25Мар

Обратный молоток для кузовного ремонта своими руками: Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Механический и пневматический обратный молоток своими руками

В связи с тем, что технология сборки очень простая, обратный молоток легко сделать своими руками. Приспособление не содержит никаких сложных узлов и агрегатов, требующих наличия производственных станков и автоматизированных линий.

При работах, связанных с рихтовкой кузова, используют специальные инструменты для выравнивания вдавленных поверхностей. Профессиональное оснащение обычно стоит довольно дорого. Но на приобретении некоторых видов оборудования можно сэкономить, например, сделав своими руками обратный молоток.

Особенности конструкции

Чтобы исправить вмятины на металле корпуса авто, требуется приложить определенные усилия, сконцентрированные на ограниченном участке. Получить доступ к этому сектору бывает очень сложно. Как правило, подобным устройством комплектуются специализированные наборы инструментов для демонтажа подшипников. Если у вас нет такого оборудования, то можно сделать обратный молоток своими руками.

Простой вариант самодельного обратного молотка

Простейший вариант представляет собой стальной стержень длиной 500 мм, диаметром 15-20 мм. С передней стороны расположена рукоятка из резины либо дерева, а с задней металлическая шайба. Вдоль прута ходит гиря, помогающая повысить мощность воздействия на объект. Рабочий наконечник приваривается к поверхности, требующей выпрямления. Фиксацию самодельного обратного молотка можно осуществлять посредством съемных захватов и крюков.

Виды инструмента

Существует несколько типов такого оборудования, различающихся по способу крепления к металлическим объектам. К ним относятся:

  • Механические со вспомогательными насадками. Используется комплект различных переходников и шайб. Наконечники привинчиваются к поверхности, и на них фиксируются крюки для выравнивания.
  • Пневматические с вакуумными присосками. Позволяют обойтись без высверливания отверстий. В этом случае лакокрасочное покрытие практически не портится.
  • Функционирующие в паре со споттером. Эта схема обратного молотка применяется редко по причине трудоемкости работ. Требуется задействование агрегата для контактной сварки. Место монтажа должно быть предварительно зачищено от ЛКМ.
  • С клеящимися насадками. Специальные резиновые присоски крепятся при помощи мощного состава на базе цианоакрилата.

Пневматический обратный молоток с вакуумными присосками

Выбор вида устройства осуществляется исходя из конкретных обстоятельств и точного назначения работ.

Детали для сборки

Перед тем как сделать обратный молоток своими руками, нужно приготовить материалы и инструменты. Список простой и включает в себя элементы, которые обязательно найдутся в любом гараже. Итак, вам понадобятся:

  • Металлический прут длиной около полуметра. В качестве основы можно использовать стойки от старых амортизаторов либо ступицы.
  • Груз с предварительно просверленным продольным каналом.
  • Лерка для формирования резьбы.
  • Сварочный аппарат.
  • Шлифмашинка угловой конструкции.

Детали для сборки

В сети можно найти чертежи обратного молотка для кузовного ремонта своими руками. Обладая определенными навыками, собрать девайс удастся буквально за полчаса.

Изготовление

На профильном рынке оснастка для удаления вмятин на автомобилях представлена в широком ассортименте. Она нередко входит в состав профессиональных наборов, но продается и отдельно. В связи с тем, что технология сборки очень простая, обратный молоток легко сделать своими руками. Приспособление не содержит никаких сложных узлов и агрегатов, требующих наличия производственных станков и автоматизированных линий.

Механический обратный молоток

Подготовленный стержень из стойки амортизатора или ШРУСа очищается от продуктов коррозионной активности. Отшлифованное пространство обезжиривается щелочными растворами. Далее порядок действий следующий:

  1. Насадка с крючком прижигается к части прута, находящейся на противоположном конце от рукоятки. Можно обойтись и без сварки, применяя плашку для создания резьбового соединения.
  2. К загнутому краю крепится шайба, играющая роль стопора для гири. Груз перемещается по главному штырю свободно за счет предусмотренного зазора в продольном канале.
  3. После монтажа отвес зашивается листами стали для увеличения надежности, обеспечения плотного прилегания.
  4. Сверху утяжелителя одевается еще одна кольцевая деталь, предотвращающая контакты с держателем при ударе.

Самодельный механический обратный молоток

В завершение ручка приваривается к базовому основанию.

Читайте также: Отопитель салона автомобиля «Вебасто»: принцип работы и отзывы покупателей

Пневматический обратный молоток

Устройства такой конструкции соорудить своими руками намного сложнее. Необходимо обладать хотя бы элементарными слесарными и токарными навыками.

