13Авг

Замена задних пружин: Замена задних пружин

Замена задних пружин

Замена задних пружин

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Замена задних пружин
 Авторы ALER, Володюшка

Эта несложная операция занимает около получаса на одну сторону.

Фотографии сделаны при замене пружин на ВАЗ-2131. Проушины под домкрат у этого экземпляра были заняты креплением навесных порогов, что несколько усложнило процесс. Обычно для замены вполне достаточно штатного домкрата.

Зафиксировать машину, подложив упоры cпереди и сзади под переднее колесо с той стороны, где меняется пружина, и другое заднее колесо:

Очистить стальной щеткой гайку болта нижнего крепления амортизатора и полить ее «жидким ключом»:

Отвинтить гайку:

Вытолкнуть болт (можно воспользоваться молотком через прокладку из мягкого металла), снять дистанционную втулку и дистанционную шайбу (показаны стрелками на правом фото):

Поддомкратить машину, поставить ее на подставку и снять колесо:

Обычно задний мост отвисает настолько, что пружина просто снимается. Вынуть пружину из нижней чашки, затем опустить, чтобы снять с верхней опоры:

Для правого колеса пружину удобно вынимать пружину вперед по ходу движения машины (фото слева), для левого колеса — назад (правое фото):

Если пружина не освобождается, нужно надавить весом тела на тормозной барабан.

Разворошить засохшую грязь в нижней чашке отверткой и смести ее щеткой:

Подцепить отверткой и снять верхнюю резиновую прокладку пружины:

Вставить верхнюю резиновую прокладку в новую пружину, совместив ступеньку в прокладке и начало первого витка пружины. Смазать моторным маслом внутреннюю поверхность прокладки и ее посадочное место:

Надеть верхний конец пружины на посадочное место, затем нижний вставить в нижнюю чашку:

Повернуть пружину вместе с верхней прокладкой (удобнее это делать против часовой стрелки) так, чтобы нижний конец попал в углубление под нижний виток в чашке:

Поддомкратить сторону моста, чтобы нижний конец амортизатора оказался против проушины (если используется штатный домкрат, можно подложить деревянный брусок под тормозной барабан и опустить машину):

Смазать болт графитовой смазкой по всей длине и вставить его в ухо амортизатора:

Поверхности дистанционной шайбы разные — плоская (слева) и выпуклая (справа):

Надеть дистанционную шайбу на болт так, чтобы выпуклая сторона была направлена к уху амортизатора, а плоская — к проушине моста:

Вложить в проушину моста дистанционную втулку, вставить болт до конца, навинтить гайку и затянуть ее:

Поддомкратить машину и поставить на место колесо:

ALER, Володюшка, 23. 03.03.

Alex835 предупреждает: «При «провешивании» моста со снятым амортизатором надо постоянно следить за гибким шлангом тормозной системы, идущим от кузова на мост. При неаккуратной работе его легко можно порвать».

Дополнение от 14.09.06, автор Ивгений:

Когда менял задние пружины, обратил внимание на тот факт, что при провешивании моста слева искривляется тяга колдуна. Поэтому перед тем, как поднимать машину домкратом, рекомендую предварительно всё же открутить тягу регулятора тормозных усилий от моста дабы не согнуть её.

Замена пружины подвески своими руками

Замена пружины подвески своими руками

За счет сжатия и растяжения пружина гасит неровности, ухабы на дороге, а также колебания корпуса авто. Поскольку пружины принимают на себя самые сильные удары, они часто лопаются, хотя это обнаружить весьма сложно, пока ее не снять. Опытные водители могут угадать проблему по ударам на ямках, уводом автомобиля или шумам в ходовой. Замена пружины подвески своими руками не вызывает сложностей при соблюдении предварительных этапов. При наличии соответствующего оборудования, доступна даже начинающим.

Рассмотрим этапы снятия и замены передней, задней пружины подвески автомобиля. Процедура аналогична практически для любых марок автомобиля.

Замена передней пружины

Пружины меняются в паре, как и тормозные диски. Это вызвано тем, что они должны быть равными по высоте, чтобы не вызвать перекосов передка автомобиля.

Инструментарий

• стяжки;

• головка ключа 21;

• шестигранный ключ, 7;

• домкрат;

• лом.

