19Авг

Завершил обгон на сплошной какое наказание – разрешено ли в 2019 году?

Содержание

Завершение обгона через сплошную — лишение или нет?

В российском законодательстве нигде не сказано, что если ты начинал обгон в разрешенном месте, то заканчивать его можно «через сплошную». Иногда говорят о неком решении Верховного суда, которое это позволяет, однако на самом деле его… не было. В свое время Верховный суд действительно планировал дать разъяснения по этому вопросу, однако так и не сделал этого. Оказалось, что нельзя однозначно трактовать ситуации, когда автомобиль выехал на встречку в разрешенном месте, а закончил обгон в неположенном. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. И помнить, что пункт 11.1 российских ПДД четко говорит, что «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».

Российская судебная практика, увы, не радует водителей. Если гаишник вас поймает при выполнении такого маневра, то судья с высокой долей вероятности лишит вас прав (4-6 месяцев, а при повторном — уже на 1 год). Шансы на спасение есть, и мы про них сейчас расскажем.

Разметка

По российскому ГОСТу, сплошная линия разметки не может начинаться вдруг и сразу. Ей должна предшествовать так называемая «линия приближения» — прерывистая разметка, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними. При этом между сплошной и прерывистой линией за городом должно быть не менее 100 метров «предупреждающей» разметки (в городе — 50 м).

Прерывистая линияЛиния приближения

Если этой линии на дороге нет, она стерлась или ее не видно под снегом, то шансы остаться с правами весьма высоки. Поэтому если гаишник вас остановит, то в обязательном порядке укажите в протоколе об отсутствии необходимой разметки (разумеется, нужно сделать фотографии или видео, и указать это в протоколе).

Крайняя необходимость

Иногда этот довод помогает. Однако у вас должны быть весьма четкие доказательства того, что вы завершали обгон через сплошную именно из-за «крайней необходимости». Положим, во избежание ДТП (например, вы уже возвращались на свою полосу в положенном месте, как вдруг на дорогу из леса неожиданно выехал трактор). Но нужно понимать — в российском суде обычно подобным объяснениям не слишком верят. Поэтому вам нужны будут свидетели или видеозапись.

Помешали вернуться вовремя

Согласно российским ПДД, запрещается «препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями». Так вот — если водитель другой машины начал вредничать, решил вас «проучить» за что-то и специально давит на газ, то он нарушает ПДД. Но и здесь нужно понимать — вам нужны будут доказательства этой версии.

Надежда на здравый смысл

Очень часто помогает только она. Ведь, согласитесь, одно дело ехать несколько километров по встречке распугивая всех вокруг и совсем другое — нечаянно заехать на сплошную линию во время обгона колонны больших грузовиков. Обязательно впишите в протокол слова о том, что вы предприняли все меры, чтобы вернуться вовремя в полосу (и что этому помешало), и у вас отсутствовал умысел для нарушения ПДД.

Ну а если инспектор все же составил протокол, то на дальнейшее разбирательство в суд вам лучше прийти с адвокатом. Он наверняка покажет решения других судов, которые в похожих случаях возвращали водителям права. И пусть у нас не работает система прецедентов, но на судью такие доводы могут произвести впечатление.

auto.mail.ru

правила обгона в 2018 году

Любой автомобилист оказывался в таких обстоятельствах, когда впереди едет транспортное средство на скорости ниже средней. В подобной ситуации возникает вполне обоснованное желание обогнать его. Но этот маневр сопровождается выездом на встречную полосу, поэтому к выбору подходящего момента для его совершения нужно относиться очень серьезно.

