13Апр

Защитная сетка в бампер: Почему опасно ставить дополнительную защитную сетку радиатора

Почему опасно ставить дополнительную защитную сетку радиатора

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

12.06.2021 18:18

Борис Захаров

Автомобильные дилеры нередко предлагают такую услугу, как установка защитной сетки за решеткой радиатора. Однако всем ли автомобилям подойдет такое решение и не оказывают ли сервисмены в итоге медвежью услугу владельцам? Разберемся в этом вопросе.

iStock

Если присмотреться к решеткам радиатора современных автомобилей, то станет очевидно, что между планками или ячейками подавляющего большинства «грилей» оставлено значительное, а можно даже сказать чрезмерное пространство.

Возникает даже логичный вопрос — как же это автопроизводители не позаботились о защите от камней, летящих от соседних автомобилей прямо в корпус или корпуса радиаторов?

На самом деле определенная защита от такого обстрела предусмотрена.

К примеру, грани многих моделей решеток выполнены под легким наклоном, чтобы камни рикошетили в соседние планки и тем самым скорость «снарядов» максимально уменьшалась.

Однако зазоры между ячейками все равно в большинстве случаев слишком велики, так что не редкость, что летящие камни бьют по радиаторам двигателя, интеркулера (охладителя наддувочного воздуха), автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и конденсатора кондиционера, соответственно, нарушая их целостность.

Убеждая клиентов установить перед радиаторами защитную сетку, сервисмены приводят, казалось бы, логичные аргументы — мол, такая преграда не только преградит путь камням, но также защитит соты от налипания насекомых, древесных почек, тополиного пуха и прочего мусора. Так то оно так, но вот только после установки мелкоячеистой защитной решетки рано или поздно нарушится циркуляции воздуха и, соответственно, снизится эффективность обдува радиаторов.

Проблемы начинаются, как правило, не сразу, а когда мелкие ячейки дополнительной защитной решетки забьются пухом и грязью. Как следствие, начнет чаще работать вентилятор или вентиляторы, причем из-за недостатка забортного воздуха «ветродуи» начнут подавать горячий воздух. Это предсказуемо приведет к повышению температуры двигателя, масла, системы кондиционера и выхлопного тракта.

Последствия предсказать несложно, и они могут быть самыми плачевными — от закипания двигателя до выхода из строя компрессора кондиционера и каталитического нейтрализатора.

Отметим, что в группе риска находятся прежде всего автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. Таким эффективное охлаждение нужно в буквальном смысле как воздух.

Чаще всего при установке нештатной защиты перегревается и выходит из строя интеркулер охлаждения с двумя и тремя компрессорами. Нередко проблемы возникают также с машинами, которые регулярно перемещаются на большие расстояния по междугородним трассам, эксплуатируются в спортивном режиме (с работой двигателя на высоких оборотах) или, наоборот, постоянно стоят в пробках.

В заключение — несколько советов тем, кто несмотря на вышеприведенные аргументы решил установить перед радиатором своего автомобиля дополнительную защитную сетку. Устанавливайте такую защиту исключительно в официальных дилерских центрах, требуя гарантию на проведенные работы.

Контролируйте процесс установки, отдавая предпочтения сеткам с не слишком мелкими ячейками, желательно — сертифицированными автопроизводителем. Помните, что защитная сетка — такой же расходник, как, к примеру, воздушный фильтр. Со временем даже модель с не самыми мелкими ячейками забьется пухом и грязью и ее нужно будет заменить или демонтировать и прочистить.

Если сетка нештатная, то следует убедиться, что при установке осуществляется ее адекватный крепеж. В случае если сетку прикрутили кустарно парой саморезов, пластиковыми защелками или различными видами клея, повышается риск повредить радиатор. В случае ДТП и даже просто бомбардировки камнями такая защита может слететь и повредить радиатор гораздо сильнее, чем щебенка, летящая с дороги.

И, наконец, необходимо принять во внимание особенности эксплуатации того или иного автомобиля. Как правило, дополнительную защиту радиатора целесообразно устанавливать на автомобилях, которые часто используются для езды по трассе, а также в регионах, где летом температуры не самые высокие. В противном случае риск от установки допзащиты в большинстве случаев не оправдан.

Главное сегодня

Так ли уж нужна защитная сетка в решетке радиатора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото rennlist.com

Ни один новый автомобиль не выходит с конвейера оборудованным такой популярной в России опцией, как защитная сетка в решетке радиатора. Неужели это так сложно, или дело в чем-то другом, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Сетка в бампер — опция без сомнения полезная. От крупного камня она хрупкий алюминиевый или медный радиатор защитит. Так почему бы ее не ставить прямо на заводе: потребителю не придется снимать бампер, ломать крепления и переделывать предустановленные парктроники. К тому же, повторимся, абсолютное большинство россиян хотят видеть металлические ячейки дополнительной защиты в щелях решетки радиатора.

