зарядка без проблем » АвтоНоватор
О роли аккумулятора в процессе эксплуатации автомобиля уже сказано и написано немало. Поэтому мы не станем повторяться о том, что аккумулятор одно из важных устройств. По сути, как и любое оборудование автомобиля.
Как грамотно проверить автомобильный аккумулятор?
Прежде, чем приступить к рассмотрению вопроса: зарядка автомобильного аккумулятора своими руками, нужно уяснить для себя, что на современные авто уже идут АКБ необслуживаемые. По ГОСТу они классифицируются как безуходные.
Но, кто знает как могут повернуться обстоятельства, и на вашем авто окажется аккумулятор второго типа – обслуживаемый. Поэтому рассмотрим вопрос о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Знания еще ни для кого не были лишними.
АКБ не «умирает» сразу в одночасье. Существуют первичные признаки по которым можно смело определить, что аккумулятор вашего авто требует проверки. Помимо лампочки индикатора на приборном щитке о разрядке аккумулятора сигнализируют перебои во время запуска автомобиля.
Способы проверки автомобильного аккумулятора:
- Проверка плотности электролита. Производится ареометром. Для замера берется проба из каждой банки аккумуляторной батареи. Плюс измеряется температура электролита. Если температура выше 30-ти градусов, то к показаниям ареометра прибавляется величина поправки. Если же температура ниже 0 градусов, то вычитается. В случае, если в зимний период разряжена хотя бы одна банка, более чем на 25% (летом допуск цифры – 50%), то требуется зарядка аккумулятора. По степени плотности при помощи специальной таблицы вычисляется уровень зарядки и делаются соответствующие выводы.
- Проверка уровня напряжения. Производится нагрузочной вилкой. Проверка производится как без нагрузки на АКБ, так и с нагрузкой. При полностью заряженной и исправной АКБ, напряжение в каждой из банок аккумуляторной батареи должно быть 1,7-1,8 В.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Для зарядки автомобильного аккумулятора своими руками понадобится: электролит и зарядное устройство, которое на «народном» сленге называют «выпрямитель» или « зарядник». Зарядное устройство для аккумулятора стоит относительно недорого. Поэтому нет смысла, пользуясь советами умельцев, изготавливать его самостоятельно.
Кроме того, вопрос о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, зависит от надежности «зарядника», качества электролита и правильного выполнения технологического процесса зарядки АКБ.
Технология зарядки аккумулятора
- Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
- Пробки банок должны быть сняты.
- Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот. Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
- Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
- После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.
Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерьте напряжение и, как правило, всегда производится зарядка АКБ.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.
Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 2. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
Что нужно знать о зарядке аккумуляторов в доме или квартире
Важные моменты зарядки аккумулятора в доме или квартире: определение разряженности АКБ, опасность домашней зарядки, важные нюансы. Видео о зарядке аккумулятора.
Современный автомобиль позволяет особенно не задумываться о работе аккумулятора. Устройство живет своей жизнью, заряжаясь от генератора автомобиля. Однако, может возникнуть момент, когда водитель столкнется с полностью разряженным аккумулятором, и тогда ему нужно выбрать – или поехать в специализированный сервисный центр и потратить несколько дней на зарядку аккумулятора специалистами, или заняться зарядкой собственными силами. Тогда нужно будет снять батарею с автомобиля и отнести ее домой, где поставить на зарядку. Как сделать это правильно, и не будет ли эта процедура опасной для жизни и здоровья живущих с автовладельцем под одной крышей?
Как определить, что АКБ разряжена
На низкий уровень зарядки автомобильной аккумуляторной батареи может указывать ряд признаков, обнаружив которые, нужно своевременно заняться зарядкой аккумулятора. Тем самым можно избежать полной разрядки и, как следствие, остановки автомобиля в самый неподходящий момент. На то, что аккумулятору требуется подзарядка, указывает следующее:
- Сбои в работе охранной системы, когда вы открываете автомобиль: заедание центрального замка, дверь не открывается. При нажатии кнопки на брелоке явная задержка реагирования звука сигнализации;
- Если вы имеете мощную акустическую систему, то обнаружите, что перестает работать магнитола при остановке двигателя. Это означает, что напряжение в бортовой сети достигает критически низкой отметки;
- Оптика начинает работать неэффективно: тускнеет свет фар, салон освещается менее интенсивно;
- Вы замечаете, что двигатель начинает хуже запускаться: когда включается зажигание, следует «провал», а дальше двигатель работает нормально. Если заряд АКБ сильно упал, вы услышите, что работает стартер, а мотор не вращается;
- Повернув ключ зажигания в замке, вы обнаруживаете, что приборная доска погасла, и мотор не заводится;
- При прогревании двигатель самопроизвольно увеличивает или снижает обороты;
- На приборной панели имеется значок, отражающий значение напряжения батареи в электросети автомобиля. Вы можете отследить снижение напряжения непосредственно на панели.
Необходимо перед наступлением зимнего сезона полностью зарядить аккумулятор, подготовив АКБ к режиму усиленной работы в холодный период года. Морозы способствуют тому, что в батарее замедляются химические реакции, а в моторе масло загустевает. АКБ в холод работает с большей нагрузкой – приходится тратить энергию на обогрев. Это может обернуться тем, что однажды автомобиль просто-напросто не заведется. Поэтому нужно снять и зарядить батарею перед наступлением холодов.
