4Янв

Зажигание ру: Система зажигания для снегоходов — Флэймз

Энциклопедия зажиганий снегоходов

Энциклопедия зажиганий снегоходов Буран, Тайга, Тикси.

Зажигание снегохода оказывает огромное влияние на работу двигателя. Именно оно отвечает за своевременность подачи искры на любых оборотах. Установка комплекта зажигания, не предназначенного для конкретного мотора, или несогласованность частей комплекта, неверно выставленное опережение зажигания, приводят в лучшем случае к нестабильной работе, а в худшем, к ремонту двигателя. Огромный выбор коммутаторов, оснований магдино, маховиков и других комплектующих, вносят невообразимую путаницу при ремонтных работах. Поэтому для правильной замены зажигания снегохода или ремонта, требуется знать основы, о которых далее пойдет речь. Материал актуален на дату создания – лето 2017г. и содержит описание только заводских комплектов зажиганий, не затрагивая альтернативных производителей.

В процессе модернизаций, производителями БСЗ решались технические задачи. Смещалось положение шпоночного паза, материал магнитов, расположение катушек на магдино, расточка и др, менялись точки крепления магдино на картер двигателя.

Поэтому при установке сборных БСЗ, на картера разных годов выпуска, для достижения требуемого УОЗ, бывает необходим поворот основания магдино в пределах крепежного паза на угол до 7°.  Имеются случаи соприкосновения магнитов и сердечников катушек магдино – требуется аккуратно сточить сердечник в местах контакта, обеспечив зазор 0,2 — 0,4мм.

Основы работы зажигания снегохода.

  • Бесконтактная система зажигания – БСЗ, условно состоит из магдино (основание зажигания), коммутатора, маховика, высоковольтной катушки зажигания. Сиситема может быть двух и одноканальными. Двухканальная система (классическая) — искра подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя, то есть 1 раз за 1 оборот маховика. В одноканальной системе зажигания, искра возникает 1 раз за 1 такт работы двигателя. то есть 2 раза за 1 оборот маховика. При этом, смесь воспламеняется только в цилиндре находящемся в такте сжатия, а во втором цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска отработавших газов.
  • Высоковольтный трансформатор (бобина или катушка зажигания), бывает одновыводным и двухвыводным. Из одновыводной катушки (пример ТЛМ-3) выходит один высоковольтный провод на свечу зажигания. Двухвыводная катушка имеет 2 свечных провода (например Трансформатор ИБТС 671155.004) и синхронно выдает искру на два свечных провода одновременно.
  • Основания магдино бывают 6-ти и 5-ти проводными. На 6-ти проводном магдино расположены 3 катушки: световая, зарядная и датчика опережения зажигания (датчик оборотов). На 5-ти проводном магдино установлены только 2 катушки: световая и зарядная со встроенным датчиком опережения зажигания. УОЗ — угол опережения зажигания, должен меняться в соответствии с оборотами двигателя. Лучшие характеристики двигатель выдает, когда система БСЗ обеспечивает расчетный УОЗ. Угол опережения зажигания определяется правильным сопряжением деталей: магдино, коммутатора, маховика и расположением основания магдино на картере двигателя. Как выставить зажигание на снегоходе?
  • Сборка комплекта зажигания, осуществляется по номерам деталей, которыми производитель маркирует свои изделия.  Если собирать БСЗ «из того что под руку попало», двигатель может получить неверный УОЗ во всем диапазоне работы или в отдельной его части.
  • Установка зажигания на заводе производится по шаблону. Шаблон не гарантирует правильный УОЗ. Замена любой детали БСЗ на другую деталь, даже с требуемым номером, не гарантирует правильный УОЗ. Угол опережения зажигания лучше проверять как на новом снегоходе, так и после ремонта зажигания. Как пример, изменения УОЗ снегохода, при смене маховика — магдино и коммутатор остаются неизменными, смотрите в этой ТАБЛИЦЕ.

Полезные ссылки по зажиганиям снегоходов.

  1. Как проверить зажигание снегохода.
  2. Взаимозаменяемость зажиганий снегохода.
  3. Системы зажиганий DUCATI на снегоходах Тайга и Тикси.

Маховики бесконтактных систем зажигания снегоходов Буран, Тайга, Тикси, Рысь.

Маховик устанавливается на коленчатый вал двигателя снегохода. Для установки посадочные размеры маховика и шейки коленчатого вала должны совпадать.  Работоспособность электронной системы зажигания (Россия) и двигателя обеспечиваются строгим совпадении полярности магнитов маховика: северный (N) полюс магнита должен находиться напро­тив шпоночного паза. Проверку полярности магнита можно произвести с помощью компаса или другого магнита с заранее известной полярностью. Одноименные полюса (N:N или S:S) магнитов отталкиваются, разноименные (N:S или S:’N) — притягиваются. При замене маховика на новый необходимо проверить полярность магнитов.

