом FELDER (аналог WURTH) паста 250г и олово 0,9кг
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
3 799 грн/комплект
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Набор для профессионального лужения кузова авто и пайки оловом FELDER (аналог WURTH) паста 250г и олово 1,5кг
На складе
Доставка по Украине
4 875 грн/комплект
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Набор для лужения и рихтовки авто Felder (паста, олово, лопатка)
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
2 600 грн
2 080 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Набор для лужения и рихтовки авто Felder (паста 250г, олово 1,4кг, лопатка)
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
3 370 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Набор для лужения Паста Wurth 50g, Оловянные стержни Monch 450g, лопатка
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
999 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Набор для лужения Паста Wurth 250g и 3 прута оловянного припоя S-Pb74Sn25Sb
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
3 600 грн
2 880 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Активатор жала MCN-20 MECHANIC. Паста для лужения и очистки жал.
Доставка из г. Запорожье
249 грн
Купить
РадиоКухня
Набор для лужения Паста RIDGID (Швеція) 250g и 4 прута оловянного припоя S-Pb74Sn25Sb
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
4 200 грн
3 150 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Смотрите также
Паста лужения оловом FELDER FORCH (аналог WURTH) 1кг
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
6 000 грн
5 100 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Набор для лужения Паста Wurth 150g и 2 прута оловянного припоя S-Pb70Sn30
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
2 890 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
Флюс-паста для пайки 40 гр. AG PASTA DO LUTOWANIA
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
60 грн
Купить
Интернет-магазин радиодеталей Radioformat
Паста BGA MECHANIC XG-50 42 г
Доставка из г. Одесса
180 грн
Купить
Solder Club
Паяльная паста BEST BST-506-JP 50г для пайки без паяльника пайка smd bga припой
На складе
Доставка по Украине
321 грн/банка
Купить
Интернет-магазин SeMMarket
Паяльная паста BEST BST-510 30г для пайки без паяльника пайка smd bga припой
На складе
Доставка по Украине
227 грн
Купить
Интернет-магазин SeMMarket
Паяльная паста BGA Mechanic XG-50 42g
Доставка из г. Запорожье
190 грн
Купить
РадиоКухня
Паяльная паста BGA легкоплавкая Mechanic BS458-B30 20 гр.
Доставка из г. Запорожье
129 грн
Купить
РадиоКухня
Паяльная паста BGA бессвинцовая MECHANIC SAC305 20гр, Sn 96,5%, Ag 3%, Cu 0,5% (217 гр.С).
Доставка из г. Запорожье
166 грн
Купить
РадиоКухня
Паяльная паста BGA бессвинцовая MECHANIC CS305-B80 60 гр, Sn 96,5%, Ag 3%, Cu 0,5%
Доставка из г. Запорожье
335 грн
Купить
РадиоКухня
Паяльная паста BEST BST-506-JP 50г для пайки без паяльника пайка smd bga припой
Доставка по Украине
370 грн
Купить
Интернет-магазин SeMMarket
Паяльная паста BEST BST-510 30г для пайки без паяльника пайка smd bga припой
Доставка по Украине
257 грн
Купить
Интернет-магазин SeMMarket
2K Жидкое олово по алюминию и стали Forch L227
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
2 800 грн
Купить
ТОВ АЛЕКСГРУПП
ПРОФЕСІЙНИЙ ПАЯЛЬНИЙ ФЛЮС 60 г
Доставка по Украине
140 грн
Купить
PANACEA UNIVERSAL
Как паять SMD компоненты паяльной пастой в домашних условиях?
Паяльная паста и ее свойства
Первоначально подобные составы применялись только в SMT-технологиях. Сейчас их область использования увеличивалась. В состав паяльной пасты для SMD входят следующие ингредиенты:
- Порошкообразный припой. Чаще всего подбираются сплавы на основе серебра, свинца или олова. Наибольшее распространение имеют пасты бессвинцового типа.
- Обезжиривающий припой.
- Связующие элементы. Они облегчают фиксацию элементов на поверхности плат. Чем больше размеры платы, тем более вязкой консистенцией должна обладать паста для пайки.
- Вспомогательные ингредиенты и активаторы.
Добиться качественной пайки можно только в той ситуации, если были соблюдены все условия и срок хранения паяльной массы. У большей части ингредиентов подобных составов срок годности не более полугода. Хранить их нужно при температуре +2…+10°C. В помещении не должно быть слишком холодно или жарко. Уровень влажности воздуха при этом не должен превышать 80%. Перед применением состава его нужно разогреть до комнатной температуры и лишь после этого открывать банку или извлекать субстанцию из шприца. В некоторых случаях на прогрев уходит около 5-6 часов.
