пошаговая инструкция своими руками, устройство, принцип работы, как снять, рекомендации
Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем. Он необходим для увеличения степени воздействия, оказываемого водителем на рычаг управления тормозами. При выходе из строя деталей вакуумного усилителя ВАЗ 2110 требуется его замена. Владелец автомобиля может справиться с задачей самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Для этого потребуются базовые технические знания и стандартный набор инструментов.
Содержание
- Устройство и принцип работы ВУТ
- Если неисправен вакуумный усилитель ВАЗ 2110: признаки
- Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110: замена ВУТ
- Рекомендации
Устройство и принцип работы ВУТ
Усилитель тормозов ВАЗ 2110 увеличивает степень нажатия на плунжер тормозного цилиндра. Узел состоит из нескольких деталей:
- Корпус. Выполнен из двух частей. Имеет кронштейны для крепления к кузову транспортного средства и монтажа главного тормозного цилиндра. При соединении деталей корпуса образуется герметичный шов.
- Эластичная мембрана. Необходима для воздействия вакуума на рабочий шток.
- Пружина. Служит для возврата детали в исходное положение.
- Клапан. Используется для соединения рабочей камеры с атмосферой.
- Шток и толкатель.
При работе двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2110 во впускном коллекторе образуется разрежение. Это обусловлено движением поршней к нижней мертвой точке при открытых впускных клапанах.
Конструкция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 предусматривает наличие двух полостей, разделенных между собой эластичной мембраной. Одна из них соединена с впускным коллектором двигателя гибким шлангом.
При работе силовой установки давление в обеих полостях одинаково. Смещению мембраны препятствует пружина. При воздействии на рычаг управления тормозной системой (педаль) открывается клапан, сообщающий вторую полость с атмосферой.
Под действием разрежения мембрана смещается. Увлекая за собой шток, диафрагма надавливает на поршень главного цилиндра. Скорость срабатывания и интенсивность воздействия зависит от степени нажатия на педаль.
После того, как водитель отпускает педаль, давление в обеих полостях становится равным. Пружина возвращает эластичную мембрану в обратном направлении. Прижим колодок в тормозных механизмах прекращается.
Если неисправен вакуумный усилитель ВАЗ 2110: признаки
Выход из строя узла приводит к ухудшению работоспособности тормозной системы и требует замены комплектующих. Существует несколько неисправностей усилителя тормозов:
- Нарушение целостности штуцера, необходимого для подключения узла к впускному коллектору двигателя. Поломка возникает в результате механического воздействия на деталь. Признак неисправности – это шипение из подкапотного пространства. Силовая установка работает неустойчиво. Это обусловлено тем, что нарушена герметичность впускного коллектора.
- Разрыв мембраны. Неисправность возникает при естественном износе детали или попадании на нее тормозной жидкости. Водитель может определить поломку по некорректной работе тормозной системы. Педаль нажимается с большим усилием. Тормозной путь ВАЗ 2110 увеличивается.
- Нарушение работоспособности клапана. Если полость сообщается с атмосферой не вовремя, узел будет работать некорректно. Такая неисправность характеризуется неправильным реагированием системы на воздействие рычага управления.
- Порыв шланга. Трещина в трубопроводе приводит к недостаточному разрежению в полости. Водителю потребуется прилагать больше сил при нажатии на педаль.
Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, глушат мотор и несколько раз прокачивают рычаг управления. Нажимают на педаль и запускают ДВС. При нарушении в работе узла педаль останется неподвижной, а если механизм исправен, рычаг управления сместится вниз. Это обусловлено возникновением разрежения в полости.
Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110: замена ВУТ
Для замены не требуется использовать смотровую яму или эстакаду. Автомобиль устанавливают на передачу, чтобы исключить самопроизвольное прокатывание. Перед началом работы подготавливаются необходимые инструменты. Для замены потребуются гаечные ключи, отвертки и новый хомут для установки на шланг.
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 необходимо демонтировать в следующей последовательности:
- Отключить из цепи питания аккумуляторную батарею. Замена вакуумного усилителя тормозов подразумевает отсоединение проводов электрооборудования. Чтобы избежать возникновения короткого замыкания, необходимо обесточить систему.
- Открутить крепежные элементы шумоизоляционной панели, расположенной на перегородке, разделяющей салон и моторный отсек.
- Демонтировать звукоизоляционную панель.
- Отключить штекер от выключателя стоп-сигналов. Демонтаж усилителя предусматривает изъятие кронштейна вместе с педалью управления в моторный отсек.
