3Мар

Занос задней оси переднеприводного автомобиля: Билет № 3. Вопрос № 19. На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия? — Спрашивалка

Юлечка

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия? поворот действие ось автомобиль занос

2368

331

4

Ответы

ВА

Владимир Афанасьев

Это очень тяжело что-то сказать по такому поводу, потому что всё зависит
от скорости, состояния дороги, снег, голоёд, дождь, сухой асфальт, сколько места слева и справа, какая обочина, какой кувет и как загружена машина и шипована или не шипована резина. Если скорость 40 и ниже то чуть поработать правильно тормозами и машина сама установится в правильном положении, а вот ещё при 45 машину сильно ещё носит, но скорость на 5 и 10 км сбивается очень легко.

А если скорость 60 и выше и слева, и справа машины или ещё что нибудь, то это наверное уже будет пипец, если не повезёт. Сам несколько раз заметил, что как только стрелка переходит отметку ниже 40 то сразу же начинается спокойствие или мелочи жизни, поэтому при любой сложности лучше держаться около 40 и меньше, но лучше не рисковать и чувствовать наперёд заносы.

2

Юлечка

Самый подробный ответ

1

Никита Козлов 78Rus

Занос сам по себе не возникает. Тем более, на переднеприводной машине. Если превышена скорость в повороте и сброшен газ, надо притормозить задние колёса «ручником» и аккуратно добавляя газ, корректировать движение рулём. Как правило, подобные действия помогают справиться с заносом.

Гораздо грамотнее, не попадать в занос! Удачи на дорогах!

0

Юлечка

Спасибо..очень содержательный грамотный ответт.а то все советуют педаль в пол

1

Никита Козлов 78Rus

С одной стороны «педаль в пол» не совсем плох. Вопрос в том, с какой скоростью машина вошла в поворот? Если скорость на грани срыва с полотна дороги, то резкое увеличение газа приведёт только к ДТП. Грамотнее, перед входом в поворот, немного снизить скорость, а войдя в поворот, плавно увеличивая газ, пройти поворот в тяговом режиме. Подобный метод прохождения поворотов на скорости вполне оправдан, если скорость примерно на 75% от скорости срыва с поверхности дороги. Если скорость близка к 90%, безопасное прохождение поворота не гарантировано! Довольно большое значение имеет наличие виража на повороте.

Чем круче вираж, тем на большей скорости можно проходить поворот. Удачи!

1

Юлечка

спасибо и вам..

1

СМ

Сергей Мочалин

Не надо оценивать занос по какой-то там оси, это абсурд! Руль Вы будете крутить интуитивно, в зависимости от того, куда будет разворачивать ваш автомобиль, только наоборот, чтобы выравнять его!!!!!!! Вопрос в том, что для переднего привода Вам придётся поддать газку!

0

Юлечка

так и делаем..но я снижаю обороты обычно..я боюсь

1

Тот, Которого Раньше Звали . . .

Добавить газу и выводить руль в сторону противоположную заносу, не в коем случае не тормозить! Тормозной путь обозначать затухающим нажатием на газ . . . И начинайте уже выбирать подходящую скорость для вхождения в поворот заблаговременно! Удачи на дороге!

0

Юлечка

что это

1

Тот, Которого Раньше Звали . . .

Не знаю

1

АМ

Андрей Михайлов

f pfuktybnt epyftnt yt njkmrj j ljhjuf[ yj b j hfpyjcnjhjyyjcnz[ vbhf ctuj/ elfxb d ghjcvjnhf[/

1

Юлечка

не знала чтовы турок. .

1

АМ

Андрей Михайлов

привет зайдите на сайт и зацените возможно через месяц будите блогодарны от того что там просмотрите.https://restovrator-kg.jimdo.com/

1

Евгений Деев

Сильно газовать нельзя сбросить газ и потом в натяг выехать и вобще заносит только тех кто недавно сел за руль зимой даже тот кто ездит не первый год на повороте газовать нельзя сильно сам пострадаешь не жалко так этот пендос других угробит.

0

Юлечка

я вообще крадусь как мышь

1

Евгений Деев

))))))

1

Юлечка

.

.