Также необходимо учитывать, что со временем паяльная смесь утрачивает свои свойства. Подбирать материалы для пайки оловом или иными материалами нужно с учетом следующих требований:
- недопущение формирования шариков и разбрызгивания;
- высокая клеящая способность;
- стойкость к растеканию при первичном нагреве;
- отсутствие остаточного флюса;
- максимальный срок хранения.
Кроме того, материалы для паяльной пасты должны легко дозироваться и подходить для трафаретной печати.
Виды припоев для ремонта кузова
- Существуют разные типы припоев. Для ремонта кузова чаще применяются мягкие (легкоплавкие) припои. Они продаются в виде стержней, длинной 45 см, разной толщины. В целом, они классифицируются как припои с содержанием свинца и без содержания свинца (lead free). Первый тип припоя применялся много лет из-за его лёгкости использования. Однако он был запрещён в некоторых странах для применения в массовом производстве, по причине вреда здоровью и окружающей среде. Однако, свинцовый припой, по-прежнему используется частными лицами и его можно встретить в продаже. Многие мастера предпочитают использовать именно свинцовый припой.
- На припое указывается соотношение его компонентов (олова, свинца). Традиционный припой для кузова состоит из 30% олова и 70% свинца. Может содержаться дополнительный компонент, к примеру, 74% свинца, 25% олова и 1% сурьмы. Свинец опасен для здоровья. Чтобы его применять, требуются средства защиты, и нужно учитывать меры безопасности. Однако его легче использовать. Он дольше остаётся мягким после нагрева (в диапазоне от 180 до 260 градусов по Цельсию). Это облегчает его нанесение и разравнивание. Этот припой легко наносится на вертикальные и горизонтальные поверхности. После затвердевания свинцового припоя, его не рекомендуется обрабатывать шлифовальной машинкой, так как образуется очень токсичная пыль. Так, его обычно обрабатывают специальным кузовным напильником, а на завершающей стадии бруском с крупнозернистой шлифовальной бумагой вручную. Если всё же применяете шлифовальную машинку, то нужно использовать только крупный абразив, чтобы не было взвеси из мелкой пыли. Остатки свинца после шлифования нужно сразу утилизировать.
Припой с содержанием свинца (Pb 74%), олова (Sn 25%) и сурьмы (1%).
- Припой может иметь разное соотношение свинца и олова (70/30, 60/40 или 50/50). Припой с более низким содержанием свинца также используется при ремонте кузова, но имеет низкий диапазон пластичности (от 183ºC до 188ºC), поэтому его сложнее использовать. Припои с таким соотношением обычно применяют на горизонтальных поверхностях, так как они быстро становятся жидкими и могут стекать. Прилипание у всех свинцовых припоев примерно одинаковое и зависит от правильности подготовки поверхности.
- Как альтернатива припою со свинцом был разработан более безопасный припой без содержания свинца. Во всех припоях без содержания свинца, олово является главным компонентом. Другим компонентом может быть серебро, медь, индий или висмут. Большинство припоев без свинца имеют либо более высокую, либо более низкую точку плавления, чем у свинцового припоя. Для ремонта кузова наиболее распространён припой без свинца, состоящий из олова и серебра (94% олова и 6% серебра или 96% олова и 4% серебра). Он имеет более высокую стоимость. Припой без свинца примерно равен по характеристикам традиционному припою со свинцом с соотношением 50/50 (свинец/олово). Такой припой имеет более высокую точку плавления (221°C). После нагрева, он остаётся в мягком состоянии менее продолжительное время, чем свинцовый припой, что усложняет его выравнивание. При застывании получается более твёрдым и хрупким. Его сложнее обрабатывать напильником. Преимущество в том, что его можно обрабатывать шлифовальной машинкой, так как он не образует токсичной пыли. Хотя, не нужно забывать про респиратор. Дополнительным преимуществом припоя без свинца является более высокая прочность на разрыв.
- Припой, применяемый в электронике, обычно состоит из 60% олова и 40% свинца. Он может содержать флюс в центре. Флюс с канифолью, часто используемый с таким припоем, не способствует адгезии к стали, а флюс с кислотой может действовать хорошо. Такой припой лучше применять только для пайки маленьких отверстий, так как его диапазон пластичности очень маленький.
- Для работы с кузовами из алюминия используется другой тип припоя (с содержанием олова и цинка).
