Запуск двигателя зимой — правила и советы
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Двигатель
Пуск двигателя автомобиля в зимний период! С приближением зимних холодов многие автомобилисты, в особенности начинающие, сталкиваются с проблемой первого пуска движка автомобиля — запуск двигателя зимой, не зная правила. По своей неопытности очень часто автолюбители быстро разряжают аккумулятор.
Тогда приходится обращаться за помощью к другим водителям, чтобы завести машину путем таскания на буксире, методом кривого стартера или заряжать аккумулятор от другого транспортного средства. По этой причине необходимо быть подготовленным к наступлению зимы, чтобы не попасть в затруднительное положение.
Прикурить автомобиль и завести с выездом предлагают многие сервисы — быстро, качественно, недорого!
Запуск двигателя зимой — правила и советы
Проблема запуска двигателя зимой начнет сильно проявляться при снижении температурных показателей до отметки в -20 градусов и ниже, это коснется всех видов легковых автомобилей.Наиболее будет затруднен первый запуск двигателя зимой после того, как он простоял на холоде неработающим всю ночь.
На морозе масло в картере станет густым и похожим на желе, а тут еще и время поджимает. В таком случае самое главное не поддаваться панике и следовать некоторым полезным советам, которые помогут завести автомобиль.
Для более простого запуска движка в зимний период, машина должна быть оснащена хорошим аккумулятором и зимним синтетическим маслом, которое не загустевает даже при очень низких температурах.
Данный тип синтетических масел маркируется буквой W, и стоящей перед ней цифрой. Цифра, стоящая в маркировке означает порог, при котором масло густеет и чем ее значение меньше, тем выше порог.
Однако наши зимы зачастую преподносят неожиданные сюрпризы и просто залить незамерзающее масло или установить новый аккумулятор — это далеко не все. В таких случаях прогреть автомобиль, можно слив тосол из системы охлаждения, а вместо него залить теплую воду.
Но важно понимать, что вода должна быть именно теплой, а не горячей, так как кипяток может привести к деформации головки блока из-за резкого перепада температуры.
Когда зимой температура снижается до отметки -20, двигатель автомобиля полностью остынет меньше чем за два часа, а если еще и дует ветер, то это время сокращается до тридцати минут и меньше. Масло в системе превращается в желе, конечно если вы не залили незамерзающее, проворачивание коленчатого вала из-за этого очень затрудняется и чтобы его провернуть аккумулятору автомобиля, придется хорошенько потрудиться, что в свою очередь приводит к быстрой его разрядке.
По этой причине запуск двигателя зимой проблема, будет слабая искра, которую с легкостью зальет холодное горючее. Из-за низкой температуры окружающей среды затрудняется образование паров бензина, что приводит к плохому его воспламенению.
Для облегчения пуска мотора в зимнее время, некоторые автолюбители подставляют под днище картера электрическую плитку, или разогревают его с помощью паяльной лампы. Однако это очень небезопасный способ, по причине того, что достаточно даже одной капли горючего, чтобы машина воспламенилась. По этой причине ни в коем случае не применяйте вышеупомянутые методы прогрева автомобиля.
Для правильного запуска двигателя автомобиля на морозе в первую очередь включите ближнее освещение на десять пятнадцать секунд, что благодаря нагрузке, разогреет аккумулятор, только не забудьте его выключить.
Запуск двигателя зимой — правила и советы — прежде чем приступить к запуску, целесообразно выжать педаль сцепления, так как масло в картере загустело до состояния желе. Нажатие педали сцепления разъединит коленчатый вал от коробки передач, что также облегчит нагрузку.
Если запуск двигателя зимой оказался неудачным, сделайте небольшой перерыв в пятнадцать двадцать секунд и повторите процедуру. Если двигатель не удалось запустить после четвертой попытки, то дальнейший запуск мотора будет бесполезен, по причине того, что свечи будут залиты холодным бензином. Необходимо выкрутить свечи прочистить их, или заменить, на запасные и снова попытаться запустить двигатель.
Естественно, что в современном мире были придуманы специальные средства для первого запуска двигателя зимой в мороз. Одним из таких средств является — стартовая жидкость, которая продается в любом автомагазине или на заправке.
