9Сен

Жидкая шумоизоляция для авто: Жидкая шумоизоляция для автомобиля напыляемая

Жидкая шумоизоляция автомобиля

 Сегодня поговорим о такой странной штуке как жидкая шумоизоляция. Если у вас новый автомобиль, а уровень шумоизоляции в нем достаточно невысокий, то не дожидайтесь того времени, пока это станет причинять вам массу неудобств и сразу займитесь повышением шумоизоляции.

Для того чтобы осуществить это, сейчас самым популярным способом является жидкая шумоизоляция автомобиля. Загадка ее популярности заключается в том, что она обеспечивает максимальное отсутствие шумов в салоне вашей машины на протяжении длительного периода времени, так что является самым эффективным средством решения проблемы, которая у вас имеется.

Кроме того ее популярность объясняет еще и то, что она относительно недорого стоит, а процесс повышения уровня шумоизоляции становится более легким и быстрым, если вы будете осуществлять его самостоятельно и делать это при помощи жидкой шумоизоляции для автомобиля.

Так что несмотря на то, что ее довольно-таки часто рекламируют производители, она практически не нуждается в рекламе, потому что ее эффективность и цена говорят сами за себя. Соответственно, если вы хотите, чтобы шумоизоляция дверей автомобиля, например, была выше, ее можно легко повысить самостоятельно.

Жидкая шумоизоляция автомобиля представляет собой самую простую жидкую резину. Эту жидкую резину можно наносить на дно кузова, а также в полости, которые имеются в колесных арках автомобиля, как внутри, так и снаружи. Чтобы это сделать, достаточно распылить жидкую шумоизоляцию под высоким давлением и отсутствие шума в кузове вашего автомобиля будет вам обеспечено.

В число ее преимуществ входит вес. Ведь она гораздо легче, чем все те материалы, которые вы могли бы использовать для звукоизоляции вашего автомобиля. Если раньше после того, как машину обеспечили должной звукоизоляцией в сервисном центре, она становилась тяжелее килограммов на 50, то при применении жидкой звукоизоляции вес вашей машины увеличится всего лишь на 20 килограммов максимум.

Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками

Вы можете абсолютно спокойно и легко воспользоваться жидкой шумоизоляцией автомобиля своими руками. Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками – это совсем несложно, и вы сами в этом убедитесь, когда сделаете ее.

При этом, конечно же, нелишним будет просмотреть несколько видео по этой теме, которых на просторах Интернета огромнейшее количество, или прочитать несколько статей с рекомендациями по этому процессу. Таким образом, вы сэкономите как свое время, так и деньги, а преимуществ получите массу, которые уже были упомянуты выше.
Нет ничего проще, чем подготовка автомобиля к этому процессу. Для этого вам вначале необходимо будет необходимо расчистить всю необходимую для этого поверхность автомобиля и обработать ее наждачной бумагой.

После этого можете проводить процесс обезжиривания поверхности и дать ей высохнуть. Для этого достаточно нанести на поверхность обезжиривающее средство и дождаться, пока оно испарится. Если вы будете работать с автомобилем в таком помещении, температура воздуха которого не очень высокого, то вам придется прождать большее количество времени.

Только после этого вы можете наносить жидкую шумоизоляцию. Ее можно наносит как при помощи кисточки, так и используя пульверизатор. Если вы решите воспользоваться вторым вариантом, не забудьте защитить те участки автомобиля, на которые жидкая шумоизоляция попасть не должна.

После того, как будет выполнена полимеризация нанесенного слоя, необходимо нанести второй слой жидкости, чтобы вы не слышали такое количество шума в вашем автомобиле, как раньше. Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками после этого считается сделанной.

Не забывайте и про то, что каждый из слоев жидкости должен тщательно высохнуть, прежде чем вы приступите к каким-либо действиям. А если вы нанесете жидкость на место стыков тех элементов автомобиля, которые выполняют изоляцию звуков, то уровень шумоизоляции только возрастет в несколько раз.

Предыдущая статья: Доверенность на продажу автомобиля Следующая статья: Как купить подержанный автомобиль

Жидкая шумоизоляция авто: виды составов и способы нанесения

23 июня

Car. ru

Жидкая шумоизоляция спасает от громких звуков, которые проникают в салон авто во время движения. Данное средство наносят снаружи на колесные арки и днище автомобиля. Узнаем, из чего сделана жидкая шумоизоляция, какие плюсы и минусы имеются у этого материала.

Фото: Car.ruCar.ru

Жидкую шумоизоляцию можно без труда наносить на труднодоступные участки, в этом заключается главное преимущество материала. В итоге устраняется в среднем 30% от общего шума, поступаемого извне.

Видео дня

Стоит отметить, что вес машины, обработанной жидким шумоизоляционным веществом, повышается всего на 20 килограммов. Тогда как листовые материалы утяжеляют транспортное средство на 60 кг и более.