Важные технические характеристики
Выбирать паяльную массу нужно с учетом ее физико-химических свойств. Эти характеристики находятся в прямой зависимости от ингредиентов состава. Такими свойствами являются:
- наличие/отсутствие свинца и легирующих наполнителей;
- форма и структура частичек;
- величина частичек по IliS;
- вязкость;
- степень паяемости, которая определяется загрязненностью и окисленностью частичек припоя.
Кроме того, пасты безотмывочного типа не провоцируют образование коррозии, а водосмывные — могут приводить к таким проблемам на участке пайки, так как в их составе присутствует ряд органических веществ.
DAEWOO ⇒ Лужение-начало борьбы с ранней ржавчиной
Модератор: alex_aka
Сообщение владимир-альянс » 31 мар 2013, 19:32
при внимательном(при хорошем солнечном свете) кузова бэдика обнаружил несколько мест ранней ржавчины-это пара пятен в кабине-возле педалей и по верху кабины-водостоки и срезы дверей. сразу вопрос к товарищам имеющим опыт в этой борьбе: как убрать-зачистить и обезвредить. Сразу скажу-ортофосфорной к-те не верю. под ней потом начнет вновь ползти ржавчина.. есть желание облудить-но без обработки кислотой.. какая нибудь мазюкала типа сала для пайки. хочется залудить все начальные очаги и потом уже закрасить. какие будут советы.
Добавлено спустя 14 минут 59 секунд: посмотрел как ржавеют дамасы-изнутри и захотелось сохранить свой сузи-бэдик еще на следующие 20 лет!
Сообщение алекс73. » 31 мар 2013, 20:57
Сообщение владимир-альянс » 31 мар 2013, 21:36
алекс73., спасибо-буду пробовать.. значит мыслил в правильном направлении. раньше машины были с луженым корпусом.. победа, газ 21. служили очень долго.. и бензобаки тоже луженые.
Инструкция по заделке дырки в днище авто без сварки
Разновидности
Современный рынок предлагает продукцию от брендов ALPHA, HERAEUS, Felder и т.д. Все пасты для паяльных работ классифицируются по следующим признакам:
- по составу припоя — без галогена или галогенсодержащие;
- по необходимости в дополнительном отмывании;
- по типу припоя — без свинца или свинцовые;
- по температурным показателям — высоко-, средне-, низкотемпературные.
Если состав не смывается, в нем содержится канифоль. В такой ситуации для промывки элементов необходимо воспользоваться специальными растворителями.
Необходимо учитывать и то, что увеличение уровня паяемости элементов сопровождается снижением надежности фиксации. Например, составы с содержанием галогена обладают высокой технологичностью, однако их надежность находится на низком уровне.
Окончательная зачистка
Неокрашенные элементы кузова (включая и его днище) перед пайкой следует очистить от пятен масла, грязи и инородных наслоений. Для этого удобнее всего воспользоваться металлической щёткой, удалив прежде ржавчину напильником.
Иногда для очистки от краски применяется специальная стеклянная шкурка, работать с которой следует очень осторожно, не допуская образования осадков. Для удаления обнаруженных на деталях разводов и следов жирных пятен можно воспользоваться той же смоченной в растворителе мягкой фланелью
Если воспользоваться пескоструйной очисткой, то кузов будет подготовлен идеально к лужению, но такая процедура требует специального оборудования.
Технология использования пасты
Перед тем как припаять SMD-элементы с применением паяльной пасты, необходимо изучить технологию работы с этим составом. Пользоваться им нужно следующим образом:
- для начала необходимо очистить, обезжирить и просушить плату;
- после этого плату необходимо надежно зафиксировать в горизонтальном положении;
- в отмеченных точках соединения равномерно наносится паста;
- мелкие детали устанавливаются на поверхность платы;
- иногда требуется дополнительная обработка составом ножек токопроводящих микросхем;
- прогревать установленные SMD-компоненты можно феном;
- когда припой полностью испарится, температуру плавки можно увеличить;
- паять необходимо осторожно, соблюдая все необходимые требования безопасности;
- после работы плату нужно остудить и промыть.
Для монтажа микросхем применяются паяльники с температурой в пределах +250…+300°С. Нежелательно брать для такой работы устройства с конусовидными насадками. Чтобы добиться максимальной эффективности, следует воспользоваться тонкой проволокой для контакта пасты с паяльным жалом.
