Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес
26 июня 2019
Верхняя опора амортизатора или его крепление — это элемент подвески, непосредственно влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Опора обеспечивает стабильность работы амортизатора, а значит от ее исправности зависит надлежащая управляемость автомобиля и комфорт. О чем следует помнить при замене верхних опор амортизаторов и необходима ли после этого регулировка углов установки колес?
Рассмотрим пример. В автомобиле среднего класса, оснащенном стойкой МакФерсон обнаружено ухудшение управляемости и стук со стороны правого колеса, слышимый при поворотах. После проверки основных элементов рулевого управления и подвески подозрение падает на амортизатор. При внешнем осмотре признаков износа не выявлено. Но так ли это на самом деле?
«При отсутствии утечек масла из амортизатора, которые очень часто происходят при его повреждении, диагностика этого узла не завершается. Не менее важный элемент — это верхняя опора, прикрепленная к кузову. Она может быть объединена с подшипником или представлять собой отдельный узел. Замена опоры — это несложная сервисная операция, требующая тем не менее соответствующего оборудования и наличия определенного опыта», — говорит Томаш Охман из компании SKF.
Опора, а точнее — подшипник, который к ней примыкает, может иметь люфт, возникший в результате эксплуатации или повреждения, например при наезде на препятствие или попадание колеса в глубокую яму. Как уже упоминалось, характерным признаком этой неисправности будет изменение управляемости автомобиля и ухудшение демпфирования при проезде неровностей. Возможен также стук в области данного амортизатора.
«Приступая к работе, следует начать с нижней части стойки МакФерсон и отсоединить ее от поворотного кулака, чтобы снять весь узел. Затем необходимо отсоединить верхнюю опору, которая крепится к кузову тремя болтами. Когда стойка МакФерсон демонтирована, следует помнить о применении профессионального съемника для пружин. После сжатия пружины до состояния, позволяющего безопасно снять опору, мы сможем установить новый узел, используя динамометрический ключ. Важно использовать новые болты, которые — как в случае комплектов SKF — входят в комплект поставки»,
— объясняет Томаш Охман.Замена опоры амортизатора для опытного механика не составляет особой проблемы. Если болты крепления стойки к поворотному кулаку не откручиваются, стоит использовать проникающую смазку для резьбовых соединений.
Для данной сервисной операции стандартом является одновременная замена опор амортизаторов с обеих сторон автомобиля. Если повреждение не связано, например, с наездом на препятствие, с большой долей вероятности потребуется замена крепления на другой стороне. Остается вопрос: нужно ли после такого ремонта проверять геометрию подвески?
«Замена опоры амортизатора связана с вмешательством в подвеску автомобиля, поэтому контроль и возможная корректировка углов установки колес является обязательной сервисной процедурой. Отсоединение стойки от поворотного кулака может существенно изменить параметры подвески, что можно обнаружить лишь спустя некоторое время, например, в виде неравномерного износа шин. Именно поэтому после замены верхней опоры необходимо проверить углы установки колес», — резюмирует Томаш Охман.
Замена опорных подшипников Audi Q3
Audi Q3 2011г. Пробег 98000 кмТакой автомобиль как Ауди с индексом “Q”, хоть и не с самым большим по объему кузовом – должен передавать комфорт и “премиум” своему обладателю во всех мельчайших деталях, ведь этого мы хотим, когда останавливаем свой выбор на таком автомобиле? Разумеется, это кроссовер, но это отнюдь не значит то, что он должен быть “дубовым проходимцем”. Подвеска у этого автомобиля, можно сказать, обычная. И, если использовать автомобиль частенько именно как кроссовер – то можно получить мелкие неприятности, связанные с подвеской автомобиля, раньше положенного времени.
Новая опора LemforderКак эксплуатировался конкретно этот автомобиль – мы, к сожалению, не знаем.
