14Июл

Запуск машины в мороз: 8 простых советов как правильно завести замерзшую машину в сильный мороз минус 20-30

Содержание

8 простых советов как правильно завести замерзшую машину в сильный мороз минус 20-30

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

 

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею. 

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства.

Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно. 

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом. 

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость. 
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота. 

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как завести машину в мороз: карбюратор, прямой впрыск, дизель

Зима – суровое испытание для российских автомобилистов. Одна из самых больших трудностей – как завести в мороз  машину, простоявшую всю ночь на открытой стоянке или возле подъезда. Проблемы начинаются уже при – 20 °C, а в лютую стужу сложности разрастаются до масштабов катастрофы.

В статье рассмотрим, как завести в мороз автомат или механику, карбюратор или инжектор, дизель или бензин. Все причины и способы решения охватить нереально, так как вариантов тысячи, но основные рассмотрим подробно. Если в машине установлены предпусковые нагреватели, трудностей не возникает даже при – 30 °C, но эти устройства дороги.

Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель

Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.

1. Подготовка АКБ

Когда заводим в сильный мороз  машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.

Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.

2. Отсечение КПП

Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.

Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.

Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.

 

3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля

Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.

Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.

Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.

 

4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто

Ну а как завести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.

Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!

Некачественное топливо – зло

Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.

Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.

Как завести в мороз машину с инжектором

Основные причины, из-за которых трудно завести двигатель с впрыском топлива при температуре ниже – 20 °C, такие же, как и у карбюраторных аналогов:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

В инжекторном двигателе подача топлива регулируется электронным блоком управления. В этом главное отличие системы прямого впрыска от карбюраторной схемы.

 

1. Подготовка аккумуляторной батареи

Действуем точно так, как описано про карбюраторный двигатель: мигаем дальним светом, выжимаем сцепление и короткими включениями зажигания пытаемся запустить мотор. Только не требуется подсос – поступление бензина регулирует ЭБУ.

А как завести автомат в мороз? Все делаем аналогично, но не выжимаем сцепление. На машине с АКПП такой педали просто нет. Стартеру приходится вместе с двигателем прокручивать валы и диски коробки передач, но иначе никак. Рычаг селектора нужно поставить в положение P.

2. Как завести автомат в мороз, если ATF жидкость замерзла

В сильные холода трансмиссионная жидкость в АКПП становится настолько вязкой, что возникает необходимость прогреть автомобиль внешними устройствами. Оптимальный вариант – использовать тепловую пушку. Некоторые умельцы применяют паяльную лампу или факел, но это чревато пожаром.

3. Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»

«Прикуривать» машину с инжекторным двигателем нужно аккуратно. Есть опасность сжечь ЭБУ, адаптировавшийся под ампераж, внутреннее сопротивление и прочие параметры родного аккумулятора. Нельзя просто накинуть провода от сторонней АКБ на свои батареи, и запустить двигатель.

Действуем по алгоритму:

  1. Снимаем провода с аккумулятора.
  1. Присоединяем провода от давшей «прикурить» машины.
  1. Ждем 10 минут.
  1. Снимаем сторонние провода.
  1. Подключаем «родной» аккумулятор к сети автомобиля.
  1. Запускаем двигатель.

Конечно, это сложнее и дольше, чем напрямую «прикурить» от работающей машины. Лучше приложить больше усилий, чем рисковать «здоровьем» бортового компьютера.

Как просушить залитые свечи инжектора

Если мотор запускается и сразу же глохнет, значит во время предыдущих неудачных попыток, вы залили свечи бензином. Когда вы давите на газ, электроника реагирует на положение дроссельной заслонки. Компьютер считает, что вы желаете прибавить скорость, и подает больше бензина к форсункам, чтобы обогатить смесь.

Для очистки свечей от бензина нужно, чтобы дроссельная заслонка открывалась на всю, но топливо не поступало в форсунки. Отключаем от питания бензонасос, вынув предохранитель – нагнетать бензин нечем, а воздух подается через дроссель. Если форсунки и бензонасос питаются через один предохранитель, отсоединяем одну клемму топливной помпы.

Включаем зажигание, чтобы запустить мотор. Как только двигатель завелся, ставим предохранитель на место. Теперь можно спокойно газовать, но не сильно – не стоит нагружать холодный двигатель. Один запуск мотора в зимнюю стужу можно сравнить по ущербу с 200 – 500 километрами пробега при оптимальной температуре. Не стоит усугублять.

Как заводить инжектор в мороз с толкача

Если «прикурить» не у кого, или эта операция не привела к желаемым результатам, остается радикальный метод – «с толкача». Как завести машину с инжектором в мороз «с толкача»? Просим соседей по автостоянке или прохожих подтолкнуть автомобиль, выставляем третью передачу и вовремя включаем зажигание. Не забываем, что так можно заводить авто только с механикой – автоматическая КПП при таких действиях ломается.

Как завести дизель в мороз

Основная трудность при запуске дизельного двигателя – низкая температура топлива и воздуха в цилиндрах. В ДВС данной системы топливо воспламеняется из-за сильного разогрева при сжатии воздуха поршнем. Сильный холод создает препятствия детонации горючего – оно не успевает нагреваться. Какже завести дизель в мороз? Количество затраченных усилий зависит от состояния автомобиля и положения столбика термометра.

