11Авг

Значение чеков на панели приборов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Панель приборов Hyundai Creta (Грета): расшифровка значков

Рубрика: Creta

На экране приборной панели Хендай Крета (Грета) выводится важная информация для владельца автомобиля. Чтобы её понимать, нужно знать расшифровку значков. Они могут не только подсказать, что сломалось или что необходимо выполнить водителю, но и спасти жизни людей, находящихся в автомобиле на ходу.

Мы расскажем Вам о том, как проверить работоспособность панели приборов и о двух её версиях в кроссовере 2018-2019 года.

Рассмотрим обе панели

Они бывают двух видов, обычная консоль и «Supervision», которая устанавливается в более дорогих комплектациях (с объемом двигателя 1.6 и 2 литра). На обеих версиях приборной панели есть спидометр, тахометр, показатели уровня бензина в баке и температуры двигателя, на который влияет охлаждающая жидкость.

Штатный свет панели Hyundai Creta белого цвета с лунным оттенком, приятным для глаз. Расположение указателей с количеством топлива и уровнем температуры мотора зависит от установленного экрана:

  • В обычном дисплее показатели выводятся в виде вертикальных делений посередине экрана.
  • В панели приборов «Supervision» шкалы выполнены в виде полукругов и установлены в тахометре и спидометре.

На экране тахометра расположены восемь делений. Красным цветом окрашены обороты, которые начинаются от 6500. Разработчики компании Hyundai таким образом предупреждают водителя об опасной зоне, в которую не следует уводить стрелку оборотов двигателя.

Если пересечь эту линию, то есть вероятность перегрева или повреждения мотора. На новом автомобиле специалисты рекомендуют не превышать уровень более 4000 оборотов.

Максимальная скорость, указанная на экране, составляет 220 км/ч. Разогнать автомобиль быстрее можно, но не стоит этого делать.

Обычный монохромный дисплей отображает:

  • температуру воздух за окном;
  • пробег машины;
  • режим АКПП;
  • сколько можно проехать на оставшемся в баке бензине;
  • общий расход топлива на текущий момент;
  • расход топлива на 100 км;
  • среднюю скорость движения за предыдущую поездку.

Панель приборов «Supervision» выводить все данные приятней и красочней чем обычная. У неё есть анимация приветствия. А ещё она показывает уведомление, какая именно из дверей незакрыта в данный момент.

Обозначение лампочек и индикаторов

Коротко покажем значение всех загорающихся значков на экране и сделаем краткое описание каждого из них.

  1. Включен левый сигнал поворота.
  2. Работает дальний свет.
  3. Работает свет фар.
  4. Включены габаритные огни.
  5. Включены противотуманные фары.
  6. Давление в шинах сильно изменилось. Рекомендуется проверить давление монометром. Иногда срабатывает ошибка, это может происходить в морозную погоду или после замены покрышек.
  7. Возможные проблемы с двигателем. Направляйтесь в автосервис (http://auto-remake.ru/) для проведения его диагностики специалистами.
  8. Значок скольжения автомобиля. Он появляется, когда машина начала скользить на дороге. В этот момент система стабилизации автоматически активируется.
  9. Система стабилизации отключена.
  10. Включен правый сигнал поворота.
  11. Если загорелся восклицательный оранжевый знак, значит, включен ручник. Также он может загораться, если уровень тормозной жидкости ниже нормы, или неполадки с самой тормозной системой, либо произошел износ колодок.
  12. Нет зарядки от генератора, проверьте аккумулятор.
  13. Уровень масла в двигателе ниже нормы, либо отказ масляного насоса.
  14. Подушки безопасности повреждены.
  15. Неполадки усилителя руля.
  16. Пристегните ремни безопасности или поставьте заглушки (не рекомендуется).
  17. Отключена или не работает система ABS.
  18. Значок системы спуска/подъема с горы.
  19. Все двери закрыты изнутри.
  20. Неисправность в системе стабилизации.
  21. Заканчивается бензин.

Как самому проверить приборную панель Hyundai Creta

Представьте, что у вас на дисплее перегорела лампа давления масла. В дороге ломается масляный насос, или выходит из строя фильтр. Из-за случившегося давление масла резко снижается, и в этот момент на панели приборов ничего не загорается. А водитель узнает о поломке, только когда мотор уже застучит, нехорошо.

