13Сен

Затяжка клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов: ✅ Момент затяжки клапанной крышки ваз 2112

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок — автомобильный портал

На чтение: 2 минОбновлено: Рубрика: СоветыАвтор: Alex Pivovarov

Момент затяжки резьбовых соединений на 16-клапанном ВАЗ-2112 определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Содержание

  1. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  2. Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112
  3. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  4. Последствия неправильной затяжки

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Почему необходимо правильно затягивать постели распределительных валов и прочих деталей головки блока цилиндров? Правильная затяжка определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Для того чтобы правильно затянуть резьбовые соединения, используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как установить болты на место, их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой. Чтобы правильно затянуть болты требуется знать последовательность. Последовательность начинается со средней части и поэтапно переходит к краям. Лучше всего с процессом ознакомиться по видео.

Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112

После установки постели на головку блока, болты закручиваются руками, без особой силы и лучше всего при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты но не затягиваем. После того как все болты установлен на место, необходимо с помощью динамометрического ключа затянуть их согласно нормативам.В порядке указанном в видео.

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Затяжка постели распределительных валов понадобится в случае, если её демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. а также при:

  • Замене распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальном ремонт головки блока 2112.
  • Ремонтные операции с двигателем ВАЗ-2112.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неправильной затяжки

  • Утечка масла (из-за образования расстояния-щели или неплотного соединения).
  • Попадание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание воды, грязи, пыли.

Никаких герметиков при установке прокладки не используют (в том числе не используются смазки – солидол, циатим)! Задача – обезжирить металл. Сама прокладка ГБЦ должна быть новой.

Все данные факторы могут отрицательно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Оценка пользователей

( Пока оценок нет )

Alex Pivovarov/ автор статьи

Редактор сайта bolt-taxi.com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки происходит деформация. Это приводит к тому, что после разборки потребуется стачивать не менее 2 мм с поверхности головки блока. Если соблюдать все моменты затяжки, то точить головку не придётся, а если и потребуется это сделать, то не более чем на четверть миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:

  1. Два распределительных вала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, на каждом находится по 8 кулачков. Установить вместо впускного распредвала выпускной (и наоборот) нельзя.
  2. 16 клапанов. Они устанавливаются на направляющих втулках.
  3. Непосредственно на головке блока устанавливаются седла, которые соприкасаются с тарелками клапанов.
  4. Гидравлические компенсаторы в количестве 16 штук.

Распределительные валы устанавливаются на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 литра) позволяет обеспечить нормальное функционирование двигателя. Также это позволит избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного демонтажа головки.


Замена сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) своими…

Если двигатель начал «есть» масло, то это вовсе не означает, что пришло время проводить…

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

При снятии головки блока обязательно меняете прокладку – повторно ее использовать нельзя, так как это приведет к пробою. Также ее нужно менять, если обнаружена течь антифриза или моторного масла в области соединения блока и головки. Нередко течи появляются в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева. Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и появление течи жидкостей.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  1. Отключаете от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Устанавливаете поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  3. Полностью слейте жидкость из системы охлаждения – для этого сначала выкрутите пробку внизу радиатора, затем в блоке двигателя.
  4. Обязательно сбросьте давление в топливной системе – для этого в рампе имеется специальный штуцер.
  5. Выкрутите гайки крепления приемной трубы от коллектора выпуска.
  6. Демонтируйте термостат.
  7. Выкрутите гайку, которой производится крепеж кронштейна к трубе жидкостной помпы.
  8. Ослабьте гайку, которой крепится кронштейн к коллектору (выпускному). После этого уведите его в сторону, чтобы он не мешал проведению работ.
  9. Отключите колодку проводов от датчика масла и на моторах модификации ВАЗ-2111 нужно отвернуть или ослабить гайки, которыми крепятся поддерживающий и опорный кронштейны.

