16Май

Знак зебра пешеходный переход: Когда и почему появились пешеходные переходы зебры?

История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?

  • 16.03.2020
  • /
  • Полезное, Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

История

Как мы с вами знаем, пионерами в автомобильной индустрии по праву являются США, и именно там зародились «бюджетные» и популярные автомобили. Именно их появление и породило конфликты с теми, кто привык ходить там, куда глядят их глаза. С пешеходами.

Но пришли двадцатые годы технологичного двадцатого века, когда число автомобилей резко выросло: начались аварии, наезды на пешеходов и другие проблемы. Эти случаи описывали в газетах, они вызывали резонанс в обществе, а виновниками признавали только водителей, называя их убийцами.

Конечно, самым популистским решением в период 20-30 годов в Америке было снижение максимальной скорости движения до 25 миль в час, что снизило продажи автомобилей. И, после этого, автопроизводители решили нанести ответный удар, предложив применять ограничительные меры не к водителям, а к пешеходам — собственно, это и была первая попытка урегулировать дорожное движение.

Пиар и деньги

Автопроизводители при помощи юристов и лобби в 1927-28 годах создали закон под названием Model Municipal Traffic Ordinanсе, который ограничивал права пешеходов, обязывая последних пересекать улицу только под прямым углом и только в определённых местах. Безусловно, пешеходы были не в восторге, и соблюдать этот закон не собирались. Тут за дело взялись газетчики и автоконцерны — в газетах появлялись статьи, которые обличали нарушителей и перекладывали вину за ДТП на пешеходов.

Американская автомобильная ассоциация в начале тридцатых годов начала проводить кампании по обеспечению безопасности школьников и конкурсы образовательных плакатов, которые говорили о том, что проезжую часть необходимо пересекать, соблюдая ограничения.

Пешеходов начали высмеивать, если они переходили дорогу в неположенном месте, а для подобных пешеходов появился термин jay walking, обозначающий нарушение пешеходом правил дорожного движения: от слова jay (простофиля, деревенщина) — то есть, человека из захолустья, не умеющего вести себя в городе. Пешеходы, правда, в долгу не остались, назвав опасную манеру вождения выражением jay driving. Как бы то ни было, но идея, согласно которой пешеходы не имеют права ходить по проезжей части как им вздумается, укоренилась окончательно.

Но, к сожалению, одним запретом правила не создать. Необходимо было определять места, в которых можно переходить дорогу. Переход должен быть хорошо заметен всем участникам дорожного движения. Поэтому в Англии в 1951 году был разработан специальный дизайн перехода из чередующихся черных и белых полосок. Как вы уже догадались, он и получил название зебра.

А как у нас?


В нашей стране массовая автомобилизация началась сильно позже основного мира, и, казалось, что зарубежный опыт можно использовать в полном объеме, но, увы.
У нас при проектировании многочисленных дорог даже не думали о безопасности пешеходов, ведь автомобиль — это роскошь и редкость, а трафика практически нет. Долгие годы пешеход мог пересечь дорогу ровно там, где ему было удобно и продолжалось это до 80-х годов. Переходы были только в центре Москвы, Ленинграда и еще нескольких крупных мегаполисов. Про другие города даже говорить не стоит. Да что там переходы, светофоры были большой редкостью! Движение регулировалось инспекторами. Там же, где не было регулировщика, пешеходы толпами переходили дорогу в любом удобном месте. И, нужно сказать, даже если бы рядом и был переход, его просто никто не видел. В то время как по всему миру уже рисовали зебры, у нас он обозначался двумя рядами малозаметных точек.

Безусловно, попытки «пристыдить» пешеходов в советских газетах тоже имели место быть. Воздействовать на совесть пешеходов не получалось, ведь до перехода иногда нужно было идти дальше, чем до места назначения. И тогда наши власти приняли крайне «гениальное» решение — подземные переходы.

Первый подземный переход появился раньше наземного. В семидесятых годах началась тенденция «оподземливания». А чтобы люди не пытались выйти на проезжую часть, устанавливались заборы.

К сожалению, эти правила не изменились и по сей день. Самое лучшее «правило» для проектирования — делать подземный переход и убирать людей с проезжей части насильно. И хотя это правило постепенно сходит на «нет», а «зебр» появляется все больше, довольно часто они появляются в совершенно неожиданных местах и не ясно, для того. Надеемся, что совсем скоро и в нашей стране пешеходы станут полноценными участниками дорожного движения.


Почему пешеходный переход называют зеброй? | Пробки/дороги | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2292

Категория:  Пробки и дороги

Чередующиеся полосы на автомобильных дорогах, обозначающие пешеходные переходы, хорошо знакомы участникам движения.

Зебра прекрасно видна издалека даже в темное время суток и интуитивно понятна не только водителям, но и пешеходам. Но мало кто задумывается над смыслом этой символики, хотя зебры имеют богатую историю.