Самодельный инструмент производится на базе электрического зубила. Пошаговая инструкция:

  1. Демонтируются втулки, пружины, стопоры и пыльники.
  2. Корпус зажимается в больших тисках. Цилиндр выкручивается, а из него изымается поршень и клапан для блокировки воздушного потока.
  3. На наружной части круглого кожуха высекается резьба для будущей заглушки. Затем происходит снятие вставки с пылевым фильтром.
  4. Пистолет разрезается по полуоси. Это позволяет получить доступ к внутреннему пространству и совершить точные замеры.
  5. По зафиксированным цифровым значениям составляется чертеж. Он станет своеобразной инструкцией для вытачивания нового корпуса с соблюдением заданной последовательности.
  6. Хвостовик делается так, чтобы с его помощью можно было извлекать форсунки.
  7. После этого отрезается концевая часть долота и помещается внутрь цилиндра вместе с поршнем.
  8. Новый остов собирается по прежней схеме.

По завершении установки воздушного шланга обратный пневматический молоток, сделанный своими руками, готов к работе.


Смотрите это видео на YouTube

Главная » Статьи » Советы автомобилистам » Механический и пневматический обратный молоток своими руками

Изготовление ручки молотка в домашних условиях.

Что нужно для изготовления обратного молотка своими руками? Насаживание головки молотка на рукоятку

Всем привет. В сегодняшнем проекте мы своими руками попытаемся изготовить молоток, подобный молотку из кабинета невропатолога. Можно, конечно купить готовый, но зачем покупать дорогой резиновый молоток, если можно самому изготовить этот инструмент из палочек термоклея?!

Это очень просто, дешево и не отнимает много времени.

Итак, приступим!

Шаг 1: Что нужно для проекта

Необходимые материалы:
— 4 палочки термоклея (30 см длиной и диаметром 11 мм)
— Немного воды
— Стальной стержень с резьбой на конце
— Стеклянная бутылочка от таблеток (чем больше диаметр, тем больше молоток…)
— Мыло
— 2 пластиковых пакетов

Инструменты (+приспособления):
— Пистолет для горячего клея
— Деревянные тиски
— Сверло диаметром 10 мм
— Универсальный нож
— Стеклянный стакан
— Молоток

Электрические/силовые инструменты:
— Микроволновка

— Холодильник
— Дрель

Причина изготовления: мне нужен резиновый молоток!
Меры предосторожности: вентилируемое помещение, кожаные перчатки, защитные очки
Стоимость: $2. 50
Квалификация: базовая
Приблизительное время: 3 часа (~60% из которых – это время ожидания).

Шаг 2: Нагрев стакана воды

Работа начинается с нагрева стакана воды. Это действие позволит предотвратить стекло от растрескивания из-за перепада температур, а также поможет горячему клею медленнее остывать (следующий шаг).

Я поставил стакан воды на минуту с лишним в микроволновку. Для этой операции также подойдет чайник.

Шаг 3: Заливка горячего клея в стеклянную бутылочку

Начните заливать горячий клей в бутылочку. Постарайтесь, чтобы внутрь бутылочки через горлышко не попала вода.

Шаг 4: Дайте термоклею остыть

Дайте термоклею остыть в течение одного часа. Через 60 минут он будет немного теплым.

Затем я поместил бутылочку в холодильник, и (намеренно) забыл про нее. Это хорошая идея, так как термоклей в холоде лучше затвердеет.

Шаг 5: Разбейте стеклянную бутылочку, бросив на пол!

Сначала заверните бутылочку в два пластиковых пакета. Затем с силой бросьте на пол. У меня с первого раза ничего не вышло. Пришлось бросать бутылочку 5 раз, чтобы стекло треснуло!

Не забудьте надеть защитные очки, безопасность всегда нужна!

Шаг 6: ОСТОРОЖНО удалите стекло

Горячий клей сильно прилип к стеклу, пришлось использовать молоток. Удалите остатки стекла, предварительно надев на руки кожаные перчатки.

Шаг 7: Промойте заготовку из горячего клея

Следует удалить остатки грязи и кусочки стекла. Для этого промойте полученную заготовку водой, намыльте, а затем промойте еще раз. Далее насухо протрите полотенцем.

Шаг 8: Срезание лишних наплывов термоклея с заготовки

Лишние наплывы термоклея образуются в горлышке бутылочки. Срежьте их с помощью универсального ножа.

Шаг 9: Сверление отверстия под рукоятку и ее закрепление

Я зажал полученную заготовку из горячего клея в своих деревянных тисках. Далее я просверлил в центре заготовки отверстие, примерно на ¾ дюйма (1,9 см) вглубь. В это отверстие следует вставить рукоятку молотка.

Теперь вкрутите рукоятку. Получилось отлично!

Этот молоток я сделал пару лет назад. Необходимость была в нем потому, что мне приходилось простукивать им каждую тротуарную плитку. Он смягчает удары, нечто наподобие резинового молотка. Только молоток сделанный из резины долго не служит. Так как изготовляют его не из каучука, как это должно быть, хотя бы с добавлением его.

