16Окт

Запотевает фара изнутри: Почему потеют фары изнутри. Что делать чтобы фары не потели

Потеют фары автомобиля изнутри: что делать

Почему потеют фары автомобиля изнутри? Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что у машины фара запотевает. Если это кратковременное явление, то оно не несет опасности. Но если запотевание происходит постоянно и долго не проходит, то это влияет на освещенность дороги и срок работы лампочки.

Почему фара запотевает

Фара автомобиля представляет собой почти герметичную камеру, в которой тепло дает лампа. Если она будет абсолютно непроницаемой, то в определенный момент давление, накопившееся от работы излучающего свет источника, может разорвать ее корпус. Чтобы этого не произошло, в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия. Именно они стравливают давление, но при этом пропускают воздух и загрязнения извне.

Из-за этого можно заметить, как после мойки или весной/осенью воздух подсасывается внутрь остывающей фары и превращается в конденсат. Чаще всего влажный налет быстро пропадает. А вот если влага застаивается подолгу, то конденсат стекает каплями, из-за чего образуются лужи. Водитель сталкивается с проблемой, которая требует немедленного решения.

Запотевание фар опасно тем, что постоянная влажность сокращает срок службы лампочки. Как итог – приходится часто менять световые элементы.

Кроме того, попавшая на горячую поверхность отражателя вода может его испортить. Из-за запотевания появляется коррозия металлических элементов. Вообще окислившиеся контакты могут в один момент отказать, и свет внезапно погаснет.

Кроме того, жидкость в фарах приводит к образованию «слепых» зон: свет в каплях конденсата преломляется, из-за чего ухудшается видимость на дороге.

Причины запотевания фар: трещины и засорение

К причинам, которые не связаны с естественным процессом, можно отнести микротрещины, повреждение, нарушение герметичности и внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина. Вода может проникнуть в фару даже через малейшую трещину, что приведет к запотеванию.

Разгерметизация швов. Со временем герметик может потерять эластичность и потрескаться, из-за чего через те же микротрещины в фары попадет вода.

Повреждение после аварии. Запотевание нередко наблюдается у машин, побывавших в аварии. Это связано с маленькими трещинами, которые не видны при беглом осмотре.

Негерметичные патроны лампочек. В месте подключения лампочки может появиться неплотное соединение.

Засорение сапуна. То есть клапана, который обеспечивает воздухообмен. С его помощью фара словно сама себя высушивает. За время эксплуатации сапун может засориться, что негативно скажется на вентиляции.

Как предотвратить появление влаги в фаре

Существует несколько распространенных правил, которые помогут избежать частого запотевания фар. Эксперты советуют выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы из-за разницы температур не появился конденсат.

При возможности не стоит выкатывать автомобиль из влажного бокса сразу на прохладную улицу – пусть фары остынут. Также не рекомендуется снимать заглушки сапунов: можно сэкономить время на просушке, но при этом внутрь загнать грязь.

Состояние клапанов вентиляции можно проверять самостоятельно: нужно вовремя удалять загрязнения. Необходимо уделять внимание тому месту, где проводка заходит в корпус фары – там уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.

Некоторые производители внутри фары размещают гранулы силикагеля, действующие как абсорбирующее вещество. Такое приспособление можно сделать самостоятельно, положив или закрепив в корпусе фары гранулы.

А чтобы определить, есть ли в фаре трещина и где именно она находится, можно поступить так: налейте в таз или ванную воду и опустите в нее корпус. Если пошли пузырьки, значит есть нарушение герметичности. Это место можно быстро найти, а после замазать герметиком.

источник: https://newsbash.ru

Запотевшие фары причина, запотевает фара изнутри автосервис Ремонт ВАЗ 2106

Вне зависимости от класса автомобиля мы можем столкнуться с явлением запотевания фар. Несмотря на внешний вид, автомобильные фары и практически все лампы внешнего освещения транспортного средства не герметичны.

Каждый наружный прожектор / лампа имеет вентиляционные отверстия, через которые циркулирует воздух. Это необходимо, потому что галогенные лампы, ксеноновые лампы и даже обычные лампочки во время своей работы выделяют много тепла, которое должно эффективно рассеиваться. Во время работы фара сильно нагревается, и нагретый воздух выходит наружу через вентиляционные отверстия. После окончания работ воздух снаружи таким же образом засасывается в охлаждающую фару, а вместе с ним поступает влага. Стекло отражателя, в основном поликарбонат, контактирует с теплым воздухом внутри отражателя и более холодным воздухом снаружи. Если разница слишком велика, влага внутри фары оседает на внутренней части абажура, вызывая туман или росу.

