23Июн

Зазор свечей под газ: Какие свечи зажигания для авто с ГБО лучше? Какой зазор и калильное число должны быть на свечах

Элементы системы зажигания ГАЗ-52

Система зажигания двигателя ГАЗ-51/52— батарейная. Напряжение первичного тока 12 в.

Исправная работа системы зажигания достигается:

— Нормальным зазором между контактами прерывателя и чистотой их поверхностей.

— Чистотой карболитовых деталей, свечей и нормальным зазором между их электродами.

— Хорошим контактом проводников тока.

— Исправной и полностью заряженной батареей.

— Исправным конденсатором распределителя зажигания.

Свечи зажигания

Для двигателя ГАЗ-52 предусмотрены свечи зажигания, имеющие длину резьбовой части 12 мм.

Нормальный зазор между электродами свечи 0,7—0,8 мм. При регулировке этого зазора надо подгибать только боковой электрод свечи, так как при подгибании центрального электрода изолятор свечи разрушается. Проверку величины зазора между электродами делать щупом.

В центральном проводе высокого напряжения и в проводах к свечам установлены помехоподавительные сопротивления величиной 0—16 тыс. ом, которые подавляют радиопомехи, создаваемые системой зажигания. На работу двигателя сопротивления не влияют.

Катушка зажигания ГАЗ-51/52 снабжена дополнительным сопротивлением, которое соединено последовательно с ее первичной обмоткой. Сопротивление автоматически замыкается накоротко только при нажиме на включатель стартера. Такое устройство сделано для получения большей энергии искры при пуске двигателя стартером.

Никогда не следует оставлять зажигание включенным дольше, чем необходимо для работы двигателя, во избежание порчи катушки.

Распределитель зажигания ГАЗ-51,52

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-52 с центробежным и вакуумным автоматическими регуляторами опережения зажигания. Валик распределителя зажигания приводится во вращение по направлению часовой стрелки (если смотреть сверху, со стороны крышки).

Ручная регулировка с помощью октан-корректора позволяет производить изменение момента зажигания на 10° по коленчатому валу в обе стороны от среднего положения.

Рис. 109. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-51/52

1—кулачок, 2—соединительный винт, 3 и 4—гайки плавной настройки, 5—стопорный винт пластины неподвижного контакта, 6—неподвижный контакт прерывателя, 7—молоточек прерывателя, 8—регулировочный винт-эксцентрик.

Контакты прерывательного механизма подвергаются напряженной электрической и механической нагрузке.

Важнейшим условием надежности и долговечности контактов является правильный и внимательный уход за ними в эксплуатации.

Зачистку контактов производить только в том случае, если их состояние вызывает перебои системы зажигания, т. е. рабочие поверхности контактов значительно подгорели и имеется на одном большой бугорок, а на другом — углубление (раковина).

Прерыватель распределителя зажигания ГАЗ-52 долго и хорошо работает только тогда, когда его контакты параллельны и прилегают один к другому всей плоскостью (без щели между ними).

Приступая к регулировке зазора между контактами прерывателя, нужно предварительно осмотреть их рабочие поверхности.

Замасленные и грязные контакты следует протереть. Перед проверкой зазора надо установить кулачок прерывателя в положение, при котором контакты максимально раздвинуты.

Для установки зазора следует ослабить винт 5 (рис. 1), крепящий пластину с неподвижным контактом прерывателя и, вращая эксцентриковый винт 8, установить по щупу зазор 0,35—0,45 мм. После установки правильного зазора — завернуть до отказа винт 5 и еще раз проверить зазор.

