22Фев

Зависимая и независимая подвеска автомобиля: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Чем зависимая подвеска отличается от независимой, и какая из них лучше

Какая подвеска лучше – зависимая или независимая?/ Фото: drive2.ru

Автомобильный мир насчитывает по крайней мере пятнадцать различных модификаций подвесок, отличающихся сложностью исполнения и находящихся иногда в совершенно противоположных ценовых категориях.

Однако до сих пор известно всего два основных вида ходовой части автомобиля – это зависимая и независимая подвески. Но какая из них лучше, и от чего нужно отталкиваться при выборе автомобиля для работы, семейных поездок или участия в гоночных соревнованиях?

1. Когда предпочтительна зависимая подвеска

В чем особенности зависимой подвески/ Фото: dvizhok.su

Главная задача любой подвески – удержать автомобиль в более-менее горизонтальном положении, несмотря на неровности дорожного полотна.

Зависимая подвеска справляется с этой задачей заметно хуже независимой. Но, несмотря на это, существует ряд примеров, когда только она может позволить автомобилю реализовать весь свой потенциал для выполнения определённых задач.

Рассмотрим конкретные примеры из жизни, где зависимая подвеска гораздо лучше независимой:

1. Например, при перевозке тяжёлых грузов балка или мост примут на себя намного большую массу автомобиля, нежели рычажная система ходовой. При этом задняя ось, будучи сильно нагруженной, будет чувствовать себя весьма неплохо на средней скорости движения авто.

2. Другой яркий пример превосходства зависимой подвески – в прохождении очень сложных маршрутов на пересечённой местности. У независимой подвески на очень неровных дорогах всегда имеется тенденция критического снижения клиренса, запас которого жизненно необходим для преодоления, например, оврагов по диагонали.

Устройство зависимой автомобильной подвески/ Фото: autovogdenie.ru

Большинство автомобилей с независимой подвеской на это физически не способны, а те, которые могут попытаться это сделать, будут испытывать критические перегрузки и повышенный износ, чего никогда не случится с зависимой подвеской.

3. Не менее важным фактором при выборе подвески является стоимость её обслуживания. Если у вас небольшой семейный бизнес, и вам нужен практичный рабочий автомобиль, то с большой долей вероятности вы выберите авто на зависимой подвеске по двум причинам. Первая – это долговечность её эксплуатации, и вторая – низкая стоимость ремонта.

4. В зависимой подвеске водителей привлекает удивительная простота её исполнения. Наряду с приятным ценником, который вам озвучат в автомастерской, вы можете получить дополнительный бонус в виде самостоятельного ремонта ходовой. С независимой подвеской такой фокус не пройдёт – для её обслуживания требуется специалист очень высокого класса и с большим опытом работы.

История насчитывает разные виды зависимых подвесок – с продольными и поперечными рессорами (последний вид считался устаревшим уже в середине прошлого века) или с пружинами и стойками амортизаторов, с двумя, четырьмя, и даже с пятью рычагами, придающими как боковую, так и диагональную устойчивость, торсионными и цельнометаллическими балками, разрезными и неразрезными мостами.

Можно сказать, что каждый тип подвески создан для выполнения конкретной задачи на конкретной местности, но всё же зависимая подвеска во всём своём многообразии не сможет сравниться с независимой по многим параметрам.

2. В каких случаях независимая подвеска лучше зависимой

Есть случаи, при которых лучше воспользоваться автомобилем с независимой подвеской/ Фото: jautoengineering.com

Говоря о зависимой подвеске, мы по умолчанию имеем в виду заднюю ось автомобиля. С независимыми же механизмами ходовки каждый водитель знаком не понаслышке, ведь все легковые автомобили имеют их на передних ведущих или не ведущих колёсах.

Звание же автомобиля с независимой подвеской определяет также задняя ось, задающую транспортному средству те свойства, которые отсутствуют в машинах с зависимой подвеской, например:

Возможность автомобиля сохранять беспрецедентную устойчивость на дороге при наезде на препятствие одним колесом. То есть, в случае с зависимыми подвесками при поднятии над землёй одного колеса неизбежно произойдёт изменение угла другого. Получается, что на долю секунды задняя ось автомобиля практически теряет сцепление с асфальтом, что на скользкой или мокрой дороге может привести к заносу. С независимой подвеской это исключено.