Конечно дизайном не похвастаешься, но тем не менее, качество у такого молоточка хорошее.

Старая киянка (на фото) пришла в негодность! Дерево от долгого пользования уже потрескалось и рассохлось. Необходимо было срочно заменить новой. На компьютере отрисовал модель будущей киянки, распечатал картинку на бумаге и принялся за работу.

Шаг 1: Материалы и инструменты

Для этого проекта нам потребуется несколько кусков дерева. Это отличная возможность использовать ненужные отходы из дерева. Многие мои знакомые отходам не дают шанса быть полезными, они просто оказываются или на мусорке, или сожженными, как дрова.

Я не мастер плотничного дела, но такой молоток, считаю, сможет выполнить каждый желающий.

Вам потребуется:

  1. Пила;
  2. Столярный клей;
  3. Некоторые зажимы, струбцины

Я использовал пилу — циркулярку. Считаю, что с ней наиболее быстрее можно распилить куски дерева. После распила берем наждачную бумагу и зачищаем стороны.

Шаг 2: Вырезаем




Размеры киянки каждый выбирает по своему усмотрению. Это не является критическим. Дизайн молотка также каждый сможет сделать самостоятельно и под свои вкусы.

Я сделал длину своей ручки 350 мм. Ширина ручки 40 мм. на одном конце, а на другом 30 мм. Добиться таких размеров можно легко тогда, когда есть настольная пила. С ручной пилой будет немного трудновато, но все реально.

Шаг 3: Собираем





Помещаем ручку точно по середине одного из кусков 120х90 мм.

, так чтобы 25 мм было от самой толстой стороны конца ручки. Она должна немного выглядывать из общей головы молотка. Теперь приклеиваем все отрезанные брусочки друг с другом (Видно на фото). Не забудьте вынуть ручку молотка, она не должна приклеиться с молотом.

Зажимами закрепить молот для лучшего склеивания всех частей молотка. В местах где клей вытек, убираем его. Также очищаем клей в отверстии, где входит ручка молотка. До полного высыхания необходимо оставить нашу конструкцию не менее чем на 30 мин. Чем-то напоминает слои бутерброда и вытекающие из него приправы. Будет, конечно, выглядеть ужасно, но на следующих этапах будет происходить магия.

Шаг 4: Обрабатываем молот






Теперь, когда у Вас есть молот (голова) и все прочно склеено, пора сделать его еще красивее. Я сделал надрезы на ручке молотка, для того чтобы после вырезать небольшие углубления. Это придаст удобство лежания ручки в руке, а после и приятной работе с киянкой.

Возьмем ручку и вырежем углубления, про которые упомянули выше. Обрабатываем углы ручки, делая их более покатее (закругленнее). Если ручка у Вас оказалась слишком длинной, то обрежьте ее.

После проделанной работы вставляем ручку в молот.

Шаг 5: Обрезка и доработка





Обрабатываем наждачной бумагой все неровности на ручке, для более гладкой поверхности и избежания в дальнейшем заноз в руке. На конце ручки я просверлил отверстие для того, чтобы в дальнейшем было возможность хранить его в висячем состоянии.

Шаг 6: Готовый молот-киянка


Если же вы пожелаете приклеить ручку к голове, то можете поступить и так, но я не стал этого делать, она у меня итак никуда не денется.

Жду ваших комментариев, дорогие друзья!

Думаете, вы все знаете о молотках? Что может быть проще – ручка, ударная часть, забивай, да радуйся! В их устройстве действительно нет ничего сложного, а вот в разновидностях можно и запутаться. Слесарный молоток, гвоздодер, с бойком и без, кирки – пора узнать о молотках всю правду!

Виды молотков – функциональные различия

Молоток – древнейший инструмент, и мы можем лишь предполагать, в каких целях использовали его древние люди. Но сегодня это – инструмент строительный, без которого не обойдется ни один ремонт или стройка. Без гвоздя еще возможно, а вот без молотка – не получится! Его конструкция предназначена для увеличения силы удара человека в разы и концентрирования этой силы в одну точку – с этой необходимостью человек сталкивается практически в каждой сфере, где нужно применять силу.

По функциональному предназначению эти инструменты делятся на молотки-гвоздодеры, кирочки и молотки с бойками. Гвоздодеры особенно полезны в домашнем хозяйстве – таким не только забить гвоздь можно, но и в случае необходимости – выдернуть его. Особенность конструкции заключается в наличии с обратной стороны двух загнутых внутрь дуг, которыми удобно зацепить шляпку гвоздя. Особенно такие молотки пользуются популярностью у плотников и строителей. Молотки с бойками, в основном, применяются для столярных работ, но иногда нужны они и тем же плиточникам. По форме бойки бывают самыми разными: квадратными, круглым, узкими и широкими и так далее.