- Демонтировать расширитель. Отсоединять патрубки подключения нет необходимости. Достаточно отсоединить крепеж емкости и убрать ее в сторону.
- Отключить штекер электропроводки, подключенный к датчику.
- Открутить резьбовые элементы, фиксирующие главный тормозной цилиндр.
- Демонтировать деталь с посадочного места. После отсоединения тормозного цилиндра осматривают его пыльник на предмет повреждений и наличие подтеков тормозной жидкости. Если выявлена утечка, потребуется провести замену уплотнительных манжет.
- Снять хомут и отсоединить шланг, сообщающий штуцер с впускным коллектором двигателя.
- Открутить крепежи, фиксирующие кронштейн педального узла к корпусу автомобиля ВАЗ 2110.
- Изъять вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном в моторный отсек.
- Отсоединить толкатель от педали. Для этого потребуется демонтировать палец.
- Открутить вакуумный усилитель тормозов от кронштейна.
После снятия узел осматривают, поврежденные детали заменяют новыми. При сильной степени износа может потребоваться полная замена усилителя. Сборка и установка на автомобиль осуществляется в обратной последовательности.
Рекомендуем к прочтению наши статьи:
- Инструкция по замене топливного насоса на ВАЗ 2110;
- Где находится и как поменять салонный фильтр на ВАЗ 2110.
Рекомендации
При замене и эксплуатации придерживаются нескольких рекомендаций. Так удается увеличить срок службы детали. Рекомендации:
- При эксплуатации регулярно осматривать корпус на предмет подтеков. Попадание тормозной жидкости на эластичную мембрану приводит к ее разрушению.
- Убирая цилиндр, отгибать трубки с осторожностью. Сильный изгиб приведет к перелому или изменению внутреннего диаметра трубопровода.
- После замены провести проверку работоспособности системы. Для этого подбирают ровную площадку без препятствий. Не следует проверять тормозную систему на дорогах общего пользования.
- При сборке контролировать степень затяжки резьбовых элементов.
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 может понадобиться при выходе узла из строя. Установить деталь можно без специализированного оборудования. Для этого необходимо соблюдать последовательность действий.
Проводили ли вы замену вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110? Какого типа неисправность была в вашем случае? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях. Сохраните ее в закладках, чтобы быстро вернуться к ней при замене ВУТ на своем автомобиле.
Смотрите в видео. Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110.
Как осуществляется замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109
Вакуумный усилитель ВАЗ-2109 предназначен для «облегчения» нажатия на педаль тормоза. Размещается агрегат под капотом за основным цилиндром и связан непосредственно с педалью при помощи штока. Чтобы определить, нужно проводить замену вакуумного усилителя или нет, обратите внимание на усилие, которое необходимо прилагать к тормозному устройству, чтобы машина остановилась.
Содержание
Как обследовать исправность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109
Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предполагает такие действия владельца машины:
- Выключите двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза 5 раз.
- Зажмите тормозную педаль и удерживайте ее.
- Заведите двигатель автомобиля.
Как в идеале должен вести себя ВАЗ-2109? Если вакуумное приспособление работает корректно, рычаг уходит вперед плавно и без особых усилий. Если сомневаетесь в точности «диагноза», явный признак поломки вакуума – шипение, возникающее на участке подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру клапана, который крепится в обратном направлении к вакуумному усилителю.
Специалисты на СТО рекомендуют автолюбителям исследовать такие характеристики:
- целостность патрубка, который подходит к прибору;
- плотность прилегания магистрального компонента, находящегося на штуцере.
Шипение проявляется, когда ослаблен крепеж.
Очень хорошо заметен начальный этап неисправности вакуумного усилителя в ВАЗ-2109, особенно когда речь о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, еще хорошо выжимается, торможение вполне информативное, но уже можно заметить такие неблагоприятные свойства:
- Находясь на холостом ходу, мотор как будто троит.
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, холостой ход приходит в норму.
- При влиянии на акселератор в нейтральном положении, вне зависимости от регуляции карбюратора, появляются «провалы».
Если обозначенные признаки присутствуют, тогда есть смысл извлечь из штуцера вакуумного приспособления при работающем моторе патрубок, а после прикрыть шланг пальцем или каким-то предметом. Если холостой ход пришел в норму, значит ничего кроме замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 сделать больше нельзя.
Если поломка произошла в пути, управление автомобилем следует продолжить с включенным вакуумным усилителем (ВУТ), хоть педаль станет более жесткой и не такой податливой, информативность по-прежнему останется идеальной.