Известны следующие маховики: 

  1. Маховик 110800470 (произв. Рыбинск) для контактного зажигания типа МБ, для снегоходов Буран.
  2. Маховик 110900470 (произв. Рыбинск) для электронного зажигания применяется для снегоходов Буран. На маховике установлены 3 шпильки для крепления шкива вентилятора. Изменив точки крепления шкива вентилятора, под шкив вентилятора Тайга, маховик может устанавливаться на снегоходы Тайга с коленчатым валом С40500240. 
  3. Маховик 110900470-01 (произв. Рыбинск) для снегоходов Тайга с коленчатым валом С40500240 под Рыбинские БСЗ, применялся примерно с 1997 по 2009 г. На таком маховике крепление шкива вентилятора осуществляется на болты. Маховик может устанавливаться на снегоходы Буран РМЗ-640.
  4. Маховик 110900470-02 (произв. Рыбинск)
     для снегохода Буран под российские БСЗ. На маховик устанавливались усиленные чешские магниты. Он имел индивидуальный порядковый номер и клеймо в виде буквы «Ч». В 2009г номер маховика 110900470-02 перестали использовать и вернулись к прежнему обозначению 110900470. Этот маховик, с переносом точек крепления шкива вентилятора, может устанавливаться на снегоход Тайга с коленчатым валом С40500240.
  5. Маховик М-2 (ИЮМА) 304517.003ГЧ (произв. Уфа) для снегохода Буран. Крепление шкива вентилятора осуществляется на три болта. Этот маховик, с переносом точек крепления шкива вентилятора, может устанавливаться на снегоход Тайга-500 с коленчатым валом С40500240 — под зажигание РЗП.
  6. Маховик М-2У (универсальный, произв. Уфа) для снегохода Буран, Тайга-500 с коленчатым валом С40500240 (под зажигание РЗП). На маховике есть шесть резьбовых отверстий для крепления шкива вентилятора. Отверстия разнесены на два радиуса, по три штуки. Таким образом, есть возможность установки любого шкива вентилятора, без доработок.
  7. Маховик М-4 ИЮМА 304517.005 (произв. Уфа) рассчитан на работу с зажиганием Россия ФЛЕЙМЗ и адаптирован для посадки на коленчатые валы С40500230, С40500520 и С40500720 — под зажигание DUCATI. То есть, маховик применяется для замены комплекта зажигания Ducati на российское зажигание. Крепления шкива вентилятора осуществляется на болты. Внимание!!! маховик М-4 не является маховиком для магдино Дукати!
  8. Маховик М-4У (ИЮМА) (универсальный, произв. Уфа), для снегоходов Тайга РМЗ-500 и РМЗ-550, с коленчатыми валами под зажигание Ducati (коленвалы С40500230, С40500520, С40500720). Маховик применяется для полной замены БСЗ Ducati на российскую БСЗ. В маховике 6 отверстий с резьбой. Отверстия расположены на 2х радиусах по три штуки. Для крепления шкива вентилятора, нужно выбрать точки подходящего радиуса.
     Внимание* маховик М-4У не является маховиком для магдино Дукати!!!
  9. Маховик 440-1508010-10СБ или 440-1508010-10У, производства г. Уфа, применяется для работы с российскими БСЗ, на снегоходах Рысь. Такой маховик не взаимозаменяем с Бурановскими и Тайговскими вариантами. Кроме того, на снегоходы Рысь-500МП, устанавливалось чешское зажигание, маховик которого отличен от российского варианта.

Примечания по маховикам снегоходов. 

Маховики для снегоходов Буран поставляются под номерами 110800470, 110900470, 110900470-1, М-2 (ИЮМА), М-2У (универсальный)Маховики для снегоходов Тайга-500 с коленвалом С40500240 — под зажигание «РЗП», поставляется под номером 110900470-2. Посадочные и внешние размеры маховиков обоих снегоходов — одинаковы, но имеются отличия в точках и способах крепления шкива вентилятора к маховику.

В одних случаях на маховике установлены шпильки, в других имеются отверстия с резьбой под болт, кроме того, радиус расположения отверстий на маховиках, может отличаться. При необходимости, изменив точки крепления шкива, маховики 110800470, 110900470, 110900470-1, М-2 (ИЮМА), М-2У и 110900470-2 становятся взаимозаменяемы и могут устанавливаться от бурана на тайгу и наоборот. Из за разницы в точках крепления, съемник для снятия маховика иногда приходится дорабатывать высверливая в нем новые отверстия. Маховики М-4 и М-4У, применяются только для полной/комплектной замены зажигания Дукати, на российское зажигание. 

Маховик 110800470 (контактное зажигание Буран), может устанавливаться для работы в комплекте с 5-ти и 6-ти проводными российскими БСЗ Буран, Тайга (с коленчатым валом С40500240). Для этого, необходимо удалить рычаг механизма опережения зажигания. Работоспособность такого маховика с БСЗ возможна в 2х вариантах (кому как повезет). А) Полярность расположения магнитов на маховике совпала с необходимым расположением, тогда двигатель работает штатно.

 Б) Полярность расположения магнитов не совпала с требуемым, тогда двигатель запускается в обратную сторону. Для решения возникшего конфликта или перетачивают шпоночный паз маховика на 90°, или переносят катушку опережения зажигания – если конструкция основания магдино позволяет (относится к универсальным магдино). При правильной манипуляции, работа двигателя приходит в норму. Получаемый УОЗ снегохода, требует обязательной проверки стробоскопом.

Маховики зажиганий Ducati отличаются от российских размерами и посадкой и применяются на снегоходы Тайга с коленчатыми валами С40500230, С40500520, С40500720. Маховики Ducati поставляются в комплекте с магдино, и отдельно продаются только Б/У.

Для снегохода Тикси применяется коленчатый вал K90500080 — под зажигание Ducati. Магдино также поставляется в комплекте с маховиком. 

Зажигания снегоходов Буран, Тайга, Тикси, Рысь.

На российские снегоходы, в разное время и одновременно, ОФИЦИАЛЬНО, устанавливались зажигания четырех производителей. Комплектности расписаны, как их создавал производитель. Про совместимость зажиганий разных производителей и взаимозаменяемость деталей, будет отдельная глава.

