6Июл

Заряжаем аккумулятор правильно: Зарядка аккумулятора автомобиля — как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Содержание

Заряжаем АКБ: как разобраться в полярности — Иксора

Почему разряжается аккумулятор?

Существует много причин, по которым аккумулятор может потерять свой заряд: непогашенные на длительное время габаритные фонари, длительное прослушивание музыки при выключенном двигателе. Кроме того, на большинстве автомобилей установлены WET-аккумуляторы, которые работают на принципе химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате чего вырабатывается электрическая энергия. В процессе работы любой аккумулятор подвергается износу и свинцовые пластины постепенно разрушаются, а электролит выкипает, из-за этого снижается емкость аккумуляторной батареи, и устройство может разрядиться в любой момент. Чтобы неприятная ситуация не застала вас врасплох, необходимо знать какой аккумулятор установлен в вашем автомобиле, как произвести подзарядку и правильно подобрать замену.

Что такое полярность аккумулятора?

Токовыводящие элементы аккумулятора располагаются на его лицевой или верхней крышке. Существуют две основных схемы расположения токовыводов – «прямая» и «обратная», если говорить проще, то вся разница в расположении клемм – плюсовая клемма может находиться справа или слева, что и является основным различием аккумуляторов с прямой и обратной полярностью.

  1. Особенности прямой полярности автомобильного аккумулятора

               Прямая полярность встречается только на автомобилях отечественного производства и как правило маркируется как «1». Чтобы определить полярность, поверните АКБ лицевой частью к  себе таким образом, чтобы токовыводящие элементы находились снизу, а этикетка –перед глазами. Если полярность АКБ прямая, плюсовая клемма будет находиться слева, а минусовая – справа.

  2. Особенности обратной полярности автомобильного аккумулятора

               За редким исключением аккумуляторы обратной полярности стоят на европейский автомобилях.

Отличия аккумуляторов обратной и прямой полярности минимальны, внешней они практически идентичные (корпус, силы тока, количество банок, этикетка), именно поэтому можно легко перепутать и купить аккумулятор с неправильным положением токовыводов. Именно поэтому, если вы задумались о замене аккумулятора, необходимо точно знать какой АКБ подойдет для вашего автомобиля.

Последствия неправильного подключения АКБ

  1. При зарядке АКБ в домашних условиях при неправильном подключении в первую очередь сгорит предохранитель, защитив батарею АКБ. С вероятностью 95% сам устройство останется в рабочем состоянии, однако необходимо будет заменить сгоревший предохранитель и правильно выставить провода для зарядки.
  2. Если перепутать клеммы во время прикуривания от другого автомобиля, последствия могут быть самыми плачевными, поэтому необходимо быть крайне внимательным при подключении. Если перепутать клеммы при прикуривании, это 100% приведет к замыканию, после чего провода просто загорятся. Если вы неверно произвели подключение, отсоедините провода в течение 1-2 минут, если произвести отключение вовремя, неприятных последствий можно избежать.

В магазине IXORA вы можете найти АКБ, который подходит именно вашему автомобилю. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.   

Производитель Номер детали Название детали
FURUKAWA  55B24L  Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
FURUKAWA  80D26L  Аккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova
TITAN  6CT551L  Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L 
TITAN  6CT600L  Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L
TITAN  6CT601L  Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L
TITAN  6CT621L  Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.1 L
TITAN  6CT751L  Аккумулятор TITAN 700 Standart 6СТ-75.1 L 
FURUKAWA  40B19L 
Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA  40B19R  Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA 105D31L  Аккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
FURUKAWA  105D31R  Аккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
TITAN  6CT561VL  Аккумулятор TITAN 530 Euro Silver 6СТ-56. 1 VL
TITAN  6CT1351L  Аккумулятор TITAN 880 Standart 6СТ-135.1 L 
FURUKAWA  46B24R  Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
TITAN  6CT951VLEUS  Аккумулятор TITAN 920 Euro Silver 6СТ-95.1 VL 
FURUKAWA  75D23R  Аккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova 
TITAN  6CT550L  Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.0 L 
TITAN  6CT620L  Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.0 L 

Полезная информация:

  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
  • «Три кита» по уходу за аккумулятором автомобиля
  • Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).  

Как заряжать мото аккумулятор правильно

Оглавление:

Как заряжать мото аккумулятор правильно?

Что выводит аккумулятор из строя?

