12Сен

Запотевает – Отчего потеют стекла и как этого избежать? — журнал За рулем

Содержание

Антизапотеватель автомобильных стекол: 5 эффективных средств

Содержание статьи

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Почему потеют стёкла в машине?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Температура стекла

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Антизапотеватель своими руками

Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.

Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?

Также рекомендуем ознакомиться с подробной и актуальной статьёй, рассказывающей о том, как сделать амортизатор в машину своими руками.

Более подробно о том, как правильно осуществляется тонировка стекол автомобиля, что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора.

О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Каким образом осуществляется ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.

Мыло

Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.

Поверхностно-активные вещества или ПАВы содержатся во многих моющих средствах и стиральных порошках. Поэтому можно использовать не только мыло, но также другие моющие вещества. Если только в них нет хлора, фосфатов, формальдегидов.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.

Глицерин и спирт

Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.

Свойство глицерина поглощать спиртовой запах используют при производстве самогона. Глицерин добавляют в домашний дистиллят и выдают его как заводскую продукцию.

Соотношение компонентов при смешивании: 1 к 10, где 1 часть глицерина и 10 частей спирта.

Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.

Глицерин и нашатырь

Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.

 После обработки стёкол нашатырным спиртом необходимо хорошо проветрить машину.

Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:

  • 0,5 стакана воды;
  • 1 стакан глицерина;
  • 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:

  • избавляются от конденсата;
  • наружная поверхность будет меньше загрязняться;
  • капли дождя будут быстро скатываться;
  • наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.

Гель для бритья

Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Что ещё обработать антизапотевателем?

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Что ещё добавить? Любые средства, улучшающие обзор водителя, увеличивают безопасность передвижения на автомобиле.

motorsguide.ru

запотевать — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

за-по-те-ва́ть

Глагол, несовершенный вид, непереходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — запотеть.

Приставка: за-; корень: -пот-; суффиксы: -е-ва; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. покрываться потом ◆ Он быстро запотевал, пятнами по белой рубахе. Ю. Н. Тынянов, «Смерть Вазир-Мухтара», 1928 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. перен. становиться влажным от осевших паров ◆ С утра был серый и мелкий дождь, уже слетают листья; уже дышит на окна осень — от этого стёкла запотевают. Н. Н. Пунин, «Письма А. Е. Аренс-Пуниной», 1926—1927 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ При повышенной влажности в помещении влага обычно конденсируется на холодных стеклах, стекло «запотевает». «Наши консультации», 1966 г. // «Химия и жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

что делать, народные средства и меры профилактики

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.


 

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

Не применяйте нештатные дополнительные обогреватели салона, работающие от прикуривателя. Они потребляют большие токи, что может привести к нарушению электропроводки, а иногда и к воспламенению.

Основные точки подключения сигнализации СтарЛайн известны многим автовладельцам.

Какое понадобиться оборудование для того, чтобы установить Wi-Fi в машину.

О полезности проверки автомобиля по разным параметрам https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverka-avtomobilya-po-gos-nomeru.html по гос. номеру машины.

Видео — что делать, если потеют окна в машине (народные средства):

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Автосигнализация StarLine A93

Добавить свою рекламу

Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

7 советов для борьбы с запотеванием стёкол автомобиля | Практические советы | Авто

Один из постулатов безопасного вождения — хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол.

Главная причина запотевания окон — разница температур. В более тёплом салоне влага конденсируется  на холодных стёклах. Поэтому бороться с запотеванием можно, прогревая окна и просушивая воздух — часто это происходит одновременно.

Здесь мы даём несколько простых советов, как сохранить окна прозрачными.

Правильно настроить климатические системы

При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.

Обработать стёкла специальными средствами

На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем. Наносить средство нужно на чистые и сухие поверхности, и повторять процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, который подойдёт именно вам по способу нанесения, по запаху и по результату.

Обработать стекла «народными методами»

Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет.

Антизапотевающие плёнки

Кардинальное и долговечное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.

Удалять лишнюю влагу из салона

Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

Не болтать

Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.

Проверить вентиляцию салона

Редкий случай, но иногда бывает и такое.  После кузовного ремонта битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.