Но, в автомобиле премиум-сегмента ничто не должно омрачать удовольствие от эксплуатации 🙂 Характерный скрип и стук, а также небольшая вибрация при повороте рулевого колеса – отчетливо говорят о том, что опорные подшипники передних амортизаторных стоек требуют замены. Что и было подтверждено в ходе предыдущей диагностики, которая, кстати сказать, входит в стандартный регламент каждого Технического Обслуживания (ТО) в нашем техцентре. Клиентом было принято решение о замене опорных подшипников и опор, мы согласовали дату и время заезда автомобиля для ремонта. И вот, в назначенный день, чистый, свежевымытый автомобиль уже стоял в нашем центре, сверкая намытыми боками, и ждал своей, не сказать, чтобы сложной, операции) Клиент решил менять подшипники вместе с опорами, на наш взгляд – это правильно, хоть и не обязательно. Связано это с тем, что, как Вы видите на данном фото – в опору впрессованы гайки, в которые вкручиваются болты, крепящие амортизаторную стойку к кузову в верней части (к чашке).И вот в этом случае начинаются “танцы с бубнами”, или “слесарные работы”, как мы их называем 😉 Каждая стойка крепится тремя такими болтами в верхней части, и если многие годы этот узел никто не трогал и не менял – вероятность того, что, как минимум, 1-2 болта не открутятся – очень высока. Ну и дальше, с каждым годом она только возрастает. А если не открутится 3-4 болта.. или и того больше… ух… лучше поменять) не вселенских денег стоят, да и потом, новая деталь – всегда новая. Резиновые изделия – тоже стареют, увы, материал теряет свои свойства. В нашем случае клиент сделал выбор в пользу неоригинальных деталей, и выбор пал на известного немецкого производителя – Lemforder. замена опорных подшипников audi q3
Эта компания производит детали хорошего качества, более того, элементы подвески, такие как, рычаги, сайлент-блоки – мы предлагаем по большей части именно этой фирмы, но и тут есть нюансы… Дело в том, что конструкция неоригинальных деталей, иногда, может несколько отличаться от оригинала. Если к опорам – вопросов нет, то различия в подшипниках – присутствуют, и заключаются они в том, что в оригинальном подшипнике – металлические шарики находятся в специальной обойме, а в подшипнике Лимфёрдер – грубо говоря, россыпью. На фото слева можно видеть эту разницу. Безусловно, и такая конструкция имеет право на жизнь и работает, но на наш взгляд – оригинальный вариант лучше и надежднее, а возможно – и лучше защищен от влаги, которая, конечно, ускоряет выход детали из строя. замена опорных подшипников audi q3
Разумеется, не весь неоригинал такой, могут быть и схожей конструкции детали, но все-же, не так уж и велика стоимость оригинальных подшипников… Они то уж точно – будут самого лучшего качества и лучшей конструкции, чем все заменители! Плюс ко всему – нужно помнить о подделках. К сожалению, попадаются такие изделия. и, зачастую, не всегда это заметно сразу. Нужно отметить в очередной раз, что мы закупаем детали только у проверенных поставщиков, с которыми работаем уже очень давно, много лет. Оригинал – это тот же канал поставок, что и у официальных дилеров. Разумеется, что конкурировать в данном случае с интернет-магазинами, а точнее с их ценами – достаточно сложно, но качество наших деталей нам известно, и мы его гарантируем. замена опорных подшипников audi q3
В работе используем съемники, а не кувалду Вернемся к процессу ремонта. Для того, чтобы заменить опорные подшипники и опоры амортизаторов – необходимо полностью демонтировать обе стойки и разобрать их. Для этого нужно:- Снять колеса, отвернуть ступичные болты
- Снять тормозные суппорты с колодками
- Открутить гайку и отсоединить стойку стабилизатора от амортизаторной стойки
- Открутить гайки и Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке
- Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса
- Отвернуть болт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку
- В разрез поворотного кулака вставить распорку, Повернуть её ключом с храповым механизмом на 90° и извлечь ключ из распорки
- Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки
- Вывести стойку амортизатора из отверстия поворотного кулака, потянув его вниз
- Вывернуть болты верхней опоры амортизатора и снять амортизаторную стойку замена опорных подшипников audi q3
После того, как амортизаторная стойка демонтирована – необходимо:
- Сжать пружину струбциной
- Отвернуть верхнюю гайку штока амортизатора
- Снять опору с подшипником, вытащить амортизатор
- Собрать все в обратной последовательности с новыми деталями, необходимо следить за правильностью установки пыльника
Установка амортизаторных стоек – осуществляется в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя.
