8Сен

Замена рулевых тяг и наконечников: Замена рулевой тяги и наконечника

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

  1. kitaec.ua
  2. Статьи

17 Августа 2020

В статье:

  • Что говорит о необходимости замены рулевых тяг и наконечников
  • Как меняются наконечники тяг
  • Как заменить тягу

Назначение и важность системы рулевого управления никому не нужно объяснять. От ее исправной работы напрямую зависит управляемость автомобиля и безопасность на дороге. 
Вращая руль, водитель транспортного средства приводит в действие рулевой механизм. Он бывает разной конструкции, но в легковом автотранспорте обычно используется реечный механизм. 

При повороте руля зубчатая рейка (6) смещается влево или вправо. Для уменьшения физических усилий, необходимых для смещения рейки, используются различные усилители, чаще всего гидравлический (ГУР).
Смещаясь, рейка передает усилие на рулевой привод.

Привод также бывает различной конструкции, но чаще всего он состоит из рулевых тяг (4) и шаровых шарниров.

В качестве одного из таких шарниров используется съемный наконечник (3), который соединяет тягу с поворотным кулаком (2) колесной ступицы. Еще один шарнир имеется на самой тяге и соединяет ее с рулевой рейкой. 
Иногда тяга и наконечник представляют собой единую деталь, которая меняется целиком. В некоторых вариантах в конструкции предусмотрена регулировочная муфта.

Что говорит о необходимости замены рулевых тяг и наконечников
  • Потеря курсовой устойчивости, то есть самопроизвольный уход машины в сторону при прямолинейном движении.
  • Вибрации в руле.
  • Стук в подвеске при проезде мелких неровностей.
  • Люфт при покачивании вывешенного колеса в горизонтальной плоскости.

Если имеются такие симптомы, значит, нужно проверять систему рулевого управления и в первую очередь — рулевые тяги и наконечники, поскольку именно они наиболее часто выходят из строя. 
Наконечники рулевых тяг в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки и по сути являются расходными элементами, которые отрабатывают в среднем около 50 тысяч километров.

Тяги могут деформироваться из-за ударов о препятствия — ямы, бордюры, рельсы.

Неисправные тяги и наконечники могут привести к повреждению других узлов, особенно рулевой рейки, поэтому откладывать их замену в долгий ящик не стоит.
Замена рулевых тяг или наконечников неизбежно приводит к нарушению углов установки передних колёс, поэтому после такого ремонта обязательно необходимо регулировать развал / схождение. Чтобы в скором времени не повторять эту процедуру, детали лучше менять сразу с обеих сторон.

Как меняются наконечники тяг

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • баллонный ключ для снятия колес;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • металлическая трубка — может понадобиться, чтобы раскачать наконечник перед его откручиванием;
  • металлическая щетка — для удаления грязи;
  • WD-40 — потребуется для закисших резьбовых соединений.

Понадобится также съемник рулевого наконечника. Они бывают разной конструкции — универсальные или под определенный размер.

Если нет возможности использовать подъемник, то дополнительно потребуется домкрат.

Процедура замены наконечников может иметь некоторые отличия в зависимости от модели автомобиля и конкретной конструкции рулевого привода, но в общем случае она такова.

  1. Для свободного доступа к заменяемым деталям нужно снять колесо.
  2. Все соединения нужно очистить от грязи с помощью металлической щетки.
  3. Обработайте WD-40 резьбовые соединения пальца наконечника и тяги и немного подождите, чтобы жидкость подействовала.
  4. Пассатижами или бокорезами удалите шплинт, фиксирующий гайку на пальце, и открутите ее с помощью ключа или головки нужного размера. 
  5. С помощью специального съемника выпрессовываем палец из рычага поворотного кулака. 

    В крайнем случае можно использовать молоток.
  6. Далее необходимо ослабить контргайку, фиксирующую наконечник на тяге.

    В некоторых конструкциях нужно открутить болт, которым наконечник крепится к регулировочной муфте.
  7. Откручиваем наконечник. Чтобы облегчить откручивание, его можно предварительно немного раскачать с помощью надетой на палец металлической трубки.
    Следует иметь в виду, что резьба в этом соединении иногда бывает обратной (левой), то есть откручивание происходит по часовой стрелке.
    Во время откручивания считайте обороты, чтобы при обратном монтаже закрутить на такое же число оборотов. Это позволит избежать чрезмерного нарушения углов установки колес и даст возможность относительно нормально доехать до СТО для проведения точной регулировки развала / схождения.  
  8. Установите новый наконечник. Не забудьте зафиксировать гайку шплинтом и закрутить контргайку на тяге.

