11Май

Заводим в мороз: Как завести автомобиль в мороз: Ценные советы

Как завести автомобиль в мороз: Ценные советы

За окном глубокая осень, начались ночные заморозки. Скоро выпадет первый снег, а за ним ударят настоящие зимние морозы. И многие нерадивые автовладельцы, которые не удосужились подготовить свой автомобиль к зиме, начнут мучиться с запуском двигателя своей машины: у одного аккумулятор сел, у другого свечи зажигания заливает, у третьего — мотор дизельный, а топливо залито летнее…

Как же так, неделю назад с запуском мотора не было никаких проблем, а сегодня холодный движок бастует? Вроде и мороз не такой сильный. Просто машину, даже самую современную и самую совершенную нужно готовить к зиме. Залог долгой и беспроблемной работы любого автомобиля в своевременном и профессиональном обслуживании. У заботливого автомобилиста и старенькие Жигули не боятся низкой температуры. А иной хозяин новейшей модели не может завести машину в мороз. Автомобиль плох? Конечно нет! Это зима выявила все проблемы, которые накопились за теплый сезон и не были своевременно устранены.

Поэтому профилактика и еще раз профилактика.



Почему мотор плохо заводится зимой

Чаще всего отказывается заводить машину зимой аккумуляторная батарея. Причем причины могут быть как в самой АКБ, так и в электрической проводке. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, саморазряд через грязную и влажную крышку — все это резко снижает возможности аккумулятора. Летом он еще как-то справляется с работой, а зимой откровенно пасует. Если клеммы аккумулятора плохо затянуты и покрыты слоем грязи и окислов, вряд ли стоит ожидать бодрого вращения стартера. Когда нет нормального контакта и сопротивление в цепи повышено, где взять высокий пусковой ток. А он очень нужен, чтобы прокрутить движок, в котором застыло масло. Особенно большая нагрузка на аккумулятор будет если масло залито слишком вязкое, не по сезону.

Чтобы уверенно завести машину в мороз нужно чтобы в цилиндры попадали топливо и воздух в правильном соотношении, а искра надежно и своевременно смесь поджигала.

Грязные или неисправные форсунки, забитые фильтры в топливной системе, давно выработавшие свой ресурс и покрытые нагаром свечи зажигания, некорректная работа датчиков системы управления двигателем проявятся именно зимой, когда бензин, попадая в промороженные цилиндры не желает испаряться и гореть. Даже на исправном моторе.

С дизелем все еще интересней. Системы зажигания там нет и в помине, зато очень высоки требования к системе подачи топлива и самому топливу. Если форсунки «сливают», процесс пуска дизеля и летом будет непростым. Что уж говорить про зиму. Летнее дизельное топливо уже при относительно небольших морозах превращается из жидкости в гель и вовсе не попадает в цилиндры. Здесь вариант один — вызывать эвакуатор и везти автомобиль в теплый гараж или в автосервис.

Что проверяем

Из сказанного выше стало понятно, что нужно проверять в первую очередь при подготовке автомобиля к зиме. Аккумулятор, чтобы уверенно и долго выдавал высокий пусковой ток. Генератор, который должен обеспечить зарядку АКБ. Стартер, которому нужно крутить холодный мотор. Инжектор и всю топливную систему, которая отвечает за правильную подачу бензина или дизеля. Систему зажигания, на тех моторах, где она есть. Систему управления двигателем, отвечающую за верную дозировку горючей смеси. Неплохо залить наименее вязкое масло из списка допущенных производителем. А владельцам дизелей стоит при первых же намеках на заморозки заправиться в проверенном месте зимней соляркой.


А когда вы антифриз последний раз меняли? Если очень давно — сделайте это сейчас. Не то можно в крещенские морозы помпу сломать, блок цилиндров или радиатор разморозить.