Работа зависимой и независимой подвесок/ Фото: koleso69.ru

Независимые подвески могут сохранять оптимальное положение кузова автомобиля на очень высоких скоростях – до 400 км/ч. Прекрасным примером показательной устойчивости является независимая подвеска Bugatti Chiron, который разогнался до 420 км/ч и сохранил устойчивость. Благодаря такому умению независимые подвески устанавливаются на скоростных авто, в частности – и на болидах Формулы 1. Максимальная же скорость автомобиля с зависимой подвеской, на которой он будет чувствовать себя крайне неуверенно – 180 км/ч.

Комфорт и роскошь – если речь идёт об этих понятиях, значит, на вашем автомобиле установлена независимая подвеска.

Все премиальные автомобили имеют исключительно такой вариант ходовой, ведь это единственный способ обеспечить максимальную плавность хода. Например, на автомобиле Rolls-Royce в ходе эксперимента во время движения по неровной дороге вино в бокале, стоящем на подлокотнике автомобиля, даже не покрылась рябью, настолько чувствительными бывают независимые подвески.

На независимых подвесках можно более точно выставить углы наклона колёс, что придаст автомобилю ещё больше устойчивости и сведёт к минимуму износ шин и всех ходовой в целом. На большинстве же автомобилях с зависимыми подвесками регулировка колёс задней оси либо невозможна, либо ограничена одной плоскостью.

Автомобиль на независимой подвеске/ Фото: mitsu-motors.ru

Некоторые производителя снабжают автомобили дополнительными обособленными рычагами для подруливания задних колёс в ход движения передних. С зависимыми подвесками по объективным причинам такая модификация просто невозможна.

А ведь именно она сделала первые модели Мерседесов одними из самых управляемых в мире именно благодаря дополнительным рычагам.

Видов независимых подвесок огромное множество – с одним, двумя или с пятью рычагами, обеспечивающими устойчивость сразу в нескольких плоскостях. Даже пружины и стойки амортизаторов здесь легко можно устанавливать в горизонтальной плоскости для дополнительного увеличения чувствительности к неровностям дороги.

Но владельцу автомобиля практически со всеми видами независимых подвесок следует быть готовым к тому, что их механизмы начнут выходить из строя гораздо раньше, чем у соседа на Ладе Весте. Да и стоимость ремонта иногда достигает запредельных сумм, поэтому при выборе автомобиля всегда учитывайте особенности исполнения задней и передней подвесок автомобиля.

Полезно также знать, как уберечь подвеску на плохой дороге.

Нравится

Что лучше зависимая подвеска или независимая подвеска автомобиля

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано

Содержание

  1. Что такое зависимая подвеска
  2. Зависимая подвеска плюсы и минусы
  3. Что такое независимая подвеска
  4. Независимая подвеска плюсы и минусы
  5. Что лучше зависимая подвеска или независимая подвеска

Почему зависимая подвеска – это гарантия простоты, а независимая подвеска – это признак дорого обслуживания? Какая подвеска, более подходящая для современных автомобилей? Сегодня мы постараемся разобраться в различиях зависимой и независимой подвески, в плюсах и минусах обоих вариантов и обсудим важность данного фактора при выборе автомобиля.

Что такое зависимая подвеска

Зависимая подвеска – это подвеска, в которой жёстко связаны два колеса, что сказывается на проходимости на неровных поверхностях.

Зависимая подвеска плюсы и минусы

Конструкционные особенности подвески сразу же нас наталкивают на главный плюс и минус этого варианта. Минус – это не самый высокий уровень комфорта при езде по неровным дорогам. Когда одно колесо наклоняется при езде по неровностям, второе также наклоняется.

Помимо низкого уровня комфорта, теряется сцепление остальных колёс с дорожной поверхностью. Плюс – это плавное и устойчивое прохождение поворотов на ровных дорогах.

К другим минусам или недостаткам зависимой подвески можно отнести большие неподрессоренные массы и важность поднятия пола авто, что обеспечивает полноценную артикуляцию подвески.

Важные факторы, характеризующие зависимую подвеску:

  1. Современные машины не оснащаются зависимой подвеской на передней оси. Чаще всего передняя зависимая подвеска встречается на старых внедорожниках, автобусах или грузовых машинах. В 99% случаев, зависимая подвеска устанавливается на задней оси.
  2. Сами зависимые подвески различаются конструкцией и местом установки.