Проверку работоспособности приборной панели на Hyundai Creta можно провести самостоятельно. Для этого нужно вставить ключ зажигания и повернуть на две позиции. В этот момент должны загореться все лампочки. Возможно, Вы знаете ещё какой-то простой способ как это можно сделать, пишите в комментариях.

В остальных случаях рекомендуем обращаться к специалистам. Попутного ветра и гладкой дороги, друзья!

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

что значат странные лампочки / Авто / Судебно-юридическая газета

Значки приборной панели имеют некие общие принципы расшифровки, чтобы в любом случае понять значение ранее незнакомого засветившегося индикатора.

Многие автомобили «общаются» с водителем посредством лампочек и пиктограмм. При этом даже критически важная информация бывает зашифрована в непонятном графическом символе. Поэтому так важна расшифровка значков на приборной панели.

Понятно, что запоминать назубок значение всех светящихся информационных значков на приборной панели не обязательно. Тем более, что сразу все их разнообразие на одной модели не встречается. Также кроме общепринятых символов, некоторые автопроизводители имеют свои фирменные информационные значки, и расшифровать некоторые из них можно только при помощи сервисного центра или заводского мануала, пишет «Авто Центр».

И тем не менее, важно знать, что значки приборной панели имеют некие общие принципы расшифровки, чтобы в любом случае понять значение ранее незнакомого засветившегося индикатора.

Итак, посредством светящихся символов автомобиль информирует водителя о событиях в состоянии самых ответственных систем. В соответствии с важностью состоявшихся событий все упомянутые выше значки автомобиля можно условно разделить по цвету: красные, оранжевые, зеленые.

Источник фото: autocentre.ua

Красные лампочки приборной панели – почти всегда аварийные, это сигнал тревоги и сообщение о серьезной неисправности. Нередко красная лампочка означает запрет на определенные действия: работу двигателя, продолжение движения, использование какой-то системы и т.п. Водитель должен или остановиться, или устранить причину появления тревожного сигнала – например, заставить пассажира пристегнуться, захлопнуть дверь и т.п.

Оранжевые значки на панели – это предупреждающие сигналы, они означают как правило сервисные сообщения: напоминания, рекомендации, информация о проблемах во второстепенных системах, отказе вспомогательного датчика и т. п. Чаще всего оранжевый сигнал – это не запрет, а призыв обратить на что-то внимание. Например, на низкий уровень жидкости омывателя или перегоревшую лампочку. Впрочем, зачастую продолжать эксплуатацию машины при засветившемся желтом индикаторе также нельзя, но если все-таки это сделать, аварийных последствий не наступит. Справедливости ради скажем, что некоторая часть сервисных значков имеет не оранжевый и не желтый цвет – например, встречается нейтральный белый.

Зеленые индикаторы всегда сообщают о положительных явлениях: какая-то система активирована, какой-то прибор включен или находится в состоянии ожидания. Нужно отметить, что на самом деле далеко не все значки в «информационной» группе имеют зеленый цвет – есть тут и оранжевые, и красные, и даже синие.

Источник фото: autocentre.ua

Отметим, что для некоторых водителей расшифровка обозначения значков на панели приборов уже не нужна – многие современные автомобили имеют вполне совершенный борткомпьютер. Который сообщает о проблемах не лампочками с символами, а словами на одном из понятных языков. Но и тут возможны нюансы: и на информационном экране может засветиться не текстовое сообщение, а какой-то условный символ. Да и автомобилей прежних поколений на улицах и в автосалонах все еще предостаточно.

Стоит также сказать, что обозначения значков на панели приборов лучше знать заранее, причем все, что имеются на вашей модели. Помощником в этом выступит руководство по эксплуатации. А если такового у вас нет, подскажем, что каждый раз при включении зажигания автомобиль на несколько секунд включает все лампочки приборной панели, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. Вот тогда и можно отметить, какие значки приборной панели у вас имеются, и затем изучить их расшифровку.

Источник фото: autocentre.ua

Также «Судебно-юридическая газета» писала, что новый спорткар Chevrolet Corvette Z06 2023 года заметили на дороге, фото.

Кроме того, мы сообщали о том, что водителям напомнили, как не попасть в ДТП в дождь.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Что означает индикатор Check Gauge?