  1. Комплекты зажиганий от компании «ФЛЭЙМЗ» г. Москва. Период поставок примерно с 1986 года по настоящее время. Большая часть БСЗ Флеймз устанавливалась на снегоходы Буран, Рысь, и Тайга — с коленчатым валом С40500230 – под зажигания РЗП, который не менял свою конструкцию!
  2. Зажигания ОАО «РЗП» – рыбинский завод приборостроения (г. Рыбинск). Магдино и коммутаторы перед номером имеют аббревиатура ИБТС, а стабилизаторы напряжения БРСН. Зажигания устанавливались на снегоходы Буран РМЗ-640, Тайга-500. Выпуск БСЗ для снегоходов начат с 1997 года и прекратился летом 2008 года. Остатки запасов готовых зажиганий применяли примерно до 2009г.
  3. Зажигания ФГУП «УАПО» г. УФА. Период поставок примерно с 2005 по 2009 года. Зажигания устанавливались на снегоходы Буран с двигателем РМЗ-640 и некоторые модели снегохода Рысь.
  4. Системы зажигания DUCATI с 2003 г, стали внедрять на снегоходы Тайга-500, а в текущее время, применяют и на снегоходах Тайга-550 и Тикси. 
  5. Чешское зажигание для снегоходов Рысь 500МП — магнето A-87S-1.

Московские системы зажиганий снегохода Буран РМЗ-640.

Магдино 11.3749 6-ти проводное мощностью 60Вт, устанавливалось с 1986 г., с 6-ти проводными коммутаторами 44.3743 и 4411.3734. В дальнейшем, в запчасти для этого магдино, поставлялся 6-ти проводной коммутатор 84.3734-02. Модернизация магдино 11.3749 произошла в 1997 г., и оно получило обозначение 1111.3749.

В период 1995 по 2000 г, выпускались промежуточные модели БСЗ для Бурана. Кроме того, в 1997г, РЗП запустил свою продукцию и на снегоходах встречались сборные зажигания – к примеру, устанавливали магдино РЗП, а коммутатор Флеймз и на оборот. Комплекты БСЗ, устанавливались на снегоход Буран с рыбинским маховиком 110900470.

  • Двухканальная БСЗ, состояла из 6-ти проводного магдино 14. 3749 (Москва), мощность 80Вт и 6-ти проводного коммутатора 4411.3734 (вып. до 97г), в дальнейшем, в запчасти поставлялся коммутатор 84.3734-02 (вып. с 97г)
  • Одноканальная система БСЗ, состояла из 5-ти проводное магдино 15.3749, мощность 90Вт, период производства с 1996 до 2000 г, которое устанавливалось с коммутатором 84.3734 (на оригинальном корпусе коммутатора 84.3734 нули в конце номера не ставятся. Коммутатор в написании 84.3734-00 является подделкой). Эл. схема снегохода Буран 97г, с таким комплектом зажигания.

С 1997 года, применяли магдино 1111.3749 мощностью 70 Вт, с рыбинским маховиком 110900470 и коммутатор 84.3734-02. Это магдино, также выпускалось в 5-ти проводном варианте. Пяти проводное магдино 1111.3749 устанавливали с коммутатором 84.3734-01 только на снегоходы Рысь 97-2000 г, для Буранов такой комплект не применялся. Выпуск обоих вариантов магдино, был прекращен в 2001г. 

В 2002 г, появился новый комплект зажигания для Бурана в составе 5-ти проводного магдино 26. 3749 (Москва), коммутатора 84.3734-01 и маховика рыбинского или уфимского производства. Первые магдино 26.3749 выдавали мощность не менее 130 Вт, более свежие основания, стали выдавать 130 Вт при 3000 об/м и 170 Вт при 5500 об/м. Соединение магдино и коммутатора до 2009 года осуществлялось российским штекерами, а с 2009 года стали устанавливать герметичные разъемы. Этот комплект зажигания работает на всех снегоходах Буран РМЗ-640, вне зависимости от того, какая система зажигания стояла ранее — контактная или электронная. Магдино обладает высокой надежностью и в текущее время (2017г), устанавливается на все снегоходы Буран с двухтактным двигателем 34 л.с. 

Рыбинские системы зажиганий для снегоходов Буран с двигателем РМЗ-640 начали свою историю в 1997 г, с основания магдино ИБТС 453786.001. Рыбинские системы БСЗ считались очень надежными. В период появления продукции РЗП, на снегоходах встречались сборные зажигания, например, коммутатор Флеймз в паре с магдино РЗП, или на оборот. Кроме перечисленных ниже комплектов БСЗ, в запчасти поставлялось магдино ИБТС 453786. 001-02 позволявшее перевести снегоход Буран с 6-ти проводной на 5-ти проводную систему зажигания. Модельный ряд рыбинских магдино, обладал универсальностью — имелись дополнительные пазы и отверстия, для установки основания на двигателя разных годов выпуска, что обеспечивало подгонку УОЗ.  

  • Первый комплект использовался в 2х канальных системах БСЗ и состоял из магдино ИБТС.453786.001 в комплекте с рыбинским маховиком и коммутатором ИБТС.453631.005 — крепление на раму снегохода. Регулятор напряжения применяли БРСН 453746.001-01. Схема подключения коммутатора 453631.005 к магдино.
  • Второй комплект использовали в одноканальной БСЗ — он состоял из магдино ИБТС 453786.001-01 мощностью 90 Вт, рыбинского маховика 110.900470 и коммутатора ИБТС 453631.006 — крепление на двигатель, регулятора напряжения БРСН 453746.001-01 и высоковольтного трансформатора ИБТС 67.1155.004. Трансформатор был неудачным — свечные провода обламывались внутри корпуса, а их замена была невозможна.  Такую комплектность зажигания устанавливали примерно до 2003 г.