1

Александр Стромский

Плавно добавить газ, коррекция рулём и газом траектории, по ситуации иногда бывает надо дать больше газа сорвав и передние колёса в снос (сложнее, траекторию задают рулём и газом(больше или меньше снос))

0

Юлечка

ок

1

Иван Тишинков

ВЫВЕРНУТЬ РУЛЬ В СТОРОНУ ЗАНОСА И ВЫРОВНИТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗА СЧЕТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ПРОЩЕ ДОБАВИТЬ ОБОРОТОВ ДАТЬ ГАЗУ НЕ МНОГО НО НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТОРМОЗИТЬ . А ОСТАЛЬНОЕ ПО ОБСТАЯТЕЛЬСВАМ УДАЧИ

0

Юлечка

и вам

1

Иван Тишинков

СПАСИБО .

1

Aleksandr Cholak

Ноги в руки и бежать по дальше.В нашем времени аномальные места есть и будет куда хуже если вы дождетесь угодить в этот водоворот событии.Если вам так хочется попасть к тем кто в подземелье живет.

0

Aleksandr Cholak

Хочешь не хочешь это жизнь,сейчас на машине высветилась иконка ввиде ключа желтого и придется ехать в автосервис,а это снова на очередное раскручивание денег.

1

Юлечка

а если в виде масленки и маслица кап кап

1

Aleksandr Cholak

Во первых это исключено ,так как машину покупал с магазина и техобслуживание прохожу в родном автосервисе,а не в частной лавочке. На счет протекания масла,я уже имею опыт от своего начальника.Дело обстоит так:-если вы не знаете,то лучше не делайте,но мой начальник думая что у него опыта вождения больше по времени ,а знании ни в одной области опираясь на правила.Он просто покупал две канистры масла и все их заливал в картер двигателя даже не мерия уровня.Итог плачевен:-масло от нагревания двигателя расширилось и пробило между двух половинок двигателя прокладку.Теперь что не поездка то масло заливай снова и оно также и вытекает еще больше делая щель.В автосервисе знают температуру при какой нужно до какого уровня долить,но как правило если нету пробоины то на 15 000 км как залили так и хватает и лезть без причины не нужно.С вот старая машина ,типа как от моего хозяина требует безконечного теперь ремонта и он ищет дурака который хоть что то заплатит за нее.

1

Юлечка

я поменяа масло без гарантий?

1

Aleksandr Cholak

Не так.

Масло сливают каждые 15 000км и меняют также маслянный фильтер и это делают на тех обслуживании.

1

ВЯ

Вылитый Я

сбавить скорость, ( знаю что рекомендуют наоборот прибавить газу, даже в пдд так пишут), но нет я сбавляю скорость, и вообще в поворот надо заходить так чтобы не пришлось притормаживать.

0

Юлечка

спс

1

Я «м»

Кто то на заднем сиденье тяжелый был и тут пофиг была траектория….тут надо было выбросить из салона тушу…и все было б замечательно!!!! А скорее всего…туша эта как раз таки ТЕЩЯ….

0

Юлечка

ну зачем обижать родственницу

1

Я «м»

Вы просто заеб. ..уже с этим вопросом, побывали у какого то инструктора по важдению и после…тычите правильным ответом)))) бесит)) как дитя маленькое) будте са и

1

Юлечка

отьеб-сь. сами..

1

LI

Leon Isaak

просто нажимаем на газ если нет впереди машины, если машина впереди поворачиваем колеса в сторону заноса, а лучше всего не садиться за руль если не умеешь ездить

0

Юлечка

вв

1

Юлечка

вв

1

Кот Чеширский

Мовернуть рулевое колесо в противоположную от заноса сторону и выжать акселератор, тем самым выравнять автомобиль далее сбросить скорость и ехать аккуратнее)))

0

Сергей Cерухин

конечно, мы советы дадим Но как сами поступим в такой ситуации — вопрос. )) теория говорит -переднеприводным при заносе надо прибавлять газ и маневрировать рулём

0

Юлечка

207 советов..уже

1

ДЭ

Джорж Эспедраль

Так, во-первых влево или вправо ? А во вторых ось не заносит (тем более у передне- приводных авто — её нигде нет)… Так что разберитесь что и куда у Вас заносит…

0

Александр Лейко

Если я за рулем, то слегка повернуть руль в сторону заноса и плавненько добавить газу, а если пассажир — то сгруппироваться и тихонько сказать: «Ох ёптить!»

