Про генератор Шевроле Нивы: замена и ремонт
Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:
- Статор.
- Ротор.
- Щетки.
Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.
Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.
Содержание
- 1 Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива
- 1.1 Какие причины поломок генератора Шевроле Нива
- 1.2 Замена ремня
- 1.3 Процесс снятия
- 1.4 Установка на место
- 1.5 Замена подшипника генератора
Точную причину неисправности можно определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:
- На панели приборов, после пуска двигателя, должна погаснуть сигнализирующая лампа в виде красного аккумулятора. Если же лампа не тухнет, то это свидетельствует о том, что батарея не получает заряда.
- На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым. Это свидетельство того, что фары садят батарею, которая не получает подзарядки.
- Шумы в моторе. Когда при всем вышесказанном еще и слышатся посторонние шумы в виде цокота или свиста, то явно следует снять и проверить устройство.
Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh. Что создает большие нагрузки на батарею. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора.
Какие причины поломок генератора Шевроле Нива
Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня. Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи. Если ремень цел, но слышаться посторонние шумы в виде металлического звона, то, скорее всего, необходима замена подшипников. Обнаружить можно только после снятия устройства.
Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток. Если это произошло, то нужно перематывать его или покупать новый. Дешевле, конечно, сдать в ремонт, но нет гарантий, что перемотка будет качественной и выдавать «правильный» ток аккумулятору. Поэтому решение, что лучше, остается за вами. Периодически выходят из строя щетки, что обусловлено постоянным трением о ротор.
Щетки можно заменить в домашних условиях.
Замена ремня
Замена ремня осуществляется не только тогда, когда он оборвался. Чтобы не допустить его обрыва в пути, необходимо периодически проводить осмотры. При обнаружении следующих повреждений, необходимо сразу провести замену ремня:
- Когда обнаружены следы порезов или износа, трещины;
- Если ремень начал отслаиваться и с него видны нити;
- Присутствие масла и взлохмаченности свидетельствуют о его негодности.
Для замены ремня важно вооружиться такими инструментами:
- монтировкой;
- отверткой;
- домкратом;
- набором ключей.
Купив новый ремень, можно приступить к его установке:
- Обесточить авто от питания аккумулятора.
- С датчика коленвала вытянуть разъем. Для этого откручивается крепежный болт крестообразной отверткой. Датчик нужно снять.
- Гайку, которая закрепляет устройство, необходимо слегка отвинтить и сместить устройство к блоку.
- Снимается изношенный ремень. Так как устройство ослаблено, сделать это несложно. Для этого нужно воспользоваться домкратом.
- Правая сторона поддомкрачивается, предварительно поставив упоры под колеса. Правое колесо нужно будет вращать, поэтому необходимо поставить авто на четвертую скорость.
- Потянув за ремень, снимаем его со шкива помпы. Далее, крутится колесо, постепенно вытаскивая ремень со шкива.
Снятый ремень ремонту не подлежит, поэтому сразу переходим к установке нового:
- Вначале набрасывается ремень на шкив коленчатого вала, а после последовательно на все остальные.
- Заканчивать лучше шкивом генератора. Вращается колесо до момента одевания ремня.
- Устройство ставится на посадочное место и крепится болтом.
Последовательность накидывания ремня на шкивы.1 Шкив коленвала. 2 Натяжной ролик. 3 Правый нижний шкив. 4 Ролик под генератором. 5 Шкив помпы. 6 Шкив генератора. Важно отрегулировать натяжение. Слабое натяжение не будет обеспечивать необходимым зарядом батарею.
- Проводится установка датчика на свое место.
Выбор ремня. Лучше использовать ремень марки «LUZAR». Он идеально подходит для шкивов Шевроле Нива.
Процесс снятия
Замена ремня – это единственный «легкий» ремонт генератора, все остальные проблемы необходимо устранять только при его снятии. Итак, снятие проводится по такой последовательности:
- Используя ключ на «10», ослабляются гайки, которые держат основание с натяжным роликом. Гайки необходимо извлечь из посадочных мест;
- Находим регулировочный винт и отвинчиваем. Открутив его до верха площадки, убеждаемся в том, что она теперь свободно перемещается. Внизу на фото видны все эти болты, поэтому их найти несложно;
- Теперь можно откинуть ремень со шкива;
- Теперь откручиваются болты, держащие устройство. Для этого необходимо открутить болты ключом на «13» и с другой стороны на «17». На задней части генератора подведены два провода, один подключен штекерным способом, а другой к шляпке болта. Их необходимо отключить;
- Теперь его можно удалить с посадочного места.