Если движок исправен и обслужен, а его износ невелик и компрессия в пределах нормы, завести машину зимой несложно и в минус 25 градусов. Опытный водитель и в 30 с процедурой запуска справится. А как правильно заводить машину зимой? И как быть, если что-то пошло не так?

Как правильно заводить

Если машина исправна, правильный способ завести машину в мороз один, и он очень прост. Садимся в салон, выжимаем педаль сцепления (нечего стартеру вращать еще и шестерни в застывшей коробке передач), включаем зажигание. Это если машина на механике. В авто с автоматом устанавливаем селектор в нейтраль. Далее ждем несколько секунд и поворачиваем ключ на старт. Все! В идеале умная электронная система управления все сделает сама. Советы включить дальний свет, три раза нажать на педаль газа и пять раз включить зажигание оставим на совести тех, кто их дает. Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются. Можно ехать. Еще один популярный совет: прогревать машину на месте, да еще и на повышенных оборотах обязательно оценят жители соседних домов. Со всеми возможными последствиями…

Мы описали идеальный случай. А если запуск двигателя не удался? Что делать?



Ценные советы

Вариант первый: АКБ слабо крутит стартер или не крутит вовсе. В первом случае можно отнести батарею в теплое место — это позволит ей немного взбодриться. Если аккумулятор все же «умер», придется доставать провода и «прикуривать» от другого автомобиля. Главное при этом — не перепутать полярность и не устроить короткого замыкания. Оказать помощь в быстром старте сможет полезный прибор — пускозарядное устройство. Но для него поблизости должна быть электрическая розетка. Как правильно заводить машину с толкача или с буксира здесь рассказывать не станем. Это возможно только на механике, с автоматом такой фокус не пройдет. Да и ехать на буксире в замерзшем авто без усилителя тормозов и руля — занятие не безопасное.

Что делать, если стартер крутит уверенно, мотор дает вспышки, но не заводится? Предполагаем, что топлива недостаточно и немного добавляем газа. Не помогло, а стало только хуже? Значит залили свечи зажигания. Поступаем так: нажимаем педаль газа в пол, поворачиваем ключ и не прекращая крутить стартер медленно отпускаем педаль. Часто помогает! Дело в том, что при полностью нажатой педали газа включается режим продувки, который позволяет высушить свечи.

Когда стартер свою работу делает исправно, а мотор не подает вовсе никаких признаков жизни, лучше везти авто в хороший сервис. Перед этим, как последнее средство, можно воспользоваться специальным препаратом для облегчения холодного пуска двигателя. Подаем химию из аэрозольного баллона во впускной тракт и повторяем попытку запуска. Мотор дает несколько вспышек и или заводится… или нет.

Применять препарат можно на бензиновых моторах. Для дизелей он не желателен. Да и практически бесполезен. Если двигатель на тяжелом топливе не подает на морозе никаких признаков жизни, значит либо у него не работают свечи накаливания, либо в баке застыло летнее топливо. Последнее наиболее вероятно. А значит путь такой машине в теплый и уютный бокс — отогреваться.

Завершая круг

Вернемся к тому, с чего начинали нашу статью. Самый лучший способ надежного запуска мотора вашего авто зимой — поддержание машины в исправном состоянии и ее регулярное обслуживание. Кто-то любит и умеет работать с «железом» самостоятельно. А кто-то предпочитает обращаться к профессионалам. Они всегда к вашим услугам в технических центрах FAVORIT MOTORS. Здесь проведут полную диагностику вашего транспортного средства и подготовят его к зимней эксплуатации. Не откладывайте визит в долгий ящик. Ведь первый мороз может ударить неожиданно

Записаться на сервис

Как завести авто в мороз и стоит ли это делать

04 января 2023 14:46


pexels.com

На Москву идут серьезные морозы. Как завести машину в аномальные холода и стоит ли это делать? «Российская газета» дает советы на основании экспертных опросов.

В столичном регионе ожидается самая холодная пятидневка с начала века. Как ожидается, морозы будут стоять под – 30 градусов. Такие аномалии несомненно вызовут проблемы у автолюбителей.