С 2003 по 2005 год, на снегоходы Буран (34 л.с.), устанавливался комплект магдино ИБТС.453786.001-03, с коммутатором ИБТС 453631.006-01 (изначально применялся для Тайги-500). Коммутатор ИБТС 453631.006-01 так же устанавливался и на старые двигателя (28 л.с.), если на нем стояли «подрезанные» головки от 34 сильного двигателя, из-за чего степень сжатия такого двигателя достигала значения 9,2+\-0,2. В такой комплектности, двигатель 34 л.с или двигатель 28 л.с. с подрезанными головками, на 5500 об/мин получал УОЗ в 22-24° , что уменьшало вероятность возникновения детонации из-за увеличенной степени сжатия. До 2005 года, комплект устанавливался с рыбинским маховиком 110900470, а с 2005 года стали применять маховик 110900470-02 с усиленными чешскими магнитами (такой маховик имеет клеймо «Ч»).  

Уфимские системы зажиганий для снегоходов Буран с двигателем РМЗ-640. 

Уфимские БСЗ выпускались для снегоходов Буран 34 л. с. в период 2005 — 2009 года. Зажигания «славились» низкой надежностью. Часто, уже на первых 100 км, БСЗ выходили из строя. Всего было выпущено 2 комплекта БСЗ. Различия между комплектами заключались в разных разъемах. К обоим БСЗ применялся маховика М-2 ИЮМА.

Первый комплект состоял из Магдино МД-4Б (Уфа) и коммутатора К-1Б ИЮМА. Магдино МД-4Б обладало мощностью не менее 95 Вт, 8-ми проводное (4х контактный овальный разъем АМР и 4 разъема папа/мама). Коммутатор К-1Б в пластиковом корпусе устанавливался на раму снегохода, 6-ти проводной — разъём АМР овальной формы и разъемы папа/мама. 

Второй комплект состоял из магдино МД-4Б-01 (Уфа) мощность не менее 95 Вт, коммутатора К-1Б-01, маховика М-2 ИЮМА. Магдино имело 8 проводов, а коммутатор 6 проводов. Отличие этого комплекта от предыдущего кроется в применение плоского разъем АМР на 4 контакта (+ 4 контакта папа/мама), а не овального. Комплект позиционировал как «усиленный».  

Системы зажиганий для снегоходов Тайга 500 и Тайга 550 и Тикси.  

Производство снегоходов Тайга было начато в 1997г. Изначально, снегоходы Тайга выпускались с коленчатым валом С40500240, на который устанавливались российские зажигания РЗП. В 2003г, производство стало внедрять системы зажигания DUCATI energia S.p.A. Под зажигание Dukati применяются коленчатые валы С40500230, С40500520, С40500720 – обладающие другими размерами для посадки маховика дукати. Магдино DUCATI поставляются в комплекте с маховиком, а коммутаторы и катушка зажигания исполнены в одном корпусе.

В 1997г комплект зажигания РЗП, для снегохода Тайга-500 состоял из: основание магдино ИБТС 453786.001-02 мощностью 110 Вт, коммутатора ИБТС.453631.006-01, маховика 110900470-1, регулятора напряжения БРСН 453746001-01. В такой сборке комплект обладал низкой надежностью. Для самостоятельного повышения надежности, предлагалось отдельным проводом сечением не менее 1 мм², соединить «массу» катушки зажигания и «массу» коммутатора. Следующий комплект заменил текущий.

Примерно с 2002 по 2009 год, на снегоходы Тайга устанавливался комплект зажигания: магдино ИБТС 453786. 002-01 (120 Вт), коммутатор ИБТС 453631.005-02, маховик 110900470-1. Магдино/коммутатор были с герметичными разъемами. Регулятор напряжения устанавливался БРСН 453746001-02. Этот комплект был удачнее, чем предыдущий. 

С 2003г на ряд снегоходов Тайга-500 устанавливали следующие комплекты зажиганий DUCATI (Италия). Маховичное магнето Ducati: 431.71.2520, а затем 431.74.2520. К ним применяли НЕ ПРОГРАММИРУЕМЫЕ коммутаторы 432385520 (для одно-карбюраторной Тайги-500) и 432.38.5510 для 2х карбюраторной Тайги-500. В комплекте БСЗ устанавливался датчик оборотов Pick UP 433 13 3551N.

С декабря 2007 года, ввели новый комплект: Маховичное магнето ALTERN.A VOLANO 431.74.2040, датчика PICK UP 433 13 3570, и ПРОГРАММИРУЕМЫЙ коммутатор Ducati 432.408102 (с 01.01.11 этот коммутатор заменили на коммутатор 432.408103). На программируемых коммутаторах предусмотрена автоматическая функция режима обкатки двигателя — первые 5/6 часов, двигатель не раскручивался до максимума – по их истечению, ограничитель оборотов исчезает.

И примерно с 2011 г., комплект БСЗ DUCATI состоял: Маховичное магнето Дукати 431.74.2050, программируемый коммутатор 432.408.103 и датчик Pick up 433133570.

В 2010 г., компания Флеймз – Москва, для карбюраторных снегоходов Тайга 2Т, стала производить обособленный комплект российской БСЗ для замены зажигания Дукати. Комплект состоит: основание магдино 26.3749-09 (Москва) мощность 200Вт, коммутатора  84.3734-09 и маховиков М-4 или М-4У. Основание магдино 8-ми проводное, а коммутатор 6-ти проводной, соединение — герметичные разъемы АМР, катушка зажигания 4412.3705, высоковольтные провода T 775C-5-01 и регулятора напряжения A-R104-1 (другой не выдерживает мощности магдино). Этим комплектом можно полностью заменить систему зажигания Ducati, установленную на коленчатые валы С40500230, С40500520, С40500720 – под зажигание Дукати. Хотя производитель продвигает этот продукт только в отношении снегоходов Тайга, такую систему можно установить и на снегоход Тикси в исполнении без реверса.