Опасно ли ставить аккумулятор на зарядку в квартире
Есть мнение, что зарядка батареи в домашних условиях – это опасное занятие, которое может привести к взрыву, пожару и травмам. Разберемся, так ли это, или заряжать батарею дома все-таки можно, и это достаточно безопасно.
Чаще всего, автовладельцы приобретают зарядное устройство для восполнения энергии аккумуляторной батареи своего автомобиля. Среди множества разновидностей выделяются автоматические ЗУ, которые можно не контролировать, выставив режим для зарядки – нормальный, медленный или ускоренный. Другие разновидности зарядных устройств более ранних поколений снабжены экраном с амперметром и вольтметром и тоже обладают выбором режима.
Если у владельца автомобиля имеется именно такая зарядка старого образца, то нужно заострить внимание на правильном выставлении параметров зарядки и время от времени контролировать ее ход, чтобы не произошло закипание электролита в батарее.
В чем опасность зарядки АКБ дома
Взрыв аккумулятора
При зарядке свинцово-кислотные аккумуляторные батареи могут взрываться. Эта опасность реально существует, так как в АКБ залит электролит, представляющий собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Когда батарея уже зарядилась, но заряд продолжает поступать из-за того, что вовремя не отключили зарядное устройство, эта смесь начинает закипать в батарее.
В процессе реакции интенсивно выделяются кислород и водород – «гремучий газ», который способен взорваться при попадании малейшей искры или находясь вблизи источника открытого огня. Чтобы не произошло взрыва АКБ, нельзя допускать закипания электролита – надо быть рядом и постоянно отслеживать, как идет зарядка.
Выделение вредных веществ
В процессе зарядки батареи идут сложны химические процессы с выделением диоксида серы или сернистого газа и других вредных веществ. У человека, надышавшегося диоксидом серы, начинают проявляться признаки отравления в виде головокружения, тошноты, слабости. Газ может оседать и накапливаться на поверхностях мебели и стен квартиры. Поэтому в дальнейшем он может действовать как отравляющее вещество на всех, кто живет в этом помещении.
Особенно негативное воздействие яд оказывает на маленьких детей. Вот почему нельзя заряжать батарею там, где находятся дети. В случае первых признаков отравления необходимо покинуть помещение, где стоит аккумуляторная батарея в процессе зарядки.
Ожоги серной кислотой
Кислота входит в состав электролита, поэтому при выплескивании из банок и попадании на кожу рук или лица она вызывает сильные химические ожоги. Особенно опасно попадание брызг серной кислоты в глаза, что может вызвать серьезные осложнения со зрением. Кроме того, закипание электролита и расплескивание могут повредить вещи в квартире, которые находятся в непосредственной близости от заряжаемой батареи – ковер, мебель, шторы. Эта опасность относится к обслуживаемому аккумулятору.
Для зарядки аккумулятора дома без травм и несчастных случаев нужно соблюдать меры предосторожности. Прежде всего – тщательно изучить инструкцию к ЗУ и действовать так, как она рекомендует. К основным правилам предосторожности относятся:
- Хорошая вентиляция. Ставьте батарею на зарядку в том помещении, где работает вытяжка – в кухне, или туда, где есть вентиляционные ходы – в ванной комнате. Не стоит помещать батарею в жилых комнатах. Многие ставят на зарядку батарею на балконе или в прихожей, где меньше всего присутствуют люди, есть больше открытого пространства и свежего воздуха;
- Избегайте источников искры или огня. Это может быть кухонная газовая или электрическая плита, включенные нагревательные приборы, домашнее электрооборудование, открытая неизолированная проводка. Не допускается курить или чиркать спичкой или зажигалкой рядом с батареей;
- Следите за процессом зарядки, не допуская всплывания пузырьков в электролите. Перезаряд и закипание могут сопровождаться выбросом газа и воспламенением;
- Подберите необходимый режим зарядки, оценив уровень разряда вашей батареи.
Подготовка места зарядки и порядок действий
Чтобы как можно больше обезопасить процесс зарядки, который может стать непредсказуемым, само место нужно подготовить. Пусть это будет ровный пол, куда вы положите подложку из дерева – доску или поддон, чтобы электролит не растекся по полу. Не допускайте в это помещение детей и других членов семьи на время зарядки.
Выставляйте режим на зарядном устройстве «нормальный» или «медленный» в зависимости от того, насколько батарея разряжена, и сколько времени у вас есть для ожидания. Дальнейшие действия производим согласно алгоритму:
- снять батарею с автомобиля, при этом соблюдать последовательность снятия клемм;
придерживая дно батареи, чтобы не протек электролит, заносим ее домой; - открутить пробки и долить до нужного уровня электролит: зарядка батареи с оголенными пластинами запрещена;
- подключив ЗУ, регулярно проверять уровень заряда;
- пробки на батарее приоткрыть, чтобы давление не повысилось из-за выхода газа.