Есть и недостатки у звукоизоляционного состава: после нанесения он сохнет достаточно долго, до 4-х дней. Однако затвердевшее вещество приобретает прочную структуру, благодаря чему обеспечивается надежная защита авто от вибрации и шума. К тому же стоит этот материал довольно дорого.

Жидкая шумоизоляция подразделяется на несколько видов:

Паста наносится с помощью распылителя, а также кисточкой или валиком. Вещество характеризуется высокими водостойкими и противоабразивными свойствами. Состав наносят на металлические и пластиковые поверхности толщиной от 0.5 до 5 мм.Жидкая резина защищает не только от шума, но и от коррозии.Мастики также предотвращают образование ржавчины. Ими обрабатывают жесткие элементы кузова, для крыши авто и дверей они не годятся. Вещество смешивают с отвердителем и наносят на поверхности авто. Полное высыхание происходит в течение одних суток, уровень шума при этом снижается на 40%.

Перед нанесением вещества обрабатываемые участки авто готовят должным образом: моют автомобильным шампунем, очищают от ржавчины, обезжиривают. Некоторые составы требуют обработки металла грунтовкой.

Работы проводят в сухом помещении, где температура воздуха не опускается ниже +10 градусов. Перед началом процедуры всегда нужно читать инструкцию, чтобы особенности, характеристики и свойства вещества.

Порядок работы:

Колеса снимают, укрывают пленкой ступицы и колодки. Кистью наносят шумоизоляцию на колесные арки, затем просушивают. В момент просушки пользоваться машиной нельзя.Далее наносят еще один слой с помощью распылителя. Сразу делать толстый слой нельзя.

Недопустимо смешивать два различных состава. Чтобы добиться максимального эффекта, вместе с жидкой можно использовать листовую шумоизоляцию.

К лучшим жидким шумоизоляционным составам относят:

Густая мастика на основе битума Dinitrol 479 Undercoat, средство наносят на колесные арки, пороги, днище.Полимерная паста на водной основе Noxido 3100 применяется для верхней части машины, днища, колесных арок. Эффективное снижение шума – до 50%.В состав пасты Primatech Extra входят высокомарочные битумы, воск, раствор органических соединений. Пастой обрабатывают днище, колесные арки. Гарантируется защита от шума, вибрации, коррозии.

Работу по нанесению жидкой шумоизоляции можно проводить самостоятельно, либо же обратиться в автосервис к специалистам.

Узнайте, чем можно обезжирить поверхность авто из нашей следующей статьи.

Сделай сам,

Материал для звукоизоляции и звукоизоляции

4 июля в 13:35

  • Материал
  • Применение
  • Звукоизоляция

Звук, бесспорно, очень важный аспект нашего существования. Помимо того, что он является основной формой связи, он также используется в геофизике; в аспектах сигнализации, местоположения и позиционирования. В качестве энергии его можно использовать для разрушения твердых веществ и дегазации жидкостей. Звуковые волны возникают в результате колебаний между атомами или молекулами. Эти колебания преобразуются из кинетической энергии в звуковую энергию. Именно эта энергия позволяет распространять звуковые волны.

Несмотря на широкое применение и полезность, эта форма энергии иногда нежелательна и становится неприятностью или помехой. Шум мотора, внешний шум в музыкальной студии, шум из общей квартиры и т. д. Следовательно, необходимы средства или техника для его уменьшения или блокировки. Поскольку это волны, звуковая энергия может преломляться, отражаться и перемещаться по краям. Хотя их нельзя полностью заблокировать, их можно значительно уменьшить. Действие по устранению, уменьшению или блокировке звука называется звукоизоляцией, которую можно выполнить тремя основными способами: 

  • Расстояние : При движении через среду, например воздух, звуковая энергия волн постепенно теряется, превращаясь в колебательную (кинетическую) энергию атомов среды. В результате, чем большее расстояние должны пройти волны, чтобы достичь рецептора, тем больше энергии будет потеряно.
  • Поглощение : Поглощение и/или демпфирование представляют собой сложные формы звукоизоляции, осуществляемые за счет использования материалов. При поглощении звукоизоляция достигается за счет уменьшения энергии звуковых волн. Когда звуковые волны достигают любой поверхности, некоторые из них проходят через материал, некоторые поглощаются материалом, а часть отражается (в зависимости от поглощающей способности поверхности). Энергия звука преобразуется в кинетическую энергию посредством вибраций и, наконец, в незначительное количество тепла посредством межмолекулярного трения.
  • Демпфирование:  Форма поглощения, при которой колеблющиеся звуковые волны вступают в резонанс с поверхностью, с которой они сталкиваются. демпфирование лучше всего работает на низких частотах.

Можно подумать, что звукоизоляция может быть достигнута любым материалом, однако это далеко не так. Есть несколько материалов, которые могут эффективно выполнять звукоизоляцию. Прежде чем изучать некоторые из этих материалов, нам нужно сначала понять, какие свойства делают эти материалы уникальными.