Это естественное явление! Например, мы можем наблюдать его, когда берем охлажденный напиток из холодильника. Через некоторое время на стенках бутылки или банки с холодной водой появляются капельки воды. Даже если вы нальете в стакан холодный напиток, влага из воздуха через некоторое время осядет на нем. Влага исчезает, когда температура выравнивается, то есть напиток внутри бутылки, банки, стекла достигает температуры, близкой к внешней или выше.

Точечные светильники и лампы предназначены для обеспечения эффективной вентиляции и быстрого удаления водяного пара. Как правило, фары также защищены от попадания грязи (песок, пыль и т. д.).

Когда выходят из строя запотевшие фары?

О дефекте фары можно говорить, когда запотевание идет почти по всей поверхности абажура, а влага конденсируется с образованием больших текущих капель воды внутри фары или, что еще хуже, вода собирается и стоит внутри фары. Несмотря на сухую погоду, вода внутри фары сохраняется несколько дней.

На сайте https://drossel.ua/catalog/nabory-instrumentov/toptul/index.html можно выбрать качественный набор инструментов себе или на подарок другу. Какой из них лучше и по какому принципу стоит выбирать? Почему лучше приобретать набором? Потому что по-отдельности это выйдет вам дорого, сами вы вряд ли купите все необходимое и все инструменты будут вразнобой, разного качества, материалов и фирм, одни долго прослужат, а другие быстро сломаются. Чтобы избежать таких проблем, лучше сразу купить качественный набор.

Что могло быть причиной чрезмерного запотевания фар?

Причин чрезмерного запотевания фары или фар может быть несколько:

  • Колпачок фары установлен неправильно или отсутствует. Прежде всего, стоит проверить, все ли свечи фар (заглушки, обеспечивающие доступ к лампочкам) или патроны ламп установлены правильно. Иногда при замене лампочки колпачок может быть неправильно установлен или, что еще хуже, не установлен или утерян. Это часто является причиной сильного запотевания одной из фар. При отсутствии или неправильно установленных заглушек (внутренняя часть отражателя может намокнуть и другие загрязнения, например, пыль и т. д.
  • Механическое повреждение фары. Трещина, образовавшаяся, например, в результате явно незначительного столкновения (при котором на первый взгляд не видно повреждений фары или соседних компонентов) или повреждения видны только после того, как фара была разобрана. Такие скрытые дефекты могут проявиться спустя некоторое время после завершения ремонта кузова и покраски.
  • Заводской брак фары. Утечка, вызванная, например, местным отсутствием клея / герметика или локальной утечкой на сварных частях отражателя. Если на фаре нет признаков механических повреждений, а на фару или автомобиль еще действует гарантия — вы можете подать заявку на ее замену по гарантии.
  • Самопроизвольное вскрытие фар. По мере старения автомобиля может произойти самопроизвольная утечка — клей или герметик могут затвердеть и потрескаться, в результате чего они не будут хорошо прилегать к одной из склеиваемых или запечатанных поверхностей. Это происходит из-за вибраций, усадки / расширения компонентов фары из-за колебаний температуры или других внешних факторов. Снаружи фара выглядит вполне нормально, но при работе фара излишне запотевает.

Итог

Как видите, запотевшие фары не всегда указывают на неисправность. Фары не всегда заменяют по гарантии на авторизованных СТО. Чтобы сервис заменил фару или фары по гарантии, он должен доказать производителю дефект продукта, то есть провести диагностику в соответствии с инструкциями производителя.

О возможности запотевания наружного освещения производители автомобилей, как правило, также упоминают в инструкции по эксплуатации автомобиля. И это нормальное физическое явление.

Стоит добавить, что запотевающую фару необязательно заменять на новую. Если цена новой фары слишком высока, вы можете поискать замену, желательно у известных производителей, чьи фары изначально устанавливаются на автомобильном заводе. Однако будьте осторожны с заменителями. Они могут быть низкого качества и, что еще хуже, могут не соответствовать вашему автомобилю, даже если на этикетке указаны модель и год выпуска вашей машины. Если мы не доверяем имеющимся заменам, стоит подумать о регенерации фар. Есть компании, которые специализируются на профессиональной регенерации автомобильных фар. Когда мы отдаем наши оригинальные фары на регенерацию, можем быть уверены, что они идеально впишутся в свои места установки. В случае старых автомобилей стоит иметь обе фары для комплексной регенерации.

Конденсат в фаре – обслуживание/ремонт

BarryBrown 1

Ford Taurus 2013 Запотевание фар со стороны водителя. Головной свет стоит дорого, и я считаю, что нужно снять всю область переднего бампера, чтобы получить доступ к одному винту. Задний фонарь на правом заднем крыле на этом автомобиле также конденсируется и стоит около 700 долларов США, но его легко заменить.