Снятие головки блока


Течь масла из-под головки блока цилиндров: возможные…

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Одна их них – ГБЦ. Устанавливается на…

После подготовительных работ нужно произвести полное снятие головки. Для этого выполняются такие манипуляции:

  1. Отсоедините белую колодку от ДПКВ, для этого потребуется отжать пластиковую защелку.
  2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головки блока.
  3. Снимите приводной ремень ГРМ. Для этого нужно выкрутить гайку натяжного ролика и снять его полностью.
  4. Шкив распредвала нужно зафиксировать при помощи отвертки – старайтесь не допустить проворачивания.
  5. Выкрутите болт крепления распредвала и снимите его полностью.
  6. Аналогично снимается и второй распределительный вал.
  7. Выкручиваете десять болтов, которыми крепится головка к блоку.

После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбину такой же, как и без нее.


Замена прокладки выпускного коллектора: устройство, схема и…

В статье рассказывается о том, как осуществляется замена прокладки выпускного коллектора. Приведены…

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на ту, которая используется в моторах модификации ВАЗ-2110. Только у них диаметр стержней и тарелок немного меньше. Размеры:

  1. Впускной клапан — тарелка диаметром 29 мм, стержень 6,975 мм.
  2. Выпускной клапан — тарелка диаметром 25,5 мм, стержень 6965 мм.

На каждом клапане устанавливается пружина, ее длина без нагрузки — 38,19 мм. При наличии нагрузки в 240 Ньютон она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.

Гидравлические толкатели

Приводятся в движение клапаны при помощи кулачков на распределительных валах и гидротолкателями. Эти элементы находятся внутри направляющих отверстий. При помощи гидротолкателей получается автоматически устранить зазоры в механизме клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить настройку тепловых зазоров клапанов.

Чтобы гидротолкатели работали в нормальном режиме, из системы смазки поступает к ним масло. Оно подается по специальным каналам в блоке ДВС и ГБЦ. Масло проходит по этим каналам и для смазки шеек на распределительных валах. В канале имеется клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после того, как двигатель глушится. Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до полной остановки.

Распределительные валы

При ремонте головки обязательно нужно проверять состояние распредвалов. Когда осуществляется сборка, следуйте инструкции и выдерживайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» устанавливается такой мотор – он довольно мощный, обладает прекрасными характеристиками и не требует частого ухода. Два распредвала приводят в движение впускные и выпускные клапаны.

Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые находятся в непосредственно головке. Отличие распредвалов в том, что на впускном имеется небольшой поясок. Он находится возле самой первой опоры. Чтобы не происходило осевого перемещения, имеются упорные буртики – они находятся на обеих сторонах опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники самоподжимного типа.

Как провести ремонт

Для того чтобы осуществить ремонт голоски блока, вам потребуется наличие таких инструментов:

  1. Устройство для сжатия пружин клапанов. Можно использовать как «магазинное», так и самодельное. Главное, чтобы было удобно работать.
  2. Устройство для выпрессовки маслосъемных колпачков.
  3. Оправка в виде трубки для установки колпачков.
  4. Ключи на «10», шестигранники, пинцет и отвертки.

Выполните такие манипуляции:

  1. Проведите все действия по снятию головки и распределительных валов.
  2. Извлеките все клапаны при помощи специального устройства.
  3. Извлеките маслосъемные колпачки.
  4. Проведите замену и притирку клапанов. Менять клапаны нужно в том случае, если имеются повреждения – прогары, нарушение геометрии. Обязательно подписывайте, на каких гнездах притираете клапан – в противном случае герметичность нарушится.
  5. Соберите все механизмы привода клапанов – гидротолкатели, пружины, зафиксируйте их сухарями.

Все действия по сборке узла проводятся в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживайтесь рекомендуемых значений момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото обозначена последовательность затяжки.

Как затянуть болты крепления ГБЦ

Обязательно затяжку проводите по схеме, приведенной в статье. Для того чтобы затянуть болты, нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Устанавливаете новую прокладку головки блока, размещаете ее на центрирующих втулках.
  2. Устанавливаете головку и наживляете болты ее крепления.
  3. Начинаете затяжку с моментом в 20 Н*м. Если шкала в «кгс/м», то делите на 10.
  4. Во второй заход нужно довернуть все болты по схеме на 90 градусов.
  5. За третий заход они доворачиваются еще на 90 градусов.

