1Июн

Защита от коррозии автомобиля: как защитить свой автомобиль от недуга?

Содержание

Методы и способы защиты от коррозии металлов

Проблема изыскания новых и совершенствование старых способов защиты от коррозии актуальна, как для всей тяжёлой промышленности в целом, так и для автомобильной отрасли в частности.

Еще в XIX веке лучшие инженерные умы того времени волновала проблема защиты металлических конструкций от ржавления. Например, Александр Гюста́в Э́йфель, отец и создатель знаменитой «Tour de 300 mètres», говорил: «Трудно переоценить роль краски в сохранении металлического сооружения, и забота об этом – единственная гарантия его долголетия».

Портрет Александра Гюста́ва Э́йфель и его творение — Эйфелева башня

Кстати, вот уже 131 год эта достопримечательность Парижа противостоит воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды именно благодаря краске. Интересный факт – для защиты 200.000 м2 наружной поверхности башни используется около 60 тонн специальной краски. Покраской занимается обслуживающая Эйфелеву башню специально созданная компания «SETE» («Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel»). Весь процесс окраски занимает около 18 месяцев! Вначале, все детали конструкции тщательно осматриваются. Те, на которых слой антикоррозионного покрытия нарушен, – очищаются от старого и покрываются новым. Кроме того, вся поверхность сооружения перед окраской очищается паром высокого давления. Красят башню в два слоя.

Но, окрашивание защищаемой поверхности – всего лишь один из способов защиты металла от коррозии. Применительно к автомобилестроению, все методы защиты можно условно разделить на следующие виды:
1. Нанесение защитных покрытий (металлических и неметаллических).
2. Изменение характеристик коррозионной среды.
3. Легирование.
4. Электрохимическая защита
5. Рациональное конструирование.

Нанесение защитных покрытий

Нанесение защитных покрытий – один из самых простых, а также исторических старых способов защиты металла от коррозии. Различают металлические и неметаллические покрытия. В свою очередь неметаллические покрытия делят на органические и неорганические.

Органические покрытия – это, привычные нам, лак и краска, а также разнообразные смолы. Сюда же относят полимерные плёнки и резину.

Неорганические покрытия включают в себя разнообразные эмали и грунты на основе соединений кремния, фосфора, цинка и хрома, а также оксидов металлов (например, оксид титана). Классическим примером использования неорганического покрытия в автомобилестроении является процесс фосфатирования автомобильных кузовов. Так, слоем фосфатов перед покраской покрывают кузова автомобилей на заводах Mercedes-Benz.

Металлические покрытия (анодные и катодные) представляют собой нанесённый на защищаемую поверхность слой металла (цинк, хром, кадмий, алюминий и др.) или металлического сплава (олово, бронза, латунь и т.д.). У анодного покрытия электродный потенциал меньше электродного потенциала защищаемого металла. Поэтому, при повреждении анодного покрытия в первую очередь будет окисляться непосредственно оно само. В случае с катодным металлическим покрытием – наоборот: электродный потенциал покрытия выше потенциала защищаемого металла. Значит, при повреждении такого покрытия первой будет окисляться сама защищаемая поверхность.


Нанесение антикоррозийной защиты Krown

Цинкование

Применительно к автомобилестроению, классическим примером защиты с помощью металлического покрытия является оцинкованный автомобильный кузов. Этот способ получил очень широкое распространение и на сегодняшний день целый ряд автопроизводителей используют цинкование для защиты кузовных деталей. Но, первопроходцем в этом деле стала немецкая компания Audi, впервые применившая оцинковку для защиты кузовов своих автомобилей. Не остановившись на этом, инженеры Audi AG разработали и внедрили в производство двухстороннюю цинковую защиту не только кузовных деталей, но и их сварных соединений, а также и самих кузовов в целом. (Метод т.н. «горячего» цинкования погружением в ванну.) Первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом стал Audi 80 B3, впервые сошедший с конвейера в уже далеком 1986 году.


Процесс цинкования 

Изменение характеристик коррозионной среды

Изменение характеристик коррозионной среды – суть этого метода защиты заключается в том, что для снижения агрессивности среды в ней уменьшают количество опасных в коррозионном отношении компонентов или же применяют ингибиторы коррозии. (Это специальные вещества, замедляющие её скорость.) И вот, казалось бы, неразрешимая дилемма – как можно снизить количество опасных для стальных деталей автомобиля химических соединений в городской среде? Да очень просто – для начала перестать сыпать на дороги зимой активаторы коррозии, к примеру, тот же хлорид натрия. (О его роли в химическом процессе ржавления автомобиля мы говорили в первой части нашего рассказа.)

