20Фев

Зависимая подвеска это: виды, устройство и принцип работы

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска представляет собой жесткую балку, связывающую между собой правое и левое колеса. В совокупности она образует неразрезной мост. Отличительной особенностью зависимой подвески является передача перемещения одного из колес в поперечной плоскости другому колесу (зависимость колес).

В настоящее время зависимая подвеска применяется на некоторых моделях внедорожников, коммерческих автомобилях, а также малотоннажных грузовых автомобилях. Зависимая подвеска используется в основном в качестве задней подвески, реже – на передней оси автомобиля.

Основными видами зависимой подвески являются подвеска на продольных рессорах и подвеска с направляющими рычагами.

Устройство зависимой подвески на продольных рессорах включает балку моста, подвешенную на двух продольных рессорах. Рессора состоит из одного или нескольких металлических листов овальной формы, скрепленных между собой. Соединение рессоры с балкой моста осуществляется с помощью специальных хомутов – стремянок.

Концы рессоры крепятся к раме (несущему кузову) автомобиля посредством кронштейнов, один из которых (качающаяся серьга) имеет возможность продольного перемещения, другой (эластичная опора) снижает вибрации.

Продольная рессора воспринимает усилия в вертикальном, продольном и боковом направлениях, а также тормозной и реактивный моменты. Поэтому в подвески она выполняет функции упругого элемента, направляющего элемента, а в некоторых случаях и гасящего устройства (гашение колебаний за счет трения между листами рессоры).

Основным недостатком зависимой подвески на продольных рессорах является слабое противодействие боковым и продольным силам на больших скоростях, что приводит к смещению (уводу) моста и потере управляемости.

Данного недостатка лишена зависимая подвеска с направляющими рычагами. Самая распространенная схема данного вида зависимой подвески объединяет пять рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на балке моста, другой – на раме (несущем кузове) автомобиля.

Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется, как правило, витая пружина. Гасящее устройство – амортизатор.

Поперечный рычаг препятствует смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил. Рычаг носит собственное имя – тяга Панара. Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины.

Тяга Панара в силу своей конструкции по разному работает при прохождении автомобилем правых и левых поворотов, чем создает определенные проблемы с управляемостью. Более совершенными устройствами, обеспечивающими равномерное противодействие боковым силам в зависимой подвеске, являются механизмы Уатта и механизм Скотта-Рассела.

Механизм Уатта (в другой транскрипции — механизм Ватта) состоит из двух горизонтальных рычагов, шарнирно прикрепленных к концам вертикального рычага. Вертикальный рычаг, в свою очередь, закреплен в центре балки моста и имеет возможность вращения. Неравномерность движения в поворотах, присущая тяге Панара, в механизме Уатта компенсируется поворотом вертикального рычага.

Механизм Скотта-Рассела объединяет два рычага — длинный и короткий. Длинный рычаг одним концом шарнирно соединен с кузовом автомобиля, другим – с балкой моста. Короткий рычаг связывает среднюю часть длинного рычага с противоположным концом балки моста.

Особенностью механизма Скотта-Рассела является возможность некоторого перемещения длинного рычага за счет эластичного крепления к балке моста, чем достигается улучшение управляемости и курсовой устойчивости.

Промежуточное положение между зависимой и независимой подвесками занимает подвеска Де Дион (по имени изобретателя графа Альбера де Диона). Конструктивно подвеска Де Дион включает подпружиненную неразрезную балку. При этом дифференциал жестко закреплен на раме (несущем кузове) и в состав моста не входит. Передача вращения на ведущие колеса осуществляется через качающиеся ведущие валы. Тормозные механизмы устанавливаются непосредственно на выходах дифференциала.

При такой компоновке неподрессоренными остаются только ступицы колес и сами колеса, что способствует плавности хода и безопасность движения автомобиля. Ввиду высокой стоимости подвеска Де Дион применяется достаточно редко, в основном на спортивных автомобилях.

 

 

Что такое зависимая и независимая подвеска

Подвеска транспортного средства является очень важной его частью. Она состоит из механизмов, узлов и деталей, на которые возложена задача по присоединению корпуса авто к его колесам. Когда подвеска работает исправно, она выполняет такие функции, как:

  • уменьшение динамической нагрузки, идущей на кузов;
  • равномерное распределение нагрузки по всей колесной базе;
  • гашение вибраций, являющихся неотъемлемой частью движения по дороге.

Рассмотрим 2 варианта подвесок – независимую и зависимую. Также в 2 словах коснемся того, что подразумевают под полузависимой подвеской. А еще разберемся в том, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из этих вариантов.

Содержание

  1. Что такое зависимая подвеска
  2. Преимущества и недостатки зависимой подвески
  3. Что такое независимая подвеска
  4. Преимущества и недостатки независимой подвески
  5. Какая подвеска лучше — зависимая или независимая

Что такое зависимая подвеска

Конструкция зависимой подвески является жесткой балкой, которая связывает левое и правое колеса. Это нечто наподобие неразрезного моста. Если говорить о принципе функционирования данной подвески, то он заключается в передаче движения одного из колес, находящихся в поперечной плоскости, к другому. Именно такая взаимозависимость колес лежит в основе механизма подвески, которую назвали зависимой.  

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Главный минус зависимой подвески – ее конструкция. Когда авто наезжает на неровность, одно его колесо наклоняется, а за ним наклоняется и другое. В результате сцепление колес автомобиля с поверхностью дороги не является таким равномерным, как это нужно было бы для комфортной езды.

Однако есть и преимущества у такого типа подвески. Главным ее плюсом является прочность и надежность. И хотя жесткость конструкции становится причиной некоторого дискомфорта на неровной дороге, нет оснований говорить, что такой вариант подвески имеет только минусы. Стойкость механизма к износу – его важная характеристика.

Что такое независимая подвеска

Наверное, многие уже догадались: если в зависимой подвеске колеса связаны друг с другом в передаче движения, значит – в независимой подвеске они обладают большей автономностью. Это означает, что изменение положения одного колеса не приводит к автоматическому изменению положения другого колеса в той же поперечной плоскости.

Преимущества и недостатки независимой подвески

Если говорить о плюсах независимой подвески, то среди них:

  • динамическая регулировка наклона колеса;
  • механизм, компенсирующий крены кузова, когда авто двигается на поворотах;
  • оптимальность для скоростной езды.

Определенным недостатком такой подвески является уязвимость деталей. В этом контексте независимый тип подвески уступает зависимому. Также стоит отметить ограничение ходов колес длиной рычага подвески.

Какая подвеска лучше — зависимая или независимая

Если подвести итог и сравнить принцип функционирования разных типов подвесок, то это будет выглядеть следующим образом:

  • в независимой подвеске движение колес осуществляется вверх и вниз, и каждое из них не оказывает влияния на другие колеса;
  • в зависимой подвеске, где колеса объединены балкой высокой жесткости, изменение угла одного колеса ведет к тому же и у другого.

Также бывают полунезависимые варианты подвески. Она обладает более легкой массой и компактностью по сравнению с зависимой.

Подводя итог, следует отметить, что независимая подвеска обладает более широким спектром преимуществ. Ключевыми из них являются небольшая масса и лучший показатель сцепления с дорожным покрытиям. Это актуально даже тогда, когда водитель на своем авто двигается по дороге с ощутимыми неровностями. Таким образом, плюсы независимой подвески для многих водителей являются более существенными.

Внедорожные подвески | Как работает

Подвеска автомобиля выполняет три основные задачи: сглаживает неровности, удерживает шины в контакте с дорогой и контролирует устойчивость автомобиля. Вы можете прочитать больше об основах в разделе «Как работает автомобильная подвеска», но давайте сделаем краткий обзор. Пружина поглощает энергию сил, действующих на ваши колеса. Двумя наиболее распространенными типами пружин являются винтовые пружины и листовые рессоры . Оба типа хорошо поглощают энергию, но требуют амортизаторов, чтобы уменьшить или ослабить их вибрацию после удара о кочку.

Каждое колесо автомобиля имеет пружину и амортизатор, но передняя подвеска отличается от задней подвески. Это потому, что два передних колеса должны поворачиваться вправо и влево. Передняя подвеска также поглощает больше тормозного момента. Соответственно, передние подвески имеют тенденцию быть более сложными.

Advertisement

Передние подвески внедорожников имеют тенденцию быть еще более сложными по двум причинам: колеса обычно больше, а местность предлагает более неприятные неровности. Системы передней подвески полноприводных автомобилей и внедорожников чаще всего имеют сплошная ось с листовыми рессорами . Такая подвеска называется зависимой системой , потому что колеса соединены сбоку, так что они движутся вместе как единое целое. Листовые рессоры крепятся к раме автомобиля, а затем с помощью U-образных болтов к картеру моста. Стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные с каждой стороны оси, контролируют крен кузова.

Другие передние подвески 4×4/SUV включают следующее:

  • Неразрезная ось с винтовыми пружинами , еще одна зависимая система, в которой многолистовые рессоры заменены винтовыми пружинами.
    Многие водители внедорожников предпочитают цилиндрические пружины, потому что они имеют компактную конструкцию и обеспечивают более тихую и плавную езду.
  • Независимая передняя подвеска (IFS) , тип подвески, в которой два передних колеса движутся независимо. В системе IFS верхний и нижний рычаги крепятся с одной стороны к колесу, а с другой стороны к раме. Подпружинивание осуществляется либо торсионами , которые действуют как выпрямленные винтовые пружины, либо винтовыми стойками , которые объединяют винтовую пружину и амортизатор в единый узел.
  • Двойная тяговая балка (TTB) , или двойная двутавровая балка, подвеска, разработанная Ford для объединения лучших зависимых и независимых систем. Система TTB имеет две балки в передней части автомобиля. Каждая балка крепится на шарнире с одной стороны и на колесе с другой. Лучи довольно сильно перекрываются, поэтому они действуют, по сути, как длинные рычаги управления. U-образный шарнир в центре обеспечивает независимое движение обеих балок.

В задней части большинства полноприводных автомобилей вы почти всегда найдете неразрезную ось с листовыми или винтовыми рессорами. Водители внедорожников часто устанавливают амортизаторы на противоположных сторонах оси — один спереди и один сзади оси, чтобы уменьшить нагрузку на 9 колес.0003 блуждание оси , быстрое движение задней оси вверх и вниз, вызванное внезапным ускорением.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

William Harris «Как работают внедорожники» 5 октября 2009 г.
HowStuffWorks.com. 22 января 2023 г.

8 Типы автомобильных подвесок

Подвеска на двойных поперечных рычагах также имеет независимую конструкцию, поэтому угол поворота и движение подвески не повлияют на угол геометрии, поскольку угол останется постоянным.

Подвеска на двойных поперечных рычагах имеет недостатки, связанные с необходимостью довольно большого пространства. Кроме того, когда вы хотите заменить амортизатор или амортизатор, процесс разборки занимает много времени.

Детали этой подвески довольно легко повредить, например, сломанный шаровой шарнир в нижней или верхней части, длинная рулевая тяга и тяга концевого яруса. Чтобы избежать различных поломок автомобиля, можно регулярно заниматься спурингом.

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска — это подвеска, разработанная компаниями Double Wishbone и Multi-Link и имеющая довольно сложную конструкцию, поскольку состоит из отдельных частей, скрепленных шарнирами.

Эта подвеска также имеет концы компонентов, которые поворачиваются с двух сторон рычага. Конструкция производится путем манипулирования направлением силы, которая будет восприниматься колесом.

Multi-Link — тип подвески с качественным сцеплением, с такой подвеской управление автомобилем становится проще. Подвеска Multi-Link также имеет множество вариаций.

Если эта подвеска повреждена, то процесс замены занимает много времени и запчасти все равно редкость, поэтому цена относительно дороже, чем у других подвесок.

Подвеска жесткого моста

Подвеска жесткого моста обычно размещается в задней части автомобиля. Главной особенностью этой подвески являются колеса сзади слева и справа. Два колеса соединены в одну ось, которую обычно называют осью.