В действительности все обстоит несколько иначе. Начнем с инженерии: сетка в решетку радиатора — история отечественная, нигде в мире более не востребованная. Кроме, разве что, африканских прерий, куда новые автомобили попадают не слишком часто. Следовательно, все испытания и разработки ведутся без сетки. То есть необходимые для долгой и бесперебойной работы двигателя параметры рассчитаны при отсутствии дополнительного барьера для воздуха. Конечно, барьера! Ведь крупные ячейки не влияют на обдув движка и не уберегут и от небольшого, но летящего как пуля камня, а мелкие будут влиять, ведь очень скоро, всего за пару выездов на природу, они забьются грязью и насекомыми. И встанут мощной, даже непробиваемой стеной для потоков чистого кислорода, которые так необходимы и радиатору в частности, и двигателю в целом.

Второй пункт, но не менее важный: автопроизводители вкладывают миллионы не только в разработку систем безопасности пассажиров, но и в защиту пешехода. Именно по причине участившихся столкновений машины и человека, многие автогиганты делают бамперы мягкими, а капоты — легко деформируемым. И тут в конструкцию, выверенную до миллиметра опытными инженерами, влезает не менее опытный дачник Василий, который хочет сберечь свой радиатор от гипотетического камня или крупного шмеля.

Сегодня — вряд ли, но завтра обязательно найдется прозорливый пешеход, который засудит сбившего его автомобилиста, приплетя еще и сетку в бампере, как причину некоторых травм. Автомобильные бренды платить за это не собираются, придется отдавать из кровно нажитых. Готовы?

К тому же, кто скажет точно, как поведет себя та самая сетка или кронштейны ее крепления в случае аварии? Не повредит ли конструкция так тщательно оберегаемый радиатор? Не сорвет ли топливную магистраль или рамку, которая мгновенно разольет бензин по округе под давлением в три атмосферы?

Фото gobdp.com

130313

Так какой из вариантов правильный: быть или не быть сетке за решеткой радиатора? Ответ может быть только один: учитывайте среду обитания своего «железного коня». Если трасса в его жизни занимает львиную долю пробега, то ставьте сетку и регулярно проводите водные процедуры, а то и профилактические замены, чтобы не создавать дополнительных препон воздуху, на который так рассчитывает система охлаждения. Если же автомобилю суждено колесить по улицам, то и сетка вам вряд ли нужна. Зачем? От кого?..

Не стоит увлекаться созданием особой креплений. Сложно победить в себе инженера и дотошного автовладельца, но лучший вариант крепления сетки, если вы в ней все же нуждаетесь, это обыкновенные пластиковые хомуты. Гибкие и мягкие. Возможно именно этот метод крепления сетки нельзя назвать самым эстетичным, зато в случае ДТП импровизированный кронштейн точно не «наломает дров» в подкапотном пространстве.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Испытываем умный «гибрид» из Кореи

63162

  • Прилавок
  • Гаджеты

Испытываем умный «гибрид» из Кореи

63162

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

пешеходы, ДТП, автосервис, ремонт, аксессуары, техническое обслуживание

Защита переднего бампера от царапин Aston Martin Vantage

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • ПОЧЕМУ СКРЕБИТЬ БРОНЮ?

  • О НАС

  • ГАРАНТИЯ

Scrape Armor является лидером в производстве прецизионных защитных пластин. Наша запатентованная конструкция обеспечивает максимальную защиту вашего автомобиля в низкопрофильном корпусе.

Scrape Armor изготовлен с высокой точностью и имеет трехмерную форму для обеспечения идеальной посадки. После установки Scrape Armor соответствует кривизне вашего автомобиля, обеспечивая низкопрофильную защиту.

Каждый набор Scrape Armor начинается с полного цифрового сканирования передней части каждой машины.

Scrape Armor — это защитная пластина с самым низким профилем. В самом толстом месте Scrape Armor на 2 мм толще, чем оборудование производителя на вашем автомобиле.

Scrape Armor использует все оригинальные детали днища вашего автомобиля. Низкопрофильный, но достаточно толстый, чтобы защитить его от царапин и повреждений.

Scrape Armor изготовлен из полимера TekLite, запатентованного пластика, специально разработанного для снижения поверхностного трения на 50%.

TekLite невероятно гладкий, что позволяет вашему автомобилю скользить по препятствиям и съезжать с них с минимальным усилием, защищая ваш бампер от разрывов.

Запатентованная система рельсов GlideTek от Scrape Armor уменьшает площадь поверхности вашего автомобиля более чем на 50%.

Уменьшенная площадь поверхности означает меньшее трение при контакте с дорогой, уменьшая нагрузку на бампер вашего автомобиля.

Запатентованные кромки ElipTek Scrape Armor расположены под углом, чтобы исключить появление острых краев, которые могут цепляться за невидимые препятствия и притягивать их.

ElipTek защищает ваш бампер при движении задним ходом с препятствия, которое коснулось передней части вашего автомобиля.