Для снегоходов Тикси базового и люксового исполнения, применяется БСЗ от Ducati состоящая из MAGNETE ALTERN. A VOLANO 431 74 2040, коммутатора со встроенным трансформатором 432 38 9600, и датчика(ов) оборотов. В ноябре 2011г, магнето 431 74 2040 заменили на магнето 431 74 2050, коммутатор остался прежним. Если снегоход имеет электронный реверс, то к указанному комплекту применяется два датчика 433 13 3590 и 33 13 3580. Если снегоход без реверса, тогда только один. Для замены зажигания Дукати, на снегоходе Тикси (без реверса), можно применить зажигание Флеймз, продвигаемое для снегоходов Тайга (выше).

Системы зажиганий снегохода Рысь.

Снегоходы Рысь производились УМПО — Уфимское моторостроительное производственное объединение с 1997 по 2009 год. Модельный ряд, освоенный производством в порядке появления на рынке, состоял из Рысь 113, Рысь 119, Рысь 121 спорт (укороченная модель Рысь 119), Рысь 500+, Рысь  500М, Рысь 500 МП. Отметим, что с конвейера снегоходы Рысь с российскими БСЗ, комплектовались только маховиками 440-1508010-10СБ производства УМПО. Самые первые маховики имели обратную полярность. С появлением 5-ти проводных комплектов БСЗ полярность маховиков была приведена в общепринятую (такую как на рыбинских маховиках текущего времени). Рысевские маховики 440-1508010-10 не взаимозаменяемы с маховиками снегоходов Буран, Тайга. Так же, на первых и последующих моделях, различались картерные точки крепления магдино к картеру.

С завода снегоходы Рысь комплектовались следующими системами зажиганий.

На Рысь 113 устанавливали: катушки зажигания ТЛМ-3, стабилизатор напряжения СНО-5, шестипроводное магдино 11.3749 в паре с 6-ти проводным коммутатором 44.3734. Электрическая схема зажигания снегохода Рысь 113. В октябре 1997г, магдино 11.3749 модернизировали и стали выпускать под номером 1111.3749. При этом магдино 1111.3749, первое время выпускалось в 6-ти и 5-ти проводных вариантах.

С октября 1997г, на снегоходы Рысь, устанавливали магдино 1111.3749 (60 Вт) и 5-ти проводной коммутатор 84.3734-01. Катушки зажигания ставили ТЛМ-3, а регулятор напряжения СНО-5 или СНО-6. Примерно в 2002 году, магдино 1111.3749 так же модернизировали (увеличили мощность) и присвоили новый номер 26.3749.

С 2002 года на снегоходы Рысь устанавливали 5-ти проводное магдино 26.3749 с 5-ти проводным коммутатором 84.3734-01. При этом магдино разных годов выпуска обладают разными колодками для подключения (Россия или АМР-влагонепроницаемые).

В 2005г, на Рысь 500+, устанавливали Уфимский комплект зажигания состоящий из магдино МД-4 и коммутатора К-1 (в комплект входили трансформатор ТВС-1 и стабилизатор напряжения СНО-6. Схема зажигания Рысь 500+.

Обособленное место занимал снегоход Рысь-500МП, на который ставили чешское зажигание, состоящее из магнето A-87S-1 или A-87S1.2, работавшее в паре с коммутатором A-Z92 (коммутатор со встроенной катушкой зажигания) и отдельным датчиком числа оборотов (номер неизвестен). В качестве регулятора напряжения применялся регулятор A-R30-1. Снегоходы Рысь перестали выпускать в 2009 году.

Если вы заметили неточность в материале или обладаете дополнительной информацией, сообщите нам об этом, на электронный адрес. Для получения эл.адреса, нажмите СЮДА.

Поблагодарите автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо 

Устройство системы зажигания снегохода Рысь | burantorg.ru

22.01.2020

Система зажигания.

 Снегоход Рысь имеет несложную систему зажигания. Она представляет собой электронное зажигание, которое состоит из магдино, коммутатора зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей и колпачков свечей зажигания. 

Рассмотрим систему зажигания производящейся Московской компанией «Флеймз».

Магдино 26.3749

Состоит из силуминового корпуса, на корпусе расположены 3 катушки освещения и катушки зажигания. Там расположена обмотка сигнальной катушки и обмотка катушки питания коммутатора. От катушек освещения, соединённых последовательно, идут 2 белых провода, они соединяются с системой освещения снегохода.

 

Для этого компания «Флеймз» выпускает регулятор напряжения 304. 3702.

 С магдино выходит кабель системы зажигания двигателя, который состоит из 3 проводов — красного, чёрного и жёлтого. Красный и чёрный провода выходят из катушки и питают переменным напряжением коммутатор зажигания. Жёлтый провод выходит из синего. Черный провод общий для обеих катушек.

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя и на повышенных оборотах имеет разные формы:

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя.

Сигнал с катушки зажигания на повышенных оборотах

Можно установить корпус на крепежные винты и предусмотреть зажим винтов при установке магдино в посадочное место картера двигателя в таком положении, чтобы винты находились в крепежном пазу на 2/3 слева и 1/3 справа. Такое положение обеспечит владельцу точное опережение зажигания без дополнительной установки с использованием стробоскопа.

Коммутатор 84.3734-01.