Когда вы видите горящую лампочку «Проверить датчики», это может означать несколько различных неисправностей: низкое давление в шинах, незакрепленная крышка бензобака, израсходованное моторное масло, перегоревший предохранитель или перегретый двигатель. Проверьте приборную панель на наличие других горящих контрольных ламп или исследуйте ситуацию под капотом, чтобы выявить проблему.

Вы можете очень нервничать, когда видите, что во время вождения мигает индикатор CHECK GAUGES. Что это значит на этот раз? Вы вот-вот сломаетесь на обочине дороги в час пик или просто приближаетесь к пустому бензобаку?

Есть много разных значений индикатора контрольных приборов, и некоторые из них более серьезны, чем другие. Здесь, чтобы перейти к возможным причинам вашей сигнальной лампы,

Джерри

,

приложение для сравнения надежных страховок

и доступный ресурс владельца автомобиля для всего, от крупных сбережений

автомобиля

до расшифровки приборной панели. . Давайте начнем.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Сравнить полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков. Никаких длинных форм. Никогда никаких сборов.

Контрольный индикатор может означать что угодно, от слишком слабой крышки бензобака до серьезного повреждения двигателя, поэтому, к сожалению, на этот вопрос нет супер однозначного ответа.

Однако вы всегда можете предположить, что горящий контрольный индикатор означает, что Одно или несколько показаний приборов вашего автомобиля вышли из строя .

Модуль управления трансмиссией (PCM) отвечает за подачу сигнала тревоги в случае возникновения проблемы в системах автомобиля. Он контролирует датчики, которые контролируют такие вещи, как давление масла в двигателе, уровень топлива, температура двигателя и производительность аккумулятора.

Когда PCM получает сообщение о том, что показания манометра неверны, он включает индикатор контрольного манометра и, как правило, другой, более конкретный индикатор манометра, который дает вам лучшее представление о том, в чем заключается проблема.

Чтобы понять, что PCM пытается вам сказать, рекомендуется ознакомиться с приборной панелью вашего автомобиля . Его точная компоновка и внешний вид будут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, но, как правило, на каждом автомобиле есть одинаковые символы и цвета.

Желтые/желтые, оранжевые и красные индикаторы дадут вам представление о серьезности проблемы, при этом желтый означает наименее серьезную проблему, а красный — наиболее серьезную .

В зависимости от возникшей проблемы вы можете решить ее самостоятельно или вам может потребоваться немедленная помощь механика.

Триггеры контрольного индикатора и способы их устранения

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин горящего контрольного индикатора, чтобы вы могли лучше понять, как решить проблему, когда она возникает.

Низкое давление масла

Первым в списке возможных причин включения контрольного индикатора является низкое давление масла . Давление масла, которое растет слишком медленно, предупредит PCM и загорится сигнальная лампа.

Вы можете столкнуться с низким давлением масла из-за утечки масляного фильтра , низкого уровня моторного масла , неисправности масляного насоса или неисправного датчика давления масла . В этих случаях замена неисправной детали или замена масла для пополнения уровня моторного масла должны решить проблему.

Перегрев двигателя

Другим катализатором срабатывания контрольного индикатора является перегрев двигателя или двигатель, который стал слишком горячим для эффективной работы. Это может произойти, если есть течь в радиаторе или что-то еще препятствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе .

В дополнение к сигнальным лампам вы также можете почувствовать запах гари или заметить, что уровень охлаждающей жидкости истощается быстрее, чем обычно.

Когда причиной загорания контрольного указателя является перегрев двигателя, вам нужно остановиться, как только вы сможете безопасно . Если вы решили работать над проблемой самостоятельно, делайте это с особой осторожностью. При горячем двигателе в системе охлаждения может наблюдаться чрезмерное повышение давления.

Как только ваш автомобиль остынет (см. указатель температуры на приборной панели, если вы не уверены), вы можете долить охлаждающей жидкости или отвезти машину в ремонтную мастерскую, чтобы заменить любой из поврежденные или неисправные компоненты .

Незакрепленная крышка бензобака

Безусловно, на менее серьезном конце возможных причин сигнальных ламп находится незакрепленная крышка бензобака . Незакрепленная крышка бензобака может изменить давление в топливном баке и нарушить работу системы подачи топлива, что приведет к более быстрой потере топлива.