SMD-компоненты также можно припаять по следующей схеме:
- детали устанавливаются на площадку;
- паяльная паста наносится на ножки;
- под воздействием паяльника пастообразная субстанция равномерно растекается по зоне контакта;
- элементы остывают и очищаются.
Для пайки кабелей паста наносится на них в зоне соединения. После этого к массе прикладывается паяльное жало.
Описание продукта
Wurth антикоррозийное покрытие производится на основе битумно-каучуковой смолы. Представляет собою жидкость черного цвета с характерным запахом. Имеет отличные технические характеристики, в том числе термическую стабильность в широком диапазоне, водостойкость.
Формирует на поверхности деталей пленку, которая надежно защищает их от ржавления и коррозии, от ударов, от воздействия воды (в том числе соленой), слабых кислот и щелочей. Отлично поглощает шумы.
Пленка не усаживается после полного высыхания состава. Создается надолго: даже при регулярном неблагоприятном воздействии окружающей среды защищает днище автомобиля, колесные арки и прочие уязвимые места.
Изготовление в домашних условиях
Иногда готовой паяльной массы не оказывается в наличии, поэтому полезно узнать о способах ее изготовления. Для этой цели необходимо подготовить паяльный жир и прутик припоя из свинца и олова. При отсутствии первого материала его можно заменить вазелином ЛТИ-120.
Припой необходимо размельчить с помощью надфиля или специальной насадкой для дрели. Готовая крошка должна состоять из мелких частичек. Она убирается в емкость, в которую добавляется вазелин в соотношении 1:1 и небольшое количество флюса.
Все компоненты самодельной пасты тщательно перемешиваются и разогреваются на водяной бане. Готовый состав можно хранить в крупном шприце. С помощью него пастообразная субстанция и будет наноситься на платы.
Для увеличения эффективности паяльной массы в нее можно добавить немного хлористого аммония. В готовой смеси концентрация этого ингредиента не должна превышать 5-10%. Заменить аммоний можно анилином солянокислым. Хранить вещества необходимо в герметичных емкостях и вдали от домашних питомцев и детей.
Описание продукта
Антигравийное защитное покрытие для днища Wurth представляет собою особый состав на основе резины и растворителей, который наносится на нижние уязвимые части транспортного средства с помощью распылителя. Различают Wurth антигравий черный и серый. Оба они подходят под последующую грунтовку изделия с окрашиванием. Причем окрашивать можно любыми стандартными одно- и двухкомпонентными красками, изготовленными на основе растворителей или воды.
Состав обладает отличными адгезивными свойствами, быстро и надежно сцепляется с поверхностью, быстро формирует прочное и эластичное противоударное покрытие. Высыхает состав тоже довольно быстро: наносимый в несколько слоев, он готов к дальнейшей обработке (грунтовке и окрашиванию) уже спустя сутки.
Формируемое составом покрытие призвано надежно защищать нижнюю часть автомобиля от ударов гравия и камней, от образования царапин, уменьшать шумы и вибрацию, не давать проникать воде и предотвращать ржавление и коррозию.
Преимущества применения
Паяльные пасты используются не только в быту, но и в промышленности. Такое обширное распространение этого материала объясняется следующими его преимуществами:
- возможность применения в производстве плат, на которых находятся мельчайшие элементы;
- пользоваться паяльной пастой можно даже без паяльника, но в таком случае потребуется специальная станция или фен для нагрева изделия и равномерного распределения ингредиентов по поверхности платы;
- пользоваться пастой для пайки можно в таких ситуациях, когда отсутствует возможность воспользоваться классическими инструментами.
Если нет возможности или желания самостоятельно изготавливать смесь, можно приобрести готовый вариант. Но нужно запомнить, что качественная паяльная паста стоит около 10 американских долларов за 50 г. Более дешевые варианты обладают низким качеством и могут не только не обеспечить достаточной надежности фиксации, но и привести к дополнительным проблемам при последующем использовании электронного изделия. Чтобы избежать проблем, покупать такие материалы лучше в сертифицированных магазинах или непосредственно у производителей.
На сколько актуальная процедура лужения?
Ни один автомобиль не застрахован от возникновения ржавчины на его запчастях и основных деталей, а также, от царапин, трещин и других неприятных моментов. Сталкиваясь с такой часто встречающейся проблемой, автовладельцы начинают задаваться вопросом о том, существует ли какая-то альтернатива дорогостоящим заменам комплектующих машины. Ответ прост: сегодня набирает популярность такая услуга, как ремонт кузова лужением. Это достаточно актуальная процедура, так как помогает существенно сэкономить денежные средства, которые могли быть потрачены на капитальный ремонт с заменами деталей.