Что касается ингибиторов коррозии, то их целесообразно использовать в замкнутых системах (где редко или мало обновляется циркулирующая жидкость). В автомобилестроении типичным примером таковой является система охлаждения двигателя. А все современные антифризы в обязательном порядке содержат в себе ингибиторы коррозии.

Легирование

Легирование (от немецкого legieren – «сплавлять» и от латинского ligare – «связывать») – один из самых эффективных и, одновременно, дорогих способов борьбы со ржавчиной. Суть этого метода заключается в том, что в состав стали добавляют т.н. «легирующие элементы». Таковыми являются некоторые металлы: хром, никель, марганец, ванадий, ниобий, вольфрам, молибден, титан, медь. Данные компоненты придают сплаву пассивность – т.е. при начале коррозии образуются плотные поверхностные продукты реакции, предохраняющие металл от дальнейшего коррозионного разрушения.

Легированные стали, устойчивые к коррозии в атмосфере и агрессивных средах, также называют «нержавеющими сталями», или же, в простонародье, «нержавейкой». Если говорить об её применении в машиностроении, то нужно сказать, что изготовить кузов автомобиля целиком из нержавеющего сплава, конечно же, возможно. Вот только никакой целесообразности в этом нет, ибо цена такой машины будет астрономической. Причина – изначально высокая стоимость коррозионно-стойкой стали. Тем не менее, в автомобилестроении она активно используется. Так, из неё изготавливают детали системы выпуска отработанных газов и термоотражающие экраны.

Электрохимическая защита

Если говорить о методе электрохимической защиты, то, применительно к автомобилестроению, он является малоиспользуемым. Его суть заключается в торможении протекающих при электрохимической коррозии процессов (катодного / анодного). Например, к защищаемому элементу присоединяется деталь из более активного, нежели сам элемент, металла. В образовавшейся гальванической (коррозионной) паре в первую очередь будет разрушаться активный металл (протектор).


Электрохимическая защита автомобиля

А вот метод рационального конструирования, в силу своей относительной простоты и малозатратности, наоборот, получил широкое распространение в машиностроении. Суть его заключается в том, что при проектировании узлов и агрегатов по возможности пытаются уменьшить площадь контакта с агрессивной средой опасных в коррозионном отношении участков деталей (сварных швов и металлических соединений). Если, в силу особенностей конструкции, сделать это не представляется возможным, предусматривают защиту данных узлов от коррозии различными вышеуказанными методами.

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

С течением времени любое транспортное средство в той или иной мере подвергается процессу коррозии. Случается данная неприятность даже с автомобилями именитых брендов, использующих передовые технологии для защиты кузова от ржавчины. Вполне логично, что большинство владельцев автомобилей интересуются тем, как защитить кузов автомобиля от коррозии наиболее эффективно.

Прежде чем приступить к практическим советам, связанным с защитой автомобиля от образования ржавчины, следует дать развернутое определение коррозии.

Коррозия кузова является результатом взаимодействия металла транспортного средства с водой и кислородом. С течением времени на автомобиле появляются очаги ржавчины, которые способны значительно разрастаться, ослабляя и разрушая кузов транспортного средства.

Кроме естественных окислителей поверхность автомобиля постоянно взаимодействует с различными агрессивными химическими веществами, такими как соль, антигололедные реагенты, примеси, входящие в состав промышленных выбросов.

Подобные вещества, также, как и повышенная влажность, выступают в качестве ускорителей образования коррозии.

В защите от ржавчины нуждаются как автомобили отечественного производства, так и транспортные средства, произведенные гигантами автомобилестроения с мировыми именами. Под действием множества внешних факторов любой металлический кузов рано или поздно начинает ржаветь, поэтому появление очагов ржавчины на незащищенном автомобиле – это только вопрос времени.

Слабые места кузова

Здесь металл гниет чаще всего

Чаще всего очаги коррозионных процессов возникают в местах сварных швов кузова. Именно там присутствует достаточно большое количество микротрещин, в которые легко проникает вода. Следует заметить, что из-за воздействия на сталь кузова высоких температур, сопровождающих процесс сварки, сварные швы автомобиля имеют недостаточную коррозионную стойкость.

На поверхности колесных арок, порогов и днища транспортного средства также нередко появляются очаги коррозии. Происходит это из-за постоянного механического воздействия, которые на них оказывают частицы щебня, песка и земли, способные со временем уничтожить даже самые стойкие защитные покрытия.