Вся процедура занимает примерно 2-3 часа (если все болты опор откручиваются). После замены – разница чувствуется сразу, все неприятные симптомы исчезают, руль вращается свободно, плавно и без всяких дополнительных звуковых сопровождений и вибраций. Автомобиль снова становится комфортным. Ремонтируйте свой автомобиль вовремя, это и дешевле и приятнее в конечном итоге. 😉 замена опорных подшипников audi q3
Ауди Ку3Другие фото ремонта можно посмотреть ниже в галерее: замена опорных подшипников audi q3
замена опорных подшипников audi q3
Замена опор стоек. Рекомендации для мастерских
Замена опор стойки. Консультации для мастерских — LEMFÖRDERПримечание
Страница, на которую вы переходите, не оптимизирована для мобильных устройств.
Продолжить?
Продолжить
Пожалуйста, выберите ваш регион и язык:
Контакт
ГЛОБАЛЬНЫЙ
ГЛОБАЛЬНЫЙ
Поделиться этой страницей
Верхнее крепление амортизационной стойки крепится к шасси через опору стойки, также известную как опора амортизационной стойки. Поскольку опора стойки должна иметь как демпфирующее усилие, так и поворотную опору для беспрепятственной переустановки рулевого управления, к ее функционированию и износостойкости предъявляются жесткие требования. Регулярная проверка опор стоек обеспечит безопасность автомобиля.
Изношенную или неисправную опору стойки можно распознать по различным признакам. К ним относятся:
• Скрип при рессорных движениях шасси
• Плохое прохождение поворотов
• Потрескивания при поворотах руля
• Ограниченная переустановка рулевого управления после прохождения поворотов
• Стук при движении по неровностям
Если опора амортизационной стойки проверена и обнаружен дефект, его следует заменить, как описано ниже. Как и другие компоненты шасси, опоры амортизационных стоек всегда следует заменять парами.
Верхнее крепление амортизационной стойки крепится к шасси через опору стойки, также известную как опора амортизационной стойки. Поскольку опора стойки должна иметь как демпфирующее усилие, так и поворотную опору для беспрепятственной переустановки рулевого управления, к ее функционированию и износостойкости предъявляются жесткие требования. Регулярная проверка опор стоек обеспечит безопасность автомобиля.
Изношенную или неисправную опору стойки можно распознать по различным признакам. К ним относятся:
• Скрип при пружинных движениях шасси
• Плохое прохождение поворотов
• Треск при поворотах руля
• Ограниченная переустановка рулевого управления после прохождения поворотов
• Стук при движении по неровностям
Если опора амортизационной стойки имеет был проверен и обнаружен дефект, его следует заменить, как описано ниже. Как и другие компоненты шасси, опоры амортизационных стоек всегда следует заменять парами.
Общее примечание!
Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.
- Шаг 1 – Снимите колеса.
1. Сначала поднимите автомобиль с помощью двухстоечного подъемника и снимите колеса с оси.
1. Сначала поднимите автомобиль с помощью двухстоечного подъемника и снимите колеса с оси.
- Шаг 2 – Снимите стойку подвески и закрепите фиксатор.
2. Снимите амортизационную стойку в соответствии со спецификациями производителя автомобиля и зафиксируйте ее в соответствующем креплении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опасность серьезной травмы из-за внезапного высвобождения пружин. Всегда используйте подходящий натяжитель пружины.2. Снимите амортизационную стойку в соответствии со спецификациями производителя автомобиля и зафиксируйте ее в соответствующем креплении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опасность серьезной травмы из-за внезапного высвобождения пружин. Всегда используйте подходящий натяжитель пружины. - Шаг 3 – Сожмите пружину подвески с помощью натяжителя пружины.
3. Сожмите пружину подвески с помощью натяжителя пружины, пока она не выйдет из гнезда опоры стойки подвески.
3. Сожмите пружину подвески с помощью натяжителя пружины, пока она не выйдет из гнезда опоры стойки подвески.