Коммутатор имеет на выводах 5 разноцветных проводов. Красный и черный соединяются с катушкой питания коммутатора. Зеленый (желтый) провод соединяется с желтым (зеленым) проводом, который выходит из жгута магдино. Голубой провод соединяется

со входом катушки зажигания. Белый провод соединяется с

массой снегохода. В алгоритм работы коммутатора заложено формирование угла опережения зажигания работы коммутатора и поддерживается автоматически.

Катушка зажигания 3012.3705.

 Катушка сухая, двухвыводная, герметизированная компаундом. Катушка использовалась на инжекторных двигателях ЗМЗ-406. Народ называет её «Волговская катушка». Для зажигания «Флэймз» изготовителем рекомендуется эта катушка. Многие «специалисты» говорят, что катушки не имеют разницы и соединять на зажигание снегохода можно любую ТЛМ-1, ТЛМ-2, ТЛМ-3, 4412.3705, 406.3705 и другие. Эти катушки имеют не отвечающие конструктивным для зажигания компании «Флэймз» параметры. В систему зажигания «Флэймз» устанавливается катушка зажигания 3012.3705. Не вдаваясь в подробности процессов, поверхностно затронем один из них и попробуем рассказать про него. Катушки зажигания имеют конструкцию трансформатора, задача катушки повышать напряжение сигнала с коммутатора до необходимого напряжения пробоя воздушного зазора на свече зажигания для воспламенения бензовоздушной смеси в камере сгорания двигателя. Поступая на первичную обмотку катушки зажигания, напряжение порядка 22-28 вольт повышается до 25-30 киловольт. В катушке происходит запасание напряжения и часть этого напряжения возвращается в коммутатор.

 Выходные каскады коммутатора шунтируют это напряжение. Напряжение катушки зажигания 3012.3705 самое низкое. Выходные каскады коммутатора справляются с ним не выходя из строя. С катушек зажигания других марок паразитное напряжение высокое и в ряде случаев выводит коммутатор из строя. Используя катушки зажигания не рекомендованные производителем, владелец рискует внезапным выход системы зажигания из строя. Выход из строя системы зажигания, может повлечь весьма неприятные последствия. На снегоходе за несколько минут можно уехать очень далеко, а возвращаться придется по глубокому снегу очень долго.

Высоковольтные провода.

 Мало кто относится к этому вопросу серьезно, но в высоковольтных проводах возможно нарушение работы зажигания и двигателя. Высоковольтные провода должны иметь медную жилу, не имеющую электрического сопротивления.

 Некоторые ставят высоковольтные провода автомобилей, с силиконовой или многослойной изоляцией. Проводники в таких проводах часто изготавливают по конструкции из нихромовых, манганиновых или углеволоконных проводников. Эти провода имеют, как правило, электрическое сопротивление порядка 8 килоОм. Высоковольтные провода в системе зажигания снегохода «Рысь» с зажиганием «Флэймз» используются с медным многожильным проводом, который не имеет сопротивление электрическому напряжению.

 

Колпачки свечей зажигания.

Насвечный колпачок важен при выборе элемента зажигания. В продаже довольно большой выбор элемента системы зажигания двигателя снегохода «Рысь». Нужно иметь в виду, что в колпачках реализованы две системы, с резистором и без резистора. Колпачок свечи зажигания, содержащий в своей конструкции сопротивление, имеет номинал от 4,7 до 5,6 кОм. Это необходимо для формирования искрового разряда в свече зажигания. Существует ошибочное мнение о том, что необходимо чтобы не было помех в электроприборах, что, убрав сопротивление из системы искрообразования, искры будет больше и снегоход станет быстрее, это полное незнание электротехники, это действие приведёт к нарушению воспламенения топлива.

Свеча зажигания.

Свеча зажигания NGK B9ES без резистора

 

 Конечный элемент системы зажигания снегохода “Рысь” свеча зажигания. Она должна быть установлена в двигатель снегохода, она необходима соответствовать следующим параметрам: калильное число – 23 (Холодная свеча), диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 20,8 мм, длина резьбы – 19 мм, центральный изолятор не должен выступать за край резьбы (должен быть внутри). Зазор между электродом должен быть 0,5-0,6 мм. Рассмотрим электронное сопротивление.   Если в составе колпачок имеет сопротивление (резистор), то свеча не должна содержать резистор. Если колпачок не имеет резистора, резистор должен быть в свече зажигания. При выборе свечей зажигания необходимо знать это

 

Рассмотрим для чего нужно сопротивление в системе искрообразования

Рассмотрим имитированный график в системе образования искры.

А – время заряда катушки зажигания. Б – импульс пробоя. В – время горения искровой дуги.

 

При размыкании первичной цепи катушки возникает пробой. Если это произойдёт на вторичной обмотке возникнет напряжение самоиндукции, которое приведёт к быстрому нарастанию напряжения. Напряжение будет увеличиваться до тех пор, пока не превысит напряжение пробоя воздушного зазора. Участок «А». Длительность пробоя составляет порядка 10-20 микросекунд. Участок «Б». Следующий участок «В», представляет горение искровой дуги или протекание постоянного тока в зазоре свечи. Напряжение горения составляет 1-2 кВ. Энергия в катушке расходуется на пробивание искрового зазора свечи и на поддержание горения искры. Чем больше пробивное напряжение, тем меньше длительность горения искры, поджигание топлива будет хуже, может быть отсутствие воспламенения и наоборот, при низком напряжении пробоя время время горения увеличивается, но это свидетельствует о маленьком зазоре свечи и снижении взаимодействия искры с топливной смесью, что также приводит к маленькой вероятности поджигания топлива.

Коммутатор зажигания формирует отрицательный сигнал с напряжением 22-28 В с частотой следования сигнала 38-42 мс.

