Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 46
| Остальной тюнинг и доработки автомобиля |
| Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это? |
Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.
- 4 — это количество болтовых отверстий.
- 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.
Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 — 70.
7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100.
Самый простой метод — просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.
Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4×100 — использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.
Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).
Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые.
При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100.
При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!
Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?
|
Каким образом Вы установили диски 4×100 на ВАЗ? |
- Бортовой журнал che-guevaro с сайта Drive2.ru
Ключевые слова:
- автомобильные диски
Интересный сайт? Поделись с друзьями
Добавить комментарий
подбор шин и дисков для автомобиля Volkswagen
Разболтовка колесных дисков представляет собой общее количество отверстий, которые предназначены для их крепления непосредственно к ступице.
Диаметр окружности их расположения характерен для каждой марки транспортного средства. Технологические зоны расположены в определенных местах со строгим соблюдением расстояния. В данной статье подробно рассмотрим разболтовку Фольксваген моделей.
Содержание
- Разболтовка колесных дисков для Фольксваген
- Подбор шин и дисков по автомобилю фольксваген
- Наиболее популярные модели Volkswagen
- Диски на Фольксваген
- Шины на Volkswagen
- Зимние шины разработаны для снега и льда
- Цепи противоскольжения из линейки оригинальных аксессуаров Volkswagen
- Маркировка зимних шин
При смене колес на своем автомобиле необходимо учитывать несколько параметров. В первую очередь это касается разболтовки колес Фольксваген. Разберемся в данном вопросе подробно:
- общее количество дисковых отверстий для болтов ступичных. Здесь важно обращать внимание на специальную маркировку LZ.
От правильно подобранных изделий зависит надежность крепления колес. Количество болтов варьируется от трех до шести; - расстояние между отверстиями. Данный показатель четко стандартизирован на заводе-производителе;
- PCD параметр. Речь идет о диаметре окружности, в которой располагаются болты. В качестве наглядного примера можно привести показатель 5*112. Расшифровка следующая: пять болтов, которые вкручиваются в окружность диаметром в 112 мм.
VW разболтовка характерна для каждой модели. Подробная информация приведена в таблице ниже.
Подбор шин и дисков по автомобилю фольксвагенШины — важное звено связки между транспортным средством и дорожным полотном. От их качества зависит надежность передвижения по городу и за его пределами. Для производства покрышек используют более двух сотен различного материала (сталь, шелк искусственный и пр.). Экономить на таких изделиях не стоит. Также это касается и дисков.
Перед покупкой шины важно обращать внимание на ряд параметров:
- тип транспортного средства;
- сезонность покрышки;
- общая конструкция колеса;
- наличие/отсутствие шипов;
- герметизация изделия;
- форма протектора;
- уровень шумности.
Ширина изделия должна быть меньше данного показателя шины профиля в среднем на 25%. Так, маркировка 195/65 R15 означает, что ширина покрышки составляет 195 мм.
Перед покупкой изделия заранее изучите тип диска, размер посадочного диаметра, PCD и вылет диска (ET). Немаловажное значение имеет форма крепежных отверстий.
Наиболее популярные модели VolkswagenАвтомобили немецкого бренда Volkswagen пользуются популярностью во всем мире. Связано это с высоким качеством сборки и надежностью систем, рабочих узлов. К числу наиболее популярных моделей следует отнести:
- Passat.
Здесь нужны диски R16 5×112 DIA57.1 или R16 5×112 DIA72.3. По шинам подойдут варианты 195/60 R16 205/55 R16. - Golf 5. Лучше всего приобрести литые диски R15 5*112 DIA 57.1 или R15 5*112 DIA 67.1. Среди шин отдавайте предпочтение 195/65 R15 и 205/60 R15.
- Jetta. Оптимальный вариант дисков – R`15*112 DIA 57.1. Шина должны быть таких размеров: 195/65 R15.
- Transporter T4. Разболтовка колесных дисков фольксваген транспортер т4 307 имеет стандартизированный размер – 195/70R15 и 205/65 R15.
- Caddy. Наиболее распространенные варианты по шинам: 195/65 R15 и 205/55 R16.
Среди производителей дисков особенно выделяются модели от OZ Racing, BBS и MAK.
Диски на ФольксвагенЧастая замена дисков на транспортном средстве в первую очередь связана с их быстрым разрушением из-за плохих дорог. Преждевременный их выход строя связан с неблагоприятными погодными условиями и агрессивным стилем вождения.