Установка на место
После ремонта или новый генератор ставится на место в следующей очередности. Для удобства читаемости, порядок установки занесен в таблицу:
1 | Устанавливается непосредственно на место. |
2 | Затягиваются крепежные болты. Подсоединяются провода. |
3 | Набрасывание ремня на все ролики осуществляется последовательно. Описание можно найти в пункте “замена ремня”. |
4 | Устанавливается натяжение. |
5 | Затягивается регулировочный винт. |
6 | Закручиваются все три гайки. |
7 | Проверяется натяжение. |
Замена подшипника генератора
Изношенный подшипник можно совершенно свободно заменить в домашних условиях. К тому же покупать новый генератор целиком нерационально, если можно обойтись заменой подшипника. Процесс замены подшипника включает в себя разборку конструктивных элементов генератора. Для этого необходимо снять устройство и приступить к разборке:
- Извлечь шкив. Откручиваются затянутая гайка, и снимается элемент привода.
- С обратной стороны устройства снимаем крышку.
- Сняв крышку, откручиваем два винта от регулятора напряжения. Откручиваются также болты по периметру устройства, которые фиксируют заднюю и переднюю крышку.
- Теперь снимается лицевая сторона устройства. Для этого нужно осторожно выбить ее молотком с резиновым наконечником.
На крышке виден подшипник, который необходимо заменить. - Самым сложным моментом является его извлечение из крышки. Для этого нужно взять трубку, у которой диаметр будет равен самому подшипнику. Если выбить не получается, то можно купить крышку с новым подшипником.
- Снятие щеток необходимо делать осторожно. Усики щеток припаяны к корпусу, поэтому их нужно отделить, а затем обратно припаять.
- Замена заднего подшипника также имеет некоторые сложности. Вначале вынимается ротор с подшипником.
- После чего извлекается сам подшипник. Для извлечения лучше воспользоваться специальным устройством съема.
- Установка подшипника на посадочное место проще, нежели его съем.
- Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности снятию.
- Генератор устанавливается на место и проверяется его работоспособность. Можно обратиться к автоэлектрику, для проверки выдаваемого тока.
Важно не допускать намокания генератора, иначе это грозит его замыканием.
Процесс ремонта и замены генератора несложный, но довольно емкий, особенно если необходима замена подшипника. Ремонт обмоток проводится специалистами, поэтому перемотать ротор непросто и практически невозможно в домашних условиях. Обмотка зачастую выходит из строя после длительной работы генератора, когда на спидометре авто будет больше 100 000 км пробега.
Замена ремня генератора Шевроле Нива в Москве
- Главная
- Ремонт европейских автомобилей в Москве
- Chevrolet
- Niva
- Ремонт электрооборудования
- Замена ремня генератора
Рейтинг составлен по отзывам от клиентов в нашем автосервисе и в приложении.
Замена ремня генератора Chevrolet Niva (Шевроле Нива) цена в Москве. ⭐ Сеть специализированных автосервисов Chevrolet. ✅ Дешевле дилера до 55%. ✅ Гарантия на ремонт 2 года.
Рассчитать стоимость работы Заказать запчасти Записаться на диагностику Записаться в автосервис Оценить стоимость ремонта по фото Вызвать эвакуатор Пожаловаться руководству
Ремонт и диагностика автокондиционера Chevrolet Niva
Ремонт и замена датчиков Chevrolet Niva
Ремонт стартера Chevrolet Niva
Замена ремня генератора Chevrolet Niva
Ремонт электрики Chevrolet Niva
Ремонт генераторов Chevrolet Niva
Ремонт печки Chevrolet Niva
Замена ламп освещения Chevrolet Niva
Специализированный автосервис
Специализированная сеть техцентров по ремонту автоДешевле дилера Chevrolet до 55%
Существенная экономия, при этом качество не нижеСобственный склад запчастей
Минимальные сроки ремонта Chevrolet Niva и только качественные запчастиГарантия на ремонт 2 года
Гарантия на ремонт Chevrolet Niva до 24 месяцев. Мы уверены в качестве нашей работыПримеры выполненных работ
Замена ремня генератора Chevrolet Niva цена:
★ ДИАГНОСТИКА Chevrolet Niva за 490₽ по 43 параметрам Подробнее
✓ Диагностика в подарок при ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».