- Шаг 4 – Снимите гайку на шатуне амортизатора.
4. Теперь можно снять гайку на шатуне демпфера. Для этого шатун необходимо надежно удерживать с помощью подходящего инструмента. Затем старую опору стойки можно демонтировать.
4. Теперь можно снять гайку на шатуне демпфера. Для этого шатун необходимо надежно удерживать с помощью подходящего инструмента. Затем старую опору стойки можно демонтировать.
- Шаг 5 – Установите новую опору стойки в положение установки.
5. Установите новую опору стойки в положение установки. При этом проверьте, в частности, чтобы нижняя часть опоры правильно сидела на пружине подвески.
5. Установите новую опору стойки в положение установки. При этом проверьте, в частности, чтобы нижняя часть опоры правильно сидела на пружине подвески.
- Шаг 6 – Установите болты и крепежные детали.
6. Установите все болты и крепежные детали и затяните контргайки с моментом, указанным производителем автомобиля.
6. Установите все болты и крепежные детали и затяните контргайки с моментом, указанным производителем автомобиля.
- Шаг 7 – Осторожно отпустите натяжитель пружины.
7. Теперь можно осторожно освободить натяжитель пружины. При этом продолжайте проверять правильность установки пружины подвески на опору стойки и пластину стойки подвески.
7. Теперь можно осторожно освободить натяжитель пружины. При этом продолжайте проверять правильность установки пружины подвески на опору стойки и пластину стойки подвески.
- Шаг 8 – Установите стойку подвески на автомобиль.
8. Теперь всю амортизационную стойку можно снять с держателя и установить на автомобиль.
8. Теперь всю амортизационную стойку можно снять с держателя и установить на автомобиль.
- Шаг 9 – Установите колеса.
9. Затем установите колеса и выполните полную сход-развал. Наконец, проведите тест-драйв.
9. Затем установите колеса и выполните полную сход-развал. Наконец, проведите тест-драйв.
Резинометаллические детали LEMFÖRDER
Здесь вы найдете множество других высококачественных резинометаллических деталей из нашего ассортимента.
Сервисная информация: Замена опор стоек
Подробную информацию о замене опор стоек по ключевому слову «опора амортизационной стойки» можно найти в сервисной информации LEMFÖRDER для станций техобслуживания.
Дополнительная информация
Служебная информация
Поиск информации о продукции и советов по сборке запасных частей LEMFÖRDER.
Искать
Контакты и запросы
в 3 простых шага
Свяжитесь с нами
Каталог товаров
Обновляется еженедельно — найдите запчасти онлайн!
Перейти к каталогу продукции
ZF [про]Тех
Концепция мастерской для знающих людей – горячая линия для специалистов
Обратитесь в ZF [pro]Tech
Центр настроек конфиденциальности
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений, вашего устройства или использоваться для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Тем не менее, вы должны знать, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт на сайте и услуги, которые мы можем предложить.
Обязательные технические файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но в этом случае некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.
Всегда активный
Аналитические файлы cookie
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.
Активнеактивный
Дополнительная информация
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений, вашего устройства или использоваться для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Тем не менее, вы должны знать, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт на сайте и услуги, которые мы можем предложить.
Технические обязательные файлы cookie
Всегда активный
Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но в этом случае некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.
Аналитические файлы cookie
Активнеактивный
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.
Принять все Сохранить настройки
Замена верхней опоры стойки — профессиональный автомеханик
Менеджер по маркетингу компании Delphi Technologies в Великобритании Джулиан Голдинг объясняет важность своевременной и качественной замены верхней опоры стойки.
Несмотря на жалобы на ухудшение состояния дорог, потребители ожидают высокого уровня плавности хода и снижения уровня NVH (шума, вибрации и жесткости). NVH создает значительную нагрузку на подвеску автомобиля и системы рулевого управления, при этом компоненты подвергаются ускоренному износу и негативно влияют на комфортную среду для пассажиров, предлагаемую многими автомобилями на дорогах сегодня.
Такие компоненты, как поперечные рычаги, шаровые шарниры и стабилизаторы поперечной устойчивости, являются относительно распространенными местами поломки, но верхнее крепление стойки часто упускается из виду. Его амортизирующий эффект может быть серьезно подорван изношенной деталью, но симптомы, как правило, упускаются из виду или неправильно интерпретируются.
