Должна ли фара запотевать? — журнал За рулем
Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.
Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:
- Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
- Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
- В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.

- Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
- Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
- Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.
Запотевшая фара
Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.
Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.
Вообще говоря, абсолютно все фары и прочие автомобильные фонари априори негерметичны. Иначе и быть не может: при нагреве температура внутри любой фары легко может меняться градусов на 100! От минус 35, достижимых зимой даже в Средней полосе России, до 60–70 градусов во включенной фаре летом, на солнышке. К тому же задняя часть фары расположена в моторном отсеке, где, как правило, довольно жарко. Воздух в фаре при этом, естественно, расширяется, а потому без обмена с внешней средой не обойтись.
Где есть контакт, там всегда остается возможность для запотевания. К примеру, если остывающая фара всасывает в себя влажный воздух — скажем, на мойке, то прозрачный колпак (раньше это был рассеиватель) по законам физики имеет право несколько помутнеть. Ну а если фара имеет дефекты, то шансов запотеть у нее гораздо выше. Когда-то любимая Волга одного из авторов стала обращать на себя внимание тем, что стекла фар повели себя по-разному — одно прозрачнее другого. Вскоре всё выяснилось: при визите на сервис один рассеиватель отвалился сам по себе!
Опасно ли запотевание? Несомненно. Оно искажает светораспределение, что мешает как водителю (падает освещенность дороги), так и другим участникам движения (их слепит).
Разгерметизация стыков и швов
Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно.
Для устранения зазоров используются специальные герметики. Но они имеют свойство со временем разрушаться и терять свою эластичность. Вследствие этого во внутрифарное пространство поступает вода, которой вполне достаточно даже микроскопических отверстий, щелей или царапин. Особенно часто разгерметизация крепежных швов встречается у автомобилей китайского производства и на моделях советской «классики».
Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.
Мутная фара
Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.
Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.
При этом повышенная влажность внутри корпуса фары разрушает покрытие отражателей.
Ну а про электрику и говорить нечего: вода и контакты не помирятся никогда.
Если фара исправна, то бояться, в общем-то, нечего. Запотевание исчезнет так же быстро, как и появилось. Фара, как мы уже о — в дешевых конструкциях предусмотрена трубочка, направленная вниз, а у машин посовременнее для вентиляции использованы специальные сапуны с маленькими фильтрами.
Поступление влаги через обратный клапан
Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.
Поэтому, отвечая на такой распространенный вопрос: «Если потеет фара («Шкода Октавия А5»), что делать в таком случае?», можно дать рекомендацию проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фары.
Кроме того, будет нелишним проверить и исправность самого клапана. Только делать это нужно предельно осторожно.фара
Противотуманная фара Kia cee’d. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.
Противотуманная фара Kia cee’d. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.
А какие неисправности могут способствовать запотеванию? Тут все просто: чаще всего вентиляция просто забита грязью. Фары с трещинами также «гуляют сами по себе». Отдельные случаи запотевания связаны с непрофессиональной разборкой/сборкой фары.
В таких случаях совет только один. Ремонтируйте фару до достижения герметичности всех стыков, чтобы остались только штатные «дыхалки». Если не получается, то фара подлежит замене. Никакие влагопоглотители в виде силикагеля либо кусочков памперса неисправной фаре не помогут.
И все же, насколько опасны капли воды, попавшие в фару? Мы поставили несложный эксперимент: с помощью шприца закачали в оптику редакционного Ларгуса 20 мл воды — это довольно много.
Зажгли фары, подождали, затем выключили — ну да, колпаки помутнели. Светораспределение стало безобразным. Однако уже через пару дней, после сравнительно небольшого пробега, эффект пропал: водичка благополучно улетучилась в атмосферу. Что, собственно, и требовалось доказать.
Из полезных советов по части антизапотевания упомянем, пожалуй, только один: осторожно относитесь к мойке моторного отсека под давлением. Сильная струя может сорвать «дыхательные колпачки» и натворить неприятностей, после которых с фарой придется капитально повозиться или заменить ее вовсе.
Качественная вентиляция — залог успеха
Ничего хорошего в запотевании фар нет. Мало того, что оптика желтеет, и ржавеют отражатели. Все это ухудшает освещенность и повышает риск аварий. Поэтому нужно позаботиться о качественной вентиляции оптических приборов.
Надо понимать, что корпус фар не делается идеальным вакуумом. Воздух обязан попадать внутрь, но потом выходить наружу через дренажные отверстия. По этой причине в блок устанавливают два сапуна: нижний для поступления холодного воздуха и верхний для выхода горячего.
Таким простым образом осуществляется вентиляция.