Замена ремня генератора Chevrolet Niva
Понять, что ремень генератора в автомобиле работает с трудом и скоро даст сбой, можно по свисту из-под капота. Износ ремня опасен, т. к. может повлечь за собой поломку двигателя. В ходе диагностики чаще всего обнаруживаются разрывы на резиновом полотне, отслоения.
Также, замена ремня генератора Chevrolet Niva (Шевроле Нива) может потребоваться в виду низкого качества детали. Проверку состояния ремня генератора рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Сделать это, а также многое другое – обслуживание и полноценный ремонт, можно в автосервисе Chevrolet «Кволити Моторс» в Москве. У нас всегда доступные цены и гарантия на выполненные работы.
Директора сети автосервисов Кволити Моторс
Владимир Директор (Севастопольский)
Станислав Директор (Мичуринский)
Владимир Директор (Дмитровка)
Юрий Директор (Калужская)
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ
Севастопольский пр-т, 95Б с.1Ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 150-70-36 4.5 из 5построить маршрут построить маршрут
Мичуринский
ул. Удальцова, 60Ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 150-77-21 4.5 из 5построить маршрут построить маршрут
ДМИТРОВКА
ул. Лобненская, 17 стр 1Ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 150-70-73 4.3 из 5построить маршрут построить маршрут
Калужская
Научный проезд, 14А стр.8Ежедневно с 8:00 до 22:00
+7 (495) 374-50-55 4.7 из 5построить маршрут построить маршрут
Повторная отправка одной и той же формы не допустима.
Ваша заявка уже была отправлена ранее.
Мы скоро с Вами свяжемся.
На сервере произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте позже.
Возможные неисправности и ремонт
Настоящим фаворитом среди современных внедорожников на автомобильном рынке страны является автомобиль «Шевроле Нива». Он сочетает в себе превосходные качества туристического внедорожника и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам «Шевроле Нива» может ездить по бездорожью и бродам. Он легко преодолевает крутые подъемы.
А вот система электроники — одно из самых уязвимых мест автомобиля. Регулярный осмотр узлов, со своевременным удалением грязи и влаги, ремонт не требуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.
Генератор
За надежную и качественную работу электроники отвечает система генератора «Шевроле Нива». Владельцу следует выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как от его исправности зависит функционирование всего светотехнического изделия. Это также влияет на срок службы батареи. Непрерывную подачу электроэнергии обеспечивает генератор.
Несмотря на небольшой размер, генератор обладает большой силой. Чтобы избежать выхода из строя и не выхода из строя регулятора автомобиля, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автотранспортного средства.
Особое внимание следует обратить на то, как работает генератор «Шевроле Нива». Неисправность, вызвавшую отказ в его работе, можно определить на автомобильной диагностике. А ремонт полностью зависит от сложности поломки.
Неисправности, которые случаются в генераторе
Генератор «Шевроле Нива», фото которого предоставлено в нашей статье, могут иметь следующие неисправности:
- Поврежден или полностью изношен шкив;
- Щетка коллектора изношена;
- Отказ выпрямителя;
- Неисправность регулятора напряжения;
- Изношенный коллектор;
- Изношенный или полностью разрушенный подшипник;
- Поврежден провод цепи зарядки.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Владелец автомобиля должен знать основные причины, которые могут привести к неисправности генератора. Кроме того, нужно знать и способы устранения этих поломок, а также профилактические меры по их предотвращению.
Генератор «Шевроле Нива»
В зависимости от рода тока генераторы бывают переменного и постоянного тока. Владельцы автомобиля иногда не знают, но для этой модели используются какие генераторы? «Нива Шевроле» снабжена электромеханическим устройством переменного тока. Вот построил диодный мост — выпрямитель. Чтобы обеспечить работу потребителей, он преобразует переменный ток в постоянный. Диодный мост так как генератор представляет собой единый механизм, то они могут располагаться как в корпусе, так и в крышке генератора.