 

1. Прогреваем свечи накаливания

Первым делом пробуем просто прогреть свечи накаливания. При включении зажигания на свечи подается напряжение, и они греются, заодно нагревая воздух в камере сгорания. Повторяем эту процедуру три или четыре раза, когда заводим в сильный мороз дизельный двигатель.

2. Как завести дизель в мороз, если нет подачи топлива

Если стартер бодро крутит вал по 8-10 секунд, а мотор не желает заводиться, значит, нет поступления топлива. Очевидно, в топливной системе пробка. При замерзании дизтоплива, находящийся в нем парафин кристаллизуется, образовывая плотные сгустки. Эти куски забивают топливопроводы и фильтры.

Зимой следует обязательно использовать только зимнее дизтопливо. Если ожидаются сильные холода, рекомендуется добавить в горючее специальные депрессорные присадки, строго соблюдая инструкцию. Эти антигели препятствуют слипанию парафиновых кристаллов, но не могут их растворить.

Если вы упустили момент и парафин уже застыл, придется потрудиться. В этом случае следует добавить в бак разогретое примерно до + 40 °C топливо в том же объеме, что там уже есть. Еще лучше, если горячей солярки будет больше. Нагретое горючее растворит кристаллы парафина, а заблаговременно добавленные присадки не дадут им образоваться вновь.

Как завести в мороз машину автомат с дизелем? Так же, как и с механикой. Разница только в том, что в автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление при запуске, и нельзя заводить методом буксировки или «с толкача».

Как завести машину в мороз? Четыре способа «реанимации» | Практические советы | Авто

Причин у проблем с холодным запуском может быть несколько, банальная разрядка аккумулятора — далеко не единственная и не главная. Проблемы с некачественным маслом и неисправная система зажигания, а также неверные показания датчиков приводят к нарушениям работы не реже, чем замерзшая батарея. Для быстрого запуска необходимо выявить неисправность и попытаться скорректировать работу техники. Какие процедуры для этого существуют?

Дать «прикурить»

Если аккумулятор потерял заряд на морозе и не выдает необходимый пусковой ток, то можно использовать батарею от стоящего рядом транспортного средства.

Эксперты «За рулем» советуют подогнать донора поближе к капоту замерзшего автомобиля и заглушить двигатель. Возьмите крокодилы и подсоедините один конец к плюсовой клемме донора, а затем — к плюсовой клемме пациента. Второй провод нужно закрепить на минусовой клемме донора, а другой его конец — к «массе», то есть к любой неокрашенной металлической части подкапотного пространства. Батарея начнет запитываться от чужого источника тока, и можно попробовать запустить мотор.

При этом нельзя допустить путаницу с полярностью, она может повредить бортовой электронике. Нельзя приводить «прикуривание» при одновременной работе моторов на двух генераторах.

В морозные ночи храните батарею дома

Переохлаждение электролита приводит к росту внутреннего сопротивления в батарее, из-за чего заряд резко падает.

После нескольких часов на морозе она перестает выдавать необходимый пусковой ток. Такое бывает чаще со старыми устройствами, у которых сильно изношены свинцовые пластины, тогда батареи нужно менять на новые или держать в тепле. Если забрать их домой, а утром отнести обратно и правильно установить на машину, то шансы запустить мотор без хлопот резко увеличатся. Правда, это хлопотное мероприятие, и появляется другая проблема. Аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. При зарядке внешним устройством старые батареи еще выделяют гремучий газ. В общем, лучше не заниматься перетаскиванием тяжестей, а купить новую батарею.

Купить пусковое устройство

Если «прикурить» не от кого, то можно купить так называемый джамп-стартер (бустер).

Эти устройства с токовым номиналом 300-1700 А работают аналогично аккумулятору, но меньше по размеру. После 2013 года на рынке появились бустеры на основе более надежных литий-полимерных пластин, благодаря чему они сохраняют заряд при отрицательных температурах.

Джамп-стартер оснащен крокодилами для подключения к клеммам и USB-портами для зарядки гаджетов, а также встроенным цифровым вольтметром и светодиодным фонарем. 

Аккумулятор исправен, но зажигания нет

Часто бывает, что ключ повернули, стартер крутит коленвал, мотор тарахтит, но не заводится. Причиной такого поведения оказывается отсутствие искры или топлива. Для облегчения работы свечей и улучшения смесеобразования можно применять химические средства, то есть аэрозоли для быстрого старта. В их составе — диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Принцип их работы следующий: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.

Если у водителя есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше распылять эфир в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься.

Запуск мотора «с толкача»

Если под рукой нет никаких технических устройств, то помочь с запуском мотора может физическая сила. Если разогнать машину на нейтральной передаче с помощью толчков сзади, то мотор раскрутит коленвал и заведется сам собой. Правда, должны быть бензиновый двигатель, механическая коробка передач и пара помощников.

Для запуска мотора «с толкача» необходимо снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить вторую или третью передачу. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление. Мотор начнет прокручиваться и запустится. Если запуск удался, то стоит включить нейтраль и поддать немного газу, чтобы быстрее нагреть камеры сгорания. После этого можно немного погонять мотор без нагрузки и отправляться в путь.

Как завести машину в мороз? 6 проблем «холодного запуска» и их решения | Практические советы | Авто

С резкими перепадами температуры и просто похолоданием многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замёрзшей машины. Даже когда не очень холодно, проблемы возникают у простоявшего несколько дней без движения автомобиля. У каждого транспортного средства причина такой «спячки» может быть своя, но есть несколько схожих проблем, которые проявляются при низкой температуре у многих.