  • Плотность . Плотность – это количество массы на единицу объема вещества. Это мера того, насколько упакованы вместе молекулы материала. Чтобы материал был звуконепроницаемым, он должен находиться в правильном диапазоне плотности. Достаточно высокая и звуковые волны затухают; достаточно низко, и они поглощаются. Если плотность материала слишком мала, звуковые волны проходят сквозь него. Если плотность слишком высока, волны отражаются от поверхности материала.
  • Пористость . Это свойство включает использование междоузлий для изменения энергии звуковых волн путем расширения, сжатия и изменения направления потока; что приводит к потере импульса. Пористость является преимуществом при абсорбции и недостатком при блокировании.
  • Удельное сопротивление потоку . Это гидравлическое сопротивление шуму на единицу толщины материала. Это самая важная характеристика звукопоглотителей. Удельное сопротивление зависит от сужения звуковых волн.
  • Размер ячейки . Отдельные ячейки материала должны быть достаточно малы, чтобы материал мог претендовать на звукоизоляцию. Размер ячейки материала должен быть меньше длины волны звука, который он должен поглощать или блокировать. Расположение клеток также имеет значение. Открытые ячейки обеспечивают лучшие поглотители, а закрытые ячейки — лучшие блокаторы.
  • Извилистость . Это мера изгибов и поворотов в расположении ячеек материала.
    Чем больше изгибаются звуковые волны, тем больший импульс они теряют.

 

Вышеуказанные свойства делают материал хорошим звукоизоляционным. давайте теперь взглянем на некоторые уникальные звукоизоляционные материалы.

  • Пенополиуретан. Акустические пены были впервые использованы в середине 1970-х годов. Полиуретановые пены получают путем основной реакции полимеризации присоединения с участием диола или полиола, диизоцианата и воды. Акустические пены имеют в основном открытые ячейки в результате захваченных пузырьков газа, которые лопаются. Воздух проходит легко, через этот тип пены. Полиуретан представляет собой гибкое пористое твердое вещество с открытыми порами. Звуковая энергия распространяется через материал двумя основными способами:
    • Волны звукового давления движутся через жидкость в порах полиуретана
    • Волны упругих напряжений создаются в результате волн давления, которые передаются через каркас полиуретана

Полиуретан достаточно эффективно высокочастотные звуковые волны, но он не обеспечивает изоляцию низких частот, если не используется достаточная толщина. Пористая природа полиуретана значительно снижает акустическое отражение, но эта низкая плотность также позволяет передавать звуковую энергию. Акустические пены химически инертны, но легко воспламеняются. Из-за своей огнеопасной природы. Пенополиуретаны нельзя использовать в промышленности. Он больше подходит для установки в помещении.