Тестирование состояния АКБ мотоцикла

Типы АКБ для байков

Виды зарядных для мото аккумуляторов

Можно ли заряжать мото аккумулятор автомобильной зарядкой?

Как зарядить мото аккумулятор автомобильной зарядкой

Общие правила подзарядки АКБ для байка на 12 Вольт

Зарядка необслуживаемого мото аккумулятора

Заряжаем кислотный мото аккумулятор правильно

Как заряжать гелевый мото аккумулятор

Как зарядить мото аккумулятор быстро

Как заряжать AGM мото аккумуляторы

Владельцы мотоциклов регулярно сталкиваются с необходимостью подзарядки АКБ. При правильной зарядке мото аккумулятора, процедура не оказывает негативного влияния на батарею, а наоборот позволяет комфортно эксплуатировать транспортное средство на протяжении длительного срока.

В этой статье мы собрали самые распространенные вопросы на тему «как заряжать мото аккумулятор».

Что выводит АКБ из строя?

Если мотоцикл регулярно обслуживать, подзаряжать батарею в медленном режиме и следить за нормальным состояние узлов, устройство служит долго и не требует частой подзарядки, но на практике не всегда удается соблюдать эти правила.

Вот перечень факторов, которые максимально негативно складываются на износостойкости АКБ байка:

  1. Регулярная полная разрядка источника питания. Если владелец постоянно упускает подходящее время для подзарядки, происходит ускоренная сульфатация пластин и устройство перестает держать заряд.
  2. Перегрев корпуса или эксплуатация при экстремально низких температурах – обе крайности быстро выводят АКБ из строя.
  3. Длительное хранение в разряженном виде. Если вовремя не измерить уровень напряжения и поставить байк «на прикол» в таком состоянии, с наступлением нового сезона придется купить мото аккумулятор.

Если следить за своевременной и правильной подзарядкой, не допускать перегрева корпуса и использования в экстремально низких температурах блок питания мотоцикла может прослужить долго.

Тестирование состояния АКБ мотоцикла

Чтобы не упустить момент, следует постоянно проверять уровень заряда при помощи специального прибора – вольтметра.

  1. Ставим показатель на 20 Вольт, подсоединяем красный щуп к (+), а черный к (-) и смотрим показания.
  2. Значение на уровне 12,3 свидетельствует о норме – продолжайте эксплуатацию легковесного транспорта.
  3. Если показатель ниже нормы, но выше 11 – пора заряжать источник питания.
  4. 9-11 – показатель критического состояния, требуется срочная зарядка, но будьте готовы к тому, что она может не помочь.
  5. Ниже 9 – аккумулятор стоит заменить на новый.

Типы АКБ для байков

Ответ на вопрос «какой из аккумуляторов выбрать на мото», зависит от технических параметров и конфигурации, которые определил для каждой модели производитель:

  • свинцово-кислотные батареи используются в старых моделях мототехники, они дешево стоят и продаются в большинстве специализированных магазинов. Работу этого агрегата обеспечивает жидкий электролит, уровень которого нужно постоянно проверять и при необходимости доливать, поскольку он имеет свойство испаряться;
  • блоки питания AGM подходят для современных моделей техники с продвинутой электроникой. Их конструктивное устройство представляет собой положительные и отрицательные пластины, между ними – стекловолоконные маты. Сами пластины залиты электролитом, преимущества такого типа – удароустойчивость и высокий пусковой ток;
  • гелевые устройства. В электролит этого типа блока питания добавлен кремнезем, который делает его консистенцию более плотной. Такие устройства устойчивы к полным разрядам, могут работать при большей нагрузке, чем AGM, их используют для легковесной техники, которой требуется масса энергии для работы электроники;
  • литий-ионные накопители – самый легкий и дорогой вариант, они на 80% легче свинцово-кислотных видов, в них нет кислоты, можно устанавливать под сильным наклоном. Такие АКБ долго служат, у них низкий уровень саморазряда, быстро заряжаются.

Варианты зарядных для мото аккумуляторов

Для каждого вида стоит выбирать родные или предназначенные производителем для конкретной модели зарядки: автоматические или неавтоматические ЗУ. Второй вариант дешевле первого, но главное преимущество первого – процесс не требует постоянного контроля: подключил к сети, устройство само задало нужный уровень тока и поддерживает его на протяжении всего времени. С не автоматическим вариантом необходимо постоянно контролировать состояние электролита при помощи мультиметра или визуально, открутив пробки.