Молоток каменщика и плиточника – это боек со сплющенной обратной стороной, которой легко наносить стесывающие удары. С их помощью можно расколоть камни, удалить лишнюю часть кирпича или застывший бетон с поверхности. Похожи по устройству молотки-топорики, обратная сторона бойков которых расплющена и заточена, чтобы в случае необходимости расколоть или разрубить нетолстый предмет.

Гораздо реже встречаются виды молотков, которые не отскакивают от поверхности. Такие используются для работы с листовым металлом и изделиями, требующими высокой точности. Способность удерживаться от обратного движения обеспечивается полостью в металлической части молотка, которая заполняется наполовину или на три четверти металлической дробью. Когда движение инструмента направлено в сторону удара, шарики собираются в задней части полости, тогда как при самом ударе они по инерции перемещаются вперед, практически полностью перевешивая инерцию отскока.

Каким бывает молоток – слесарный, мягкий, киянка!

Существуют сотни молотков, различных по формам и размерам. Если выделить основные формы, получится вот такая картина:

  • Слесарные молотки благодаря суженой задней части могут забить даже самые маленькие гвоздики. Материал, из которого выполняется рабочая часть – хромованадиевая сталь. Существует два типа слесарного молотка – один имеет форму прямоугольника с квадратным бойком, второй немного выпуклый, круглой формы. По весу они делятся на 5 стандартных номеров. Первый номер весит 200 грамм, тогда как пятый – все 800. Существуют и специализированные изделия с весом от 0,05 кг до 1 кг.
  • «Мягкие» молотки – это инструменты для заколачивания хрупких материалов. Обычно бойки таких инструментов изготавливаются из алюминия, меди, резины, полиуретана, нейлона и дерева. Самым практичным приобретением будет молоток со сменными головками, благодаря которым вы сможете выполнить огромный перечень работ.
  • Молоток с насечкой на бойке не позволяет бойку соскальзывать при ударе со шляпки гвоздя. Чаще всего используется в плотницких работах.
  • Молоток кровельщика характерен специальной выемкой на вершине бойка, в которой можно закрепить гвозди разных размеров. Это упрощает работу, когда нет возможности одной рукой держать гвоздь, а второй – наносить удары молотком. В выемке вложен небольшой магнит, который удерживает гвоздь при ударе.
  • Молоток с дополнением на обратной стороне ударной части в виде когтя – так называемый молоток-гвоздодер.
  • Молоток-киянка чаще всего используется для забивания стамесок, поэтому материалом для его изготовления становится тот же тип древесины, из которого изготавливается и ручка стамески. По сути, киянка – это деревянный молоток, зачастую выполненный из одного куска дерева.
  • Балда – молоток для сильных мужчин! История смешного названия потерялась в веках, а вот самому инструменту такая судьба не грозит – он необходим практически в каждом строительстве или серьезном ремонте. На вид это огромный молот с длинной толстой рукоятью и большим, тяжелым бойком, который еще называют кувалдой. Обычно такие здоровяки нужны для того, чтобы что-то разбить, забивать же таким, не повредив при этом сам материал, очень сложно.

Покупаем правильный молоток!

Отправляясь за покупкой этого инструмента, самое главное – определиться с размерами и весом его рабочей части. Слишком легкий боек не даст нужной силы удара, и напротив, чрезмерно тяжелый будет быстро изматывать вас при работе. Кроме того, тяжелым молотком можно нанести глубокую травму или нечаянно повредить сам материал.

При покупке обращайте внимание также на материал, из которого выполнена рабочая часть. Головка должна быть желательно кованной, закаленной и отпущенной. Закалка осуществляется повышенной скоростью охлаждения материала, но такой материал имеет высокое внутреннее напряжение. Для его снятия и проводится отпуск – нагревание изделия в печи до температуры 150-250 °С, с последующим постепенным остыванием.

Хоть отпуск и уменьшает несколько прочность закалки, но, в целом, изделие, прошедшее эти этапы, гораздо прочнее обычных металлических деталей.

Рукоятки в последнее время делаются из самых разных материалов: пластика, полиуретана, стекловолокна. Но деревянная ручка, исходя из векового опыта мастеров, остается самым популярным материалов. Во-первых, в деревянную ручку можно вбить колышек, который значительно укрепляет ее сцепление с бойком. Во-вторых, такую ручку можно изготовить самостоятельно в том случае, если старая сломалась или пришла в негодность по каким-то другим причинам.

Как хранить и носить молоток?