Камни поперек потока

Дело в том, что в Древней Греции, в римских, а также в средневековых городах мощеные дороги имели похожие сооружения, предназначенные для перехода людей через улицы. По мостовой в те времена сооружались водотоки городской ливневой канализации. Во время обильных дождей потоки воды с крыш сливались на мостовую и соединялись на городских дорогах. Мостовая превращалась в ручей, перейти через который можно было только по специальным камням, возвышающимся над мостовой примерно на один фут (30 см). Эти камни имели продолговатую четырехугольную форму. Размещались они друг от друга на расстоянии примерно 70 см, то есть на ширину человеческого шага. Чаще всего чередующиеся камни находились на перекрестках дорог.

Эти камни располагались таким образом, чтобы лошади и колеса телег проходили мимо них, отчего проезжать на большой скорости переходы было трудно и возницы протискивались сквозь камни. Такие переходы делались во многих городах южной Европы и функционировали веками.

Подобные сооружения строились и на мелководных речках.

Полосатый стандарт

Когда же в XX веке скорости автомобилей возросли и возникли ненужные риски столкновений, то появилась необходимость обустраивать для пешеходов специальные места для перехода дорог. Было важно обеспечить безопасность людей и сделать так, чтобы водители могли видеть их издалека и быть готовыми к возможному выходу человека на дорогу.

Сначала в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша утвердил стандарт для обозначения переходов. На них стали ставиться полосатые столбы с фонарями наверху по типу тех, что встречались в России в дореволюционную эпоху. Их называли фонарями Белиши. Такой же стандарт стал использоваться и в России.

Уже после войны — в 1946 году — английская полиция выступила с предложением добавить к столбам и специализированную дорожную разметку, которая бы выделялась на фоне серого асфальта.

Белые полосы пришлись как раз кстати, они повторяли чередующийся рисунок на столбах и напоминали старинные камни на переходах.

Полосы делались шириной в 2 фута, что равняется примерно 0,6 м, а расстояние между ними выставляли в человеческий шаг. По такому новенькому переходу и пересекают улицу Эбби-роуд Джон Леннон, Ринго Старр, Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Знаменитая фотография The Beatles была размещена на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года.

Обложка альбома «Abbey Road». Фото: Flickr.com

Годом ранее такая зебра вошла в международные стандарты обустройства дорожной инфраструктуры, в том числе была принята Венской конвенцией 1968 года.

Сейчас в мире используется несколько разновидностей зебр. Есть разноцветные с чередованием белых, желтых и красных полос, а также разметка в виде белых прямоугольников по краям перехода.

Некоторые умельцы в странах Европы пытаются рисовать вместо полос зебры даже объемные камни, отбрасывающие тени, которые издалека похожи на бетонные блоки, уложенные поперек дороги, как в древнеримском городе. Они очень пугают водителей и заставляют снижать скорость вплоть до остановки. Однако у нас такая объемная разметка запрещена.

зебрапешеходный переход

Следующий материал

Новости СМИ2

Впереди пешеходный переход «Зебра»

  1. Коммерческие знаки
  2. Дорожные знаки
  3. Дорожные знаки
Варианты продукта

Размер

Выберите 400×400 мм 600 мм 1140×635 мм

Материал

Выберите 3 мм Dibond20 г АлюминийОтражающий 3 мм DibondSign Frame

S-Board

Этот экологически чистый материал на 100 % состоит из волокон, до 70 % которых уже являются переработанными материалами. Его можно не только перерабатывать через обычные потоки отходов, но и компостировать и биоразлагать!


Correx

Рифленая полипропиленовая (PP) плита не только водонепроницаема, но и чрезвычайно прочна. Срок службы 5–7 лет позволяет использовать одни и те же знаки в нескольких проектах.


Foamex

Пенопласт ПВХ обеспечивает более профессиональную отделку, поскольку его гладкая белая поверхность обеспечивает четкую и яркую печать. Не подвержен влиянию влаги и температуры, но менее ударопрочен.


Полужесткий ПВХ

Полужесткий ПВХ сочетает в себе преимущества гибкого и жесткого ПВХ, что означает, что он обладает отличной водостойкостью, огнестойкостью и устойчивостью к разрыву, оставаясь гибким и легким.


Самоклеящийся винил

Глянцевый винил премиум-класса с минимальным сроком службы 5 лет для качественных и долговечных вывесок.


Магнитный

Изготовлен из ферритового материала высочайшего качества. Легкий, гибкий и атмосферостойкий. Нанесите на любую чистую сухую поверхность (плоскую или изогнутую) и снова снимите по желанию.