Что такое независимая подвеска

Независимой подвеской называется подвеска, которая никак не связывает колёса одной из осей. В данном случае, если одно из колёс изменяет положение, это никак не сказывается на положение другого колеса этой же оси.

Независимая подвеска плюсы и минусы

Главный плюс независимых подвесок – это то, что колесо, которое наезжает на неровную поверхность не сказывается на положении второго колеса. Благодаря этому обеспечивается комфорт во время движения и равномерное сцепление с дорожным покрытием на неровных участках.

Другой важный плюс – это уменьшаемые неподрессоренные массы. Они и так меньше, чем в зависимых подвесках, но и могут быть ещё меньше, благодаря использованию современных материалов. К минусам можно отнести постоянное изменение развала схождения и ширины колёсной колеи.

Интересно, что независимые подвески могут быть разных конструкций. Это могут быть продольные, косые, поперечные, многорычажные, пневматические, гидропневматические и активные подвески. Также независимые модели могут оснащаться специальными амортизаторами, заполняться жидкостями и т.д

Главное предназначение независимых подвесок – гарантировать комфорт в движении и стабильную управляемость автомобиля.

Что лучше зависимая подвеска или независимая подвеска

Лучше всего заранее учитывать где и как машина будет эксплуатироваться, так как от этого и зависит выбор типа подвески.

Зависимые подвески – более простые и дешёвые в обслуживании, однако они не могут обеспечить достаточного комфорта и высокой управляемости.

Независимые подвески – чуть более сложные в плане конструкции, но они гораздо более комфортные в эксплуатации.

Естественно, ремонт первого типа будет несколько более дешёвым, чем обслуживание независимых моделей

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Объяснение независимой подвески и подходит ли она вам

В этой статье мы поговорим о независимой подвеске, ее преимуществах и недостатках по сравнению с зависимой подвеской, а также о различных видах независимой подвески, доступных для использования. Кроме того, мы хотели бы провести более тщательный анализ, чтобы понять, подходит ли он вам!

Проще говоря, подвеска — это система шин, пружин, амортизаторов и рычажных механизмов, которая соединяет колеса с остальной частью автомобиля, обеспечивая относительное движение между ними, которое двигает автомобиль вперед или назад. Он также может поглощать резкость дороги. Системы подвески должны поддерживать плавность хода и управляемость на дороге, и оба они не должны сбрасывать друг друга с трассы. Поэтому крайне важно найти правильный компромисс между ними.

Независимая подвеска позволяет каждому колесу на одной оси двигаться независимо от других. Способность каждого колеса двигаться по дороге без вмешательства других обеспечивает более плавную езду, лучшую безопасность, большую устойчивость, больший комфорт и лучшее сцепление с дорогой.

Сказав это, мы должны отметить, что независимая подвеска не всегда идеальна. Например, грузовики, перевозящие тяжелые грузы, требуют более стабильной установки развала колес. Независимая подвеска в таком сценарии не будет хорошим выбором, и следует выбрать зависимую или полузависимую подвеску.

Однако транспортным средствам, которые могут развивать относительно более высокие скорости без ущерба для безопасности пассажиров, например спортивным автомобилям, всегда требуется независимая подвеска, чтобы избежать отражения ударов, поглощаемых на таких высоких скоростях, по всему транспортному средству.

  1. Подвеска на двойных поперечных рычагах спроектирована с использованием двух рычагов в форме поперечных рычагов для фиксации колеса. Конструкция гарантирует, что инженер может управлять движением колеса посредством хода подвески, а также может контролировать основные параметры, такие как угол развала, угол наклона и т. д.

  1. Многорычажная подвеска использует три или более боковых рычага и один или несколько продольных рычагов (они могут быть разной длины) для определения местоположения колеса.

    Он используется в автомобилях Mercedes Benz W201 и W124.

  1. Стойка MacPherson — это наиболее широко используемая система передней подвески, в которой используются пружина и амортизатор стоечного типа, которые совместно вращаются на одном шаровом шарнире. Эта система была принята на автомобили BMW, Porsche и Ford. Теперь он популярен среди всех производителей автомобилей для конструкций передней подвески.