Молоток во время работы всегда должен находиться под рукой, но не держать же его постоянно! Для этих целей существует специальный пояс с удобным держателем, который впрочем можно смастерить и самостоятельно, из проволоки или куска кожи. Суть держателя в том, что он позволяет ручке пройти сквозь отверстие, но боек пройти не может. Таким образом, инструмент располагается на поясе ручкой вниз.

Для удобства хранения молотков и молоточков лучше всего просверлить отверстия на конце рукоятки (если оно не было предусмотрено производителем) и сделать стенд с набитыми гвоздиками удобных размеров. Если не обеспечить этот инструмент постоянным «местом жительства», можете быть уверены – вы потратите не одну минуту на его поиски в самый нужный момент.

Электрическая версия – отбойный молоток

Хоть отбойный молоток и разительно отличается от своего старшего «брата», но принцип работы тот же – нанесение удара в одну точку. Вот только забить отбойным вариантом гвоздь вряд ли получится, по крайней мере, пока никто не пробовал. Его главная функция – демонтаж различных поверхностей, конструкций, пробивание в стенах проемов и ниш, смена дорожного покрытия и многое другое.

Инструмент в некоторой степени схож с электрическим или , однако у отбойного молотка более надежная и упрощенная конструкция с увеличенной силой удара. Чем выше сила ударов и их количество, тем лучше инструмент. Принцип действия работы отбойника совершенно прост – внутри боек наносит удар по рабочей части, которая после выпада от удара возвращается в исходное положение. Помимо разрушительной функции, отбойный молоток с помощью различных насадок типа платформы способен утрамбовывать поверхность.

Обратный молоток — это необходимый инструмент, с помощью которого можно исправить вмятины в труднодоступных местах кузова автомобиля. Это такие части авто, где невозможно выдавить вмятину с обратной стороны.

К ним в основном относятся арки, пороги и стойки автомобиля. Такое оборудование применяется при незначительном повреждении определенного участка, которое не требует замены всего фрагмента.

Инструмент этот не представляет сложного оборудования и не имеет крупного размера. Именно об обратном молотке будет повествоваться в данной статье.

Что это за прибор

Если вы хоть немного знакомы со слесарным делом, то создать такой инструмент в домашних условиях вам будет достаточно просто.

Самостоятельное изготовление такого приспособления не займет много времени, и даже не потребует наличия специального оборудования или знаний. Для более наглядного понимания представляем примитивный чертеж, который не будет лишним.

Как уже отмечалось выше, конструкция такого молотка очень простая. На стальной прут длиной 50 см диаметром от 10 до 20 мм насаживается металлическая втулка, которая должна иметь удобства для захвата рукой.

Диаметр ее отверстия должен позволять свободно скользить по пруту молотка, не создавая большого люфта. На верхней части устанавливается рукоятка для удерживания инструмента рукой. Перед рукояткой на прут наглухо крепится ударная шайба.

Внизу крепится еще одна шайба предохранительная, которая не позволяет, чтобы во время работы втулка могла слететь с прута, тем самым нанести дополнительное повреждение выравниваемой поверхности. И на самом наконечнике инструмента должен находиться крючок для захвата скоб.

Если вы решили сделать такой молоток сами, а не купить в магазине, где цена будет значительно выше, то желательно чтобы крючок и нижняя шайба были съемными. Так как для удобства при работе лучше иметь набор крючков разной длины, а также несколько втулок различных по весу.

Как использовать

Принцип работы обратного молотка заключается в следующем:

  1. Прежде всего, следует осмотреть поврежденный участок автомобиля, подобрать соответствующий крюк исходя из месторасположения и основных размеров вмятины, чтобы потом правильно рассчитать точность силы приложения.
  2. Затем ремонтируемый участок поверхности кузова необходимо тщательно очистить от лишнего покрасочного слоя и грунта до металла.
  3. Далее, нужно приварить на металлическую поверхность вмятины специальные ремонтные скобы (шайбы) при помощи сварочного аппарата. Если электрический споттер идет в комплекте вместе с обратным молотком, то в процессе выравнивания понадобится лишь смена насадки.
  4. Затем нужно зацепить за скобы крючок автоинструмента, после чего аккуратными и легкими ударами начать вытягивать вмятину.
  5. Выравнивание рекомендуется производить до полной ликвидации поврежденной части кузовной поверхности .
  6. Чтобы избавиться от вмятин на вашей машине, необходимо сначала приварить несколько скоб и через их отверстия протянуть прут молотка для удаления повреждения.
  7. После чего исправленный дефект поверхности следует обработать грунтовкой и снова покрыть краской в тон кузову.

Полезно знать: обратный молоток для кузовных работ является одним из важнейших инструментов, предназначенный для удаления неровностей в труднодоступных местах автомобиля.

