27Апр

Замена тросика ручника: Замена ручника (троса ручного тормоза)

Содержание

Замена тросика ручника Лада Калина: алгоритм, фото троса

Чтобы ручник не подвёл в самый неподходящий момент, его необходимо периодически регулировать и осуществлять своевременный ремонт. Одними из важных элементов стояночного тормоза являются тросики, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене.

Выполнить ее можно самостоятельно, без обращения в СТО.


Смотрите это видео на YouTube

Содержание

  • 1 Алгоритм замены на Калине
    • 1.1 Когда менять
    • 1.2 Положение ручки
  • 2 Видео о том, как отрегулировать стояночный тормоз на Калине

Алгоритм замены на Калине

Для работы загоняем Калину на смотровую яму, поддомкрачиваем задок и снимаем колеса.

Снятие и установка тросов ручника осуществляются в несколько этапов:

  1. Снимаем щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручиваем контргайку.
    Защитный экран крепится гайками на шпильках.
    Глушитель лучше снять с резинок.

  2. Демонтируем регулировочный шуруп с тяги. Снимаем уравнитель с тросов.

    Гайки в красном кружочке стоит сначала сбрызнуть проникающей смазкой.

  3. Снимаем серьгу троса с тормозного механизма, расположенного на левом заднем колесе. Для этого следует воспользоваться шлицевой отверткой.

    Снимаем наконечник тросика с рычага тормозного механизма.

  4. Берем накидной ключ на 10 и отворачиваем гайку рукоятки, крепящую трос к рычагу задней подвески. Далее аккуратно отсоединяем трос. Аналогичным образом снимаем и второй элемент.
    Рекомендуем сбрызнуть ВД-ой шпильки на задней балке.
    Шпильки часто ломаются, а крепить без них новый тросик проблематично.

  5. Устанавливаем новые тросики и собираем узел.
    Зацепляем наконечник тросика за рычаг.
    Протягиваем тросик по днищу.
    Вставляем тросики в планки и закручиваем гайки.

Когда система собрана, остается лишь отрегулировать ход ручника.

Когда менять

Определить проблемы со стояночным тормозом не сложно. Для этого нужно загнать авто на горку и установить на ручник. Если машина начинает скатываться, то здесь нужна тросиков.

Еще одним симптомом неисправности является наличие звука трения, который возникает при контакте тормозного барабана с колодками в процессе движения авто.

Тросам ручника свойственно вытягиваться по-разному, из-за чего происходит перекос и колодки начинают разжиматься неравномерно.

Основными причинами неисправности может быть:

  1. Естественный износ деталей. Со временем поверхность барабанных тормозов истирается, вызывая необходимость замены.
  2. Некорректная эксплуатация авто, когда ручник находится в поднятом положении в процессе движения авто, что приводит к повышенному износу колодок.
  3. Обрыв троса или износ других деталей ручника.

    Повреждения оболочки приводят к быстрому износу тросиков.

Если произошло последнее, то трос необязательно подлежит замене. В некоторых случаях его будет достаточно просто натянуть. Если же он уже и так поднят до максимальной отметки, придется произвести замену.

Положение ручки

Правильное положение на три щелчка.

Не надо сильно дёргать ручку. Аккуратно потяните вверх, до третьего щелчка. В этом положения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.

Видео о том, как отрегулировать стояночный тормоз на Калине


Смотрите это видео на YouTube

 

Метки: Лада Калина

Замена троса ручного (стояночного) тормоза Лада Веста (Lada Vesta)


Привод стояночного тормоза: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — регулировочная гайка стояночного тормоза; 3 — передний трос привода стояночного тормоза; 4 — уравнитель; 5 — тросы привода стояночного тормоза; 7 — задний трос привода стояночного тормоза

Каталожные номера тросов см. тут

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание .

Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

Снять облицовку тоннеля пола (см. тут)

Поднять рычаг стояночного тормоза

Снять установленную на облицовке рычага заглушку, закрывающую регулировочный узел привода.

Ослабить до конца регулировочную гайку 2, рисунок 12-1, рычага ручного привода тормоза, тем самым ослабив натяжение тросов…


Рисунок 12-1

отогнуть клапан обивки пола..

… и отсоединить оба троса 2, рисунок 13-1, от уравнителя 3 (ключ «на 10»).

Извлечь наконечники 1, рисунок 13-1, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола (отвёртка плоская, плоскогубцы).


Рисунок 13-1 — Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:
1    — наконечник облицовки троса;
2    — трос ручного привода тормоза;
3    — уравнитель троса

Снять задние колеса (см. тут).

Отвернуть три гайки 1, рисунок 13-2, крепления и снять экран 2 защитный пола кузова (головка на 24, удлинитель, вороток трещоточный).

Рисунок 13-2 — Отсоединение тросов от кузова:
1    — гайки крепления защитного экрана пола кузова;
2    — экран защитный пола кузова;
3    — оболочки тросов;
4    — скобы крепления оболочек тросов

Освободить оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля (отвёртка плоская).

Снять тормозной барабан (см. тут)

Снять тормозные колодки заднего тормоза (см. тут).