Последний влияет на скорость автомобиля и обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с его коленным валом. Для регулировки выходного тока установлено реле-регулятор напряжения. Кроме того, в современные встраиваемые генераторы встроены регуляторы напряжения.
Генератор «Шевроле Нива» может быть при соблюдении следующих условий:
- Электрооборудование;
- Механический.
Если неисправность механическая, то к ней относится поломка корпуса навесного оборудования, неработоспособное состояние пружин сжатия, подшипников, ременной передачи или другая неисправность, не связанная с электрикой.
Неисправности первого типа возможны обрывы обмотки, перегорание или износ щеток, может проникнуть в ротор, а между витками произойти замыкание. Может быть в неисправном состоянии диодный мост и релейный регулятор.
Иногда встречаются признаки, указывающие на то, что неисправен генератор «Шевроле Нива», но эта проблема может стать причиной абсолютно другой поломки.
Симптомы неисправности генератора
Как правило, признаков неисправности генератора несколько:
- При работающем двигателе контрольная лампа разряда аккумулятора или мигает постоянно, горит без перерыва.
- Фары автомобиля тусклого цвета, а при работе двигателя звук дребезжащий или тихий, как мышь.
- Аккумулятор быстро разряжается.
- С увеличением числа оборотов значительно изменилась яркость фар.
Ремень генератора «Шевроле Нива»
Чтобы не попасть в беду, необходимо убедиться, что ремень генератора «Шевроле Нива» был в рабочем состоянии. Таким образом, наличие механических повреждений на шкиве может привести к повреждению ремня, в результате чего он может оборваться.
Замена ремня генератора
Для замены ремня генератора «Шевроле» необходимо использовать следующие инструменты:
- Отвертка
- Домкрат;
- Набор ключей.
В автомобиле «Шевроле Нива» замена ремня генератора производится следующим образом:
- Необходимо снять разъем с датчика положения коленвала.
- Открутите и снимите болт крепления датчика.
- Гайку, удерживающую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть ее к блоку. При смещении генератора его ремень ослабнет и без проблем снимется.
- Установив домкрат со стороны генератора, поднимите автомобиль, включив первую передачу.
- Протягивание ремня к шкиву от насоса. Раскрутить колесо, чтобы шкив переместился на место ахтерштага.
- Затем снимите ремень с других шкивов.
- Новый сначала нужно надеть шкив генератора и шкив коленвала, а потом шкив помпы накинуть.
- Поворачивайте колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
- Установите генератор на место и, потянув за лямку, прикрепите его гайкой к кронштейну.
- Установите на место датчик положения коленчатого вала.
Процесс замены ремня генератора окончен.
Видеогенератор
Натяжение ремня влияет на работу генератора. Киногенератор «Шевроле» регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы каток был в исправном состоянии. При появлении малейшего подозрения на поломку «Шевроле-Нива» ремонту не подлежит.
Как заменить ролик-натяжитель
Ролик Устройство генератора достаточно простое. Подшипник — это главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня необходимо проверить сам подшипник, прокручивая его вручную. Здоровый ход ролика, вращение тихое, без рывков и заеданий. При неисправном состоянии катка необходимо провести его замену, что возможно даже в условиях гаража, с минимальным набором приспособлений.
Лом или другой инструмент, который может предотвратить движение коленчатого вала в месте блокировки диска сцепления. Ослабление болта крепления ролика для снятия напряжения на ремешке. Удалите полностью ось болта, снято натяжение ролика. Затем установите новый ролик и отрегулируйте натяжение ремня.
Заменив ролик, необходимо провести повторный осмотр, чтобы проверить его работу. В руководстве пользователя есть подробные инструкции по описанной проблеме.
Щетка генератора
К падению напряжения в электросети автомобиля может привести износ щеток генератора «Шевроле Нива». Считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и до него легко добраться, заменить его щетки может даже неопытный автомобилист.
Основные симптомы неисправности щеток:
- Возникают при просадке напряжения;
- Не держит заряд аккумулятор;
- Слабые фары ночью, моргание;
- Отключено радио и т.д.
Обычно при прохождении техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора. Поэтому изношенные кисти могут напомнить о себе неожиданно. Но прежде чем принять решение о том, что замена щеток генератора «Шевроле Нива» необходима, следует определить, нет ли других неисправностей, которые могут вызывать подобные признаки. И только убедившись можно разобрать корпус генератора.