Это одна из проблем, которую можно решить относительно легко. Просто затяните обратно крышку бензобака или, если проблема связана с плохим уплотнительным кольцом или поврежденной крышкой бензобака, замените неисправную деталь .

Неисправные датчики или передающий блок

Датчики или передающий блок в вашем автомобиле отвечают за отслеживание и отображение точных показаний нескольких систем автомобиля. Неисправный датчик сам по себе может привести к срабатыванию контрольного индикатора , но это также может привести к более серьезным проблемам, таким как повреждение каталитического нейтрализатора или свечей зажигания.

Если вы подозреваете, что имеете дело с неисправным датчиком или передающим устройством, вам нужно определить, какой датчик вызывает проблему, и заменить его новым.

Проблемы с термостатом

Негерметичный или неисправный термостат не сможет регулировать подачу охлаждающей жидкости в двигатель, способствуя перегреву двигателя.

Он также может загрязнять охлаждающую жидкость, поэтому лучше заменить поврежденный термостат , но добавление охлаждающей жидкости в систему поможет решить проблему до тех пор, пока вы ее не устраните.

Неисправный водяной насос

Проблемы с водяным насосом могут фактически заморозить ремень вспомогательных агрегатов и привести к другим механическим проблемам . При проблемах с неисправной водяной помпой лучше всего заменить неисправную деталь .

Перегоревшие предохранители

Еще одна относительно легко устраняемая проблема, из-за которой загорается контрольный индикатор, — это перегорел предохранитель . Предохранители могут перегореть из-за различных механических неисправностей, но все, что вам нужно сделать, чтобы устранить проблему, это заменить неисправный предохранитель .

Вы должны быть в состоянии сказать, какой предохранитель вам нужно заменить, просто взглянув на них — обычно вы заметите почерневшие или оборванные нити или металлические полоски .

Просто убедитесь, что ваш автомобиль выключен и на блок предохранителей не подается питание, прежде чем выполнять замену , иначе вы рискуете получить удар током.

Утечка вакуума

Вакуумная система выполняет несколько функций в работе автомобиля и является неотъемлемой частью исправного автомобиля. Утечка вакуума может привести к тому, что ваш автомобиль достигнет высоких оборотов без видимой причины или из-за множества других проблем.  

Если возникла эта проблема, замените вакуумметр .

Свободный ремень вспомогательного оборудования

Автомобильный ремень вспомогательного оборудования, среди прочего, помогает заряжать генератор и гидроусилитель руля. Он может стать слишком свободным по нескольким причинам.

Если там, где вы живете, выпадает много осадков, ремень может стать слишком влажным, и не сможет эффективно удерживать его. Он тоже мог соскользнуть со своего места от простого старения и естественного износа .

Если проблема связана с влажностью, обычно можно положиться на теплую, сухую погоду , чтобы исправить ее. Если из-за износа ремень проскальзывает, его необходимо заменить . Регулярно следите за ремнем для аксессуаров, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии.

Проблемы с PCM/ECM/ECU

Правильно — компонент, который сообщает вам о проблеме, может иметь проблемы и сам. Как и в случае с любым компьютером или цифровым датчиком, PCM и другие бортовые диагностические инструменты могут немного выйти из строя и посылать ложные предупреждения.

Если вы обследуете свой автомобиль и не обнаружите ничего неисправного, кроме индикатора контрольного прибора, это может быть неисправный диагностический прибор , который нуждается в повторной калибровке или замене .

Проблемы с системой зарядки

Если система зарядки вашего автомобиля не может эффективно выполнять свою работу, вы можете увидеть горящий контрольный индикатор. Проблемы здесь могут быть связаны с засорением или загрязнением клемм аккумулятора или замыканием проводки , что приводит к дополнительной нагрузке и разрядке аккумулятора.

Проверьте систему зарядки с помощью вольтметра или проведите тест аккумулятора в местном автомагазине, чтобы убедиться, что ваш генератор переменного тока работает должным образом.

Неисправный механизм

Контрольный индикатор может указывать на какой-то неисправный механизм в вашем автомобиле. В зависимости от роли рассматриваемого неисправного механизма вы можете заметить такие вещи, как проблемы с электрической системой , отказ двигателя или неисправные клапаны , сопровождающие контрольный индикатор.

