17Июл

Запотевание фар: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Ремонт и устранение запотевания фар

Ремонт и устранение запотевания фар

Запотевшие фары – не такая редкая проблема, как может показаться на первый взгляд. При этом причины могут быть самыми разными. Одни фары запотевают только после мойки, а другие даже после небольшого дождя и это нормальные явления, которые не требуют устранения запотевания фар. Ниже будет подробно описаны причины, а также методы решения проблемы.

Причины запотевания фар

Для начала стоит вспомнить законы физики. От любой лампочки внутри фары исходит тепло, что в свою очередь повышает давление. Если пространство будет полностью герметичным, то со временем герметик не выдержит воздействия на себя и появятся трещины. Чтобы такого не происходило, производители современных автомобилей делают небольшие отверстия, которые называются сапуны. С помощью них лишнее тепло и давление свободно выходят на улицу.

В зимнее время года или после мойки влага попадает внутрь фары, затем при включении лампочки превращается в конденсат. Если проблема появилась и через пару минут пропала, то это нормальная реакция на неблагоприятные условия и нет необходимости для устранения запотевания фар. Но если запотевание остается надолго, то с этим нужно бороться.

Наиболее частые причины

Они выглядят следующим образом:

  1. Неработающая система вентиляции фары. Сапуны хоть и редко, но все же могут забиваться грязью с улицы или мусором. Если конденсат не проходит долгое время, то в первую очередь нужно проверить именно эти отверстия.
  2. Неправильная замена лампочки. Она стоит криво или чуть не подходит по размеру, из-за чего тепло распределяется неравномерно.
  3. Деформация стекла. Трещины могли появиться из-за дорожно-транспортного происшествия, неправильной эксплуатации или установки. Если дефект достаточно большой, то через него влага начнет просачиваться внутрь, что чревато постоянным запотеванием.
  4. Выход из строя гидрокорректора. Внутрь фары поступает жидкость, которая долгое время не высыхает.
  5. Бракованная фара. Такое происходит крайне редко, но может быть. Проверить работоспособность всего агрегата в целом можно самостоятельно.
  6. Повреждение герметика. Если автомобиль эксплуатируется давно, то герметик в фаре мог полностью высохнуть и потрескаться. Из-за этого при езде в дождливую погоду или после мойки начинает образовываться конденсат.

Проблему ни в коем случае нельзя игнорировать.

Почему постоянное запотевание фар опасно

Первое и самое главное – уменьшается качество освещения дороги. Свет рассеивается намного меньше. При сильном запотевании водитель может не успеть отреагировать и попасть в ДТП. Но это далеко не единственная проблема. Другие выгладят так:

  • Если вода будет постоянно попадать на горячий отражатель, то со временем он выйдет из строя.
  • Влажность отрицательно сказывается на всей фаре. Из-за нее окисляются контакты, ржавеет металл и портится пластик. Водитель вынужден часто менять лампочку, при этом даже не подозревая, что проблема в конденсате.

Если фара неразборная, и она перестала работать, то придется отдать значительную сумму денег для ее ремонта.

Как избавиться от запотевания фар самостоятельно

Самостоятельное решение проблемы поможет сэкономить время и деньги. Начинать работу можно только после того, как была установлена точная причина запотевания.

Необходимо сделать следующее:

  1. Избавить аккумулятор от клемм.
  2. Выкрутить лампочку.
  3. Очистить корпус от загрязнений или влаги.
  4. Внимательно осмотреть каждую деталь, особенно швы.

Чаще всего причина запотевания кроется именно в швах. Если они высохли, то нужно приступать к их замене. Но перед этим требуется очистить фару от остатков старого герметика, затем обработать обеззараживающим средством поверхность и высушить. Остается только взять герметик на основе силикона и проклеить им швы.

Если трещины появились на пластике или стекле, то заметить их невооруженным глазом практически невозможно.

В данном случае нужно открутить нужные детали и поместить их в воду. Если дефекты есть, то на поверхности начнут появляться пузырьки воздуха. Для избавления от трещин подойдет бесцветный клей или герметик. Аккуратно наноси его на поверхность небольшим слоем.

Но если трещины слишком большие, то логичнее будет заменить испорченную деталь на новую.

Некорректно работает сапун

Все сапуны работают по одинаковому принципу. Они открываются, выпускают воздух и закрываются снова. Но в некоторых случаях этого не происходит, и они постоянно находятся в открытом положении. Из-за этого внутрь фары начинают поступать излишки воздуха, из-за которых появляется конденсат. Некоторые предпочитают сразу меняться испорченную деталь на новую, но делать это не обязательно.