Если окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя. Образовавшиеся от перегрева пары попадают через систему вентиляции внутрь салона. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Одной из самых популярных причин запотевания окон является употребление спиртных напитков пассажирами накануне путешествия. Выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, дополнительно впитывают влагу из организма, а она оседает на окнах. Именно этим объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким автомобилям. Бороться с таким запотеванием можно обычными способами, но лучше рекомендовать пассажирам не злоупотреблять перед поездкой.

aif.ru

Запотевшее стекло в автомобиле

С наступлением холодов многих водителей объединяет одна и та же проблема: запотевает лобовое стекло в машине, причем не только в дождь или снег, но и в сухую погоду. Это явление особенно опасно зимой, когда на стекле практически сразу начинает образовываться ледяная корка, поэтому устранить причины желательно до наступления холодов.

Почему запотевает лобовое стекло

Прежде, чем побороть запотевание стекол в автомобиле, придется разобраться, почему возникает это явление. Собственно говоря, единственная причина запотевания – повышенная влажность в салоне машины. Остается только выяснить, откуда она берется.

  1. Во-первых, влага содержится в воздухе, выдыхаемом всеми находящимися в салоне. Кстати, всем известный каламбур «потеют стекла изнутри – пей меньше» имеет под собой реальную основу, ведь спиртовые пары (в силу своей гигроскопичности) собирают вокруг себя много влаги, потому стекла автомобиля запотевают еще интенсивнее. Стоит отметить, что чем меньше люди в салоне разговаривают, тем меньше выдыхают влажного воздуха, и тем медленнее влага оседает на стеклах.
  2. Вторая причина повышенной влажности в салоне автомобиля – мокрая одежда, коврики, сиденья, поэтому в дождь проблема усугубляется. Влага постепенно испаряется и тут же конденсируется на окнах. Многие автовладельцы недоумевают: почему печка включена, вентилятор работает, а окна «затягиваются» еще сильнее. Причина же очень проста: чем горячее и интенсивнее обдув, тем быстрее испаряется влага.
  3. Третья причина, приводящая к возникновению проблемы – изношенные уплотнения дверей и стекол, через которые в салон попадает вода. Определить, что пора уделить внимание герметизации довольно легко: если в дождь обивка пола и задняя полка постоянно мокнут, значит, уплотнения не справляются со своей задачей. Кроме того, их внешний вид также может сказать о многом: по мере износа в них начинают появляться трещины и разрывы.
  4. Еще одна причина запотевания стекол изнутри автомобиля (хоть и довольно редко, но все же встречающаяся у машин с системами климат-контроля) — засорившееся сливное отверстие кондиционера. Конденсат вместо того, чтобы вытечь, остается внутри системы, а проходящий воздух чрезмерно увлажняется. В этом случае, чтобы справиться с проблемой запотевания, достаточно прочистить сливное отверстие.
  5. Кроме того, проблема может крыться в заклинивших заслонках воздуховодов, из-за чего воздушные потоки неправильно перераспределяются. Для их ремонта придется разбирать торпедо. Процедура, конечно, хлопотная, но необходимая.

Как бороться с запотеванием стекол

Самое надежное средство против запотевания стекол – обогрев. Если запотевает заднее стекло – все просто: достаточно включить его обогрев, и весь конденсат испарится. У многих современных автомобилей, электрообогревом оснащается и лобовое стекло. Что касается остальных, то главное – не допускать оседания влаги. Воздушные потоки нужно перераспределить так, чтобы как можно больше воздуха попадало на окна.

У современных автомобилей есть функция интенсивного обдува лобового стекла, благодаря которой даже полностью запотевшее стекло можно быстро сделать прозрачным. Нередко при этом достаточно воздуха попадает и на боковые стекла, расчищая их.

Важно отметить одно обстоятельство: воздух для обдува должен браться не изнутри салона, где он влажный, а с улицы. Нередко причиной запотевающих стекол автомобиля становится засоренный салонный фильтр. Его пропускающая способность ухудшается, и часть воздуха захватывается из салона, поэтому нужно следить за его состоянием и своевременно менять. Кроме того, вместо обычного можно приобрести угольный фильтр. Он подсушивает проходящий через него воздух, и стекла, не только лобовое, но и другие, запотевают меньше.