  • Войлок. Войлок получают прессованием и матированием волокон. Использование волокон может быть натуральным (чаще всего шерстью) или синтетическим. Смесь обоих также распространена. Войлок прочен и стабилен в присутствии влаги, смазочных масел, жиров, солей, моющих средств, инертен ко многим другим химическим веществам. Его способность изгибаться к неровным поверхностям предотвращает нежелательное проникновение инородных тел под несущую поверхность. Войлок обладает почти постоянной упругостью, так как состоит из миллионов отдельных волокон. Характеристики войлока по звукопоглощению обусловлены его оптимальной плотностью и упругостью. Поглощение звуковых волн достигается за счет вибрации отдельных волокон внутри войлока.
    Энергия рассеивается за счет потерь тепла на трение. Из-за своего метода впитывания слишком плотный войлок не будет допускать достаточной вибрации. Благодаря этим качествам он отлично подходит для промышленной звукоизоляции. Войлок также используется в качестве демпфера в музыкальных инструментах. 93) и пористость. Его звукопоглощение увеличивается с частотой звука, поэтому он наиболее эффективен на высоких частотах. Его рейтинг NRC составляет от 0,8 до 1. Полиэфирное волокно также обладает высокой прочностью на растяжение. Другими желательными свойствами являются устойчивость к истиранию, огню, складкам, растяжению, ударам и износу. Эти свойства делают его отличным звукоизоляционным материалом в промышленных и тяжелых машинах.
  • Стекловолокно. Акустическое стекловолокно имеет желаемое сочетание жесткости и легкого веса. Этот материал, получивший народное название «изменитель формы звукоизоляции», может быть очень легко адаптирован для установки в самых тесных местах. Стекловолокно в основном используется в комнатах и ​​холлах для предотвращения реверберации и эха.
  • Массовая виниловая пленка применяется для звукоизоляции с 1960-х годов. В основном это вязкоупругий материал, такой как поливинилхлорид, который пропитан инертным материалом, таким как карбонат кальция или сульфат бария. Вязкоупругие материалы обладают как вязкими, так и упругими свойствами. Они будут течь, но когда сила будет удалена или изменена, они вернутся к своей первоначальной форме. Этот атрибут, известный как гистерезис, способствует способности MLV ослаблять звук. Именно этот механизм, с помощью которого многие утверждают, что MLV «преобразует звук в тепло», хотя это не основное средство, с помощью которого MLV ослабляет звук. MLV в основном действует как настроенный массовый демпфер, способный уменьшать частоту волн. Когда винил подвергается воздействию низких температур, он становится очень твердым, но при воздействии высоких температур он становится очень податливым.
    Когда упругий компонент становится очень жестким, режимы вибрации листа настраиваются на более высокую частоту, что влияет на его способность гасить звук на более низких частотах. Как и наоборот, по мере повышения температуры MLV становится вялым до такой степени, что не обладает достаточной податливостью для вибрации. Пластификаторы могут использоваться для обеспечения надлежащего соответствия MLV в диапазоне рабочих температур. Этот материал очень гибкий и подходит для углов и изгибов. Однако это дорого.
  • Пробка. Пробка — прекрасная натуральная альтернатива звукоизоляции. Это феллемный слой ткани коры, собранный с пробкового дуба. Этот материал является огнеупорным, эластичным и в некоторой степени непроницаемым. Пробка настолько эффективна в звукоизоляции, что всего 3 мм материала блокируют 10 децибел звука. Эта удивительная способность является результатом самой клеточной структуры и состава пробки. Воздух является отличным изоляционным материалом, а пробка на 50% состоит из воздуха. Это делает его очень легким, с плотностью 0,16 г на кубический сантиметр. Ячейки этого материала устроены как в сотах с каждым кубическим сантиметром, содержащим в среднем 40 миллионов крошечных герметичных ячеек. Когда звуковая энергия проходит через пробку, она преобразуется в колебательную энергию молекулами воздуха. Пробка способна улавливать огромное количество молекул воздуха, что делает ее отличным звукоизолятором.
  • Зеленый клей . Зеленый клей представляет собой вязкоупругий состав, который изолирует звук с помощью системы демпфирования ограниченного слоя (CLD). Клей наносится (зажат) между двумя жесткими материалами, такими как гипсокартон. В системах CLD демпфирование происходит при сдвиге вязкоупругого материала. Когда звуковые волны ударяются о твердый материал, это заставляет его смещаться в разные стороны. Это движение приводит к сдвиговым усилиям внутри зеленого клея. Полимерный дизайн зеленого клея позволяет ему преобразовывать энергию сдвига в энергию трения и, следовательно, в тепло. Зеленый клей не токсичен; но, несмотря на название, он полностью работает как клей.
  • Силикон . Силикон — хороший вариант звукоизоляции для тесных помещений и углов. Силикон, также известный как полисилоксан, обладает многими желаемыми свойствами. Он в основном инертен, имеет низкую теплопроводность, устойчив к воде, ультрафиолетовым лучам и обеспечивает воздухонепроницаемую изоляцию. Силикон применяется в звукоизоляции в качестве герметика. Он наносится в виде пасты и обычно при отверждении образует эластичное покрытие. Это покрытие является воздухонепроницаемым и препятствует распространению звука по воздуху. Кроме того, это отличный демпфирующий материал, который отлично гасит среднечастотные звуки.
  • Эпоксидная смола . Полезность эпоксидных смол для звукоизоляции обусловлена ​​их сопротивлением воздуху и демпфирующими свойствами. Они в основном используются в дополнение к другим звукоизоляционным материалам. Их можно использовать в качестве клея при монтаже звукоизоляционного материала, так как они более выгодны, чем обычный клей. Они также могут применяться в качестве покрытия.

Рейтинги для классификации и сравнения этих различных материалов включают коэффициент шумоподавления (NRC) для поглотителей и класс звукопередачи (STC) для блокаторов. Рейтинг NRC находится между 0 и 1 и представляет собой среднее значение того, насколько поглощающим может быть материал на этих четырех частотах — 250, 500, 1000 и 2000. Поскольку это среднее значение, два материала с одинаковым NRC могут хорошо работать в разных приложениях. STC — это показатель того, насколько хорошо материал блокирует звук. Чем выше рейтинг, тем лучше.

Ознакомьтесь с ассортиментом звукоизоляционных материалов Phelps

Другие публикации

ElastaGraph — революционная технология металлических прокладок
Прочитать статью

— Материал колец для герметизации жидкостей
Прочитать статью

Устранение неисправностей уплотнительных колец
Прочитать статью

Какой промышленный герметик подходит для вашего применения
Читать Артикул

Жидкая шумоизоляция днища и арок

Жидкая шумоизоляция наносится на днище автомобиля и на внешнюю поверхность колесных арок с целью снижения шума, проникающего в салон автомобиля от указанного кузова элементов во время движения, особенно на плохой дороге. В некоторых случаях жидкую шумоизоляцию комбинируют с классической листовой битумной звукоизоляцией. Это усиливает соответствующий эффект. также жидкая шумоизоляция для автомобилей дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова автомобиля от негативных факторов (вода, грязь, мелкие абразивные частицы, химические составы, которыми зимой посыпают дороги), предотвращает коррозию, сокращает время между обработками днища автомобиля и поверхности его колесных арок.