Нельзя использовать болты, длина которых 95 мм и больше. В целом, процедура довольно простая, но требуется наличие динамометрического ключа – без него выдержать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не получится.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16-клапанный

Содержание

  • Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанный
  • Какой ремень ГРМ выбрать
    • Цена комплекта

От регулярности замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 напрямую зависит размер вашего кошелька, так как именно на такие модификации с завода устанавливается двигатель объемом 1,5 литра и 16-клапанная ГБЦ. Это говорит о том, что при обрыве ремня ГРМ клапаны в 9В 9% случаев произойдет столкновение с поршнями, что приведет к их изгибу. В редких случаях возможна даже такая ситуация, когда вместе с клапанами ломаются даже поршни.

Во избежание подобных проблем необходимо регулярно производить замену ремня ГРМ, а также постоянно следить за его состоянием. Не допускается:

  • попадание масла, бензина и других подобных веществ на ремень
  • попадание пыли или грязи под корпус ГРМ
  • чрезмерное натяжение, а также ослабление
  • отслоение зубьев от основания ремня

Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на 16-кл. двигатели

  1. Торцевые головки на 10 и 17 мм
  2. Рожковый или накидной гаечный ключ на 13 мм
  3. Мощная отвертка и удлинитель (трубка)
  4. Храповая рукоятка (предпочтительно)
  5. Динамометрический ключ 90 006
  6. Ключ для натяжения зубчатых роликов

Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16 клапанов

Перед тем, как представить подробную видеоинструкцию по данному ремонту, следует сначала ознакомиться с последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.

  1. Ослабить и снять ремень генератора
  2. Поддомкратить переднюю правую сторону автомобиля
  3. Снять подкрылок и пластиковую защиту
  4. Включить пятую передачу и поставить упоры под колесо или попросить помощника нажать на педаль тормоза
  5. С помощью головки на 17 и мощного ключа сорвите болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом его не следует откручивать до конца до
  6. Поднять автомобиль, вращая колесо, установить механизм ГРМ по меткам
  7. После этого можно полностью открутить шкив привода ремня генератора и снять его
  8. Открутить натяжной ролик, а точнее гайку его крепления и снимите его
  9. Снимите ремень ГРМ
  10. Проверьте состояние второго опорного ролика, помпы и при необходимости замените все эти детали

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112


Посмотрите это видео на YouTube

Как видите, ничего особо сложного в этом нет. И даже в одиночку с таким ремонтом ВАЗ 2112 можно справиться. Согласно рекомендации производителя, ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях следует заменять не реже одного раза в 60 км. Если вы заметили какие-либо повреждения ремня, то его необходимо заменить раньше времени.

Какой ремень ГРМ выбрать

Из множества производителей ремней есть достаточно качественные, способные пройти даже более 60 тыс. км. И к ним смело можно отнести таких производителей как БРТ (Балаковские ремни), или ВОРОТ. Кстати, что тот, что второго производителя можно установить с завода.

Цена комплекта

Что касается стоимости ремня и роликов, то за комплект можно заплатить от 1500 до 3500 рублей. И тут, конечно, все зависит от производителя. Например:

  1. ВОРОТА — 2200 руб
  2. БРТ — 2500 руб
  3. ВБФ (Вологда) — около 3800 руб
  4. ANDYCAR — 2500 руб

Все тут уже зависит не только от ваших предпочтений, но и от размера вашего кошелька, а точнее, суммы, которую вы готовы потратить.

Как заменить прокладку крышки клапана?

1 сентября 2022 г. | Техническое обслуживание автомобилей

Двигатель, сжигающий масло, извергает очевидные знаки и сигналы. Облака дыма при запуске или при включении и выключении дроссельной заслонки визуально показывают, куда уходит эта кварта масла каждые 500 миль. Если щуп показывает низкий уровень и нет признаков масляного дыма, заподозрите утечку масла. В то время как источник утечки масла может быть трудно найти, распространенный и относительно легко ремонтируемый источник находится в месте соединения крышки клапана с головкой блока цилиндров. Если масло уходит, а область вокруг и под клапанной крышкой намокла, возможно, пришло время заменить прокладку клапанной крышки.