Интересно! Если на дороге отсутствует знак, запрещающий обгон или его действие закончено, водитель начинает искать момент, когда во встречном потоке движения образуется «пробел», чтобы безопасно для всех совершить маневр. Казалось бы, все хорошо, сбоку виднеется прерывистая линия и можно начать опережение, но вдруг имеющегося отрезка не хватает, и получается, что обгон завершается уже на сплошной.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном через сплошную линию, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Организация движения на проезжей части

Возможно, вы замечали, что на дорожных полотнах имеется разметка. Она необходима для того, чтобы водители ориентировались, где какие маневры можно совершать без угрозы безопасности. Основными являются линии:

  • 1. — это сплошная белая полоса, которая разделяет несколько транспортных потоков противоположного направления, иногда делается в желтом цвете;
  • 5. — пунктирные короткие линии, которые могут разделять собой полосы движения в одном и противоположном направлении. При наличии разметки 1.5. опережать автомобили с выездом на встречную полосу разрешается;
  • 6. — прерывистые полосы с увеличивающейся длиной по мере приближения к сплошной. Длина обычно превышает короткие штрихи в 3 раза.

Внимание! Еще есть такие разметки, как 1.2. (имеют большую толщину, чем 1.1.) и 1.3. — двойной разделитель полос движения. Их пересечение является нарушением правил дорожного движения.

Что же касается завершения обгона через сплошную, подобное маневрирование не всегда наказывается. Дело в том, что сплошная линия может выполнять различные функции. Если же вас все-таки остановил сотрудник дорожно-патрульной службы, то здесь главное правильно себя повести, тогда проблем удастся избежать.

Действия водителя, остановленного на посту ДПС

Если вас остановили за то, что обгон вашим автомобилем был завершен на сплошной осевой линии, то за нарушение ПДД по отношению к вам может быть применено наказание в виде лишения водительских прав. Специалисты в подобных вопросах рекомендуют не спешить ставить, где-либо свою подпись. Объясняться и спорить тоже не нужно, потому что это не даст положительного результата. Пусть сотрудник дорожно-патрульной службы составляет протокол, вы же в это время лучше займитесь изучением сложившейся обстановки. Важно это сделать сразу же, а не после того, как вы покинете место остановки.

  1. Первым делом сделайте фотографии участка дороги, но только так, чтобы была видна она вся, в том числе разметка, знаки, авто работников ДПС ну и ваш, разумеется. Обратить внимание стоит и на дублирование знака «Обгон запрещен» вначале сплошной линии.
  2. Защититься вам поможет расстояние между прерывистой и сплошной разметкой. Если оно меньше 100 м, то вполне логично, что маневр завершить, не нарушая правил, не удалось. Акцентируйте внимание на том, что во время нанесения разметки не соблюдены ГОСТы, из чего суд сделает вывод, что нарушение ПДД было вынужденной мерой.
  3. Постарайтесь четко установить место, где вами было совершено правонарушение, ориентируясь на разметку. Дело в том, что в протоколе инспектор не будет углубляться в детали, указывая то, что начали вы обгон в разрешенном месте, а завершили в запрещенном. В документе будет просто сделана запись о том, что вы совершили обгон с выездом на встречную полосу.
  4. Если так произошло, что начало обгона было на прерывистой, конец обгона на сплошной линии, не нужно в протоколе указывать, согласны вы с нарушением или нет. От вас требуется отразить произведенные замеры, указать наличие фото.

Не нужно бояться выполнять описанные выше действия, это не является противозаконным, а только свидетельствует о юридической грамотности. Уделив этой процедуре буквально 20 минут, вы можете добиться положительного результата, потому что с такими водителями инспекторы предпочитают не связываться. Ну и что самое главное, вы сохраните свои водительские права.

Другие типы ситуаций и способы защитить себя

Если же придраться не к чему, и на основании статьи 2.1 КоАП вас признали виновным, отчаиваться не нужно. Позаботьтесь о том, чтобы в протоколе было отражено, что для возврата в свою полосу вам нужно было только резко затормозить или вторгнуться в идущую сбоку колонну автомобилей. В результате на дороге создалась бы аварийная ситуация и общественная опасность. Вы можете официально не согласиться с вменяемым вам наказанием без объяснения всей ситуации.