Жесткая подвеска оси имеет сразу 2 модели, а именно модель Axle Rigid, оснащенную листовыми рессорами, и модель Axle Rigid, оснащенную цилиндрической пружиной или часто называемой пружиной.

Данная подвеска достаточно хорошего качества и может применяться на различных типах автомобилей. Это довольно просто, потому что он может работать только с одной цельной деталью и оснащен 2 пружинами.

Жесткая ось также считается прочной подвеской, поэтому она может стабильно выдерживать большие нагрузки, что делает ее пригодной для различных типов больших автомобилей.

Подвеска помогает гасить вибрации и удары, возникающие при движении по неровной или неровной дороге. С автомобилем с подвеской хорошего качества вы можете сидеть без каких-либо помех.

Подвеска полезна не только для снижения вибраций во время движения автомобиля, но и для повышения безопасности управления и обеспечения стабильного движения автомобиля по дороге.

Конечно, при очень интенсивном использовании подвеска является обязательным компонентом автомобиля и требует особого ухода.

В настоящее время в мире существует множество типов автомобилей, что делает доступными различные типы подвески. Даже использование подвесок в каждой марке автомобиля всегда разное, из-за большого количества качественных подвесок.

Дифференциация типа подвески в каждой марке автомобиля, безусловно, является способом сбалансировать тип автомобиля. По крайней мере, несколько типов подвески широко распространены и используются в автомобилях, выпускаемых в настоящее время.

Подвеска Macpherson

Подвеска Macpherson названа в честь ее изобретателя Эрла Макферсона. Многие автомобили по всему миру используют подвеску Macpherson.

Многим производителям автомобилей нравится эта подвеска, потому что она имеет доступную цену, а также имеет достаточно простые компоненты.

Подвеска Macpherson имеет вертикальную форму и опирается на амортизаторы, которые используются в качестве центральной точки углового ролика автомобиля. Эту суспензию также очень легко получить, потому что она широко распространена.

Недостаток подвески Макферсон в том, что она менее способна воспринимать нагрузки и угол наклона всегда меняется при повороте автомобиля или поворотах, из-за этого шины хуже сцепляются с дорожным асфальтом.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Двойной поперечный рычаг — это тип подвески, который имеет 2 рычага, которые поддерживают систему подвески, а именно верхний и нижний рычаги. С такой подвеской машина может ехать стабильно.

Независимая подвеска

Независимая подвеска — это специально разработанная подвеска, так как правое и левое задние колеса соединены не напрямую, а с помощью осевых шарниров

Если заднее колесо наступит на яму, конечно, автомобиль не качает и это потому что двигается только левая подвеска. Независимая подвеска действительно широко используется в роскошных автомобилях.

Независимая подвеска имеет более сложную конструкцию и движения осей взаимно независимы. Эта подвеска также оснащена двумя гибкими шарнирами. Этот тип подвески все еще довольно дорог, поэтому его используют в основном в роскошных автомобилях.

Вы также можете почувствовать комфорт независимой подвески за рулем Wuling Cortez CT Type S. Этот семейный автомобиль от Wuling обеспечивает комфорт благодаря независимой подвеске задних колес. Конечно, не только водители, но и пассажиры могут чувствовать себя комфортно на заднем сиденье Wuling Cortez CT City Type S.

Жесткая подвеска — листовая рессора

Жесткая — листовая рессора — это тип подвески, который широко применяется в автомобилях, циркулирующих в Индонезии, и в основном используется в автомобилях коммерческого типа или автомобилях старого типа. Эта подвеска обычно используется в задней части автомобиля, потому что она жесткая.

Этот подвес имеет достаточно простую и незамысловатую конструкцию. Этот тип подвески обычно состоит из кожуха моста, который намеренно привязан с помощью U-образного болта, уже прикрепленного к раме. Автомобили, использующие эту подвеску, обычно имеют достаточно высокий уровень сопротивления.

Подвеска на продольных рычагах

Подвеска на продольных рычагах — это тип подвески, инструкции по эксплуатации которого почти такие же, как и у трехрычажной — жесткой, хотя рабочая система сильно отличается. То, как это работает, также отличается от 3 Links — Rigid или других типов подвески.