Мы рассмотрим не все, но наиболее типичные проблемы с запуском двигателя. Это может быть небольшая единичная неисправность, а может быть и целый комплекс проблем, требующих решения. Если вы правильно обслуживаете свой автомобиль, соблюдаете требования инструкции по эксплуатации, то часть из них вас просто не коснётся. Но если всё-таки затруднения возникли, то вот самые распространённые решения:

Слабый аккумулятор

Причина: аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста (более 3 лет), внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.

Признаки: стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, при этом лампочки на панели приборов горят тускло.

Способы решения:

  • Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
  • Проверьте клеммы аккумулятора: грязь или окисление часто нарушают контакт. Их очистка может восстановить нормальное течение тока.
  • Завести автомобиль с механической коробкой передач «с толкача».
  • «Прикуривание» от другого автомобиля.
  • Если есть время, можно снять аккумулятор и отнести в тепло, чтобы он согрелся.
  • Радикальная мера — установка новой батареи, желательно большей ёмкости.

Профилактика:

  • Снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло (так поступает большинство автовладельцев сибирских и уральских регионов).
  • Установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя, и при её снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать «рабочую» температуру.

Неисправность стартера

Причина: при неисправности из-за внутренних нарушений или сбитой центровки стартер потребляет большое количество тока и не выдаёт на выходе необходимой мощности для прокрутки промёрзшего двигателя.

Признаки: стартер не крутится при гарантированно хорошем аккумуляторе. Во время запуска двигателя, помимо обычных звуков, появился неприятный шум.

Способы решения: ремонт или замена стартера.

Профилактика: нет.


Чрезмерно загустевшее моторное масло

Причина: из-за низкой температуры масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

Признаки: свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.

Способы решения: оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Профилактика:

  • Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — возвращайте его продавцу.
  • В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.

Разрегулирована система зажигания

Причина: из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей (или доходит в сильно ослабленном виде), и не вырабатывается искра.

Признаки: стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится. Проверка делится на три этапа: искра в трамблёре, искра в свече и сама свеча. Нужно вытащить из крышки трамблёра центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощёлкивание. Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах. Ток также может не доходить до свечей. Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть её можно. Эту процедуру лучше делать в перчатках или завернув свечной провод в изолирующую ткань. Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблёра, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте — тогда все «слабые» места светятся от мелких искр плохих контактов.

Способы решения:

  • При относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем.
  • Замена или прокаливание свечей, замена трамблёра, высоковольтных проводов или индивидуальной катушки (в зависимости от модели автомобиля).

Профилактика: до холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.


Плохой бензин или нарушена его подача

Причина: разбавленный бензин. Если топливо разбавляется менее качественным, то это отражается на мощности автомобиля и загрязнении его деталей. А вот если бензин просто перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Конденсат может нарушить работу всей топливной системы либо одного её участка — от фильтра до бензонасоса.

Признаки: все системы работают хорошо, но мотор «не схватывает», при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений. Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5–6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не даёт углеводам испаряться. Выкрученная свеча либо совсем сухая (бензин не подаётся или его вообще нет), либо залита бензином

Способы решения: использование так называемых «осушителей бензина» согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в тёплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.

Профилактика:

  • Заправка на проверенных АЗС.
  • Если есть подозрения о качестве топлива, то использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке.
  • Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода. Соответственно, зимой лучше не ездить с полупустым баком.
  • Установка фильтра тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.

Всё работает, но залиты свечи зажигания

Причина: свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

Признаки: вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор. Из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином.

Способы решения:

  • Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите несколько минут, пока бензин «стечёт». Несколько секунд покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные.
  • Чистка свечей, их прокаливание или замена. Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щётки и современного чистящего средства. Главное — не увлекаться и не повредить изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой. Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.

Профилактика:

  • Когда машина заводится в первый раз, не нужно сразу давить на педаль газа. Пусть сначала «схватится» в стандартном пусковом режиме.
  • Периодически проверяйте работоспособность свечей накаливания.

«Летняя» солярка

Причина: желеобразное состояние топлива мешает его прокачиванию, а образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивают топливную систему.

Признаки: стартер крутит, но двигатель не схватывает. Из выхлопной трубы нет никаких испарений.

Способы решения:

  • Использовать автохимию типа «быстрый старт» согласно инструкции.
  • Пролить горячей водой форсунки, топливный фильтр, насос высокого давления, избегая попадания на стартер и генератор, и вновь попробовать завести.

Профилактика:

  • Заправляться «зимним» дизельным топливом и при сомнениях или ожидаемом похолодании добавлять антигель или депрессорные присадки.
  • Перед запуском несколько раз включить зажигание, прогревая свечи, но не заводить мотор.
  • Установить обогреватель топливного фильтра.
Фото: www.globallookpress.com

Общие советы

Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя.

Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на всё более продолжительный срок. Терпеливо повторяем прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведётся.

Содержание в чистоте элементов топливной системы и свечей зажигания облегчает холодный запуск. Ведь если в тёплое время грязь является лишь помехой, то в холодное становится настоящим препятствием, дополнительным пристанищем для замёрзшего конденсата.

