Почему потеет фара изнутри и что делать — Блог
Регулярное запотевание автомобильных фар является довольно неприятной и даже опасной проблемой, с которой непременно надо бороться. Причин появления подобного дефекта существует несколько, и наиболее часто встречающиеся из них рассмотрены в данной статье. Также предлагается простой алгоритм поиска проблемы и устранения запотевания фар своими руками.
Чем грозит запотевание фар?
Когда постоянно потеют передние фары вашего автомобиля, в первую очередь, необходимо осознавать, что из-за этого страдаете не только вы, но и другие участники дорожного движения. Рассмотрим основные неприятности, которые возникают при эксплуатации машины с таким дефектом.
Поскольку у запотевших стекол снижается светопропускная способность, значительно ухудшается качество освещения дороги в темное время суток. Говоря другими словами, вы, находясь за рулем автомобиля с такими фарами, будете получать меньше информации о том, что происходит перед вами. При этом, как правило, фары светят не только тусклее, но и не так далеко, как положено.
Постоянное скопление влаги провоцирует коррозию отражающих свет ламп деталей. Даже если эти элементы выполнены не из металла, а из пластика, то они все равно покрыты металлизированным покрытием, которое от влаги тускнеет и берется пятнами. Со временем ситуация будет усугубляться настолько, что от фар головного света вообще не будет никакого толку. Внешний вид оптики тоже заметно ухудшится.
Следующая проблема – перегорание лампочек. Когда скапливающаяся внутри фар влага попадает на раскаленный источник света, то он, как правило, выходит из строя. Причем, это касается не только ламп накаливания, но и современных светодиодных аналогов. Вместе с перегоранием ламп может случиться также короткое замыкание. Хорошо, если на это «отреагирует» соответствующий предохранитель. Однако бывают случаи, когда замыкание в фарах приводит к перегоранию проводки и к выходу из строя других потребителей автомобиля.
Не стоит забывать и о том, что вы не одни находитесь на дороге. Когда стекло на фарах запотевает и покрывается мелкими капельками сконденсировавшейся воды, эти самые капельки начинают работать, как линзы. При этом, они не усиливают мощность вашего освещения, а переламывают его в хаотичном направлении. Это означает, что даже при включенном ближнем свете фар вы будете слепить водителей встречного транспорта.
Причины запотевания фар автомобиля
Практически все мелкие причины, по которым потеют фары автомобиля, можно сгруппировать в одну глобальную. Эта причина называется – разгерметизация. То есть, в фару из-за повышения температуры и, как следствие, давления, попадает влажный атмосферный воздух. Затем, когда освещение выключено и прибор остывает, эта влага выпадает на всех внутренних поверхностях фары в виде капель конденсата.
Сразу же стоит сказать, что на любом автомобиле фары не являются абсолютно герметичными. Если бы это было так, то фары не прослужили бы и нескольких часов. Они при первом же включении света разгерметизировались бы из-за избыточного внутреннего давления, которое повышается за счет высокой температуры.
Чтобы такого не происходило, на корпусах автомобильных фар предусматриваются специальные клапаны (один или несколько). Его задачей является стабилизация давления внутри конструкции. При этом, клапаны делаются таким образом, чтобы через них в фару не попадала вода и пыль.
- Отсюда следует первая причина, почему потеют фары автомобиля. Достаточно часто этот самый клапан просто теряет свою работоспособность, или же теряется сам. Этот элемент, как правило, изготавливается из эластичного материала, который со временем дубеет, вследствие чего больше не выполняет своих функций.
- Вторая распространенная причина запотевания фар – нарушение герметичности по контуру, где стекло прилегает к корпусу. Как правило, этот стык герметизируется при помощи резинового уплотнителя или герметика. С годами что первое, что второе – теряет свои свойства под воздействием влаги, перепада температур и ультрафиолета. Влага в результате в избытке попадает внутрь фары, и не успевает оттуда выводиться естественным путем.