Зарядка обслуживаемых и необслуживаемых АКБ
Современные автомобильные аккумуляторы в подавляющем большинстве – это необслуживаемые батареи, в которых электролит герметически закрыт внутри. Таким батареям не страшен перезаряд, так как электролит, испаряясь, осядет на стенках внутри батареи, а затем вернется в свое обычное жидкое состояние.
Необслуживаемые батареи можно безбоязненно заряжать дома. Но давать излишнюю перезарядку им тоже не нужно: если электролит будет долго кипеть, то через клапан газ выбросится наружу. Наиболее безопасными батареями считаются AGM, где электролит находится надежно запертым в стеклянных матах, и GEL, где электролит в состоянии геля. Эти технологии предусматривают, что кипение и испарение невозможны в АКБ этого типа, поэтому их можно, не опасаясь проблем, заряжать дома.
Обслуживаемые аккумуляторы требуют большой осторожности. Прежде чем их заряжать, нужно отвернуть пробки банок для заливания кислоты, чтобы обеспечить образующемуся газу свободный выход. Одновременно необходимо проверить уровень электролита и долить дистиллированную воду, если он оказался ниже нормы.
Обслуживаемые АКБ необходимо заряжать с соблюдением всех требований безопасности – держать подальше от источников тепла и открытого огня, не перезаряжать до появления пузырьков на поверхности, наблюдать процесс и проводить зарядку в помещении с хорошей вентиляцией.
Как подготовить батарею к зарядке
Прежде всего – снять АКБ с автомобиля, отсоединив клеммы. Если причина разрядки – долгое стояние автомобиля на холоде, то батарею сначала заносят в теплое помещение и дают ей отогреться несколько часов. Проверить уровень электролита в АКБ, и если он низкий, то долить его. Почистить аккумулятор от загрязнения и подтеков кислоты, используя тряпку, смоченную в растворе соды.
Отсоединить аккумулятор тоже нужно правильно. Первой снять необходимо минусовую клемму, и лишь после нее плюсовую. Так как минусовая подключена к корпусу автомобиля или деталям из металла, а плюсовая – к таким элементам сети, как генератор, стартер, зажигание и другим потребителям электроэнергии, то это делается в целях безопасности.
Если вы вначале обесточите плюс, то при снятии минуса можно коснуться металлическим ключом двигателя, и произойдет замыкание электрической сети с выводом из строя электрооборудования, проводка сгорит, а вы получите удар током. После зарядки при установлении батареи на место процесс должен идти в обратном порядке – вначале устанавливают плюсовую клемму, затем минусовую.
Безопасная зарядка аккумулятора
Принеся батарею домой и выбрав место для ее зарядки, производим следующий этап – подключаем ее к источнику питания для восполнения энергии.
Выполнять это надо в следующем порядке: сначала подсоединяем ЗУ к клеммам батареи, после чего ЗУ подключаем к электропитанию, включив в розетку. Соблюдаем полярность – плюс АКБ подключается к плюсу ЗУ, минус – к минусу. Отключая от зарядки, идем в обратном порядке: сначала выключаем зарядку из розетки, затем снимаем клеммы с АКБ.
Какую силу тока выставлять при зарядке
На зарядном устройстве необходимо выставить количество тока, при котором будет идти зарядка. Лучше, если для зарядки будет выбрана минимальная сила тока, при которой электролит не будет закипать и не произойдет сульфатация свинцовых пластин. В конечном счете это продлит ресурс батареи.
Если на зарядке полностью разряженная кислотная батарея WET емкостью 50 А/ч, то силу пускового тока следует выбрать не выше 5 А, при этом зарядится она примерно за 12 часов.
При разрядке на 50% силу тока выставляют 2,5 А, время до полной зарядки составит 10 часов.
Если необходимо восстановить емкость аккумуляторной батареи быстро, то используется функция быстрого заряда, которая дает возможность зарядить АКБ за 2-4 часа, однако при этом ресурс батареи снижается.
Для зарядки необслуживаемых GEL и AGM аккумуляторов силу тока ставят не выше 25% от емкости.
По общему правилу, силу тока рассчитывают при зарядке как одну десятую от емкости батареи. Значение напряжения – 14-16 В. Оптимально для современных АКБ и AGM – 14,4 В. Насколько батарея разряжена, показывает высота напряжения:
- при напряжении 12,7 В батарея заряжена на 100%;
- при напряжении 12,2 В батарея разряжена на 50%;
- при напряжении 11,7 В и ниже батарея разряжена на 100%.
Когда ток выставлен, нужно регулярно подходить к ЗУ и наблюдать за движением стрелки амперметра, которая должна двигаться к нулевой отметке. Температуру нагрева электролита также нужно отслеживать. Если он нагрелся до +40 С, силу тока нужно понизить в два раза.
Если в течение двух часов показатели напряжения тока батареи и плотности электролита остались без изменений, то аккумуляторную батарею можно считать заряженной. На зарядку может уйти 10-12 часов. Если электролит начал закипать – появились пузырьки газа, а поступающий ток снижен до 1-1,7 А – это признаки того, что АКБ полностью заряжена.