Жидкая шумоизоляция (другое название — жидкий локатор) продается в виде мастики в баллончиках или банках/ведрах, и наносить ее достаточно просто. С этим справится даже начинающий автолюбитель. Однако перед непосредственным применением необходимо внимательно прочитать инструкцию на упаковке и строго следовать приведенным там рекомендациям. а именно, в большинстве случаев обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена от грязи и ржавчины. Кроме того, нужно точно соблюдать дозировку препарата. В настоящее время в автосалонах продается много так называемых «жидких шумов». далее в материале характеристики самых популярных и эффективных из них. Надеемся, что рейтинг поможет вам определиться с выбором.

Наименование средства Описание и особенности Объем упаковки Цена одной упаковки на осень 2018 г. , коррозии и ударов гравия (механическая защита). У него есть другое название – «жидкий подкрылок». Время высыхания одного нанесенного слоя около двух часов. Нужно нанести два-три слоя. Срок гарантированной эксплуатации замороженной пленки не менее 3…5 лет. 1 литр; 5 литров; 190 литров. 700 руб.; 3000 руб.; 120 руб.
Нохудол 3100 Паста комплексная шумо и виброизоляционная. также защищает кузов от коррозии и ударов гравия. Очень популярная паста среди автомобилистов, благодаря высокой эффективности. Снижает уровень шума на 45…50%. Образовавшийся защитный слой имеет толщину около 2 мм. 1 литр; 5 литров. 1200 руб.; 6000 руб.
Primatech Extra Это напыляемая универсальная шумоизоляция, выполняющая также функции виброизоляции и защиты обрабатываемого участка кузова автомобиля от коррозии, в том числе электролитической. Безопасен для лакокрасочного покрытия, применяется для обработки колесных арок и/или днища автомобиля. Перед нанесением поверхность необходимо очистить, но обезжиривать не нужно. 1 литр; 5 литров; 20 литров; 100 литров. 1 литр стоит около 500 рублей
Defender Noise Средство для защиты кузова автомобиля от шума и вибраций. В том числе защищает кузов автомобиля от коррозии и воздействия песка и гравия. Безопасен для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых деталей. Время высыхания одного слоя 24 часа. Диапазон рабочих температур — от -60°С до +120°С. Перед нанесением поверхность необходимо очистить, но обезжиривать не обязательно. 1 литр 500 рублей
Аэролюкс Отечественная разработка, защищающая кузов автомобиля от вибрации и шума, а также коррозии, воздействия песка, гравия и небольших ударов по его нижней части. По своим характеристикам он аналогичен вышеперечисленным составам. При нанесении на поверхность ее нужно только очистить, не обезжиривая. 1 литр 600 рублей

Достоинства и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом, что дает применение жидкой шумоизоляции подкрылка и днища, а также каковы преимущества и недостатки таких составов. Как было сказано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, во-вторых, защитить нижнюю часть кузова автомобиля от коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании каучукового компонента с добавлением различных добавок. Именно резина дает надежную защиту кузову автомобиля.

К преимуществам звукоизоляции жидкой резиной относятся:

  • Простота использования. Для нанесения такого состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно делать в гараже. Единственным требованием в этом случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, так как работать придется с нижней частью кузова автомобиля.
  • Распыляемая жидкая шумоизоляция продается в виде мастики (в банках или небольших ведрах). В этом случае его необходимо наносить кистью. Также можно использовать пульверизатор и тогда состав можно будет распылить. Это, во-первых, обеспечивает простоту использования этих инструментов, а во-вторых, позволяет без особых проблем обрабатывать даже самые труднодоступные места.
  • Масса застывшей шумоизоляции не превышает 10…20 килограммов, что не влияет на динамические характеристики автомобиля, а также на его расход топлива.
  • Жидкая шумоизоляция кабины имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной листовой звукоизоляцией. Это преимущество обеспечивается тем, что жидкость более равномерно наносится на криволинейную поверхность отдельных элементов кузова, исключая появление тонких пятен в затвердевшем слое.
  • Жидкая шумоизоляция надежно защищает обрабатываемую поверхность от коррозии, кроме того, она устойчива к влаге, легким механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабых растворов кислот и щелочей), а также перепадам температуры, в том числе внезапные.
  • Долгий срок службы, который составляет несколько лет (в зависимости от конкретного автомобиля и условий эксплуатации автомобиля).
  • Жидкий локер может быть окрашен в цвет автомобиля. Это можно сделать дополнительно, либо когда кузов будет полностью окрашен, то обработанные участки можно смело красить в выбранный цвет.