К числу наиболее распространенных вариантов дисков следует отнести:
- стальные. Отличаются высокой прочностью и доступной ценой. Листовая сталь обеспечивает высокий уровень пластичности при преодолении преград;
- литые. Изделия выполнены из специального сплава, в состав которого входит Al, Mg и Ti;
- кованные. Готовый диск проходит специальную термическую обработку. Минус — заоблачная цена, так речь идет о ручной работе.
При выборе диска в обязательном порядке учитываются параметры, рекомендованные заводом-производителем.
Шины на VolkswagenСреди большого количества брендов выделяется продукция Bridgestone, Continental, Fulda и Goodyear. К числу наиболее популярных размеров относится 185/65/R15, 195/65/R15, 205/55/R16 и пр.
Зимние шины разработаны для снега и льдаЭксплуатация автомобиля зимой сопряжена с определенными особенностями. Чтобы чувствовать себя уверенно на дороге, необходимо заранее подготовиться.
Только на ведущее колесо Фольксваген надевают цепи, обеспечивая этим надежный проезд по сложным участкам дорог. Скоростное ограничение передвижения составляет 50 км/ч. Если снег или гололед отсутствует — их не нужно использовать.
Официальный производитель цепей предлагает оригинальную продукцию высокого качества, выполненную из стали. Продукция подбирается по артикулу колеса на фольксваген с учетом модели транспортного средства. Например, RAMEDER 111568.
Маркировка зимних шинМаркировка зимних шин, в том числе и зимней резины на фольксваген, включает несколько обязательных обозначений. К их числу относятся:
- Торговое наименование, марка производителя.
- DOT-код, в состав которого входит 12 специальных цифр.
- Типоразмер шины. Например, 195/70/15.
- Особенности конструкции: extra load, run flat.

- Индекс скорости.
Специальная маркировка M+S означает, что покрышки подходят для эксплуатации в грязи и пыли. Альпийская горка и снежинка означают зимний сезон применения изделия. Изделия 4S свидетельствуют о всесезонности шин.
Как вам статья?
Объяснение схемы расположения колесных болтов и проушин квадроцикла
При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Узнать больше
При покупке новых колес для квадроцикла крайне важно, чтобы они имели ту же разболтовку, что и ступица колеса, иначе они не подойдут.
В этом руководстве мы собрали все, что вам нужно знать о рисунках колесных болтов и гаек для квадроциклов, что они собой представляют, как их измерить, а также некоторые примеры наиболее распространенных шаблонов болтов на квадроциклах.
Если вы хотите узнать разницу между колесными болтами, гайками и шпильками, а также узнать, какой размер и форма вам нужны, вам следует перейти к этому сообщению.
Какое расположение болтов и выступов на вашем квадроцикле?
Большинство квадроциклов имеют ступицы колес с фиксированными шпильками, к которым колесо крепится через отверстия для болтов и фиксируется гайками.
Другая конфигурация, более распространенная в автомобилях, состоит в том, что ступица колеса имеет резьбовые отверстия и использует колесные болты, которые проходят через отверстия для колесных болтов.
Расположение колесных болтов и расположение проушин — термины, по сути, обозначающие одно и то же; конфигурация отверстий под болты или колесных шпилек.
Разболтовка колес — это метрика, определяющая количество и положение отверстий под болты, которые должны совпадать со шпильками колеса или отверстиями в ступице колеса. Отверстия под болты расположены на равном расстоянии друг от друга по диаметру, известному как окружность болта или диаметр делительной окружности (PCD).
Окружность болтов или PCD — это диаметр воображаемой окружности, образованной центром всех колесных болтов.
4×110 — типичная схема расположения болтов для квадроциклов, где цифра 4 обозначает четырехколесные болты или зажимные гайки с PCD 110 мм.
Колесные болты бывают разных конструкций и размеров. Количество колесных болтов или гаек, а также диаметр между ними зависит от типа автомобиля и условий эксплуатации.
Как измерить разболтовку на квадроцикле
Чтобы узнать разболтовку колес вашего квадроцикла, вы можете найти ее в руководстве пользователя или проверить вручную.
Поскольку многие схемы расположения колесных болтов относительно близки по размеру, не рекомендуется пытаться определить их на глаз.
Чтобы получить хорошие показания, вам потребуется подходящий измерительный инструмент с минимальной точностью 1 мм. Подойдет линейка или рулетка, но предпочтительнее использовать штангенциркуль.
Подсчитайте количество колесных болтов или гаек
Этот шаг не требует пояснений.
На квадроциклах обычно три, четыре или пять гаек.