Встречаются ситуации, когда процесс опережения автомобиля завершается в зоне действия знака, запрещающего обгон. В данном случае вам также может быть предъявлена претензия со стороны сотрудника ДПС, но шанс защитить себя есть. Вы можете апеллировать тем, что знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств. Но! В данном случае имеется в виду начало осуществления маневра, а не его процесс или заключительный этап. И вообще, перед тем, как выполнить какой-то трюк на дороге, несколько раз все продумайте и на 100% убедитесь в невозможности его трактования как нарушение ПДД.

И последнее, правила обгона на трассе по разметке не просто так придуманы, они основаны на практике. Не нужно их игнорировать, так вы сможете избежать опасных ситуаций на дорогах.

Похожие статьи

l-a-w.ru

Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной. Спорная ситуация на дороге

Автомобильное движение в крупных городах с каждым годом становится всё интенсивнее, а сотрудники ДПС всё хитрее, придумывая новые способы отъёма денег у населения. Очень часто, как правило, в проблемном месте, водитель сталкивается с ситуацией, когда он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии разметки, и сам того не заметил. Либо заметил, но уже слишком поздно. В этот момент вверх взлетает полосатый жезл, и человек в форме приказывает вам в срочном порядке остановиться у обочины. Ну а далее уже дело техники.

начал обгон на прерывистой закончил на сплошной

Требуйте видеозапись

Но не спешите расставаться со своими купюрами. Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения. Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины. Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.

Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого. И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.

Не согласен

Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще). Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол. При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта «глаза-глаза», ожидая от вас предложений по «разрешению ситуации на месте».

Ни в коем случае не идите на поводу. Берите ручку, но прежде чем ставить подписи, в примечаниях или на полях пишите: «С протоколом не согласен. Обгон не совершал. Видео доказательства отсутствуют, Инспектор (фамилия такая-то, номер значка такой-то, управление УГИБДД такое-то) отказывается представлять доказательства вменяемого мне нарушения. Прошу перенести процесс судебного разбирательства по месту моего жительства (регистрации, пребывания)». После такого поворота событий вас, в большинстве случаев, просто отпустят.

завершение обгона через сплошную

Ваша подпись

Завершение обгона через сплошную линию разметки, это, конечно же, нарушение ПДД, но и вам следует быть настойчивее в отстаивании своих прав. Почему нельзя ставить подписи до внесения примечаний? У вас банально могут вырвать протокол из рук до фиксирования вами ваших пояснений, и шантаж пойдёт уже совершенно на другом уровне. А протокол вы уже подписали.

Во-вторых, после того, как вас отпустили, вы можете быть уверенными, что этот протокол порвут и выкинут. С вашими комментариями, но без подписи он не действителен. Вот если бы вы просто его не подписали, тогда да. Суд рассмотрит это, как несоблюдение вами процедуры фиксации административного правонарушения (хотя вы и имеете конституционное право ничего не подписывать). Ведь по закону полицейский обязан вам объяснить содержание протокола, ознакомить вас с вашими правами, а вы, своей подписью, удостоверяете, что поняли смысл сказанного, либо вы должны потребовать объяснений заново, пока не проясните для себя все моменты.

Но подпись на протокол всё же лучше поставить. Иначе в суде это будет минус в вашу сторону.

двойная сплошная

Успели снять

Но что делать, если машина ДПС шла вам навстречу, либо стояла на обочине, и полицейские сумели зафиксировать ваше правонарушение на видеокамеру (или видеорегистратор). Попросите их показать вам съёмку.

Современный комплекс видеофиксации, установленный в машинах оперативных служб, позволяет чётко фиксировать нарушения даже в тёмное время суток или в пределах плохой видимости с расстояний более пяти сотен метров. Более того, такие системы неразрывно связаны со спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей определить местоположение камеры и нарушителя с точностью до нескольких сантиметров.

Поэтому, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной и при этом оказался в прямой видимости объектива, то даже с большого расстояния это правонарушение будет зафиксировано с точностью, достаточной для признания судом его вины.