Однако стоит обратить внимание на то, что такое приспособление имеет свои минусы, из-за которых вместе с вмятиной на кузове авто удаляется полностью и слой краски, который не был даже поврежден. Помимо этого, участки обширных вмятин капота, крыши и поверхности багажника авто с его помощью невозможно выправить. Приваривание скоб может сильно деформировать металл, что в итоге приведет к полной замене детали.

Вакуумный прибор

Хочется добавить особый вид описываемого прибора — вакуумный обратный молоток.

Интересно знать, что вакуумная рихтовка кузова имеет характерную особенность, которая дает возможность отремонтировать немалую площадь поврежденной поверхности автомашины.

Преимуществом такого обратного молотка является вакуумная присоска, с помощью которой не нужно будет снимать толщину лакокрасочного покрытия с машины, прежде чем начать кузовной ремонт. При работе обратным вакуумным молотком не требуется производить засверливание или приваривание скоб на выравниваемый участок кузова.

В данном случаи применяются пистоны любой формы и конфигурации. При помощи вакуумной присоски материал крепко удерживается при выравнивании вмятины. Работа с таким инструментом сокращает затраты труда и время производства работы.

Восстановление кузова с помощью вакуумной рихтовки происходит в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности от жира и прогревание места для выравнивания.
  2. По центру и по краям вмятины приклеиваются два специально подобранные клеевые пистоны.
  3. Производится зацепка пистона вакуумным молотком, аккуратно воздействуя на выравниваемую площадь.
  4. Повторение двух предшествующих действий до того момента, пока поверхность не примет нужную форму.
  5. Основательно доработать выровненную поверхность минилифтером, который продается в наборе с пистонами.

Возьмите на заметку: для выравнивания неровностей в сложных местах используются крючки одинаковой формы и разной длины, позволяющие устранить дефект в самых разных частях поверхности кузова авто.

Однако вакуумная вытяжка вмятин также не лишена недостатков, которые заключаются в том, что она не избавляет полностью от дефекта. Кроме того, если поврежденные участки автомобиля имеют трещины, то такая рихтовка способна ее сильнее повредить. Поэтому стоит с огромным вниманием отнестись к способу проведения кузовного ремонта и выбору соответствующих инструментов.

Тем не менее, при выполнении работ по ремонту кузова для удаления вмятин в трудных местах, где нет доступа изнутри машины, вам поможет только обратный молоток. Такой надежный инструмент для выравнивания вмятин должен иметь каждый автослесарь, который занимается ремонтом автомобилей.

Как сделать обратный молоток из подручных материалов, смотрите в следующем видео:

Вконтакте

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Все деревянные ручки на ручной инструмент, делаю из хорошо просушенной березы, в том числе и для молотков. Для молотков весом 300-400 грамм, достаточно заготовки прямоугольного бруска, длиною 350 миллиметров, со сторонами 40х30. Замерьте внутренний зев бойка молотка. После чистовой обработки, должен получится брусок со сторонами примерно 35х25 С одной стороны бруска разметьте центр (линиями с угла на угол) Вокруг этого центра постройте прямоугольник со сторонами равными отверстию на молотке по ширине и высоте. Ребра и пласти бруска сгоните рубанком от тыльной части будущей ручки на стороны нарисованного на торце прямоугольника. Снимите фаски с углов и закруглите их. С помощью наждачки подгоните передний край ручки под размер отверстия в молотке так, что бы она заходила в натяг.

Линии на торце ручки, которые мы проводили для построения прямоугольника, теперь станут отметками для места клиньев. Возьмите стамеску и сделайте насечки по ним, так что бы насечки не доходили до края ручки ближе чем на 5 мм., иначе клинья могут расколоть ручку.

Крест-накрест вбиваем клинья — сначала деревянный а следом железный. Я для деревянного клина использую смолистую сосну, она хорошо «влипает» в березовую ручку.

Ни какие лакокрасочные материалы для пропитки не использую. Мне не удобно когда ручка скользит. Новую насаженную на молоток ручку, включая торцевые её части, пропитывают пару раз чистым машинным маслом, с просушкой в сутки между слоями. Ручка такого молотка не впитывает воду, даже оставленная под дождем, рука от нее не мерзнет в холодное время года, и как некое эстетичное дополнение — имеет красивый янтарный цвет — такой цвет морения березы получается от масла.

Как исправить вмятины на автомобиле с помощью молотка и тележки « Автотехническое обслуживание и ремонт :: WonderHowTo

Метод молотка и тележки, вероятно, самый простой метод ремонта вмятин, но он требует доступа к обеим сторонам ремонтируемой панели. Однако в более новых автомобилях есть много областей, которые не позволяют использовать метод молотка и тележки. Существует два метода использования молотка и тележки: молоток от тележки и молоток по тележке.