Кроме того, конструкция современных транспортных средств предполагает наличие множества скрытых полостей, в которых отсутствует достаточная вентиляция. Именно в таких местах в условиях повышенной влажности скапливается вода наряду с прочими опасными для металла веществами, провоцирующими образование ржавчины.

Методы антикоррозионной защиты

Сегодня наибольшей популярностью пользуются три основных способа, которые способны защитить металл кузова транспортного средства.

  1. Пассивная защита. Технология метода заключается в полной изоляции металла днища кузова от взаимодействия с водой, воздухом и прочими агрессивными веществами. Для этой цели можно использовать специализированные мастики, имеющие каучуковую, смоляную или битумную основу. В состав таких смесей в определенных пропорциях добавляют специальные масла, графит и волокнистые вещества. Мастики препятствуют проникновению влаги, при этом остаются достаточно эластичными даже при минусовых температурах. Данные смеси не способны самостоятельно проникать в микротрещины и щели, поэтому перед их применением поверхность обрабатывается антикором. Далее защитные мастики равномерно наносятся на потенциально опасные места днища, которые предварительно тщательно очищают от влаги и грязи. При этом слой защитной смеси должен быть достаточно толстым. Присутствие подобных составов на заводском покрытии обеспечивает дополнительную защиту от коррозии, несмотря на вибрацию и температурные колебания.

    Помимо прочего смеси, используемые для пассивной защиты, оберегают металл от разного рода механических повреждений, которые могут появляться из-за летящего из-под колес щебня, камней, частиц мусора и т.д.

  2. Активная защита. Лучшим представителям защитных активных средств, способных защитить внутренние полости автомобилей от коррозии, является препарат «Мовиль», разработанный совместными усилиями специалистов из Литвы и России. Главная особенность смеси заключается в высокой степени изоляции металлических частей автомобиля от влаги. Достигается это за счет присутствия в состав «Мовиля» ингибитора коррозии, который эффективно борется с ржавчиной. В основу препарата включены специализированные добавки, способствующие хорошей текучести «Мовиля». Именно они позволяют ему без остатка выталкивать влагу с металлической поверхности, независимо, присутствует ли на ней лакокрасочное покрытие, или нет. Некоторые автолюбители применяют эту смесь и для дополнительной защиты днища кузова, т.

    к. перед ее нанесением нет необходимости удалять старую битумную мастику. Однако при работе с данным веществом есть и определенные ограничительные меры. Категорически не рекомендуется допускать взаимодействия «Мовиля» с синтетическими смесями, иначе результатом станет разрыхление последних, с дальнейшим отслоением от кузова автомобиля. Также активная защита способна нанести повреждения резиновым покрытиям, поэтому лучше всего избегать соприкосновения смеси с защитными чехлами или тормозными резиновыми шлангами.

  3. Преобразующая защита. Такой вид борьбы с коррозией целесообразно использовать в случае, когда на кузов транспортного средства вовремя не нанесли защитные материалы, вследствие чего на автомобиле появились очаги ржавчины. Оптимальным решением проблемы является обработка поверхности растворами, способными трансформировать коррозию в грунтовую смесь. В составе подобных средств присутствует ортофосфорная кислота, которая обладает высокими чистящими свойствами и успешно преобразует коррозию в грунт, на который без предварительных работ можно смело наносить лакокрасочные материалы либо защитные мастики.

Лучшей антикоррозионной обработкой автомобиля являются комплексные меры. Это значит, что днище, как и каждая скрытая полость транспортного средства, обрабатывается проникающими и уплотняющими специализированными смесями.

Распыляемый состав

Методика антикоррозионной обработки

Преимущество комбинированной защиты в том, что из сварочных швов, микротрещин и зазоров полностью вытесняется влага, а металл надежно изолируется от электролита. Далее каждая скрытая полость проходит обработку уплотняющей смесью, которая рассчитана на длительную защиту поверхности автомобиля от очагов ржавчины.

Статья дает рекомендательные советы, позволяющие понять рядовому автолюбителю, как защитить кузов автомобиля от коррозии, и зачем это необходимо делать. Непосредственно перед процедурой самостоятельной антикоррозионной обработки следует обратиться за рекомендациями к специалистам и детально изучить вопрос во всех доступных источниках информации.

Средства для антикоррозионной защиты

Видео

Дополнительную информацию вы сможете узнать из следующих видеоматериалов:

Канада Диски | 100% онлайн-покупки автомобилей

Мы подробнее обсудим это в нашей статье с 5 простыми способами подготовить свой автомобиль к зиме.