К преимуществам этого способа ремонта относится:
- длительный срок эксплуатации;
- отсутствие усадки даже при нанесении толстого слоя;
- высокий уровень эластичности и прочности, в сравнении со шпаклевкой;
- не отслаивается и не трескается;
- водонепроницаемость;
- выдерживание высоких температур.
Стоит отметить, что чаще всего такой вид ремонта применяется во время вправления сложных вмятин на кузове. В этом случае специалисты используют лужение кузова оловом, так как с его помощью получается идеально выровнять поверхность, чтобы в дальнейшем нанести тонкий слой шпаклевочного материала.
Рекомендации специалиста
Перед началом работ по лужению и пайке кузова желательно ознакомиться со следующими рекомендациями профессионалов:
- при пайке кузова автомобиля паяльник не следует нагревать до сильного каления, так как это может вызвать испарение части олова. В результате перегрева входящая в состав заготовок медь окисляется, а качество пайки снижается;
- для нагрева паяльного инструмента удобнее всего воспользоваться газовой горелкой;
- в процессе нагрева жало паяльника должно непрерывно смачиваться в припое;
- перед тем как приступать к пайке, нужно залудить все подготовленные детали автомобиля, независимо от того, в каком виде они представлены (как листовые заготовки или отдельные конструктивные элементы).
В заключение отметим, что во время проведения ремонтных работ необходимые для лужения и пайки компоненты всегда должны располагаться под рукой (это касается как припоя и флюса, так и других расходных материалов).
Рейтинг самых популярных флюсов для пайки
1. Флюс Kingbo RMA-218
| |
2. Флюс Amtech RMA-223
| |
3. Флюс-гель Rexant «BGA и SMD»
|
Понадобится
- Паяльник с регулятором температуры и толщиной жала не более 2-х мм.
- Губка для очистки жала.
- Провод ПЩ.
- Пинцет.
- Припой трубчатый или иной.
- Флюс паста.
- Флюс жидкий.
Это минимальный набор, без дорогих паяльных станций, фенов и оловоотсосов.
Капп AutoBody | Капп сплав
Меню
Счет
Припой для автомобильных кузововKapp Alloy — лучший способ заделывать трещины, устранять пятна ржавчины и соединять панели кузова для ремонта и настройки автомобилей. Наш корпусной припой прочнее и долговечнее, чем пластиковые наполнители, а также не содержит свинца и кадмия . Узнайте больше, ознакомьтесь с техническими подробностями или просмотрите наши продукты ниже.
2 позиции
Посмотреть как Сетка Список
Показывать
12 24 36
на страницу
Сортировать по Должность наименование товара Цена Установить нисходящее направление
2 позиции
Посмотреть как Сетка Список
Показывать
12 24 36
на страницу
Сортировать по Должность наименование товара Цена Установить нисходящее направление
Применение:
- Соединения кузова
- Швы корпуса
- Кастомизация автомобиля
- Столбы
- Кромки панелей
- Наружные углы
- Закрытые линии
- Края дверей и панелей
Наш 1 фунт. и 5 фунтов. В комплекты Kapp AutoBody входят стержни для пайки, щетка из нержавеющей стали и подробные инструкции по ремонту. Этот бессвинцовый и не содержащий кадмия припой для кузова автомобиля создает шлифуемую и окрашиваемую поверхность, а также обеспечивает долговременный барьер от ржавчины и коррозии.
Позвольте экспертам Kapp Alloy помочь вам в выборе продуктов из припоя для ремонта автомобилей. Закажите онлайн или свяжитесь с нами сегодня! Дополнительные технические подробности ниже.
Область плавления | 390°F — 570°F / 200°C — 300°C |
Прочность на растяжение | 39 000 фунтов на кв. дюйм |
Прочность на сжатие | от 60 000 до 75 000 фунтов на кв. дюйм |
Прочность на сдвиг | 34 000 фунтов на кв. дюйм |
Ударная вязкость (Шарпи) | 4 футофунта. для разрушения стержня 1/4″ |
Твердость (нагрузка по Бринеллю-500 кг) | 100 |
Пластичность | Хорошо |
Плотность | 0,25 фунта/куб. в. |
Удлинение | 3% в 2 дюймах |
Коэффициент линейного расширения | 15,4 x 106 / °F |
Электропроводность | 24,9 (%IACS) |
Теплопроводность | 0,24 кал/см3/°С |
Проникновение коррозии | 300 x 106 дюймов 1 1 / R |
Флюс | Флюс для соединения меди Kapp |
Спецификации ASTM | Превышает A780-09 |
Щелкните здесь , чтобы ознакомиться с паспортом безопасности Kapp AutoBody
Мастер-класс по искусству пайки кузова
Стив Купер, редактор VJMC наполнители, повредившие детали из тонкого листового металла на велосипедах и автомобилях, ремонтировались путем биения панелей и образования луж. Первое представляет собой высшую форму искусства, требующую очень значительных навыков, обучения, опыта и значительных капиталовложений; последнее является навыком, который можно относительно легко приобрести, и он поддается многим задачам восстановления, с которыми мы обычно сталкиваемся.