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Его можно удалить просто физической очисткой.

Если машина с механической коробкой передач, то лучше заводить её с выжатым сцеплением. В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни коробки передач остаются на месте, что снижает нагрузку на стартер.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на «ручнике». Тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам (с барабанными тормозами ситуация ещё более непредсказуемая), и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колёса. Для того чтобы машина не укатилась, лучше оставить автомобиль на передаче (МКПП) или на паркинге (АКПП), а при большом уклоне подложить упоры.

На многих новых иномарках вероятность запуска связана с уровнем пускового обогащения смеси, который определяется электроникой. Это связано с тем, что в Европе применяется «зимний» бензин с большим содержанием лёгких фракций. Некоторые автомобили могут требовать более длительной прокрутки стартером.

Не пользоваться дистанционным автозапуском от сигнализации. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может высадить аккумулятор и залить свечи.

Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведётся.

После того как автомобиль завёлся, не глушите его некоторое время. Не нужно включать сразу печку, обогрев, музыку и фары — это дополнительная нагрузка на аккумулятор. Первые несколько километров лучше ехать на скорости до 40 км/ч, чтобы узлы и агрегаты постепенно прогрелись.

дизель, инжектор, карбюратор, АКПП (коробка-автомат)

Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.

Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.

В конце статьи смотрите видео с полезными советами, как легко завести машину в мороз и потом быстро её отогреть.

Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.

Как правильно заводить машину в мороз

Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:

  1. Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
  2. Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
  3. Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки («подсос»).
  4. В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
  5. Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
  6. Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
  7. Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).

Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.

На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле».

О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника.

Как завести машину если сел аккумулятор

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь «прикурить» ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль».
  2. Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или «с толкача». Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:

  • подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
  • направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
  • подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Почему бывает трудно заводить машину в мороз?

Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:

Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.

Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).

Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.

От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.

Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».

Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.

Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.

Повышение вязкости моторного масла происходит обычно по двум причинам:

  1. Использование масла не того типа.
  2. Превышение срока службы.

Подробнее о вязкости моторных масел и её влиянии на ресурс двигателя автомобиля можно узнать здесь.

Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.

Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.

Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:

  • Добавить в теплое топливо (5-10 °C) «антигель», препятствующий образованию парафина.
  • Если летнее дизельное топливо «запарафинилось» в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
  • Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.

Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева. Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.

Видео-советы как завести машину в мороз

Как легко завести автомобиль в мороз: лучшие способы

Зимушка-зима уже явно стоит на пороге. Ночные заморозки этому явное доказательство. Человеку проще: сам оделся, выпил теплый чай или кофе либо согрелся другими способами, а об автомобиле может позаботиться только владелец. Мы нередко с трудом заводим машину в мороз. Рассмотрим в этой статье, что необходимо делать, если эта беда «подставила вам подножку» в совершенно неподходящее время.

Кроме того, поможем разобраться, как дополнительно помочь любимому автомобилю еще до наступления сильных морозов, и таким образом, свести к минимуму возникновение проблем.

Как облегчить запуск двигателя на морозе

  1. Забирать аккумулятор на ночь в теплое помещение. Этот вариант имеет серьезный «плюс», но «минус», конечно же, в весе этого прибора. Носить его ежедневно, особенно если вы живете далеко от места стоянки, не каждый сможет.
  2. Перед включением двигателя нажать несколько раз на кнопку дальнего света. Небольшой подогрев мотора обеспечен.

Но это в принципе полумеры, рассмотрим более подробный мастер-класс как завести машину в мороз с наименьшими усилиями:

  • Немножко вспомните автогонки. Наверно вы обращали внимание, как быстро гонщики переключают скорость. Вот и попробуем сделать нечто похожее. Нажимая сцепление, постараться довольно быстро переключать передачи. Это способствует тому, что масло в трансмиссии станет не таким вязким.
  • Проследите, чтобы все электроприборы: вентилятор, обогрев зеркал, заднего стекла, в том числе печка с автомагнитолой были выключены. Вы прекрасно обойдетесь без «цивилизации» несколько минут, а аккумулятор не будет расходовать на них энергию. Стояночный тормоз должен быть выключен.
  • Ключ вставить в замок зажигания, но не проворачивать, рычаг коробки переключения скоростей должен быть на нейтралке.
  • После проворачивания ключа дождитесь, пока потухнут все индикаторы.
  • Выжать сцепление и запустить стартер буквально секунд на десять.
  • Если все в порядке и двигатель завелся, придержите совсем немного сцепление, пока не услышите, что обороты стабильны.
  • Но даже в этом случае необходимо отпускать сцепление аккуратно, иначе мотор заглохнет. Если произошла неудача, не отчаивайтесь, заводим автомобиль в мороз несколько по-иному. Есть такой интересный прием. Полностью выжимается педаль газа, включается зажигание (на 5 секунд) и отпускается педаль довольно медленно.
  • И только после этого необходимо заводить машину привычным образом.

