3Апр

Занос автомобиля это: АВТОМОБИЛИСТ — Такой страницы нет!

Содержание

как избежать снос, типы привода, советы автомобилистов

Если автомобиль начал двигаться вперед не прямо, а боком, значит его занесло. С этой проблемой сталкиваются и опытные водители, и новички. Чаще всего причиной является неправильно торможение. В теории разобраться с тем, почему возникает занос автомобиля несложно. Но, когда проблема происходит в реальной жизни, многие не могут соединить теорию и практику.

Когда скорость снижается, машина тормозится двигателем. Задние колеса уходят в сторону, а сцепление с дорогой теряется. С подобной проблемой можно столкнуться не только зимой на скользкой дороге: занос может произойти с любым водителем зимой, летом или осенью. Отсутствие паники, крепкое сцепление с рулем, стремление сделать все возможное, чтобы минимизировать негативные последствия для авто и собственного здоровья – главное, что должен сделать водитель.

Оглавление

  1. Причины заноса
  2. Чего делать нельзя
  3. Как выйти из заноса
  4. Правильная посадка водителя
  5. Возможно ли предугадать занос

Важно закрепить теоретические навыки прохождения поворотов на практике. Сделать это можно в Гоночной Академии, где профессиональные гонщики проводят уроки экстремального вождения.

Для начала нужно разобраться в том, почему происходит занос, что делать при заносе. Зная факторы, которые приводят к нему, можно сократить возможный ущерб для машины и водителя. При вождении он будет учитывать вероятность опасности и избегать ошибок.

Причины заноса

Не нужно путать снос передней оси и занос. Это абсолютно разные ситуации. Недостаточная поворачиваемость способствует тому, что сносится передняя ось. Так происходит снос. При прямолинейном движении авто тоже может уйти в занос. Это происходит, если стороны машины движутся по разным поверхностям. Теоретических знаний вполне достаточно для безопасности.

Отсутствие реагирования и не вовремя принятые меры приводят к неконтролируемому заносу. Автомобиль поворачивается вокруг своей оси. Наилучший исход ситуации, когда транспортное средство немного покрутит и вы остановитесь. В худшем случае можно слететь с дороги, столкнуться с другими участниками движения, стать причиной крупного ДТП. По статистике занос задней оси заднеприводного автомобиля случается чаще. Однако, не исключено, что ситуация может произойти и с переднеприводными авто.

Причины заноса:

  • разрыв или повреждение покрышки;
  • слишком большой разгон на плохой дороге;
  • изношенные протекторы шин;
  • резкое включение сцепления;
  • разные сыпучие материалы под колесами;
  • наезд на камень или ледяную глыбу;
  • несоответствие давления в колесах стандартным параметрам или разно давление;
  • нарушение в работе или отказ тормозной системы;
  • дергание руля в разные стороны.

Перечислять причины проблемы можно долго. Многие из них напрямую связаны с допущением ошибок во время управления автомобилем. Пытаясь обогнать других участников дорожного движения, сделать маневр, выехать на неровный участок дороги, они способствуют заносу авто. При резкой перемене коэффициента сцепления в 99% случаях машину заносит. Также это чревато более опасными ситуациями. Например, потерей контроля над двумя колесами.

Чего делать нельзя

Занос на заднем приводе может усилиться от чрезмерного поворота. Настройте колеса в нужном направлении. Руки всегда держите на руле. Это поможет почувствовать их положение, чтобы среагировать вовремя при необходимости. Если зад машины ведет влево, то и руль крутим влево. Проворачивать руль нужно без усилий, в меру. Лучше потренироваться. На практике этот прием должен быть идеально отточен. В нашей Гоночной Академии вас научат справляться с любыми дорожными ситуациями. Авторские программы тренировок помогут получить необходимые для водителя навыки – от начальных до профессиональных.

Представьте ситуацию – вы едете по дороге и машину начинает заносить. Конечно же, каждый водитель интуитивно сразу хочет нажать на педаль тормоза. Это самая частая ошибка. Тормозить при заносе совсем нельзя. Водитель должен сохранять спокойствие и действовать оперативно. Если у вас заднеприводное авто, надо начать плавно сбрасывать газ. А на переднеприводных автомобилях иногда нужно немного прибавить газу.

Испытываете проблемы при вождении автомобиля?
Посмотрите наши программы
И выберите подходящую вам
Контраварийная подготовка
Восстановление навыков вождения
Парковка

Как выйти из заноса

Паника – главный враг водителя. Даже при ощущении, что вы теряете контроль над управлением, нельзя паниковать. В связи с этим многие автолюбители делают ошибки. В первую очередь сохраняйте спокойствие и сдерживайтесь от резких движений. Следующие советы помогут вам подготовиться к проблеме заранее.