Если вы чувствуете себя комфортно, взгляните на электрические компоненты вашего автомобиля и отметить любое повреждение или ослабление крепления . Решение может быть таким же простым, как затяжка компонента, или может потребоваться замена неисправной детали.

Отсутствие надлежащего технического обслуживания

Помните все те замены масла и плановые обслуживания, которые вы «пропустили»? Ну, они могут вернуться, чтобы укусить вас.

Без регулярного технического обслуживания системы вашего автомобиля могут изнашиваться , забиваться или иным образом таким образом, что это может нанести ущерб вашему автомобилю. К тому времени, когда он достигнет точки горящего контрольного индикатора, может быть уже слишком поздно, чтобы решить проблему.

Обязательно соблюдайте график технического обслуживания , необходимый для вашей поездки, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и замены в будущем!

Что делать, если горит контрольная лампа

Существует множество потенциально пугающих причин, по которым загорается контрольная лампа, но не стоит паниковать, как только вы ее увидите.

При первой же возможности остановитесь в хорошо освещенном месте, чтобы проверить основные системы вашего автомобиля и решить, как вам действовать дальше.

Проверьте давление масла

Начните с проверки давления масла, потому что это одна из наиболее распространенных причин включения контрольного индикатора. Если датчик давления масла показывает, что он находится на низком уровне, вам, вероятно, требуется дозаправка маслом.

Вы также можете иметь дело с неправильной вязкостью масла , забитый масляный фильтр , или просто износ компонентов двигателя автомобиля .

Проверьте уровень топлива

Как выглядит ваш указатель уровня топлива? Если вы едете рядом с буквой «Е», остановитесь на следующей заправочной станции, которую вы видите, чтобы заправить свой бензобак , и проблема должна быть решена.

Если вы недавно заправились топливом или ваш указатель уровня топлива все еще значительно выше «Е», проблема может заключаться в незакрепленной крышке топливного бака. Затяните его в закрытом положении или см. о замене любых неисправных уплотнительных колец или самой крышки .

Проведите диагностическое сканирование вашего автомобиля

В настоящее время большинство автомобилей оснащены бортовыми диагностическими средствами (OBD), которые существуют для выявления проблем в системах автомобиля. Если можете, запустите диагностическое сканирование, чтобы идентифицировать проблему .

Отдайте свой автомобиль механику

Если ничего не помогает или вы просто предпочитаете оставить свой автомобиль в руках профессионального механика, отправляйтесь в ближайшую ремонтную мастерскую. Сертифицированные механики будут иметь необходимые инструменты и знания для выявления и ремонта всего, что происходит в вашем автомобиле.

Как найти дешевую страховку автомобиля

Мы знаем, что неожиданный ремонт автомобиля может быть нервным… и дорогим. Между трудом механика и необходимыми деталями для ремонта ваш банковский счет может серьезно пострадать.

Создайте резервный автомобильный фонд сегодня со сбережениями, которые вы можете найти на своем

автостраховании

премий через

Джерри

, самое популярное приложение для сравнения страховок в стране!

Джерри — личный страховой брокер, который живет у вас в кармане. Как только вы загрузите Jerry, просто ответьте на несколько вопросов, на выполнение которых у вас уйдет примерно 45 секунд , и вы сразу же получите расценки на страхование автомобиля с покрытием, аналогичным вашему текущему плану.

Средний пользователь Jerry экономит более 800 долларов в год на выплатах по автострахованию!

«При использовании

Джерри

я просто ввел немного информации, и они нашли для меня много разных цитат. Я платил 305 долларов в месяц за две совершенно новые машины, а теперь я плачу 150 долларов в месяц за обе с полной страховкой!» — Робин У.

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4.7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Диагностика электронной приборной панели вашего автомобиля


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car. com

Электронные приборные панели используются на многих автомобилях последних моделей для отображения скорости, уровня топлива, оборотов двигателя (тахометр) и других показаний приборов и сигнальных ламп.