Однако, как и любое другое свойство, жидкая шумоизоляция имеет и недостатки. Да, к ним относятся:

  • Долгий процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки продукта, но некоторые из них могут замерзать до двух суток. Но справедливости ради следует отметить, что в настоящее время на рынке появляется звукоизоляция, твердеющая за считанные часы. Однако такие составы намного дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, так как жидкая звукоизоляция – средство относительно новое, и они тоже находятся в процессе разработки.
  • Высокая цена. Кроме того, большая часть этих составов расходуется неэкономно из-за своих характеристик. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что существенно повлияет на общую стоимость данной процедуры. Однако, как указано в предыдущем пункте, по мере развития различных однотипных продуктов и конкуренции между их производителями цена на жидкую шумоизоляцию со временем будет только снижаться.

Но, как показывает практика, если не брать в расчет дороговизну такой шумоизоляции, то все же преимущества от их использования превышают недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть финансовая возможность купить жидкую шумоизоляцию и использовать ее для защиты своего автомобиля, то лучше ее производить. Использование средства не только сделает поездки более комфортными, но и защитит днище и крылья автомобиля.

Типы жидких звукоизоляционных материалов и их применение

Существует два основных класса, к которым относятся все жидкие звукоизоляционные материалы. Таким образом, составы первого класса менее технологичны, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Кроме того, с помощью такой шумоизоляции можно обрабатывать только колесные арки и днище автомобиля. Как правило, для обработки поверхности требуются следующие шаги:

  • для механической очистки поверхности. То есть с помощью воды, щеток, моющих средств нужно избавиться от грязи. Далее нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого можно использовать специальные преобразователи ржавчины. После всего этого обрабатываемую поверхность необходимо обезжирить. Однако читайте полную инструкцию на звукоизоляционной упаковке, так как есть исключения или дополнения!
  • Грунтовка поверхности. Делается это специальными составами, которые нужно покупать дополнительно вместе с жидкой шумоизоляцией. Суть его заключается в том, чтобы состав надежно держался на поверхности и защищал кузов автомобиля.
  • номинальное применение жидкой звукоизоляции (жидкая резина). Делается это кистью или краскопультом (во втором случае работать гораздо удобнее, да и расход средства будет ниже). Излишки, попавшие на видимые участки лакокрасочного покрытия автомобиля, следует удалить непосредственно до затвердевания состава. Обычно жидкая резина полностью застывает за один-два дня. Точное время, когда можно использовать машину после обработки, указано в инструкции на корпусе упаковки.

Жидкая шумоизоляция второго класса более технологична, ее нанесение требует меньше времени, но и цена ее будет выше. а именно, алгоритм его применения аналогичен приведенному выше, с той лишь разницей, что не требуется выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть наносить средство можно сразу после его очистки и обезжиривания.

Удельный вес сухой звукоизоляции составляет примерно 4 кг на квадратный метр. Что же касается уровня звукопоглощения, то при его использовании указанный показатель снижается примерно на 40…50 %.

чтобы избавить себя от необходимости удалять состав «Шумка» (так его называют на машинном жаргоне) с видимой поверхности случайно попавшего туда ЛКП, края этих поверхностей можно проклеить скотчем строительным . Он защитит само лакокрасочное покрытие и не нанесет ему повреждений при последующем его отслаивании. Вместо скотча можно использовать целлофан. Для защиты лучше не использовать канцелярский скотч, так как при снятии он может повредить лакокрасочное покрытие.

Часто звукоизоляцию наносят в два слоя (а иногда и в три). Это необходимо дополнительно уточнять в инструкции по применению того или иного средства. После нанесения первого слоя нужно дать ему полностью высохнуть. На это уйдет несколько часов (реже до двух суток). После этого поверх него наносится второй слой. Также необходимо дать ему полностью высохнуть.

Несколько дополнительных советов по нанесению шумки на поверхность кузова:

  • Обработку колесных арок лучше производить, предварительно разобрав колеса. При этом элементы тормозной системы и подвески желательно закрыть строительным скотчем или полиэтиленом, чтобы на них не попало указанное средство.
  • Не применять жидкую изоляцию при температуре окружающей среды ниже +10°C. Точно так же оставляем сохнуть. При низких температурах застывание средства будет очень длительным и может составлять до 7. ..12 дней, особенно если был нанесен один толстый слой звукоизоляции.
  • Не смешивайте жидкие мастики разных типов и марок. Точно такой же состав лучше купить в магазине.
  • Не наносите продукт очень толстым слоем, иначе он будет долго сохнуть и иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести два или три тонких слоя на обрабатываемую поверхность.
  • Ориентировочная толщина первого слоя около 3 мм, второго — около 2 мм. Толщину наносимого средства можно контролировать с помощью обычной спички, погружая ее в тот же слой жидкости и вынимая оттуда. А затем с помощью обычной линейки проверьте длину окрашенной детали на спичке.