Отсоединить тросы от рычагов привода колодок

и сжав пластиковые фиксаторы наконечника троса в тормозном щитке…

.. извлечь наконечники 1, рисунок 13-3, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 13-3 — Отсоединение тросов от тормозного щита:
1    — трос;
2    — наконечник троса;
3    — тормозной щит

Извлечь тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески. ..

и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

вытяните тросы снизу из отвертий, ведущих в салон

веведите тросы из всех дкржателей

Снять полностью тросы.

Установка

Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Установить тормозные колодки.

Установить задние колеса.

Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза (см. тут или тут).

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Для замены переднего (короткого) троса:

Снимите рычаг ручного тормоза (см. тут)

Отсоедините от уравнителя оба задних троса, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.

Снимите трос в сборе с уравнителем.

Отожмите фиксаторы и снимите с уравнителя пластиковый держатель наконечника переднего троса. Отсоедините уравнитель от троса.

Установите передний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

После замены любого из тросов проверьте работу и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза. (см. тут, или тут)


18-футовый трос рулевого управления | Детали для внутренних лодок | Морские детали

Сопутствующие товары

В корзину

Быстрый просмотр

19-футовый трос рулевого управления

Решения SeaStar

Сейчас: 189,99 $

19-футовый трос рулевого управления MasterCraft Когда рулевое управление на вашей лодке становится тугим, пришло время заменить рулевой трос. Этот 19-футовый трос рулевого управления является прямой заменой многих лодок MasterCraft, произведенных…

В корзину

Быстрый просмотр

17-футовый трос рулевого управления

SeaStar Solutions

MSRP: $200.00

Сейчас: 189,99 $

17-дюймовый трос рулевого управления MasterCraft Когда рулевое управление на вашей лодке становится тугим, пришло время заменить рулевой трос. Этот 17-футовый трос рулевого управления является прямой заменой многих лодок MasterCraft. Новый…

В корзину

Быстрый просмотр

21-футовый трос рулевого управления

MasterCraft

MSRP: $210.00

Сейчас: 184,99 $

21-футовый трос рулевого управления MasterCraft Когда рулевое управление на вашей лодке становится тугим, пришло время заменить рулевой трос. Этот 21-футовый трос рулевого управления является прямой заменой многих лодок MasterCraft. Новый…

В корзину

Быстрый просмотр

24-футовый трос рулевого управления

Решения SeaStar

Сейчас: 209,99 $

24-футовый трос рулевого управления MasterCraft Когда рулевое управление на вашей лодке становится тугим, пришло время заменить рулевой трос. Этот 24-футовый трос рулевого управления является прямой заменой многих лодок MasterCraft. Новый…

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

19-дюймовый поворотный трос рулевого управления

Решения SeaStar

Сейчас: 189,99 $

19-дюймовый поворотный трос рулевого управления Замените изношенный и жесткий рулевой трос, чтобы управление лодкой снова стало легким! Это прямая замена лодкам MasterCraft 90-х годов.

*ТРЕБУЕТСЯ* — ДОЛЖЕН…

Клиенты также просмотрели

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

19-футовый трос рулевого управления

Решения SeaStar

Сейчас: 189,99 $

19-футовый трос рулевого управления MasterCraft Когда рулевое управление на вашей лодке становится тугим, пришло время заменить рулевой трос. Этот 19-футовый трос рулевого управления является прямой заменой многих лодок MasterCraft, произведенных…

В корзину

Быстрый просмотр

17-футовый трос рулевого управления

SeaStar Solutions

MSRP: $200.00

Сейчас: 189,99 $

17-дюймовый трос рулевого управления MasterCraft Когда рулевое управление на вашей лодке становится тугим, пришло время заменить рулевой трос.

Этот 17-футовый трос рулевого управления является прямой заменой многих лодок MasterCraft. Новый…

В корзину

Быстрый просмотр

21-футовый трос рулевого управления

MasterCraft

MSRP: $210.00

Сейчас: 184,99 $

21-футовый трос рулевого управления MasterCraft Когда рулевое управление на вашей лодке становится тугим, пришло время заменить рулевой трос. Этот 21-футовый трос рулевого управления является прямой заменой многих лодок MasterCraft. Новый…

В корзину

Быстрый просмотр

20-футовый трос рулевого управления

Выбор лыжников

Сейчас: 214,99 $

20-футовый трос рулевого управления Когда рулевое управление на вашей лодке становится тугим, пришло время заменить рулевой трос. Этот 20-футовый трос рулевого управления является прямой заменой многих лодок Supra и Moomba. Новый руль…

В корзину

Быстрый просмотр

Комплект рулевого управления MasterCraft

MasterCraft

Сейчас: $217,99

Комплект рулевого управления для лодки MasterCraft Это оригинальный сменный комплект рулевого управления MasterCraft. Этот комплект использовался на всех моделях MasterCraft (кроме моделей с гидравлическим рулевым управлением)…