- Следующая причина, почему потеют фары автомобиля – щели в местах крепления к корпусу лампочек. На преобладающем большинстве автомобилей это место вообще представляет собой герметичный блок, который после монтажа ламп закрывается крышкой с резиновым уплотнителем. Кроме того, между цоколем и корпусом фары иногда предусматривается герметизирующая прокладка, которая часто теряется в процессе замены сгоревших или износившихся лампочек.
- Далее идут трещины. Они могут быть как на самом корпусе фары, так и на стекле. Даже через едва заметную микротрещину внутрь со временем попадает так много влаги, что она может даже скапливаться в виде лужи.
Также не лишним будет сказать, что в некоторых автомобилях фары изначально спроектированы и реализованы неправильно.
Алгоритм устранения запотевания фар
С причинами более или менее понятно. Теперь рассмотрим простейшие методы, как устранить запотевание фар.
Первым делом необходимо убедиться в том, что вышеописанный клапан находится на своем штатном месте, и что он не поврежден. Как правило, эта деталь часто теряется, особенно, после неумелой мойки подкапотного пространства автомобиля. Если у вас относительно свежий автомобиль, то такой клапан достаточно легко найти и купить. С машинами более ранних годов выпуска эта проблема чревата покупкой новой фары.
Дальше следует осмотреть корпус фары и стекло на предмет наличия трещин. Если таковые обнаружены на пластиковом корпусе, то их легко можно устранить при помощи пайки, герметика или клея. Отремонтировать лопнувшее или треснувшее стекло гораздо сложнее.
Восстановить его герметичность реально только в том случае, если повреждение незначительное. В том числе, трещину можно попробовать залить прозрачным клеем, либо заклеить всю фару бесцветной тонировочной или защитной пленкой. Сейчас очень много неплохих предложений такого плана, предназначенных специально для фар.Если все вышеописанное целое, и причиной разгерметизации быть не может, переходите к осмотру того места, где в фару устанавливаются лампы. На месте ли все уплотнители, нет ли перекосов и каких-либо видимых повреждений? Если есть – устраните.
В случае, если и тут все нормально, осматривать остается только герметичность контура, по которому к корпусу фары приклеено стекло. Для выполнения этой процедуры фару надо демонтировать. Чтобы проверить герметичность, можно аккуратно погрузить ее в емкость с водой. Погружать полностью не стоит. Достаточно опустить только часть со стеклом. Если пошли пузырьки воздуха – стекло придется переклеивать.
Еще один способ устранить запотевание фар – это размещение внутри ее корпуса контейнера или мешочка с силикагелем. Этот метод активно сегодня используется многими производителями автомобилей. Однако, используя силикагель, надо помнить о некоторых нюансах.
- Во-первых, при наборе влаги он заметно расширяется, чем может повредить какие-либо детали внутри фары.
- Во-вторых, он работает только до тех пор, пока полностью не напитается влагой.
Поэтому, если описанные ранее клапаны не работают, либо есть негерметичные места, вскоре фары опять начнут запотевать.
Видео о запотевании автомобильной фары
Завершение
В завершение осталось только добавить, что, если у вас потеют новые фары, которые вы установили на место старых, то они, скорее всего, бракованные либо неграмотно спроектированы. В ряде случаев и эту проблему можно успешно устранить, применив описанную в статье методику поиска и устранения негерметичности.
Схожий материал
История шин Goodyear / Гудиер
История шин Uniroyal / Унироял / Englebert / Энглеберт
Как пользоваться сцеплением правильно в зависимости от ситуации
После мойки двигателя машина не заводится – что делать и как мыть правильно
Почему в аккумуляторе одна банка не кипит при зарядке
Куда девать отработанное масло
Потеют фары изнутри: что делать
В любое время года, особенно весной и осенью, достаточно дней, когда сохраняется высокая влажность воздуха. В этот период запотевает всё, что только может запотевать в принципе — окна в домах, витрины магазинов, а также стёкла автомобилей (изнутри). Но есть одно неприятное явление, которое может доставить проблемы в будущем — запотевание стёкол фар изнутри. Причем совершенно неважна марка или год выпуска автомобиля — проблема проявляется как на новых, так и на старых машинах.
