ВАЗ 2170 | Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения
ВАЗ 2170
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)
Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения
Снятие генератора BOSCH
|
|
Снятие генератора VALEO
|
|
Реклама
снятие, установка, ремонт и обслуживание ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Особенности конструкции генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
На автомобили Lada Priora — ВАЗ 2170 2171 2172 устанавливают генератор переменного тока модель 5102.3771, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.
Техническая характеристика генератора 5102.3771
Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А…..80
Регулируемое напряжение, В…..13,8–14,4
Передаточное отношение двигатель — генератор…..1:2,4
Удельная мощность, Вт…..205
Масса, кг…..5,4
Рис. 1. Схема соединений генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – основной блок предохранителей; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи
Схема соединений генератора показана на рис. 1. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.
Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Рис. 2. Генератор 5102.3771: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – передняя крышка; 4 – статор; 5 – стяжной болт; 6 – задняя крышка; 7 – кожух; 8 – выпрямительный блок; 9 – вывод «D+» генератора; 10 – вывод «B+» генератора; 11 – контактные кольца ротора; 12 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 – задний подшипник вала ротора; 14 – ротор
Статор 4 (рис. 2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Причины неисправности генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора | Способ устранения | Внешние проявления отказа работы генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора |
Перегорел предохранитель F12 в монтажном блоке | Заменить предохранитель | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от монтажного блока до приборов | Проверить соединения, контакты и провод оранжевого цвета от монтажного блока до приборов | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блоку | Проверить соединения, контакты и провод голубого цвета с черной полосой от замка зажигания до монтажного блока | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают |
не срабатывает замок зажигания | заменить замок зажигания | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают |
неисправность комбинации приборов | заменить комбинацию приборов | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена. |
Обрыв цепи между комбинацией приборов и выводом D+ комбинации приборов | Проверить соединения контакты провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до панели приборов | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена. |
Износ или закисание щеток генератора, окисление контактных колец генератора | Заменить регулятор напряжения генератора, протереть контакты контактных колец генератора | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена. |
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора | Заменить регулятор напряжения генератора | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена. |
Отпаялись, оторвались выводы обмотки возбуждения от контактных колец | Замените ротор генератора | Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена. |
Проскальзывание ремня привода генератора | Отрегулировать натяжение ремня генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора | Заменить регулятор напряжения генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Повреждены вентили выпрямительного блока | Заменить выпрямительный блок генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения | Заменить выпрямительный блок генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Отпаялись, оторвались выводы обмотки возбуждения от контактных колец | Замените ротор генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора | Замените статор генератора | Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен |
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора | Заменить регулятор напряжения генератора | Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумулятор перезаряжается |
Повреждены подшипники генератора | Заменить задний подшипник или заменгить передний подшипник вместе с передней крышкой генератора | Повышенные, посторонние шумы в генераторе |
Межвтковое замыкание или замыкание на «массу» в обмотке статора | Замените статор генератора | Повышенные, посторонние шумы в генераторе |
Короткое замыкание в одном из венетелй генератора | Заменить выпрямительный блок генератора | Повышенные, посторонние шумы в генераторе |
Снятие и установка генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Вам потребуется торцовый ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
3. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.
4. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.5. Отсоедините провода от контактной шпильки.
6. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну.
7. Снимите гайку вместе с дистанционной втулкой.
8. Выньте болт нижнего крепления генератора.
9. Окончательно отверните гайку крепления генератора к верхнему кронштейну.
10. Полностью вывернув регулировочный болт 1, снимите натяжную планку 2
11. Снимите генератор с автомобиля.
12. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
13. Отрегулируйте натяжение ремня (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Затяните гайку крепления натяжной планки генератора моментом 20 Н·м (2 кгс·м).
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Вам потребуются: отвертки с плоским лезвием, ключ «на 8», тестер.
1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».
2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В. Если наблюдается недозаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы).
4. Проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»).
Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения. После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.
Замена регулятора напряжения на генераторе Лада Приора
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора. 3. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.
4. Отсоедините провода от контактной шпильки.
Примечание
Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле. Для наглядности генератор снят с автомобиля.
9. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.
10. Снимите клемму.
11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора.
12. Снимите кожух.
13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.
14. Винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.
15. Снимите регулятор напряжения с генератора.
Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.
16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.
Ремонт генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем»).
3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора. 4. Затем снимите втулки.
5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки… 6. …и снимите выпрямительный блок с генератора.
Примечание
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…
…а так — со стороны статора.
Так выглядит конденсатор, который является несъемным.
7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.
8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.
11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.
12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора…
13. Выверните четыре стяжных болта. 14. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
15. Выньте статор из крышки. 16. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.
17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания. 18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора.
19. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника. 20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).
21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора.
22. Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника… 23. …и снимите шайбу.
24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора. 25. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра.
26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.
27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.
28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
Полезный совет
Заменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, поскольку стоимость запасных частей довольно высока, а замена деталей трудоемка, с применением профессионального инструмента. К тому же в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После проведения ремонта генератор необходимо протестировать на диагностическом стенде. Такой стенд имитирует реальную работу генератора с варьируемыми нагрузками, в то же время ведется непрерывный контроль за напряжением и током зарядки. На основании полученных результатов проверки исполнитель предоставляет гарантию как на запасные части, приобретенные и установленные им, так и на выполненные ремонтные и диагностические работы.
32. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по раннее сделанным меткам.
Кроме того вы можете найти полезную информацию по генератору Лада Приора в статье «Применяемость генераторов на автомобилях Лада, ВАЗ»
Наборы щеток генератора
Сообщаем вам, что 08.06.2023 и 10.06.2023 Штаб-квартира AS-PL (Польша) будет закрыта.
товаров на странице: 102448
Применяемые фильтры:- Товары ( 198 )
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Вход для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса:
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Альтернативный продукт
RX103F 100
RX103F(ИКА) 5
Войти для заказаУровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Войти для заказа
Уровень запаса: Альтернативный продукт
АБ3004П 100
AB3004P (ОПТОВАЯ) 100
PX60 100
PX60 (ОПТОВАЯ) 100
PX60(ИКА) 100
SVX7 100
SVX7 (ОПАСНО) 100
SVX7(ИКА) 100
Войти для заказаУровень запаса:
Популярные запросы: 0001125012 | 0121615002 | Д6РА | 0001109205 | 0001125001 | 0123515003 | D6G3 | 0001241001 | D7R53
Все названия производителей, номера, символы и описания используются только в информационных целях.
Авторские права 2010 — 2023 AS-PL Sp. о.о.
Строительство: 2023-05-19 11:11:20 COMM: 7832037
Brush-K185103979S
Prestolite Мы управляем https://www.peivinlookup.com/.
Эта страница информирует вас о нашей политике в отношении сбора, использования и раскрытия Личной информации, которую мы получаем от пользователей Сайта.
Мы используем вашу Личную информацию только для предоставления и улучшения Сайта. Используя Сайт, вы соглашаетесь на сбор и использование информации в соответствии с настоящей политикой.
Сбор и использование информации
При использовании нашего Сайта мы можем попросить вас предоставить нам определенную личную информацию. которые могут быть использованы для связи или идентификации вас. Личная информация может включать, но не ограничивается вашим именем («Личная информация»).
Данные журнала
Как и многие операторы сайта, мы собираем информацию, которую ваш браузер отправляет каждый раз, когда вы посещаете наш Сайт. («Данные журнала»).
Эти данные журнала могут включать в себя такую информацию, как адрес интернет-протокола («IP») вашего компьютера (ов), тип браузера, версия браузера, страницы нашего Сайта, которые вы посещаете, время и дата вашего посещения, время, проведенное на этих страницах, и другие статистические данные.
Кроме того, мы можем использовать сторонние службы, такие как Google Analytics, которые собирают, отслеживают и проанализируй это…
Раздел «Данные журнала» предназначен для компаний, которые используют службы аналитики или отслеживания на веб-сайтах или приложения, такие как Google Analytics. Для раздела полного раскрытия создайте собственную Политику конфиденциальности.
Связь
Мы можем использовать вашу личную информацию, чтобы связываться с вами с информационными бюллетенями, маркетинговыми или рекламными материалы и другая информация, которая…
Раздел «Связь» предназначен для предприятий, которые могут связываться с пользователями по электронной почте (email информационные бюллетени) или другими способами. Для раздела полного раскрытия создайте собственную Политику конфиденциальности.
Файлы cookie
Файлы cookie — это файлы с небольшим объемом данных, которые могут включать анонимный уникальный идентификатор.
Файлы cookie отправляются в ваш браузер с веб-сайта и сохраняются на жестком диске вашего компьютера(ов).
Как и многие сайты, мы используем файлы cookie для сбора информации. Вы можете указать своему браузеру отказаться от всех файлы cookie или указать, когда файл cookie отправляется. Однако, если вы не принимаете файлы cookie, вы можете не иметь возможности использовать некоторые разделы нашего Сайта.
Безопасность
Безопасность вашей личной информации важна для нас, но помните, что ни один метод передача через Интернет или метод электронного хранения на 100% безопасны. Пока мы стремимся использовать коммерчески приемлемые средства для защиты вашей личной информации, мы не можем гарантировать ее абсолютная безопасность.
Изменения в настоящей Политике конфиденциальности
Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу 31.12.2020 и будет оставаться в силе, за исключением любых изменения его положений в будущем, которые вступят в силу сразу после размещения на данном страница.