Закончив работу, едем в автосервис и регулируем углы установки колес.

Как заменить тягу
  1. Снимите хомуты и сдвиньте пыльник рулевой рейки.
  2. Обработайте резьбовое соединение WD-40.
  3. Отогните лепестки стопорной пластины и выкрутите тягу из рейки ключом подходящего размера. Чтобы при этом случайно не сломать рейку, лучше удерживать ее вторым ключом.

  4. Замените при необходимости пыльник. 
  5. Промажьте резьбу анаэробным клеем. 
  6. Вкрутите новую тягу и зачеканьте лепестки стопорной пластины. 

Произведите дальнейшую сборку в порядке обратном разборке.
 


Другие статьи

10 Апреля 2023

Как выбрать очки для водителя: антибликовые, поляризационные или солнцезащитные?

7 Апреля 2023

Рейтинг дворников для авто: топ щеток стеклоочистителя 2023

5 Апреля 2023

Как подготовить автомобиль к покраске?

3 Апреля 2023

Как убрать царапины на стекле автомобиля?

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Приора

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.

Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов.

При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге.

Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

Снимаем наконечник рулевой тяги.

Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы

Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника

Снимаем пружинное кольцо чехла

Снимаем чехол с уплотнительным кольцом

Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.

Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Заворачиваем новый наконечник в резьбовую втулку на число оборотов равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника.

Корончатую гайку затягиваем моментом 27,1 – 33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм).

Совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки.

Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм).

Регулируем угол схождения.

Замена рулевой тяги

Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг.

Накидным ключом на 15 отворачиваем болт крепления рулевой тяги к рейке.

Этим же ключом ослабляем затяжку болта крепления другой рулевой тяги.

Снимаем рулевую тягу.

Вторую тягу снимаем аналогично.

Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца)

Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.

Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Нм (2,0—3,2 кгс.м).

Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1—33,4 Нм (2,8— 3,4 кгсм).

Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Нм (7,1—8,6 кгсм) после установки автомобиля на колеса.

Надеваем на болты стопорную пластину.

Устанавливаем рулевую тягу в обратной последовательности

При необходимости регулируем угол схождения колес

Как заменить наконечник внешней рулевой тяги

Видеопроигрыватель YouTube

Как узнать, когда следует заменить наружные рулевые тяги

Наконечники рулевой тяги соединяют поворотный кулак колеса с рулевой рейкой и в значительной степени отвечают за поворот колеса. Когда вы поворачиваете руль, система рулевого управления реагирует через рейку и шестерню, в конечном итоге сообщая внешней поперечной рулевой тяге. заканчивается толкать или тянуть колесо, чтобы повернуть. Неисправная рулевая тяга может привести к потере управления или полному отрыву колеса от автомобиля, что является чрезвычайно опасной ситуацией, которую можно избежать путем профилактического обслуживания. Симптомы износа внешнего рулевые тяги включают в себя:

  • Ослабленное рулевое управление автомобиля или люфт в рулевом колесе
  • Неравномерный износ шин
  • Тяга автомобиля
  • Шумы, такие как щелчки/дребезжание/смех это всегда лучше сделать визуальный осмотр самой детали. Визуальный осмотр рулевой тяги покажет, есть ли износ крышки багажника, который снизит производительность или приведет к полному выходу детали из строя.

    Проверка наружной поперечной рулевой тяги на наличие чрезмерного износа

    Если у вашего автомобиля наблюдаются указанные выше симптомы, существует проверка, которая точно определит, связана ли проблема с внешней рулевой тягой. Сначала поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо не касалось земли. Во-вторых, положите руки на девять и три на колесо и двигайте колесо влево и вправо. Если детали в хорошем состоянии, колесо будет просто вращаться. При чрезмерном износе колесо будет трястись, как если бы гайки были ослаблены. Это самый распространенный признак замены рулевой тяги.

    Как заменить внешний наконечник поперечной рулевой тяги:
    Безопасность превыше всего
    • Будьте внимательны и осторожны при ремонте рулевого управления и подвески.
    • Носите защитные очки и перчатки.
    • Используйте одобренную подставку для домкрата и обязательно поддерживайте компоненты рулевого управления, противодействуя давлению их пружины.
    • Если вам необходимо использовать тепло для ослабления тугой гайки, в качестве наиболее безопасного метода рекомендуется использовать электрический индукционный нагревательный комплект.
    • Если вы пользуетесь фонариком, обязательно держите под рукой огнетушитель и избегайте возгорания резиновых втулок.
    Основные инструменты, которые вам понадобятся
    • Пенетрант
    • Ударный гайковерт
    • Динамометрический ключ
    • Комбинированные ключи
    • Съемник наконечников рулевых тяг
    • 900 11 Масло
    • Канальные замки
    • Клещи
    • Рулетка жесткая
    Перед вами start
    • Отметьте положение контргайки на внутренней рулевой тяге, отметив деталь, сделав снимок или подсчитав количество витков или витков резьбы.
    • Измерьте дорожный просвет перед обслуживанием.
    • Для лучшего доступа рекомендуется снять колесо.
    • Перед установкой детали убедитесь, что размеры старой и новой детали совпадают.
    Снимите стопорную гайку