Сварка или нагрев могут восстановить и восстановить поврежденные панели, но окончательные профили почти наверняка потребуют дополнительной обработки. Различные доступные наполнители кузова на основе эпоксидной смолы выполняют огромное количество функций, но у них есть ограничения; они склонны к поглощению влаги, иногда теряют адгезию, а иногда дают усадку.
Использование пайки корпуса, протирки металла, свинцовой лужи или нагружения металлом решает все эти проблемы. Наполнитель фиксируется в основной стали на молекулярном уровне с помощью механизма, который ученые называют интерметаллическим слоем, но достаточно науки. В этой статье я рассмотрю основные приемы, необходимые для овладения этим очень полезным навыком, и некоторые приемы, облегчающие его.
Несколько слов о методах работы. Я подаю тепло к топливному баку, но он был очищен перед сваркой, поэтому я не беспокоюсь о возгорании. Убедитесь, что все предметы, над которыми вы можете работать, защищены аналогичным образом; работайте с вентиляцией и при необходимости используйте средства защиты рук, пыли и глаз.
В качестве металлического наполнителя используется припой; смесь олова и свинца, которая абсолютно безопасна в нашем процессе, но с ней следует обращаться осторожно по очевидным причинам. Чтобы представить это в перспективе, теперь широко распространенные наполнители на основе эпоксидной смолы являются известными сенсибилизаторами, вызывающими всевозможные проблемы, но мы относимся к ним безнаказанно. Многие никогда не используют перчатки с этой системой, несмотря на рекомендацию, не говоря уже о пылезащитных масках при шлифовании. Так вот; зрелый резервуар, отремонтированный старым чудаком с использованием древней технологии… идеальный рецепт ШМ.
Пустой бак
Вот пустой бак. Задний конец одного бака был привит к корпусу другого, чтобы обеспечить масляный бак. Первоначальная крышка заливной горловины была удалена, а часть вставлена, чтобы обеспечить другую горловину заливной горловины. Работа выполнена настоящим волшебником с очень высокой степенью мастерства, искусно выполненными швами, искусной обработкой панелей, и все это искусно собрано с помощью сварки TIG. Для достижения желаемого вида требуется какая-то форма наполнителя, и я выбрал корпусной припой. Некоторые могут усомниться в использовании металлической загрузки из-за веса; однако фактическая масса относительно невелика. Я уверен, что мог бы оказать более существенное влияние на конечный вес автомобиля, съев меньше пирогов.
Удаление краски
Независимо от того, используете ли вы наполнитель или припой, сталь, требующая покрытия, должна быть чистой и свободной от краски, грязи, ржавчины и жира. Бак был тщательно очищен, чтобы убедиться, что на оставшейся краске нет ничего, что повлияет на последующую работу или перейдет на краску, снимающую колесо. Вместо того, чтобы использовать средство для удаления краски, я использую специальный абразивный диск для удаления краски на дрели. Их можно приобрести в магазине автозапчастей или на eBay за небольшие деньги, и после их использования вы удивитесь, как раньше обходились без них. Абразив удаляет старую краску и наклейки вместе с ржавчиной, чтобы получить чистую матовую стальную поверхность. Я оставляю краску в месте, где мне не нужно лужиться, чтобы предотвратить ненужную ржавчину.
Швы крупным планом
При ближайшем рассмотрении резервуаров видны различные швы, которые необходимо заполнить или закрыть. Боковые швы не нуждаются в большой глубине заполнения, но достаточно широкие, если по ним проложить поверочную кромку. Майка представляет собой другую проблему, поскольку я стремлюсь создать гладкий профиль, а не сохранять нынешний вид верблюжьего горба. Именно в этой второй области припой для тела побеждает современные наполнители для тела. Большие или глубокие участки шпатлевки могут сжиматься, трескаться или терять адгезию; пайка корпуса просто остается на месте, как паяные соединения в водопроводной системе вашего дома.
