Использование зимней резины — переобувать по ПДД или раньше | Авто & Мото
Чем ближе зима, тем чаще автомобилисты задумываются о том, что пора «переобувать» машину, если у них не всесезонная резина. По правилам ПДД, еще есть время это сделать, чтобы не нарываться на штрафы, но стоит ли ждать этого времени или переобуть резину уже сейчас.
Использование сезонной резины регулируется ПДД
Безопасность на дороге – основная задача правил дорожного движения, поэтому они регламентируют крайние сроки, когда на машине точно должна быть особая резина. В ПДД в большей степени уделяется внимание зимней ошипованной «обувке», при этом как такового требования по летней нет. Существует требование, кода зимняя ошипованная или неощипованная резина со специальной маркировкой, должна быть обязательно на автомобиле – все три зимних месяца, с 1 декабря по конец февраля, и когда использование зимней резины запрещено – все три летних месяца, с 1 июня по 31 августа. То есть за несоответствие резины сезону сотрудники ДПС могут оштрафовать только в эти периоды. Всегда стоит учитывать, что штраф можно получить и за старые изношенные покрышки или использование всесезонной обувки без маркировки.
Рассчитывая, когда «переобувать» машину, автовладелец должен отталкиваться не от периода «когда требуется», а от того, «когда можно». Разрешено использование зимней резины с сентября по май, а летней с марта по ноябрь. То есть 1 декабря это крайний срок, когда на машине должны уже быть надеты покрышки со специальной маркировкой. При этом следует учитывать, что зима в каждом регионе приходит в разное время и выбор сроков эксплуатации специальной резины отталкивается только от погоды.
Маркировка шин прописана в ПДД
На каждой покрышке сбоку есть специальная маркировка, на которой указывается тип резины и условия ее эксплуатации. Маркировка, разрешающая использование в зимний период, выглядит вот так:
Если ее нет, то даже если она имеет зимний протектор, по правилам ПДД ее использование зимой будет невозможным.
Значок M+S не единственное, на что следует обращать внимание. Каждый производитель выставляет свои технические условия к эксплуатации своей продукции, основной показатель в которых – температура и качество дорожного покрытия. Если температура на улице падает до +5о С, уже должна быть резина, предназначенная для зимней дороги. Именно этот показатель важен. Россия — страна большая, зима приходит во всех регионах в разное время. Водители сами определяют, когда им переобувать свою машину, ведь именно они несут ответственность за безопасность на дороге. Если они не собираются эксплуатировать автомобиль с декабря по март, можно вообще не делать этого. Но тогда лучше не использовать машину поздней осенью и ранней весной, когда температура воздуха ниже +7оС, а дорога еще не растаяла достаточно.
Сцепление с дорогой и температура – главные показатели
При низких температурах определенные марки резины становятся жестче, то есть «дубеют», пропадает мягкость хода, а машина начинает скользить. Это происходит на любой дороге, даже на абсолютно сухой и ровной трассе в солнечный день. Поэтому для обеспечения своей и чужой безопасности водитель должен опираться именно на этот показатель. Хорошее дорожное покрытие дает лучшее сцепление, а в ноябре бывают еще солнечные деньки, поэтому еще можно использовать летнюю резину. Лучше потратить время для того, чтобы съездить на СТО в ближайшее время и переобуться, так как ночью или ранним утром температура воздуха не позволит безопасно пользоваться машиной.
Всегда надо помнить о том, что несоответствие требованиям безопасности резины автомобиля будет основой для признания виновности в ДТП, вне зависимости от сезона. То есть даже в ноябре в минусовую температуру, если в результате использования летней резины произойдет ДТП, виновный будет наказан и по этому пункту. Так как он обязан обеспечить безопасность движения собственного транспорта, независимо от крайних сроков эксплуатации зимней резины, указанных в ПДД.
Как легко проверить, износилась ли зимняя резина
Главная Как легко проверить, износилась ли зимняя резина
Как легко проверить, износилась ли зимняя резина
Контроль состояния шин является базовым уходом за автомобилем наравне со своевременной заменой лампочек в фарах и поддержанием чистоты в салоне. Пятна и грязь на обивке напомнят, что пришло время ехать в химчистку, сниженная видимость ночью или сломанный электронный датчик заставят посетить электрика, с резиной же потребуется проявить инициативу.
В период, когда пришло время менять летнюю резину на зимнюю, рекомендуется провести проверку шин, так как есть вероятность, что они уже стерлись.
1. Замерить рельефный рисунок протектора
Протектор отвечает за сцепление шины с дорожным покрытием и обеспечивает безопасность движения. Износ шин ухудшает их эксплуатационные характеристики. Это увеличивает риск пробуксовок, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Чтобы понять, подошло ли время к замене, нужно измерить глубину рисунка протектора. Нельзя использовать зимнюю резину, согласно правилам дорожного движения, когда протектор на ней стирается до высоты 4 мм.
Большинство производителей оснащают покрышки индикатором, чтобы было легче определить степень износа. Это может быть значок треугольника, снежинки, логотип компании. Индикатор расположен на дне канавки протектора (пространство между двумя выступами в рельефе). Когда шина новая, значок практически не видно, когда протектор стирается, маркировка начинает проявляться.
Еще один вид индикатора — цифры 8, 6 и 4, выдавленные в протекторе на разной глубине и показывающие его высоту в мм. По мере износа они стираются, а текущую высоту можно определить по самой большой цифре из тех, которая видна на шине. Шина является новой, если видны все цифры до 8. Когда протектор стирается до цифры 4, резину требуется поменять.
2. Проверить, равномерно ли стираются покрышки
При нормальных условиях, шины, на задней или передней оси, изнашиваются в одинаковой степени. Когда происходят различные воздействия на шину, смещается расположение колес, из-за чего одна из покрышек стирается быстрее другой.
Чтобы определить, равномерно стирается резина или нет, нужно сравнить индикаторы износа на шинах. Цифры на покрышках должны быть одинаковыми, если на протекторе числовая маркировка.
Важно знать: на одной оси обязательно должны стоять шины с одинаковым износом. Если имеются отличия — колеса лучше заменить. При этом у задних и передних покрышек может быть разный износ, эксплуатировать автомобиль в таком случае разрешается.
При аккуратном и правильном использовании каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но, например, если давление в шинах слишком низкое, то по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он остается практически новым. При высоком — наоборот, изнашивается центральная часть протектора. В результате этого автомобиль сильнее заносит на поворотах.
Равномерность каждого отдельного колеса можно проверить с помощью 10-копеечной монеты. Нужно вставить ее в протектор решкой к себе на 5-6 разных участках покрышки: цифры везде должно быть видно одинаково.
Резину необходимо заменить, если разница в высоте протектора составляет более 1 мм, даже если она не достигла своей максимальной степени износа.
3.
Есть ли на резине трещины и вмятины
Грыжи, вмятины, трещины на шинах появляются при частой езде по бездорожью или из-за ударов колесами о бордюры и препятствия. Резину необходимо заменить при появлении любых деформаций и повреждений: такая шина может лопнуть в любой момент во время поездки.
4. Все ли шипы на месте
Главной отрицательно характеристикой зимней шипованной резины является тот факт, что по мере ее эксплуатации происходит выпадение шипов. Это отрицательно сказывается на управляемости в гололед и на заснеженной поверхности. Другие причины потери шипов — слишком высокое или низкое давление в шинах, а также резкое торможение, когда резина перегревается. Уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов.
При потере 30-40% шипов зимнюю покрышку можно считать изношенной, у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся показателей достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.
Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, увеличивается тормозной путь. Некоторые автовладельцы считают, что покрышки, которые лишились шипов, можно использовать летом. Это глубокое заблуждение, так как у них более твердая резина, которая создает не такое крепкое сцепление с асфальтом, поэтому автомобиль хуже откликается на руль.
В автосервисе можно сделать перешиповку шин. Но это выгодно, только при условии, если сами покрышки новые и протектор на них не стерся — иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом всё равно покупать новую резину. Старые шины проще заменить сразу.
Следует понимать, что со временем любая резина теряет свои свойства. На шинах, даже если они не эксплуатируются, могут появляться микротрещины. Другими словами, у изделия есть срок годности, после которого требуется производить замену, даже если износ протектора зимней покрышки минимальный.
Большинство производителей рекомендуют не эксплуатировать покрышки более пяти лет. Примерно за такое время они теряют свои изначальные свойства, необходимые для надежного сцепления с дорогой.
Фото: https://ru.freepik.com/free-photo/hands-only-mechanic-holding-a-tire-at-the-repair-garage-replacement-of-winter-and-summer-tires_9819076.htm#query=tires&position=1&from_view=search&track=sph
ПОГОДАКОЛОРАДО: Готовы ли ваши шины к зимнему вождению?
автор: Дара Битлер
Размещено:
Обновлено:
Это заархивированная статья, и информация в статье может быть устаревшей. Пожалуйста, посмотрите на отметку времени в истории, чтобы узнать, когда она обновлялась в последний раз.
ДЕНВЕР (KDVR) — Приближается зима, а это значит, что пришло время убедиться, что ваши шины готовы к езде по заснеженному асфальту.
В Колорадо действуют законы, защищающие вас, когда вы отправляетесь в снежную погоду.
Типы зимних шин, одобренные Департаментом транспорта Колорадо:
В чем разница между предупреждением о зимней погоде и предупреждением о зимнем шторме?- Зимние шины
- Зимние шины наиболее безопасны для снежных и обледенелых условий и рекомендуются для вождения в зимнюю погоду. Рисунок протектора зимних шин обеспечивает дополнительное сцепление и устойчивость, а состав резины помогает шине оставаться мягкой при низких температурах для превосходного сцепления. Все зимние шины будут иметь значок горы/снежинки и значок M+S.
- Всесезонные шины
- Всесезонные шины считаются безопасными в зимних условиях, особенно в условиях сильного дождя, слякоти или мокрого снега. Рисунок протектора всесезонных шин обеспечивает дополнительное сцепление и устойчивость, а состав резиновой смеси позволяет шине оставаться гибкой при различных температурах для сцепления как на мокрой, так и на заснеженной дороге и на сухом асфальте. Таким образом, всесезонные шины эффективны круглый год.
- Шины для грязи и снега (M+S) 9Шины 0024
- (M+S) — это всесезонные шины, которые обеспечивают лучшие характеристики при трогании с места, торможении и вождении в снежных условиях, чем шины без M+S. Шины M+S приемлемы для легкого снега, но их возможности ограничены зимними шинами.
- (M+S) — это всесезонные шины, которые обеспечивают лучшие характеристики при трогании с места, торможении и вождении в снежных условиях, чем шины без M+S. Шины M+S приемлемы для легкого снега, но их возможности ограничены зимними шинами.
CDOT заявил, что все эти шины соответствуют Закону о дорожном движении, если они имеют минимальную глубину протектора 3/16 дюйма.
Как проверить протектор шины
Как узнать уровень усталости протектора? Есть несколько тестов, которые вы можете выполнить на своих шинах.
По данным автосервиса Goodyear, одним из самых простых способов является «копеечный тест».
«Просто вставьте монетку в канавку протектора шины так, чтобы голова Линкольна была перевернута и обращена к вам. Если вы видите всю голову Lincoln, глубина вашего протектора меньше 2/32 дюйма, и пришло время заменить шины».
CDOT также имеет базу данных партнеров по безопасным шинам:
Цепной закон Колорадо вступает в силу задолго до наступления зимы; CDOT напоминает водителям быть готовымиЗакон о дорожном движении
Закон Колорадо о дорожном движении действует с 1 сентября по 31 мая на межштатной автомагистрали 70 от Дотсеро до Моррисона.
Добавьте эту страницу в закладки для быстрого доступа к правилам и удобным ссылкам для отслеживания дорожных условий и погоды.
Согласно Министерству транспорта штата Колорадо, действуют следующие правила:
Во время действия Закона о дорожном движении водители должны иметь одну из следующих шин:
- зимние шины
- шины с обозначением для грязи/снега (M+S)
- полноприводное/полноприводное транспортное средство
Законодательство, принятое в августе 2020 года, направлено на водителей, пользующихся государственными автомагистралями в зимние месяцы.