Особенно хорошо проработана вентиляция фар на премиальных автомобилях. К примеру, на Ауди Ку 7 одно время ставили турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они нагоняли воздух внутрь, повышая воздухообмен. Этим самым автоматически исключалось образование конденсата. На бюджетных моделях автомобилей тоже порой встречаются оригинальные конструкции. На той же Киа — пакеты с силикагелем не только впитывают вредную влагу, но самостоятельно просушиваются.
Chevrolet Сobalt
Сапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли.
Сапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли.
Расскажите в комментариях, приходилось ли сталкиваться с запотеванием световых приборов и как боролись с этим явлением.
Запотевшая фара: лечить или менять?
Причины конденсата
Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.
Понятно, что главным катализатором процесса выступает конденсат, оседающий на внутренней поверхности плафонов. Частицы воды, смешиваясь с нагретым воздухом, превращается в пар, который и оседает на поверхности плафонов в виде конденсата. Но как попадают влага и воздух вовнутрь, казалось бы, герметичной фары? Существует несколько путей, которыми она может воспользоваться.
Что делать с запотевшей автомобильной оптикой? И надо ли обращать на это внимание?
Запотевшая фара: лечить или менять?Повреждение плафона
Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.
Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы влага просачивалась внутрь блока фар и, нагреваясь от светильника, оседала на внутреннюю поверхность плафона в виде конденсата. В этом случае проблему можно устранить двумя способами:
- ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
- замена плафона фары на новый.

Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.
Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто
Устранить подобное явление достаточно просто. Главное знать и выполнить определенную последовательность действий:
- открываем крышки ламп и немного их вытягиваем;
- необходимо ненадолго включить ближний свет для прогрева оптики, после чего его выключить;
- оставить на ночь все как есть в теплом сухом боксе или гараже.
Утром проблема должна полностью иссякнуть. Но, если было повторно замечено образование конденсата, избавиться от него можно и другим способом. Например, прогреть при помощи фена всю стеклянную поверхность фары.
Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать специальным герметиком все повреждения осветительных приборов.
Помимо этого, необходимо загерметизировать все неплотные стыки и места прилегания оптики к кузову транспортного средства.
Если же на поверхности стекол фар были обнаружены трещины, от них необходимо избавиться как можно скорее. Вполне возможно, что не получится самостоятельно выполнить качественный ремонт трещин и не повредить внешний вид фонарей авто. В таком случае, исправить положение, улучшить и защитить автофары поможет процедура их тонировки. Выполнить ее под силу автомобилисту любого уровня.
Если причина проникновения влаги внутрь осветительных приборов автомобиля заключается в недостаточной герметизации их места соприкосновения с кузовом, в таком случае необходимо заменить прокладку. Однако она может полностью отсутствовать, а герметизация соединения достигаться за счет пластичных свойств материала изготовления фонаря. Как правило, он производится из пластика, который со временем полностью теряет свои пластичные свойства, превращаясь в твердый однородный материал. Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых частей.
Герметизация внутреннего пространства
Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»
Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.
Целесообразнее всего поручать такие работы высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и арсеналом специального оборудования и инструмента. Это обусловлено в том числе и тем, что каждая модель автомобиля имеет свои уникальные конструктивные особенности. Поэтому самостоятельно провести этот процесс достаточно проблематично.
Необходимо досконально знать устройство машины, разбираться в электротехнике и оптике.Проверка герметичности швов
Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.
Лучше всего применять смесь на силиконовой основе – она более долговечна, обладает высокими характеристиками плотности, адаптивности и влагонепроницаемости. Такой герметик сегодня без труда можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Достаточно часто такое довольно простое решение вопроса, «потеют фары, что делать» позволяют весьма эффективно избавиться от проблемы.
Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один.
Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.
Запотевают фары. Что делать и как предотвратить?
4 мая 2019
Многие автомобилисты хотя бы раз сталкивались с такой проблемой, как запотевание фар, но не все знают, почему потеют фары, и хоть это может показаться совершенно незначительным, но на самом деле это весьма опасное явление, от которого необходимо срочно избавляться. Ведь эта проблема существенно снижает безопасность в вечернее и ночное время, конечно, данная проблема не кажется такой явной при дневном свете, но это не убавляет её серьёзности. Они потеют из-за того, что в них скапливается конденсат, который преломляет свет и не даёт возможности ему пройти сквозь стекло, и неважно потеет задняя фара или передняя – это всё равно опасно. Исходя из всего этого, возникает вопрос, что делать, если потеет фара, поэтому мы подготовили небольшую статью с ответом на данный вопрос.
Что делать, если потеют фары изнутри
В-первую очередь необходимо рассказать о причинах этого явления, но перед этим, рассмотри саму суть проблемы.