Содержание
ЗапотеваниеПочему так происходит и как бороться с этой бедой — попробуем разобраться. «Авось и так сойдёт»? Нет. Не сойдёт. Вот почему:
- Уменьшается яркость света от фары, что само по себе очень опасно — можно вовремя не заметить препятствие на своем пути и стать виновником ДТП.
- Зачастую запотевание сопровождается заполнением фары водой, что приводит к коррозии цоколя лампы и разрушению стеклянной колбы (если вода попадает на горячую лампу).
- Короткое замыкание. Если вода попадет в разъём подключения лампы, то лампа либо сгорит, либо перегорит предохранитель и есть риск остаться без света в дороге в тёмное время суток.
- Неудачная конструкция. Фара — такой элемент, который должен быть полностью герметичным (получается своеобразная закрытая «экосистема»). При просчетах в конструкции возможно появление участков, через которые внутрь может попадать воздух снаружи, и во влажную погоду начнет образовываться конденсат на внутренней стороне стекла (запотевание). Подобная проблема была у первых моделей машин от производителей из Китая (соответственно, проблема была оперативно устранена, но факт, как говорится, «налицо»).
- Повреждения. Если стекло фары немного пережать с какой-либо стороны (при ДТП, например), может образоваться щель на стыке, что также приводит к попаданию воздуха и запотеванию.
- Трещины. Если на стекле есть трещины, даже небольшие, почти незаметные — это также приводит к нарушению герметичности.
Читайте также: Авто на «диете»: 7 способов снизить расход топлива
Способы устраненияАвтомобилисты, которые ремонтируют своих железных коней после ДТП зачастую экономят и покупают неоригинальные запчасти. Фары не являются исключением, так как цена «родных» источников направленного света запредельная. Если установленная неоригинальная фара потеет — значит вам попалась некачественная продукция либо же бракованная. В этом случае её стоит заменить на другую либо же устранять проблему с запотеванием самостоятельно. А как быть, если электрический фонарь цел внешне, но стекло изнутри тем не менее потеет?
1. Первым делом фару необходимо просушить — для того, чтобы удалить попавшую внутрь влагу и исключить запотевание после её ремонта. Если снять прибор проблематично, можно попробовать использовать фен.
2. Берём герметик (желательно, бесцветный), герметизируем все точки соединения стекла фары с её корпусом.
3. Необходимо проверить прилегание лампы к корпусу. На цоколе, либо же на самой фаре в месте прилегания должна быть резиновая или пластиковая прокладка. При отсутствии таковой в этом месте может попадать воздух внутрь.
4. Идеальный и самый точный вариант проверки — налить в ёмкость воды и опустить туда фару. В месте, где происходит попадание воздуха, появятся пузырьки. Можно устранять проблему, а после — ещё раз проверяем, для получения гарантированного результата.
5. Если же трещина в стекле — по возможности производим его замену. Если это проблематично — есть альтернативный вариант. В автомагазинах продается специальная тонировочная плёнка — обклеиваем поверхность фары и проблема устранена.
6. В случаях, когда трещина большая — придётся менять стекло, либо фару. Как альтернатива — купить на разборке (выбирать не сильно потрепанную, чтобы не получить ворох проблем и с ней).
Видео: Почему потеют фары изнутри, что делатьВам также будет интересно почитать:
Конденсация в фарах – поиск и устранение неисправностей
Здесь вы найдете полезную информацию и полезные советы, касающиеся влажности в фарах и других лампах автомобиля.
Если фары или другие лампы автомобиля запотевают изнутри, водители автомобилей обычно расценивают это как дефект. Однако в некоторых случаях это физическое явление. На этой странице объясняется, как это может произойти. Вы также узнаете, что делать, если в фаре или других лампах автомобиля скапливается вода. Существует также пошаговое руководство по замене неисправных ламп, в котором содержится ряд практических советов.
