Замена ремня генератора Lada Priora с кондиционером или ГУР: как снять и подтянуть расходник? » Авто центр ру
Как известно, правильная работа генераторного узла во многом влияет на работоспособность транспортного средства в целом. И отечественные машины Лада Приора в данном случае — не исключение. Как и любой другой агрегат, этот узел нуждается в периодическом обслуживании. В этой статье мы расскажем о том, по каким признакам вычислить износ ремень генератора Приора и как его заменить своими руками.
[ Скрыть]
В каких случаях автомобиль нуждается в замене?
В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?
Для начала давайте разберем основные признаки износа:
- В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть.
Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
- При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
- Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
- Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
- На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).
Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера
Вкратце о том, как производится разборка основных элементов и снятие ремешка в автомобилях без кондиционера и ГУР:
- В первую очередь необходимо ослабить при помощи гаечного ключа гайку кронштейна генераторного узла, а также регулировочный винт.
- Далее, агрегат следует максимально отодвинуть в сторону двигателя.
- После этого необходимо открутить болты крепления переднего колеса (правого) и снять его.
- Далее, производится демонтаж подкрылка, таким образом, вы сможете получить доступ к установленному ремешку.
- Теперь его следует снять со шкива и заменить.
- Производится установка нового ремешка, после чего он подтягивается. Производится проверка натяжки — учтите, что деталь должна быть нормально натянута, но не перетянутой. Перетяжка может спровоцировать более ускоренный износ подшипникового устройства.
Фотогалерея «Меняем самостоятельно»
1. Открутите гайку на кронштейне.
2. Выкрутите винт.
3. Снимите со шкива старый ремешок и установите новый.
Руководство по замене на авто с гидроусилителем или кондиционером
Размер ремешка с ГУР и кондиционером составляет 1125 мм.
Замена производится следующим образом:
- Сначала следует обработать винты, которые фиксируют подушку силового агрегата и кронштейн жидкостью WD-40, это позволит их без проблем выкрутить.
- Подождите около 20 минут, после чего выкрутите гайки, которые фиксируют кронштейн.
- Теперь переднее колесо следует поддомкратить. Открутите болты, которые его крепят, после чего подставьте надежную опору под двигатель, само колесо можно убрать.
- Незначительно опустите автомобиль и выкрутите натяжной ролик установки.
- Выполнив эти действия, вы сможете немного отогнуть ремешок и выкрутить винты, при помощи которых фиксируется подушка.
- После этого автомобиль необходимо немного опустить так, чтобы силовой агрегат стал вывешиваться. Сделав это, подушку следует немного отодвинуть к двигателю.
- Теперь можно приступать к замене ремешка. Извлекается старый ремень, очищается место его установки на шкиве, устанавливается новый.
- Транспортное средство приподнимается на домкрат, это делается для того, чтобы двигатель опустился. На этом этапе следует действовать аккуратно, в противном случае это может привести к смещению ремешка, а также подушки.
- Теперь все винты и гайки следует закрутить обратно. На место ставится колесо, закручиваются болты, автомобиль убирается с домкрата (автор видео — канал Дневник Механика).
Натяжка и проверка
Для натяжки и проверки выполните следующие действия:
- Сначала необходимо ослабить гайку, которая фиксирует ролик, при этом обойму следует зафиксировать с помощью ключа.
- Вращением ключа проверните обойму ролика, после чего его гайку следует зажать.
- Теперь нужно произвести проверку натяжения на наиболее длинном отрезке ремня, между шкивами.
- Если вы надавите на этот отрезок, ремень установки прогнется, допускается не более 1 см прогиба. Это актуально для моделей без ГУР и кондера.
- Что касается авто с ГУР, то в данном случае натяг должен быть более сильным, недостаточная натяжка будет сопровождаться свистом. Если она будет слишком сильной, то будет раздаваться гул от подшипниковых устройств.
Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»
Основные особенности и нюансы этого процесса приведены в ролике ниже (автор — канал Всего понемногу).
Генератор приоры не дает зарядку
Я несколько раз попадал в неприятную ситуацию когда генератор приоры не дает зарядку, и в самый неподходящий момент из за того что разрядился аккумулятор я не мог завести машину.
Контрольная лампочка при этом не загоралась в движении, а вот то что она не загоралась и при включении зажигания я на это внимания не обращал. Генератор не давал зарядку. Когда включаешь зажигание загорается очень много контрольных лампочек и разглядеть, что какая то не горит очень тяжело да и практически ни когда не обращаешь на них внимание.