Стяжки — основной элемент процедуры замены пружин

Мы исходим из того, что передний амортизатор в сборе с пружиной уже вытащен из своего гнезда. Снятие амортизатора – кропотливая процедура, которая подразумевает демонтаж фронтальной пластиковой панели, колеса, передней фары.

Перед началом замены амортизатор в сборе должен выглядеть так:

Что мы делаем

1. Накладываем стяжки с обеих сторон пружины и прихватываем их.

2. Закручиваем стяжки, пружина сжимается. Не надо торопиться, делаем все аккуратно и попеременно.

3. Откручиваем гайку крепления опоры амортизатора с помощью ключа на 21 и шестигранника.

4. Снимаем опору.

5. В разборном виде верхняя опора состоит из четырех компонентов: гайки, нижней опоры амортизатора, подшипника и опорной чашки пружины.

6. Эти элементы заменяемы, они могут быть повреждены, как и пружина. Например, опорная чашка может ржаветь со временем.

7. Легко снимаем старую пружину с пыльником со штока амортизатора. Стяжки не трогаем.

8. Смазываем силиконом или другой густой смазкой опорную полусферу кузова, дабы исключить скрип при езде.

9. Меняем пружину и собираем амортизатор с опорой.

10. Снимаем стяжки, освобождая естественный ход пружины.

11. Устанавливаем амортизатор в сборе в свое гнездо.

Время процедуры 25-30 минут, а полностью снятие и монтаж амортизатора с заменой пружины подвески своими руками займет около 2 часов.

Как сжать пружину в полевых условиях

Некоторые умельцы используют ремни безопасности при отсутствии стяжек. Для работы надо 2 ремня безопасности, 2 рычага (арматура, крепкие палки, трубы).

Процедура сжатия пружины

1. Продеть ремни с обеих сторон пружины и завязать надежным узлом.

2. В качестве рычагов берем указанные выше материалы.

3. Пружина кладется на бок.

4. Рычаг просовываем под каждый ремень и закручиваем. Фиксируем проволокой.

5. Начинаем попеременно крутить рычаги, чтобы сжать пружину.

6. Пружина сжата, продолжаем следующие процедуры.

Замена задней пружины подвески своими руками

Задние пружины бывают двух типов: в сборе с амортизатором и без него (например, на Рено Логан). Их также следует менять парно на одной оси. Как и в случае с передними пружинами, предполагается, что предварительные этапы выполнены и пружина доступна для демонтажа.

Без амортизатора

1. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрате.

2. Устанавливаем стяжки на пружину и сжимаем до нужного положения.

3. С помощью плоской отвертки вынимаем пружину из гнезда.

4. Снимаем стяжки, а также верхнюю и нижнюю резинки.

5. Меняем пружину и совершаем обратный процесс сборки.

С амортизатором

1. Открутить нижние болты амортизатора.

2. Домкратим задок автомобиля (под чулок заднего моста).

3. По мере поднятия следим за тормозным шлангом и пружиной, которая постепенно выходит из своего гнезда.

4. При достаточной высоте поднятия снимаем пружину, а также проставки.

5. Меняем пружину в сборе с амортизатором.

6. При обратной поставке важно, чтобы пружина точно вошла в нижнее углубление чашки.

7. Опускаем кузов автомобиля.

8. Закручиваем нижние болты амортизатора.

При правильно проведенной замене клиренс увеличивается на 6-7 см.

Назад к списку

Поделиться статьёй:

Замена задней пружины Mercedes-Benz W124 | 1986-1995 E-Класс

Выберите
Ваш автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • Mercedes-Benz W124 (1986-95)

Пружины работают в тандеме с амортизаторами, поддерживая автомобиль, сохраняя правильное распределение веса во время движения и помогая плавно двигаться.

Хотя стандартные пружины можно легко заменить, когда они изнашиваются или повреждаются, существует множество амортизаторов и пружин вторичного рынка. Новый набор амортизаторов и пружин может сделать все, от повышения жесткости до снижения дорожного просвета. Амортизаторы и пружины предназначены для совместной работы, и простая замена амортизаторов или пружин может привести к ухудшению характеристик по сравнению с тем, когда вы начинали, а в некоторых случаях и к опасной ситуации. Всегда убедитесь, что амортизаторы и пружины, которые вы покупаете, предназначены для совместной работы друг с другом.