По окончании полной зарядки батарею отключают – из розетки вынимают ЗУ, снимают клеммы. Через 20 минут нужно проверить уровень электролита и его плотность, после чего закрутить пробки банок. Аккумулятору дают постоять не меньше шести часов, затем его устанавливают на автомобиль и проверяют, запустив двигатель.
В заряженном состоянии можно оставить батарею на хранение, следя, чтобы температура не превышала 20С. Разряженную батарею хранить нельзя – она потеряет работоспособность. При правильном обслуживании батареи, недопущении глубокого разряда и своевременной зарядке с использованием ЗУ, кислотный аккумулятор способен прослужить исправно от трех до семи лет.
Заключение
Выполнить зарядку аккумулятора дома или в своей квартире под силу каждому автовладельцу. Для этого достаточно иметь зарядное устройство, знать основные правила обслуживания АКБ, снятия и подключения к автомобилю. При проведении зарядки важно соблюдать безопасность процесса, обеспечить хорошо проветриваемое помещение для этой процедуры, не оставлять батарею без присмотра.
В случае соблюдения всех мер аккумуляторная батарея прослужит долго, а владельцу не придется обращаться в техобслуживание и ждать, пока аккумулятор будет находиться на зарядке.
Видео о зарядке аккумулятора:
Все, что вам нужно знать — Rx Mechanic
Система зарядки аккумуляторной батареи вашего автомобиля жизненно важна для его работы, поскольку аккумуляторная батарея связана с такими функциями, как зажигание и освещение автомобиля. Таким образом, по сути, система зарядки сервисного аккумулятора связана с другими системами, такими как система зажигания, навигационная система, система освещения, топливная система и системы управления двигателем, среди прочих. Вот почему нужно быть осторожным, когда нужно обслуживать систему зарядки аккумулятора.
Это более или менее центральная система, от которой зависят несколько других систем. Вот почему вам нужно понять, как это работает, чтобы получить от своего автомобиля оптимальное впечатление от вождения.
Что такое система зарядки аккумулятора?
Система зарядки аккумуляторной батареи зависит от возраста автомобиля. Система зарядки в большинстве автомобилей состоит из электронного блока управления или компьютера, аккумулятора, генератора переменного тока и электропроводки.
Автомобили, произведенные до 19 векаВ 90-х годах были системы зарядки, которым требовался регулятор напряжения для оптимизации работы генератора. Таким образом, как только двигатель автомобиля запускается, генератор вырабатывает электричество, и напряжение передается через электрическую систему автомобиля. Индикатор батареи в этой системе загорается всякий раз, когда возникает дисбаланс напряжения.
По мере того, как автомобили становились все более совершенными, производители автомобилей заменили регуляторы напряжения компьютером, обеспечивающим точные показания напряжения. В современных системах зарядки аккумуляторов индикатор аккумулятора загорается, когда компьютер обнаруживает изменение напряжения в системе.
Давайте посмотрим, как эти компоненты работают вместе как система:
Генератор переменного тока
Генератор переменного тока преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию, которая питает аксессуары автомобиля и заряжает автомобильный аккумулятор.
Электронный блок управления
Электронный блок управления управляет электронной системой, регулируя распределение электроэнергии в автомобиле. По сути, он контролирует электрическую энергию, вырабатываемую генератором автомобиля. Он также отвечает за обнаружение необходимости зарядки автомобильного аккумулятора и изменения потока энергии автомобиля.
Аккумулятор
Аккумулятор автомобиля является более или менее банком электроэнергии, вырабатываемой генератором переменного тока. Именно из своего запаса энергии он поставляет энергию, используемую для запуска двигателя автомобиля. Он также питает аксессуары автомобиля, когда двигатель автомобиля не работает или генератор выходит из строя.
Проводка
Это относится к сети проводов между тремя компонентами системы зарядки аккумулятора.
Что происходит, когда загорается индикатор аккумулятора/системы проверки зарядки?
Индикатор системы проверки аккумулятора/зарядки — это один из индикаторов на приборной панели автомобиля, на который всегда следует обращать внимание. Это желтый или красный символ в форме батареи, который может называться «Летучая мышь» или «Альт» в зависимости от автомобиля.
Итак, что имеется в виду, когда написано обслуживание системы зарядки аккумулятора? Этот свет загорается только как предупреждение о том, что что-то не так с системой зарядки автомобиля. Часто это происходит только во время вождения, потому что система зарядки аккумулятора неисправна, а работа автомобиля осуществляется за счет электрического заряда, накопленного в аккумуляторе.
Возникла проблема с выработкой электроэнергии в автомобиле, поэтому автомобиль вырабатывает достаточно энергии для оптимальной работы. В этот момент батарея не заряжается. Через некоторое время он сам исчерпает электрический заряд и отомрет. И как только аккумулятор садится, машина перестает работать. Таким образом, у вас есть совсем немного времени, чтобы решить проблему, из-за которой загорелся индикатор. Вы можете получить больше информации о том, что означает эта ситуация, из буклета вашего владельца.
Что может привести к тому, что загорится индикатор батареи/проверьте систему зарядки?
Индикатор аккумулятора/системы проверки зарядки вашего автомобиля может загореться по нескольким причинам. Вот некоторые из них.