Задний привод

Для машин с задним приводом существует последовательность действий для стабилизации машины на дороге. Занос таких авто часто происходит на скользкой дороге из-за резких маневров и большой скорости. Чтобы минимизировать неконтролируемый занос:

  • действовать нужно сразу, сцепление нужно выжимать до упора, а ногу с газа убрать, причем сделать это надо одновременно;
  • если авто с коробкой автомат, просто не жмите на газ;
  • выверните руль в сторону, куда заносит машину.

Действовать нужно строго в такой последовательности. Это предотвратит вылет с дороги и ДТП.

Передний привод

Предотвратить опасные ситуации из-за заноса в конце маневра вполне возможно. Для этого соблюдайте алгоритм действий.

Инструкция:

  1. Главное правило – поворачивать руль в ту сторону, в которую ведет машину.
  2. Выкрутите руль в правильную сторону.
  3. Для переднеприводных авто не придется убирать ногу с газа.
  4. Есть ситуации, когда нужно немного нажать на газ.
  5. Помните, что от силы заноса зависит сила давления на акселератор.
  6. Входя в него, не давите сильнее чем на 30%.
  7. При глубоком заносе выжимайте педаль в пол.

Оперативное реагирование позволит минимизировать или полностью избежать последствий. Если машину развернуло, принимать меры уже бесполезно. Поэтому важно заранее получить практические навыки, чтобы справиться с проблемой.

Полный привод

Полноприводный автомобиль требует отдельного подхода. Универсальных советов, как правильно вести себя при заносе нет. Важно соблюдать правило, как и в ситуации с заднеприводными и переднеприводными авто, крутить руль в правильную сторону. Правильная всегда та, в которую уносит машину. Например, тип привода, какой режим управления, есть или нет система стабилизации. Водители часто интересуются, что делать при заносе на полном приводе. Эта задача считается самой сложной.

Педаль газа нужно выжимать плавно, не теряя тяги. В любом случае меры по выравниванию машины на дороге, применяемые для заднеприводных и переднеприводных машин, не подойдут для полноприводных внедорожников или кроссоверов. Поэтому владельцам таких авто нужно практиковать выход из заноса в реальной ситуации.

Правильная посадка водителя

Правильная посадка очень важна. Это позволит водителю чувствовать силу воздействия на авто и угол наклона. Такую информацию можно использовать как подсказку, куда поворачивать рулевое колесо. Посадку следует настраивать с педального узла. Выжимайте педаль тормоза до упора. Нужно, что колено было почти полностью расправлено с небольшим изгибом.

Для создания хорошей тактильной связи с машиной нужно прижать ногу плотно к сиденью. Чтобы почувствовать силы, воздействующие на авто, спинку устанавливайте вертикально. Многие находят такое положение неудобным. Но в критической ситуации это поможет.

Чтобы проверить правильную удаленность рулевой колонки, спину плотно прижмите к сиденью, руку вытяните прямо и положите на руль сверху. Обод должен находится под запястьем. Такое положение способствует точной работе с рулем. Неправильная посадка снижает концентрацию внимания, приводит к быстрой усталости водителя. Все это не дает возможности адекватно отреагировать на критический момент в движении.

Возможно ли предугадать занос автомобиля

Один резкий маневр, неправильное торможение или дергания руля в стороны и машину занесло. Спровоцировать занос довольно просто, в отличие от того, чтобы почувствовать его. Предугадать, что произойдет занос, может не каждый. Для новичка, который недавно получил права практически невозможно почувствовать проблему.

Способность заранее чувствовать занос приходит с водительским опытом. При длительном управлении одним авто начинаешь предугадывать поведение транспорта на дороге. Опытные водители сразу понимают, что что-то идет не так. Поэтому могут сразу стабилизировать машину и минимизировать последствия.

Гоночная Академия Антона Захарова проводит обучение вождению для всех. Записаться на уроки вождения могут и профессионалы, и новички. Авторские программы, которые разрабатывают в школе, включают достижение необходимых для водителя навыков. У нас есть курсы экстремального вождения, курсы вождения для детей, для опытных водителей, у которых есть права. Если парковка вызывает у вас сложности или вы хотите научиться дрифту, записывайтесь на курс.

Если ты ушел в занос: три совета от автогуру

25 февраля 2021 14:15 Иван Зенкевич Утро России

Заносы на заснеженных дорогах – дело нередкое. Как класс автомобиля, его мощность, тип привода и резины влияют на управляемость транспорта? Какие машины больше подвержены нарушению движения? Как не допустить заноса и как выйти из ситуации, если занос все же произошел? Но переоценивать возможности техники не стоит. /склейка В любом случае занос проще предотвратить, чем бороться с ним.

Последние недели показали, что зима у нас серьезная – и снежная, и морозная. О сухом асфальте под колесами можно забыть до весны.