Замена щеток генератора
При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. Для этого снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, идущие от корпуса генератора.
А Затем отсоединяет провода разъема. На их наконечниках с плюсовой клеммы снимите резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем данные провода нужно открутить гайкой, которой они крепились к блоку генератора и снять их.
Отсоедините пружинные защелки генератора, снимите его черный кожух, выполненный из пластика. С помощью крестообразной отвертки открутить крепление регулятора напряжения. Чтобы получить его в комплекте с кистями. Затем отсоедините от него провода разъема.
Заменить щетки генератора и установить назад, соблюдая обратную последовательность.
При длине стержней щеток менее 0,5 мм их необходимо заменить. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Шевроле Нива» не дает зарядку, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора к щеткам.
Причины замены генератора
Одна из причин, при которой замена генератора на «Шевроле Нива» обязательна — это повреждение обмоток. Если такое случится, то нужно или срочно что-то делать, или придется покупать новый генератор. Может быть, ремонт обойдется немного дешевле, но гарантий о качестве перемотки и бесперебойной подаче тока на аккумулятор вам никто не даст.
Снятие генератора
Для этого процесса вам понадобится крестовая отвертка. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера, или омметра, для проверки ключа и лампы на 10.
Чтобы поменять генератор, надо достать из моторного отсека. Во-первых, необходимо разделить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее отсоединил колодку с проводами и вывод генератора, и достал защитный чехол. Затем, отвернув гайку, отсоедините провод на контактном болте генератора. Затем откручиваем болт крепления генератора к кронштейну натяжителя, и вытаскиваем его. Также нужно открутить крепление, имеющее вид болта, в нижней части генератора.
Затем снимите ремень. После снятия всех болтов генератор необходимо снять с кронштейна, используя монтажную лопатку. Чтобы установить новый, нужно весь процесс пройти в обратном порядке.
При замене описываемого электромеханического устройства необходимо осмотреть ремень и его привод для регулировки степени натяжения. Но прежде чем менять старый генератор «Шевроле Нива» на новый, необходимо убедиться, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
Во избежание путаницы, следует отметить, как правильно размещена крышка генератора. Далее нужно снять пластиковую защитную крышку, отстегнув на ней три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель сняты вместе. Чтобы очистить выпрямитель и конденсатор, отсоедините провода от клемм регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. А чтобы произвести операцию по снятию выпрямительного блока и конденсатора, нужно будет эти насадки немного согнуть.
Удерживая в тисках ротор генератора, открутить крепление от шкива. Затем снимите пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Затем аккуратно вытащил ротор и дистанционное кольцо и проверил их состояние. Если на кольце есть следы повреждений, потертости и явно поношенное состояние — его необходимо отшлифовать обычной кожей. При плохом результате кольцо шлифуют на токарном станке со снятием небольшого слоя металла.
Соединив ротор с контактными кольцами, проверьте тестером сопротивление его обмоток. При обрыве проводки прибор показывает бесконечные показания. По этой причине ротор необходимо заменить.
Чтобы проверить Замкнута обмотка ротора или нет, нужно контрольную лампу включить в сеть, которая находится в сети переменного тока 220 В. Одиночный провод лампы присоединяют к ротору, ко второй очереди подключается каждое кольцо. Если лампа горит — необходима замена ротора.
АР: https://tostpost. com/ar/cars/20440-generator-chevrolet-niva-the-possible-fault-and-repair.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38098-generatar-n-va-she-rale-magchymyya-nyaspra-nasc-ramont.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37841-generator-chevrolet-niva-st-rungsbeseitigung-und-reparatur.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37492-el-generador-de-campo-chevrolet-soluci-n-de-problemas-y-reparaci-n-de.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38485-generator-niva-shevrole-y-timal-a-auly-tar-zh-ne-zh-ndeu.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40037-generator-chevrolet-niva-eventualne-usterki-i-naprawy.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39692-o-gerador-de-campo-chevrolet-poss-veis-falhas-e-repara-o-de.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35097-jenerat-r-chevrolet-niva-olas-ar-za-ve-onar-m.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38908-generator-niva-shevrole-mozhliv-nespravnost-ta-remont. html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/42731-generator-chevrolet-niva-the-possible-fault-and-repair.html
|