На автомобиле, оборудованном кондиционером, можно включить его параллельно с печкой, если это возможно. Воздух, проходящий через кондиционер, становится менее влажным. На машине с системой климат-контроля, эта функция, как правило, работает автоматически.

Давно замечено, что чем реже водитель моет стекла, тем сильнее на них оседает конденсат. Поэтому необходимо регулярно их протирать. Кроме того, чистые стекла не дают бликов ночью, когда автомобиль освещается встречными машинами, таким образом, езда становится безопаснее.

Что касается ковриков, то с резиновых необходимо регулярно стряхивать снег, лед и воду, а текстильные нуждаются в периодической просушке, особенно, если на автомобиле ездили в дождь. Многие автовладельцы зимой подкладывают под ноги газеты. Это также не лишено смысла, ведь бумага хорошо впитывает воду. Нужно только постоянно их менять, поскольку в противном случае, именно газеты и становятся источником повышенной влажности воздуха в машине.

Использование средств от запотевания стекол

Существуют и различные аэрозоли, предотвращающие конденсацию влаги на стеклах, но выбирать средство против запотевания следует тщательно. Некоторые составы при распылении образуют жирную пленку на стекле, которая сильно бликует в свете фар. Качественные средства стоят довольно дорого, но они при правильном применении совершенно незаметны и не требуют последующего удаления. Следует помнить, что любое средство от запотевания стекол – это лишняя «химия», которая будет постоянно присутствовать в салоне, и применять даже качественный состав нужно с осторожностью.

Дедовский метод натереть лобовое стекло автомобиля солью завернутой в тряпочку, тем самым исключив возможность его запотевания, лучше не применять, поскольку соленая вода, стекающая со стекла станет источником коррозии, а там, где окно обдувается печкой, проявятся белые солевые разводы, разглядеть через которые что-либо весьма проблематично.

znanieavto.ru

Почему запотевают пластиковые окна внутри

Пластиковые окна становятся популярнее год от года благодаря своим многочисленным положительным качествам. Они изолируют комнаты квартиры от уличного шума, хорошо удерживают тепло, не требуют проведения сложных мероприятий по уходу за ними, имеют презентабельный вид и, по нынешним временам — доступную цену.

Почему запотевают пластиковые окна внутриПочему запотевают пластиковые окна внутри

Однако, как и у всех элементов обустройства дома, у окон ПВХ есть и свои недостатки, к которым относится появление влаги на стеклах во время перепада температур. Почему запотевают пластиковые окна внутри и можно ли этого избежать? Этот вопрос волнует многих собственников жилья, в котором установлены стеклопакеты, так как подобные проявления приводят к возникновению вокруг рамы плесневых проявлений, а они впоследствии могут перекинуться и на остальную отделку стен.

Последствия излишней сырости - пятна плесени на откосах и стенахПоследствия излишней сырости — пятна плесени на откосах и стенах

 Причины появления проблемы

Как известно, нагретый воздух в помещении поднимается вверх, поэтому чаще всего сырость, а затем и грибок возникают в верхних углах рамы. Происходит это по причине перепада температур теплого воздуха, идущего из квартиры и холодного, проникающего с улицы. Самая выраженная разница между ними создается именно в верхней части рамы. При их «столкновении» и происходит образование конденсата, но только в том случае, когда отсутствуют элементы вентиляции, способствующие постоянному выветриванию влаги. Это проявление можно охарактеризовать, как образование «точки росы», то есть создается температура, при которой влага, находящаяся в воздухе, превращается в конденсат, который сверху стекает вниз по стеклу. Кстати, он также может активно образовываться и в нижней части окна.

Конденсат на внутренней стороне ПВХ-окнаКонденсат на внутренней стороне ПВХ-окна

Существует и еще целый ряд причин, способствующих образованию конденсата в «точке росы»:

  • Резкие перепады атмосферного давления, обычно сопровождающиеся столь же резкими переменами погоды. Понятно, что повлиять на это человек не в силах.
  • Повышенная сырость в комнате, например, идущая из подвальных помещений, особенно в квартирах, расположенных на первых этажах многоэтажных зданий.
  • Избыточная влажность, возникающая в результате приготовления пищи или долговременного поступления пара — это в основном касается помещений кухни и ванной в частных домах, где часто устанавливаются небольшие по размеру окна ПВХ.
  • Высокая температура в комнатах дома, при очень низкой за окном. В таких случаях на стеклах окон может даже возникнуть обледенение — замерзание конденсата в нижней части окна.