Джулиан объясняет: «Крепление стойки — это не просто неотъемлемая часть подвески; он также действует как рулевой шарнир, помогая обеспечить плавную и отзывчивую езду. Эти две основные цели — изоляция стойки от автомобиля, снижение шума и вибрации, а также работа в качестве поворотного шарнира — делают опору стойки столь же важной, как и любой другой компонент рулевого управления или подвески. Таким образом, замена изношенных деталей и использование креплений оригинального качества абсолютно необходимы, если автомастерские хотят предоставлять услуги, превосходящие ожидания клиентов с точки зрения цены, производительности и долговечности».
Используется в автомобилях с традиционной подвеской на стойках Макферсона. Верхнее крепление стойки часто содержит подшипник, обеспечивающий функцию поворотного шарнира: если вы поворачиваете рулевое колесо справа налево, стойка поворачивается в креплении для управления угол и сход-развал колес. Когда автомобиль находится в эксплуатации, очевидно, что верхняя опора стойки подвергается огромной нагрузке, а именно потому, что она должна принимать на себя весь вес амортизации и рулевого управления автомобиля; крепление постоянно в работе. Это делает компонент подверженным износу и, в конечном итоге, выходу из строя.
«Обычная стойка проходит миллионы циклов за свой срок службы — до 1750 раз на каждую пройденную милю», — продолжает Джулиан. «Плохое дорожное покрытие и сложные условия могут сделать эти циклы еще более частыми и требовательными».
Симптомы и замена
Гулдинг объясняет, что существуют общие признаки того, что верхнее крепление стойки готово к замене, в том числе лязг при движении или скрип при маневрах на низкой скорости, неравномерный или ускоренный износ шин или амортизаторов, чрезмерная вибрация, плохой развал-схождение и неоптимальный возврат рулевого управления. Конечно, визуальные проверки должны дополнять любые дорожные испытания, поэтому обязательно проверьте наличие признаков коррозии, повреждения резины или отделения от металла, что приводит к чрезмерному перемещению стойки в сборе. Шарнир рулевого управления также можно быстро проверить на плавность и бесшумность вращения.
Джулиан добавил: «Проблемы заключаются в том, что замена верхней опоры стойки не является частью традиционного графика обслуживания, и ее часто упускают из виду во время проверки работоспособности. В идеале компоненты следует заменять парами, чтобы не ставить под угрозу комфорт водителя и управляемость; если одна сторона изношена, можно с уверенностью сказать, что ее близнец будет в таком же состоянии. Delphi также рекомендует заменять верхнее крепление стойки при замене стоек или пружин, чтобы избежать трудоемкой замены относительно недорогой детали».
Качество оригинального оборудования
Компания Delphi стремится подчеркнуть важность использования компонентов, разработанных с использованием оригинальных материалов и производственных процессов. «Предложение клиентам услуги, которая снижает риск возврата из-за преждевременного отказа детали или снижения производительности, является значительным конкурентным преимуществом», — говорит Джулиан. «Использование компонента качества оригинального оборудования увеличивает интервалы обслуживания и способствует лучшему соотношению цены и качества».
Компания недавно пополнила свой ассортимент опор для верхних стоек, который теперь насчитывает более 100 артикулов и охватывает более 7,900 популярных приложений на вторичном рынке, включая BMW Mini, Ford Fiesta и VW Golf, что составляет более 90% европейских приложений. Каждый компонент изготавливается с использованием тех же резиновых смесей, стали с гальваническим покрытием и тех же технологий склеивания, что и остальная часть ассортимента резинометаллических изделий, что обеспечивает то, что компания называет «оптимальным сочетанием прочности, гибкости и снижения шума и вибрации, обеспечивая при этом плавная и отзывчивая езда».
Джулиан заключает: «Чтобы упростить процесс ремонта автомобилей и облегчить жизнь менеджерам по запчастям и техническим специалистам, Delphi предоставляет все необходимые аксессуары для установки в соответствии с оригинальными комплектующими.