Машина завелась лампочка давления погасла, а остальные на скорость не влияют. Да и в подсознании заложено если зарядка пропала, то будет гореть знак АКБ.
Содержание статьи:
- 1 Схема включения реле-регулятора
- 1.
1 Диагностика неисправности
- 1.
- 2 Замена щеток генератора Приора
Схема включения реле-регулятора
По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.
Диагностика неисправности
В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой
контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.
Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет
Замена щеток генератора Приора
Реле регулятор выполнен совместно со щетками. Поначалу я снимал генератор, чтобы заменить реле регулятор но занятие это оказалось достаточно трудоёмким из за неудобства его расположения тем более приора с кондиционером и шланг мешает это сделать. Второй раз я не стал снимать генератор.
Отсоединил провода. Снял заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, их просто отжимаешь, и крышка легко снимается
Снять реле регулятор тоже большого труда не составило там надо открутить два крепёжных болота и отсоединить разъём с контакта реле регулятора.
Собрать все в обратном порядке также не составило большого труда. на фотографии показан реле регулятор после того как я подравнял контакты наждачной бумагой, и потом поставил его на место . Он оказался в рабочем состоянии , но новый реле регулятор я уже приобрел. Почему то щетки часто выходят из строя, особенно с такой проблемой сталкиваешься зимой , видимо это связано с большим энергопотреблением из за печки и нагрузках при запуске холодного двигателя.
И теперь когда генератор приоры не дает зарядку в первую очередь проверяю щетки
Как продлить срок службы угольных щеток в двигателе постоянного тока
Перемотка и ремонт двигателей постоянного тока (постоянного тока) были одной из наших специализированных услуг в течение многих лет, и, по нашему опыту, износ угольных щеток является одной из наиболее распространенных причин Отказ двигателя постоянного тока, наряду с угольной пылью и износом поверхности коллектора, вызванным плохим контактом с угольными щетками.
Угольные щетки используются во многих двигателях постоянного тока, и очень важно, чтобы они правильно обслуживались и заменялись при необходимости, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателей и снизить риск простоя.
Угольные щетки в двигателях постоянного тока предназначены для уменьшения износа коллектора, а также для передачи электроэнергии снаружи двигателя к центру. Углерод используется из-за его самосмазывающихся свойств, что означает меньший износ коллектора по сравнению со щетками из более твердых металлов, таких как медь или сталь, кроме того, он является хорошим проводником.
Угольные щетки используются не только в двигателях постоянного тока, но и в больших двигателях с контактными кольцами, электрогенераторах и сварочных генераторах, а также в небольших бытовых предметах, таких как стиральные машины и ручные электроинструменты.
Распространенные причины износа угольных щеток в двигателях постоянного токаСреди бесчисленных двигателей и генераторов постоянного тока, которые мы отремонтировали из-за износа угольных щеток, наиболее распространенными причинами отказа щеток, с которыми мы сталкиваемся, являются:
- Устанавливаемые щетки установлена неправильная или неподходящего размера щетка
- Щетки, поврежденные из-за недостаточной или перегруженной электрической нагрузки
- Неисправности обмотки
- Скачки напряжения на двигателе
- Проблемы с коллектором – чрезмерное искрение из-за изношенных щеток
- Форма щеток не соответствует дуге коллектора
Наше собственное оборудование и команда экспертов позволяют нам диагностировать эти распространенные проблемы и выполнять ремонт или замену в кратчайшие сроки.
Углерод — это мягкий металл, и щетки изнашиваются со временем. Мягкий металл используется для уменьшения повреждений, наносимых коллектору из-за трения. Часто до того, как угольная щетка начнет изнашиваться, на коллекторе возникает искрение — вы можете прочитать тематическое исследование об этой проблеме и ее причинах здесь.
Как только угольные щетки полностью изношены, двигатель начнет работать хуже, прежде чем выйти из строя — работа двигателя с изношенными угольными щетками может привести к значительному повреждению двигателя.
Как продлить срок службы угольных щеток? Срок службы угольной щетки зависит от нескольких психических факторов, включая частоту использования, выравнивание щетки и настройки давления, а также от факторов окружающей среды, включая температуру, загрязнение и влажность. Регулярные визуальные осмотры на наличие распространенных проблем могут помочь выявить их до того, как они приведут к серьезному повреждению.