В сильные морозы при неправильно подобранном или неграмотно установленном ПВХ-окне можно наблюдать и такую картинуВ сильные морозы при неправильно подобранном или неграмотно установленном ПВХ-окне можно наблюдать и такую картину

  • Герметичность стеклопакета считается неоспоримым его достоинством, но и она же лишает возможности материалам «дышать», что тоже является причиной запотевания стекол.
  • Большое количество комнатных цветов также может стать причиной образования конденсата на окнах. Растения требуют периодического полива, который дает определенное количество влажных испарений, и они, не имея выхода в связи с герметичностью конструкции, оседают на стеклах окон. Кроме этого, если цветы установлены на подоконнике плотным рядом, то они перекрывают поступление теплого воздуха от батарей к раме и стеклу окна, что также вызывает перепады температур и ведет к образованию конденсата.

Обилие комнатных цветов на подоконнике тоже зачастую становится причиной излишней сыростиОбилие комнатных цветов на подоконнике тоже зачастую становится причиной излишней сырости

  • Наличие конденсата на оконных рамах может быть вызвано и тем, что слишком широкий подоконник перекрывает поступление теплого воздуха от батареи к окну, направляя его в сторону комнаты. По правилам нагретый воздух должен направляться вверх вдоль окна, создавая тепловую завесу, не допуская попадания холодного, идущего от окна в комнату, и одновременно активно вентилируя поверхность окна.

Слишком широкий подоконник нарушает естественную вентиляцию внутренней поверхности окнаСлишком широкий подоконник нарушает естественную вентиляцию внутренней поверхности окна

  • Бытовые причины, такие, как проведение ремонтных работ с применением растворов и клея, а также просушка белья в условиях квартиры в зимний период тоже являются причинами образования капель влаги на пластиковых окнах.
  • Нельзя не упомянуть и ошибки, которые, возможно, были сделаны при монтажных работах в ходе установки рам. Они очень часто являются причиной появления конденсата. К наиболее распространенным дефектам установки можно отнести:

— стеклоблоки, изготовленные с отступлениями от технологии производства, которые не соответствуют заявленному качеству и характеристикам, и поэтому неспособные защитить дом от холода, сквозняка и шума;

— выбранные для монтажа окна комплектующие, не соответствующие данной конструкции;

— некачественная заделка монтажной пеной швов между стеклопакетом и стеной;

— недостаточное утепление откосов со стороны улицы, в результате чего холодный воздух проникает в швы между стеной и рамой;

— использование некачественных материалов при изготовлении стеклопакета;

— отсутствие или неправильное расположение водоотводящих отверстий в раме.

  • Причиной возникновения конденсата, обледенения и пятен плесени как на раме, так и вокруг нее может стать несоответствие толщины стеклопакета климатическим условиям региона. При зимних температурах ниже 20 градусов не подойдут однокамерные стеклопакеты —  они просто по своим характеристикам не способны защитить помещение от холода в зимние морозы. Поэтому при низких зимних температурах спасти от ветра и промерзания могут двухкамерные стеклопакеты, а сами рамы ПВХ (профили, из которых они изготовлены) должны иметь не менее 5 камер.
Видео — Основные причины запотевания пластиковых окон

Решение проблем

Чтобы решить проблемы, зависящие от владельца квартиры, и избавиться от образования конденсата, нужно принять некоторые доступные меры.

Как можно решить проблему запотевания стекол?Как можно решить проблему запотевания стекол?

Нормализация влажности и температуры

Зная причины возникновения конденсата на стеклах и рамах окон, можно начинать искать решение этой проблемы. Для этого необходимо провести определенные действия по снижению влажности или повышению температуры в помещениях. Проделав это, можно в значительной мере избавиться от возникновения подобного неприятного проявления.