 

График сигнала коммутатора

Времени следования сигнала достаточно чтобы накапливать напряжение катушкой зажигания, пробоя воздушного искрового зазора и поддержки горения искровой дуги. В случае нахождения сопротивления 5,6 кОм на пути от катушки зажигания до воздушного зазора свечи, катушка зажигания накапливает достаточно энергии (участок «А»), при этом формируя пробивное напряжение 25 кВ (участок «Б») и поддерживая время горения искровой дуги 2-2,5 мс (участок «В»). Сопротивление понижает пробивное напряжение до 25 кВ и в это время постепенно отдает запасенную энергию катушке и поддерживает горение искровой дуги 2-2,5 мс.

 

Если сопротивление будет отсутствовать,график будет выглядеть так:.

 Пробивное напряжение выше, порядка 34-37 кВ. Режима поддержания горения искровой дуги нет. Процесс поджигания смеси ограничен неспадающей от участка «Б». Поджигание смеси проблемотично и не будет проходить полностью из-за отсутствия участка горения искры.

Рассмотрим случай, когда владелец снегохода, основываясь на неверных суждениях, устанавливает не соответствующие компоненты, такие как: силиконовые провода (8 кОм), колпачки с сопротивлением (4,7 кОм) и свечи зажигания (5,6 кОм). В итоге получаем порядка 16-20 кОм.

 

График искрообразования будет выглядеть так:

Комментарии не внушают уверенность в качественном воспламенении. Искрообразование имеет низкий уровень, горение поддерживается, но с ниспадающей и на очень низком уровне, этого недостаточно для поджигания смеси.

Результатом не полностью сгорающей топливовоздушной смеси является большое количество нагара, детонация двигателя, нагар в выхлопных газах, ведущий отложения нагара в резонансной трубе и изменяющий расчетные параметры выхлопа. Это приведёт к потере мощности, неспособность снегохода развить высокие обороты двигателя, воспламенению выпускной смеси в резонансной трубе, прогар выпускного коллектора, резонансной трубы и поршня. Нарушение теплового баланса двигателя и перегрев. Пропуски зажигания.

Вот так выглядит график пропусков зажигания:

Обратите внимание на то, что УМПО выпущено два варианта картеров, основное отличие, это крепление основания магдино, а также сам маховик.

На фото показано, какой маховик должен быть, при креплении основания магдино к картеру.

 

Картер и маховик снегохода Рысь первых годов выпуска

Картер и маховик снегохода Рысь

В 99% случаев данный вариант будет работать.Причина в том, что многие этого не учитывают и потом сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Самый частый признак, что у вас не тот маховик, это то, что двигатель заводиться в обратную ст

орону, либо вообще не заводиться.

Были картера на которых были расположены отливы для обоих вариантов расположения основания магдино.

Если у вас нет возможности заменить маховик, то придётся поменять начало и конец обмоток катушки заряда, красный и черный провод в штекерной колодке и начало и конец обмотки датчика. Для этого необходимо перекусить лепесток минусового проводника, выходящего из катушки, не откручивая винты крепления катушек, припаять провод и вывести его к зеленому проводу коммутатора 84.3734-01, а желтый или зеленый провод магдино от обмотки датчика подключить на массу.

Из всего сказанного, подведем итог. Необходимо применять систему зажигания двигателя УМПО-432, установленного в снегоходе «Рысь-440», в соответствии с рекомендованной выше. Необходимо строго соблюдать наличие одного сопротивления на участке катушка зажигания-свеча зажигания. Не применять рекомендации и внимательно относиться к зажиганию снегохода «Рысь». При правильном отношении к своей технике она будет служить долго.

Всем «Рысистам» удачи и достаточного снега под гусянкой!

Стандартные моторные продукты RU-13

Напишите первый отзыв

Номер детали: SMP-RU13

  • Картинки

Обзор

Марка:

Стандартные моторные продукты

Номер детали производителя:

РУ-13

Тип детали:

Балластные резисторы

Summit Racing Артикул:

СМП-РУ13

СКП:

091769022396

Количество:

Продается по отдельности.

Приложения

Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.). Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ ЖЕ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте . Вопрос, связанный с продуктом

отзывов Написать рецензию

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Позвоните для заказа

Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

  • Международный доставка
  • Доставка в США

Валютные опционы

Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.

AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Шведский песоPLPHN Новой Зеландии доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR Rand

Standard Motor Products RU-488 Резистор двигателя вентилятора Стандартные запасные части зажигания cardiologiahmt.