Данная жидкость выпускается в виде спрея, который необходимо впрыснуть в карбюратор и ваш двигатель обязательно заведется. Конечно, это произойдет, если все остальные системы вашего транспортного средства работают нормально.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:
Как быстрее прогреть двигатель зимой
Сочи Авто Ремонт
Двигатель
Как быстрее прогреть двигатель зимой — общеизвестно, что только при достижении заданной рабочей температуры двигатель внутреннего сгорания начинает работать в …
Читать запись полностью
Двигатель перегревается — причины и неполадки
Сочи Авто Ремонт
Двигатель
Перегрев двигателя — причины, профилактика и советы. Наступило долгожданное жаркое лето, и теперь перед каждым автолюбителем встал новый вопрос – …
Читать запись полностью
Авто радиатор — ремонт и пайка
Сочи Авто Ремонт
Двигатель
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не …
Читать запись полностью
Регулировка клапанов автомобиля своими силами
Сочи Авто Ремонт
Двигатель
Бывает, что в двигателе падает мощность, слышны стуки, порой даже «стреляет» из глушителя. Данные признаки демонстрируют плохую регулировку зазоров клапанного …
Читать запись полностью
Как завести машину в сильный мороз и не залить свечи — 12 января 2021
Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай
org/Person»>Фото: Артём КрасновПоделиться
При какой температуре должен запускаться современный автомобиль? Производители обычно гарантируют пуск исправного двигателя без дополнительных средств при морозе не ниже 27–33 градусов, то есть в погоду, как сегодня. Особенных проблем быть не должно. Но при эксплуатации машины ее пусковые свойства снижаются: в морозы падает зарядка аккумулятора, загрязняется камера сгорания, а топливо может «увлажняться» водяным конденсатом. Вот что полезно знать автомобилисту об эксплуатации машины в сильные морозы.
Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель ползимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.
Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться
org/Person»>Фото: Илья БархатовПоделиться
Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).
И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.
Автозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.
Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.
Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.
Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а еще летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.
Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.
Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.
Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею. Мы уже писали о том, какие бывают аккумуляторы и как их выбирать.
Вода в топливо обычно попадает… из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.
Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.
Влияет ли качество топлива на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «легкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.
Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)
Фото: Артём Краснов
Поделиться
Но все-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.
В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». И заправляться лучше до полного бака — меньше будет конденсата.
На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.
Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.
Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.
Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальет свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завелся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.
Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязненные форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.
При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.
org/Person»>Фото: Артем КрасновПоделиться
Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.
Ранее мы уже рассказывали, почему умирают аккумуляторы и когда их нужно менять.
Разобраться в типах и обозначениях аккумуляторов может ликбез про автомобильные батареи.
Если завестись не удалось, можете прикурить автомобиль, но сделайте это без риска.
После запуска двигатель автомобиля желательно прогреть — без фанатизма.
Не ошибитесь при выборе незамерзающей жидкости для бачка омывателя.
Мыть автомобиль зимой можно, но осторожно!
И проветривайте зимой салон, иначе последствия могут быть весьма драматичны.
Почему зимой сложнее завести двигатель?
Советы, хитрости и тенденции
Узнайте научные причины того, что как бензиновые, так и дизельные двигатели могут плохо работать при низких температурах, и что можно сделать.
по Генри Чезари
Опубликовано
3 минуты чтенияОдним холодным утром я проковылял по снегу к своему грузовику, запрыгнул в кабину, повернул ключ и прислушался к тихому бормотанию двигателя и остановке ветра. Я подумал: Блин, пора менять батарейку. Запуск автомобиля зимой может быть непростой задачей, особенно когда температура опускается ниже нуля. Вы должны не только выдержать холод и соскрести лед с ветрового стекла, но и иметь дело с возможностью того, что ваш автомобиль вообще не заведется. Итак, почему зимой сложнее завести машину и что можно сделать, чтобы победить холод? В этой статье я отвечу на эти и другие вопросы, чтобы вы могли быть лучше подготовлены, чем я, когда заводили свой автомобиль или даже грузовик с дизельным двигателем зимой.
Почему моя машина плохо заводится в холодную погоду?
Низкие температуры истощают мощность аккумулятора, поэтому электростартер трудно крутить. Кроме того, ваш автомобиль с трудом заводится в холодную погоду, потому что его моторное масло густеет и затрудняет запуск двигателя.