Жидкая шумоизоляция и жидкая виброизоляция — это два разных состава, выполняющих разные функции. Хотя некоторые производители выпускают универсальные средства, выполняющие обе упомянутые функции. Поэтому выбор тех или иных средств необходимо осуществлять в соответствии с описанием их производителя.

Расход жидкой шумоизоляции

При покупке шумоизоляции непременно возникает вопрос, сколько ее потребуется на автомобиль. По опыту многих мастеров, на 2 арки слоем 3 мм уходит около 4-2 литров мастики. Что касается днища, то здесь нужно учитывать габариты автомобиля и задачи, поставленные перед звукоизоляцией. Например: по инструкции у большинства производителей шумки расходуется 1 литр на 1 м2 (при слое 1,5 мм), а для снижения уровня шума на 50% нужно обработать дно в два слоя, то есть 2 литра на кв. Возьмем средние габариты легкового автомобиля, 4 (м. длина) х 1,8 (м. ширина) = 7,2d 1 (кв.м.). Отнимаем моторный отсек 6,2 кв.м. и получаем 2 кв.м. х 12,4 л.кв. = 13 литров (округляем до 3 литров, чтобы на что-то точно хватило), столько нужно на обработку днища. В итоге на обработку всего автомобиля понадобится 13 литров на арки и 16 литров на днище, итого 20 литров.

Рейтинг популярных жидких шумоизоляционных материалов

На авторыне представлен достаточно широкий ассортимент жидкой шумоизоляционной резины. Зачастую это средства, предназначенные для обеспечения как шумо-, так и виброизоляции. Наша редакция составила рейтинг лучших жидких шумоизоляторов, которые пользуются наибольшей популярностью не только у рядовых автовладельцев, но и у профессиональных работников автосервисов, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей на постоянной основе. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из представленных средств. Его цель — предоставить максимально полную и объективную информацию, чтобы автовладельцам было проще выбрать для себя лучший товар из магазинов на прилавках.

DINITROL 479 Undercoat Liquid Fenders

DINITROL 479 Undercoat позиционируется производителем как универсальный состав, предназначенный для защиты автомобиля от шума, коррозии и гравия. Его рекомендуется наносить на внешнюю поверхность колесных арок, хотя можно обрабатывать им и днище. Другое название состава – «жидкие подкрылки» или «антикоррозийный состав для обработки днища». Представляет собой битумно-восковую мастику с черным каучуковым наполнителем. Время высыхания около двух часов. Материал в таре продается полностью готовым к применению.

Что касается его нанесения, то для этого можно использовать кисть, резиновый шпатель или краскопульт (пистолет, присоединяемый к компрессору, создающему давление около 2…6 атмосфер). Перед нанесением обязательно нужно демонтировать колеса, тщательно, с помощью керхера или его аналога, промыть обрабатываемую поверхность от грязи. Учтите, что в гаражных условиях просто с помощью ведра и тряпки хорошо помыть кузов не получится, поэтому лучше обратиться за помощью (именно по мытью, хотя можно полностью нанести состав) в специализированный сервис где есть соответствующее оборудование. также, если на кузове есть ржавчина, ее необходимо удалить шлифовальным кругом (предпочтительнее) или щеткой.

Реальные испытания показывают, что при нанесении двух-трех слоев по технологии, соответствующей инструкции, средство будет работать несколько лет (не менее 3…5 лет), тем самым защищая кузов автомобиля и облегчая езду пассажиров и водителю удобнее. Поэтому DINITROL 479 однозначно рекомендуется к покупке.

Антикоррозийный состав DINITROL 479 Продается в разной таре — бутыль 1 л, ведро 5 л и бочка 190 л. Цены на весну 2021 года составляют около 1500 рублей, 6300 рублей и 120 тысяч рублей соответственно.

Нохудол 3100

Ноксудол 3100 — комплексная шумовиброизоляционная паста. Соответственно, его можно использовать как для снижения вибрации на различных элементах в верхней области кузова, так и для обработки колесных арок и днища для снижения шума при езде и защиты его поверхности от коррозии и ударов мелкого гравия. . Он очень распространен и широко используется разными автомобилистами по всей стране. Представляет собой микродисперсную эластичную пасту на водной основе темно-коричневого цвета. По заявлению производителя снижает уровень шума на 0,156…4%. Обладает низким коэффициентом теплопроводности — 40, то есть поддерживает постоянную температуру в автомобиле. Именно поэтому ей отдали почетное второе место.

После обработки на корпусе образуется плотный слой толщиной около 2 мм, который в дальнейшем можно красить. Покрытие обладает высокой адгезией и водостойкостью, поэтому защищает кузов от коррозии. Наносится традиционно кистью, резиновым шпателем или краскопультом. Интересно, что это покрытие можно использовать не только в машинной, но и в промышленной технике, работающей, правда, при низких температурах, примерно до +120°С.