И самая главная из них – невозможность запустить двигатель автомобиля.

Как правило, машину в сильный мороз невозможно завести из-за севшего аккумулятора – он тупо не выдает нужную силу тока. Обычно этим страдают старые «батарейки». Если вы не подзарядили такой аккумулятор дома, то можно дедовским методом «прикурить» от другого автомобиля. В таком случае надо повысить обороты – на минимальных аккумулятора на двоих не хватит.

Есть и еще один дедовский метод – поставить хороший аккумулятор с одной машины вместо старого на другой. А когда все заведется, поменять назад. Делать этого не стоит – при заведенном двигателе может просто сгореть диодный мост на генераторе. А это дорогой ремонт.

Российские ученые уже разработали нанопроволоку, помогающую повысить морозоустойчивость аккумуляторов, но в розницу она пока не поступает. Зато в изобилии в автомагазинах сейчас представлены так называемые пусковые устройства – закинул два проводка, подзарядился и поехал. Но тут все зависит от пробега, если аккумулятор так и не успеет подзарядиться, то зарядник придется использовать снова.

Да и не все марки автомобилей смогут завестись от такого устройства. Например, наши, корейцы и японцы почти все исправно заряжаются и едут, а вот немцы и американцы – нет. Их электроника чувствует, что откуда-то идет дополнительная энергия. А раз машина стоит на зарядке, то возможность пуска двигателя просто блокируется.

В последнее время на рынке появились и новомодные «гелиевые» аккумуляторы. Их рекламируют как универсальное средства для подзарядки. Однако для автомобиля зимой они практически бесполезны, поскольку предназначены для мотоцикла.

Часто машина не может завестись в холод из-за слишком вязкого моторного масла. При его заливе стоит обращать на первую цифру и букву на бутылке (как выбирать и когда менять, читайте здесь). Например, для средней полосы России нормальное масло – 5W. Чем первая цифра меньше, тем масло менее вязкое, и более дорогое. Так, для очень холодной Якутии необходимо масло с практически нулевой вязкостью – 0W.

Есть еще один дедовский способ завести заглохшую машину – с толкача. Однако сегодня большинство городских автомобилей оснащены автоматами. А значит с толкача они не заведутся. Автоматические коробки просто не передают крутящий момент с колес на двигатель. Запустить машину протянув ее на прицепе можно только с механикой. Для этого автомобиль надо сначала разогнать, а потом включить 2-ю или 3-ю скорость.

В связи с кардинальными изменениями рынка в ушедшем году, автолюбителя могут ожидать и другие неожиданности. Когда, например, вообще не стоит пытаться заводить авто в мороз!

Дело в том, что по параллельному импорту в Россию начали приходить машины из таких стран, где не то что мороза, а и прохлады-то практически не бывает – ОАЭ, Южная Корея, Иран, Китай…. Раньше такие авто продавались дилерами, которые готовили их для эксплуатации в нашем непростом климате. Сегодня они чаще всего завозятся напрямую, и в них залит «родной» тосол (рассчитан на температуру до -10 при наших требованиях до -40). А антифриза может и вообще не быть!

«Южные» жидкости при наших температурах превращаются в снежные кристаллы. В итоге в системе возникают ледяные пробки, двигатель не в состоянии пробить их и разогнать по трубкам. Он просто перегревается и… едет на капремонт. Весной. Когда потеплеет.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
«Смотрим» ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

авто машина/автомобиль мороз лайфхаки Московская область/Подмосковье погода Москва новости

Запуск автомобиля в холодную погоду

Холодная погода в Квебеке может затруднить запуск автомобиля, и вам может даже потребоваться экстренная помощь на дороге или буксировка. Вот несколько практических советов, которые помогут предотвратить поломки и завести машину как профессионал.

Хороший старт: менее чем за 10 секунд!