0

Юлечка

На публику играете

1

Бес Пристрастный

Если занос незначителен, покрытие сухое и качественное, протектор соответствует дорожным условиям, то слегка «доработаю» рулём в сторону заноса и всё.

0

Юлечка

ок

1

КС

Константин Сидоренко

Добавить газу! Т.е. нажать на акселератор… Только надо, перед опасным участком дороги, предварительно, сбавить скорость! Когда ещё едите по прямой…

0

Юлечка

Ок

1

КС

Константин Сидоренко

Ах да! Ещё повернуть руль в сторону заноса!! И нажимать на педаль не со всей дури, а мелкими рывками, контролируя тягу переднего моста. А рулём — направление движения. .. Как-то так вроде

1

Василий Дрозд

быстро выскакиваю из машины,бегу несколько метров рядом,и когда она выровнится ,сажусь обратно. но лучше водителя не беспокоить и не трогать руль.

0

Юлечка

Дурацкие советы..оставте себе…юморист..

1

Василий Дрозд

я машину на крышу ложил. знаю что советую.и видел я дороги в России.

1

Юлечка

Ну..удивили

1

Василий Дрозд

видел машины ПОПОЛАМ. москвич. под Рязанью. вот это жесть! и люди рядом бегали.все живые.

1

Юлечка

Страсти какие

1

ЮГ

Юрий Губенко

Ох,элементарнвй вопрос! Не стандартный ответ -ездят надо так, чтобы заносы не случилось!думать и предупреждать такие ситуации!

0

Юлечка

конечно это пдд

1

ЮГ

Юрий Губенко

Я бы назвал -безопасное вождение.

1

Юлечка

в пользовании

1

ЮГ

Юрий Губенко

Да.

1

Юлечка

ок

1

Fedor

газ в пол и рули а что бы лучше заносило ручник врубаешь и когда надо отпускаешь и газуешьскучаешь летом по гололеду

0

Юлечка

Не могу пока такой найти

1

Fedor

выбирайте какой лучше

1

Юлечка

То не доливают то какое то дерьмовый нальют

1

Fedor

лучше не долевают тнк 95 нормальный или лукоел 92 но стоит как 95й везде

1

Юлечка

Хорошо посмотрим и там

1

Следующая страница

Другие вопросы

Все проблемы от ума?

Прислали из Турции диск DVD (видео, снятое камерой на свадьбе) . Но… на компе Медиа плеер видит все и диск на компе прои

В чем суть матовой и Глянцевой печати ?

Расскажите, пожалуйста, какие-нибудь интересные гадания.

hi Как лучше, чтобы каждый день разные группы мышц?или каждый день все группы мышц?на данный момент каждый день на всё.

пару слов существительных с корнм -вар-вед- —вод- -лов- -мер- -мет- -ход-

какая фирма лучше brother, janome или jaguar?

Где можно скачать RTL Biathlon 2012 для ПК? Какой самый последний?

почему ген смерти иследуют на земляных червяках?

Сколько кг жмет Вин Дизель? Речь идет о базовом упражнении жим лежа.

Святая вода. Можно ли набирать святую воду 18 января днем?

Как эта сумка называется?

как сделать себе очень красные глаза ?? Хочу чтобы у меня были красные глаза)))

как бороться с токсикозом? ? я уже не могу ((((

Как называется вид экстрима?

Занос автомобиля

Техпомощь на дороге

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Единый Городской Номер

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Занос задней оси заднеприводного автомобиля

Маневрирование зимой опасно, потому что с высокой вероятностью возможен занос автомобиля из-за низкого коэффициента сцепления дорожного покрытия. И не так важно, что находится под колесами: лед, рыхлый или укатанный снег, наст, снежно-водяная каша. Все равно сцепление колес с дорогой будет намного хуже, чем при движении по сухому асфальту. Соответственно, любой поворот руля, который сделан слишком резко или на большой угол, может повлечь за собой непредсказуемое поведение автомобиля. Например, при управлении заднеприводной машиной резкий сброс газа перед въездом в поворот одновременно с поворотом руля на большой угол вызовет занос задней оси заднеприводного автомобиля. Профессиональные автогонщики используют такой прием намеренно для того, чтобы повысить скорость прохождения поворота. У неподготовленного водителя такое поведение машины вызывает панику и неверные ответные действия. О приемах контраварийного вождения мы поговорим позже, а пока еще раз скажем, что наибольшую опасность при маневрировании на зимней дороге представляют резкие и размашистые движения рулем, особенно вместе с неверным изменением подачи тяги.