Снимите одно из колес
Для получения точных измерений лучше всего проводить измерения непосредственно на отверстиях под болты или шпильки, в зависимости от того, используются ли в квадроцикле колесные болты или гайки. Кроме того, вы можете измерить расстояние между отверстиями на задней стороне обода; результат должен быть таким же.
- Установите квадроцикл на твердую ровную поверхность.
- Используя головку подходящего размера и храповик, ослабьте все болты или зажимные гайки, но не снимайте их полностью.
- Установите домкрат на прочную часть рамы. Поднимайте квадроцикл до тех пор, пока колесо, которое вы тянете, не оторвется от земли.
- Используйте подставки под раму, чтобы квадроцикл не упал на вас в случае отказа домкрата.
- Продолжайте откручивать болты или зажимные гайки и снимите колесо со ступицы.
Измерение диаметра окружности делительной окружности (PCD)
Существует два способа измерения диаграммы направленности колеса.
Обычно рекомендуется использовать оба метода, чтобы исключить ошибки в любом из показаний.
- Прямая мера. Эта процедура включает измерение в соответствии с предварительно заданным шаблоном, и измерение равно PCD. Схема измерения отличается в зависимости от количества выступов. Колеса с четными номерами легче всего измерить, поскольку PCD равняется межцентровому расстоянию между любыми двумя противоположными проушинами. Колеса с нечетными номерами требуют немного более сложной процедуры.
- Расчет PCD по отношениям. Второй метод включает измерение межцентрового расстояния между любыми двумя болтами, расположенными рядом друг с другом, буквой «S». Затем расстояние умножается на заданный коэффициент, чтобы найти PCD.
- 3-проушины: S x 1,154
- 4-проушины: S x 1,414
- 5-проушины: S x 1,7017
Используйте рекомендации на схеме ниже в зависимости от того, сколько колесных гаек или болтов вы крепите подсчитано.
СОВЕТ: Измерение межцентрового расстояния между двумя болтами или отверстиями путем измерения середины не всегда дает наилучшую точность, поскольку может быть трудно точно определить, где находится центр.
Лучшим методом является измерение от внутренней части одного болта или отверстия до внешней стороны другого. Смещая измерение к краям болта, вы получаете фиксированные точки для измерения, а измеренное расстояние равно расстоянию между центрами.
- Модель с тремя ушками: нет точного способа измерить диаметр непосредственно на колесе с тремя ушками. Измерьте межцентровое расстояние между двумя выступами и умножьте на 1,154, чтобы получить PCD.
- Схема с четырьмя выступами: измерьте межцентровое расстояние между двумя противоположными выступами или отверстиями, чтобы считать PCD. Затем измерьте межцентровое расстояние между двумя соседними проушинами или отверстиями и умножьте на 1,414, чтобы проверить PCD.
- Схема с пятью выступами: измерьте расстояние от задней части одного отверстия до центра одного из двух самых дальних отверстий, чтобы считать PCD. Затем измерьте межцентровое расстояние между двумя соседними проушинами или отверстиями и умножьте на 1,7017, чтобы проверить PCD.
Проверьте, совпадают ли передние и задние колеса
На большинстве современных квадроциклов 4×4 передние и задние колеса имеют одинаковую схему расположения болтов.
Но на некоторых моделях, в основном на квадроциклах 2×4 и некоторых молодежных квадроциклах, вы обнаружите, что опорные колеса имеют другую разболтовку, чем задние.
Установите колеса, которые вы только что измерили, на квадроцикл и повторите шаги с первого по третий для другой шины. Если первой шиной, которую вы измерили, была передняя шина, теперь измерьте одну из задних и наоборот.
Пробная установка нового обода перед установкой шины
Перед установкой шин на новые обода или колеса рекомендуется проверить их на ступице колеса, чтобы убедиться, что они подходят.
Большинство компаний, занимающихся производством колес, и реселлеров не принимают возврат колес, на которые была установлена шина.
Разболтовка — это не единственное измерение, которое необходимо при покупке новых дисков. Также необходимо знать вылет колеса и размер колеса.
Какие типы болтов для квадроциклов наиболее распространены?
Наиболее распространенная разболтовка современных квадроциклов: 4×110, 4X115, 4X137 и 4×156. Колеса большинства квадроциклов измеряются в миллиметрах, в то время как в некоторых старых моделях использовались дюймы, где наиболее распространенным был размер 4X4.
Колеса с тремя проушинами не очень распространены на квадроциклах и обычно используются только на некоторых молодежных моделях с небольшим двигателем, предназначенных для езды на низких скоростях с низким крутящим моментом.