Основные принципы
Влияние влажности на фотометрические системы
Поиск и устранение неисправностей
Поиск и устранение неисправностей систем туманного освещения
Инструкции
Ремонтные работы на стоп-сигнале
Инструкции
Ремонт бокового габаритного огня
ВЛИЯНИЕ ВЛАЖНОСТИ НА ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Если в систему освещения проникает влага, ухудшение светораспределения или светоотдачи, воспринимаемое водителем, представляет собой лишь очевидный эффект. Коррозия, вызванная влажностью, во многих случаях является гораздо более серьезной проблемой. В то время как чрезмерное запотевание фар и других ламп можно быстро увидеть, коррозия работает в скрытых местах. Полная степень «распада» выявляется только при диагностике, т.е. когда одна из функций освещения выходит из строя. Проржавевшие штекерные соединения, окислившиеся обжимные контакты и полностью ветхие патроны для ламп — вот лишь несколько примеров того, что можно найти. По сравнению с коммерческими автомобилями и легковыми автомобилями, этот вопрос еще более актуален для домов на колесах и караванов. Здесь проникающая влага может не только повредить свет и его проводку, но и проникнуть в изоляцию кузова, что может привести к образованию плесени.
Наиболее важные моменты, связанные с правильным ремонтом, будут объяснены на примере различных светильников на автодоме.
Сначала объясним несколько физических законов, связанных с влажностью в системах освещения. Их можно использовать в качестве основной информации при разговоре с клиентами.
Запотевание фар
Если поступили жалобы по вышеуказанному, это не обязательно означает неисправность освещения. При запотевании покровной линзы область фотометрического вывода должна высохнуть в течение определенного времени после включения лампочки. Однако этот процесс может происходить более или менее быстро в зависимости от температуры окружающей среды и относительной влажности воздуха. Этот процесс полностью соответствует обычным физическим законам и совершенно безвреден с технической точки зрения, так как отражатель защищен от воздействия запотевания.
При включении лампочки воздух внутри лампочки нагревается. Расширенный, нагретый и сухой воздух вытесняется из корпуса заднего комбинированного фонаря через вентиляционные щели. После выключения лампочки воздух в заднем комбинированном фонаре снова медленно остывает. Это приводит к тому, что насыщенный влажный воздух снаружи «засасывается» в светлое внутреннее пространство. Это может привести к образованию конденсата на внутренней стороне рассеивателя из-за высокой влажности воздуха и больших перепадов температур внутри светильника. Это состояние чаще возникает в холодные месяцы и во влажную погоду. Однако, если запотевание настолько сильное, что на защитной линзе образуются капли воды (см. рис. 1) или вода даже скапливается в нижней части фонаря (см. рис. 2), следует проверить уплотнение на наличие повреждений и при необходимости заменить.
В равной степени необходимо проверить любую «засоренность» отверстий легкой вентиляции. Свет можно продуть безмасляным сжатым воздухом, чтобы высушить его. Если вода все еще скапливается в светильнике после этого процесса, светильник необходимо заменить.
Рисунок 1
Рисунок 2
Капиллярный эффект
Капиллярный эффект в лампах менее известен. Это явление часто является причиной того, что вода проникает в свет и скапливается в нем. Капиллярный эффект описывает свойство жидкости растекаться в разной степени по узким трубкам или щелям.
В случае электрического кабеля капиллярный эффект заключается в том, что молекулы воды и молекулы оболочки кабеля притягиваются друг к другу. Чем теснее капилляр (капилляр = узкая полость), тем больше этот гравитационный эффект. Чтобы капиллярный эффект вообще имел какое-либо действие, в кабель должна попасть вода. Это часто происходит из-за того, что штекерное соединение не является водонепроницаемым. Простые ножевые клеммы, разъемы врезного типа (нынешние воры) и т. д. не обеспечивают достаточной защиты кабеля от влаги. Это означает, что вода может проникнуть в кабель через плохо или неизолированные участки кабеля под оболочкой (изоляцией) кабеля (см. рис. 3).
За счет капиллярного эффекта в кабеле влага проникает между медными жилами и оболочкой кабеля на свет.
По этой причине всегда следует использовать водонепроницаемые соединители и кабельные соединения, такие как соединители Superseal (см. рис. 4).
Рисунок 3
Рисунок 4
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ЗАТУМАННЫМИ СИСТЕМАМИ ОСВЕЩЕНИЯ: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если водитель жалуется на сильное запотевание светотехники своего автомобиля, это может быть вызвано несколькими причинами. Таким образом, систематическая процедура необходима для быстрого и надежного устранения неполадок. Дерево устранения неполадок (см. схему) иллюстрирует основные этапы тестирования.