Занос автомобиля при движении по трамвайным путям

Особенно опасно зимой проезжать через рельсы: обледенелый металл оказывается более скользким, чем покрытый льдом асфальт. Вообще, никому не рекомендуется маневрировать на рельсах ни зимой, ни летом, поскольку железнодорожные пути более скользкие, чем дорога. Есть также опасность прорезать боковину покрышки об острый край путей.

Занос задней оси переднеприводного автомобиля

Если вы превышаете максимально возможную скорость, двигаясь по прямой, помните, что это приведет к неконтролируемому скольжению колес одной из осей. Был случай, когда опытнейший водитель, двигаясь на переднеприводном автомобиле по ровному шоссе, покрытому тонкой коркой льда, почувствовал, что скользят задние колеса. Следуя простому правилу, он слегка добавил тяги на передние колеса, чтобы вытащить автомобиль и не дать задней оси уйти в сторону. Такой маневр привел к тому, что задняя ось на противоходе подалась в сторону, противоположную первоначальному смещению. Если бы он и дальше добавлял тяги, то это, во-первых, нарушило бы скоростной режим на данном участке, а во-вторых, спровоцировало бы хлыстовое разбалтывание задней части автомобиля с возрастающей амплитудой. Результат очевиден — разворот автомобиля.

Причины заноса автомобиля и что делать — как вывести из заноса автомобиль

Наиболее очевидной причиной заноса автомобиля можно считать торможение в повороте. Физика этого явления такова. При движении по прямой на автомобиль действуют силы в продольном направлении (сила тяги, увлекающая машину вперед, сила трения с силой инерции, стремящиеся его остановить). В повороте к этим силам добавляется и центробежная, которая направлена перпендикулярно касательной к вершине поворота. Центробежная сила стремится стащить автомобиль с дороги, вынести его наружу поворота. И хорошо, если сила трения колес с асфальтом окажется больше центробежной, тогда машина останется на своей траектории. А при торможении в повороте водители, во-первых, лишают транспорт изрядной доли тяги, а во-вторых, провоцируют блокировку колес. В таком случае сила трения уменьшается в несколько раз, а центробежной уже ничто не противостоит — автомобиль сносит наружу поворота, в итоге он опрокидывается в придорожный кювет.

Кстати, типичная зимняя ошибка — превышенная скорость, с которой автомобиль двигается прямолинейно и особенно входит в поворот. Причем даже опытные водители не всегда могут правильно оценить уровень опасности и выбрать нужную скорость, так как она зависит от многих факторов: от крутизны поворота, характера покрытия, ширины проезжей части, температуры и влажности воздуха, от помех на дороге и участников движения. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Безопасность прямолинейного движения и прохождения поворотов зимой во многом зависит от того, как водитель владеет информацией о льде и снеге на дороге. Еще перед выездом желательно точно знать погодные условия в той местности, куда вы планируете поехать. Тогда вы будете представлять, что у вас под колесами, и сможете адекватно оценить ситуацию, рассчитать безопасную скорость прямолинейного движения и прохождения поворотов. Из следующей главы можно будет узнать зимой важно знать как тормозить без абс и как правильно тормозить с абс.

Двигаясь по прямой в любом случае, скользкое покрытие или нет, во-первых, не превышайте установленную скорость на данном участке, а во-вторых, старайтесь двигаться еще на 10-20 км/ч медленнее. Помните, что вы не одни, а другие водители, возможно, не такие опытные, как вы. Кроме того, даже на ровном шоссе могут оказаться замерзшие лужи или внезапный гололед. А поскольку начавшееся скольжение остановить непросто, то лучше его предотвратить. А в одной из следующих глав можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Соблюдайте дистанцию до впереди идущего авто. Держите ее с пятидесятипроцентным запасом на случай, если в момент торможения под колеса попадет лед. Избегайте экстренного торможения в пол, чтобы колеса не заблокировались или на вас не наехали сзади.

Перед любыми поворотами обязательно заблаговременно снижайте скорость. Невозможно заранее знать, что вас ожидает за поворотом, а зимой наткнуться на препятствие гораздо проще. Следите за тем, как едут водители перед вами: их маневры подскажут о выборе верной траектории движения.