Колеса с четырьмя проушинами используют большинство производителей квадроциклов, используя болты разного диаметра в зависимости от марки, размера квадроцикла, веса, мощности двигателя и предполагаемого использования.
Колеса с пятью проушинами больше не используются в квадроциклах, но они использовались в некоторых старых моделях, например, в некоторых Suzuki.
Разболтовка ATV по торговым маркам
Большинство марок используют несколько схем разболтовки, но одна или две используются чаще всего. Приведенный ниже список является лишь обзором и может быть изменен или содержать ошибки. Не стоит покупать колеса на его основе.
Разболтовка для квадроциклов Polaris
Все современные полноразмерные квадроциклы и вездеходы Polaris используют разболтовку 4/156.
Старые модели обычно использовали 4/100 или 4/4.
Разболтовка для квадроциклов Honda
Все современные полноразмерные квадроциклы Honda, за исключением спортивных моделей и их небольших UTV, имеют разболтовку 4/100. Их более крупные UTV используют 4/137.
Старые модели обычно использовали 3/100, 4/85, 4/130 и 4/150.
Разболтовка для квадроциклов Can-Am
Все современные полноразмерные квадроциклы и вездеходы Can-Am используют разболтовку 4/137.
Старые модели обычно использовали 4/110 или 4/144.
Разболтовка для квадроциклов Arctic-Cat
Все современные полноразмерные квадроциклы Arctic-Cat используют разболтовку 4/115.
Разболтовка для квадроциклов Yamaha
Все современные квадроциклы Yamaha, кроме спортивных моделей и большинства их UTV, используют разболтовку 4/110. Гоночный квадроцикл YFZ 450 и YXZ 2019 (UTV) используют разболтовку 4/156.
Разболтовка для квадроциклов Suzuki
Все современные полноразмерные квадроциклы Suzuki используют разболтовку 4/110.
Старые модели обычно использовали 3/90, 3/100, 3/120, 4/90, 4/112, 4/130, 4/140, 4/166 или 5/160.
Разболтовка для квадроциклов Kawasaki
Для квадроциклов Kawasaki со сплошной задней осью используется разболтовка 4/137, а для моделей с независимой задней подвеской — 4/100.
Их модели UTV используют разболтовку 4/137 или 4/156.
Разболтовка для квадроциклов Hisun
Большинство квадроциклов Hisun используют разболтовку 4X110.
Почему не все квадроциклы используют одинаковые болты или проушины?
Разве не было бы удобно, если бы производители объединились и согласовали одну универсальную схему расположения колесных болтов? К сожалению, это, скорее всего, не произойдет в ближайшее время, и тому есть несколько возможных причин.
Различные требования к стрессоустойчивости
Колесо с большим количеством болтов и большим PCD, как правило, может выдерживать более высокие нагрузки и более равномерно распределять эти нагрузки на ступицу колеса и ось.
Другими словами, большее количество болтов обеспечивает более стабильное и прочное колесо с лучшей управляемостью, если используются те же материалы.
А как насчет колес с одной проушиной, используемых в гонках? Что ж, эти колеса обычно изготавливаются из более прочных и гораздо более дорогих материалов, которые не были бы прибыльными или необходимыми для езды на квадроциклах.
Стоимость
Хотя может показаться, что разница невелика, стоимость, вероятно, играет роль, когда производители выбирают рисунок колеса.
Колесо с пятью выступами требует изготовления еще одного болта и еще одного отверстия для сверления, а также ступицы большего диаметра, для изготовления которой требуется больше материала.
Снижение веса
Ступицы большего диаметра с большим количеством болтов не только дороже в производстве, но и увеличивают общий вес автомобиля.
Незаменяемые колеса разных марок
Вы, возможно, заметили, что различные марки квадроциклов, по большей части, используют разные модели колес квадроциклов. Хотя это чистое предположение с моей стороны, можно с уверенностью предположить, что отчасти причина этого в том, что они хотят предотвратить замену колес между брендами.
Can-Am, скорее всего, не хотела бы, чтобы люди использовали колеса марки Polaris на своих квадроциклах, и наоборот. То же предположение применимо к большинству основных брендов квадроциклов. Самый простой способ избежать этого — использовать разные модели колес разных марок.
Отсутствие стандартизации
Ни один стандарт не предписывает, какую схему расположения болтов колес производители квадроциклов могут или должны использовать.
Разболтовка колес для различных марок и моделей квадроциклов развивалась постепенно в течение многих лет. Не все различия запланированы или преднамеренны; просто так они оказались.