Можно ли заряжать мото аккумулятор автомобильной зарядкой?

Гелевый АКБ для мототехники – нет. Прибегнуть к такому способу стоит только в крайнем случае и очень аккуратно. Поскольку мощность автомобильного блока питания значительно выше АКБ байка, автомобильное ЗУ подает более мощный ток, что может вывести из строя мотоциклетный источник питания. Лучше всего выбирать родное устройство в специализированных магазинах, чтобы не рисковать, но если ситуация экстренная, можно зарядить мото аккумулятор автомобильным зарядным устройством.

Как зарядить мото аккумулятор автомобильной зарядкой

Процесс заряда возможен только если на автомобильном ЗУ есть регулятор силы тока, чтобы можно было выставить интенсивность подаваемого тока на уровень 10% емкости батареи мотоцикла. Бездумное и бесконтрольное использование непригодной автомобильной зарядки для мототехники выведет из строя блок питания.

Общие правила подзарядки АКБ байка на 12 Вольт

Сейчас расскажем последовательность действий как заряжать мото аккумулятор зарядным устройством:

  1. Демонтируем источник питания с легковесного транспорта.
  2. Если устройство обслуживаемое, снимаем пробки и готовим ареометр. В случае, если агрегат необслуживаемый – готовим вольтметр.
  3. Заполняем электролитом приборы и смотрим показания: 1,28 г/см3 – полный заряд батареи, 1,20 кг/л – половина заряда, 1,12 г/см3 – полная разрядка.
  4. Подключаем зарядник к (+).
  5. Посмотрите каким током заряжать мото аккумулятор на упаковке или самом АКБ и установите нужный ток.
  6. Если маркировки нет, то используйте ток равный 10% от емкости, постоянно измеряйте уровень плотности электролита.

Зарядка необслуживаемого блока

Необслуживаемые АКБ, в которые нет возможности доливать воду подзаряжаются исключительно автоматическими ЗУ. Если нужно зарядить такой блок питания неавтоматическим вариантом, подключите провода к клеммам герметичной батареи, соблюдайте полярность, включите в розетку.

  • сила тока – 10% от мощности, например, если емкость – 30 А/ч, нужна сила тока в 3 Ампера. Для контроля показателя используйте амперметр, поскольку сила тока способна изменяться естественным образом и ее придется возвращать на нужный уровень;
  • приготовьтесь измерять уровень напряжения при помощи вольтметра, остановите процесс на показателе 13,8 Вольт;
  • по достижению этого значения силу тока на зарядном надо снизить, потом снова вернуть до отметки 13,8 Вольт;
  • снизить еще на один показатель;
  • теперь зарядное можно отключать.

Около 12 часов – столько придется заряжать мото аккумулятор.

Заряжаем кислотный мото аккумулятор правильно

Для подзарядки такого типа стоит также установить силу тока на уровне 10% до показателя 14,4 или рассчитайте по формуле: число банок * 2,4. При нужном уровне поверхность кислоты начинает пузыриться, как только вы заметили данный процесс, силу тока надо снизить вдвое и продлить процесс еще на 2 часа.

Как заряжать гелевый мото аккумулятор

Здесь также потребуются пропорции 1:10, поступающее в процессе напряжение не должно превышать – 14,2 – 14,4 В. или порогового значения. На втором этапе можно не снижать подачу тока, она снизится автоматически до полного заряда, примерно 10-11 часов.

Как зарядить мото аккумулятор быстро

Ускоренная подзарядка может сократить срок службы источника питания и привести к сульфатации пластин, поэтому в производители оборудования для мотоциклов не рекомендуют прибегать к искусственному сокращению сроков заряда накопителя. Для ускоренной зарядки используются высокие параметры тока, если использовать их постоянно, батарея уже не сможет зарядиться полностью при помощи генератора. До начала посмотрите на корпусе и в инструкции, поддерживает ли блок режим ускоренной зарядки.

Как заряжать AGM мото аккумуляторы

Для такого типа эффективна методика трехступенчатой подзарядки.

  1. Подзарядите источник на 10-30% при напряжении тока в пределах 14,2-14,8 В., этот цикл может компенсировать до 80% емкости.
  2. Накопительный цикл включает в себя подзарядку до 100% на минимальной мощности тока 0,3 В. в среднем этот цикл длится 3-3,5 часа.
  3. На третьем этапе необходим режим плавающей зарядки, здесь напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8.