Проблемы с приводным ремнем
Приводной ремень отвечает за вращение шкива генератора и питание генератора. Изношенный или вышедший из строя приводной ремень повлияет на работу генератора. Например, он может вращаться недостаточно быстро или, вероятно, продолжает соскальзывать. В обоих случаях генератор не будет работать должным образом, и когда это произойдет, это повлияет на напряжение, в результате чего загорится индикатор системы проверки зарядки.
Проблемы с проводкой
Сеть проводки системы проверки зарядки также важна для работы генератора. Таким образом, когда возникает проблема с проводкой, в конечном итоге это влияет на генерируемое напряжение, и загорается индикатор аккумуляторной системы.
Плохой блок управления электрооборудованием
Блок управления электрооборудованием или компьютер играет решающую роль в работе системы зарядки аккумулятора, поскольку он регулирует напряжение, генерируемое генератором переменного тока. Любые проблемы с электрическим блоком управления повлияют на регулировку напряжения и вызовут контрольную лампочку зарядки.
Проблемы с аккумулятором
Неисправный автомобильный аккумулятор является одной из основных проблем, которая может вызвать загорание индикатора зарядки аккумулятора. В такой ситуации батарея больше не может накапливать электрический заряд, что в конечном итоге влияет на систему зарядки батареи.
Проблемы с клеммами аккумулятора автомобиля также могут повлиять на систему зарядки аккумулятора. Например, корродированная или отсоединенная клемма негативно повлияет на производительность аккумулятора и вызовет срабатывание индикатора системы проверки зарядки.
Неисправный генератор переменного тока
Генератор переменного тока, вероятно, является наиболее важным компонентом в системе зарядки аккумулятора, поскольку он преобразует механическую энергию в электрическую. Таким образом, неисправный генератор приведет к тому, что загорится индикатор системы проверки зарядки, потому что напряжение больше не будет регулироваться должным образом.
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой «Аккумулятор/Проверьте систему зарядки»?
Не рекомендуется ездить с горящим индикатором аккумулятора/системы проверки зарядки. Всякий раз, когда вы видите этот свет, единственное, что вы должны делать, это ехать в механическую мастерскую, где вы можете решить проблему.
Причина в том, что этот индикатор загорается только тогда, когда система зарядки аккумулятора автомобиля не работает должным образом. Поэтому, как только загорается этот индикатор, вы начинаете гонку со временем, чтобы решить проблему.
Если вы не устраните проблему как можно скорее, автомобиль может просто заглохнуть без предупреждения, а если вы находитесь на шоссе, это может создать реальную проблему для вас и других участников дорожного движения. Вы можете улучшить ситуацию, выключив автомобильную стереосистему, кондиционер и почти все, что потребляет электроэнергию. Но лучше всего после того, как загорится этот индикатор, обратиться за помощью к некоторым профессионалам, чтобы сбросить систему зарядки сервисного аккумулятора. Если вы этого не сделаете, вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами.
Как проверить систему зарядки?
Одним из способов устранения загорающегося индикатора аккумулятора/проверки системы зарядки является проверка системы зарядки самостоятельно. Это то, что вы могли бы сделать в правильном направлении. Итак, вот как вы можете проверить систему зарядки вашего автомобиля (независимо от типа автомобиля) самостоятельно. Вот что вам нужно сделать, если вы хотите обслуживать систему зарядки аккумулятора, например, Chevy Cruze.
Проверка аккумулятора
Идея состоит в том, чтобы убедиться, что автомобильный аккумулятор находится в хорошем состоянии и полностью заряжен. Проверьте ареометр аккумулятора, чтобы убедиться, что на ареометре отображается зеленый глазок.
Вы также должны убедиться, что на клеммах аккумулятора нет остатков коррозии и что они хорошо закреплены. Очистите остатки или коррозию на клемме аккумулятора, если таковые имеются.
Проверьте также напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть около 12 вольт, когда на нем нет нагрузки.
Вы также можете проверить аккумулятор с помощью контрольной лампы или мультиметра, чтобы убедиться, что он полностью заряжен. Вот как
- переверните тестер батареи в положение «ВЫКЛ».
- Затем переведите переключатель мультиметра в положение DV volt.
- Затем вы прикрепляете оба инструмента к положительному выводу батареи. Подсоедините отрицательные измерительные провода к отрицательному выводу аккумулятора. Вы также должны убедиться, что зажимы мультиметра касаются контактов аккумулятора, а не зажимов тестера.
- Установите ручку управления нагрузкой в правостороннее положение, чтобы амперметр показывал примерно половину тока аккумулятора при холодном пуске
- Затем наблюдайте за показаниями мультиметра. Чтение около 90,6 вольта при 21 градусе Цельсия означает хорошую емкость аккумулятора. Любое чтение ниже этого означает, что батарея плохая. Но вы можете зарядить аккумулятор, чтобы подтвердить его состояние.
Проверка генератора
Вы также можете проверить генератор автомобиля, чтобы убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии. Вот шаги, которые необходимо предпринять, если вы собираетесь обслуживать систему зарядки аккумулятора, например Impala:
- Отключите все электрические аксессуары
- Убедитесь, что автомобиль находится в положении «НЕЙТРАЛЬ» и включен стояночный тормоз.