Рис.110. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-51,52

1 — Крышка в сборе Р20-3706500

2 — Крышка Р20-3706501

3 — Пружина 1-ИГ-515

4 — Уголек контактный 1-ИГ-514

5 — Бегунок в сборе Р20-3706020

6 — Пластина в сборе 23. 3706300

7 — Шайба замковая Н1395

8 — Шайба регулировочная Н01025

Шайба регулировочная Н01027

Шайба регулировочная Н01028

9 — Шайба изоляционная Н1353

10 — Рычаг в сборе Р7969

11 — Шайба изоляционная Н1352

12 — Стойка контактная в сборе Р10-7144

13 — Сальник Р10-7163

14 — Валик с автоматом в сборе 23.3706200

15 — Винт Н07005-П29

16 — Шайба пружинная Н-04001Т

17 — Шайба Н01351-П29

18 — Валик с кулачком в сборе Р20-3706230

19 — Грузик в сборе Р20-3706240

20 — Пружина СТ7303

21 — Шайба Н01011-П29

22 — Валик в сборе Р23-3706210

23 — Пружина СТ7302

24 — Винт Н06007-П29

25 — Проводник в сборе Р20-3706360-А

26 — Шайба Н01350-П29

27 — Винт Н07003-П29

28 — Пружина усилительная БСМ-26А

31 — Шайба специальная П1-3710105-А

32 — Клемма Р10-7061

33 — Скоба Р20-3706013

34 — Корпус в сборе 23.3706100

35 — Корпус Р20-3706101-А2

36 — Втулка 1-ИГ-579А

37 — Рычаг установки зажигания в сборе 23. 3706030

38 — Пластина установочная верхняя Р20-3706031-А

39 — Шайба специальная Р20-3706056

40 — Гайка Р20-3706055-А

41 — Шайба Н01013-П29

42 — Муфта Р23-3706011

43 — Валик промежуточный Р20-3706012

44 — Штифт Н31002

45 — Заклепка Н06005-П29

46 — Болт Н15004-П29

47 — Шайба пружинная Н04007Г

48 — Шайба пружинная Н04007-1

49 — Шайба Н01134-П29

50 — Винт Н07001-П29

51 — Конденсатор в сборе Р42-18-5

52 — Корпус масленки в сборе Р34-3706110

53 — Шайба Н01012-П29

54 — Шайба кожаная Н1372

55 — Корпус масленки Р34-3706111

56 — Крышка Р8050А

57 — Пружина 1-ИГ-694

58 — Заклепка специальная Н1425

59 — Шайба Н01042-П29

60 — Шайба пружинная Н04002Т

61 — Винт Н07002-П29

62 — Шайба опорная Н01014-П29

63 — Втулка изоляционная Р10-7064

64 — Гайка Н05001-П29

65 — Регулятор вакуумный в сборе 23.3706600

66 — Пробка ИМВ-10-3854А

Установка зажигания ГАЗ-51/52

Установка зажигания ГАЗ-51/52 производится по шарику, запрессованному в маховик между буквами «М» и «Т».

На маховике нанесена белая предупредительная полоса и сделана шкала ±12° от верхней мертвой точки в первом цилиндре (считая от радиатора).

Эти метки можно видеть в картере маховика через окно, расположенное у стартера (рис. 111). Размыкание тока прерывателем при установке зажигания происходит в момент, соответствующий верхней мертвой точке хода сжатия в первом цилиндре. Соответственно ротор должен быть расположен против клеммы провода первого цилиндра (в крышке распределителя).

Рис. 111. Окно для установки коленчатого вала в положение верхней мертвой точки

Установку зажигания двигателя ГАЗ-52 делайте с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке резко возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается; могут иметь место случаи пробоя прокладки головки блока и т. п.

Порядок операций при установке зажигания ГАЗ-51/52

— Отрегулировать, как указано выше, зазор между контактами прерывателя.

— Вынуть крышку люка на боковой поверхности картера маховика около стартера. Вывернуть свечу первого цилиндра.

— Закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал за пусковую рукоятку до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре.

— Убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивать вал двигателя до совмещения указателя люка картера с шариком на ободе маховика.