Все дело в деталях и немного математики.

Международные технические стандарты SAE A. Угол въезда (16°) B. Угол съезда (16°) C. Высота просвета бордюрного камня 203 мм (8 дюймов) D. Угол наклона рампы (12°)

никогда не выглядел лучше с их более длинными передними концами, парящими изгибами кузова и более низкой посадкой.

Проблема заключается в разрешенном клиренсе передка вашего автомобиля и строительных нормах улиц, по которым вы едете.

Современные строительные нормы и правила допускают въезды на подъездные пути, которые могут быть на 40% круче, чем угол въезда вашего автомобиля.

Стандартные допуски на проезжую часть

12°–16° 


Современные допуски для седанов и купе

7°–10°

стоимость перепродажи. Транспортные средства, которые показывают замену бампера или передней части на их Carfax, обычно продаются на 10–30% ниже рыночной стоимости.

Прецизионные защитные пластины Scrape Armor

Scrape Armor появились после 20 лет работы в автомобильной промышленности.

Слишком часто мы видели царапины, выбоины, искореженное оборудование и дорогостоящие повреждения на автомобилях наших клиентов, которые оставались незамеченными и нелеченными. Это повреждение часто приводило к дорогостоящему ремонту передней части, и мы видели, что это влияло на стоимость автомобилей при перепродаже до 30%.

После безуспешных поисков решения мы начали разрабатывать и производить собственные.

Сегодня компания Scrape Armor является ведущим производителем прецизионных защитных пластин, которому доверяют некоторые ведущие мировые автомобильные бренды.

Прецизионная разработка для низкопрофильного решения с максимальным охватом и пожизненной гарантией.

Гарантия

Каждый новый комплект Scrape Armor поставляется с пожизненной гарантией при установке авторизованным дилером.

Пожизненная гарантия

— Если толщина какой-либо детали Scrape Armor меньше 2 мм, мы бесплатно заменим ее.

— Все входящие в комплект аппаратные компоненты защищены от дефектов производителя.

Настоящая гарантия не распространяется на:

— Повреждение из-за неправильной установки.

Вопросы? Свяжитесь с нами

Все товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев и используются только в описательных целях, никакое спонсорство или одобрение не подразумевается и не подразумевается.

Защитные решетки радиатора Rennline — Артикул № E1002

Кайман

Артикул №:
Е1002

Текущий запас:

Сейчас: $255,00 — $350,00

Количество:

Добавление в корзину… Товар добавлен

Сложность установки

Описание продукта

Описание

Одним из самых больших конструктивных недостатков автомобилей Porsche с водяным охлаждением являются воздухозаборники бамперов. В текущей конструкции радиаторы полностью открыты и становятся магнитами для дорожного мусора, листьев и камней. Ребра на радиаторе или конденсаторе быстро повредятся или засорятся, что приведет к дорогостоящему ремонту. Единственный способ предотвратить неизбежное повреждение радиаторов и конденсаторов вашего Porsche и избежать затрат на их замену — это установить комплект защитных решеток радиатора Rennline. Эти решетки полностью закрывают радиаторы и предотвращают повреждение радиаторов и конденсаторов вашего Porsche.


Почему комплекты Rennline лучшие:

  • Компания Rennline разработала «Оригинальную» систему защиты радиатора с проверенными годами результатами
  • Передняя часть вашего автомобиля уже выглядит идеально, наши комплекты решетчатых экранов устанавливаются за жалюзи, чтобы сохранить желаемый вид заводской вид
  • Отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия бампера из-за несоосности или незакрепленных компонентов, как в других комплектах для переднего монтажа
  • Жесткая система крепления решетки, которая представляет собой настоящую «систему защиты», а не только эстетическую
  • Уникальный комплект винтов и зажимов решетки (в некоторых автомобилях зажимы не требуются, а просто устанавливаются с помощью винтов), устраняющий необходимость в клее, стяжках или других ненадежных методах крепления.
  • Алюминиевые решетки решетки с порошковым покрытием, обеспечивающие максимальную защиту от окисления
  • Миллионы миль пробега и победы в гонках доказали, что размер сетки сетки решетки не влияет на поток воздуха или охлаждение вашего Porsche
  • Каждая решетка предварительно отформована для вашего конкретного Porsche модель, идеально подходящая каждый раз
  • Простая установка. Для установки большинства комплектов требуется не более часа с использованием основных ручных инструментов. Если снятие крышки бампера кажется пугающим, не волнуйтесь! Среднее время снятия бампера без автоподъемника составляет 10-15 минут на любой модели Порше.
  • Изготовлено в США компанией Rennline. Если у вас есть вопрос, мы здесь, чтобы помочь.

* Для моделей Porsche с адаптивным круиз-контролем может потребоваться небольшая обрезка экранов ножницами или ножницами.

** Если вы выберете «Нет» для «Центральный радиатор», вы не получите центральный экран, так как его некуда прикрепить, и нет функциональной причины для его установки.