-
- Неправильная геометрия. Это происходит, чаще всего из-за производственного брака, так как автомобиль был неправильно собран на конвейере, в результате чего, производитель при сборке оставил небольшой щель между элементами, через которую влага и проникает;
- Разгерметизация. Чаще всего разгерметизация происходит из-за аварии, ведь даже минимальное повреждение может привести к запотеванию, и даже несмотря на то, что они не были разбиты, вероятность этого явления крайне высока. Обычно после того, как это произошло, люди обращаются в сервисные центры, где используют герметики, которых хватает на пару лет;
- Неплотное соединение. Это происходит, потому что детали неплотно прилегают, обычно, это небольшие отверстия для замены деталей, также, если у вас возникает вопрос, почему же потеют противотуманные фары и что с этим делать, то происходит всё именно по этой причине.

Как устранить проблему
Итак, отвечая на вопрос, почему изнутри потеет фара и что с этим делать, мы подошли к основной части, можете обратится к нашим специалистам или следует выполнить следующий алгоритм действий:
- Откройте крышку, после этого немного вытянете их вперёд;
- Включите ближний свет;
- Далее фары немного прогреваются, и лампы необходимо отключить;
- Не закрывая крышку, оставляем их до утра.
После этих действий запотевание должно исчезнуть, если не помогло или вы не хотите с этим возится, можете просто прогреть стёкла с помощью фена, и после того как положительный результат был достигнут, то стоит перейти к устранению проблемы запотевания. Далее следует осмотреть все швы и на каждое проблемное место нанести герметик, если же были обнаружены трещины, то в этом случае придётся повозиться или же обратиться к мастерам.
Чтобы решить эту проблему можно применить народные средства от запотевания фар, что-то вроде тонировки или же использования тормозной жидкости.
Вернуться ко всем новостям
Запотевание — Полное руководство
24.06.2014 | Фриц Лорек
«Помогите, у меня запотели фары!» «Как избавиться от влаги?» Эти и другие вопросы мы слышим чаще всего. Итак, пришло время еще раз подробно рассмотреть явление запотевания. Это название, которое эксперты по освещению дали эффекту, который вы видите, когда конденсат накапливается на внутренней стороне рассеивателя фары.1. Что вызывает запотевание?
Все современные фары вентилируются через маленькие отверстия сверху и снизу. В идеале они обеспечивают слабый поток воздуха через корпус. Если бы не вентиляция, конденсат не исчез бы. Однако этот поток воздуха также может позволить влаге попасть в фару.
И тогда со стеклом в фаре происходит то же самое, что и со стеклами в машине, когда на улице холодно, а внутри тепло. Вы получаете тонкую пленку конденсата.
2. Запотевание — это что-то действительно плохое?
Нет. Как мы уже говорили, это похоже на запотевание окон. И точно так же он исчезает сам по себе в большинстве случаев. Отличие лишь в том, что в салоне можно включить вентилятор, чтобы быстрее избавиться от конденсата, а в фаре вентилятора нет, за исключением тех, что оснащены светодиодами. Однако есть источник тепла, который может ускорить процесс сушки, а именно налобный фонарь. Так что, если вы едете с включенными фарами, у вас будет меньше проблем с запотеванием. Ксеноновые лампы выделяют меньше тепла, чем галогенные, поэтому для исчезновения конденсата с ксеноновых фар требуется немного больше времени.
Влага внутри фар — довольно частое явление. Несколько советов помогут держать его под контролем. Изображение: Osram
3.
Является ли запотевание достаточным основанием для подачи жалобы?
Нет. Так же, как не стали бы предъявлять официальную жалобу на запотевшие окна. Как только конденсат уйдет, все снова будет нормально, и просто было короткое время, когда ваши фары выглядели не лучшим образом.
4. Влияет ли запотевание на свет?
Это было бы только в том случае, если бы конденсат расширил часть линзы, через которую излучается свет фары. Это привело бы к неравномерному распределению света, что привело бы к ослеплению встречных водителей. Однако, вообще говоря, конденсация влияет только на те части линзы, которые находятся вне зоны излучения света. Конденсат особенно любит собираться внизу в острых углах, которые так любят создавать дизайнеры. Вентиляция имеет тяжелую работу, достигая этих мест. Вот почему вы даже можете увидеть там капельки воды.
Фен может помочь удалить стойкие отложения в фарах. Рисунок: Osram
5. Что можно сделать, чтобы предотвратить запотевание?
Полностью предотвратить это невозможно.
6. Конденсат не уходит. Могу ли я что-нибудь сделать?
Иногда и в некоторых автомобилях это может занять довольно много времени. Если совсем плохо, можно феном. Очевидно, вы должны быть осторожны, как вы его используете. Не направляйте его на какие-либо пластиковые компоненты, так как есть риск их повреждения. В идеале достаточно просто нагреть фару снаружи, но будет быстрее, если можно будет направить горячий воздух на фару из моторного отсека. Для этого снимите крышку, как если бы вы собирались заменить лампу.