Рассмотрим альтернативные варианты, которые рекомендуют опытные водители, специалисты и инструкторы автошкол. Почему это важно? Не всегда можно запомнить последовательность действий, предлагаемых выше, поэтому дополнительные советы как лучше завести двигатель в мороз всегда пригодятся:

  1. Нажмите на газ и одновременно включите зажигание на несколько секунд: продувка камеры сгорания обеспечена. Затем кратковременно запускаете стартер, чтобы не допустить его перегрева и, далее, как обычно. Хороший вариант (если вы располагаете временем) отогреть аккумулятор в теплом помещении.
  2. Дополнительно не помешает подзарядить его: особенности этого прибора в том, что при низких температурах он теряет свои свойства. В настоящее время не проблема приобрести бытовую подзарядку и, таким образом, избавить себя от ряда проблем, особенно в холода. Это советы в большей степени относятся к бензиновым двигателям.
  3. Хороший вариант (если вы располагаете временем) отогреть аккумулятор в теплом помещении. Дополнительно не помешает подзарядить его: особенности этого прибора в том, что при низких температурах он теряет свои свойства. В настоящее время не проблема приобрести бытовую подзарядку и, таким образом, избавить себя от ряда проблем, особенно в холода. Это советы в большей степени относятся к бензиновым двигателям.

Видео о том, как завести автомобиль в мороз:

Универсальный способ

«Помощь друга» ? прекрасный способ, если аккумулятор «умер» и нет возможности его реанимировать. В другом автомобиле с нормальным аккумулятором отключить клеммы и посредством толстых проводов соединяем оба источника питания. Соблюдайте принцип: строго плюсы и минусы между собой. В противном случае зимний фейерверк гарантирован.

В течение 10 минут происходит подзарядка более слабого устройства. При этом усилить эффект поможет кратковременное включение двигателя «здорового» автомобиля. В принципе этого времени бывает вполне достаточно, чтобы достичь результата. После этого необходимо заглушить мотор и, не снимая провода, заводим проблемный двигатель, как правило, он «оживает». Но важно еще не менее 5-10 минут, в зависимости от внешней температуры, разогреть мотор. После этого глушиться «сердце» машины, отсоединяются провода.

Что делать с дизельным двигателем

Для начала все то же, что и с бензиновым мотором: прогрев или подзарядка аккумулятора. Как вариант, который применим и для любого автомобиля: транспортировка в теплый гараж. Применение топлива, предназначенного для низких температур, является лучшей профилактикой проблемы.

Дедовский метод: кипятком облейте топливный бак и фильтр. В качестве альтернативы воспользуйтесь обычным феном для волос.

А теперь передовые технологии: установите предпусковой обогреватель. Он автономный, но высокоэффективный.

Интересные предложения Химпрома: специальная депрессорно-диспергирующая присадка снимает потенциальную проблему.

Что поможет мотору в холода

  • Обязательно смените охлаждающую жидкость.
  • То же касается моторного масла в зимний период: используйте синтетические либо полусинтетические варианты.
  • Проверьте свечи, если они покрыты нагаром даже чистка не всегда даст хороший результат, лучше установить новые.
  • Необходим хорошо заряженный аккумулятор. Именно он отвечает за нормальную работу стартера. Следите за уровнем топлива.
  • Не допускайте понижения ниже половины бака.
  • В этом случае исключено появление конденсата.

Если вам кто-либо скажет, что лучший способ исключить проблему с запуском – содержать автомобиль в отапливаемом гараже, поверьте, это совершенная чепуха. При любом раскладе, если вы эксплуатируете автомобиль на протяжении всего года, придется его оставлять возле работы, супермаркетов, да и просто во дворе дома, поэтому наши советы помогут решить эту проблему.


Как завести машину на морозе. Автомат и Механика: практические советы

Сегодня личный автомобиль давно перестал быть роскошью. Собственный автомобиль — быстрый и удобный транспорт, позволяющий преодолевать любые маршруты вне зависимости от сезона и погодных условий. Однако иногда бывает, что железный конь отказывается работать. В этот момент у автомобилиста часто возникает множество вопросов, и одним из самых популярных является проблема «как завести машину на морозе». Станок или механика в нем — роли не играет, не секрет, что именно из-за низких температур станки чаще всего отказываются работать.

Комплекс подготовительных мероприятий

Если машина глохнет на морозе, то постарайтесь не отчаиваться и постарайтесь претворить в жизнь несколько простых и понятных правил. Подготовьтесь к возможным заморозкам заранее, особенно если вы знаете, что для вашего региона проживания они очень характерны. Для этого в ноябре потребуется ряд предварительных процедур. Если аккумулятор работает достаточно долго, его следует заменить, если он новый, постарайтесь как можно больше очистить его, налить немного воды, плотнее затянуть клеммы.Также следует провести тщательную проверку свечей, генератора, позаботиться о правильном масле и незамерзающей жидкости для стекла.

Самые простые правила

Заводим машину в сильный мороз без проблем, если брать аккумулятор в самые холодные дни. Если такой возможности нет, то лучше перенести машину в гараж, чтобы она поправилась и не подвергалась воздействию атмосферных осадков. Температура воздуха в закрытом помещении обычно на несколько градусов выше, чем на улице, здесь нет снега и сильного ветра.Все процедуры желательно начинать с включения печки и обогрева салона. Оживить машину от ночного сна помогут и простые действия такие как:

  • включение фар;
  • обогрев стекла;
  • включение электронных устройств (например, магнитолы).

Правильно завести машину

Как завести машину на морозе? Выжмите сцепление, если вы на механике, и запустите процесс. Если первая попытка не удалась, сделайте небольшой перерыв через 30-40 секунд и попробуйте повторить действие.Процедуру не следует проводить более 5 раз, в этом случае вы уже понимаете, что потребуются более кардинальные меры. Если повезет, прогрейте машину 5-10 минут и продолжайте путь. Для механической коробки передач немного увеличьте период прогрева.