- Чрезмерное искрение коллектора при работе
- Снижение мощности двигателя
- Полный отказ двигателя
Эффективное техническое обслуживание рекомендуется для увеличения срока службы угольных щеток и предотвращения простоев.
Выбор правильной угольной щетки для вашего двигателя постоянного токаВыбор правильной марки угольной щетки может значительно повлиять на производительность и срок службы двигателя, но выбор правильной спецификации щетки для вашего двигателя может быть затруднен, особенно если предыдущие щетки не работали.
Вот почему мы гордимся нашим процессом идентификации, занимающим всего 2/3 рабочих дня. Этот процесс необходим для выбора подходящего размера и класса щеток для вашего двигателя из нашего обширного ассортимента, чтобы обеспечить наилучшее использование вашего двигателя и экономия ваших денег в долгосрочной перспективе.
Обратитесь к экспертам Если вас беспокоит производительность вашего двигателя, мы можем провести проверку на месте и дать совет о том, правильно ли установлены ваши угольные щетки или, возможно, пришло время для замена.
Полное имя (обязательно)
Ваш адрес электронной почты (обязательно)
Ваш телефон (обязательно)
Ваше сообщение
Свяжитесь с нами
Полное имя (обязательно)
Ваш адрес электронной почты (обязательно)
Ваш телефон (обязательно)
Ваше сообщение
Сколько стоит ремонт генератора?
Вы получили свой генератор из хранилища для использования, но он не включается. Во-первых, ознакомьтесь с нашей статьей «6 основных проблем с генератором и способы их устранения», чтобы узнать, что может быть причиной вашей проблемы.
Теперь, когда у вас есть представление о том, что вызывает неисправность вашего генератора, ваш следующий вопрос: «Сколько это будет стоить?» Хорошей новостью является то, что ремонт генератора может быть простым и почти ничего не стоит, иногда так же просто, как щелкнуть выключателем. Плохая новость, однако, заключается в том, что ремонт вашего генератора может стоить столько же, сколько замена всего блока.
7 Распространенные проблемы с генераторами и стоимость их ремонта
В этой статье вы узнаете о семи проблемах, с которыми вы можете столкнуться, с включенными ценовыми диапазонами того, сколько вам может понадобиться для ремонта вашего генератора. Для уточнения, диапазоны цен основаны на средних показателях по стране и для небольших генераторов мощностью около 8500 Вт.
1. Базовое техническое обслуживание для предотвращения дорогостоящего ремонта генератора
Масло: 7-15 долларов за кварту
Масло является ключевым компонентом двигателей, поскольку без него они не могут работать. Проверку масла необходимо делать чаще, чем раз в год, в зависимости от того, насколько эксплуатируется машина. При использовании в качестве основного источника питания для предприятий и организаций, таких как помощь при стихийных бедствиях или грузовики с едой, масло следует проверять каждые 4–6 месяцев.
С другой стороны, если вы используете генератор только в аварийных ситуациях, проверьте масло перед включением агрегата. Предлагаемая марка и коэффициент вязкости, необходимые для вашего генератора, будут указаны в руководстве пользователя. Генераторное масло обычно можно купить везде, где продается автомобильное масло.
Новые воздушные фильтры: 7–10 долларов США
Цены на воздушные фильтры зависят от марки генератора, и в руководстве пользователя будет указан точный воздушный фильтр, который вам нужен. Воздушные фильтры можно приобрести там же, где вы приобрели генератор, в местном магазине для газонов и садов или в Интернете.
2. Электрика
Цена указана только в том случае, если ремонт электрогенератора можно выполнить самостоятельно, согласно инструкции по эксплуатации. Если все другие варианты исключены, обратитесь к лицензированному специалисту по электрике.
Перевернутый выключатель на электрической плате автоматического выключателя: $0
Это может произойти по двум причинам. Во-первых, если ваш генератор не будет запускаться в холодном состоянии, это может быть связано с отключением автоматического выключателя для ремонта генератора. Найдите автоматический выключатель, используя руководство пользователя, и переверните слот, который был выключен.
Если ваш генератор работал, но внезапно отключился, возможно, перегрузился автоматический выключатель. Отключите все от генератора, найдите автоматический выключатель и переверните слот, который был выключен.
3. Аккумулятор
Эти цены и рекомендации относятся к генераторам с электростартером. Если у вашего генератора есть только трос стартера, перейдите к пункту 4 (топливо).