Без паники

Но вот вам показали видео. Как правило, это происходит уже в автомобиле ДПС. Там вы чётко увидели, как ваш автомобиль пересекает сплошную линию разметки. Если это не двойная сплошная (что практически равно лишению), то за свои права можно побороться, и, даже по признанию вас виновным, отделаться лишь штрафом.

Не дождавшись от вас дельных предложений, сотрудник, как правило, начинает оформлять протокол, куда он впишет номер видеорегистратора, сертификата о его последней поверке, тип и номер цифрового носителя информации с вашим правонарушением и т.д. На практике это занимает минут двадцать-тридцать, и всё это время вам не обязательно находиться в машине ДПС, да и не нужно. Расчехляйте смартфон либо фотоаппарат и отправляйтесь фотографировать.

машина дпс

Всё фотографируем

Фотографировать нужно всё: разметку, состояние дорожного полотна, место остановки автомобиля ДПС (про это мы ещё поговорим). Если было совершено экстренное торможение — сфотографируйте следы от покрышек. Сделайте панорамную фотографию с нескольких точек обзора. Если ваш смартфон не позволяет делать панорамные снимки, сфотографируйте участки дороги, дорожную обстановку с нескольких ракурсов. Чем больше фотографий — тем лучше. Найдите знак 3.20 «Обгон запрещён». Сделайте его фотоснимок на фоне разметки. Начинается ли сплошная разметка от места установки этого знака? Если нет — зафиксируйте этот момент.

Разметка по ГОСТ

Для чего это необходимо? Завершение обгона через сплошную линию разметки 1.1 — это, как говорят врачи, ещё не диагноз. Насколько корректно нанесена разметка? Совпадают ли параметры нанесения дорожной разметки с существующим национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289–2004? Согласно этому документу, прерывистая разметка 1.5, до того как перейти в сплошную 1.1 или 1.11, должна быть заменена разметкой 1.6, прерывистой линией, с длиной штрихов в 3 раза превышающих промежуток между ними (согласно ПДД РФ, Дорожная разметка и её характеристики, п.1 Горизонтальная разметка).А в ГОСТ указано и минимальное расстояние нанесения этой разметки до её смены на сплошную (100 метров за городом и 50 метров в населённом пункте).

Если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии 1.1, но при этом разметка 1.6 отсутствует, либо длина её штрихов не соответствует установленным в ПДД либо расстояние её нанесения меньше минимального значения по ГОСТ — суд примет сторону автолюбителя. Однако эти нарушения необходимо грамотно зафиксировать, и подтвердить как можно большим количеством фотографий.

экстренное торможение

Измеряем штрихи

Измерьте длину штрихов на разметке 1.6. Измерьте расстояния между ними. Рулетку можно попросить у сотрудников ДПС. Зафиксируйте результат фотографией (фотографируйте вместе с рулеткой). Замерьте расстояние, на которое нанесена разметка 1.6.

Для этого не обязательно мерить её по всей длине. У вас уже есть длина штриха и длина промежутка. Посчитайте количество тех и других и умножьте на значение их длины. Занесите все измерения в протокол, в раздел комментарий водителя или в примечания. В крайнем случае — отразите их на полях документа.

В протоколе также допишите, что «в связи с тем, что разметка нанесена не по ГОСТ Р 52289-2004, у меня не было возможности безопасно завершить манёвр». При этом помните, что разметка 1.6 не может перейти в 1.3 (двойная сплошная), а она сама не может быть нанесена на дорогах, имеющих для движения три полосы и менее (то есть на дорогах по одной полосе для движения в каждую сторону).

Нарушил ли инспектор?

Теперь вам надо сделать привязку места нарушения ПДД к существующей местности. Найдите ближайший километровый столбик и шагами отсчитайте от него расстояние до автомобиля ДПС, до места, где вы начали обгон автомобиля, и до места, где остановили ваш автомобиль. Зафиксируйте все результаты вычислений в протоколе.