Что нельзя делать?

Как завести машину на морозе? Автомат и механика категорически не приемлют следующих действий:

  • Не мойте машинку на морозе.
  • Запрещается использовать некачественный бензин.
  • Не используйте слишком вязкое масло.
  • Не оставляйте машину на ручке надолго.

До каких успехов дошло, или Спецприборы

Есть ли современный способ, как завести машину на морозе? Автомат, то есть коробка автомат, подразумевает возможность установки специального устройства, столь популярного у жителей северных широт, где морозы зимой — обычное и постоянное явление. Уникальное устройство с памятью запрограммировано на запуск двигателя через определенное количество минут с определенной периодичностью на всю ночь.Второй вариант программирования подразумевает запуск устройства в зависимости от температуры за «бортом» автомобиля. Однако стоит такое устройство совсем не дешево, поэтому не каждый водитель может его себе позволить.

Автокосметика

Итак, если не повезло, и машина все равно не попадает, попробуйте предпринять несколько реанимирующих действий. Заранее следует приобрести специальный аэрозоль, который распыляется в воздуховод. Буквально через 2-3 минуты после этого действия автомобиль можно опробовать. Этот метод достаточно эффективен, но не рекомендуется применять его постоянно.Непрерывное использование аэрозоля может привести к отказу двигателя через пару месяцев.

Список возможных проблем

На самом деле самый простой способ решить проблему — это «как завести машину на морозе» (машина и механика), зная причину поломки, а их может быть очень много . Вот самые популярные из них:

  • Некачественный бензин.
  • Грязные форсунки.
  • Загрязнен фильтр.
  • Не работает топливный насос.
  • Не работает регулятор давления топлива.
  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Проблема со свечами зажигания.
  • Батарея разряжена.
  • Низкая температура при запуске двигателя.

Как видите, причин много, но простому обывателю разобраться с ними сложно. Очень часто только полноценная диагностика в сервисе позволяет выявить возможную проблему. Чтобы попасть в такую ​​ситуацию, достаточно не заводить машину в течение 3-4 дней даже в умеренный мороз: от -10 до -15 градусов.

Как открыть машину на морозе

Иногда вопрос о том, как завести машину (в частности машину) на морозе, вторичен, потому что незадачливые хозяева не могут даже открыть дверь машины. Для этих случаев тоже есть специальная инструкция. Итак, если вы привыкли размораживать дверь горячей водой, помните, что она должна быть просто теплой, иначе вы испортите краску. Если этот способ помог, и вы смогли попасть в салон автомобиля, не забудьте вытереть лишнюю влагу, так вы избежите повторения подобной ситуации.Оптимальное решение для такого случая — специальная автокосметика. Нанесите его на край дверцы возле уплотнителя, буквально через пару минут вы сможете попасть внутрь машины. В качестве профилактики таких ситуаций можно регулярно использовать силиконовый спрей.

Как запустить инжектор на морозе правильно?

Зима — это, пожалуй, самое коварное время года для автомобилистов. На самом деле, помимо снегопада и сложных дорожных условий, получить машину иногда невозможно.И не важно, карбюратор — двигатель или инжектор.

От такой проблемы не застрахован никто, даже владельцы новых автомобилей. А сегодня мы расскажем, как правильно впрыснуть инжектор в мороз разными способами.

Причины

Одна из наиболее вероятных причин того, что автомобиль внезапно отказался заводиться — неисправность в топливной системе. Здесь можно отметить несколько факторов:

  1. Низкое качество топлива. Для наших реалий это довольно распространенное явление. Однако если в бензине присутствует большой процент воды, это может существенно повлиять на работу топливной системы и всего автомобиля в целом.
  2. Загрязнены форсунки или топливный фильтр. Оба элемента время от времени обладают свойством притягивать и впитывать грязь, поэтому за их состоянием всегда нужно следить и хотя бы раз в 5 тысяч километров проверять.
  3. Нет давления в топливных магистралях или неисправность бензонасоса. Также в системе может прийти в негодность сам регулятор давления топлива.
  4. Неправильное соотношение смешивания с бензином (воздушно-топливной смесью). Это может сигнализировать о засорении воздушного фильтра или неисправной дроссельной заслонке.Может случиться так, что грязь замерзнет при самой низкой температуре.

Также причина плохого запуска двигателя зимой кроется в системе зажигания. В первую очередь нужно проверить заряд аккумулятора — он имеет способность разряжаться в самый непредсказуемый момент. Проблема также может быть скрыта в залитых бензином свечах. В этом случае их необходимо открутить и просушить на какой-нибудь горячей поверхности. Реже выход из строя пропадает в нарушенных фазах ГРМ или при сжатии цилиндров.

Как запустить инжектор на морозе методом «копчения»?

Этот метод не имеет ничего общего с автомобильным прикуривателем. Все намного проще — этот метод предполагает запуск двигателя внутреннего сгорания от аккумулятора другого автомобиля.