- Далее необходимо выполнить тест без нагрузки и тест под нагрузкой.
- Установите тестер батареи на функцию амперметра.
- Соедините положительный и отрицательный провода тестера батарей с соответствующими клеммами батареи.
- Подсоедините датчик тока к выходному проводу B+ генератора.
- Выходная мощность генератора должна быть выше, когда двигатель автомобиля работает на частоте 2000 об/мин
- Установите тестер аккумуляторной батареи на настройки вольтметра.
- Заземлите отрицательный провод при подключении положительного провода вольтметра к клемме B+ генератора.
- Держите все электрические аксессуары выключенными.
- Напряжение должно быть в пределах от 13,0 до 15,0 вольт при работе двигателя на 2000 об/мин.
Проверка других компонентов
После того, как вы убедились, что генератор переменного тока и аккумуляторная батарея находятся в хорошем состоянии, вы должны проверить другие части системы зарядки аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии.
Например, часть проверки вашей системы зарядки должна включать осмотр ремня Serpentine, чтобы убедиться, что он не поврежден или не ослаблен. Еще одна вещь, которую вы должны проверить, это проводка. Убедитесь, что соединения, клеммы и предохранители правильно закреплены и не повреждены. Вы также должны быть уверены, что разъем жгута проводов, поддерживающий генератор, надежно закреплен.
Часто задаваемые вопросы:
В: Сколько стоит ремонт системы зарядки?
Это зависит от того, какой компонент системы необходимо заменить, марки и модели вашего автомобиля и вашего местоположения. Тем не менее, починка системы зарядки вашего автомобиля может стоить вам что-то в диапазоне от 250 до 1000 долларов, если вам придется обратиться за помощью в механическую мастерскую. Это также может быть дешевле, если вы возьмете DIY, так как вы избавитесь от рабочих халатов.
В: Можно ли прыгнуть на машине с неисправным генератором?
Да, можете. Можно прыгнуть на машине с неисправным генератором. Тем не менее, вы не хотите, чтобы соединительные кабели оставались подключенными дольше, чем вам нужно, потому что это может привести к выходу из строя электроники вашего автомобиля.
В: Может ли AutoZone проверить систему зарядки?
Вы можете бесплатно проверить свой стартер, генератор или аккумулятор в любом магазине AutoZone в США.
В: Какое техническое обслуживание требуется для системы зарядки?
Обслуживание вашей системы зарядки не составит большого труда, если вы знаете, какие шаги нужно предпринять. Вот некоторые из них.
Уменьшение коррозии: Коррозия уменьшает ток через электрическую цепь. Итак, вы хотите очистить любые остатки и коррозию на электрических разъемах.
Уменьшение чрезмерного потребления тока: Избегайте действий, которые могут потреблять избыточную мощность аккумулятора, например, прослушивания музыки при неработающем двигателе. Такие действия могут разрядить батарею.
Осмотрите приводной ремень: Убедитесь, что приводной ремень не ослаблен и не изношен. Если он находится в любом из этих состояний, обязательно замените его как можно скорее.
Заключительные слова:
Иногда вам необходимо обслуживать систему зарядки аккумуляторной батареи, потому что она необходима для работы вашего автомобиля. Вот почему вам нужно понять, как это работает. В этой статье описано, как работает система, а также объясняется, что означает появление индикатора аккумулятора/проверки системы зарядки и когда он загорается.
Надеюсь, теперь вы понимаете некоторые проблемы, которые могут повлиять на систему зарядки вашего автомобиля, что делать в случае их возникновения, как проверить систему зарядки и как поддерживать систему зарядки вашего автомобиля в идеальном состоянии.
Что означает «Сервисная система зарядки аккумулятора» и как ее сбросить
Последнее, что вы хотели бы видеть на своей приборной панели, это сообщение сервисной системы зарядки аккумулятора , особенно если вы опаздываете на работу. Включается из-за севшего аккумулятора, неисправного генератора или обрыва проводов.
Лучше не ездить с этим сообщением на приборной панели или индикатором аккумулятора на приборной панели. Это может привести к тому, что вы застрянете на шоссе или в отдаленных районах, когда машина заглохнет. Это связано с тем, что транспортное средство не может получить достаточно электроэнергии для своих различных компонентов.
Мы объясним, что вызывает системное сообщение о зарядке сервисного аккумулятора, и быстрые исправления.
Читайте дальше, чтобы узнать все подробности!
Содержание
- 1 Что делает система зарядки аккумулятора?
- 2 Что означает сообщение «Система зарядки аккумуляторной батареи»?
- 3 Модели автомобилей GM/Chevy, которые обычно имеют проблему с сообщением «Сервисная система зарядки аккумулятора»
- 4 Признаки сервисного сообщения системы зарядки аккумулятора
- 5 Причины появления сообщения «Обслуживание системы зарядки аккумулятора» и способы устранения?
- 6 Как диагностировать и сбросить сообщение «Обслуживание системы зарядки аккумулятора»?
- 7 Заключение
Что делает система зарядки аккумулятора?