РЕМОНТ СТОП-СИГНАЛА: ИНСТРУКЦИИ
Неисправность освещения часто является причиной обращения в мастерскую.
В описанном здесь случае отказали левый стоп-сигнал и один боковой габаритный огонь. Причина становится очевидной при демонтаже светильников. Задний комбинированный фонарь не прилегает к пластиковому корпусу, так что ничто не препятствует проникновению грязи и воды в фонарь (см. рис. 5 и 6). Патрон лампы, патроны лампы и обжимные контакты проржавели настолько сильно, что их необходимо полностью заменить. Кроме того, ввод кабеля в корпус не герметичен, так что проникновение воды и здесь оставило явные следы.
По этим причинам для профессионального ремонта требуется определенный набор монтажных материалов. Вы можете увидеть выбор на рисунке 7.
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Отожмите заржавевшие обжимные контакты от кабелей
Отсоедините заржавевшие обжимные контакты от кабелей и снимите патрон с лампы свет.
Сложите кабели вместе
Натяните подходящую термоусадочную пластиковую трубку (обратите внимание на диаметр) на кабель рядом с кабельным каналом и нагрейте ее с помощью фена, пока она не будет плотно прилегать к кабелям.
Выберите подходящий штекер и проделайте отверстие в центре.
Различные производители домов на колесах создают кабельный канал, используя отверстие. Если они не герметичны, можно использовать резиновые заглушки. Они предлагаются в различных размерах в наборах и универсальны. Выберите подходящую заглушку и проделайте отверстие в центре. Диаметр отверстия должен быть немного меньше диаметра кабеля с термоусадочной пластиковой трубкой. Это гарантирует, что вода не сможет проникнуть внутрь между термоусадочной пластиковой трубкой и заглушкой после установки заглушки.
Зачистите концы кабеля
Зачистите концы кабеля прибл. 10 мм и подходит для обжимных контактов, напр. ХЕЛЛА нет. 8кВт 732 567-003. Затем нагрейте термоусадочные втулки обжимных контактов с помощью фена до плотного прилегания к кабелю.
Вставить резиновую заглушку в отверстие
Приклеить полоски из пористой резины к контактной поверхности
Для предотвращения проникновения воды и грязи в фонарь, как и прежде, мы рекомендуем использовать тонкие полоски из пористой резины. Они доступны в широком диапазоне версий с точки зрения толщины и ширины. Важно, чтобы они имели клейкое покрытие с одной стороны. Приклейте полоски из ячеистой резины по всему периметру контактной поверхности фонаря. Небольшой участок ок. Нижний край должен оставаться свободным на 1 см, чтобы мог стекать конденсат и т.п.
Вставьте лампочки в патрон
Вставьте лампочки в патрон и вставьте обжимные контакты.
Выдувание грязи из фонаря
Выдувание грязи из фонаря безмасляным сжатым воздухом.
Установите патрон на фонарик
Установите патрон на фонарик и снова плотно прикрутите его к корпусу.
РЕМОНТ БОКОВОГО ГАНИрНОГО ФОНАРА: ИНСТРУКЦИИ
Те же проблемы можно увидеть после демонтажа бокового габаритного огня. Здесь в прошлом широко использовался герметик для предотвращения проникновения влаги (см. рис. 8). К сожалению, эта мера не увенчалась успехом.
Полностью окислились обжимные контакты, что в итоге привело к выходу из строя света.
Вообще говоря, встраиваемые светильники со встроенными лампочками никогда не следует устанавливать или герметизировать с помощью герметика или клея. Если бы одна из лампочек была неисправна, разобрать фонарь было бы крайне сложно, если вообще возможно. В таких случаях единственным выходом является «полная реконструкция»!
Рисунок 8
Очистите контактную поверхность
Используйте подходящее чистящее средство для удаления герметика с контактной поверхности.
Отщипните старые обжимные контакты
Зачистите концы кабеля прибл. 10 мм и подходит для обжимных контактов, напр. ХЕЛЛА нет. 8кВт 732 567-003. Затем нагрейте термоусадочные втулки обжимных контактов с помощью фена до плотного прилегания к кабелю.