Припой
Здесь я нанес тонкий, но непрерывный слой припоя на шов. Он содержит мощный флюс и порошкообразный припой. Флюс химически очищает сталь и предотвращает окисление, в то время как припой плавится под действием тепла и образует металлургическую связь со сталью. При нанесении паяльной краски всегда используйте дешевую натуральную расческу, а не с синтетической щетиной. По мере того, как вы будете развивать свою технику и способности, вы обнаружите случаи, когда потребуется нанести больше паяльной краски на горячую металлическую поверхность. Натуральная щетина достаточно устойчива к нагреванию; синтетические щетинки имеют неприятную склонность к плавлению, что снижает способность флюса и припоя связываться со сталью.
Лужение
Теперь мы переходим к настоящему действию. Я нагреваю краску припоя обычной газовой горелкой, постепенно двигаясь от одной стороны стыка к другой. Факел перемещается из стороны в сторону на больших площадях, чтобы обеспечить равномерный и всесторонний нагрев. Если припойная краска сильно разбрызгивается, значит, вы нанесли слишком много или пламя слишком сильное. Краска начнет темнеть по мере плавления припоя, приобретая серебристый цвет. Убираю пламя и протираю стык ватным тампоном. Это удаляет излишки припоя/флюса, а также способствует лучшему лужению. Не используйте синтетические ткани, так как они расплавятся.
Нанесение припоя
Наконец, я наношу припой на ранее залуженные области, это не очень элегантный процесс, но теперь я вижу некоторые реальные результаты. Нагрейте луженую сталь одновременно с нагревом припоя, чтобы расплавленные капли падали на панель. Передавайте тепло припою на луженой стали, пока он не начнет течь, и соедините его с лужением, где вы увидите края капель. Новичку легче держать панель в горизонтальном положении, так как будет намного легче контролировать то, что вы делаете. Старайтесь добавлять достаточное количество материала, чтобы расплавленный припой находился над поверхностью соединения или области, подлежащей заполнению. Продолжайте добавлять припой, пока не будет достигнут правильный уровень.
Шов пайки
Вблизи видно, как припой заполнил один из боковых швов бака. Основная цель состоит в том, чтобы обеспечить заполнение припоем корпуса любого провала или углубления, и, как правило, это было достигнуто. Обычно, немного потренировавшись, вы ожидаете, что сразу перейдете от нанесения припоя к пудингу, и полученное в результате приложение будет иметь более низкий профиль. Однако, если у вас есть что-то похожее на это, вы определенно на правильном пути. Нет смысла пытаться бежать, пока не научишься ходить.
Puddling
Припой, который я использую, представляет собой смесь либо 30 % олова и 70 % свинца, либо 20 % олова и 80 % свинца. Эти типы имеют большой пластический диапазон, что означает, что припой начинает плавиться при одной температуре (1830°C) и, наконец, становится жидким при гораздо более высокой температуре (2770°C). С пластиковым диапазоном около 1000°C я могу нагревать припой и перемещать его лопаткой из бука, смоченной жиром. Жир позволяет лопатке перемещать полурасплавленный припой, как теплую замазку. Уравновешивая количество тепла, я могу контролировать, насколько жидким или пастообразным будет припой. Немного потренировавшись, становится удивительно, как легко можно влиять на профиль и уровень заполнения металлом.
Нанесение припоя
После первого прогона на корпусе резервуара теперь имеется обильное покрытие припоем во всех соответствующих областях. Есть изрядное количество переливов, но это можно просто убрать. Флюс в краске для припоя вызовет довольно сильную ржавчину, если его не смыть водой. Чистые влажные тряпки хорошо справляются со своей задачей, но выбрасывают их после использования. Избыток жира не вызовет такой проблемы, как флюс, но его можно стереть в тепле или смыть велосипедным обезжиривателем или чем-то подобным в холодном состоянии.
Файл
Теперь мне нужно удалить лишний припой корпуса, начав профилировать различные области, чтобы увидеть, где мне еще нужно приложить больше металлической нагрузки. Пока почти все используемое оборудование будет легкодоступно или может быть адаптировано. Файл — это единственный предмет, который вам почти наверняка придется купить. У него очень грубые изогнутые зубья (от 8 до 10 tpi), которые подрезаны и не сразу забиваются мягким припоем. Эти файлы иногда обнаруживаются автоперемешиванием или продажей загрузки; в противном случае рассчитывайте на оплату 15-30 фунтов стерлингов в зависимости от спецификации. Не поддавайтесь искушению использовать напильник типа «Surform» или зубчатый рашпиль с припоем для тела, так как они оставят глубокие бороздки в виде шрамов на панели.