Снежная колея

Маневрирование на дороге с глубоким снежным покровом опасно, так как автомобиль может застрять в рыхлом снегу. Кроме того, под белой пеленой могут скрываться твердые льдины и другие препятствия, наехав на которые вы повредите элементы кузова и другие важные детали.

Одна из ошибок — переоценка водителем ездовых качеств автомобиля, а именно геометрических параметров проходимости. Например, съехав на снежную целину, автомобиль с небольшим дорожным просветом может застрять. То же самое касается и езды по снежной колее: в этом случае легко сломать важные детали, которые расположены под днищем, или, коснувшись твердых заледенелых бортов на колее, смять нижние части дверей и пороги. Резко повернуть на глубоком снегу — значит закопать колеса.

Управляя автомобилем с небольшим дорожным просветом, старайтесь не ездить по снежным и ледяным колеям. По середине дороги между колеями могут быть замерзшие глыбы льда, которые способны повредить важные детали машины, например тормозные трубки. К тому же есть вероятность застрять, зацепившись днищем за обледенелую кочку. В таком случае выбраться вам поможет только буксир.

Как правильно ездить по снегу

Снежная целина может стать хорошим капканом для автомобиля, если ехать по ней без предварительной разведки. Лучше всего вовсе не ездить по ней, а поискать объезд. Но когда выбора нет, а ехать нужно, удостоверьтесь, что под снегом твердое покрытие, пройдите по будущему маршруту, проверив, нет ли препятствий, не слишком ли большой слой снега, справится ли ваш автомобиль с такой глубиной покрова. Если ничего не вызвало подозрений, включайте первую передачу и медленно, со скоростью 5-10 км/ч, начинайте движение. Желательно использовать при этом цепи противоскольжения, которые должны находиться в багажнике. Если автомобиль остановился и не двигается, вращая колесами на месте, не пытайтесь рывком продвинуться еще немного вперед: это приведет к большему застреванию. Включайте заднюю передачу и, не меняя положения рулевого колеса, пытайтесь выехать назад по собственной колее. Если необходимо, уберите излишний снег из-под колес.

Двигаясь по глубокому рыхлому снегу, не поворачивайте передние колеса на большой угол. При таком маневре автомобиль, совершая поступательное движение прямо, по инерции увлекается ехать вперед, а колеса повернуты в сторону. В результате колеса боковинами создают перед собой снежный бруствер и упираются в него. Двигаться в направлении поворота им не дает отсутствие тяги, направленной в сторону. Чтобы совершить поворот, отклоняйте рулевое колесо на малые углы, поворачивайте по большому радиусу.

И еще… Многие современные автомобили оборудованы специальными электронными системами, которые облегчают движение по скользким покрытиям, по снегу. Если в вашем автомобиле есть такая система, ее следует использовать только после того, как тщательно проанализировали все ее действия. Для этого на закрытой площадке или безопасном участке дороги поэкспериментируйте с различными режимами работы электронного помощника. Сделайте так, чтобы системы сработали, намеренно нарушьте указанные выше советы, но выполняйте все на небольших скоростях, не выше 30 км/ч.

Понаблюдайте за реакцией и поведением автомобиля и решите, стоит ли использовать электронные системы, когда именно и в каких режимах.

Обращайте внимание, какая местность и рельеф вокруг вас. Например, если лесистая часть шоссе сменилась болотистой, то, скорее всего, вас поджидает гололед там, где на поверхности могла оставаться влага с болота или водоема. Пролетные конструкции мостов, в особенности над незамерзающими реками, также часто покрываются мелкими каплями воды, которая при резком похолодании замерзает, образуя очень скользкую корку.

Что делать, если в автомобиле с передним, задним или полным приводом что-то идет не так

&nbsp Показать все 6 фотографий

Резюме

Если сомневаетесь…

Резюме

Если сомневаетесь…

То, что должно было стать долгим, но без происшествий, путешествием в Детройт, превратилось в напряженный восьмичасовой исход и бегство из-за пробок на дорогах заснеженные громады брошенных машин. На обочины валялись разбросанные остатки стекла и стали, и время от времени мои фары выхватывали застрявший в канаве или окаймляющем поле остов тягача с прицепом.

Конечно, натиск мокрого снега и снега сделал шоссе и большую часть дорожной сети юго-восточного Онтарио довольно опасными. Но большую часть столпотворения, задержку и огромное количество несчастных случаев, как мелких, так и драматических, можно было предотвратить.