В таких условиях довольно частое явление – занос. Сталкиваются с ним практически все. В то же время автомобили у нас разные. Они различаются по классу, мощности, типу привода и резины. А как все это влияет на управляемость в подобных ситуациях?

Давайте разберемся, какие авто больше подвержены заносам, как его не допустить, и как из него выйти, если это все-таки произошло? Согласно терминологии, занос – это боковое скольжение задней оси. Иногда его путают со сносом, который проявляется на передней оси. Оба эти явления возникают, как правило, на скользких и неоднородных покрытиях, когда коэффициента сцепления колес с дорогой недостаточно, чтобы автомобиль следовал по заданной траектории.

И если вовремя не принять меры, это чревато полной потерей управления, со всеми вытекающими.

Причин заноса немало. Это резкое ускорение, торможение или перестроение. Его может спровоцировать даже наезд одного колеса на небольшой скользкий участок дороги. Довольно часто скольжение проявляется в поворотах, когда водитель выбирает неправильную траекторию и при этом перебарщивает со скоростью. Техника борьбы с заносом во многом зависит от типа привода вашей машины.

«На переднеприводном автомобиле – чуть прибавляем газ и рулем подрабатываем в сторону заноса», – дает рекомендации по выходу из заноса директор учебного центра Александр Подгорский.

А вот наиболее распространенная реакция – ударить по тормозам – лишь развернет машину посередине дороги.

У полноприводников в этом случае своя специфика.

«При прохождении заноса мы с вами держим ровный газ, подрабатывая рулем таким образом, чтобы автомобиль удерживать в направлении движения», – дает совет для этого случая инструктор по вождению Александр Погорский.

Самая простая рекомендация, чтобы не попасть в занос – двигаться с умеренной скоростью. Причем перед поворотами ее нужно снижать заранее. Избегайте резких и внезапных перестроений.

И конечно нужно учитывать состояние покрытия, по которому вы движетесь, и тип вашей резины.

Шипованные покрышки хорошо работают на льду или укатанном снегу, а вот с сухим асфальтом сцепление у них похуже. С нешипованными зимними шинами ситуация обратная.

Помните – какая бы ни была резина, если она выбрана неправильно, то вас будет болтать. Конечно, в современных авто есть электронные помощники, которые помогают справляться с подобными проблемами, и в некоторых случаях вы можете даже не заметить, что попали в легкий занос.

Однако переоценивать возможности техники не стоит. В любом случае занос проще предотвратить, чем бороться с ним, когда он уже начался.

авто машина/автомобиль вождение Иван Зенкевич советы скольжение опасное вождение общество новости

Ранее по теме

  • Как не купить плохое подержанное авто
  • Эксперты рекомендовали не покупать пять кроссоверов с рук
  • Проехал на желтый: есть ли шанс обжаловать штраф
  • Реверанс от «Ситроена», с которым французы перемудрили
  • Минпромторг: льготные автокредиты продолжат выдавать
  • Моменты, которые часто упускают не только блондинки из анекдотов

🚧 Занос и как его избежать

Вы когда-нибудь сталкивались с заносом во время вождения? Внезапно почувствовать, что вы теряете контроль над своим автомобилем, даже на долю секунды, может быть неприятно. Занос может быть чрезвычайно опасным и часто является причиной дорожно-транспортных происшествий. В этой статье рассматриваются причины заноса и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы избежать заноса.

Что вызывает занос?

Занос — это внезапная потеря сцепления колес с дорогой, которая может привести к потере управления автомобилем и неконтролируемому заносу. Занос обычно является результатом вождения на чрезмерной скорости для дороги, по которой вы едете, или погодных условий, с которыми вы сталкиваетесь.

Занос обычно вызывается одной из трех причин: либо избыточная поворачиваемость, когда водитель делает резкий поворот, а затем слишком быстро пытается выпрямиться; чрезмерное использование тормозов автомобиля, приводящее к блокировке колес автомобиля; и от ускорения автомобиля в середине поворота.

Если вы сможете избежать этих ошибок при вождении, вы сможете свести к минимуму вероятность заноса вашего автомобиля независимо от обстоятельств.

Слишком быстрый поворот автомобиля

Очень легко потерять управление и занести при выполнении поворотного маневра, особенно если ваш автомобиль движется на высокой скорости. Первое, что нужно помнить при входе в поворот, это снизить скорость и убедиться, что вы приближаетесь к повороту с наиболее подходящей скоростью, тормозя перед входом в поворот.

Если ваш автомобиль по-прежнему теряет сцепление с дорогой при повороте, во избежание заноса вы должны выжать сцепление и повернуть руль в направлении заноса. Это может показаться нелогичным, но если вы не забудете сделать это, это поможет вам восстановить контроль над автомобилем.