— Снять крышку распределителя и убедиться в том, что ротор стоит против внутреннего ее электрода, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра. Гайками 3 и 4 (рис.109) поставить октан-корректор на нуль.

— Ослабить винт 2 и повернуть корпус распределителя по часовой стрелке, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

— Присоединить конец провода подкапотной лампочки (разъединив его у реле-регулятора) к клемме низкого напряжения на катушке зажигания, к которой крепится провод, идущий к распределителю. Включить зажигание и осторожно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до размыкания контактов прерывателя, которое определяется по вспыхиванию лампочки. Остановить вращение распределителя нужно точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию надо повторить, повернув корпус распределителя в исходное положение.

— Удерживая от поворачивания корпус распределителя, затянуть винт 2, поставить крышку распределителя и центральный провод на место.

— Проверить правильность присоединения проводов зажигания от свечей, начиная с первого цилиндра. Они, считая по ходу часовой стрелки, должны быть присоединены в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4.

Проверять точность установки зажигания ГАЗ-52, прослушивая работу двигателя при движении автопогрузчика, нужно после каждой регулировки зазора в прерывателе и установки зажигания.

Доводку установки зажигания надо делать по октан-корректору, не ослабляя винт 2, Для этого достаточно вращать гайки 3 и 4 (отвертывая одну, завертывая другую). Перемещение стрелки на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению установки зажигания на 2°, считая по коленчатому валу.

При повороте корпуса распределителя по часовой стрелке установка зажигания будет более поздней, против часовой стрелки — более ранней.

Лучшие свечи зажигания для двигателя: бензин и газ

Свеча зажигания – основной элемент системы зажигания для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Ресурс свечей зажигания достаточно ограничен, что требует их периодической замены. Для разных видов двигателей существуют различные свечи зажигания, которые отличаются:

  • по количеству электродов и материалам их изготовления;
  • по физическим размерам, калильному числу, зазорам между электродами.

По этой причине автовладельцы должны знать, чем отличаются свечи зажигания, как подобрать свечи правильно, а также какие свечи лучше ставить на тот или иной двигатель. Подробнее читайте в нашей статье.  

Содержание статьи

  • Как работает зажигание и свечи в машине
  • Калильное число свечей зажигания
  • Подбор свечей по зазору
  • Средний срок службы свечей зажигания
  • Какие свечи поставить на мотор с ГБО
  • Лучшие свечи зажигания: на что обратить внимание

Как работает зажигание и свечи в машине

Для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя необходима искра. Искра формируется на электродах свечи зажигания при прохождении через свечу электрического тока.

Ток проходит по центральному электроду, при этом дуговая искра формируется между центральным и боковым электродом. В результате данная искра осуществляет воспламенение смеси топлива и воздуха в цилиндре двигателя.

Калильное число свечей зажигания

Электроды и нижняя часть свечи зажигания фактически расположены в камере сгорания. Во время работы двигателя эти части могут сильно нагреваться. Если нагрев критический, возникает калильное зажигание (рабочая смесь воспламеняется от контакта с раскаленными электродами свечи, а не от искры).

С учетом такой особенности, свечи отличаются по калильному числу. Калильное число – это параметр, определяющий время возникновения калильного зажигания. Если просто, свечи можно разделить на «холодные» и «горячие».

Низкое калильное число означает, что свечи «горячие», то есть калильное зажигание возникнет на такой свече за меньший промежуток времени.   Более высокое число укажет, что свеча «холодная», то есть для возникновения калильного зажигания потребуется больше времени.

При этом важно подбирать оптимальный вариант для разных двигателей и знать,  какие свечи ставить рекомендует сам производитель двигателя. Например, если мотор форсированный, степень сжатия высокая и свечи «горячие», высока вероятность возникновения калильного зажигания. В такие двигатели обычно ставят «холодные» свечи». 