Теперь об автомобиле ДПС. Если вас остановили за пределами населённого пункта, то стоять он имеет право только по направлению движения. Если он стоит на вашей стороне, и повернут лобовым стеклом к вам, сделайте подтверждающие фотографии с разных ракурсов, а в протоколе отобразите, что «машина ДПС, установленная на стоянку в нарушение ПДД пункта 12.1, ввёла меня в заблуждение, вследствие чего у меня не было возможности безопасно завершить манёвр».

обгон автомобиля

Ваши комментарии

В самом протоколе не пишите «я нарушил» или «я не соблюдал ПДД», а также похожие фразы. Не стоит также указывать, согласны ли вы с нарушением или нет. Решение в любом случае будет принимать судья, а не вы.

Если есть следы юза, не забудьте упомянуть о том, что вы совершили экстренное торможение (помеха, не пустили обратно в ряд, избегали столкновения с выезжающим из двора автомобилем или уходили от лобового), вследствие чего у вас не было возможности безопасно завершить свой манёвр.

Если инспектор ДПС не даёт вам возможности занести любые ваши комментарии в протокол — звоните в службу доверия ГИБДД. В московском регионе её телефон: 8 (495) 694-9229. Региональные номера должны быть указаны на дверях автомобиля ДПС.

Не смог вернуться

Что делать водителю, если он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной, но при этом вся разметка нанесена без нарушений? В этом случае вам придётся доказывать в суде, что у вас не было возможности вовремя вернуться в свой ряд без создания аварийной ситуации на дороге.

Согласно КоАП, любой человек может быть признан виновным в совершении административного правонарушения, если судом будет выявлено, что у него была возможность соблюдения всех установленных Кодексом норм и правил, однако им не были приняты к действию все меры по их соблюдению. Иными словами, вам нужно будет доказать, что вы использовали все попытки и возможности вернуться обратно в свой ряд, но безопасно это сделать у вас бы не получилось.

Можно упирать на то, что вас кто-то не пустил обратно в свой ряд, а это уже попадает под «опасное вождение» для того, кто вас не пускал. Лучше ещё добавить, что для безопасного завершения манёвра вам бы пришлось существенно увеличить скорость обгона или применить экстренное торможение, что намного опаснее той ситуации, при которой вы завершили обгон, вынужденно, пересёкши сплошную линию разметки.

обгон на дороге

Знаки

Как известно, знаки, особенно установленные на временной штанге, имеют приоритет перед дорожной разметкой. И многие недобросовестные полисмены этим пользуются, выставив его в неприметном месте, и собирая дань с тех, кто вынужденно «нарушил» правила.

В этом случае закон также на вашей стороне. Вы можете просто не увидеть этот знак, если его, например, закрыла листва или, обгоняемый вам грузовик. Более того, знак 3.20 «Обгон запрещён» подразумевает под собой запрет на начало осуществления манёвра по обгону, а никак не его процесс или завершение. Поэтому если вы уже на встречной полосе, разметка прерывистая, и тут вы проезжаете знак 3.20, вам законно разрешено продолжить обгон, и, убедившись в безопасности манёвра, спокойно вернуться на свою полосу.

Следует помнить также о том, что отбирать права на месте у вас никто не имеет право. Инспектора обязаны выписать вам протокол, отправить доказательства в суд, а вас отпустить. И не забывайте о том, что обгон на дороге и опережение впередиидущего автомобиля — это совершенно разные манёвры.

fb.ru

Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной

Интенсивность дорожного движения в современных городах очень высока. Люди стараются ценить свое время и пытаются экономить его при каждом удобном случае. Это касается даже времени на дорогу домой и на работу, которое часто можно сократить, если совершить обгон другого транспорта.

Многие водители (особенно начинающие) часто не знают, что делать, когда обгон начинается на прерывистой, а завершается на сплошной «под прицелом» сотрудника ДПС.

Постараемся разобраться, как быть в такой ситуации.