Комнатный гигрометр - прибор для определения относительной влажности и температуры в помещенииКомнатный гигрометр — прибор для определения относительной влажности и температуры в помещении

Чтобы быть осведомленным об уровне относительной влажности в комнате, необходимо обзавестись гигрометром. «Точка росы» напрямую зависит от уровня влажности и температуры за окном и внутри помещения.   Чтобы иметь представление о том, какие температурно-влажностные показатели приводят к образованию конденсата, можно обратиться к следующей таблице:

Температура в помещении 0 2.5 5 7.5 10 12.5 15 17.5 20 22.5 25
уровень
влажности
Температура около стекол, приводящая к образованию «точки росы»
20 -20 -18 -16 -14 -12 -10 -8 -5.5 -3.6 -1.5 -1
30 -15 -13 -11 -9 -6.5 -4.5 -2.5 -0.5 2 4 6
40 -12 -10 -7.5 -5 -3 0.5 1.5 3.8 6 8 10.5
50 -9 -7 -4.5 -2.5 0.1 2.5 4.5 7 9.5 11.5 14
60 -7 -4.5 -2 0.3 2.5 5 7.5 9.5 12 14.5 16.5
70 -4.5 -2.5 0 2.5 5 7 9.5 12 14.5 17 19
80 -3 -0.6 2 4.5 6.5 9 11.5 14 16.5 19 21.5
90 -1.5 1 3.5 6 8.5 11 13.5 16 18.5 21 23
100 0 2.5 5 7.5 10 12.5 15 17.5 20 22.5 25

Производители окон ПВХ указывают в инструкции по их эксплуатации рекомендованные показатели температуры, при которой образование конденсата будет сведено к минимуму. В идеале она должна составлять не менее 18 ÷ 20 градусов тепла. Оптимальным способом поддержания определенной температуры, которая поможет сохранить не только окно и стены комнаты от появления плесени, но и здоровье жильцов квартиры, могут стать радиаторы или конвекторы  со встроенным термостатом.

А самым простым выходом из этой ситуации является регулярное проветривание помещения, которое должно длится по 10 ÷ 15 минут дважды в день.

Но более эффективным способом избавиться от конденсата на окнах является устроенная в пластиковой раме постоянная вентиляция.

Вентиляция окон ПВХ

Для того чтобы обеспечить правильную вентиляцию пластиковых окон, их производителями внедрены несколько приспособлений,  от которых не стоит отказываться при выборе модели.

  • «Гребенка», установленная на раме, которая позволит открыть створку на нужное расстояние.

Фиксатор -"гребенка" для выставления нужного просвета окна при проветриванииФиксатор -«гребенка» для выставления нужного просвета окна при проветривании

  • Обычная форточка, предусмотренная конструкцией окна.

Регулярное проветривание должно стать обязательной процедуройРегулярное проветривание должно стать обязательной процедурой

  • Створка, способная открываться в двух положениях — полностью и на проветривание, с открытием проема на 10 ÷ 15 см.
  • Сравнительная новинка в конструкции окон – щелевое проветривание, когда оконная створка отходит от рамы буквально на несколько миллиметров.

Вентиляционный клапан намного упрощает процедуры проветриванияВентиляционный клапан намного упрощает процедуры проветривания

  • Вентиляционный клапан, способный регулировать приток воздуха в комнату.

Наиболее удобны в повседневной эксплуатации автоматические клапаны приточной вентиляцииНаиболее удобны в повседневной эксплуатации автоматические клапаны приточной вентиляции

  • Саморегулирующаяся вентиляция, которая осуществляет воздухообмен по мере необходимости, при помощи каналов в камерах профиля или специальных климатических клапанов. Клапан — это пластиковая коробка, в котором установлено специальное подвижное перо из пластика. Оно контролирует поступающий воздух, реагируя на интенсивность воздушного потока. Таким образом, когда ветер на улице усиливается, перо самостоятельно прикрывается, а при его отсутствии клапан открыт, поэтому в комнате не возникает сквозняков.