Очистите контакты на цоколе лампы или при необходимости замените цоколь
Этот боковой габаритный фонарь не имеет резинового уплотнения на пластиковом корпусе. Это означает, что и в этом случае вода может проникнуть между корпусом и корпусом фонаря. Этот процесс усиливается воздушным потоком. По этой причине уплотнительные кольца следует использовать в качестве уплотнителей для встраиваемых светильников с круглым цоколем. Если подходящих уплотнительных колец нет в наличии, загляните в коробку с уплотнительными кольцами для систем кондиционирования воздуха. Сдвиньте уплотнительное кольцо вверх к опорной пластине фонаря.
Внимание! Уплотнительное кольцо не должно быть слишком толстым. После сборки фонарь должен быть заподлицо с корпусом.
Закрепите цоколь лампы в светильнике
Вставьте обжимные контакты в цоколь лампы
Вставьте обжимные контакты в цоколь лампы и снова плотно прикрутите фонарь к корпусу.
При установке или ремонте систем освещения с использованием соответствующих ноу-хау и материалов воздействие влажности можно свести к минимуму, возможному в данных физических условиях. Это относится к большинству светодиодных ламп, а также к лампам с обычными лампочками.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Что делать с конденсатом в фарах?
Лу Тротье
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 3 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Привет, у меня Honda CRV EX 2018 года выпуска. Проехав всего 3 или 4 раза, я заметил, что фары полностью заполнены конденсатом. После того, как я отнес его обратно дилеру, они сказали, что это нормально, потому что в наши дни свет сильно нагревается, и, я думаю, вода попадает в крошечные отверстия, предназначенные для его охлаждения? Не испортит ли это машину со временем? Это действительно нормально?
– CZ
Из-за значительного количества тепла, выделяемого лампами, большинство современных фар имеют встроенную систему вентиляции, обеспечивающую расширение и сжатие. Имея это в виду, мы должны признать, что воздух снаружи нагревается и охлаждается с разной скоростью, чем воздух внутри фары. Как и на лобовом стекле, это приведет к образованию конденсата на внутренней стороне фар. Естественно, количество конденсата будет меняться в зависимости от сезона. Конденсат должен рассеиваться, когда автомобиль находится в движении, и туда может попасть свежий воздух, но когда фары снова нагревают воздух, цикл начинается заново. Я считаю, что это нормально и не будет иметь долгосрочных последствий.
Однако, если линзы повреждены, это может привести к проникновению дополнительной дорожной влаги, что приведет к скоплению воды внутри фары. По мере старения фар чрезмерное тепло, выделяемое лампами, также приводит к усадке и растрескиванию уплотнения между задним корпусом и линзой, что усугубляет проблему влажности. Это ненормально.
Поскольку охлаждающие светодиодные фары станут более распространенными, я полагаю, что эта проблема будет сведена к минимуму.
У меня Nissan Altima 2006 года выпуска, и обе линзы фар имеют очень сильную дымку/туман, из-за чего мой свет не такой яркий. Я поспрашивал, и многие сказали, что нужно просто купить новые линзы для фар, но они слишком дороги для меня. Я видел комплекты для восстановления фар в местном магазине запчастей, но скептически отношусь к их использованию. Я не хочу тратить деньги на комплекты для восстановления, если они действительно не работают, и покупка новых объективов для меня не вариант.
Спасибо за помощь.
– Paul M
От этого не существует постоянного лекарства. Как вы уже поняли, чтобы получить линзу, необходимо купить и заменить дорогостоящую фару в сборе. В стремлении удешевить производство стекло редко используется в производстве фар. В большинстве случаев они изготавливаются из пластика с линзами на основе акрила, а акрил, к сожалению, окисляется под воздействием УФ-излучения. Большинство фар имеют прозрачное покрытие, наносимое на заводе, чтобы свести к минимуму дымку, но со временем оно стирается из-за погодных условий и дорожного мусора. Наборы восстановления будут работать, но результаты зависят от вашего терпения и уровня навыков.