Независимо от того, находитесь ли вы в переднеприводном хэтчбеке, полноприводном кроссовере или полноприводном автомобиле с блокировкой дифференциалов, ваша лучшая страховка от несчастных случаев — вооружиться навыками, необходимыми для безопасного вождения зимой. В Канаде есть много школ повышения квалификации водителей, предлагающих курсы зимнего вождения, начиная от элементарных основ и заканчивая курсами повышения квалификации, которые преподают профессиональные водители.

То, что вы там узнаете, может спасти вам жизнь или, по крайней мере, сэкономить ваши деньги, избежав дорогостоящих счетов за ремонт.

За последние пару десятилетий автомобильные технологии стремительно развивались, а системы безопасности водителей на световые годы опережают то, что было даже поколение назад. Настолько, что мы склонны к самоуспокоенности, когда дело доходит до вождения, полагаясь на системы безопасности, которые проверяют наши слепые зоны, предварительно загружают наши тормоза и даже удерживают нас в полосе движения. Благодаря Канадскому стандарту безопасности транспортных средств, принятому в 2012 году, все новые автомобили, продаваемые в Канаде, должны быть оборудованы электронной системой контроля устойчивости, которая кардинально меняет правила игры в области безопасности транспортных средств и может снизить смертность при одиночных авариях на 30–50 %. и до 70 процентов для внедорожников.

Но было бы ошибкой позволять слепой вере в технологии безопасности убаюкивать вас ложным ощущением бессмертия. Загруженный немецкий полноприводный кроссовер на льду ничем не лучше недорогого хэтчбека, если не знать азов буксования — а с хорошей зимней резиной дешевая машина будет вести себя лучше, чем лучший кроссовер на всех дорогах. сезонные шины.

И, рискуя прозвучать как заезженная пластинка, мы неоднократно заявляли о своей позиции в отношении абсолютной необходимости зимних шин.

Учитывая количество автомобилей, которые я видел, выезжая или въезжая в шлагбаумы и часами тормозя движение, можно с уверенностью предположить, что многие водители до сих пор не осознают преимущество, которое обеспечивают надлежащие составы с точки зрения сцепления. Съехав с шоссе, чтобы объехать еще одну аварию, я обнаружил, что городские улицы на несколько кварталов заблокированы автомобилистами, которые не смогли подняться в гору. Слегка нажимая на педаль газа, я легко объехал тех, кто застрял на полпути, а шины бесполезно вращались.

Физика заноса

Существует ошибочное мнение, что заднеприводные автомобили не годятся для снега. Это не совсем так; однако для многих людей переднеприводный автомобиль является лучшим выбором. Как и многие другие факторы, влияющие на работу автомобиля, все сводится к физике. Несмотря на все сложности и вариации современной автомобильной техники, самое главное в управлении автомобилем — это четыре прямоугольные области, известные как пятна контакта, т. е. места, где ваши шины соприкасаются с землей. Без сцепления, контроля устойчивости, векторизации крутящего момента, ABS и прочих современных достижений в тяге не с чем работать.

Автомобиль наиболее устойчив, когда его вес равномерно распределяется между всеми четырьмя пятнами контакта. Автомобиль с задним приводом уже находится в невыгодном положении, поскольку большая часть веса приходится на передние колеса, прижимая эти шины к тротуару и создавая гораздо большие пятна контакта и лучшее сцепление с дорогой, чем сзади. Поэтому более легкая задняя часть более склонна к скольжению. Решение заключается в переносе веса: перенос большего веса на заднюю часть автомобиля, чтобы выровнять сцепление и создать большую устойчивость.

Существует два основных типа заноса: недостаточная поворачиваемость (когда автомобиль едет прямо вперед, несмотря на то, что колесо провернуто) и избыточная поворачиваемость (когда задняя часть автомобиля раскачивается). В бессмертных словах покойного великого Дейла Эрнхардта: «Избыточная поворачиваемость — это когда ты бьешься задницей о стену, недостаточная поворачиваемость — когда ты бьешься об нее лицом».

Из-за того, как распределяется вес и откуда берется тяга, автомобили с задним приводом более склонны к избыточной поворачиваемости, в то время как автомобили с передним приводом, как правило, имеют недостаточную поворачиваемость.