    После пропитки контргайки и резьбы внутренней поперечной рулевой тяги пенетрантом, удерживая внутреннюю рулевую штангу с помощью гаечного ключа, ослабьте стопорную гайку. Во избежание повреждения или деформации не используйте молоток. Переходя к другому концу, снимите стопорную гайку. Некоторые внешние рулевые тяги используйте корончатую гайку со шплинтом, в отличие от информации, содержащейся в этом видео. Если это относится к вашему автомобилю, выпрямите штифт острогубцами и вытащите штифт из корончатой ​​гайки, затем полностью снимите гайку.

    Полностью снять с поворотного кулака

    Используя специальный инструмент для снятия наконечников рулевых тяг и шаровых шарниров, снимите внешнюю рулевую тягу с поворотного кулака. Как только конец освободится, подсчитайте количество оборотов или отметьте положение перед поворотом при снятии старого наконечника поперечной рулевой тяги с внутренней рулевая тяга. Когда внешняя рулевая тяга полностью снята с автомобиля или грузовика, сравните длину, конусность и длину резьбы новой и старой частей, чтобы убедиться, что заменяемая деталь совместима с системой рулевого управления.

    Установка новой внешней рулевой тяги

    Соедините конец новой поперечной рулевой тяги с внутренней поперечной рулевой тягой, считая обороты или останавливаясь на отмеченной ранее отметке. Вставьте свободный конец внешней поперечной рулевой тяги в поворотный кулак, убедившись, что конус входит до упора. Используя пальцы или свет ключом, затягивайте новую стопорную гайку до тех пор, пока вся шпилька не начнет вращаться. Не используйте ударный гайковерт, так как это приведет к ненужному вращению, которое может испортить новую деталь. Используйте храповик, чтобы шпилька не двигалась, пока вы затягиваете новую стопорную гайку до упора. рекомендуемый производителем автомобиля крутящий момент. Для корончатой ​​гайки, когда она полностью затянута, обязательно установите шплинт, протянув его и согнув острогубцами, чтобы надежно обернуть его вокруг гайки.

    Некоторые наружные рулевые тяги поставляются со смазочным фитингом, который часто поставляется предварительно смазанным и не требует добавления дополнительной смазки при установке. Тем не менее, убедитесь, что болт пресс-масленки затянут во время установки. В целях технического обслуживания всегда рекомендуется при замене масла добавлять новую смазку и выталкивать старую.

    Немедленно выполните развал-схождение

    После установки новой детали в последний раз проверьте остальные детали подвески, прежде чем снова надевать колесо. Затяните колесо на земле и проведите короткое дорожное испытание, а затем немедленно отправьте автомобиль на развал-схождение. Каждый раз, когда на автомобиле выполняется выравнивание передней части автомобиля, обязательно сбрасывайте датчик угла поворота рулевого колеса.

    Для получения дополнительной информации о сбросе датчиков угла поворота рулевого колеса ознакомьтесь с нашим руководством в Ресурсном центре.

    При принятии решения о том, какая внешняя рулевая тяга лучше всего подходит для вашего автомобиля, рассмотрите внешнюю рулевую тягу Delphi Technologies в качестве замены стандартных автозапчастей оригинального оборудования. Наконечники поперечной рулевой тяги Delphi Technologies проходят усталостные испытания, чтобы избежать выхода из строя, и имеют катафорезное покрытие для превосходного качества. защита от ржавчины. Мы даже тестировали наши детали в самых экстремальных условиях, гарантируя эффективность даже тогда, когда водитель сталкивается с проблемами, связанными с факторами, не зависящими от него. Ознакомьтесь с нашим каталогом сегодня, чтобы узнать, есть ли у нас внешняя рулевая тяга Delphi Technologies. для вашего автомобиля.

    Замена рулевой тяги — Kanga Motorsports

    James Chartres

    Spec Racer Ford

    Джеймс Чартрес

    Spec Racer Ford

    Еще одним элементом обслуживания подвески на Spec Race Ford является замена рулевых тяг. Это может помочь почувствовать рулевое управление и может понадобиться, если есть шунт. Для начала поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.