Как работает система зарядки аккумулятора.Фото: ntb.com
Современные автомобили имеют сложные электронные системы, для работы которых требуется электрическая энергия. Эта энергия поступает от системы зарядки аккумулятора. Для работы системы зажигания, фар, электрических стеклоподъемников, навигационной системы, развлекательной системы и многих других компонентов требуется электроэнергия.
Система зарядки аккумулятора обеспечивает энергией, необходимой для каждого компонента вашего автомобиля. Система состоит из генератора переменного тока, аккумуляторной батареи, электронного блока управления и соединительных кабелей. Неисправность любой из этих частей приведет к нарушению ее функций.
Генератор переменного тока: преобразует механическую энергию вала двигателя в электрическую энергию, питающую жизненно важные электронные системы автомобиля.
Электронный блок управления (ECU) или компьютер регулирует или распределяет электроэнергию между различными компонентами. Он также контролирует аккумулятор автомобиля и позволяет заряжать его, когда это необходимо.
ЭБУ вашего автомобиля покажет сообщение или включит индикатор аккумулятора, если есть дисбаланс в подаче электроэнергии на различные компоненты.
Аккумулятор резерв электроэнергии . Автомобильный стартер получает от него мощность, чтобы провернуть двигатель, когда вы включаете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска двигателя.
Соединительные кабели: образуют путь для прохождения электрического тока. Они связывают все электрические и электронные компоненты и системы автомобиля.
Что означает сообщение «Система зарядки аккумуляторной батареи»?
Сообщение сервисной системы зарядки аккумулятора означает неисправность в системе зарядки.Кредит: mychevysparkev.com
Сообщение сервисной системы зарядки аккумулятора означает наличие неисправности в системе зарядки. Желтый/желтый или красный индикатор батареи может сопровождать его, чтобы привлечь ваше внимание к проблеме.
Когда вы видите сообщение на приборной панели, есть проблема, которую вы должны немедленно решить. Это может быть вызвано неисправный генератор, поврежденный аккумулятор, коррозия клемм аккумулятора или поврежденные соединительные кабели.
Ваша машина может продолжать движение достаточно хорошо, но только на мгновение. Если причиной является неисправный генератор, автомобиль переключится на аккумуляторную батарею. Как только он закончится, машина превратится в невосприимчивый металлический хлам. Двигатель останавливается и не может быть перезапущен!
Неисправный аккумулятор или поврежденные зарядные кабели также вызывают сообщение системы зарядки сервисного аккумулятора и, следовательно, сигнальную лампочку. Автомобиль будет продолжать работать в обычном режиме, если генератор исправен. Как только вы заглушите двигатель, машина заглохнет и больше не сможет завестись.
Вы должны отнестись к системному сообщению о сервисном обслуживании аккумулятора с той срочностью, которой оно заслуживает. Поскольку вы можете не знать заранее причину неисправности, обратитесь к своему доверенному автомеханику. Это единственный вариант, если вы не можете работать «под капотом» или у вас нет для этого инструментов.
Модели автомобилей GM/Chevy, у которых обычно возникает проблема с сообщением «Сервисная система зарядки аккумуляторной батареи»0094
Symptoms of Service Battery Charging System Message
Разряженный аккумулятор — один из признаков сообщения системы зарядки сервисного аккумулятора.Кредит: flickr.com
Неисправность в системе зарядки аккумулятора может проявляться задолго до того, как на приборной панели появится сообщение или загорится сигнальная лампа аккумулятора. Всегда будьте внимательны, чтобы обнаружить их вовремя.
Первыми симптомами, которые вы можете заметить, являются странные шумы двигателя или грохочущие звуки из-за поврежденных подшипников генератора.
Разряженная или поврежденная батарея – еще один явный признак, на который всегда следует обращать внимание.
Кроме того, слушайте стартер . Он может вообще не работать или просто издавать щелкающие звуки, когда вы поворачиваете ключ зажигания, но не запускаете двигатель. В этом случае стартер не получает достаточной мощности от аккумуляторной батареи.
Последним симптомом, на который следует обратить внимание, является тусклое освещение фар или внутреннего освещения . Это также связано с недостаточным питанием от аккумулятора.
Причины появления сообщения «Обслуживание системы зарядки аккумулятора» и способы устранения?
Наконец, давайте посмотрим, что может привести к появлению на приборной панели сообщения системы зарядки сервисного аккумулятора. Неисправность любого из компонентов приведет к его срабатыванию.
- Проблемы с генератором : Этот компонент может быть поврежден, что приведет к уменьшению электрической мощности или ее полному отсутствию. Его следует проверить и заменить, если повреждение непоправимо.
- Проблемы с аккумулятором : Поврежденный аккумулятор не может получать электрический заряд. Проверьте его и при необходимости замените, чтобы устранить проблему.
- Проблемы с приводным ремнем : Генератор подключается к двигателю через приводной ремень. Изношенный или ослабленный приводной ремень не будет вращать ротор с рекомендуемой минимальной скоростью для выработки достаточного количества электроэнергии. Вы можете проверить приводной ремень самостоятельно или вызвать специалиста.