Как избежать заноса в автомобиле с задним приводом?

В начале скольжения первой реакцией неопытных людей является резкое нажатие на тормоза, что, к сожалению, увеличивает нагрузку на передние колеса, еще больше облегчая задние и уменьшая сцепление с дорогой. В автомобиле с задним приводом это часто может вызвать избыточную поворачиваемость или ситуацию «рыбьего хвоста». Часто просто плавное увеличение дроссельной заслонки поднимает нос, переносит некоторый вес на задние колеса и увеличивает сцепление с дорогой, достаточное для того, чтобы автомобиль мог скорректироваться. Гонщики и раллийные гонщики фактически вызывают избыточную поворачиваемость, опуская дроссельную заслонку, чтобы более резко проходить повороты.

В условиях недостаточной поворачиваемости вращающиеся передние колеса превысили свои возможности сцепления с дорогой. Если 100-процентная производительность шины делится 50/50 между сцеплением и поворотом, а затем ее просят дать больше — она просто скользит вперед. Многие пытаются исправить это, еще больше проворачивая руль и тормозя, что только ухудшает ситуацию, блокируя колеса. Решение кажется нелогичным и звучит как «Тачки» Дока Хадсона «повернуть направо, чтобы пойти налево».

Поворот руля в другую сторону или встречное руление с устойчивым дросселем поможет передним колесам вырваться из пробуксовки, перенеся часть веса на ведущие колеса. Это одна из фундаментальных основ зрелищных дрифт-шоу таких горячих башмаков, как Кен Блок и фанаты Fast N’ Furious. Автомобиль должен перестать скользить и вернуться в поворот.

Как избежать заноса в автомобиле с передним приводом?

Автомобили с передним приводом гораздо реже склоняются к «рыбьему хвосту», поскольку тяга создается передними колесами, которые имеют наибольшую нагрузку на них. Они по своей природе более склонны к недостаточной поворачиваемости, что безопаснее и легче контролировать, чем рыбий хвост. Следовательно, более распространенные легковые автомобили, как правило, имеют передний привод, а задний привод чаще встречается в автомобилях с высокими характеристиками.

На дороге недостаточная поворачиваемость может быть вызвана несколькими причинами: торможением на повороте, ускорением перед поворотом, слишком быстрым вхождением в поворот или попаданием масла или льда на тротуар.

Как и прежде, сцепление шин с дорогой ограничено между ускорением и торможением. Но в этом случае плавного снижения газа (в отличие от резкого, которое может сорвать автомобиль) при небольшом раскручивании колеса должно быть достаточно, чтобы исправить занос.

Как предотвратить занос полноприводного автомобиля?

Мы любим наши полноприводные автомобили в Канаде со страстью, граничащей с пылом. И по большей части для этого есть веская причина. Большинство из них имеют какую-то систему распределения крутящего момента, которая перенаправляет мощность от вращающегося колеса туда, где еще есть сцепление. Нет ничего лучше, чем проехать по глубокому снегу и не застрять. К сожалению, это дает многим водителям ложное чувство безопасности, и в плохую погоду они склонны перегружать машину, что приводит к печальным последствиям. Когда дело доходит до скользких поверхностей и тормозного пути, нет никакой разницы между полным приводом и любой другой конфигурацией.

Если автомобиль теряет сцепление с передним колесом при повороте и вмешивается система полного привода, передачи мощности на заднюю часть, сброса газа и плавного раскручивания колеса должно быть достаточно, чтобы устранить занос.

Последнее, что вам нужно сделать в этой ситуации, это резко затормозить или перекорректировать рулевое управление, что может привести к перегрузке шин и ухудшению заноса. Если задняя часть начинает скользить, легкое противодействие и легкое нажатие на педаль газа должны вернуть ее обратно.

Полностью избегайте заноса: помедленнее!

Во время безумной поездки в Детройт я поймал себя на том, что задерживаю дыхание или ругаюсь в отчаянии из-за недальновидности, отсутствия элементарных навыков и того, что граничило с преступной небрежностью со стороны некоторых других водителей. Несмотря на плохую видимость и скользкое дорожное покрытие из-за мокрого снега, все еще были те, кто предпочитал мчаться с превышением ограничения скорости, что намного превышало их способность осознавать и останавливать безопасность в случае аварии. И слишком многие из более осторожных водителей сразу же нажимали на тормоза при спуске с холма, не осознавая, что запускают те самые скольжения, которых пытались избежать. В такой ситуации гораздо лучше снизить передачу и не держать ноги на педалях или держать педали и рулевое управление плавными и модулированными. Если вы не знаете, что делать, во многих продвинутых академиях зимнего вождения преподают ценную мантру «если сомневаетесь, обе ноги вперед».