Примерная схема прохождения воздушных потоков через вентиляционный клапанПримерная схема прохождения воздушных потоков через вентиляционный клапан

Климатический клапан устанавливается в верхнем отделе рамы. Если площадь окна достаточно большая, то устанавливается комплект, состоящий из двух клапанов.

Качественно устроенная вентиляция решит большинство проблем, связанных с образованием конденсата на окнах.

Установка вентиляционного клапана

Клапан для вентиляции в ПВХ-окно устанавливается достаточно просто, и весь процесс не займет много времени. В комплект с клапаном входит все необходимое для его установки. Из инструментов понадобится строительный нож и отвертка с крестовой насадкой.

Простейший вентиляционный клапан вполне посильно установить и самостоятельноПростейший вентиляционный клапан вполне посильно установить и самостоятельно

Монтируется этот элемент на верхнюю панель балконной двери или любой открывающейся створки окна. Главное — выбрать правильный размер клапана.

  • Сначала открывают створку и прикладывают клапан к планируемому месту установки для того, чтобы отметить длину резинового уплотнителя, который нужно удалить. Позднее его место займет уплотнитель, идущий в комплекте с клапаном.
  • Далее, уплотнитель аккуратно вырезается. На местах его среза, рядом с оставшимся уплотнителем и посередине образовавшегося разрыва в паз, где ранее была установлена резинка, крепят специальные приспособления – заглушки с отверстиями под саморез. Через них клапан будет прикручиваться в створке.
  • Затем на створку устанавливается клапан. Он имеет на нижней плоскости слой двустороннего скотча. Необходимо удалить защитную пленку и приклеить корпус к верхнему торцу створки в нужном месте. Затем в проушины с отверстиями вставляются саморезы и вкручиваются в установленные ранее заглушки. Так обеспечивается надежное соединение клапана со створкой окна.
  • В комплект обязательно входят два отрезка уплотнителя, которые вставляются в пазы клапана между вкрученными саморезами
  • Закончив со створкой, можно переходить к работе с уплотнителем рамы. На нем также отмечается длина резинки, которую нужно вырезать. Эта часть, подлежащая удалению, должна располагаться ровно напротив установленного на створке клапана.
  • Вместо удаленного уплотнителя устанавливается новый, из комплекта.

На этом работа завершена. Стоит только закрыть створку и сдвинуть регулятор клапана в нужную сторону, в положение закрыто или открыто.

Видео — Самостоятельная установка простейшего вентиляционного клапана

Эту работу может провести любой владелец или даже владелица квартиры, так как ничего сложного и тяжелого в этом процессе нет.

Цены на оконные приточные клапаны

Оконный приточный клапан

Проблема в установке

В том случае, если после установки клапана и регулярных проветриваний конденсат продолжает собираться, а со стен не сходит плесень, причину следует искать в правильности общей установки окна или в качестве самого изделия.

Вполне возможно, что окно устанавливали "горе-мастера", наделавшие массу ошибокВполне возможно, что окно устанавливали «горе-мастера», наделавшие массу ошибок

Для выявления причины в этом случае необходимо пригласить специалиста, который проведет ревизию стеклопакета и качества его монтажа. После проведения проверки мастер сможет дать квалифицированное заключение о том, можно ли исправить сложившуюся ситуацию, устранив огрехи неправильной установки, или все же придется заменить окно на новое.

Избавиться от конденсата на окне будет несложно, если проблема в недостаточной вентиляции помещения. Нужно провести ряд простых и доступных мероприятий, и можно забыть о неприятных лужах на подоконнике или наледи на стекле.

Сложнее будет решить проблемы, если производитель и установщик стеклопакета попался недобросовестный, и провел процесс монтажа кое-как. В этом случае иногда только радикальные меры помогут справиться с возникновением конденсата.

Видео: как устанавливается автоматический клапан приточной вентиляции

stroyday.ru

Что делать если запотевают стекла в машине изнутри?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – запотевают стекла в машине изнутри, что делать, чтобы избежать это неприятное явление. Из статьи вы узнаете физику процесса, неисправности при которых запотевают стекла и эффективные способы борьбы с запотеванием, если все исправно.

 

 

 

Почему запотевают стекла?

 

Причина, по которой запотевают стекла всего одна – высокая влажность воздуха и холодные стекла, а дальше в действие вступает физика.