1988 Форд Ф-150 | Генри Чезари через MotorBiscuitЧтобы лучше понять это, важно отметить, что средний автомобильный двигатель работает при температуре около 200-220 градусов по Фаренгейту. Когда температура снаружи падает ниже точки замерзания, для достижения рабочей температуры масла может потребоваться гораздо больше времени, а двигатель легко проворачивается (HowStuffWorks Auto). Кроме того, холодная погода может привести к более быстрой разрядке аккумулятора, что может затруднить запуск автомобиля, если потребуется несколько попыток выстрелить.
Стоит отметить, что не все автомобили созданы одинаковыми, когда дело доходит до запуска в мороз. Автомобили с большими двигателями или дизельными двигателями, например, могут быть более подвержены воздействию низких температур, чем автомобили меньшего размера с бензиновыми двигателями. Однако, независимо от типа вашего автомобиля, важно проявлять особую осторожность при его запуске зимой.
Насколько холодно, чтобы завести машину?
Не существует определенной температуры, которая считается «слишком низкой» для запуска автомобиля, поскольку она может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от состояния аккумулятора и других компонентов. Тем не менее, любые температуры ниже точки замерзания могут значительно затруднить запуск автомобиля.
Mazda Miata едет по снегу | Мэтью Скварчек через MotorBiscuitСтоит также отметить, что если вы живете в районе, где регулярно бывают экстремально низкие температуры, например, ниже -20 градусов по Фаренгейту, важно проявлять особую осторожность при запуске автомобиля. В этих условиях лучше всего обслужить и проверить автомобиль на наличие каких-либо проблем до того, как наступит зимняя погода.
Согласно данным Champion Auto Parts, свежий аккумулятор и надлежащее количество зимнего масла могут значительно помочь вам в холодное утро. Вы также можете инвестировать в подогреватель двигателя, чтобы масло не густело в течение ночи. Наконец, если совершенно новая батарея не дает вам достаточно энергии на морозе, вы можете инвестировать в аккумуляторную батарею или установить вторую батарею.
Какая температура убивает автомобильный аккумулятор?
Экстремальные температуры, будь то жара или холод, могут отрицательно сказаться на автомобильном аккумуляторе. В то время как тепло может привести к более быстрой разрядке батареи, низкие температуры могут привести к полной потере способности батареи генерировать энергию.
Зимняя проезжая часть | Мартин Цвик/REDA&CO/Universal Images Group через Getty ImagesКонкретная температура, при которой умирает аккумулятор, может варьироваться в зависимости от марки и модели аккумулятора, а также от его возраста и состояния. Тем не менее, температуры ниже точки замерзания могут привести к тому, что старый автомобильный аккумулятор потеряет способность генерировать достаточную мощность для повторных попыток запуска.
Целесообразно отремонтировать машину и проверить аккумулятор до наступления зимы.
Наконец, подумайте о приобретении чехла для батареи или другого типа обогревателя батареи, так как это может помочь сохранить батарею теплой и предотвратить ее потерю мощности.Завести машину зимой может быть сложной задачей, но это не обязательно. Поняв, почему ваш автомобиль с трудом заводится в холодную погоду, и приняв необходимые меры предосторожности, вы сможете обеспечить плавный запуск вашего автомобиля.
Далее узнайте, почему мосты замерзают раньше дорог, или посмотрите еще 10 лайфхаков для зимних автомобилей в видео ниже:
СвязанныйКак подготовить свой автомобиль к морозной погоде в Филадельфии
Пока регион Филадельфии готовится к морозам, обратите внимание на свой автомобиль — в такую погоду обычно разряжены аккумуляторы и спущены шины. Мы попросили местных экспертов дать совет, как подготовить машину к холоду.
Проверьте аккумулятор
«Это мой номер. 1 совет», — сказал Дом Витале, владелец автосервиса Dom’s Auto Repair, который теперь известен как 1939 Авто. «В ледяную погоду [батареи] теряют свою емкость. Если аккумулятору больше двух-трех лет, вполне возможно, что машина не заведется, как только температура упадет».
Как и в случае с чрезмерной жарой, холодная погода может отрицательно сказаться на батареях и снизить их мощность. Каждая батарея имеет номинальный ток холодного пуска (CCA), который указывает на ее способность запускать двигатель в холодную погоду. Вы можете проверить свой рейтинг CCA в Интернете или, что еще лучше, отправиться в местный автомагазин, чтобы проверить аккумулятор, чтобы определить, нужна ли вам замена.
Как запустить автомобиль с помощью кабелей
Если ваша батарея разрядится, важно иметь возможность ее перезарядить. Вот два способа сделать это:
Jumper Pack: Тип усилителя батареи, который может быть размером с ваш бумажник и поставляется с двумя кабелями, красным и черным. Он позволяет вам заряжать свой автомобиль без помощи другого автомобиля, что делает его отличным спасителем, если вы застряли. Соедините красный с красным и черный с черным. Как только батарея будет заряжена, индикатор станет зеленым.
Реклама
Соединительные кабели: Большинство из них поставляются с инструкцией или этикеткой, но всегда полезно вспомнить, как их использовать. Если вы помните одну вещь, это должно заключаться в том, чтобы никогда не подключать отрицательный кабель к отрицательному выводу разряженной батареи. Вот 10-шаговое руководство, как прыгнуть на машине.
Во-первых, следите за тем, чтобы красный и черный зажимы соединительных кабелей не соприкасались на протяжении всего процесса.
Как только автомобиль с работающим аккумулятором окажется рядом или перед автомобилем с разряженным аккумулятором, выключите оба двигателя.
Откройте капоты обеих машин и найдите аккумуляторы. Снимите все пластиковые покрытия.
Определите положительные (+) и отрицательные (-) сообщения. Положительный пост обычно красного цвета. Затем определите металлическую поверхность — болт, винт или сам блок двигателя — на двигателе автомобиля с разряженным аккумулятором.
Подсоедините один из красных зажимов к положительному выводу разряженной батареи. Подсоедините другой конец того же кабеля к плюсовой клемме работающего аккумулятора.
Подсоедините один из черных кабельных зажимов к отрицательному полюсу работающего аккумулятора. Подключите другой конец к металлической поверхности на двигателе мертвой машины. (Это заземлит автомобиль.)
Запустите работающий автомобиль и дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу.
Заведите автомобиль с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу.
Отсоедините черный зажим от работающего аккумулятора. Затем отсоедините другой черный зажим от металлической поверхности двигателя другого автомобиля.
Отсоедините красный хомут от автомобиля с исправным аккумулятором. Затем отсоедините другой красный зажим. После того, как вы зарядите разряженную батарею, проедьте около 30 минут.
Накачайте шины воздухом
Зимой шины чаще спускаются.
«Когда становится холодно, молекулы воздуха конденсируются внутри шины и снижают давление», — сказал Джордж Дизер, владелец Carl’s Haddonfield Service в Хэддонфилде.
«Большинство автомобилей, выпущенных в начале 2000-х годов, будут иметь индикатор шин, который загорается на приборной панели, когда у вас падает давление. Он выглядит как восклицательный знак внутри подковы — не игнорируйте этот символ».
Поддержание надлежащего давления воздуха помогает предотвратить преждевременный износ шин, отмечает Дизер. Как только протекторы изнашиваются, они также перестают сцепляться с дорогой, особенно в мокрых и снежных условиях. (В качестве бонуса правильное накачивание улучшает экономию топлива. )
Найдите наклейку на двери со стороны водителя, чтобы узнать рекомендуемое давление для вашего автомобиля. Если вы не можете найти наклейку, обратитесь к руководству пользователя.
Заехать на техосмотр
Преддверие глубокой зимы, возможно, лучшее время для общего осмотра автомобиля, даже если замена масла не требуется.
«Это хорошая идея — приходить два раза в год и приглашать квалифицированного специалиста заглянуть под капот, — сказал Дизер. «Проверка всех жидкостей и ремней может многое сделать для предотвращения проблем, пока не стало слишком поздно».
Он рекомендует 1 ноября как лучшее время для прохождения предсезонного осмотра, когда в сезоне достаточно времени для решения любых проблем. Но, если вы пропустили отрезок, постарайтесь как можно скорее проверить свой автомобиль.
Одна из основных вещей, которую будут проверять механики, — это система охлаждения, — сказал Боб Рэмси, владелец сервисного центра Ramsey в Дрексел-Хилл.