Инструкция по замене ВУТ своими руками на ВАЗ-2109
Прежде чем поставить новый агрегат для тормозов, необходимо демонтировать изношенный. Для этого первоначально следует отсоединить педаль от штока усилителя. Демонтируют приспособление исходя из участка размещения педального узла. Для этого рассоедините 2 единицы, которые закреплены штифтом, сделать это легко при помощи отвертки с плоским наконечником.
Далее подлезьте под капот, удобнее делать это когда автомобиль находится на эстакаде или на смотровой яме:
- Открутите колодку, отвечающую за питание измерителя уровня тормозной жидкости в машине.
- Снимите кронштейн, фиксирующий магистрали гидравлического типа в соответствии с рамой ВАЗ-2109. Гайку легко открутить головкой маркировки 10.
- Вооружившись ключом на 17, снимите основной тормозной цилиндр. Заметьте, что отсоединить нужно 2 гайки.
- Теперь вакуумный усилитель доступен для проведения последующих манипуляций. Извлеките патрубок, который связывает усиливающую камеру и коллектор впускного формата.
- Снимите распорку со стока на переднем плане.
- Применив вороток, удлинитель, карданный шарнир и головку на 13, выкрутите 4 гайки, отвечающие за крепление вакуумного усилителя тормозов на шпильках кузова.
- Извлеките усилитель со шпилек и достаньте из-под капота.
- Осмотрите обратную сторону усиливающего тормоза устройства – все детали подлежат демонтажу. Для этого подцепив головкой на 17 две фиксирующие гайки, снимите корпус из металла, потянув на себя. Пыльник снимается со штока без усилий.
- Прикрепите кронштейн к резиновому уплотнителю на новом ВУТ, следуя обратному порядку шагов.
Читайте также: Где находится реле поворотов ВАЗ-2107
Правила обязательные для соблюдения монтажа нового ВУТ
Пи установке нового вакуумного механизма учитывайте следующие правила:
- соединение штока ВУТ с педалью тормоза производится после размещения приспособления на фиксирующие шпильки;
- чтобы довести уплотнительные компоненты до совершенства, смажьте пространство между цилиндром тормозов и вакуумным устройством герметиком;
- шток ВУТ в ВАЗ-2109, который влияет на основной тормозной цилиндр, находящийся с лицевой стороны каркаса, может в момент транспортировки или установки передвинуться. Поэтому для проверки состояния изделия нажмите его до упора.
Определить правильность монтажа вакуумного усилителя тормозов не составит труда – педаль тормоза при верной установке изделия работает без сбоев.
Видеоинструкция о том, как своими руками осуществить замену вакуумного усилителя для тормозов в ВАЗ-2109, представлена ниже:
Как вам статья?
Вакуумный тормозной насос или усилитель тормозов, как работает, как проверить качество усилителя тормозов. Как проверить вакуумный усилитель после замены. Проверить и отремонтировать вакуумный усилитель.
Вакуумный усилитель тормозов является достаточно важной деталью тормозной системы и представить без него эффективную и качественную работу педали нереально. По этому информация о независимой проверке вакуумного насоса тормозов должна заинтересовать всех автомобилистов. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.
Усилитель тормоза, из которого он состоит
Сомневаюсь, что среди читателей найдется такой драйвер, у которого нет проблем с вакуумным усилителем. Если при нажатии на педаль тормоза вы чувствуете, что нужно приложить максимум усилий, значит, вакуумник вышел из строя. Этот элемент находится под капотом, и к нему подключается главный цилиндр.
Конструкция механизма не сложная. Эта деталь включает в себя корпус, который разделен на атмосферную и вакуумную ниши. Первый из них расположен ближе к педали тормоза.
Также вакуумный усилитель отличается наличием камеры, соединенной с ним при помощи обратного клапана и впускного коллектора.
Принцип работы вакуумного усилителя
При возникновении проблем с этим элементом возникает прямое влияние на управление автомобилем. Автомобилист уже не ощущает навязчивого комфорта, который иногда приводит к отложениям.
По этой причине все автолюбители должны знать, как правильно проверить механизм после его замены, а также уметь своевременно понять, в чем проблема. Определять поломку необходимо на неподвижном автомобиле.
Для проверки вакуумного усилителя после его замены требуется слегка прижать педаль тормоза с последующей фиксацией посередине. Затем нужно запустить мотор. Когда педаль опускается самостоятельно, значит, устройство в порядке.
На автомобилях, имеющих дизельный двигатель, применяется также вакуумный электронасос, постоянно обеспечивающий работу усилителя. При остановке мотора с помощью обратного клапана коллектор и усилитель разъединяются, т. к. вакуумный усилитель способен функционировать только при работающем двигателе. Если вакуум вышел из строя, тоже произойдет разделение.