Как запустить инжектор на морозе? Чтобы случайно не сжечь электронный блок управления, стоимость которого достигает 50 тысяч рублей, необходимо придерживаться особых правил:
  • При таком способе запуска автомобиля категорически нельзя использовать обмотку или соединительные провода.Шнуры обязательно должны иметь специальные зажимы, иначе не исключено, что после такого «курения» аккумулятор сгорит или вся сеть автомобиля замкнется.
  • Не следует в это время сильно газировать, так как увеличение оборотов двигателя значительно нагревает генератор.
  • Перед тем, как запустить инжектор на морозе, обратите внимание на качество изоляции проводов — они не должны иметь трещин или других деформаций снаружи.
  • Соблюдайте полярность подключения. Если перепутать «плюс» с «минусом», последствия могут быть такие же, как в первом случае с накруткой.
  • После запуска двигателя дайте машинам поработать пару 2-3 минут. Далее по порядку сначала отключите отрицательные клеммы, затем положительные.

Народные способы

Некоторые автомобилисты советуют перед запуском включить ближний свет фар на 20 секунд, затем повернуть ключ зажигания. Благодаря этому действию мы возбуждаем определенные химические процессы в аккумуляторе, и к моменту прокрутки стартера аккумулятор уже будет прогрет.

Как сделать инжектор «с толкателем»?

Этот метод запуска автомобиля подразумевает, что ваша машина уже должна работать на ходу.Для этого достаточно попросить кого-нибудь из соседей подтолкнуть ваш транспорт.

Перед тем как рассказать об особенностях этого метода старта, отметим, что он подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Если у вас АКПП, то форсунку на морозе можно запустить только двумя способами, описанными выше.

Итак, что нужно делать? Сначала машину ставят на 3-ю передачу, после чего вы садитесь за руль, а ваш сосед начинает толкать машину вперед.Проехав 5-6 метров, можно смело поворачивать ключ зажигания. Как показывает практика, этот способ работает даже с разряженным аккумулятором.

Пусковая жидкость

10 распространенных причин, почему автомобиль не заводится

Современные автовладельцы несколько избалованы в современном мире. Благодаря технологиям отпала необходимость в точной настройке, ежедневной ручной проверке масла и необходимости тратить больше времени на ежедневное обслуживание вашего водителя. Несмотря на то, что технологии улучшили ряд вещей, есть еще несколько вещей, которые стоит проверить, если ваш автомобиль не заводится.

Связанные: 10 вещей, которые водители должны делать перед запуском автомобиля

Если вы уберете все компьютерные элементы управления, которые есть в современных автомобилях, у вас все равно останется двигатель внутреннего сгорания, очень похожий на автомобили, которыми владели ваши родители, бабушки и дедушки.Эти машины, по большей части, нуждались (и все еще нуждаются) в топливе, воздухе и искре, чтобы поддерживать их работу. Это наиболее распространенная проблема, которую следует учитывать, если ваш автомобиль не заводится.

10.Разряженная батарея

через blog.beforward.jp

Разряженный аккумулятор — очень частая причина, по которой ваш автомобиль не заводится. Если аккумулятор разряжен, но не полностью разряжен, стартер может медленно вращаться. Коррозия кабелей также может ограничивать поток энергии, но батареи действительно умирают по ряду причин; вы оставили лампу на куполе включенной на ночь, провод отсоединился, вода внутри компонента испарилась, что привело к плохой проводимости, или это просто действительно старая батарея.Вы можете проверить, не проблема ли в аккумуляторе, запустив автомобиль от внешнего источника. Если запуск от внешнего источника работает, скорее всего, вы имеете дело с разряженной батареей. Попробуйте заменить батарею или почистить соединения.

Связано: аккумуляторы для электромобилей могут быть еще более эффективными благодаря Fluoride Discovery

9.Генератор

через генератор

Если генератор не соответствует номиналу, аккумулятор может не заряжаться. Если кажется, что виновником является генератор, вы можете сначала проверить, нет ли изношенного или проскальзывающего ремня привода вспомогательных агрегатов.В случае отказа генератора или обрыва ремня вы, скорее всего, загорится сигнальная лампа. Если мощность системы зарядки плохая, вы можете не получить предупреждающий сигнал. Самый простой способ проверить (есть ли в вашей машине датчик на приборной панели) — убедиться, что он показывает около 14 вольт. В наше время автомобили отошли от датчиков генератора, поэтому вам, возможно, придется обратиться к специалисту для проверки. Вы также можете следить за предупреждающими знаками; медленный запуск стартера и затемнение фар могут быть признаком того, что аккумулятор не заряжается.

8. Стартер

через angieslist

На заре автомобилей стартер был владельцем автомобиля.С помощью кривошипа вы должны пройти к передней части автомобиля (сначала убедившись, что коробка передач не включена), затем вы вставляете кривошип в «кривошипный» вал, поворачивая двигатель вручную, чтобы запустить его. С появлением технологий появился электрический стартер, и хотя механизмы стали более надежными с годами, стартеры по-прежнему выходят из строя в наши дни. Обычно при щелчке сломанный стартер выводит ваш автомобиль из строя. Другие проблемы со стартером могут заключаться в потере зубьев ведущей шестерни стартера или маховика двигателя.

7. Свечи зажигания

через drive2automotive

Проблемы с вторичной системой зажигания сейчас редки.Однако они могут быть причиной невозможности запуска вашего автомобиля. Тридцать лет назад большая часть автомобилей не могла преодолеть отметку в 100 000 миль при регулярном техническом обслуживании. Сегодня большинство владельцев автомобилей забывают о свечах зажигания, когда их график замены может достигать 100 000 миль. Редко удерживая автомобиль на протяжении всего срока его службы или даже на протяжении 100 000 миль, большинство владельцев автомобилей забывают о плановой замене таких долговечных деталей, как свечи зажигания, что усугубляет общие проблемы с запуском.