Избавиться от лишней влаги поможет силикагель. Это небольшие шарики, которые отлично впитывают в себя воду. Небольшой мешочек можно поместить в саму фару. Главное, чтобы он не находился рядом с лампочкой, так как из-за большой температуры шарики начнут плавиться. Пакетик прослужит на протяжении 3 месяцев, а летом срок увеличивается практически в 2 раза.

Если не хочется снимать фару со своего места, то можно использовать строительный фен. Он достаточно мощный и с легкостью избавит от конденсата. Но необходимо быть максимально аккуратными, так как фен способен нагреть пластик до сильных температур и деформировать его.

Заключение

Запотевание фар – достаточно частая проблема, с которой можно справиться в домашних условиях. Для этого не нужно обладать специальными знаниями. Всего лишь необходимо установить причину запотевания и решить ее.

Запотевание фар Jaguar в Москве

LR⁠-⁠Expert

Премиальные автомобили от концерна Jaguar обладают высокотехнологичным устройством внешних световых приборов. Однако, несмотря на это, они по-прежнему остаются подвержены базовым проблемам, например, запотеванию.

В этой статье мы расскажем, почему образуется запотевание фар и о том, как высококвалифицированные специалисты осуществляют профессиональное решение данной проблемы.

Причины возникновения запотевания фар на jaguar.

Существует три распространенные причины, по которым фар начинают запотевать:

  1. Корпус фары теряет свои герметические способности и внутрь проникает влага. Даже маленький внешний дефект способен пропустить достаточное количество влаги для запотевания.
  2. Естественный износ и старение уплотнительных материалов, обеспечивающих герметичность.
  3. Правильный воздухообмен, из-за неисправности элементов отвечающих за поддержание оптимального уровня давления под корпусом фары.

Фары на современных автомобилях делаются так, что в нормальном рабочем состоянии они не будут потеть. Если же вы столкнулись с проблемой запотевания, то вам нужно обратиться в сервисный центр для проведения комплексной диагностики.

Запотевшие фары — это не только неэстетично, но и попросту опасно, так как они налет на стекле будет сильно приглушать свет. Обратитесь в профильный сервис ЛР-Эксперт, чтобы заказать комплексную диагностику от профессионалов по самым выгодным ценам в Москве и Московской области.

Почему нельзя ездить с запотевшими фарами на Jaguar?

Несколько причин, по которым нужно устранять запотевание как можно скорее:

  1. Осадок портит внешний вид переднего вида автомобиля.
  2. Осадок снижает качество освещения.
  3. Скопившаяся влага, вызывающая заболевание, может спровоцировать коррозию электроцепей и кузовных элементов транспортного средства.

Как проводится диагностика запотевания фар на Jagua в профильном сервисе ЛР-Эксперт в Москве?

Сначала специалисты визуально оценивают степень запотевания. На основе осмотра уже делаются какие-то выводы. К примеру, небольшой осадок может говорить о мелкой трещине или износе уплотнителя.

Далее выполняется демонтаж корпуса фары для более подробного визуального осмотра. Если не было обнаружен дефектов, то специалисты подключат к электронному блоку управления внешними осветителями специальный диагностический компьютер и проверят работоспособность механизмов, отвечающих за воздухообмен.

В результате вам будут назначены релевантные ремонтные процедуры:

  1. Замена корпуса фары.
  2. Замена расходных материалов для уплотнения.
  3. ремонт механизмов, отвечающих за воздухообмен.

Также после устранения запотевания фар, специалисты обязано провести диагностику и перенастройку программного обеспечения электронного блока управления, чтобы ваш внешние световые сигнализаторы могли бесперебойно функционировать.

Следите за своими автомобилями, и они не оставят вас на дороге!

Марк Чирибаш

технический директор

Сообщение

ошибка

ошибка

ошибка

Нажимая кнопку отправить, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

Электрооборудование на Jaguar — решаем проблемы с ремонтом, любой степени сложности

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

узнать детали

Замена ламп ближнего света на Jaguar

узнать детали

Ремонт фар на Jaguar

узнать детали

Замена ламп внешнего и ближнего освещения на Jaguar

узнать детали

Замена птф левой на Jaguar

узнать детали

Запотевание фар Jaguar

узнать детали

Поменять лампочку ксеноновой фары на Jaguar

Посмотрите видеоролики о процессе работы наших специалистов.