Кроме того, вакуумный усилитель способен включать толкатель и возвратную пружину. Стоит сказать, что в конструкции ЭУР используется активный усилитель тормозов, призванный предотвращать перевороты машины при сильной скорости движения.
Поломка вакуумного усилителя тормозов
Теперь следует обратить внимание на неисправности этой детали, если восстановился вакуум усилителя тормозов. Поломка этого элемента способна привести к печальным результатам, однако не может вывести из строя всю систему. В этом случае управление транспортным средством имеет важное значение и необходимо прилагать дополнительные усилия при баловании педали тормоза. Наиболее часто вакуумный тормозной насос выходит из строя по следующим причинам:
1. Если был отрезан шланг, соединяющий этот элемент с коллектором устройства, то при этом слышно, как цепляет пылесос.
2. При разрыве диафрагмы в середине корпуса.
3. Если вышли из строя шины клапанов.
Как проверить качество ремонта усилителя тормозов после работы на сотке
На самом деле проверить этот элемент после ремонта в мастерской или его замены, совсем не сложно. В случае разгерметизации воздух начнет поступать во впускной коллектор, что приведет к быстрому истощению горючего вещества. Думаю всем понятно, что будет дальше.
Существует несколько эффективных методов проверки вакуумного усилителя тормозов:
1. Для проверки качества ремонта необходимо несколько раз выжать педаль тормоза при неработающем моторе. Затем необходимо еще раз выжать педаль, однако в середине хода остановить ее и поставить на пуск мотора. Если во время процедуры отказала педаль, это будет означать нормальное функционирование вакуумного усилителя. В противном случае ремонт придется повторить.
2. Необходимо заглушить двигатель и запустить его снова через несколько минут. Далее несколько раз нажимаем на педаль тормоза, прилагая при этом обычные усилия. Если усилитель исправен, педаль следует перегонять до упора при нажатии. Система должна работать, и вакуум притягивается к диафрагме, помогая поршню главного тормозного цилиндра через шток. После этого с помощью клапана давление в камере приходит с атмосферным. При втором и последующем нажатии на педаль разряд будет не оттуда, где педаль сделает больше и меньше. Если разницы между первым и остальными нажатиями нет, значит, это устройство не обеспечивает дополнительных усилий в главном тормозном цилиндре.
3. Кроме того, специалисты проверяются методом визуального осмотра, обращая усиленное внимание на подлифы, образующиеся на поверхности корпуса вакуум-усилителя, и на основании этого делают соответствующие выводы о неисправности данной детали. .
Помощник для ремонта своими руками
Для ремонта усилителя тормозов вам понадобится следующий набор инструментов:
1.Закройте отвертку.
2. Расширение.
3. Ключ-трещотка на тринадцать.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками ход работ стилизован
1. Для начала необходимо демонтировать главный тормозной цилиндр.
2. После этого идем в салон, где нужно найти и открутить четыре гайки возле педали тормоза.
3. Далее нужно взять плоскую отвертку и снять скобу, фиксирующую педаль.
4. Следующим этапом будет балка штока отверткой в сторону, в которую он вынимается.
5. Теперь можно выбраться из салона и снять вакуумный усилитель, т. к. он уже ничего не держит.
Далее необходимо спрогнозировать извлекаемый элемент и, по возможности, ремонт, однако лучше предоставить эту работу профессионалам, так как только они способны сделать ее правильно. Часто вакуумный усилитель тормозов меняют на новый.
Если манжета вышла из строя, что случается довольно часто, необходимо ее заменить. Его можно купить вместе с новым пылесосом. Замените манжету, не снимая вакуумный усилитель с автомобиля.
Для начала работы нам необходимо перетереть ось и отсоединить штекер толкателя от педали. С подробностями этого процесса вы можете ознакомиться чуть выше. После, нужно снять защитный кожух и снять прижимную втулку с опоры толкателя. Снять, также нужен воздушный фильтр. Теперь берем обычные спицы и снимаем манжету и стопорную шайбу. Требуется осмотр и принятие решения. Если вещь слишком изношена, ее необходимо заменить на новую.
Теперь требуется выкачать длину стержня вилки. Для автомобилей, у которых леворульное рулевое колесо, длина планки должна оставлять 160 миллиметров, а для машин с правосторонним рулевым управлением – 120 миллиметров. Если длина не подошла, усилитель придется заменить.