Если производитель уже установил одну или две схемы разболтовки для своей марки, замена или перестройка всего производственного оборудования для универсальной схемы будет дорогостоящей.
Двойное расположение болтов (Dual Drill)
Все большее число производителей колес предлагают колеса с двойным расположением болтов. Это колеса с двумя разными схемами расположения болтов, поэтому одно колесо подходит для более широкого спектра марок и моделей квадроциклов.
Например, диск с двойным рисунком может иметь разболтовку 4×110/4/115. Четыре отверстия образуют разболтовку 4X110, а если повернуть колесо на 45º, еще четыре отверстия образуют схему 4X115.
Разболтовка Pro — Быстро и легко измеряйте разболтовку на обоих колесах и ступицах!
Вы когда-нибудь хотели инструмент, который может легко помочь вам измерить разболтовку автомобиля?
Вы видели доступные дизайны?? Некоторые датчики разболтовки представляют собой одну сложную деталь, в то время как другие состоят из 15 сложных для сортировки частей.
Что еще хуже, большинство инструментов не работают ни со ступицами, ни с колесами.
Возможно, вы использовали рулетку, чтобы измерить расположение болтов. Но это может быть сложно. Хабы мешают. Вы не можете точно измерить колеса с 5 выступами. Половина колес там метрические. Bolt Pattern Pro легко решает все эти проблемы.
Решение
Во-первых, он предназначен для обхода центра. Больше не нужно сгибать рулетку. Больше не нужно пытаться на глаз и угадать точное измерение. Он изготовлен из прозрачного прочного пластика, что делает его самым простым в использовании калибром с разболтовкой на рынке!
Во-вторых, Bolt Pattern Pro разработан для обеспечения точности. Для каждой конфигурации проушин (4 проушины, 5 проушин и 6 проушин) Bolt Pattern Pro содержит один инструмент для дюймовых и метрических измерений. Прилагается ламинированная таблица преобразования дюймов в метрические единицы, поскольку размеры инструмента указаны в дюймах.
Этот инструмент точно совпадет с вашими проушинами, гайками или отверстиями в колесе, давая вам точное измерение болтовой схемы. Больше никаких догадок. Больше никакого умножения для конфигураций с 5 проушинами.
Представьте себе, как быстро вы сможете найти разболтовку своего автомобиля или автомобиля вашего друга, когда все, что вам нужно сделать, это посмотреть на количество выступов на колесе, вытащить соответствующий образец разболтовки Pro и таблицу преобразования, совместить совместите перекрестие с центром выступов и прочтите измерение. Вот и все. Вместо того, чтобы вытягивать рулетку и сгибать ее вокруг втулки или пытаться угадать, 4-5/16 дюйма или 4-1/2 дюйма, вы можете использовать Bolt Pattern Pro и знать наверняка.
Нажмите Play, чтобы увидеть, как Bolt Pattern Pro
может помочь вам сэкономить время и деньги!
Спецификация размеров
Модель разболтовки Pro измеряет 29 наиболее распространенных схем разболтовки для автомобилей с 4, 5 и 6 проушинами.
Как упоминалось выше, инструменты предоставляют все измерения в дюймах, поэтому, когда требуется метрическое измерение, просто обратитесь к прилагаемой ТАБЛИЦЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.
4-LUG
Дюймы: 4,00″, 4,25″, 4,50″, 4,53″, 4,75″, 5,00″, 5,12″, 5,31″, 5,50″
5-LUG
Дюймы: 4,00″, 4,35″, 4,35″ «, 4,41″, 4,50″, 4,53″, 4,72″, 4,75″, 5,00″, 5,12″, 5,31″, 5,50″, 5,91»
6-LUG
Дюймы: 4,50″, 4,53″, 4,75″ , 5,00″, 5,20″, 5,31″, 5,50″
30-дневная гарантия возврата денег
Если по какой-либо причине вы не удовлетворены Bolt Pattern Pro, просто отправьте его обратно в течение 30 дней, и мы вернем вам деньги деньги, без вопросов
Гарантия на один год
Модель Bolt Pattern Pro изготовлена из прозрачного прочного пластика и гарантированно не сломается. Если Bolt Pattern Pro сломается в течение года после покупки, просто отправьте его обратно, и мы заменим его без вопросов.

От правильно подобранных изделий зависит надежность крепления колес. Количество болтов варьируется от трех до шести;
Здесь нужны диски R16 5×112 DIA57.1 или R16 5×112 DIA72.3. По шинам подойдут варианты 195/60 R16 205/55 R16.