Таким образом, решение о том, следует ли использовать независимую подвеску, полностью зависит от типа транспортного средства и его назначения на дороге. Как правило, в большинстве современных автомобилей используется независимая передняя подвеска, а некоторые также имеют независимую заднюю подвеску, т. Е. Задние колеса имеют независимые рессоры. В среднем независимые системы более удобны и экономичны по сравнению с другими типами подвесных систем.

Технический уголок: Настройки подвески для бездорожья, независимая и неразрезная ось

Марк Уильямс 0 Комментарии 4WD, 4×4, Мост, Модернизация моста, Зависимая подвеска, Великолепные четверки, Независимая подвеска, Ведущий мост, Бездорожье, Бездорожье, Неразрезной мост, Подвеска производительность внедорожных настроек подвески. Тем не менее, я не думаю, что многие так же горячи, как спор о том, превзойдет ли независимая подвеска подвеску с жесткой осью.

В долгосрочной перспективе — с учетом бюджета и времени — независимая ось имеет больший потенциал, чем неразрезная ось. Однако очень немногие из нас могут позволить себе роскошь вносить модификации

без учета этих ограничений . И в этом случае подвеска с жесткой осью может быть построена так, чтобы она работала лучше, чем независимая подвеска, доллар за доллар. У обоих есть свои преимущества, и стоит взглянуть глубже, чтобы провести справедливое сравнение.

Давайте посмотрим, из-за чего вся эта суета на форуме.

Сначала самое главное

Прежде чем мы сможем обсудить, что лучше с точки зрения производительности, нам нужно понять, каковы требования. Среди различных типов сборки особенности каждой системы будут различаться с точки зрения размеров, но некоторые ключевые характеристики всегда будут оставаться. Когда дело доходит до внедорожника, подвеска должна обеспечивать дополнительный дорожный просвет, быть универсальной для работы на различных участках местности с различными стилями вождения, и она должна хорошо чувствовать себя на этой местности.

Артикуляция подвески невероятно важна для бездорожья. Чтобы преодолевать препятствия, тяга нужна всегда. Как ни забавно видеть, как одно колесо отрывается от земли, когда кто-то ползет, это может быть вредно (не говоря уже об опасности), поскольку сцепление полностью теряется — в этот момент подвеска достигла своего предела артикуляции. Многие строители модифицируют свои грузовики или джипы, чтобы увеличить количество поездок. И если бы вы обратились ко многим онлайн-форумам, вы бы нашли немало людей, утверждающих, что неразрезная ось — лучшая платформа для увеличения гибкости.

Неразрезные системы подвески мостов часто встречаются на автомобилях старых моделей — общий источник для бюджетных внедорожников. Только в 90-х полноразмерные пикапы начали использовать независимую подвеску с завода. Да и то обычно только в передней части платформы. (Сплошные мосты по-прежнему использовались сзади.) Фактически, даже автомобили, предназначенные для бездорожья, такие как JK Wranglers, по-прежнему используют цельные мосты.

Итак, при всем этом предпочтении жесткой подвески оси, почему независимая подвеска часто считается, по крайней мере, в концепции, лучшей конструкцией? Что ж, давайте разберем техническую генетику.

В чем разница между независимой подвеской и подвеской с неразрезным мостом?

Подвеска со сплошным мостом

Основой любой внедорожной подвески полноприводного автомобиля является ось, в том смысле, что любая система подвески должна соответствовать конструкции этой оси. Для конструкций со сплошной осью (иногда также называемых «ведущей осью» или «балочной осью») используются различные типы подвески. Но в любом случае оба колеса будут соединены с единым кожухом моста, который проходит через пролет автомобиля. Эта сплошная ось, которая физически соединяет оба колеса с одним и тем же корпусом, делает подвеску зависимый . Это означает, что независимо от конкретного типа подвески одно колесо, движущееся вверх или вниз, будет напрямую воздействовать на колесо с другой стороны.

«Неразъемная ось может улучшить сцепление с дорогой на больших неровностях и холмах, а также получить больший крутящий момент от дифференциала, поскольку меньше деталей, через которые должна передаваться мощность», — говорит производитель запчастей Fab Fours в сравнении обеих систем. «Сплошные мосты также более долговечны, чем большинство мостов с независимой передней подвеской (IFS), и могут быть легко заменены по сравнению с ними, что делает ремонт мостов на внедорожных грузовиках не проблематичным».