Но помимо негативного воздействия зимы на трансмиссию и компоненты трансмиссии, следует учитывать и кузов автомобиля. В конце концов, он подвергается воздействию элементов каждый раз, когда вы садитесь за руль. И хотя краска вашего автомобиля защищена от снега и дождя, на зимних дорогах есть элементы, которые могут серьезно повредить кузов вашего автомобиля (особенно его днище).

Соль и кальций издавна рассыпают по дорогам, чтобы обеспечить всеобщую безопасность. Хотя эти материалы очень эффективны для борьбы с обледенением дорог, они могут быть очень вредными для металлов и могут вызвать ржавчину на вашей ходовой части, что нарушит ее целостность. Ничто в автомобильном бизнесе не стоит дороже, чем покраска, шасси и кузовные работы.

Лучшее профилактическое обслуживание, которое вы можете сделать для поддержания ходовой части в исправном состоянии, — это выполнить антикоррозийную обработку. Чем раньше и чаще вы будете это делать, тем больше шансов избежать повреждений и остановить коррозию гусениц.

Защита от ржавчины бывает разных видов. Давайте рассмотрим различные доступные варианты лечения, чтобы понять последствия для вашего времени и бюджета.

Самая дорогая: обработка на основе смазки

Обработка на основе смазки является наиболее дорогостоящим вариантом и должна выполняться в течение первого года владения. К счастью, эта обработка будет длиться в течение всего срока службы автомобиля. Некоторые методы лечения рекомендуют подкрашивать через пять или шесть лет, чтобы сохранить полную защиту. Кроме того, если вы, скорее всего, замените наши детали в течение лет, в течение которых вы владеете автомобилем, в рамках регулярного технического обслуживания или в связи с тем, что автомобиль участвовал в столкновении. Их нужно будет лечить вовремя. Эту обработку можно сделать непосредственно у дилера или в специализированной мастерской.

Самый распространенный: старая добрая обработка маслом

Обычная обработка маслом является наиболее распространенным типом защиты от ржавчины и является относительно недорогой по сравнению с вариантом на основе смазки. Тем не менее, это лечение должно проводиться, в идеале, каждый год, потому что оно стирается вместе с элементами. Если марка/модель вашего автомобиля подвержена коррозии, еще более важно следовать ежегодному графику, чтобы избежать проникновения ржавчины. Однако, учитывая тот факт, что продукт лучше прилипает к более теплым поверхностям, его лучше завершить до зимы для достижения максимальных результатов.

Долгое время обработка маслом была печально известна тем, что вызывала появление масляных пятен и капель. Кроме того, последствия сверления отверстий в ключевых компонентах отпугивали водителей от возвращения. Тем не менее, методы защиты от ржавчины нефтью эволюционировали, и утечка масла теперь локализована намного лучше, чем раньше.

Что касается отверстий, то они здесь не просто так. По сути, они позволяют техническому специалисту получить доступ к участкам автомобиля, где накапливаются соли и кальций, гарантируя оптимальную и долговременную защиту каждой части автомобиля. Большинство специалистов по защите от ржавчины также закрывают отверстия пластиковыми заглушками, чтобы под ними все было красиво и аккуратно.

Альтернативные методы, включая электронную защиту от ржавчины

Возможно, вы слышали о нескольких других «альтернативных» методах защиты от ржавчины от своего восторженного зятя или по ночному телевидению. Электронная защита от ржавчины относится к этой категории.

Вот как это работает: ваша 12-вольтовая батарея служит источником питания для электрического модуля, который передает ток на днище автомобиля. Этот ток предотвращает образование ржавчины. Хотя это может быть эффективно на ровных поверхностях, сделанных из одного типа металла, автомобиль сделан из различных материалов, таких как пластик, резина и алюминий, которые проводят ток по-разному, а иногда и вовсе не так. .

К сожалению, это делает лечение неэффективным (и разряжает аккумулятор зимой, когда он нужен больше всего).

Независимо от того, выбираете ли вы вариант постоянной защиты на основе смазки или более распространенный вариант защиты от ржавчины на основе масла, ваш автомобиль должен быть безупречно чистым перед нанесением, чтобы обработка работала должным образом.

Кроме того, всегда разумно поддерживать автомобиль в чистоте круглый год и смывать любые потенциальные загрязнения, чтобы свести к минимуму вероятность прорыва коррозии, которая может поставить под угрозу процесс.