Однако если поставить «холодную» свечу в обычный мотор с невысокой степенью форсирования, свеча не будет прогреваться в полной мере. Результат —  нарушение самоочистки, быстрая закоксовка и выход свечи из строя.

Также чтобы понять, какая свеча зажигания лучше по калильному числу, необходимо учитывать и особенности эксплуатации. Если машина постоянно стоит в пробках и ездит только на низких оборотах с небольшой нагрузкой, свечи могут коксоваться. В таком случае можно поставить чуть более «горячие».

В случае, когда автомобиль эксплуатируется активно, обороты постоянно высокие, тогда установка более «холодных» свечей снизит риски возникновения калильного зажигания, а высокий нагрев в таких условиях не приведет к загрязнению электродов свечей.   

Подбор свечей по зазору

Зазор свечей зажигания — это расстояние между центральным и боковым электродом. На разных свечах такой зазор отличается. При этом необходимо учитывать, что если зазор увеличен, могут возникать пробои искры (искра мощнее, но искрообразование может быть с пропусками). Если же зазор маленький, искра будет более стабильной, но слабой.

Раньше многие автовладельцы дорабатывали зазор свечей самостоятельно. Сегодня современные свечи зажигания для разных моторов имеют фиксированный зазор от 0,7 до 1,25 мм между электродами, менять его не рекомендуется. По этой причине основная задача владельца – знать, какие свечи выбрать для того или иного мотора, подходящие по зазору.

Кстати, в процессе эксплуатации постепенно происходит износ электродов и зазоры увеличиваются. В таком случае можно пойти двумя путями:

  • доработать зазор свечей зажигания самостоятельно;
  • выполнить замену свечей зажигания.

Как утверждают многие специалисты, второй вариант оптимален, так как изменение зазора современных свечей указывает на то, что их ресурс практически исчерпан. Другими словами — доработка зазора представляет собой лишь временную меру и свечи все равно потребуется скоро менять.

Средний срок службы свечей зажигания

Электроды свечей зажигания могут отличаться по материалу изготовления. Можно выделить:

  • никелевые свечи;
  • иридиевые свечи;
  • платиновые свечи.

От материала электрода напрямую зависит не только эффективность работы, но и ресурс свечей. Как правило, свечи с никелевым центральным электродом служат около 30 — 40 тыс. км.

В то же время платиновые свечи «ходят» до 70 тыс. км., тогда как иридиевые могут прослужить до 100 тыс. км. и больше. Также можно отметить, что свечи могут иметь не один, а несколько боковых электродов для повышения надежности и увеличения срока службы.

При этом приведенные выше показатели усредненные. Как показывает практика, использование топлива среднего и низкого качества, короткие поездки в черте города, недостаточный прогрев мотора и ряд других причин приводят к тому, что средний ресурс свечей зажигания сокращается на 30-40%.

Это значит, что даже самые лучшие свечи часто необходимо менять уже к 50-60 тыс. км. пробега, при этом стоимость таких свечей зажигания достаточно высокая.

Какие свечи поставить на мотор с ГБО

После перехода с бензина на газобаллонное оборудование автовладельцам нужно знать, есть ли необходимость отдельно подбирать свечи под газ, какие свечи ставят на двигатели под газ и т.д.

Важно учитывать следующее:

  1. зазор свечей зажигания под газ должен быть немного меньше;
  2. «газовые» свечи должны быть холоднее по сравнению с «бензиновыми» свечами.

Причина – смесь воздуха и газа горит несколько иначе, чем бензиновая. Горение газа более мощное, то есть выше октановое число, температура сгорания более высокая, а также при сгорании газа в камере меньше отложений (смесь сгорает полноценнее и чище).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах ГБО, а также что нужно учитывать при установке газобалонного оборудования на машину.

Газо-воздушную смесь проще поджечь, что и позволяет уменьшить зазор между электродами. При этом более высокая температура в камере сгорания при использовании газа повышает риски калильного зажигания, что указывает на необходимость использования «холодных» свечей.