Молотковая тележка

Молотковая тележка используется для удаления большинства вмятин. Начните с косвенного урона и двигайтесь к прямому урону. Используйте свою тележку, чтобы протолкнуть свои минимумы, и свой молот тела, чтобы постучать по максимумам, или наоборот. Отбойную тележку следует использовать до финальных стадий правки.

Молоток на тележке

Молоток на тележке используется на последних этапах правки металла для выравнивания мелких дефектов. Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы не использовать слишком много молотка в технике тележки, так как это растягивает металл. Если металл чрезмерно растянут, его необходимо усадить. На видео ниже учащийся демонстрирует ремонт вмятин методом молотка на тележке.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

First In Last Out

Независимо от того, какие инструменты вы выберете для ремонта вмятины, применяется одна и та же стратегия. То есть первый пришел последним вышел. Другими словами, обратить вспять ущерб. Не подходите сразу к месту удара и попытайтесь начать вытаскивать повреждение наружу. Это приведет к растяжению металла и погоне за повреждениями.

Начните с косвенного урона и двигайтесь к прямому урону. Это гарантирует, что металл выпрямится до нормального состояния с минимальным растяжением металла.

Если вам понравился этот урок, обязательно поделитесь им со своими друзьями.

Хотите освоить Microsoft Excel и поднять перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего учебного комплекта Microsoft Excel Premium от А до Я в новом магазине Gadget Hacks Shop и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам базовых и продвинутых инструкций по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (9Скидка 7 %) >

Другие интересные предложения:

  • Скидка 97 % The Ultimate 2021 White Hat Hacker Certification Bundle
  • Скидка 98 % The 2021 Accounting Mastery Bootcamp Bundle
  • Скидка 99 % Allin-2021 -One Data Scientist Mega Bundle
  • Скидка 59 % на XSplit VCam: пожизненная подписка (Windows)
  • Скидка 98 % на сертификационный комплект Premium Learn To Code 2021
  • Скидка 62 % Программное обеспечение MindMaster Mind Mapping: бессрочная лицензия
  • Скидка 41% на NetSpot Home Wi-Fi Analyzer: пожизненные обновления
  • Hot
  • Последние
Эксперт

раскрывает 13 секретов работы с молотком и тележкой своими руками!

| How-To — Paint and Body

Для некоторых парней искушение слишком велико. Вы подбираете новый автомобиль для проекта, воодушевлены возможностями и отправляете его прямо в покрасочную камеру. Это могло бы сработать в ’90s, но за последние 20 лет многое изменилось. Исчезли примеры кримпаффов, которые прячутся в гаражах маленьких старушек. Твой свежий проект Mopar не пухлый. Его разбивали, покрывали пятнами и ремонтировали ненадлежащим образом, иногда несколько раз. Эта блестящая новая краска может скрыть все эти повреждения, но она все еще выглядит как беспорядок.

Когда вы видите идеальную покраску, вы не видите всей подготовительной работы перед покрасочной камерой. Много усилий уходит на покраску, сделанную лазером, которую вы видите в таких местах, как Barrett-Jackson. Краска выставочного качества выглядит настолько идеально, что кажется, что она недоступна для среднего бюджета. Секрет в том, что это не является чем-то недосягаемым, если у вас есть несколько основных инструментов, место для подготовительной работы и несколько советов от профессионала.

Разница, которую вы видите между волнистой краской и гладкой по стеклу краской (работа молотком и тележкой), заключается в том, как металл обрабатывается перед любой шпатлевкой, обезжиривающим слоем, грунтовкой или краской. Соблазн, о котором мы говорили ранее, заключается в том, что в интересах экономии времени используется большое количество наполнителя для кузова, чтобы панели выглядели гладкими, тогда как на самом деле они волнистые. Шпаклевка кузова может быть приемлемой для ремонта после аварии на Honda 1994 года, но она сделает ваш классический Mopar беспорядочным, когда он будет припаркован рядом с прекрасно отреставрированной машиной, которая была должным образом обработана металлом.

Одним из таких магазинов, который кое-что знает о металлообработке, является Alloy Motors of Oakland, CA. Владелец Джефф Гейтс много лет строит высококачественные Mopar и другие маслкары, и он настаивает на том, чтобы делать работу правильно, начиная с самого начала с молотка и тележки. «Работа с молотком и тележкой — это то, что нужно, — говорит Гейтс. «Не просто заполняйте вмятины и вмятины наполнителем для кузова, сделайте их ближе, приложив немного больше усилий. Правильная работа молотком и тележкой — это не таинственное забытое искусство, это просто метод проб и ошибок. день металл хочет вернуться туда, где он был, вам просто нужно научиться разговаривать с ним с помощью некоторых инструментов».