Итак, после встречи с гаишником, вам предъявляют нарушение ПДД, в соответствии со статьей 12.14 частью 4. Она предполагает лишения водителя права водить авто от 4 месяцев до полугода. Не стоит сразу же объясняться и рваться подписывать что-либо.

Лучше изучите все нюансы происшествия и обстановку на дороге и дайте инспектору составить нужный ему протокол.

Читайте также

Тормозить или нет: что делать, если автомобиль, который вас обгоняет, не успевает завершить обгон
Обгон на дороге – явление очень частое, и когда он совершен по всем правилам дорожного движения, ничего плохого не…

 

Очень важно вовремя выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Сфотографируйте участок, на котором произошло нарушение. Это фото нужно, прежде всего, вам, поэтому фото на смартфон подойдет. Будьте внимательны, и на фото зафиксируйте дорогу, разметку, дорожные знаки, свою машину и автомобиль инспектора.

    Обязательно сфотографируйте начало сплошной линии, на которой будет продублирована отметка 3.20 «Обгон запрещается».

  2. Перед сплошной линией всегда располагается разметка 1.6, которая находится между 1.1 и прерывистой и указывает на приближающийся «старт» сплошной. Согласно закону, за пределами населенного пункта между сплошной и прерывистой разметками должно быть не меньше, чем 100 метров разметки 1.6. В населенных пунктах отрезок этого пути должен составлять минимум 50 метров.

    Проверьте, есть ли нарушения длины разметки по ГОСТ: сложите необходимые расстояние и вы получите фактическую длину линии 1.6. Если она окажется меньше установленной законом длины, это весомый аргумент в доказательстве невозможности окончания начатого обгона.

  3. Четко обозначьте место предъявляемого вам правонарушения. Отыщите поблизости километровый столбик и шагами к нему отмерьте, на каком участке какая разметка находится. Инспектор в протоколе происшествия не будет упоминать, что маневр был начат в положенном месте и закончен там, где это запрещается.

    В составленном им документе будет написана фраза: «Сделал обгон с выездом на полосу встречного движения».

  4. Ни в коем случае не указывайте в протоколе, что вы соглашаетесь с совершенным правонарушением или нет. Не упоминайте, как авто оказалось на сплошной линии и как долго ваша машина двигалась по встречной. Лучше запишите в документ все совершенные вами замеры разметочных полос, а также упомяните об имеющихся у вас фотографиях.

Сперва может показаться, что эти четыре пункта действий отнимут у вас много времени и ресурсов. В действительности же, это займет максимум 20 минут. Как показывает практика, далеко не все водители (даже самые опытные) совершают вышеописанные действия. Если же вы будете соблюдать этот алгоритм, это покажет инспектору, что вы юридически грамотный, и он, скорее всего, отпустит вас с предупреждением. Вы потратите всего 20 минут на эту процедуру, но большая вероятность того, что сохраните свои водительские права.

А что водителю делать в том случае, если длина разметки и прочие нюансы, соответствуют ГОСТу? Если установят, что у вас была возможность соблюсти все нормы ПДД, но вы не приняли все зависящие от вас меры по их соблюдению, то вам нужно будет понести административное наказание.

Единственные возможные действия, которые вы могли бы совершить в данной ситуации — совершить возврат на свою полосу с помощью экстренного торможения. Тогда вы бы «вписались» в движущуюся колонну машин, но аварийной ситуации и дальнейших разбирательств с ДПС удалось бы избежать.

В протоколе вы имеете право написать, что не согласны с предписанным вам нарушением без возможности объяснить полную картину происшествия.

Читайте также

Что будет, если в протоколе написать «не согласен»
Иногда водитель при подписании протокола, который на него составляет сотрудник ДПС, может не соглашаться с некоторыми…

 

Какой вывод следует сделать? Прежде, чем маневрировать и совершать обгон, убедитесь, что он будет безопасным и не привлечет внимание сотрудников ДПС.

lada-xray2.ru