В корзину

Быстрый просмотр

22-футовый поворотный трос рулевого управления

Решения SeaStar

Сейчас: 219,99 $

22-футовый поворотный трос рулевого управления Когда рулевое управление на вашей лодке становится тугим, пришло время заменить рулевой трос. Этот 22-футовый трос рулевого управления является прямой заменой для нескольких лодок MasterCraft, произведенных…

В корзину

Быстрый просмотр

24-футовый трос рулевого управления

Решения SeaStar

Сейчас: 209,99 $

24-футовый трос рулевого управления MasterCraft Когда рулевое управление на вашей лодке становится тугим, пришло время заменить рулевой трос. Этот 24-футовый трос рулевого управления является прямой заменой многих лодок MasterCraft. Новый…

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Адаптер троса рулевого управления для поворотного троса 17 и 19 футов

SeaStar Solutions

MSRP: $39,99

Сейчас: 29,99 $

Адаптер троса рулевого управления Этот адаптер троса рулевого управления ТРЕБУЕТСЯ при установке нового поворотного троса рулевого управления 17 и 19 футов на лодки Select MasterCraft, произведенные с 1991 по 1999 год. Используйте часть лодки…

В корзину

Быстрый просмотр

Гайка опоры для валов 1″ и 1 1/8″

Реквизит OJ

Сейчас: 16,99 $

Гайка внутренней лодки для приводных валов 1 дюйм и 1 дюйм 1/8 дюйма Простая замена потерянной или поврежденной опорной гайки. Это универсальная деталь, которая подходит для MasterCraft, Malibu, Supra, Moomba, Gekko, Correct…

В корзину

Быстрый просмотр

Морской клей-герметик 3M 5200, туба 3 унции

Hannays

Сейчас: 24,99 $

3M 5200 морской клей-герметик 3 унции тюбик Морской клей и герметик 3M 5200 используется при установке новых стоек или направляющих плавников. Это высокая прочность и белый цвет. 5200 обеспечивает водонепроницаемость.

..

Teleflex Steering: Замена кабеля — Блог Boat Trader

Категория: Лодочные двигатели  | 3 мин Чтение

Classic Boston Whalers, подобные этому, могут иметь рулевое управление Teleflex или старый стиль троса и шкива.

Я мало что знал о рулевых тросах Teleflex, пока десять лет назад не купил 13-футовый Boston Whaler с подвесным двигателем мощностью 40 л.с. для своего сына-подростка. Лодка была в приличном состоянии, но нуждался в новом рулевом тросе. До этого момента все подвесные лодки, которые у меня были, управлялись непосредственно с транца или имели старые тросово-шкивные системы, прикрепленные к рулю.

Первое, что я узнал о Teleflex, это то, что они производят широкий ассортимент тросов для моторных лодок; все, от тросов дроссельной заслонки и переключения передач до рулевых тросов для различных применений; подвесные двигатели, кабели реечной передачи, даже кабели рулевого управления для внутренних и внешних двигателей (входов/выходов). Итак, первое, что нужно сделать, это определить, какие кабели вам нужно заменить.

Для подвесных лодок длиной менее 25 футов вы можете ожидать, что сменный рулевой трос будет стоить менее 130 долларов.

Системы Teleflex особенно эффективны там, где для установки требуются длинные кабели и/или многочисленные изгибы между штурвалом и двигателем. Жесткая пластиковая оболочка защищает внутренний кабель в сердечнике. Поскольку концевые клеммы предварительно установлены, вам придется заказывать кабель нужной вам длины по индивидуальному заказу, поэтому следующей задачей является определение длины кабеля.

Тяга находится справа и крепится нейлоновой стопорной гайкой. Отсоединив его, снимите гайку с левой стороны трубки наклона, чтобы отсоединить кабель от двигателя.

Это легко сделать, если вы заменяете старый трос рулевого управления Teleflex, так как он будет иметь символ TFX, за которым следует длина в футах, уже отмеченная на тросе (примерно в футе от разъема двигателя). Я включаю ссылку на страницу дистрибьюторов Джеймстауна, где показано, как измерить кабель.

Будьте уверены, что вы получите правильный.

Теперь, когда у вас есть новый кабель с нужными концевыми разъемами, вот несколько советов по его установке на лодке. В качестве примера возьмем установку с подвесным двигателем. Снимите нейлоновую стопорную шайбу с тяги и ослабьте гайку на трубе наклона, чтобы освободить трос от двигателя, затем снимите соединение с рулевого колеса. Теперь вы собираетесь использовать снятие старого кабеля, чтобы установить новый. Перед тем, как вытащить старый трос из лодки, прикрепите несущий трос к рулевому колесу, чтобы при вытягивании старого троса со стороны двигателя у вас был несущий трос, помогающий установить новый сменный трос. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть некоторые детали.

С новым кабелем на месте и подключенным, вы готовы ко времени на воде. В следующем блоге я объясню, как обслуживать ваш новый кабель и поддерживать его безупречную работу долгие годы.

 

 

Автор: Питер д’Анжу

Капитан с лицензией Береговой охраны США и бывший моряк торгового флота, Питер д’Анжу теперь независимый писатель и редактор.