- Проблема с соединительными кабелями : Оборванные провода или перегоревшие предохранители нарушают подачу электрического тока. Электроэнергия от генератора не может подаваться на аккумулятор или другие компоненты, которые в ней нуждаются.
- Слишком много используемых аксессуаров : Современные автомобили оснащены навигацией, развлечениями, системами кондиционирования, освещения и другими системами, которые зависят от электроэнергии, вырабатываемой генератором переменного тока. Включение их всех одновременно может привести к перегрузке генератора, что приведет к появлению сообщения на приборной панели.
Как диагностировать и сбросить сообщение «Обслуживание системы зарядки аккумулятора»?
Диагностика причины сервисного сообщения системы зарядки аккумулятора и индикатора аккумулятора требует навыки и соответствующие инструменты . Считыватель кодов OBD2 и цифровой мультиметр — это удобные инструменты, которые помогут вам провести множество тестов различных компонентов и соединительных кабелей. Вы должны получить один, если вы DIYer.
Ancel AD310 Enhanced Universal OBD2 Code Reader
Рейтинг
★★★★★
Проверка цена на Amazon
BluedRiver Bluetooth Pro Obdii Scan Tool для iPhone и Android
. Цена на Амазон
Наденьте защитное снаряжение и приступайте к тестированию компонентов системы следующим образом: Для сброса сообщения сервисной системы зарядки аккумуляторов сначала необходимо выполнить сброс ЭБУ.
Сброс ЭБУ
Иногда причиной системного сообщения о сервисной зарядке аккумулятора является сам ЭБУ. Сброс может решить проблему. Для этого сначала выключите двигатель и отсоедините аккумулятор. Убедитесь, что у вас есть защитные очки и перчатки для этого процесса, чтобы защитить себя.
Подождите около 30 минут после отключения и повторного подключения аккумулятора. Это действие сбрасывает ЭБУ, что должно сбросить сообщение. Если проблема не устранена, обратитесь к авторизованному автомобильному дилеру или механику для дальнейшей диагностики. Видео о том, как сбросить настройки ЭБУ.
Чтение и удаление связанных диагностических кодов неисправностей
Подключите считыватель кодов к порту OBD2, включите автомобиль (не запускайте двигатель) и позвольте ему провести диагностику систем вашего автомобиля на наличие диагностических кодов неисправностей.
Запишите все коды и их значение.
Исправление проблем, связанных с кодами.
Выключите, затем включите машину.
Повторно продиагностируйте системы с помощью диагностического прибора и убедитесь, что все коды удалены. Как пользоваться сканирующим прибором/считывателем кодов OBD2.
Если сообщение не исчезает, перейдите к следующему шагу ниже.
Проверка предохранителей
В каждом автомобиле имеется блок предохранителей с набором предохранителей, через которые к компонентам поступает электрический ток. Это функция безопасности, которая предотвращает повреждение дорогих электронных компонентов при скачках тока. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать, где он находится и как получить к нему доступ. Осмотрите все предохранители и замените перегоревшие, если таковые имеются.
Test The Car Battery Voltage With a Multimeter
Actron CP7677 Digital Multimeter
Rating
★★★★★
Check Price at Amazon
FLUKE-88-5 88V 1000V Automotive Digital Multimeter
Rating
★ ★★★★
Проверить цену на Amazon
Этот тест покажет вам, связано ли низкое напряжение аккумулятора с сообщением «обслуживание системы зарядки аккумулятора».
Установите мультиметр на постоянный ток и подключите его к батарее, чтобы измерить напряжение на клеммах. Вы должны получить значение чуть больше 12 вольт . Все, что ниже, показывает, что ваша батарея разряжена.
Если напряжение аккумулятора низкое, отнесите его в автомастерскую для анализа. Этот анализ включает в себя проверку способности аккумулятора удерживать электрический заряд путем его перезарядки.
Поврежденный аккумулятор не потребляет достаточно электроэнергии и должен быть заменен. Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра.
Проверьте целостность соединительных кабелей
Следующим проверьте кабели на наличие проблем с аккумулятором. Положительный провод к аккумулятору со временем может стать жестким и порваться, что приведет к ошибке зарядки. Используйте мультиметр, чтобы проверить непрерывность. Если вы слышите звук зуммера, кабели в хорошем состоянии. Или, если нет, очистите зажимы и проверьте снова. Замените провод, если проблема не устранена.
Проверка генератора
Генератор должен проверяться в последнюю очередь, потому что с ним меньше проблем. Начните с того, что убедитесь, что кабели от него надежно закреплены.
Далее проверьте ремень, соединяющий его с двигателем, и при необходимости замените его. Непрерывный износ может привести к его проскальзыванию вместо включения генератора переменного тока для выработки электроэнергии.
Проблема может быть в обмотках статора или ротора генератора, обычно при нарушении изоляции. Подключите мультиметр к его клеммам и измерьте сопротивление. Показания должны находиться в диапазоне 0–1 Ом. Все, что выше, указывает на неисправность. Также проверьте выходное напряжение генератора при работающем двигателе. Правильное значение должно находиться в пределах 13-15 В при частоте вращения двигателя 2000 об/мин.
Как вариант, можно отнести генератор в автосервис для детальной диагностики и возможного ремонта.