Если приходится слишком часто ставить АКБ байка на подзарядку, это не всегда означает, что элемент питания пора заменить, иногда слишком много заряда тратится на галогенную штатную оптику и дополнительные осветительные приборы. Если потребность в освещении для легковесного транспорта высокая, обратите внимание на альтернативу стандартной мото оптике – светодиодные фары головного и дополнительного света для мотоцикла от Wesem-Light: не нагреваются, не создают нагрузку на проводку, не ведут к перерасходу топлива и быстрой разрядке блока питания, при этом обеспечивают яркий интенсивный световой поток.

Как правильно зарядить аккумулятор мобильного телефона

Хотя аккумуляторы сотовых телефонов и срок их службы значительно улучшились за последние десять лет, паника, связанная с разрядкой аккумулятора телефона, по-прежнему часто является неприятной частью повседневной жизни. Все батареи будут иметь определенный срок службы, и как только он достигнет пика, единственное реальное и постоянное решение — купить замену.

Многие производители аккумуляторов для смартфонов заявляют, что срок службы их устройств составляет всего 300–500 циклов. После этого батареи сотовых телефонов изо всех сил пытаются удерживать столько же электроэнергии, как и раньше, и в конечном итоге будут питать ваше устройство в течение еще более коротких периодов времени.

Не бойтесь, мы составили список советов наших экспертов о том, как продлить срок службы аккумулятора для использования с мобильным телефоном.

Эффект памяти аккумулятора

Не уверены, следует ли полностью разрядить аккумулятор мобильного телефона, прежде чем зарядить его до 100%? Эти дебаты связаны с тем, что описывается как «эффект памяти» батареи, когда батареи «помнят», сколько осталось заряда. Например, если вы часто заряжаете свой телефон с 20% до 80%, ваша батарея может «забыть» об оставшихся незаряженных 40%.

Важно помнить, что это относится только к старым батареям сотовых телефонов на основе никеля, а не к новым литий-ионным батареям, которые сегодня более распространены. При зарядке этих последних аккумуляторов нужно делать наоборот.

Полная зарядка аккумуляторов сотовых телефонов

Общее правило для литий-ионных аккумуляторов — держать их заряженными на уровне 50 % или выше в течение как можно большего времени. Если процент падает ниже 50%, важно попытаться увеличить его как можно больше. Однако будьте осторожны: не заряжайте его полностью до 100%. Хотя полная перезарядка не приводит к необратимым повреждениям, регулярная перезарядка может сократить срок службы батареи.

Рекомендации по зарядке сотового телефона

Производители рекомендуют стремиться заряжать литий-ионный аккумулятор с 40% до 80% и стараться не допускать падения заряда аккумулятора ниже 20%. Если вы чувствуете необходимость сделать полную перезарядку с 0% до 100%, старайтесь делать это не чаще одного раза в месяц.

Большинство современных смартфонов и зарядных устройств также распознают, когда ваше устройство полностью заряжено и его больше не нужно подключать к сети, поэтому оставить телефон на зарядке на ночь не является большой проблемой. Однако следует помнить об одном моменте — перегреве, особенно когда ваш телефон хранится в чехле. Перед длительной зарядкой рекомендуется вынимать телефон из чехла.

Какие зарядные устройства для мобильных телефонов лучше?

Если возможно, попробуйте продолжать использовать зарядное устройство, которое было в комплекте с вашим мобильным телефоном при его покупке. Если это сломается, попробуйте приобрести подходящее зарядное устройство у проверенного стороннего поставщика, поскольку дешевые альтернативы часто могут принести больше вреда, чем пользы.

Многие телефоны Android теперь также поддерживают быструю зарядку. Хотя это отличный и удобный вариант, как и в случае с рекомендациями по зарядке в течение ночи, важно помнить, что повышенное напряжение также приводит к повышенному нагреву, а горячая батарея может со временем сократить срок службы батареи.

Узнайте больше о аккумуляторах для мобильных телефонов и КПК и просмотрите наш онлайн-магазин сегодня.

Как правильно заряжать аккумуляторы глубокого разряда

Аккумуляторы глубокого разряда можно заряжать разными способами, но лучше всего следовать рекомендациям их производителей в отношении зарядных напряжений, температур и токов.

Однако в реальных условиях такие идеальные условия зарядки не всегда возможны.

Обновлено: 23 сентября 2022 г.

Характеристики и характеристики аккумуляторов глубокого разряда

Аккумуляторы глубокого разряда оптимизированы для применения в условиях глубокого разряда и подвергаются большому количеству циклов. Большие батареи глубокого цикла емкостью 100-200 Ач и более могут использоваться даже как батареи двойного назначения и могут запускать небольшие газовые и даже дизельные двигатели, но эти батареи не предназначены для таких применений.

Аккумуляторы глубокого разряда отличаются:

— размером/емкостью: Небольшие аккумуляторы глубокого разряда обычно используются в системах бесперебойного питания (ИБП), медицинском оборудовании и оборудовании для обеспечения безопасности, а также обычно используются, например, в батареях эхолотов. и подобные. Батареи глубокого цикла большей емкости используются в автономных приложениях, в качестве солнечных батарей, в качестве резервных батарей для критически важных приложений, в качестве батарей для домов на колесах и т. д.

Поскольку емкость аккумуляторов глубокого разряда варьируется от нескольких Ач до сотен Ач, меняется и ток (указанный в амперах), необходимый для надлежащей зарядки аккумулятора в требуемое/приемлемое время.

— напряжение: аккумуляторы глубокого цикла в основном представляют собой блоки на 12 В, но есть также аккумуляторы на 6 В, 24 В, 36 В и т. д.

Конечно, это всего лишь «номинальное» напряжение, реальное напряжение варьируется от 10 или даже меньше вольт до почти 15 вольт для одной «12-вольтовой» батареи.

Примечание: когда свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются до 15 и более вольт, они начинают выделять водород и кислород — такой перезаряд аккумулятора может значительно сократить срок службы аккумулятора и создать потенциально очень опасные ситуации, так как водород является очень горючий газ.

— химия: батареи глубокого цикла в основном свинцово-кислотные и литиевые батареи.

Свинцово-кислотные батареи бывают жидкостными/залитыми, улучшенными жидкостными/залитыми, абсорбирующими стеклянными матами (AGM) и гелевыми элементами.

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы редко используются из-за жидких электролитов, повышенной коррозии клемм аккумулятора и необходимости постоянного контроля уровня электролита.

Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM и Gel-Cell (гелевые аккумуляторы) — это свинцово-кислотные аккумуляторы с защитой от проливания, которые могут работать в любом положении, кроме перевернутого, что дает много преимуществ по сравнению с залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами.

Каждая свинцово-кислотная и литиевая батарея имеет номинальное напряжение ~12 вольт (для шестиэлементной свинцово-кислотной батареи и четырехэлементной литий-железо-фосфатной батареи), но фактическое напряжение зарядки немного отличается.

Литиевые батареи значительно различаются по химическому составу, но наиболее популярным является литий-железо-фосфатный (LiFePO 4 ), который также является самым безопасным химическим составом для литиевых батарей.

Чтобы еще больше повысить безопасность, литий-железо-фосфатные батареи (LiFePO 4 ) для запуска и глубокого цикла поставляются со встроенными системами управления батареями, которые защищают батарею от нежелательных событий, таких как чрезмерная разрядка, перезарядка, перезарядка. перегрев, короткое замыкание и т.п.

конечное напряжение заряженной батареи глубокого цикла также зависит от температуры батареи — каждый тип свинцово-кислотной батареи имеет немного разные температурные коэффициенты, которые необходимо использовать для расчета оптимального конечного зарядного напряжения.

Конечное напряжение зарядки литиевых аккумуляторов часто определяется автоматически с помощью встроенной системы BMS. Когда достигается конечное напряжение зарядки, BMS отключает аккумулятор от зарядного устройства, предотвращая перезарядку.

Однако хорошие литиевые зарядные устройства не должны заряжать литиевую батарею до напряжения отсечки. Если это происходит регулярно, значит, проблема в батарее и/или ее зарядном устройстве.

Методы зарядки аккумуляторов глубокого разряда

Когда аккумулятор глубокого разряда подключен к электрической системе какого-либо устройства, транспортного средства, лодки и т. п., дайте встроенному генератору переменного тока/зарядному устройству зарядить аккумулятор, как это и предусмотрено.

Однако при подзарядке аккумуляторов глубокого разряда в других ситуациях существует несколько методов их зарядки… и не все из них являются правильными, но при необходимости такие методы могут помочь…

Зарядные устройства

Современные зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов — это умные/интеллектуальные зарядные устройства, которые сначала анализируют состояние аккумулятора, а затем заряжают аккумулятор в соответствии с его состоянием.

Хорошее зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов должно иметь возможность установки точного типа свинцово-кислотного аккумулятора (мокрый, AGM, гелево-ячеистый, кальциевый и т. д.), использования аккумулятора (циклическое использование, плавающее использование) и автоматической настройки температуры. компенсацию, желательно с датчиком температуры, расположенным очень близко к аккумулятору.

Максимальный ток зарядного устройства должен позволить зарядному устройству полностью зарядить аккумулятор за 5-10 часов — фактический процесс зарядки обычно длится немного дольше, так как зарядное устройство не заряжает аккумулятор все время максимальным зарядным током.

А когда аккумулятор полностью заряжен, хорошее зарядное устройство должно автоматически переключаться в режим обслуживания и поддерживать аккумулятор полностью заряженным в течение неопределенного времени.

Например, очень популярные аккумуляторы 12 В 75–100 А·ч можно довольно быстро полностью зарядить с помощью интеллектуальных зарядных устройств AGM на 10–15 А без чрезмерной нагрузки на аккумуляторы.

Всегда рекомендуется сверяться с Руководством по эксплуатации аккумулятора и определять «идеальный» и максимальный зарядный ток, а также конечное напряжение.

Поиск на Amazon:

— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM, 10 А

— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM, 15 А

— Устройство для обслуживания аккумуляторов

Примечание: Ссылки на Amazon открываются в новых окнах , не стесняйтесь проверить их для большинства актуальные предложения и цены.

Литиевые батареи следует заряжать только с помощью специальных зарядных устройств для литиевых батарей или интеллектуальных зарядных устройств AGM, которые имеют специальный режим зарядки литиевых батарей.

Алгоритм зарядки литиевых аккумуляторов отличается от алгоритма зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Литиевые аккумуляторы обычно заряжаются с использованием алгоритма зарядки CC/CV — сначала аккумулятор заряжается постоянным током, а после того, как напряжение достигает определенного уровня, зарядное устройство переключается в режим постоянного напряжения, который заканчивается, когда ток падает ниже определенного уровня (зависит, например, от емкости аккумулятора).

Если литиевая батарея заряжается с помощью интеллектуального зарядного устройства AGM с использованием режима зарядки свинцово-кислотной батареи (мокрый/залитый, AGM, Gel-Cell), система BMS может быть повреждена или, по крайней мере, может отключить батарею, когда умный свинцово-кислотный аккумулятор начинает прощупывать батарею или даже начинает ее «десульфатировать».

И если процесс зарядки продолжается, свинцово-кислотные аккумуляторы обычно заряжаются до несколько более низких значений, чем литиевые аккумуляторы, которые затем нельзя полностью зарядить с помощью интеллектуальных зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Для краткости заряжайте литиевые батареи с помощью зарядных устройств для литиевых батарей или интеллектуальных зарядных устройств AGM с режимами зарядки литиевых батарей.

Литиевые аккумуляторы очень хорошо принимают заряд, а их более сильные зарядные токи позволяют заряжать их быстрее, например, литиевые аккумуляторы емкостью 50-100 Ач можно заряжать с помощью зарядных устройств на 20 А.

Конечно, перед зарядкой литиевой батареи проверьте ее максимальный зарядный ток, на всякий случай.

Зарядка аккумуляторов глубокого разряда с помощью зарядных устройств является надлежащим способом зарядки таких аккумуляторов, если только они не подключены к электрической системе автомобиля, грузовика, жилого дома, лодки и т. д.

Но в реальных жизненных ситуациях циклические батареи можно заряжать разными способами, и некоторые из них не являются «идеальными», но они могут помочь.

Автомобильный генератор

Автомобильный генератор используется для поддержания заряда встроенного аккумулятора автомобиля и питания различных нагрузок при включенном двигателе.

Кроме того, автомобильный генератор можно использовать для зарядки других аккумуляторов, а не только встроенного аккумулятора.

Принцип прост — включите двигатель и с помощью соединительных кабелей соедините автомобильный аккумулятор (сначала положительные клеммы) с разряженным аккумулятором глубокого разряда и дайте ему зарядиться в течение некоторого времени.

Этот метод прост и удобен, особенно если вы находитесь вне сети и вдали от электрических розеток.

Однако у этого метода есть несколько проблем, в том числе:

— абсолютное отсутствие контроля над зарядным током,

— меньшие и средние батареи глубокого цикла не должны вызывать проблем с сетевым напряжением, но большие батареи может потреблять такой большой ток, что напряжение автомобиля упадет ниже безопасного уровня, что приведет к отключению двигателя автомобиля — в лучшем случае. В худшем случае генератор может выйти из строя. В худшем случае машина может загореться.

Так что, если у Вас автомобиль с аккумулятором на 60-70 Ач, смело подзаряжайте аналогичный аккумулятор 5-10 минут, но не больше — и это может быть проблемой! Если возможно, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля или, по крайней мере, следите за температурой генератора.

Если вы хотите зарядить аккумулятор глубокого цикла с помощью генератора переменного тока, настоятельно рекомендуется подключить аккумулятор к генератору через зарядное устройство постоянного тока. Такие зарядные устройства обычно подключаются через провод D+ к зажиганию и не работают, пока двигатель не будет запущен, что предотвращает полную разрядку основной пусковой батареи.

При выборе зарядных устройств постоянного тока очень важно знать номинальный ток вашего генератора переменного тока. Например:

  • Если ток вашего генератора менее 160 А, рекомендуется зарядное устройство постоянного тока на 20 А,
  • Если ток вашего генератора составляет около 160-180 А, рекомендуется зарядное устройство постоянного тока на 40 А,
  • Если ток вашего генератора составляет 180 ампер, предпочтительно 200+ ампер, рекомендуется зарядное устройство постоянного тока на 60 ампер.

Примечание: Одна из серьезных проблем при зарядке аккумуляторной батареи глубокого цикла заключается в охлаждении генератора переменного тока, когда двигатель работает на холостом ходу или на низких оборотах, поскольку охлаждение генератора ограничено, а зарядное устройство постоянного тока потребляет дополнительные ампер. Если Вы заметили какие-либо проблемы с генератором на холостом ходу (например, перегрев), выключите зарядное устройство постоянного тока и проверьте, как ведет себя генератор.

Если Вы решите перезарядить аккумулятор глубокого цикла (или любой другой аккумулятор) с помощью автомобильного генератора, что бы ни случилось, это ваша личная ответственность.

Автомобильный адаптер для прикуривателя

Автомобильный адаптер для прикуривателя оснащен автоматическим выключателем на 10 ампер, редко больше.

Адаптер автомобильного прикуривателя можно использовать для непосредственной зарядки аккумуляторов, но пользователь не может контролировать зарядный ток — по крайней мере, когда аккумулятор подключен напрямую.

Настоятельно рекомендуется, чтобы двигатель был включен, когда адаптер прикуривателя используется для зарядки аккумуляторов или для питания других подобных нагрузок — автомобильных инверторов и т.п.

Примечание: некоторые автомобили поставляются с адаптерами прикуривателя с ограниченным временем работы, особенно при максимальной нагрузке. Если они перегреваются, то автоматически отключаются… и это в лучшем случае.

Электрогенераторы

Электрогенераторы преобразуют химическую энергию топлива в электрическую энергию.

Многие небольшие электрогенераторы поставляются с зарядными портами 12 В, 8–10 А, что позволяет пользователю напрямую заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы, не требующие больших зарядных токов.

Однако более крупные свинцово-кислотные и все литиевые батареи глубокого разряда следует заряжать с помощью интеллектуальных зарядных устройств, питаемых напрямую от генераторов, используя их выходы 120/240 В.

Такая конфигурация позволяет перезаряжать аккумуляторы глубокого разряда в автономном режиме, в походе, в чрезвычайных ситуациях и т. п.

Например, инверторный генератор мощностью 2000Вт легко может питать 3 (три) зарядных устройства 12В 15А — это три зарядных устройства с КПД, скажем, 80%, а прочие потери не требуют более 700-800 Ватты мощности.

Солнечный контроллер заряда

Солнечный контроллер заряда MPPT или PWM контролирует мощность, обеспечиваемую подключенной солнечной панелью (или панелями), и заряжает аккумулятор наиболее эффективным способом.

Зарядный ток зависит от условий освещения, количества солнечных панелей, размера батареи, емкости, химического состава, уровня разрядки и т. д. кемпинг, походы, рыбалка или жизнь вне сети в целом.


Кратко: Аккумуляторы глубокого цикла можно заряжать разными способами, но если у вас на рабочем месте есть разряженный аккумулятор глубокого цикла, лучше всего зарядить его с помощью интеллектуального зарядного устройства с режимом зарядки.