Проволочная щетка для грязных разъемов батареи: 3–5 долларов США
Со временем на клеммах батареи генератора может развиться коррозия, скопиться мусор и образоваться ржавчина, что препятствует правильной работе генератора. Для очистки используйте проволочную щетку, чтобы удалить препятствия.
Отвертка для затягивания клемм аккумулятора: 0 долл.

Если клеммы не закреплены надежно, аккумулятор не может обеспечить питание двигателя генератора. Используйте отвертку, чтобы затянуть клеммные соединения.
4. Топливо
Топливо: 2,59 доллара за галлон
Мы все были там. Мы заняты и забываем заправиться. Если ваш генератор внезапно перестает работать, а вы не превысили предел мощности, возможно, у вас закончился бензин. Заполните бензобак и снова запустите генератор.
Замена указателя уровня топлива: 9 долларов США-$20
Если ваш генератор выключается из-за того, что в нем закончилось топливо, но датчик по-прежнему показывает, что топливо есть, его необходимо заменить. Вы можете найти инструкции по ремонту генератора указателей уровня топлива в Интернете или в руководстве пользователя.
Топливный фильтр: $5-$15
Неисправный или засоренный топливный фильтр — еще одна причина, по которой генератор может перестать работать, даже если в баке есть топливо. Онлайн-руководство или руководство пользователя содержат конкретную информацию о детали и инструкции.
Поврежденный топливный бак: 20–100 долларов США
Иногда при работе на стройке или в зоне оказания помощи при стихийных бедствиях что-то может упасть на топливный бак или пробить его. В редких случаях это может произойти дома. Найдите онлайн-руководство или обратитесь к руководству пользователя для получения инструкций. Пока топливный бак снят, убедитесь, что топливные магистрали также не повреждены.
Неисправный или засоренный карбюратор: 0–75 долларов США
Поскольку генераторы представляют собой небольшие инструменты для работы с двигателями, в них не используется впрыск топлива. Вместо этого у них есть карбюратор. Когда генератор хранится в течение длительного периода времени, топливо, находящееся в карбюраторе, может разрушаться и вызывать накопление. Вы можете почистить его, но вам нужно будет принять меры предосторожности со всеми маленькими кусочками внутри. Некоторые карбюраторы достаточно недорогие, поэтому было бы более оправданным просто купить новый, чем пытаться почистить старый.
Чтобы предотвратить эту проблему с карбюратором в будущем, замкните топливный переключатель и включите генератор. Запустите генератор, пока он не остановится. Ваши топливопроводы от переключателя и через карбюратор будут сухими, и вы избавите себя от головной боли при следующем использовании генератора.
5. Низкий уровень масла
Масло: 7-15 долларов за кварту
В небольших двигателях может закончиться топливо, но не должно заканчиваться масло, поскольку оно необходимо для бесперебойной работы всех компонентов двигателя. Без масла двигатель заклинит и заклинит. С этого момента забудьте о ремонте генератора — вам придется купить либо новый двигатель, либо новый генератор. Итак, найдите время каждые пару месяцев или когда вы вынимаете генератор из хранилища, проверяйте масло и доливайте его, если оно низкое.
Промывка старого масла: 7–15 долларов за кварту
Если масло на щупе выглядит грязным или обесцвеченным, пора его заменить. Загляните в руководство пользователя, чтобы узнать объем масла и инструкции, или поищите в Интернете обучающие видеоролики, которые помогут вам.
Отсутствие масла: до 8000 долларов (покупка нового генератора)
Отсутствие масла — это просто катастрофа. Вы можете ожидать, что двигатель вашего генератора будет работать с перебоями, а затем вообще перестанет работать. Хорошей новостью является то, что вы можете заменить сам двигатель. Чтобы найти двигатель, выполните поиск в Интернете или свяжитесь с производителем.
6. Закрытые клапаны/переключатели
Открытие закрытого запорного клапана: $0
Запорный клапан используется для предотвращения случайного включения генератора с электрическим пуском во время хранения. Закрытый запорный клапан приведет к тому, что генератор не будет запускаться в холодном состоянии. Руководство пользователя содержит инструкции о том, где найти клапан и как его открыть/закрыть.
Этикетка, указывающая на то, что клапан закрыт: 0 долларов США (материалы под рукой) — 10 долларов США
Если вы не можете забыть, что запорный клапан закрыт, может оказаться полезным разместить на генераторе этикетку.