Есть такое понятие – точка росы (такая температура, при которой насыщенный водяной пар начинает конденсироваться). Точка росы сильно зависит от температуры, влажности, но в дождливую погоду и зимой, салон автомобиля очень точно попадает в условия образования росы.

Запотевшие стекла это не что иное как микроскопические капли воды на стекле. Капли не растекаются, получается множество линз и мы видим «матовое стекло»

 

Договорились, причина запотевания стекол — повышенная влажность! Основной упор ниже пойдет на борьбу с влажностью.

 

 

 

 

 

Типичные неисправности, из-за которых повышается влажность.

 

Недостаточная вентиляция салона.

Как часто вы меняете салонный фильтр? Вы в курсе, что оптимально менять его 2 раза в год в этом случае, если конечно у вас все исправно, запотевание стекол вам не грозит! Если салонный фильтр забит, приток свежего воздуха в салон значительно снижается. Люди находящиеся в салоне неизбежно повышают влажность так как человек всегда выдыхает водяной пар, потеет, а с «похмелья» все эти процессы усугубляются.

 

Не только забитый фильтр вызывает недостаточную вентиляцию салона, еще одна распространенная причина – забивание грязью (пылью или даже неумным владельцем) вытяжных отверстий.

На современных автомобилях, чаще всего, они расположены под задним бампером:

На отечественной классике они выглядят вот так:

Диагностировать забитость вытяжных отверстий очень просто, приоткройте задние окна на 3-5мм, если запотевание стекол прекратилось – вытяжная вентиляция не обеспечивает достаточной эффективности.

 

 

Неисправный отопитель (ВНИМАНИЕ ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ).

Прежде всего, договоримся – мы не рассматриваем машины с кондиционером! Исправный кондиционер отлично сушит воздух в любую погоду! Главное не забывать его своевременно обслуживать.

Современные автомобили используют в системе охлаждения антифриз, он состоит из смеси воды, гликолей и красителей. Что этилен, что пропилен гликоли вредны для человека!

Если у автомобиля «бежит» радиатор отопителя, то охлаждающая жидкость неизбежно будет испаряться, повышать влажность в салоне и отравлять пассажиров. К счастью диагностировать эту неисправность легко, так как у вас:

  • будет «убывать» антифриз
  • будут запотевать стекла
  • в салоне будет ощущаться сладкий привкус во рту и иногда запах.

 

С неисправным радиатором отопителя, даже при наличии кондиционера, стекла будут запотевать.

 

 

Мокрые материалы салона.

Как известно вода, когда находиться в жидком состоянии, испаряется практически при любой температуре (пока влажность не достигнет предела). Соответственно мокрые салонные коврики, обшивки сидений или одежда пассажиров также неизбежно ведут к запотеванию стекол.

 

Как с этим бороться?

 

На исправном автомобиле ковры будут сухими. Ищите – или у вас бегут стекла, или забит дренаж, или уплотнители дверей не герметичны, или дырка где. Устраните причину, просушите салон и будет вам счастье.

 

 

 

 

 

 

Что делать если все исправно, а стекла изнутри все равно запотевают?

 

К сожалению, бывает и так. Например, в регионах с повышенной влажностью, например в Санкт-Петербурге, победить запотевание стекол в отечественном автомобиле без кондиционера может и не получится. Банально – на обуви воды в салон будет попадать столько, что она не будет успевать испаряться. В этом случае помогают простые решения.

 

  • Газеты на коврики. (бумага отлично впитывает оду, но каждые несколько дней её придется менять)
  • Различные осушители воздуха на безе силикагеля (продают в мешках в автомагазинах)
  • Пена для бритья – просто наносите пену на стекла, растираете и 2-3 недели запотевание вам не грозит + стекла будут почищены от пыли.
  • Специальные средства которые не дают воде конденсироваться в капли (вода просто растекается тонким слоем по поверхности стекла). Выпускаются они в виде аэрозолей/салфеток/жидкостей.

 

Детально разбирать заводские средства я не стану. Посмотрите вот это видео с тестом-сравнением:

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вам понятно, что делать, если запотевают стекла в машине. Если у вас есть вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru