12Май

Замена вакуума ваз 2114: Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками, проверка работоспособности

Как заменить вакуумный усилитель и тормозной цилиндр на автомобилях ВАЗ

Как заменить вакуумный усилитель и тормозной цилиндр на автомобилях ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2110, ВАЗ-21099, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108

Есть несколько причин, при возникновении которых обязательно нужно заменить вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр на автомобилях ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2110, ВАЗ-21099, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108. При ухудшении эффективности тормозов в машине и когда педаль тормоза становится существенно «мягче» и диагностика тормозных колодок и прокачка тормозной системы (полное удаление воздушной пробки) не привели к ожидаемому результату, есть необходимость заменить главный тормозной цилиндр в комплекте.

Второй причиной может стать вытекающая тормозная жидкость главного тормозного цилиндра (на вакуумном усилителе имеются подтеки тормозной жидкости). Замена манжетов главного тормозного цилиндра очень часто не меняет ситуацию, но все же можно попытаться. Ремкомплект манжетов для главного тормозного цилиндра стоит дешево.

Главное, купить товар хорошего качества.

Чтобы проверить исправность вакуумного усилителя для педали тормоза, нужно пару раз нажимать педаль тормоза и, не отпуская ее, запускать двигатель автомобиля. Вакуумный усилитель будет исправен, если вдруг вы ощутите небольшой толчок вниз. Если нет, нужно проверять герметичность соединения обратного клапана, находящегося на корпусе усилителя, и штуцера впускного коллектора с вакуумным шлангом.

Если нет проблем с герметичностью, готовимся заменить вакуумный усилитель. Есть вторая причина для его замены. Неисправность вакуумного усилителя может вызывать неровную работу двигателя и становиться одной из причин, в результате которой снижается мощность двигателя автомобиля. В данном случае несложно проверить верность поставленного диагноза. На двигателе, который работает, нужно сильно зажать вакуумный шланг. Если двигатель после этого станет работать стабильней, значит, скоро появится необходимость приобретения нового вакуумного усилителя.

Чтобы заменить главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель своими силами, нужно иметь отвертку, пассатижи, ключ накидной и торцовый на «13», ключи накидной и торцовый на «17», специальный ключ для тормозных трубок на «10» (смотри снимок 1), а также тормозную жидкость. В вашей работе будут важны такие мелочи, как штуцера-заглушки и резиновые колпачки (снимок 2). В каком моменте их нужно использовать, узнаете ниже.

Когда запчасти и инструмент подготовлены, начинаем заменять главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель самостоятельно.

Как снять на автомобилях ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2110, ВАЗ-21099, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 главный тормозной цилиндр:

  • от датчика уровня тормозной жидкости отсоединяем колодку с проводами;

Колодка датчика уровня тормозной жидкости

  • ключом на «10» для тормозных трубок штуцера по очереди отвинчиваем от главного тормозного цилиндра. И ставим заглушки на тормозной цилиндр и тормозные трубки. Эта хитрость при тщательном исполнении даст возможность избежать завоздушивания тормозной системы и утечки тормозной жидкости;

Отсоединяем тормозные трубки

  • затем, ключом на «17» (торцовым или накидным) отвинчиваем обе гайки, которые крепят цилиндр к вакуумному усилителю. Убираем тормозной цилиндр.

Откручиваем гайки крепления цилиндра

В обратной последовательности проводим установку. При установлении нового главного тормозного цилиндра, его необходимо прокачать в тисках (наполнить тормозной жидкостью).

Как заменить вакуумный усилитель на автомобилях ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2110, ВАЗ-21099, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108:

  • Повторите действия, которые были описаны в разделе «Каким образом  снять главный тормозной цилиндр». При замене вакуумного усилителя можете не откручивать полностью главный тормозной цилиндр, а лишь отсоединить штуцера, которые находятся с левой стороны, и в сторону отвести тормозной цилиндр. Это уже на ваше усмотрение.
  • Затем от обратного клапана отсоединяем шланг и вынимаем в салоне скобу стопорную пальца тормозной педали и вынимаем палец .

Снятие шланга с обратного клапана

  • С помощью накидного или торцового ключа на «13» (как будет удобно) отвинчиваем четыре гайки для крепления вакуума к автомобильному кузову . Это самая не удобная процедура.
  • После этого перекручиваем на новый вакуум рамку крепления , пользуясь торцовым ключом на «17», в обратной последовательности проводим сборку. Помним также, что сначала лучше соединить тормозную педаль и вакуум с помощью пальца-сухаря, а затем прикручивать к кузову рамку вакуума.
  • Еще рекомендуется поменять вакуумный шланг, потому что при эксплуатации он утрачивает гибкость и эластичность. Из-за чего появляются изломы и трещины.

Читайте также: Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобиля Москвич

Все статьи >

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (0)

Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — Главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель педали тормоза, замена главного тормозного цилиндра и вакуума | Школа авторемонта

Сен 12, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

 

 

Можно назвать несколько причин, при появлении которых необходимо будет заменить главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на автомобилях

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Если эффективность тормозов на автомобиле ухудшилась, педаль тормоза стала значительно «мягче» и проверка состояния тормозных колодок с прокачкой всей тормозной системы (удаление, возможной, воздушной пробки) не привела к желаемому результату, то появляется первая причина для замены главного тормозного цилиндра в сборе. Причиной номер два может служить утечка тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра (характерные следы подтеков тормозной жидкости на вакуумном усилителе). И переборка главного тормозного цилиндра (замена манжетов) довольно часто не исправляют ситуацию, хотя попытаться всегда можно. Благо, что ремкомплект манжетов на главный цилиндр стоит недорого, главное в этом случае, купить качественный товар.

Для проверки исправности

вакуумного усилителя педали тормоза необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживая ее в этом положении запустить двигатель автомобиля. Если Вы почувствуете толчок вниз, значит — вакуумный усилитель исправен. Если нет, то следует проверить герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером впускного коллектора и обратного клапана на корпусе усилителя. Проблемы с герметичностью есть? Нет. Тогда готовимся к замене вакуумного усилителя. Еще одна причина для замены. Неисправный вакуумный усилитель может вызвать неравную работу самого двигателя и стать причиной потери ощутимой доли мощности двигателя автомобиля. В этом случает проверить правильность поставленного диагноза несложно. На работающем двигателе следует плотно пережать вакуумный шланг и если после этого двигатель заработает стабильней, то покупка нового вакуумного усилителя не за горами.

Для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими руками Вам необходимо иметь: пассатижи, отвертку, ключи торцовый и накидной на «17», торцовый и накидной на «13», специальный ключ для тормозных трубок на «10» (смотрим фото 1) и тормозную жидкость. Еще в работе будут полезны мелкие приспособления такие как: резиновые колпачки и штуцера-заглушки (фото 2). Где их можно будет использовать, Вы узнаете ниже.

 

 

Инструмент и запчасти подготовили? Переходим к процессу — замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими силами.

Снятие главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Отсоединяем колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости (фото 3).

 

При помощи ключа на «10» для тормозных трубок по очереди откручиваем от главного тормозного цилиндра штуцера. И, как показано на фото 4, устанавливаем заглушки на тормозные трубки и тормозной цилиндр. Эта уловка, при аккуратном исполнении, позволит избежать утечки тормозной жидкости и завоздушивания тормозной системы.

 

После этого, ключом на «17»(накидным или торцовым) откручиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю (фото 5). Снимаем тормозной цилиндр.

 

Установку проводим в обратной последовательности. Если устанавливаем новый главный тормозной цилиндр, то его перед монтажом необходимо в тисках прокачать (заполнить тормозной жидкостью).

Замена вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

:

1. Повторяем действия, описанные выше в разделе «Снятие главного тормозного цилиндра». Для замены вакуумного усилителя можно полностью не откручивать главный тормозной цилиндр, а отсоединить только штуцера с левой стороны и отвести тормозной цилиндр в сторону. Но это уже по желанию.

2. Далее, отсоединяем шланг от обратного клапана (фото 5a) и в салоне автомобиля вынимаем стопорную скобу пальца педали тормоза и вытаскиваем палец (фото 6 и 7).

 

 

 

3. При помощи торцового или накидного (каким будет удобно) ключа на «13» откручиваем четыре гайки крепления вакуума к кузову автомобиля (фото 8). Можно сказать, что это самая не удобная операция.

 

4. После снятия вакуума, перекручиваем, используя торцовый ключ на «17», рамку крепления на новый вакуум (фото 9).

 

5. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, что лучше сначала соединить вакуум и педаль тормоза при помощи пальца-сухаря, а уже потом прикручивать рамку вакуума к кузову.

Так же рекомендуется заменить вакуумный шланг, так как в процессе эксплуатации он теряет свою эластичность и гибкость, вследствие чего на нем появляются трещины и изломы.

Надеюсь, что данная статья будет для Вас полезна. Если же Вам что-то непонятно или Вы заметили в статье какие-нибудь неточности, то буду рад, если вы мне сообщите о них. Для этого можете использовать форму «обратной связи», «комментарии» или найти мои координаты в разделе «О сайте».

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114

Содержание

  • Инструменты
  • Как проверить вакуумный усилитель
  • Процесс замены вакуумного усилителя
  • Вопросы и ответы:
90 002 Вакуумный усилитель на автомобилях семейства ВАЗ играет важную роль не только в функционировании тормозной системы, но и в работе двигателя. Так, например, если вакуумный усилитель не герметично герметизирует воздух, то, скорее всего, двигатель будет троить и плохо держать обороты.

В данной статье рассмотрим схему замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114, так же стоит отметить, что замена осуществляется одинаково в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Инструменты

  • ключи на 13, 17;
  • плоскогубцы;
  • отвертки.

Как проверить вакуумный усилитель

Проверить работоспособность ВУТ можно различными способами. Тут 2 разных метода, а именно проверка тормозной системой, а так же проверка ранее снятого ВУТ.

Конечно, первой проверкой является осмотр всех тормозных шлангов и трубок на наличие утечек и утечек. Советуем делать это регулярно, наряду с проверкой уровня тормозной жидкости, так как от тормозов зависит ваша безопасность.

1 способ проверки следующий:

  • заглушить двигатель;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза, она должна стать туже;
  • затем снова нажмите на педаль и удерживайте ее в среднем положении;
  • затем, не меняя усилия на педали, запустить двигатель. Если педаль проваливается, то с пылесосом все в порядке, а если нет, то, скорее всего, его нужно заменить.

Способ 2 можно использовать, если вы уже заранее демонтировали ВУТ. Добавьте любой очиститель (пенящийся) в соединение 2-х контуров усилителя и продуйте воздухом отверстие, где шланг от впускного коллектора. Не обязательно делать это герметично, можно просто направить поток воздуха от компрессора или насоса. Место стравливания воздуха из ВУТ будет пузыриться. Вы можете наглядно увидеть этот метод в видео ниже.

Как проверить вакуумный усилитель


Посмотреть это видео на YouTube

Процесс замены вакуумного усилителя

Для замены ВУТ не обязательно откручивать тормозные трубки, которые подходят к бачку с тормозной жидкостью. Все можно сделать намного проще.

  • 1 шаг : Отпускаем педаль тормоза, для этого необходимо вынуть маленький шплинт в верхней части педали;
  • 2 шаг . .. Снимите бочку с тормозной жидкостью. Сначала отсоединяем клемму, расположенную в самом верху бака, а затем откручиваем гайки крепления бака к вакуумному усилителю;
  • 3 шаг : Вы можете начать снимать сам пылесос. А сделать это можно двумя способами, либо открутить сам ВУТ от кронштейна, на котором он крепится, либо открутить его вместе с кронштейном, который уже закреплен на корпусе 13 гайками. Здесь вы можете выбрать то, что вам удобнее. ВУТ закреплен на кронштейне гайками 17;
  • 4 шаг : Отсоединить от ВУТ шланг, идущий от впускного коллектора.

После демонтажа можно приступать к установке нового усилителя. Если вы открутили старый ВУТ вместе с кронштейном, то переставьте кронштейн со старого на новый и установите все в обратном порядке.

Как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов


Посмотреть видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114? Двигатель выключается. Пару раз тормоз нажимается с усилием и задерживается на полпути. Затем двигатель запускается. при исправном вакуумном усилителе педаль немного провалится.

Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Аккумулятор отключен. Тормозная жидкость выкачивается из бачка. Трубки подачи ТГ отвинчены. ГТЦ снят с вакуумного усилителя. Устанавливается новый ГТЦ. Система собирается.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены вакуумного усилителя? Специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость при замене ГТЦ. В этом случае требуется прокачка тормозов. Но вакуумный усилитель не контактирует с жидкостью, поэтому прокачка не требуется.

Фильтр воздушный ВАЗ-2114: описание, замена / Paulturner-Mitchell.com

ВАЗ-2114 очень популярный автомобиль в России. Несмотря на выход из серийного производства, машина активно используется нашими соотечественниками . Одним из главных достоинств этого автомобиля является высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. АвтоВАЗ до сих пор выпускает запчасти для этой модели. Воздушный фильтр для ВАЗ-2114 не стал исключением. Об этом мы поговорим в нашей статье.

Назначение

Как известно, для работы двигателя нужна определенная порция топлива. Но без кислорода рабочий цикл не происходит. Поэтому бензин предварительно смешивают с воздухом.

Последний поглощается из атмосферы. Но все мы знаем, что воздух на улицах полон грязи. Поэтому, чтобы не повредить мотор, в конструкции автомобиля предусмотрен фильтр.

Принцип работы

После такта выпуска поршень в цилиндрах перемещается в НМТ. Двигатель создает вакуум. В этом случае газораспределительный механизм открывает клапан, через который поступает кислород. И он буквально засасывается в цилиндры, потому что давление в них — ниже атмосферного.

В двигателях с турбонаддувом воздух попадает принудительно. Но мы рассматриваем конструкцию 14-й «жигули», где нет турбин и компрессоров. Так, при создании отрицательного давления через поры фильтра проникает воздух. Они достаточно малы, чтобы очищать кислород от грязи и пыли. Затем он проходит через патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2114 во впускной коллектор. После этого воздух уже смешивается с топливом и впрыскивается в цилиндр.

Типы

Существует два типа описываемых элементов:

  1. Каркас. Это так называемый воздушный фильтр, заключенный в корпус. ВАЗ-2114 комплектуется таким очистителем с завода. Это стандартный дизайн. Сам фильтр представляет собой прямоугольный бумажный элемент. Вы можете увидеть это на фото в статье. Бумага образует своеобразную гофру воздушного фильтра. ВАЗ-2114 также имеет кузов, состоящий из двух частей. Он изготовлен из пластика и крепится винтами.
  2. Бескаркасный. Другое название — фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается нестандартно и, в отличие от первого типа, является многоразовым. В основе элемента тонкая бумага, пропитанная маслянистой жидкостью.

Для чего это? Толщина бумаги в фильтре нулевого сопротивления намного меньше. Поэтому воздух не способен нормально очищаться, проходя через его поры. В связи с этим предусмотрена пропитка. Благодаря ему грязь прилипает к внешним стенкам фильтра. Дальше в двигатель не проникает. Для большей жесткости этот элемент можно армировать сеткой.

Ресурс

Производитель заявляет, что замену воздушного фильтра на ВАЗ-2114 следует производить каждые 15 тыс. км пробега. Но эти данные все же могут значительно различаться в зависимости от условий эксплуатации. Итак, зимой фильтр уже загрязнен на 7 тыс. км. Поэтому его лучше заменить одновременно с маслом. Опытные автолюбители рекомендуют делать эту операцию с интервалом в 10 тысяч километров.

Также обратите внимание, что воздушный фильтр на ВАЗ-2114 является расходным материалом. Дуть нет смысла — бесполезное занятие. Элемент полностью меняется на новый. При этом цена его всего около 150-200 рублей.

На ресурсе «нулевики»

А вот бескаркасные «нулевики» надо чистить. Делается раз в 10 тысяч километров. Но нужно знать, как сделать это правильно. Нельзя просто снять и промыть деталь под водой. Это не даст никакого эффекта.

Сначала элемент обрабатывается специальной пропиткой (на сухую, без замачивания). Затем нужно выждать время (обычно 10 минут) и промыть элемент в воде. Повторно обрабатывать его пропиткой не нужно. После высыхания элемент готов к повторному использованию.

Но учтите, что ФНС следует устанавливать только после полного высыхания, иначе вода попадет в цилиндры. Для ускорения процесса можно использовать домашний фен.

Симптомы

Если долго не менять воздушный фильтр на ВАЗ-2114 могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Пониженная мощность двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Сбои при разгоне.
  4. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  5. Долгий прогрев двигателя.

При засорении фильтра машина перестает нормально «тянуть». Конечно, это не радует автовладельца. Поэтому нужно следить за пробегом. После 10 тысяч машина требует замены как масляного, так и воздушного фильтра.

ВАЗ-2114: меняем фильтр своими руками

Стоит отметить, что процедура замены достаточно проста, и с ней справятся даже новички:

  • Итак, открываем капот и находим корпус воздушного фильтра. Он находится справа от двигателя.
  • Далее нам нужно открутить четыре винта по периметру пластиковой крышки.
  • Затем кожух поднимается вверх. Перед нами мы увидим грязный воздушный фильтр. Они никак не закреплены — элемент просто сидит в пазах крышки. Поэтому берем его руками и точно так же устанавливаем новый элемент.
  • Рекомендуется очищать внутреннюю часть корпуса от пыли. Для этого используем мягкую тряпку, смоченную в бензине или в средстве для мытья стекол. Убедитесь, что края фильтра (оранжевые) находятся строго в своих пазах.
  • Элемент устанавливается гофром вниз. Убедившись, что фильтр плотно установлен в корпусе, закройте крышку.
  • Затягивать винты лучше «крест-накрест».

На данный момент замена воздушного фильтра успешно завершена.

Полезный совет

Выполняя любые ремонтные операции или сервисное обслуживание, записывайте все действия в бортовой журнал (обычный блокнот) с указанием вида работ и пробега, на котором они производились. Удержать все в голове очень сложно – иногда можно забыть о том, на каком расстоянии был заменен фильтр, масло и прочие расходники.

Масло в воздушный фильтр на ВАЗ-2114: что делать?

Иногда при замене можно увидеть следы масла на поверхности фильтра.

Это плохой знак. В этом случае возможны следующие проблемы:

  • Критический износ поршневых колес (в частности, маслоустранимый). Таким образом, в системе возникает высокое давление масла, и оно выдавливается через вентиляционный клапан.
  • Забит поддон маслоотражателя. Из-за этого частицы масла не могут вернуться в картер.
  • Забит шланг выхода картерных газов.