Благодаря сочетанию этих простых навыков, приобретенных в ходе обучения водителей, и хорошего комплекта специальных зимних шин, я в конце концов прибыл в Город Моторов в целости и сохранности.

Лесли Вимбуш

Лесли Вимбуш

Узнать больше

В 5-м классе Лесли променяла рисунки маслкаров на шоколадные батончики, и с тех пор ничего особо не изменилось.

ньютоновская механика — Как машина поворачивает без заноса?

спросил

Изменено 5 месяцев назад

Просмотрено 7к раз

$\begingroup$

Задние колеса автомобиля всегда обращены в сторону движения автомобиля. Передние колеса могут поворачиваться влево или вправо и, таким образом, могут указывать направление движения автомобиля. Чего я не понимаю, так это того, как машина может поворачиваться, когда все четыре колеса вращаются (а не скользить). То есть, как возможно, чтобы две передние шины были обращены в одном направлении, а две задние — в другом, при этом все четыре шины были соединены жесткими стержнями и все четыре колеса вращались без проскальзывания?

Я пытаюсь визуализировать это, предполагая, что машина движется очень медленно, но даже тогда ситуация кажется мне невозможной. Действительно ли задние колеса скользят очень маленькими микрошагами, так что мы на самом деле не наблюдаем, как это происходит?

  • ньютоновская механика
  • трение
  • повседневная жизнь

$\endgroup$

5

$\begingroup$

Суть в том, что вы думаете, что заноса нет. На самом деле там это занос, хотя для нормальных автомобилей это малозаметно. Для обычных автомобилей задние колеса просто скользят намного меньше , чем передние колеса, когда поворот был бы полностью форсированным.

Это также можно увидеть на грузовиках, где возникает необходимость в управлении двумя или тремя осями при выполнении крутых поворотов при маневрировании.

$\endgroup$

14

$\begingroup$

Упрости. Думайте о велосипеде, а не о машине.

Две осевые линии пересекаются в точке C. Каждое колесо движется по кругу вокруг этой точки. Нет никакого заноса.

РЕДАКТИРОВАТЬ: В результате комментариев я подумал, что было бы полезно показать, как, по моему мнению, выглядит дорога с точки зрения шины. Это преувеличенный вид пятна контакта шины с дорогой. С точки зрения шины материал проезжей части движется по кругу вокруг центра С. Таким образом, кусок резины падает прямо, вступает в контакт с дорогой, движется по дуге, а затем разрывает контакт с дорогой и продолжает двигаться по прямая линия. Это возможно, потому что он сделан из гибкой резины.

Он никогда не скользит по дороге, т. е. не скользит, за исключением небольшого количества из-за того, что материал на внешнем крае заплаты фактически должен перемещаться дальше, чем материал на внутреннем крае заплаты.

$\endgroup$

8

$\begingroup$

Имейте в виду также, что передние колеса, которые поворачиваются, не поворачиваются в одном направлении. Оба передних колеса будут выравниваться отдельно, чтобы кривизна траектории, по которой они следуют, не приводила к заносу (см. геометрию рулевого управления Аккермана). Задние колеса, как указано выше, защищены от заноса задним дифференциалом.

В полноприводных автомобилях обычно имеется три дифференциала: один для задних колес (левый+правый), один для передних (левый+правый), один для передних+задних в целом.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Путь минимизации заноса заключается в использовании дифференциальной системы рулевого управления. Вот статья на эту тему и потрясающее видео 1937 года, которое дает хорошее объяснение концепции.

$\endgroup$

$\begingroup$

Вы правы. Колеса при повороте/повороте скользят/скользят по дороге. Это связано с тем, что поворотное колесо меняет направление, что означает вращение вокруг вертикальной оси. При наличии пятна контакта определенной длины и/или ширины будет происходить скольжение по дороге.

На 40-й секунде следующего видео показан эксперимент, который показывает, что колесо автомобиля на повороте вращается вокруг вертикальной оси и скользит/буксует.

https://www.youtube.