Примечание. Поскольку каждая модель автомобиля имеет свои особенности, лучше всего обратиться к руководству пользователя. Любая попытка завести автомобиль не должна длиться более 8-10 секунд. Не запускается? Подождите добрых 30 секунд, затем повторите попытку, удерживая педаль акселератора полностью нажатой. Это оптимизирует топливовоздушную смесь, необходимую для запуска автомобиля, без риска залить двигатель, как в предыдущей попытке. После четырех неудачных попыток, каждая с 30-секундной паузой между ними, лучше сдаться и прибегнуть к помощи на дороге.

Но чтобы не попасть в эту неприятную ситуацию, необходимо предпринять некоторые действия, которые позволят вам запустить двигатель даже в самую холодную погоду. Вот они.

Автономный обогреватель: подключите автомобиль к розетке для более легкого запуска

Автономный обогреватель — незаменимый помощник в холодную погоду в Квебеке. Помимо того, что он помогает быстрее прогреть салон автомобиля, он обеспечивает поддержание идеальной температуры основных компонентов двигателя для запуска в холодную погоду. Кроме того, использование автономки позволяет экономить топливо на первых 20 км пути. Предварительно прогретый двигатель позволяет маслу циркулировать лучше и быстрее. Это уменьшает трение между движущимися частями, а также расход топлива.

Трехчасовой зарядки автомобиля от сети достаточно, чтобы получить все эти преимущества. Стоимость блочного нагревателя варьируется от 50 до 200 долларов, а установка может стоить от 100 до 350 долларов. Примечание: установка может быть оговорена при покупке автомобиля. Подумайте об этом, когда в следующий раз посетите автосалон.

Для электромобилей: вы можете запрограммировать обогрев салона вашего автомобиля, когда он подключен к сети. Вы сможете увеличить свой запас хода и безопасно отправиться в путь, когда ваши окна должным образом разморозятся!

Синтетическое масло: необходимо в холодную погоду

Синтетическое масло немного дороже минерального, но оно того стоит зимой. Оно сохраняет свои свойства лучше, чем минеральное масло, текстура которого становится похожей на патоку, когда ртутный столбик опускается ниже нуля. Поэтому в холодную погоду лучше использовать синтетическое масло, чтобы обеспечить более легкий запуск. Назначая встречу для установки зимних шин, воспользуйтесь возможностью, чтобы также заменить масло, обязательно следуя графику технического обслуживания вашего автомобиля.

Ваш автомобильный аккумулятор: нельзя пренебрегать!

При температуре -30°C аккумулятор имеет только 25% своей максимальной емкости для запуска автомобиля, и это при наилучшем состоянии! Технологические устройства, используемые в современных автомобилях, предъявляют высокие требования к батареям, что, вероятно, объясняет, почему их средний срок службы составляет около четырех лет. Купите себе качественный аккумулятор и не допускайте образования коррозии (знаменитой зелени) на его клеммах. Коррозия между клеммами и кабелем аккумуляторной батареи может повлиять на поток энергии, необходимой для запуска двигателя. Чтобы избежать буксировки, отключите аккумулятор и очистите контакты при первых признаках коррозии. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.

Топливо и аккумулятор: не рискуйте!

Никогда не рекомендуется ездить с почти пустым баком, особенно в холодную погоду. Это увеличивает риск образования конденсата в баке. Тогда газ может замерзнуть в трубопроводах и повредить топливный насос. Если у вас есть электромобиль, убедитесь, что ваша батарея полностью заряжена, прежде чем отправиться в путь, и найдите время, чтобы зарядить ее, прежде чем запас энергии станет слишком низким. Это сократит время зарядки, особенно если вы используете станцию ​​быстрой зарядки (DCFC).

Если у вас есть электромобиль, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, прежде чем отправиться в путь.