Мы всегда рады показать высокий уровень и профессионализм.
Мы работаем для вас!

Запотевание — Полное руководство

24.06.2014 | Фриц Лорек

«Помогите, у меня запотели фары!» «Как избавиться от влаги?» Эти и другие вопросы мы слышим чаще всего. Итак, пришло время еще раз внимательно взглянуть на явление запотевания. Это название, которое эксперты по освещению дали эффекту, который вы видите, когда конденсат накапливается на внутренней стороне рассеивателя фары.

1. Что вызывает запотевание?

Все современные фары вентилируются через маленькие отверстия сверху и снизу. В идеале они обеспечивают слабый поток воздуха через корпус. Если бы не вентиляция, конденсат не исчез бы. Однако этот поток воздуха также может позволить влаге попасть в фару. И тогда со стеклом в фаре происходит то же самое, что и со стеклами в машине, когда на улице холодно, а внутри тепло.

Вы получаете тонкую пленку конденсата.

2. Запотевание — это что-то действительно плохое?

Нет. Как мы уже говорили, это похоже на запотевание окон. И точно так же он исчезает сам по себе в большинстве случаев. Отличие лишь в том, что в салоне можно включить вентилятор, чтобы быстрее избавиться от конденсата, а в фаре вентилятора нет, за исключением тех, что оснащены светодиодами. Однако есть источник тепла, который может ускорить процесс сушки, а именно налобный фонарь. Так что, если вы едете с включенными фарами, у вас будет меньше проблем с запотеванием. Ксеноновые лампы выделяют меньше тепла, чем галогенные, поэтому для исчезновения конденсата с ксеноновых фар требуется немного больше времени.

Влага внутри фар — довольно частое явление. Несколько советов помогут держать его под контролем. Изображение: Osram

 

3. Является ли запотевание достаточным основанием для подачи жалобы?

Нет. Так же, как не стали бы предъявлять официальную жалобу на запотевшие окна. Как только конденсат уйдет, все снова будет нормально, и просто было короткое время, когда ваши фары выглядели не лучшим образом.

4. Влияет ли запотевание на свет?

Это было бы только в том случае, если бы конденсат расширил часть линзы, через которую излучается свет фары. Это привело бы к неравномерному распределению света, что привело бы к ослеплению встречных водителей. Однако, вообще говоря, конденсация влияет только на те части линзы, которые находятся вне зоны излучения света. Конденсат особенно любит собираться внизу в острых углах, которые так любят создавать дизайнеры. Вентиляция имеет тяжелую работу, достигая этих мест. Вот почему вы даже можете увидеть там капельки воды.

Фен может помочь удалить стойкие отложения в фарах. Рисунок: Osram

 

5. Что можно сделать, чтобы предотвратить запотевание?

Полностью предотвратить это невозможно. На самом деле, большинство инструкций по эксплуатации автомобилей говорят именно об этом. Влажные летние дни и холодные зимние дни создают идеальные условия для этого явления, которое многие автовладельцы находят непривлекательным. Но есть несколько способов минимизировать риск. Наиболее вероятным успехом является постоянное вождение с включенными фарами. Если запотевание все же происходит, то ускорить процесс высыхания помогут уже упомянутые нами советы.

6. Конденсат не уходит. Могу ли я что-нибудь сделать?

Иногда и в некоторых автомобилях это может занять довольно много времени. Если совсем плохо, можно феном. Очевидно, вы должны быть осторожны, как вы его используете. Не направляйте его на какие-либо пластиковые компоненты, так как есть риск их повреждения. В идеале достаточно просто нагреть фару снаружи, но будет быстрее, если можно будет направить горячий воздух на фару из моторного отсека. Для этого снимите крышку, как если бы вы собирались заменить лампу. Некоторые мастерские даже начали использовать прокладки из кремнезема, чтобы высушить конденсат. Вы, наверное, видели их в упаковке для электронных товаров. Их можно использовать только один раз, и их нельзя постоянно держать в фаре. Пары часов на стоящей машине должно хватить. Однако не кладите силиконовые прокладки в отражатели, потому что они могут легко там застрять.

7. Можно ли улучшить вентиляцию фар, например, сделав больше отверстий или не закрывая крышку сзади?

Нет. В большинстве случаев это только усугубит проблему, поскольку поток воздуха через корпус будет нарушен. Также будет гораздо больший риск попадания грязи в фары. И грязь не исчезает сама по себе. Некоторые фары спроектированы не совсем удачно, а некоторые установлены с неоптимальной вентиляцией. Возможно, поэтому некоторые производители выпустили инструкции по установке дополнительных трубок для улучшения воздухообмена. Изменения в вентиляционных отверстиях также попадают в эту категорию. Лучше всего, если вы обратитесь к официальному дилеру.