Для начала необходимо установить предмет, но толкатель не должен быть зафиксирован. После этого нужно затянуть два болта, на которых крепится усилитель тормозов, и установить главный тормозной цилиндр. Затем следует зафиксировать две крепежные гайки в тормозном цилиндре и проверить, затянут ли он. Кроме того, вам нужно убедиться, что держатель стойки расположен там, где он должен быть. Далее нужно установить толкатель в вакуум и нажать на педаль для соединения толкателя и усилителя.
При замене вакуумного усилителя важно не забыть набрать необходимое количество тормозной жидкости в бачок при ее низком уровне.
Как поменять форсунку на ВАЗ 2110 🚩 Ремонт и обслуживание
By EasyHow
Форсунка — ключевой элемент системы питания ВАЗ-2110, через который подается топливо в цилиндр головка (головка блока цилиндров). Она представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо за счет подачи на него напряжения от контроллера и закрывающийся под действием возвратной пружины при потере электропитания. Поэтому их необходимо менять при обрыве или коротком замыкании обмоток форсунок.
Вам понадобится
- — крестовая отвертка;
- — крестовая отвертка;
- — шпонка накидная на «17»;
- — розетка на «22»;
- — плоскогубцы;
- — голова на «13»;
- — голова на «10»;
- — ножницы;
- нож;
- — ветошь;
- — шестигранник на «5».
Инструкция
Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности. Сбросьте давление топлива в системе подачи. Для этого в автомобиле снимите правую боковую панель, обращенную к напольной консоли, открутив крестовой отверткой саморез, крепящий правый щиток облицовки пола тоннеля.
Зажигание выключено снять блок предохранителей и переключить управление двигателем на предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель и дайте ему остановиться на холостом ходу из-за того, что закончилось топливо. Затем включить стартер на 2-3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Отсоедините клеммные провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Снимите пластиковую крышку двигателя.
Отсоедините разъем проводки управления двигателем от форсунки и снимите провода разъема форсунки с кронштейна. Крестовой отверткой открутите винт крепления стопорной пластины топливозаливной горловины к рампе.
Накидной ключ на «17» Отвернуть патрубок подачи топлива в топливную рампу, удерживая за наконечник рампы ствола накидной ключ «на 22». Снять трубку подачи топлива с наконечника рампы ствола и снять резиновое кольцо уплотнения трубки подачи топлива.
Ослабьте крестовой отверткой, затяните хомут крепления шланга главного контура вентиляции картера двигателя и снимите колпачок шланга ГБЦ. Крестовой отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера двигателя и снимаем шланг с крышки штуцера ГБЦ. Далее, крестовой отверткой, отверните винт крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному патрубку и приподнимите трубку с указателем уровня масла.
Возьмите пассатижи и с их помощью ослабьте ленточный хомут на вакуумном шланге вакуумного усилителя тормозов и снимите шланг с впускного трубопровода. Затем возьмите плоскую отвертку и вставьте ее в пружинный хомут тросика привода дроссельной заслонки и снимите его с сектора дроссельной заслонки. Снимите трос привода с кронштейна дроссельной заслонки на впускной трубе. Преодолев усилие пружины, поверните секторный дроссель и выведите наконечник троса из сектора отверстия. Теперь вытащите трос дроссельной заслонки из держателей на впускном трубопроводе.
С помощью головки «13» отверните две гайки крепления дроссельного узла к впускному патрубку и снимите дроссельный узел со шпилек трубопровода, не отсоединяя от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Нажмите пальцами на защелку и отсоедините провода от катушек зажигания. Снимите провод по направлению от головки блока цилиндров.
Взять коронку на «10» и с ее помощью открутить две гайки верхнего крепления впускного патрубка к крышке ГБЦ. Головкой «на 13» отвернуть два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода. Расстегните или срежьте ножницами (ножом) два крепления хомута жгута проводов к верхней крышке ремня ГРМ.
Нажмите кнопку разблокировки и отсоедините провода от датчика фаз. Затем головкой на «10» откручиваем болт крепления катушки зажигания и снимаем ее. Повторите ту же операцию для других трех катушек зажигания. Отверстия под катушкой зажигания закройте ГБЦ ветошью. Сдвиньте вперед во время движения впускной воздуховод и снимите его.
Шестигранник 5 отверните два винта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров. Потяните топливную рампу вдоль оси форсунки и вытащите все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимите топливную рампу с форсунками и проводами.
Чтобы отсоединить форсунку от рейки, нажмите на пружинный фиксатор и вытащите разъем провода из форсунки. Подденьте шлиц отверткой, снимите клипсу, которая крепит форсунку. Преодолейте сопротивление уплотнительного кольца и снимите форсунку с топливной рампы.