Все электронные приборы, независимо от их марки и модели, объединяет одно: необходимо правильное напряжение и заземление. Для большинства комбинаций приборов требуется минимальное рабочее напряжение 10 вольт. Если ваша электронная приборная панель ведет себя странно, отображает странные или прерывистые символы, неточно считывает показания или вообще ничего не отображает, первое, что вы должны проверить, — это предохранитель комбинации приборов, наличие напряжения аккумулятора/зажигания на жгуте комбинации приборов и непрерывность заземления кластера.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Замена перегоревшего предохранителя не исправит неисправную приборную панель. Это может временно восстановить питание, но пока вы не выясните, почему перегорел предохранитель, вы лечите только симптом, а не причину. Если предохранитель снова перегорает, как только вы его замените, это довольно хороший признак того, что комбинация или жгут проводов закорочены. Отсоедините жгут проводов от кластера и проверьте наличие заземленной цепи питания с помощью омметра, прежде чем осуждать кластер.

Наличие напряжения аккумулятора/зажигания на жгуте проводов комбинации приборов следует проверять с помощью вольтметра, а не контрольной лампы, поскольку не всегда можно определить низкое напряжение по яркости простой контрольной лампы на 12 В. Электроника очень чувствительна к уровням напряжения, и 9,5 вольт может быть недостаточно для кластера, которому для правильной работы требуется минимум 10,0 вольт.

Чтобы проверить напряжение, найдите электрическую схему в руководстве по ремонту, затем отсоедините разъем от задней панели кластера и проверьте соответствующий контакт (контакты) с помощью вольтметра при включенном зажигании. Если вы не найдете нормальное напряжение аккумулятора, вам придется отследить проблему по электрической схеме.

Если кажется, что приборная панель работает нормально (датчики показывают нормально), но приборная панель не освещается, неисправность может заключаться в неисправном переключателе фар или переключателе регулирования освещения салона (если он отделен от переключателя фар).

Хорошее заземление также очень важно. Наличие напряжения на жгуте панели не заставит панель работать, если есть плохое заземление. Поскольку комбинация приборов установлена ​​в пластиковой приборной панели, для замыкания цепи питания обычно требуется отдельный провод заземления или цепь заземления через жгут проводов. Снова обратитесь к электрической схеме, чтобы найти путь заземления, а затем проверьте его с помощью омметра. Не используйте тестовую лампу с автономным питанием, поскольку она не может измерять сопротивление (любое сопротивление снижает напряжение в цепи).

ПРИБОРНЫЕ ПАНЕЛИ НУЖНЫ ТОЧНЫЕ ВВОДЫ

Еще один важный элемент, необходимый для всех электронных комбинаций приборов, — это точные данные от датчиков автомобиля. Датчики спидометра, тахометра, уровня топлива, давления масла, напряжения и температуры, очевидно, не могут правильно работать, если есть проблема с соответствующим датчиком или его цепью проводки.

Если кажется, что все на электронной приборной панели работает нормально, за исключением одного датчика, который постоянно показывает высокие, низкие или неустойчивые значения, существует высокая вероятность того, что проблема не в электронике кластера, а в передающем блоке, датчике или проводке (особенно если манометр горит нормально).

Если один или несколько индикаторов не загораются или мерцают, проблема, скорее всего, в самой приборной панели.

Еще раз вам нужно будет обратиться к электрической схеме, чтобы проверить непрерывность между жгутом проводов панели приборов и различными передающими блоками и датчиками.

БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Одним из способов быстрой проверки электронных датчиков является подключение непосредственно к передающему устройству или датчику и их заземление. В большинстве случаев заземление заставит датчик показывать максимум, говоря вам, что с электроникой или проводкой все в порядке. Проблема в датчике или передающем блоке.

САМОПРОВЕРКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

При первом включении зажигания некоторые панели приборов проходят короткую процедуру самопроверки, во время которой загораются все сегменты дисплея и контрольные лампы для проверки ламп. Следите за темными сегментами или индикаторами, которые не загораются.

Процедуры самопроверки сильно различаются от одного автомобиля к другому, но в некоторых приложениях можно запустить диагностику самопроверки, нажав определенные кнопки на дисплее. Посмотрите в руководстве пользователя инструкции о том, как запустить самопроверку комбинации приборов (если она предусмотрена). Эту информацию также можно найти на веб-сайтах сервисной информации OEM.