Dibond

Dibond, также известный как ACM, изготавливается путем прокладывания полиэтиленовой сердцевины между тонкими алюминиевыми листами, образуя панель толщиной 3 мм. Он имеет долговечность нержавеющей металлической поверхности без увеличения веса или цены.


Zintec

Zintec изготавливается из холоднокатаной стали, которая затем покрывается тонким слоем цинка с помощью электромагнитного поля для обеспечения дополнительной прочности и защиты от коррозии. Поставляется со светоотражающим виниловым покрытием RA1 в стандартной комплектации для повышения видимости.


Алюминий

Идеально подходит для постоянных вывесок благодаря прочному металлическому основанию, которое не ржавеет, не раскалывается и не деформируется под воздействием погодных условий. Затем мы наносим высококачественный винил, чтобы придать ему гладкую лакированную поверхность.


Баннер

Баннер из ПВХ изготовлен из пластика промышленного стандарта для баннеров (подходит для использования внутри и вне помещений) с гладкой твердой поверхностью, обеспечивающей долговечную яркую печать.

Баннерная сетка изготовлена ​​из плотной сетки PES (или полиэстера) и обладает превосходными свойствами воздухопроницаемости. Очень эластичный, а также устойчивый к изнашиванию.

Опция

Пожалуйста, выберитеТолько пластинаОдносторонний

Параметры сброса

Выбранный продукт

Радиусные углы

Просверленные углы

Пользовательский текст

Добавить пользовательский текст на знак.

Код продукта

Цена за единицу

Цена со скидкой

Количество

Цена заказа:

£

Все цены указаны без НДС. 20% НДС будет добавлен при оформлении заказа.

Добавить в корзину

Впереди переход «зебра» — 2398

Размер:

Материал:

Опция:

£

Продолжить покупки

Перейти в корзину (0)

Рекомендуемые аксессуары

76 мм Заглушки для стоек

£2,30

(С) 76мм Зажим для круглой стойки

2,03 £

76 мм x 3,5 м Алюминиевые стойки

£112,11

  • Идеально подходит для временного использования на дорогах.
  • Соответствует действующим в Великобритании правилам дорожного движения.
  • Подходит для монтажа на столб или крепления к стене.
  • Быстрая и простая установка благодаря нашему ассортименту креплений для вывесок.
  • Постоянные знаки с маркировкой CE также доступны по запросу. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваши требования.

Аксессуары и дополнения

Алюминиевые стойки
Круглая клипса
Заглушки для столбов

Похожие дорожные знаки

Дети
Впереди кольцевая развязка
Пешеходы

Предложение по улучшению знаков «зебра» и нерегулируемых пешеходных переходов — покажите мне знак

Эта статья вдохновлена ​​беседой на странице Общества всех британских (и ирландских) энтузиастов дорог в Facebook о примерах пешеходных переходов с использованием неправильный знак.

Я начал спрашивать себя: «Как мы можем улучшить ситуацию?»

Скромный пешеходный переход «Зебра» в наши дни является довольно старым нововведением. Тем не менее, это по-прежнему чрезвычайно универсальное средство обеспечения безопасного перехода улицы в городских районах. Поэтому крайне важно, чтобы связанные знаки, используемые с таким средством, были соответствующими и соответствовали назначению.

Текущий Диам. 544, предназначенный для использования только на подходе к перекресткам «зебра», часто используется неправильно или размещается ненадлежащим образом. Часто это происходит из-за простого непонимания его функции. Например, нет необходимости размещать знак перед каждым переходом. Если видимость хорошая, то знак бесполезен и не требует обслуживания.

Диам. 544 с доп.пластиной подходит, хотя на первый взгляд может показаться перебором. Дорога здесь имеет непрерывный уклон в гору, поэтому подъем на горбатом переходе маскируется визуальным искажением дороги впереди, вызванным холмом. Однако предупреждение о школьном патруле, пересекающем дорогу вдалеке, было бы лучше в качестве собственного знака — предупреждение об сужении дороги не нужно на дороге, где припаркованные автомобили и так сужают проезжую часть.

Моя критика знака связана не только с его чрезмерным использованием, но и с тем фактом, что пиктограмма даже не представляет должным образом пешеходный переход. До начала 1950-х годов пешеходные переходы полностью состояли из двух маяков Белиша и пары параллельных стержней, обозначающих точку перехода. Этого показалось недостаточным, и были введены уже знакомые раскрашенные полосы.

В 1963 году, когда был выпущен отчет Worboys, на знаке перехода через зебру все еще была изображена такая возможность, как пара параллельных шипов. Поэтому он никогда не был по-настоящему репрезентативным, хотя аргументом в его пользу, по-видимому, была ясность пиктограммы пешехода.

Тем не менее, есть аргумент в пользу ясности с остальной частью Европейского Союза (даже если Великобритания, скорее всего, покинет его в ближайшие несколько лет). По крайней мере, 18 из 27 государств-членов в настоящее время используют вариант с полосками, что явно составляет подавляющее большинство в 66%.