8. Должен ли я попытаться открыть фару, чтобы удалить влагу?

Ни за что! Риск что-то сломать намного перевешивает незначительное раздражение от того, что фары выглядят не лучшим образом. Да и клей между линзой и корпусом очень крепкий. Возможно, вы сталкивались с «трюком с духовкой». Это повредит внутренние детали и может деформировать корпус.

9. Я помыл двигатель. Сейчас в фарах серые мазки.

Остатки использованного моющего средства. Мощные форсунки на автомойке заставили часть его попасть в фары. В отличие от чистой воды, которая сконденсировалась из-за влажности воздуха (иными словами, запотела), отложения моющих средств не исчезнут сами по себе. Поэтому никогда не направляйте струю воды прямо на фару. Даже не снаружи.

10. В моих фарах несколько сантиметров воды.

Это не запотевание. В большинстве случаев это вызвано небольшой трещиной или сломанным уплотнением. В некоторых случаях это может быть связано с тем, что отверстие заблокировано. Этому есть разные причины. В норах были обнаружены насекомые. А грязь — частая причина. В мастерских слесари попадались даже умники, которые затыкали отверстия герметиком, чтобы вода не вытекала.

Запотевание и попадание влаги в фары может принести больше вреда, чем пользы. Поэтому наш совет — игнорировать его в первую очередь.

Часто задаваемые вопросы о запотевании фар на вторичном рынке

— Modded Euros Blog

по Модифицированные евро ·

Запотевание — это проблема, которая затрагивает все фары, независимо от цены или материала. Это распространенный миф, что более дорогие фары уменьшат запотевание. На самом деле это не могло быть дальше от истины. Запотевание — это физическое явление, которое происходит при любом освещении и ни в коем случае не является дефектом продукта. Подумайте на мгновение о случаях, когда ваше лобовое стекло запотевает в вашем автомобиле. Вам просто нужно осушить его и избавиться от влаги. Вы можете думать о запотевании фары как о похожей ситуации.

Возникло ли запотевание сразу после установки? Если вы столкнулись с запотеванием сразу после установки комплекта светильников, есть большая вероятность, что установка произошла в месте или в то время, когда в воздухе было больше влаги, чем обычно. Обычно, когда фары устанавливаются утром, до или после недавнего дождя, фары в конечном итоге запотевают. В идеале вы хотите произвести установку в очень сухой день или в контролируемой среде.

Однако есть простое решение, если вы все еще чувствуете запотевание. Простое решение — фен. Фен может быть отличным способом избавиться от лишней влаги внутри корпуса светильника. Однако следует быть осторожным с тем, что температура некоторых фенов может быть очень высокой, и вы должны быть уверены, что не обожжетесь и не расплавите пластиковый корпус фары. Чтобы эффективно использовать этот инструмент, вам нужно перемещать фен, направляя его через заднюю часть фонаря к внутренним частям фары. Вы хотите быть очень тщательным здесь. Вы должны убедиться, что фара полностью высохла от влаги, иначе запотевание продолжит возвращаться. Один из верных способов проверить это — встряхнуть корпус. Если вы видите воду, это означает, что там скрывается больше влаги. Продолжайте сушить феном до полного удаления влаги.

Когда корпус полностью высохнет, дайте ему выровняться. При повторной установке в автомобиль убедитесь, что все вентиляционные отверстия на задней части фары направлены вниз. (Это делается для того, чтобы вода не скапливалась обратно.) Все качественные фары имеют вентиляционные отверстия, поэтому убедитесь, что вы правильно установили заднюю крышку. Если задняя часть не была включена должным образом раньше, это может быть причиной вашей проблемы в первую очередь. Используйте эту возможность, чтобы убедиться, что ваша установка выполнена правильно, и вы поблагодарите себя позже.

Еще одно важное замечание: фары не должны плотно закрываться. Не пытайтесь замазать силиконом все вентиляционные отверстия или зазоры, которые вы видите. Это практически гарантия того, что фары запотеют. Ваши фары предназначены для того, чтобы эти вентиляционные отверстия дышали и выравнивались с воздухом. Основная цель – не допустить попадания в жилье больших потоков воды от дождя. Для этого вам нужно убедиться, что задние крышки плотно закрыты и запечатаны.