Еще добавим, что автолюбителям сегодня также доступны полностью готовые решения. Производители свечей зажигания вывели на рынок специальные свечи под газ для моторов с ГБО. При этом «газовые» свечи стоят заметно дороже обычных.

При этом сложно сказать, какие свечи лучше, правильно подобранные из обычных или специальные под газ. Дело в том, что на качество работы мотора и свечей сильное влияние также оказывают тонкие настройки ГБО, качество, тип установленного газового оборудования и ряд других особенностей. 

Лучшие свечи зажигания: на что обратить внимание

Сегодня на рынке представлено большое количество производителей свечей зажигания. Компании предлагают большое количество решений, от простых свечей стандартной конструкции до элементов с несколькими электродами из платины, иридия и т.д.

Чтобы правильно подобрать свечи зажигания, какие лучше установить – необходимо изучить рекомендации изготовителя автомобиля.  Как правило, в мануале указано калильное число, тип свечей под конкретный мотор и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях таких свечей зажигания, а также что следует учитывать перед покупкой.

Что касается ведущих производителей, можно выделить:

  • немецкие свечи Bosch и Beru;
  • чешские свечи Brisk;
  • американские свечи Champion;
  • японские Denso и NGK.

Каждый из указанных производителей поставляет свои продукты на конвейеры ведущих мировых брендов, постоянно внедряет современные доработки и инновации в условиях жесткой конкуренции.

Главное, правильно подбирать свечи для двигателя с учетом рекомендаций завода-изготовителя, а также приобретать оригинальную продукцию. Дело в том, что на территории СНГ достаточно часто встречаются подделки практически всех известных производителей свечей зажигания.  

Признаки и симптомы неправильного зазора свечи зажигания

Крис Стивенсон

NA/AbleStock.com/Getty Images

Автомобильные автомобили используют свечи зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри цилиндра с целью сгорания. Свеча зажигания имеет относительно простую конструкцию и почти не требует обслуживания, за исключением регулировки (зазора) ее электрода и периодической очистки или замены. Установка зазора на электроде свечи зажигания определяет длину напряжения и продолжительность искры. Свеча зажигания с неправильным зазором будет иметь определенные признаки и симптомы.

Конструкция свечи зажигания

В базовой конструкции свечи зажигания используется верхний контактный наконечник, который получает напряжение от системы зажигания через провод свечи зажигания. Наконечник продолжается вниз как центральный электрод через изолированный сердечник, состоящий из керамического корпуса, обычно сделанного из фарфора. Свеча зажигания также имеет стальную оболочку, которая позволяет вкручивать резьбовой конец свечи в головку блока цилиндров. Центральный электрод заканчивается золотым или палладиевым наконечником в виде соски. Заземляющий электрод с медным сердечником, который служит в качестве заземляющей ленты, прямой или сужающейся, выгибается над наконечником, образуя зазор. Искра высокого напряжения пролетает через зазор, вызывая воспламенение.

Спецификации свечей зажигания

Спецификации свечей зажигания, включая тип, диапазон нагрева и зазор, можно найти в руководстве по ремонту. Диапазон нагрева указывает время, необходимое для отвода тепла от наконечника вилки. Зазор, расстояние между «горячей» и «заземляющей» точками электрода, устанавливается и указывается производителем для обеспечения оптимальной производительности. Измерение зазора будет указано в тысячных долях дюйма. Например, типичный зазор пробки составляет 0,035 или тридцать пять тысячных дюйма. Свечи зажигания обычно производят от 10 000 до 30 000 вольт дуги между точками электрода.

Инструменты для зазора свечей зажигания

Для зазора свечей зажигания имеется несколько инструментов. Существуют щуповые лезвия, скользящие фаски, проволочные и плоскогубцы для измерения и установки расстояния между контактными точками электрода. Уменьшение зазора свечи зажигания достигается путем постукивания по внешнему заземляющему электроду небольшим молотком или его открывания тонким лезвием, чтобы можно было установить точный зазор с помощью инструмента для свечи зажигания.