Второй аргумент — немедленное признание; вариант со шпильками часто (технически правильно) определяется просто как «пешеходный переход», , а не как «зебра». Это различие в Великобритании будет более очевидным далее.

Французы заменили свой символ A13b на полосатый вариант пересечения в 1998 году. Мне не стыдно сказать, что во время поездки туда в конце 1990-х годов, когда я впервые увидел его, это изменение мне действительно понравилось.

Юридические обязательства автомобилиста, приближающегося к пешеходному переходу, в настоящее время заключаются в том, что ему не нужно останавливаться, если пешеход уже не вышел на переход. Я не собираюсь начинать дискуссию по этому вопросу (за исключением того факта, что у меня есть некоторое сочувствие к аргументу «приоритет должен применяться даже к пешеходу, ожидающему тактильного мощения»). Предоставление очевидного знака для этой цели подчеркивает ожидание того, что им, возможно, придется остановиться. Если автомобилист думает, что знак является общим, он может не ожидать внезапного «претензии на приоритет» со стороны раздраженного пешехода!

Существует также третий выпуск нового «Параллельного перехода», который, возможно, более известен как комбинированный переход «Зебра/велосипед». Предположительно, их еще предстоит подписать как стандартный переход «Зебра», что еще раз усилит необходимость обеспечения четкости и узнаваемости знака.

Полный собачий завтрак установки показан выше; дополнительная табличка не нужна и временная табличка тоже не на месте. В целом это говорит о том, что даже дизайнеры думают, что есть проблема с пониманием пластины.

Я просмотрел европейские дизайны с полосками, и основной недостаток большинства из них заключается в том, что они рисуют слишком много полос. Поэтому я разработал дизайн, в котором количество полос сокращено до трех.

 

Предлагаемый диам. 544A, что позволит в конечном итоге отозвать текущий Dia. 544. Этот знак подходит для использования на параллельных переходах (для таких случаев рекомендуется использовать дополнительную табличку), а также на обычных переходах «зебра».

Вторая проблема — это жуткий переход на одном уровне с высокоскоростной дорогой. Лично я бы хотел, чтобы их вообще не существовало, но в мире, где ценностное проектирование является королем, создание пешеходных мостов или метро не всегда целесообразно. Эти переходы во многих случаях видны только из-за предупреждающих знаков на подходе. Спецификация современного дизайна требует ограждения и тому подобного, чтобы было очевидно, что есть точка пересечения, но все еще есть много старых мест, где единственная защита, предоставляемая пешеходу, — это щель в центральном ограждении.

В настоящее время такие сайты должны использовать Dia. 562 «Другая опасность» с дополнительной табличкой «Пешеходный переход». Это само по себе является проблемой, поскольку пешеход, переходящий дорогу, на самом деле не должен быть отнесен к той же категории других опасностей .

Временная и неправильная установка знака нерегулируемого пешеходного перехода.

Лично мне хотелось бы видеть впереди стандартную пиктограмму пешехода, переходящего дорогу. Это подчеркнет наличие такой точки пересечения и обеспечит отсутствие путаницы в отношении того, какая ситуация существует впереди.

Предлагаемая замена существующему Dia. 562/дополнительная комбинация пластин. Пиктограмма дает понять, что пешеход переходит дорогу, несмотря на отсутствие контролируемого объекта.

Я не знаю, есть ли реальная польза в продвижении этой концепции в качестве актуальной идеи для исследования и дальнейшего развития; Я скорее подозреваю, что DfT хочет отказаться от дорожных знаков после недавней спешки, чтобы убедиться, что все Руководства по TSRGD и дорожным знакам исправлены.

Резюме

Преимущества предложения изменения следующие:

  • Замените немного двусмысленный символ более ясным.
  • Содействовать стандартизации с большинством соседних европейских стран.
  • Обеспечьте заблаговременное предупреждение о нерегулируемых переходах с помощью специального знака, а не общей таблички «другая опасность».
  • Повышайте безопасность дорожного движения, гарантируя, что автомобилисты не будут «удивлены» другим обстоятельством из-за использования неправильного знака.

Недостатки:

  • Стоимость. Чтобы смягчить это, было бы целесообразно провести поэтапную замену, как это происходит с имперскими только нормативными знаками, а затем отозвать существующий Dia. Комбинация 544 и 562/пластина после стольких лет.
  • Возможна путаница. Это можно смягчить простой образовательной кампанией, хотя это опять-таки требует затрат.
  • Нужен. Дальнейшее подробное исследование может показать, что такое изменение принесет лишь поверхностные преимущества, как это было обнаружено во время предложений ввести зачеркнутые красные полосы на знаках «Пешеходам и велосипедам запрещено».