Даже если вы не планируете красить машину самостоятельно, выполнение этого этапа работы может сэкономить вам тысячи — и эти деньги вы можете потратить на свою гордость и радость в другом месте. Сами инструменты не очень дорогие — Harbour Freight — отличное место для начала — и вы можете потренироваться на старой выброшенной части кузова, прежде чем прыгать на своем Mopar. Джефф Гейтс работает над нашим Plymouth Valiant 1968 года в Alloy, и здесь он показывает вам некоторые из своих любимых техник — всего их 13, если вы считаете — для восстановления металла до его первоначальной формы!

Вот инструменты, которые мы будем использовать. Это примерно половина коллекции молотков и тележек Джеффа. Он говорит, что никогда не бывает достаточно, и он всегда ищет больше. (Вы можете отшлифовать их и модифицировать для различных целей.) У него даже есть несколько головок старых строительных молотков, которые можно использовать в качестве тележек или придавать форму линиям тела. Также на фото мешок с песком, кирка, шлифовальные станки и несколько пластиковых молотков. эти линии, чтобы ему было на что смотреть, чтобы они были четкими и чистыми. Джефф отмечает те же линии на внутренней стороне панели карандашом. Используйте линейку для действительно прямых линий и технику от руки для кривых. Все это помогает видеть, с чем вы работаете, и сохранять любые линии символов на теле там, где они должны быть. На более прямых линиях используйте простую металлическую линейку, чтобы сделать линию прямой. молотки тела (молоток его папы). Он легкий, с деревянной ручкой, которая частично поглощает удары молотком. Он использует плоскую поверхность пяточной тележки, чтобы обработать плоскую плоскость на крыле. Если вам нужно обработать небольшие вмятины, вы можете использовать такой отбойный молоток против мешка с песком, который представляет собой просто кожаный мешок, наполненный песком или мелким свинцом. выстрелил. Это скорее постукивание, чем стук. Слегка постучите и продолжайте ощупывать металл из стороны в сторону, чтобы проверить свои успехи. Иногда легче увидеть (и почувствовать), когда краска удалена с области, над которой вы работаете. В этом месте было несколько сильных царапин, которые были замазаны кистью, поэтому Джефф шлифует их 3-дюймовой шлифовальной машиной и подушечкой с зернистостью 80. Это также покажет любые впадины. Вы можете увидеть впадины, оставшиеся после шлифовки. Вы можете поразить их киркой «бычий глаз», которая представляет собой молот и наковальню с прицелом. Ручка подпружинена и позволяет быстро работать с небольшими углублениями в глубине панели. Вы просто наводите мишень на углубление и нажимаете снизу, поднимая металл до поверхности всего вокруг него с помощью небольшого остроконечная наковальня. Вот очень маленькая вмятина, которую Джефф отметил для мишени. Он обвел вмятину и сделал карандашную отметку для мишени. Пара постукиваний, и эта маленькая дверная вмятина готова, и, вероятно, вообще не потребует никакой шпаклевки, кроме толстослойной грунтовки. Еще немного шлифование, и поверхность здесь выглядит действительно хорошо. На возвышенностях Джефф использует этот тупой молоток, чтобы постучать по ним с помощью тележки на задней части, которая точно соответствует кривой, над которой он работает. Опять же, тук-тук-тук, а не сильно стучать. Просто верните металл туда, куда он хочет. Вот отличный пример использования необычных вещей для того, что вам нужно. Эта бетонная головка молотка отлично подходит для того, чтобы снова сделать линии тела четкими. Просто направьте инструмент и ударьте по нему другим молотком, пока лицевая сторона лежит на мешке с песком. Джефф просто снова постукивает по линии сзади и выявляет некоторые вмятины и вмятины, которые находятся прямо на линии. Вам нужно постоянно нащупывать максимумы и минимумы кончиками пальцев. Некоторые люди надевают латексную перчатку, чтобы чувствовать себя лучше. Если вам нужно проникнуть глубже, используйте один молоток, чтобы постучать другим. Здесь Джефф выковыривает небольшую вмятину, которая немного дальше, чем может достать отбойный молоток, но вам просто нужно проявить творческий подход, чтобы заставить ее работать. Обязательно всегда держите панель на мешке с песком или на тележке. Если область, с которой вы работаете, становится слабой и начинает «масленное консервирование» (это означает, что она волнистая и двигается, когда вы на нее нажимаете), вам понадобится термоусадочный молоток. Вафельная головка на этом молотке будет сжимать металл вместе, когда вы ударяете по нему, избавляясь от слабости, немного сжимая металл. Поскольку Джефф работает с изогнутой частью крыла, он будет использовать изогнутую тележку, чтобы поддержать его. .Процесс такой же на кривой; просто поднесите тележку к задней части и нажмите, нажмите, нажмите плоско. Это место, где он приварил заплату, чтобы переместить габаритный фонарь, что, вероятно, немного растянуло металл из-за сварочного тепла.