Блокировка колес

Блокировка колес автомобиля является обычным явлением в условиях гололеда и снега. Блокировка происходит, когда шины перестают сцепляться с дорогой, что чрезвычайно затрудняет торможение. Если во время движения в морозную погоду шум ваших шин очень тихий, будьте осторожны, так как это признак того, что вы едете по гололедице. Снижение скорости — лучший способ уменьшить вероятность заноса.

Всегда важно оставлять разумное расстояние между вашим автомобилем и транспортным средством перед вами, чтобы, если вы будете вынуждены резко затормозить и ваши колеса заблокируются, вы дадите себе возможность исправить проблему до того, как врезаться в заднюю часть впереди идущего автомобиля.

Если ваши колеса заблокировались, что бы вы ни делали, старайтесь не тормозить сильнее и не ускоряться, так как это приведет к дальнейшему заносу. Вместо этого сконцентрируйтесь на рулевом управлении и постарайтесь тормозить медленно и уверенно, как только почувствуете, что автомобиль снова контролирует колеса.

Работа в условиях повышенной влажности

Водители часто забывают, что во время дождя тормозной путь может увеличиться вдвое, что значительно повышает вероятность заноса. Опять же, лучший способ свести к минимуму вероятность заноса — убедиться, что ваша скорость соответствует дороге и условиям. Обычно вы должны оставлять двухсекундный промежуток между вашим автомобилем и автомобилем впереди. В сырую погоду этот промежуток должен составлять четыре секунды.

У большинства водителей в какой-то момент возникает занос, но на низких скоростях занос случается очень редко. Если вы обращаете внимание на свое окружение и другие транспортные средства вокруг вас, вы можете минимизировать вероятность заноса.

 


Отказ от ответственности: информация в статье предназначена только для общей информации и не должна рассматриваться как юридическая консультация. Эта статья была подготовлена ​​третьей стороной, и Jardine Motors не несет никакой ответственности за полноту, точность или надежность веб-сайта или предоставленной информации. Последнее обновление статьи: октябрь 2015 г.

Как управлять автомобилем при заносе

Одна из самых ужасных вещей, которые могут случиться во время вождения, — это потеря контроля над автомобилем из-за заноса. Если это произойдет, контролируйте момент и сохраняйте самообладание, это поможет вам безопасно пройти через занос. Также будет полезно, если вы узнаете немного больше о том, почему происходит занос и что именно делать, если ваш автомобиль заносит на льду или в других скользких дорожных условиях.

Почему вашу машину заносит

Основной причиной заносов является отсутствие сцепления с дорогой. Если ваши шины не могут сцепиться с проезжей частью из-за льда или воды, это создает идеальный сценарий для их скольжения. Все четыре колеса вашего автомобиля могут скользить, что часто приводит к его смещению в сторону. Или у вас могут скользить только передние или задние колеса, что может привести к круговому движению или «рыбьему хвосту», когда задняя часть вашего автомобиля скользит вправо или влево.

Базовая техника

В целом, независимо от типа заноса или дорожных условий, вы будете следовать одной и той же общей процедуре, чтобы восстановить контроль над автомобилем в заносе. Во-первых, будьте сосредоточены и не паникуйте. Во-вторых, отпустите газ и не тормозите. В-третьих, вы хотите попасть в занос и, наконец, выровнять колеса и продолжить движение в обычном режиме. Давайте рассмотрим каждый шаг подробнее:

Сосредоточьтесь

Хотя вы должны реагировать быстро, вы должны делать это спокойно. Рывки руля, удары по тормозам или нажатие на газ могут привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем или столкнетесь с чем-либо. Вместо этого крепко держите руль, не сводите глаз с дороги и сохраняйте спокойствие.

Отпустите газ

Вам нужно снизить скорость своего автомобиля, чтобы было меньше энергии, чтобы удерживать машину в заносе. Однако это не означает, что вы должны нажать на тормоз. Это только усилит занос и ваши проблемы. Вы просто хотите снять ногу с газа и не касаться ни одной педали, пока не выйдете из заноса.

Направиться в занос

Здесь вы снова обретете контроль, если сделаете это правильно. Многие люди не понимают, что значит рулить в занос. Если вы едете по льду или скользкой дороге, и ваш автомобиль начинает заносить, поверните руль в нужном вам направлении, но делайте это осторожно. Обычно для этого требуется лишь небольшое движение колеса.

Одно замечание: иногда занос не решает проблему. В этом случае вам нужно выровнять колеса. Иногда это может помочь им восстановить тягу и вернуть вам контроль.

Системы контроля тяги

Большинство современных автомобилей имеют некоторые типы систем контроля тяги, которые помогают уменьшить вероятность заноса.