Тестер 2

На задней стороне блока фары имеется резиновая вентиляционная трубка, предотвращающая образование конденсата внутри фары.

vent-tube-in-headlight.png700×486 511 KB

Снимите вентиляционную трубку и проверьте, нет ли в ней ограничения.

Иногда пауки откладывают мешочки с яйцами внутри вентиляционной трубы, вызывая сужение.

Для заднего фонаря снова убедитесь, что вентиляционное отверстие не забито.

(вверху справа)

Тестер

1 Нравится

БарриБраун 3

Спасибо, я проверю это. Барри Браун

ok4450

4

У меня была такая же проблема с моим Линкольном. В конце концов я установил штуцер 1/4 дюйма на дно каждого из них и проложил вакуумные линии к корпусу воздушного фильтра перед фильтром. Это вылечило эту проблему.

1 Нравится

5

ок4450:

У меня была такая же проблема с моим Линкольном. В конце концов я установил штуцер 1/4 дюйма на дно каждого из них и проложил вакуумные линии к корпусу воздушного фильтра перед фильтром. Это вылечило эту проблему.0005

В какой-то момент я решил провести туда несколько прозрачных пластиковых трубок и прикрепить их к наполовину сдутому резиновому шарику, чтобы убедиться, что воздух остается прежним. Как добраться до вакуумного порта… Ух ты, отличная идея!

ок4450 6

У меня было несколько молчаливых избранных слов для инженеров Ford, которые придумали зажимы для крепления фар. Они из пружинной стали, странной формы, до них трудно добраться, и половина из них вылетает, как пуля, когда они отрываются.

Во время моей следующей поездки в PullAPart у них было 2 Линкольн Марка, так что я снял с них зажимы; или хотя бы те, которые не перелетели через забор на железнодорожные пути. Плохая инженерия.

Твин Турбо

7

БарриБраун:

Задний фонарь на правом заднем крыле этого автомобиля также конденсируется и стоит около 700 долларов США 9 долларов США.0005

Семьсот долларов! Это дилерский отдел запчастей?
Если не взломан, то ответ уже дан.
Однако на случай, если кто-то посмотрит на это позже, вы можете купить совершенно новый корпус примерно за 120 долларов, и замена займет буквально несколько минут. Вы можете купить подержанный примерно за 65 долларов, если вы ограничены в средствах и готовы пойти на небольшой риск, вернув его, если он не сработает. Для автомобиля 2013 года вы даже можете пойти на местную свалку и купить его. Их там должно быть много…

У коллеги есть Land Rover, у которого на стоянке сломалась задняя часть кузова.

Продавец дал оценку около 1000 долларов за замену. Ой! Я указал ей на Ebay, и она купила подержанный за 87 долларов. Установил за 5 минут, выглядит как новый.

БарриБраун 8

Фонарь на правом заднем крыле этого автомобиля представляет собой герметичный светодиод, в котором нельзя даже заменить лампочку. Линза треснула, но перед трещиной свет конденсировался. Я выключил свет, который занимает около 5 минут. Но каждая вещь, которую я проверил онлайн, стоит около 700 долларов в канадских деньгах. Свет в крышке багажника стоит около 120 долларов. Свет все еще работает, поэтому я приклеил линзу и буду использовать ее, пока она не выйдет из строя. Спасибо за ваш вклад. Барри Браун

БарриБраун 9

Искал, но не нашел вентиляционную трубку. Я просверлил 2 небольших отверстия в объективе, и это помогает. До того, как я просверлил отверстия, было так много конденсата, что у меня разъелся один вывод лампы высокой мощности Sylvania за 40 долларов. У моей жены Фокус 2013 года, и у него вдвое больше света фар, чем у Тауруса. Но у Фокуса нет проектора. Спасибо Барри Браун

It_s-Me 10

Твинтурбо:

Семьсот долларов! Это дилерский отдел запчастей?

Цена

That’s Rock Auto также

mperry_153483 11

У меня была похожая проблема с Dodge… не уверен, что он вам подойдет.

Если вы не хотите тянуть устройство, вы можете иногда протянуть кусок изолированного провода небольшого диаметра вверх по вентиляционному отверстию. Находясь там, проверьте уплотнение фары (вокруг патрона) в хорошем состоянии… и посмотрите, нет ли заметных трещин в корпусе линзы.

Для заднего фонаря, если он не треснул, может просто понадобиться новая прокладка на краю линзы/корпуса. Фен (средней температуры) может помочь высушить линзы. Если есть трещины, для ремонта можно использовать каплю прозрачного силиконового герметика для ванн.

Мой любимый преследует автомобиль с линзой, наполовину заполненной водой… интересно, когда вода зальет задний фонарь.

БарриБраун 12

Еще раз привет. Спасибо за ответ и фотографии. Фара в сборе на моем 2013 году выглядит иначе и намного больше, чем показано на рисунке.