Ниже приведены два примера процедур самодиагностики приборной панели, доступных на некоторых автомобилях:

ДИАГНОСТИКА ПРИБОРОВ: ПОСЛЕДНЯЯ МОДЕЛЬ FORD MUSTANG

На автомобилях Ford Mustang 1999 года выпуска и позже комбинация приборов имеет встроенный режим самодиагностики, доступ к которому можно получить, нажав и удерживая кнопку ВЫБОР/СБРОС на комбинации приборов.

Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение RUN (но не проворачивайте и не запускайте двигатель). Продолжайте нажимать и удерживать кнопку SELECT/RESET (в течение 5 секунд), пока на одометре не отобразится слово TEST.

Отпустите кнопку SELECT/RESET в течение трех секунд после того, как на дисплее появится слово TEST, чтобы начать режим самодиагностики.

Теперь каждый раз, когда вы нажимаете кнопку ВЫБОР/СБРОС, вы будете проходить серию самодиагностических проверок и дисплеев, пока не будут отображаться все коды неисправностей, присутствующие на приборной панели. Продолжайте, и устройство будет циклически отображать серию дисплеев (GAGE) и выполнять самопроверки.

Чтобы выйти из режима самодиагностики приборной панели, выключите зажигание или нажмите и удерживайте кнопку ВЫБОР/СБРОС в течение трех или более секунд после отображения всех кодов неисправностей и результатов теста GAGE, затем отпустите кнопки.

САМОПРОВЕРКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ CHRYSLER

На старых электронных приборных панелях Chrysler с тахометром последовательность самодиагностики инициируется одновременным нажатием кнопок TRIP и TRIP RESET, включением зажигания и отпусканием кнопок. На тех, у кого нет тача, одновременно нажмите кнопки STEP и U.S./MET. Если ничего не происходит, панель неисправна. На одометре должно отображаться EIC, указывающее, что кластер готов к началу самопроверки.

Чтобы начать первые 5 тестов, нажмите кнопку U.S./MET. Все вакуумные флуоресцентные дисплеи должны светиться. Если на спидометре отображается цифра 1, 2 или 3, то спидометр неисправен и необходимо заменить блок. Код неисправности 4 указывает на проблему в микросхеме памяти одометра (необходимо заменить только микросхему). Когда появляется цифра 5, кластер прошел первые пять тестов.

Для последовательного выполнения следующих 3 тестов необходимо каждый раз нажимать кнопку U.S./MET. Шестой тест включает подсветку всех отдельных сегментов дисплея, а по завершении мигает цифра 6. При выполнении теста 7 загораются все шкалы и символы приборов, а по завершении мигает цифра 7. Тест 8 последовательно включает контрольные лампы и мигает цифрой 8 по завершении. Если кластер проходит все 8 тестов, то проблема вне кластера.

Если у вас есть приборная панель Chrysler, где все указатели уровня топлива, температуры и масла показывают максимальное значение и остаются на этом уровне после запуска двигателя, проверьте, не ослаблен ли разъем модуля на задней панели кластера.

Если спидометр и одометр не работают, проверьте с помощью омметра работу «датчика хода» (передающего устройства спидометра) на коробке передач. Установите шкалу так, чтобы показания менее одного Ома были видны четко. Подсоедините счетчик к клеммам датчика и поверните его. Хороший датчик должен выдавать восемь отдельных импульсов сопротивлением 0,5 Ом или меньше при каждом обороте. Не используйте контрольную лампу на датчике, так как это может привести к его повреждению.

МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРНЫЕ ЩИТКИ?

Электронные приборы достаточно надежны, но с точки зрения обслуживания они либо работают, либо нет. Между ними нет ничего. Не имеет значения, если вся панель мертва или барахлит только один датчик или дисплей. В большинстве случаев производители транспортных средств не предусматривают «обслуживание на месте» или ремонт комбинации приборов, если она неисправна. Вы должны заменить всю приборную панель новым блоком или подержанным блоком из свалки, или найти в Интернете источник, который ремонтирует электронные блоки.

Единственными компонентами, которые обычно можно заменить самостоятельно, являются лампочки приборной панели. Но некоторые из них теперь являются неотъемлемой частью печатной платы (например, указатели поворота) и не могут быть заменены в случае выхода из строя.