Продается в двух видах тары — банка 5 литров и банка 39110511-литровое ведро. Их артикулы соответственно 39110405 и 1600. Соответственно цены на вышеуказанный период 6300 руб. и 1600 руб.

Primatech Extra — напыляемая универсальная шумоизоляция, одновременно выполняющая функции виброизоляции и защиты обрабатываемого участка кузова автомобиля от коррозии, в том числе электролитической. В состав продукта входят высококачественные битумы, парафиновые составы, функциональные добавки. Основой является раствор органических соединений. Инструментом можно обрабатывать колесные арки и днище. Высохшая пленка черного цвета. Абсолютно безопасен для лакокрасочного покрытия автомобиля, а также его резиновых и пластиковых элементов.

Применение традиционное, обрабатываемую поверхность необходимо тщательно очистить, а если на ней есть очаги коррозии, то избавиться от них механической очисткой (или с помощью преобразователей ржавчины). Обезжиривание не требуется. В документации указано, что сушка до степени 3 происходит за 24 часа. Температурный диапазон эксплуатации изделия от -60°С до +120°С. Состояние 5% соляного тумана при +35°С около 1600 часов. Нанесение рекомендуется проводить краскопультом (пневмопистолетом) при давлении 2…6 атмосфер. Толщина одного слоя должна быть около 3 мм.

Продается в таре четырех видов — 1 л, 5 л, 20 л и 100 л. Цена литровой упаковки около 500 рублей.

Defender Noise

Defender Noise позиционируется производителем как средство для защиты кузова автомобиля от шума и вибрации. Представляет собой набор функциональных добавок и композитов в растворе органических соединений, не имеющих запаха. Абсолютно безопасен для лакокрасочного покрытия автомобиля, а также для резиновых и пластиковых деталей. Предназначен для нанесения на днище автомобиля и/или его колесные арки снаружи. Кроме того, продукт эффективно защищает поверхность кузова от коррозии, в том числе электролитического и гравийного воздействия при движении по соответствующей дороге. Время высыхания до степени 3 — 24 часа. Диапазон рабочих температур от -60°С до +120°С.

Производитель пишет в инструкции, что перед нанесением средства на поверхность последняя должна быть тщательно вымыта, высушена и очищена от отслаивающейся краски и/или очагов ржавчины. Нет необходимости обезжиривать поверхность! Шумка продается готовой к нанесению. Для этого можно использовать кисть, резиновый шпатель или пневматический пистолет. Последний вариант наиболее предпочтителен, при этом давление в нем должно быть в пределах от 2 до 6 атмосфер. Реальные испытания показывают хорошую эффективность этой шумозащиты, поэтому ее вполне можно рекомендовать как рядовым автовладельцам, так и работникам автосервисов для продажи своим клиентам.

Поступает в продажу в таре по 1000 мл. Артикул — DF140001. Цена упаковки около 500 рублей.

Жидкая звукоизоляция «Аэролюкс»

Жидкая звукоизоляция «Аэролюкс» производится в РФ компанией Rubber Paint. Позиционируется производителем как защита кузова автомобиля от шума и вибрации при движении по плохой дороге. также указано, что продукт обеспечивает эффективную защитную аэрохимическую защиту кузова автомобиля от коррозии, воздействия песка, гравия, мелких потертостей в нижней, обрабатываемой, части кузова. В целом он аналогичен всем вышеописанным средствам, в том числе по характеристикам и способу применения.

Что касается последнего, то обрабатываемую поверхность нужно только тщательно очистить, удалить грязь, отслоившуюся краску и, если она есть, то и ржавчину. Обезжиривать поверхность не нужно. Шумка наносится с помощью пневматического пистолета под давлением 2…6 атмосфер. Традиционно расфасован во флакон объемом 1000 мл. По отзывам мастеров, использовавших Аэролюкс, например, для обработки двух колесных арок на автомобиле Тойота Камри им понадобился один баллон. А для обработки днища автомобиля «Лада Приора» — два с половиной баллона. Эффективность защиты неплохая, а стоимость находится в среднем диапазоне. Поэтому такая шумоизоляция вполне рекомендуется как для разового использования, так и на постоянной основе в различных автосервисах. Цена одного флакона около 600 рублей.

Со временем приведенный выше рейтинг может меняться и дополняться, так как в настоящее время на рынок выходит все больше новых аналогичных составов. Это связано с популярностью этих средств. Если вы видели в продаже звукоизоляционные материалы, которых нет в списке или какие-либо другие, или у вас есть опыт их использования, поделитесь этой информацией в комментариях. Тем самым вы поможете другим автовладельцам в выборе того или иного средства.

Заключение

Применение жидкой шумоизоляции не только снизит шум в автомобиле, но и надежно защитит его днище и внешнюю поверхность колесных арок. Поэтому их однозначно рекомендуют к использованию, особенно в осенне-зимний период и в ситуации, когда автомобиль часто ездит по плохим дорогам.