Свеча зажигания — с узким зазором

Если зазор свечи зажигания слишком узкий или не соответствует спецификациям, количество пространства, необходимого для воздушно-топливной смеси между горячим наконечником и заземляющей шиной, уменьшается. Продолжительность искры имеет меньшее расстояние пробега, поэтому она не остается достаточно горячей при достаточном заряде для воспламенения воздушно-топливной смеси. Симптомы узкого зазора включают заметный (постоянный) пропуск цилиндра, затрудненный запуск, если все свечи имеют узкий зазор, неровный холостой ход и колебания двигателя. Свеча зажигания, которая не воспламеняется из-за узкого зазора, при осмотре выглядит черной или влажной. Черный или мокрый вид указывает на несгоревшее топливо.

Чрезмерный зазор свечи зажигания

Чрезмерный зазор свечи зажигания возникает, когда напряжение перемещается слишком далеко. Увеличенная длина хода искры ослабляет ее, лишая ее горячего и сильного заряда воспламенения, необходимого для зажигания свечи. Чрезмерный зазор между свечами также приводит к пропуску зажигания в цилиндре, возможной невозможности запуска, влажным, черным или загрязненным свечам, колебаниям двигателя и неровным холостым ходам. Чрезмерный зазор свечи зажигания также возникает в результате нормального износа и старения электрода.

Свечи зажигания без зазора

Некоторые из более новых высокоэффективных свечей зажигания, такие как Champion E3, имеют модифицированные заземляющие пластины, которые создают несколько путей искры, что обеспечивает равномерное пламя по всему наконечнику зажигания. Эти типы свечей зажигания не подлежат регулировке.

Референции

  • Custom-Car.us: Свечи зажигания и температурный диапазон
  • The Green Spark Plug Co.: Конструкция свечей зажигания

Автор биографии

Крис Стивенсон пишет с 1988 года. более 35 лет, и он написал руководство по ремонту автомобилей «Автомошенничество и мошенничество» в 1990. Стивенсон имеет сертификат PDS Toyota, сертификат тормозов ASE, сертификат Закона о чистом воздухе и лицензию на смог в Калифорнии.

Еще статьи

22кВт с воздушным охлаждением, природный газ — вопрос зазора свечи зажигания

Участник 47 сообщений

indianapaul Member 47 сообщений

Индианапол Член

Может ли кто-нибудь проверить зазор свечи зажигания для вышеуказанного блока. В руководстве по эксплуатации и обслуживании указано .030. Мой блок был 0,040 на месте с обеими заглушками. Наработка агрегата менее 40 часов. В устройстве установлены вилки Champion RC12YC. Находите странным, что оба были точно на 0,040. Свечи выглядят как новые. Спасибо.

    Цитата

    redman Проверенный дилер 576 сообщений

    красный человек Проверенный дилер

    Завод обновил эту информацию в прошлом году, для вашей конкретной модели должно быть .040
    Некоторые руководства по эксплуатации не были обновлены до отгрузки генераторов.
    В дилерской сети он дал нам обновленный список от 7 до 22 кВт с воздушным охлаждением.
    Майк

      Цитата

      indianapaul Member 47 сообщений

      Индианапол Член

      Спасибо за информацию. Я верну зазор обратно к 0,040. Мне показалось странным, что обе свечи были точно на 0,040, когда я проверял свечи. Рад, что спросил. Позор Generac настолько дезорганизован в своей технической информации. Платите неплохие деньги за руководство по обслуживанию, и оно неверно. Грустный.

        Цитата

        • Веб-адрес (URL)

        Вставьте URL-адрес изображения здесь:

        Если ваш URL-адрес правильный, вы увидите здесь предварительный просмотр изображения.