 

Как завести машину в экстремально холодную погоду

И автомобилям, и их водителям зимой приходится нелегко. Когда на улице ниже нуля, вы поворачиваете ключ в утренней прохладе и обнаруживаете, что ваша машина не заводится. Как поступить? Может быть ряд факторов, которые затрудняют запуск вашего автомобиля при понижении температуры. Узнайте, как вождение в холодную погоду влияет на двигатель вашего автомобиля, и получите совет, как предотвратить застревание.

Когда температура падает ниже точки замерзания, аккумулятор , масло и другие важные компоненты вашего автомобиля могут работать с трудом, что затрудняет или делает невозможным запуск двигателя. Если вы столкнулись с этой проблемой и задаетесь вопросом, почему ваш автомобиль не заводится на морозе, вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы ваш автомобиль снова заработал.

Замерзший аккумулятор

Убедитесь, что аккумулятор находится в хорошем состоянии. Слабый или разряженный аккумулятор – одна из самых распространенных причин, по которой машина не заводится на морозе. Если аккумуляторной батарее вашего автомобиля больше 3 лет, возможно, пришло время заменить ее. Если вы не уверены в состоянии вашей батареи, проверьте ее у механика.

Аккумулятор, который исправно работал весной, летом и осенью, может выйти из строя при понижении температуры. Это связано с тем, что ваша батарея работает посредством химического процесса, который замедляется при низких температурах. Аккумулятор будет вырабатывать меньше энергии при понижении температуры.

Моторное масло Прохладное до костей

Масло, трансмиссионная жидкость, антифриз и другие жизненно важные жидкости в вашем автомобиле затвердевают в холодную погоду и не могут плавно течь через двигатель. Влага может попасть внутрь и вызвать замерзание жидкостей вашего автомобиля, что может привести к блокировке, которая не позволит запустить двигатель, если вы изношены топливопроводы или тормозные магистрали.

Проверьте уровень масла и его вязкость. Холодная погода может загустить масло, что затруднит его прохождение через двигатель. Если уровень масла низкий или слишком густой, это может помешать запуску двигателя. Обязательно проверьте уровень масла и, при необходимости, добавьте больше масла или переключитесь на более жидкое масло, специально разработанное для холодной погоды.

Ледяное топливо

Убедитесь, что топливо свежее. Если вы какое-то время использовали один и тот же бак с бензином, холодная погода может привести к образованию конденсата внутри топливного бака. Это может привести к загрязнению воды, что может привести к тому, что ваш автомобиль не заведется или будет плохо работать. Чтобы избежать этой проблемы, постарайтесь как можно быстрее израсходовать свой бензин и как можно скорее заправить бак свежим газом.

Мороз поражает всю машину

Держите машину в тепле. Если вы знаете, что будете заводить холодную машину на морозе, старайтесь держать ее в теплом месте, например, в гараже, если это возможно. Помогает поддерживать тепло двигателя и других компонентов, облегчает запуск автомобиля. Если у вас нет доступа к гаражу, вы можете использовать автомобильное одеяло или грелку, чтобы согреть машину.

Нагреватель блока в помощь

Используйте нагреватель блока. Нагреватель блока цилиндров — это устройство, которое устанавливается в двигатель вашего автомобиля и использует электричество для нагрева блока цилиндров. Это может значительно облегчить запуск автомобиля в холодную погоду, так как теплый двигатель будет менее устойчив к запуску. Если вы живете в месте с очень холодными зимами, рассмотрите возможность установки обогревателя в вашем автомобиле.

Удаленный запуск Arctic Helper

Используйте дистанционный запуск. Если у вас есть дистанционный стартер, вы можете использовать его для прогрева автомобиля еще до того, как сядете в него. Это может значительно облегчить запуск автомобиля, так как теплый двигатель будет менее устойчив к запуску. Просто оставайтесь рядом с машиной во время движения, чтобы избежать угона или несчастного случая.

В заключение, запуск холодного автомобиля в экстремально холодную погоду может быть проблемой, но с правильными мерами предосторожности и методами можно снова запустить свой автомобиль.