В частности, минимальный размер протектора шин для транспортных средств на заснеженных дорогах изменен на 3/16 дюйма. Согласно закону, минимальный протектор шин для сухих дорог по-прежнему составляет 2/16 дюйма.
Автомобилисты также могут установить цепи или альтернативное тяговое устройство (например, AutoSock) в соответствии с законом, если ваши шины не соответствуют требованиям.
Зимняя погода в Колорадо: вот как проверить радар, смотрите свой прогноз
Закон о цепях пассажирских транспортных средств
Во время сильных зимних штормов CDOT будет применять Закон о цепях пассажирских транспортных средств (также известный как Кодекс 16). Это последняя мера безопасности перед закрытием трассы.
Когда действует Закон о цепях пассажирских транспортных средств, каждое транспортное средство на проезжей части должно быть оснащено цепями или альтернативным тяговым устройством (например, AutoSock).
Штрафы
Водители, нарушающие закон, могут быть оштрафованы на сумму более 130 долларов. Если транспортное средство блокирует дорогу из-за отсутствия надлежащего оборудования, автомобилисту грозит штраф в размере более 650 долларов.
CDOT служит полезным ресурсом для обеспечения безопасности и соблюдения законов во время зимнего вождения.
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Читать далее >
Читать далее >
Следующий
Читать далее >
Следующая история в
Читать далее >
Следующая история в
Точный прогноз погоды
Быстрые ссылки от Pinpoint Weather
Просмотреть все BestReviews Выбор
Самые читаемые
Главные новости
Убедитесь, что у вас есть подходящие шины для зимнего вождения.
Маркировка на зимних шинах включает «M+S» (грязь и снег) и символ альпийской снежинки. Графика предоставлена Лесной службой США.Натали Зиммель, USAG по связям с общественностью Баварии
Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована USAG по связям с общественностью Баварии
GRAFENWOEHR, Германия — Теплая погода сменяется холодом, а это значит, что вы должны подготовить свой автомобиль к зиме уже сейчас. Прежде чем отправиться в путь зимой, важно знать, что в Германии требования к шинам отличаются от требований США.
Европейские зимние шины имеют два вида маркировки: снежинка для зимних шин или M+S для шин, предназначенных для работы в грязи и снегу, или «Matsch und Schnee» на немецком языке. Всесезонные или всесезонные шины также могут иметь маркировку и подходят для зимнего вождения, но шины, разработанные специально для снега, работают лучше, чем всесезонные.
Поскольку вы проживаете в Германии, у вас может возникнуть вопрос: какие зимние шины требуются по немецкому законодательству? Во-первых, очень важно обратить внимание на определенные знаки, размещенные на шине.
В ноябре 2010 года Бундестаг, парламент Германии, принял федеральный закон, гораздо более конкретный в отношении зимних шин. В 2015 году в этот федеральный закон Германии были внесены поправки, требующие использования зимних шин в гололедицу. С января 2018 года новые зимние шины должны иметь маркировку Alpine-Symbol (трехвершинная гора со снежинкой в центре).
Если у вас есть всесезонные шины или зимние шины с маркировкой M+S, выпущенные до 2018 года, они все еще имеют допуск до 30 сентября 2024 года.
Закон также распространяется на мотоциклы, грузовики и автобусы, независимо от того, водитель является владельцем или арендует транспортное средство. Все эти автомобили должны быть оснащены зимними шинами, если вы едете по снегу или гололедице.
В немецком законе, принятом Бундестагом и требующем использования зимних шин в гололед, не указаны конкретные даты, согласно ADAC, немецкому автоклубу, который оказывает помощь на дороге и спасательную авиацию. Однако многие немецкие водители соблюдают общее правило «von O bis O» (от O до O), что означает, что зимние шины следует надевать в октябре и не снимать до Остерна (Пасхи).
По данным отдела безопасности USAG Bavaria и ADAC, для вождения в Германии — независимо от дорожных условий — убедитесь, что глубина протектора шины составляет не менее 1,6 миллиметра. Согласно ADAC, лучше всего иметь 4 миллиметра.