    Инструменты и оборудование

    • Ключи: 5/8”, 9/16”, 11/16”, 15 мм

    • Разводной ключ

    • Наконечник рулевой тяги — Moog ES2287RL/предприятие PN 261141

    • Противозадирный

    • Внутренний левый конец штока 7/16 (дополнительно)

    • Конический осадок (дополнительно)

    • Пенетрантная жидкость (дополнительно)

    • Магнитный лоток для деталей (дополнительно)

    Замена рулевой тяги

    Перед заменой рулевой тяги сначала нужно снять старую. Если вы собираетесь переделывать настройку подвески или также заменять внутренний конец штока, вы можете просто снять всю связь. В противном случае держите конец тяги закрытым на месте и просто отсоедините конец рулевой тяги.

    Прежде чем что-либо снимать, первое, что вам нужно сделать, это разблокировать контргайки с помощью гаечных ключей. Гораздо проще сделать сейчас на машине, когда ничего не двигается. Размер контргайки для стяжной тяги, по-видимому, варьируется от устройства к устройству, поэтому удобно иметь под рукой разводной ключ.

    Далее нужно открутить тягу от стойки. Измерьте расстояние от рычажного механизма до вертикального шарнира, чтобы при повторной сборке можно было правильно настроить.

    Если очень повезет, рулевая тяга просто выпадет из стойки. Но этого никогда не происходит, вместо этого ослабьте гайку сверху, она должна быть 15 мм, но это также зависит от устройства. Не снимайте гайку полностью. Затем вы ударите молотком по стороне стойки, прилегающей к рулевой тяге, надеюсь, это освободит рулевую тягу, и ее можно будет легко снять. К сожалению, более вероятно, что это не сработает, расположите верхнюю гайку, чтобы защитить резьбу на конце рулевой тяги, вы хотите сохранить ее на случай, если новая не подойдет. Затем ударьте молотком по гайке и тяге, чтобы освободить ее. Если это не сработает, распылите на него пенетрантную жидкость и уходите, возвращайтесь, когда будете менее расстроены.

    Если вы заменяете внутренний конец штока, также подсчитайте количество регулировочных прокладок, используемых сверху и снизу шара наконечника штока. Вам нужно собрать таким же образом, чтобы ограничить количество ударов. Также измерьте расстояние от рычажного механизма до центра конца тяги, чтобы при повторной сборке схождение попало в шаровую опору. Отверните болт, удерживающий конец штока на месте, и захватите все маленькие прокладки. Нам нравится надевать их на болт и навинчивать гайку на место, чтобы они не исчезли позже, также удобен магнитный лоток для деталей.

    Теперь, когда вся тяга удалена, вы можете отсоединить старый конец тяги и изношенную рулевую тягу. Возможно, вам придется перемещать нити вперед и назад, если они застряли из-за мусора.

    Установите новый конец штока и контргайку. Перед установкой нанесите на резьбу противозадирное средство. Измерьте и поместите новую рулевую тягу в то же место, что и старую.

    Затем откройте коробку с новой рулевой тягой, в ней должны быть рулевая тяга, пыльник, верхняя гайка и контргайка. Если какой-либо из этих деталей не хватает, иногда можно заменить гайки старой рулевой тяги, если они еще в рабочем состоянии. По какой-то странной причине мы купили несколько наконечников рулевых тяг, и иногда они поставляются с верхними и контргайками разного размера. Нам нравится делать их одинаковыми по размеру вокруг автомобиля, так как это упрощает обслуживание трассы, чем необходимость ходить туда и обратно к ящику с инструментами или просто жить с ним и использовать разводной ключ.

    Нанесите противозадирное покрытие на новые наконечники поперечной рулевой тяги и установите контргайки. Вставьте тягу в рычажный механизм, отмерив положение старого узла.

    Сначала установите конец штока, используя правильное количество прокладок сверху и снизу. Может быть сложно выровнять их все, чтобы болт прошел сквозь них. Мы используем коническую оправку, покачивая вперед и назад, чтобы выровнять и отцентрировать прокладки и конец штока. Затем вставьте болт обратно и затяните гайку на место.

    Затем вставьте стяжку в стойку и затяните верхнюю гайку.

    Чтобы установить правильную длину навески, вам нужно снова поставить колеса на автомобиль и поставить его на землю. Вы можете выполнить полную настройку или быструю проверку схождения. Как только схождение установлено, зафиксируйте его, снова затянув контргайки.

    Дополнительные советы по обслуживанию

    Gen3 Опорожнение сапуна

    Один из самых простых способов обслуживания Spec Racer Ford Gen3 — опорожнение сапуна.