Начните с безопасного подъема и поддержки автомобиля.

Подсказка

Ослабьте колеса, прежде чем поднимать автомобиль

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по ремонту

Стив Вернон, эксперт по ремонту

//

Фото проекта

Рисунок 1 Система задней подвески W124 представляет собой очень ограниченное пространство для работы, и хотя мы слышали, что некоторые люди могут снять пружину, не снимая несколько компонентов автомобиля, мы не знаем, как это сделать безопасно. Чтобы снять пружину (красная стрелка), вам сначала нужно снять нижнюю крышку рычага управления, амортизатор (желтая стрелка) и тягу стабилизатора поперечной устойчивости (зеленая стрелка).
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими статьями о замене ударных и откидных звеньев.
фигура 2 Я настоятельно рекомендую вам использовать инструмент для сжатия пружин BM-924-0231 для Mercedes-Benz. Использование другого инструмента может привести к повреждению как вас, так и автомобиля. Предупреждение: Никогда не используйте пневматические ударные инструменты на пружинном компрессоре типа Mercedes.
Рисунок 3 Располагайте диски для компрессора как можно дальше друг от друга; это означает, что в самой высокой и самой низкой точках вы можете попасть на пружину (красные стрелки).
Рисунок 4 Разверните компрессор и вставьте его вверх через диски и пружину, убедившись, что он сидит в карманах на верхней пружине в положении сжатия.
Рисунок 5 Используйте головку на 19 мм и сожмите два диска вместе, сжав пружину. Пружина будет находиться под большим усилием, поэтому перед сжатием убедитесь, что компрессор правильно установлен в верхних седлах.
Рисунок 6 Затем вам нужно будет опустить рычаг управления со ступицы колеса, чтобы снять пружину. С помощью двух головок на 19 ослабьте гайку, крепящую рычаг к шасси, но не выкручивайте болт.
Рисунок 7 Снимите гайку и болт, соединяющие рычаг подвески с колесной балкой. Удерживая рычаг на месте, выкручивайте болт 9.0003 Рисунок 8 Удерживая пружину и рычаг управления, осторожно отведите рычаг вниз от держателя колеса и снимите пружину. Установка обратна снятию. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье

Применимые модели:

  • Mercedes-Benz W124 (1986-95)

Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.

310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)

1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710

Свяжитесь с нами

Замена задних пружин Suzuki Swift 2010-2017 (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)

    • org/HowToDirection»>

      ВНИМАНИЕ: ЭТОТ ПРОЦЕСС ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСЕН. Будьте внимательны к своему окружению и не заходите под автомобиль, пока этот шаг не будет выполнен.

    • Убедитесь, что ручной тормоз включен, а передача включена.

    • Соблюдайте инструкции по технике безопасности при использовании подставки и домкрата.

    • Обратитесь к этому руководству за более подробной информацией о том, как поднять автомобиль домкратом.

    • org/HowToDirection»>

      Поместите домкрат под крюк задней рамы и поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы стойки домкрата можно было поставить под опоры домкрата.

    • Поставьте домкратные стойки под задние опоры домкрата. Медленно опустите на них вес автомобиля, опустив домкрат.

    • Установите домкрат под передний подрамник и поддомкратьте переднюю часть автомобиля, пока стойки домкрата можно будет поставить под опоры домкрата.

    • Поставьте домкратные стойки под передние опоры домкрата. Медленно опустите на них вес автомобиля, опустив домкрат.

    Редактировать

  • Редактировать

    • Поместите домкрат под рычаг колеса и дайте домкрату выдержать вес рычага, но не поднимайте его.

    • Головкой на 17 отверните гайку крепления нижней части амортизатора к кронштейну колеса.

    • Сдвиньте амортизатор к автомобилю, чтобы снять нижнюю часть с болта.

    • Опустите домкрат, удерживающий рычаг колеса, чтобы разгрузить пружину.

    Редактировать

    • Используя лом, поднимите нижнюю часть пружины, одновременно нажимая на ступицу колеса.

    • Добавьте новую пружину снизу. Нажмите на ступицу колеса, чтобы обеспечить зазор в нижней части пружины.

    • Убедитесь, что нижний конец пружины совмещен с выпуклостью на резине.