Даже если вы специалист по электронике, который знает, как тестировать и заменять отдельные компоненты схемы, производители автомобилей не предоставили необходимую сервисную информацию на вторичном рынке. Поэтому для большинства из нас единственной практической альтернативой является замена кластера, если в нем есть внутренняя проблема, или отправка его тому, кто специализируется на такого рода ремонтных работах.

НАСАДКИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Разорвать приборную панель, чтобы извлечь приборную панель, довольно просто на некоторых автомобилях и серьезное испытание на других. Лучший совет — ознакомиться с пошаговой процедурой замены панели ДО того, как вы ее разорвете. Таким образом, не будет никаких сюрпризов, и вы будете иметь представление о том, что происходит, ДО того, как вы начнете разборку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда отсоединяйте аккумулятор ПЕРЕД началом любых работ с электричеством. Это устранит риск случайного короткого замыкания любых проводов, что может привести к повреждению электросети или возникновению пожара. Это также отключит цепь подушки безопасности, чтобы подушка безопасности не сработала случайно.

СБРОС ОДОМЕТРА

В большинстве штатов действуют законы, касающиеся подделки одометра, поэтому, если электронная комбинация приборов в вашем автомобиле оснащена электронным одометром и микросхемой памяти, микросхему памяти необходимо перенести на новую приборную панель. Что произойдет, если вы забудете или потеряете оригинальный чип одометра? На дверь нужно наклеить наклейку с указанием даты и пробега, что был установлен новый обнуленный одометр. Производитель автомобиля также может поставить вам сменный чип одометра, на котором запрограммирован ваш старый пробег (если это возможно).

Существуют также федеральные законы, запрещающие подделку одометра. Федеральный закон о достоверности пробега (TIMA) требует от продавцов транспортных средств предоставления фактических, правдивых показаний одометра и раскрытия любых известных неточностей. TIMA объявляет мошенничество с одометром уголовным преступлением. Несообщение о том, что одометр был заменен или отремонтирован (изменен каким-либо образом) и/или фальсификация документации о пробеге, приведет к штрафу и/или тюремному заключению.

Цифровые одометры можно перепрограммировать для изменения пробега. Некоторые компании по ремонту электронных кластеров могут сделать это за вас, но требуют подписанного справка о фактическом пробеге вашего автомобиля. Некоторые продавцы новых автомобилей также могут использовать авторизованный заводской сканер для сброса одометра в сменной комбинации приборов до фактического пробега автомобиля после замены приборной панели. Вы также можете купить онлайн программное обеспечение, которое взламывает цифровой одометр и позволяет сбросить показания пробега. Имейте в виду, однако, что сокращение пробега, чтобы ваш автомобиль выглядел меньше изношенным, чем он есть на самом деле, может поставить вас в горячую воду, если вы позже продадите автомобиль и будете пойманы при попытке кого-то обмануть. Покупатели подержанных автомобилей часто используют CARFAX или аналогичный сервис для проверки истории автомобиля, включая его пробег.



Отзыв комбинации приборов:

Отзыв комбинации приборов KIA Telluride 2022 года

Номер отзыва: 21V577000. Узел комбинации приборов с номерами деталей 94001-S9500 и 94001-S9510 на KIA Telluride 2022 года отзывается из-за возможного дефекта, из-за которого ЖК-панель может оставаться пустой при первом запуске автомобиля. На пустом приборном дисплее могут отсутствовать важные приборы, такие как цифровой спидометр, индикатор выбора передачи и одометр. Отсутствие доступа к этой информации может повысить риск аварии.

Исправление заключается в обновлении программного обеспечения панели приборов (бесплатно).

Отзыв комбинации приборов Ford Transit & Escape

Июнь 2015 г .: Ford Motor Company отозвала примерно 203 500 автомобилей Transit Connect и Escape 2014–2015 годов выпуска в Северной Америке из-за проблем с приборной панелью. При запуске автомобиля комбинация приборов, предупреждающие звуковые сигналы, сообщения и сигнальные лампы могут не работать, что является проблемой соответствия FMVSS 101 и другим применимым требованиям FMVSS. Если эти дисплеи не работают должным образом, это может увеличить риск аварии.

Отозванные автомобили включают некоторые автомобили Transit Connect 2014–2015 годов, произведенные на сборочном заводе в Валенсии в Испании с 13 мая 2014 г.