6. Воздушный фильтр

через GerryWoodDodge

Как и все в жизни, воздух очень важен, ваша машина должна «дышать».Дорожная пыль, жир и всякая грязь улавливаются вашим воздушным фильтром, позволяя автомобилю дышать чистым отфильтрованным воздухом. Мили и годы накопленного мусора могут уменьшить поток воздуха в воздухозаборник ваших автомобилей. Без воздуха газ не может воспламениться, а без воспламенения не может быть «горения», чтобы завершить рецепт надлежащего внутреннего сгорания. Воздушный фильтр для вашего автомобиля, который можно быстро и легко заменить, можно найти в большинстве автомобильных магазинов.

5.Топливный фильтр

через YouTube

Как всему живому нужен воздух, так и всему живому для движения нужно топливо. Вашему автомобилю нужно топливо, чтобы продолжать движение, и при этом чистое топливо. От бензобака до бака вашего автомобиля всевозможный мусор попадает в двигатель.Чтобы топливо не забивало ваш карбюратор или не попадало в камеры сгорания, есть топливный фильтр, блокирующий нежелательные предметы. Эти посторонние предметы накапливаются и могут ограничивать или блокировать подачу топлива к вашему двигателю. Чтобы предотвратить это, топливные фильтры следует менять каждые 20 000–40 000 миль (раньше, если вы едете по гравию или грязи). На всякий случай вы можете подумать о замене фильтров в следующий раз, когда принесете свою машину в магазин.

Связанные: 20 автомобилей, которые использовали необычное топливо, прежде чем «стать экологичным» было круто

4.Топливный насос

через rennlist

Даже если есть свободный путь для подачи топлива из бака в камеру сгорания, слабый топливный насос или отказавший топливный насос резко изменит работу вашего автомобиля… если он вообще будет работать.В ранних моделях автомобилей, таких как Ford Model T, топливо подавалось самотеком, при этом бак находился над карбюратором. В те дни отказавший топливный насос не был проблемой, хотя из-за невозможности подниматься по крутым холмам использование топливного насоса действительно улучшило характеристики и характеристики автомобиля. Внимательно послушайте, и вы должны услышать, как насос в баке работает в течение нескольких секунд, когда вы впервые повернете ключ в положение «включено». Если вы не слышите этого, не волнуйтесь, возможно, вы просто не прислушиваетесь к тому, что нужно, но если ваш топливный насос не работает, вашей машине не на чем работать.

3. Пустой топливный бак

через kwik-fit

В вашей машине закончился бензин? Возможно.Иногда самый очевидный ответ — правильный. Технологии нас всех избаловали. Благодаря постоянным обновлениям на современных информационных панелях, постоянно информирующих о том, что у вас осталось «x» миль, пока они не опустеют, мы все расширяем границы, чтобы отсрочить неизбежное заправку на заправочной станции. Если вы работали на выхлопных газах и забыли заправиться или изменили рабочую скорость, на которой был указан ваш пробег (программа работает в среднем от вашего расхода топлива на момент считывания), в вашей машине может не хватить бензина в баке для начала.Да, это звучит глупо, но такое бывает. Проверьте эту иглу.

2. Замок рулевого колеса

через motortrend

Иногда ключ не поворачивается в замке зажигания, и вы не можете завести автомобиль.Рулевое колесо блокируется при извлечении ключа для защиты от кражи. При парковке автомобиля, если колесо находится в правой области блокировки, рулевое колесо будет зависать в заблокированном положении. Попробуйте повернуть рулевое колесо влево или вправо при повороте ключа, и функция противоугонной блокировки должна сработать, давая вам возможность повернуть ключ, запустить стартер и завести автомобиль.

1.Система безопасности или другая электроника

через умного парня

Известно, что удаленный доступ без ключа и устройства дистанционного запуска вызывают хаос. Бесконтактные ключи могут потеряться, например, оставить их в другой куртке или сумочке, что может превратить ваше утро в нечто вроде охоты за мусором.Помимо современных брелоков, автомобильная электроника познакомила нас с невероятной роскошью. Те же электронные технологии могут нанести ущерб способности вашего автомобиля заводиться, даже если в системе есть малейший тик. Эти проблемы обычно должны быть подключены к компьютеру и диагностированы профессионалом.

следующий: 25 полезных автомобильных гаджетов, достаточно маленьких, чтобы поместиться в перчаточном ящике

Подробный взгляд на Chrysler 300 Hurst

Об авторе Джошуа Амелунке (Опубликовано 14 статей)

Джошуа Амелунке — автомобильный журналист из Миссури.Он бывший член экипажа ямы NASCAR и механик гоночных автомобилей. Когда он не пишет об автомобилях и автоспорте, он восстанавливает классические автомобили и мотоциклы.

Ещё от Joshua Amelunke

АВТОМОБИЛЬ ВПЕРЕД ▷ Испанский перевод

АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕДНИЙ ▷ Испанский перевод — Примеры использования автомобиля впереди в предложении на английском языке Tenían дос типос против el auto frente as sus hijos.