Торможение около
Впускной и выпускной клапаны быстро открываются и закрываются при работающем двигателе. Это действие приводит к механическому хаосу под клапанной крышкой. Это биение создает и требует горячего масляного душа для смазки.

Прокладка крышки клапана находится между двигателем и крышкой клапана и герметизирует масло внутри. Время и много миль могут высушить или расколоть прокладку крышки клапана. Если уплотнение, создаваемое крышкой клапана и прокладкой крышки клапана, теряет способность удерживать все масло, летящее внутри, масло вытекает. Болты клапанной крышки также могут ослабнуть. Крышки клапанов также могут деформироваться или треснуть.

Тайна утечки
Обнаружение источников утечки масла может оказаться сложной задачей. Контрольным признаком прокладки крышки клапана, потерявшей герметичность, является покрытая маслом крышка клапана или запах горелого масла при работающем двигателе. Поскольку масло вытекает из клапанной крышки, оно может попасть на горячий выпускной коллектор и сгореть. Затем дым может проникнуть в салон. Масло из протекающей клапанной крышки также может стекать по задней или боковой части двигателя и имитировать утечку из другого места, например, из заднего главного уплотнения или масляного поддона.

Недорогое телескопическое зеркало может помочь найти скрытые утечки масла из клапанной крышки. Начните смотреть сверху и следуйте по масляному следу. Клапанная крышка может пропускать масло при работающем двигателе, но не при остановленном двигателе. Работа клапанов выбрасывает много масла.

Контроль масла
При подозрении на утечку масла из клапанной крышки внимательно следите за уровнем масла до тех пор, пока не будет найден источник утечки масла и не будет произведен ремонт. Запуск двигателя с низким уровнем масла может быть катастрофически дорогой ошибкой. Течь клапанной крышки может усиливаться по мере увеличения оборотов двигателя. Действие клапанного механизма увеличивает масляную ванну. При высоких оборотах двигатель может извергать много масла во время работы и очень мало течь на холостом ходу или вообще не вытекать в состоянии покоя. Замена прокладки крышки клапана довольно проста, но процедура зависит от двигателя. Самое сложное обычно это добраться до самой клапанной крышки.

Практические шаги

Шаг 1: Первый шаг может быть последним. Прежде чем все разобрать, сначала попробуйте аккуратно затянуть болты крышки клапанов или использовать динамометрический ключ. Чрезмерная затяжка болтов не предотвратит утечку из плохих прокладок. Алюминиевые клапанные крышки могут треснуть. Стальные клапанные крышки могут деформироваться. Следите за уровнем масла после затяжки. Перейдите ко второму шагу, если масло все еще течет.

Шаг 2:  Дайте двигателю остыть. Обратитесь к руководству по обслуживанию или инструкциям по снятию клапанной крышки. Этот автомобиль с турбонаддувом, и на его пути было немало сантехники. Снимите тросы дроссельной заслонки, кронштейны свечей зажигания, шланги PCV и все, что мешает. Снимите болты клапанной крышки.

Шаг 3:  Снимите крышку клапана. Постукивание резиновым молотком может помочь ослабить захват крышки клапана. Будьте предельно осторожны, чтобы ничего не уронить в двигатель. Если в двигатель упадет гайка или болт, работы будет гораздо больше. Даже старая газета, накинутая на двигатель, может предотвратить это.

Шаг 4:  Снимите старую прокладку клапанной крышки и установите новую. Показанная здесь крышка клапана изготовлена ​​из литого алюминия и имеет канавку, в которую входит прокладка. Если требуется зачистка, не используйте металлические скребки для алюминиевых крышек клапанов или головок цилиндров. Используйте пластик, чтобы предотвратить протечки. Также обратите внимание на новые втулки на болтах клапанной крышки.

Шаг 5:  Наносите силикон только там, где это необходимо. Не используйте силикон или герметик, если это не указано в руководстве по обслуживанию или инструкциях по прокладкам. Удалите все масло со всех поверхностей перед нанесением силикона. Дайте силикону высохнуть перед запуском двигателя.

Шаг 6:  Установите крышку клапана с новой прокладкой и затяните болты рекомендуемым моментом.