Черновая обработка
Наконец-то я могу приложить реальные усилия, чтобы придать танку желаемый профиль. Слегка надавливая вперед, напильник проходит через выступающие точки и довольно быстро снимает удивительно большое количество припоя. Полезно слушать звуки, издаваемые файлом; нота резко меняется, когда напильник касается стали. Я продолжаю регистрировать до тех пор, пока у меня не будет профиля, которым я доволен. Крупные зубья напильника не слишком сильно повредят сталь и окажут на нее незначительное воздействие, если только не будет применено сильное усилие. Если напильник засорился, припой можно удалить, аккуратно потирая лезвие куском сплющенной медной трубки.
После первой перевязки
Теперь я вижу, насколько хорошими или плохими были мои первые применения припоя и последующая опиловка. Вообще говоря, результаты обнадеживают, и я вижу, где есть слабые места, которые потребуют дальнейшего заполнения. Это один и тот же процесс, независимо от того, используете ли вы припой для корпуса или наполнитель на основе эпоксидной смолы; это был бы холодный день в аду, когда средний энтузиаст заполнил все низкие точки с первого раза. Стоит помнить, что я не пытаюсь достичь полного совершенства здесь, любые мелкие несовершенства можно исправить на этапах окраски и подготовки позже.
Второй припой
Поскольку основная часть заливки была сделана еще на шаге 6, теперь я добавляю больше припоя в ямки и впадины, обнаруженные на шаге 11. Если есть голая сталь, которую нужно лужить, я m добавляя еще немного припоя и лужения там, где это необходимо. Для областей припоя тела, которые не хотят принимать больше припоя, я могу применить несколько капель коммерческого флюса, известного как жидкость Бейкера; это фактически флюс, используемый в краске для припоя. Темно-коричневая ржавчина была вызвана флюсом. Повторяя шаги с 6 по 12, я теперь готов припаять бак и корпус на следующем уровне.
Шлифование
В «старые добрые времена» следующий шаг выполнялся с помощью ручных напильников различных сортов, натертых мелом, чтобы предотвратить накопление припоя, после чего следовала дальнейшая кропотливая ручная опиловка с помощью наждачная шкурка, обернутая вокруг напильника. На королевскую сумму в 24 фунта стерлингов я вложил деньги в роторную двойную шлифовальную машину, случайную шлифовальную машину и несколько дисков с зернистостью 80. Результаты приходят почти мгновенно, и я не могу поверить, как быстро я справился с этим обычно долгим процессом. Чтобы свести пыль к минимуму, я поставил резервуар на влажную газету. Любые ямки или впадины, видимые теперь, могут быть заполнены металлом, как и раньше, и работа в значительной степени сделана.
Окончательный результат
Остатки краски удалены вместе с большей частью поверхностной ржавчины. Теперь я могу получить гораздо лучшее представление о том, как в конечном итоге будет выглядеть танк. Небольшие дефекты поверхности можно устранить с помощью тяжелого паяльника и нескольких капель припоя вместе с небольшим количеством жидкости Бейкера или шпаклевки. Пара слоев толстослойного наполнителя/грунтовки должна хорошо видеть бак на пути к завершению. Все, что мне нужно сделать сейчас, это решить, какая из полудюжины схем окраски прокручивается у меня в голове.
Заключение
Хотя наиболее очевидным путем было бы профилирование бака наполнителем для кузова, я более чем доволен результатом, достигнутым с помощью пудинга. Объем опиливания и шлифования любым методом примерно одинаков, но я уверен, что на этом резервуаре не будет трещин или усадки. Был приобретен еще один навык, и фактор удовлетворения/достижения при этом является настоящим усилителем уверенности.
Для небольших вмятин или ударов размером менее 50 пенсов и умеренно неглубоких современных шпаклевок кузова все еще имеет смысл, но для моих будущих классических проектов я буду повторять методы, освоенные здесь, всякий раз, когда потребуется значительная зачистка или ремонт панели. Напоследок: я взвесил бак до и после, прибавка в весе составила менее полутора килограммов. Это довольно скромное наказание за работу, которая будет длиться неопределенно долго.
Для получения дополнительных технических рекомендаций посетите раздел «Руководства по ремонту мотоциклов: полный список» .