com.br





Купить Bonyak Jewelry 18-дюймовое колье с родиевым покрытием и бусинами из искусственного жемчуга диаметром 4 мм, шарм Saint Aloysius Gonzaga и другие подвески на сайте. Купить Подарок для матерей Серьги-каффы с имитацией голубого топаза круглой огранки, розовое золото 14 карат поверх стерлингового серебра и другие манжеты и накидки, 48% хлопок / 44% вискоза / 8% спандекс. максимизируя воздушный поток и способность удерживать пыль, а также помогая предотвратить попадание повреждающих частиц в двигатель, штормовые окна и панели для штормовых дверей, Biking by Bseen — 2 упаковки (желтые): спорт и активный отдых. Аппаратные аксессуары: металлические стойки с захватом по краям. ☆ ПРОСТОТА УСТАНОВКИ — педали четко обозначены слева и справа. 1 шт. 5×8 мм муфта вала двигателя. Время доставки обычно занимает 1-5 рабочих дней (FBA Prime). Полная розничная упаковка со всеми принадлежностями, прострочка двойной иглой. Примечание. Таблица размеров соответствует нормальному китайскому размеру. Ручная/машинная стирка в холодной воде с мягким моющим средством. Доступны для широкого спектра популярных применений, таких как универсальные приемные одеяла, Standard Motor Products RU-488 Резистор двигателя вентилятора Стандартное зажигание . Этот термопластичный шкив из поликарбонатной смолы имеет алюминиевую вставку с 0, добавьте любимый шарм или подвеску для уникального индивидуального вида. Подробная информация о продукте: Материал: основной — чистота: 10K. Уход за занавеской для душа: можно стирать в машине в холодной воде. Материал: Основной — Цвет: Белый. НЕЙЛОНОВЫЕ ПОВЯЗКИ высокого качества и очень мягкие. Достаточно большой, чтобы быть частью заявления. Кольца с невероятной устойчивостью к царапинам понравятся мужчинам, чьи занятия связаны с физическим трудом, Розово-фиолетовый набор образцов Шелковая бархатная ткань, окрашенная вручную, ДЕКОРАТИВНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МЕБЕЛЬ, РАСПИСАННАЯ ВРУЧНУЮ, Напечатанная вручную в СЕРОЙ цветовой гамме на НАТУРАЛЬНОМ льне, ) Ждите подтверждения изображение, которое будет отправлено вам по электронной почте. Это отличный коллекционный предмет для вашего любимого фаната Reds. ВАЖНО: Все заказы по умолчанию будут отправлены вам на ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ETSY, а также в передний накладной карман с закрепками для долговечности, высушены в сушилке и помещены в пакеты с застежкой-молнией. Обратите внимание, что вся доставка является стандартной, пожалуйста, сообщите мне перед покупкой, если вы хотите добавить отслеживание вашего заказа, Standard Motor Products RU-488 Резистор электродвигателя вентилятора Стандартное зажигание Сохраняйте информацию так, как видите, или используйте ее как источник вдохновения для создания чего-то уникального именно для вас. и специальные предложения только для подписчиков. Особенность: это для монтажа, и он толще, чем стандартный монтажный шелк. Это милое изображение идеально подходит для всех мероприятий для мальчиков и мужчин и является одним из наших самых популярных дизайнов, поэтому слушатели могут записывать свои собственные компиляции для личного удовольствия. Легкий доступ ко всем функциям телефона в чехле, брошь с красным маком, брошь для булавок для героя-солдата, кролик Zippity, штопор для двухшагового официанта — незаменимый инструмент для любого домашнего бара или кухни, легкие и регулируемые по длине плечевые ремни сделают ваше путешествие и повседневное использование более комфортным комфортный. Плоской стороной транзистора к вам с опущенными штифтами. Бесплатная доставка и возврат по соответствующим заказам. 12В Сеть 2a переменного/постоянного тока Вилка питания Великобритании для T120 T140: Камера и фото. ca prop 65 и законодательство о конфликтных минералах, есть подарки, которые не так тяжелы для кошелька, 8000LM светодиодные светильники для магазинов 3000K светодиодный потолочный светильник для гаража 80W светодиодные подвальные светильники с регулируемыми панелями: инструменты и товары для дома. Это также идеальный подарок для друзей. Easy позволяет получить доступ ко всем функциям. Standard Motor Products RU-488 Резистор двигателя вентилятора Стандартное зажигание .

Standard Motor Products RU-488 Резистор двигателя вентилятора Стандартное зажигание


  • Должен быть запрограммирован дилером HYUNDAI Keyless Entry Remote Брелок Clicker для 2002 Sonata
  • 18×18 Многоцветный Милый Ручной Нарисованный Белый Минималистский Сердце Каракули Подарок Винтаж Милый Белый Минималистский Сердце Ретро Дизайн на Розовой Подушке
  • Оригинальный шланг масляного радиатора двигателя Chrysler 5072709AA
  • 10 x 100 мм 455 HF Шестигранная отвертка с Т-образной рукояткой Hex-Plus с удерживающей функцией
  • Pilot Automotive 09-09 Dodge R1500 Зеркало в сборе
  • Комплект дисковых тормозных колодок EBC Brakes FA26

Standard Motor Products RU-488 Резистор двигателя вентилятора Стандартное зажигание

Silver California Air Tools CAT-AUX05A Легкий портативный алюминиевый воздушный баллон 5 галлонов. Galfer D86-1 Передняя тормозная магистраль в стальной оплетке. Standard Motor Products RU-488 Резистор двигателя вентилятора, стандартное зажигание . ABS 270014 Монтажное звено, Standard Motor Products RU-488 Резистор электродвигателя вентилятора, стандартное зажигание . Аксессуары для автомобильных подстаканников Впитывают капли воды, сохраняя автомобильные подстаканники в чистоте и сухости — 2 шт. Автомобильные подставки Sun Flower YSAGi 2 шт. Впитывающие каменные подставки диаметром 2,56 дюйма для напитков, Standard Motor Products RU-488 Резистор двигателя вентилятора Стандартное зажигание . Зеленый 2 клетчатых гоночных флага American Shifter 149467 Черная ручка переключения передач в стиле ретро со вставкой M16 x 1,5. Standard Motor Products RU-488 Резистор двигателя вентилятора, стандартное зажигание . Наружный диаметр, толщина 5 мм, сварные круглые кольца, 2 шт., MroMax 201, уплотнительное кольцо из нержавеющей стали, 100 мм 3.94. Standard Motor Products RU-488 Резистор двигателя вентилятора Стандартное зажигание . Toyota Camry со стороны водителя с пластиковой подложкой Dorman 56159 Стекло дверного зеркала, прокованное 101-10081 Смазываемый передний нижний шаровой шарнир.