Ржавый щит | Электронная система защиты от ржавчины и коррозии

Перейти к содержимому

Homeadminsecure2022-08-04T19:19:00+00:00

Защитите свой автомобиль от коррозии с помощью системы защиты от ржавчины

Простой подключаемый модуль + электромагнитный герметик для электронной защиты от ржавчины

КУПИТЬ СЕЙЧАС АМАЗОН

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Plug and Play Защита от коррозии

RUST SHIELD — единственное запатентованное электронное решение для защиты кузова автомобиля от ржавчины, которую можно полностью предотвратить! Просто подключите, распылите электромагнитный герметик IBIZ, и ваш автомобиль будет защищен!

Простая установка

Подключите его к бортовому диагностическому порту вашего автомобиля! Нанесите керамическое защитное покрытие IBIZ! Сделанный!

Трансфер между автомобилями

Заплатите один раз и оставайтесь в безопасности, даже если вы меняете автомобиль!

Гарантия на продукт

ЕДИНСТВЕННАЯ электронная защита от ржавчины, защищенная патентом США!

Экологичность

Не нужны одноразовые аэрозоли или ядохимикаты!
[ДОСТУПНО С КЕРАМИЧЕСКИМ ИЗОЛЯТОРОМ IBIZ СЕГОДНЯ ВСЕГО ЗА 89 ДОЛЛАРОВ США. 95!]

Долговечный автомобильный герметик мирового класса!

КУПИТЬ НА AMAZON

Лучший способ борьбы с коррозией!

КУПИТЬ СЕЙЧАС НА AMAZON

ПОДДЕРЖКА

НАУКА

Защита от ржавчины — это запатентованное в США, прошедшее лабораторные испытания устройство, предназначенное для предотвращения коррозии автомобилей. Подтвержденный независимыми лабораторными испытаниями с 1997 по 2019 год, этот метод борьбы с образованием ржавчины на металлических панелях автомобиля был научно доказан.

Как только сталь подвергается воздействию влаги, немедленно начинается ионизация металла, и если его не обработать, он начнет возвращаться в исходное состояние. Этот процесс можно предотвратить, и защита от ржавчины создает слабый электрический ток, который пульсирует во всех металлических панелях автомобиля, что замедляет естественный процесс коррозии.

Электронная защита от ржавчины безопасна, эффективна, проверена в лаборатории и безвредна для окружающей среды. Получите свое сегодня!

Исследование: Испытания системы защиты от ржавчины в солевом тумане – Канада (1997)

В соответствии со стандартом ASTM D117-94 коррозионные испытания показали, что металлический кузов автомобиля, защищенный средством Rust Shield, подвергается коррозии примерно в 6 раз медленнее, чем аналогичные панели в тех же условиях.

Исследование: Обоснование испытаний автомобильной системы защиты от коррозии импульсным током (ICP) – США (2019 г.) естественный процесс коррозии как на оцинкованных, так и на неоцинкованных стальных панелях транспортных средств.

Исследование: Обоснование испытаний автомобильной системы защиты от коррозии импульсным током (ICP) – США (2007 г.) панели из оцинкованной стали при отсутствии электролитического тракта. Расчеты, основанные на данных испытаний, показывают, что защита от ржавчины снижает скорость коррозии защищенного металла более чем на 99%.

КУПИТЬ СЕЙЧАС!

НАСТОЯЩЕЕ ОТЛИЧИЕ

Коррозия металлических панелей автомобиля является чрезвычайно распространенным явлением и может серьезно повлиять на внешний вид, безопасность и структурную целостность вашего автомобиля. Продолжительное воздействие влаги без какой-либо профилактической обработки вызовет сильное накопление ржавчины, а использование химических спреев для защиты от коррозии является очень временной мерой, при которой используются вредные химические вещества, и часто они защищают только ходовую часть.

Но коррозию можно предотвратить на 100%! Rust Shield — это эффективное, экологически безопасное решение, подкрепленное патентом США на защиту от коррозии, которое продлит срок службы вашего автомобиля на годы!

УСТАНОВКА

«Просто подключи и работай!»

«Дополнительный уровень защиты!»

Простая трехэтапная установка

Найдите порт бортовой диагностики (OBD) — обычно он находится под приборной панелью рядом с рулевой колонкой. Просто подключите модуль — никаких крепежных деталей, сверления или проводки не требуется!

Как только загорится синий светодиод, вы узнаете, что защита от ржавчины защищает ваш автомобиль от коррозии!

Нанесите керамическое защитное покрытие IBIZ.