7. Можно ли улучшить вентиляцию фар, например, сделав больше отверстий или не закрывая крышку сзади?
Нет. В большинстве случаев это только усугубит проблему, поскольку поток воздуха через корпус будет нарушен. Также будет гораздо больший риск попадания грязи в фары. И грязь не исчезает сама по себе. Некоторые фары спроектированы не совсем удачно, а некоторые установлены с неоптимальной вентиляцией. Возможно, поэтому некоторые производители выпустили инструкции по установке дополнительных трубок для улучшения воздухообмена. Изменения в вентиляционных отверстиях также попадают в эту категорию.
8. Должен ли я попытаться открыть фару, чтобы удалить влагу?
Ни за что! Риск что-то сломать намного перевешивает незначительное раздражение от того, что фары выглядят не лучшим образом. Да и клей между линзой и корпусом очень крепкий. Возможно, вы сталкивались с «трюком с духовкой». Это повредит внутренние детали и может деформировать корпус.
9. Я помыл двигатель. Сейчас в фарах серые мазки.
Остатки использованного моющего средства. Мощные форсунки на автомойке заставили часть его попасть в фары. В отличие от чистой воды, которая сконденсировалась из-за влажности воздуха (иными словами, запотела), отложения моющих средств не исчезнут сами по себе. Поэтому никогда не направляйте струю воды прямо на фару. Даже не снаружи.
10. В моих фарах несколько сантиметров воды.
Это не запотевание. В большинстве случаев это вызвано небольшой трещиной или сломанным уплотнением.
В некоторых случаях это может быть связано с тем, что отверстие заблокировано. Этому есть разные причины. В норах были обнаружены насекомые. А грязь — частая причина. В мастерских слесари попадались даже умники, которые затыкали отверстия герметиком, чтобы вода не вытекала.
Запотевание и попадание влаги в фары может принести больше вреда, чем пользы. Поэтому наш совет — игнорировать его в первую очередь.
Как исправить затуманенные, туманные или мутные фары
Вы здесь
Главная | Как исправить запотевшие, мутные или мутные фары
Как известно любому автовладельцу, пластиковые линзы фар со временем изнашиваются и запотевают или мутнеют как внутри, так и снаружи. Внешняя сторона подвержена повреждениям от дорожного мусора, пескоструйной обработке от насекомых и грязи, а также общей деградации от ультрафиолетового излучения и окисления.
Внутри меньше, что может на них повлиять, но достаточно УФ от самой лампочки, а также влаги от плохих прокладок вокруг патрона лампочки.
Их исправление, несмотря на обещания многих продуктов об обратном, требует труда и абразивов.
Очевидно, что для того, чтобы починить запотевшую линзу изнутри, вам придется снять корпус и получить к нему доступ сзади.
Мойка и нанесение воска
Как и многие другие задачи по уходу за автомобилем, лучше всего начать с мойки автомобиля. Так вы получите гораздо более точное представление о том, с чем имеете дело.
Покройте воском автомобиль, включая фары; на самом деле это может значительно улучшить туманность. Абразивы, используемые для починки фар, могут испортить краску, поэтому перед тем, как перейти к следующему шагу, нужно также замаскировать вокруг фары.
Песок
Размер наждачной бумаги, с которой вы начнете, зависит от того, насколько плохи ваши линзы. На самом деле вы можете пропустить этот шаг и перейти сразу к полировочной пасте, если она не так уж плоха.
Обычно вы начинаете с мокрой/сухой бумаги зернистостью 1000 и небольшого ведра с водой, чтобы окунуть ее.
Отшлифуйте до гладкости, затем переходите к зернистости 1500, 2000, 2500 и 3000.
Некоторые комплекты для восстановления облегчают эту задачу, поскольку включают насадку, которая подходит к вашей дрели и выполняет всю работу за вас.
Узнайте, как заменить фары на вашем конкретном автомобиле
Полироль
Полироль, которую необходимо использовать для фар, специально разработана для пластика и содержит абразивы, поэтому не допускайте ее попадания на краску. Некоторые люди предлагают использовать зубную пасту, но она не работает так же хорошо, как специальный полировальный состав или полироль для пластика. Натрите, отшлифуйте царапины, оставшиеся от наждачной бумаги, и протрите влажной тряпкой.
Когда вы закончите этот шаг, у вас должна получиться почти новая фара, но без последнего шага она останется такой еще долго.
Уплотнитель
Последним и наиболее важным этапом для кристально чистых фар является нанесение прозрачного покрытия, стойкого к ультрафиолетовому излучению и кислороду.