Независимая подвеска

При обсуждении независимой подвески часто упоминается термин «подвеска на поперечных рычагах» из-за конструкции верхних и нижних рычагов подвески. Тип оси, используемой в такой подвеске, известен как, как вы уже догадались, независимая ось. В центре независимой оси в сборе находится картер оси, в котором живут зубчатый венец и водило. Вместо осей, выходящих к колесам, используются оси CV. CV означает «постоянная скорость» и относится к передаче мощности двигателя при постоянной скорости вращения, независимо от угла поворота.

Эта настройка позволяет колесам двигаться вверх и вниз, не затрагивая друг друга. Опять же, мы обнаружим, что используются различные типы подвески, но дело в том, что способность колес двигаться независимо друг от друга восходит к конструкции оси.

Согласно Fab Fours, «IFS более проворный и маневренный… предлагая улучшенную управляемость большую часть времени и более свободное движение отдельных передних колес и шин. В некоторых случаях это может обеспечить больший клиренс переднего конца, поскольку передние колеса имеют большее сочленение. В целом, это кажется более предпочтительным и удобным вариантом для бездорожья, особенно при вождении вашего оснащенного грузовика или джипа на более высоких скоростях».

Отлично в теории, не всегда на практике

Тот факт, что неразрезная подвеска не позволяет колесам двигаться независимо друг от друга, а независимая подвеска — нет, может создать начальное впечатление, что независимая подвеска лучше. Но есть некоторые недостатки. Как упоминалось ранее, это правда, что в соотношении доллар к доллару вы можете получить больше от цельной оси в настройках подвески для бездорожья. Конечно, стоимость будет варьироваться. Но, как правило, сборка массивной оси обойдется примерно в 7000–10 000 долларов, в то время как создание независимой системы подвески может стоить более 15 000 долларов. Конечно, это цифры, основанные на экстремальных сценариях, но они все же позволяют взглянуть на вещи в перспективе.

В стандартной комплектации, хотя колеса могут свободно перемещаться относительно друг друга, ход обычно немного меньше с независимой подвеской. Кроме того, установка не такая прочная, как система со сплошной осью, поскольку в ней отсутствует жесткая балка, соединяющая два колеса. Когда физические ограничения конструкции сочетаются с более высокой стоимостью деталей, становится очевидным, что неразрезная подвеска станет предпочтительным выбором для многих внедорожников.

Фотографии с сайта CherokeeForum.com: сплошная ось слева; ИФС справа.

Мне всегда нравилось считать, что самая эффективная система для вашего автомобиля или грузовика — это та, которую вы можете себе позволить. Тем не менее, если честно, хорошо построенная независимая система подвески превзойдет систему с неразрезным мостом.

Если ваши колеса могут двигаться независимо друг от друга, это означает, что колеса могут находиться на разных поверхностях, не затрагивая напрямую друг друга. Это означает, что тяга всегда будет поддерживаться.

Наглядное доказательство

Теперь для многих концепция сплошных осей — это правильный путь. Некоторым не подходит даже независимая подвеска спереди. Но когда вы увидите их в действии, вы увидите, что при сравнении независимой передней подвески с передней подвеской с неразрезным мостом у независимой подвески немного меньше проблем с преодолением препятствий. Посмотрите видео, размещенное ниже. В этом ролике вы увидите, как переднее колесо грузовика с неразрезной осью отрывается от земли в нескольких точках, в то время как грузовик с IFS остается прижатым к земле в тех же точках трассы.

Очевидно, что применение этих возможностей к обоим концам транспортного средства было бы идеальным. Но многие внедорожники опасаются, что оси CV, используемые в конструкции независимой подвески, не прослужат долго. Я говорю: посмотрите на братьев Гомес — гонщиков по бездорожью, известных тем, что доминировали над Королем Молотов. Еще в 2017 году они сделали все возможное со своим автомобилем Ultra4 с независимой подвеской. В 2018 году они заняли 5-е место в конкурсе King of the Hammers, доказав, что при наличии достаточного количества времени и усилий (и денег) у этих проектов есть серьезный потенциал.

Деньги, деньги, деньги

Итак, что все это значит для обывателя? Ну, в конечном счете, у обоих есть свои преимущества и недостатки. По идее, независимая всесторонняя подвеска позволит автомобилю с легкостью преодолевать различные типы поверхностей, поскольку шарнир подвески регулируется независимо от колеса к колесу.