Правильная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110
Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Периодически следует проверять состояние механизмов и деталей. Своевременный и качественный ремонт продлевает срок службы авто, экономит денежные средства и нервы владельца. Большинство диагностик можно проводить самостоятельно. Чаще всего, поломки и необходимость замены деталей автомобиля проявляется при езде.
Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.
Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.
Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства.
- затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
- сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
- протектор на шинах протирается неравномерно.
В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.
Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.
В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево. Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг.
Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников. Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе. Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон. Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.
Замена рулевых наконечников «десятки» может проводиться самостоятельно или на станции технического обслуживания. После замены своими руками следует все равно заехать на сервис и сделать развал-схождение колес. Любая замена рулевых тяг, рулевых наконечников на ВАЗ 2110 сбивает развал. Восстановление его возможно только на автосервисе на специальном стенде.
Ниже предлагается пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Видео с наглядным процессом замены заметно упростит вам работу.
Для успешной замены рулевых наконечников ВАЗ 2110 понадобится следующий инструмент:
- плоскогубцы;
- три ключа на 13″, 19″, 22″;
- специальный съемник, при его отсутствии можно использовать небольшой ломик молоток, но будет неудобно сделать хороший замах для удара;
- щетка металлическая;
- средство WD-40, или можно использовать обычную тормозную жидкость.
Когда весь инструмент под рукой, приступаем к замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110:
1. Поднимаем на домкрате одну сторону автомобиля. Снимаем колесо.
2. Очищаем место, где рулевой наконечник соединен с поворотным кулаком. Для этого используем щетку. Брызгаем на гайку средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это намного облегчит процесс замены.
4. Откручиваем гайку. Используя специальный съемник или ломик и молоток, выбиваем палец наконечника из кулака. Рулевой наконечник с тягой освобожден.
5. Ключом откручиваем болт, который крепит наконечник на тяге.
6. Выкручиваем рулевой наконечник. Перед съемом наконечника следует померить расстояние между сгоном и центральной частью наконечника. Это необходимо для установки нового наконечника примерно на том же расстоянии.
7. Новый наконечник рулевых тяг вкручиваем на место старого. Крепим к рулевой тяге. Палец шарнирного соединения вставляем в поворотный кулак, затягиваем гайкой и фиксируем шплинтом.
8. Устанавливаем обратно колесо, опускаем автомобиль с домкрата.
10. После замены рулевых наконечников следует заехать на СТО и сделать развал-схождение. Как бы точно ни было измерено расстояние в п. 6, все равно развал-схождение сбивается.
Практически в любом магазине автомобильных запчастей можно купить рулевой наконечник ВАЗ 2110. Цена может колебаться в зависимости от производителя. Можно выбрать оригинальный рулевой наконечник ВАЗ 2110 или взять наконечник, изготовленный по лицензии.
Иногда контрактная запасная часть имеет более высокое качество изготовления, чем оригинал. Выбор делает сам владелец автомобиля, основываясь на личном опыте и рекомендациях друзей и знакомых. При покупке следует обратить на целостность резинового пыльника.
Замена рулевых наконечников Киа Рио 3 и рулевые тяги для автомобиля
Главная » Эксплуатация
Рубрика: ЭксплуатацияАвтор: Top Gear Russia
Автомобиль Kia Rio укомплектован надежными и долговечными узлами рулевой системы. Большинство моделей способно проехать на заводских комплектующих более ста тысяч километров. Однако рано или поздно может понадобиться замена рулевых наконечников на Киа Рио 3.
Как правило, неисправность данного узла сопровождается ухудшением управляемости и невозможностью удерживания прямого курса. Заменить рулевики можно как самостоятельно, так и с привлечением мастеров авторизованного сервисного центра.
Особенности самостоятельной замены рулевика
Осуществить успешный ремонт тяги можно, имея в наличии следующие инструменты:
- ключ на 16;
- ключ на 19;
- ключ на 22;
- накидной ключ;
- съемник шарниров;
- плоскогубцы либо пассатижи.
Примечание! Для максимального удобства самостоятельной замены рулевиков автомобиля следует проводить все работы на подъемнике.
Поменять рулевики удастся, используя такой алгоритм:
- Подъем опоры транспортного средства со стороны неисправного узла.
- Смыкание усиков крепежного элемента тяги.
- Извлечение шплинта из крепежного пальца.
- Снятие гайки фиксации пальца к поворотному кулаку.
- Установка съемника для шарниров.
- Выпрессовка пальца наконечника из кулака подвески.
- Замер длины свободного конца резьбы.
- Ослабление контргайки наконечника рулевой тяги.
- Отворачивание наконечника от рулевой тяги. Выполняя это действие, следует считать количество оборотов.
- Установка нового элемента. Завинчивание узла следует производить на то число оборотов, которое получилось в девятом пункте.
- Повторный замер длины свободной резьбы. В данном случае получившаяся величина должна быть равна длине из пункта семь.
- Обратная сборка узла. Начинать следует с затяжки контргайки.
Обратите внимание!
Разница длин в пунктах семь и одиннадцать должна отличаться не более чем на 3 миллиметра. В противном случае нарушится развал-схождение колес транспортного средства.
После завершения процесса замены рулевой тяги рекомендуется произвести диагностику баланса развала и схождения в сертифицированном сервисном центре.
Во время проведения работ нелишним будет застопорить транспортное средство стояночным тормозом и подставить противооткатные опоры.
Заключение
При малейших проблемах с управляемостью машины следует продиагностировать и, если понадобиться, заменить рулевую тягу. Произвести данную процедуру можно как своими руками, так и с привлечением мастеров.
Основные сложности при замене рулевиков – это необходимость поднятия транспортного средства и высокий риск нарушить баланс колес.
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
поворотных кулаков в сборе — бесплатная доставка при заказе на сумму более 109 долларов США в Summit Racing
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 июня 2023 г.
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 31 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 июня 2023 г.
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 июня 2023 г.
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 июля 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 июня 2023 г.
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 31 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 31 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 1 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 12 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 7 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загружается
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 июня 2023 г.
Решение проблем? Проверьте 3 возможные причины отказа поворотного кулака
Когда управление вашим автомобилем становится плохим, легко заподозрить обычных виновников, таких как шаровые шарниры, втулки, рулевые тяги и рычаги управления. Но может быть виноват поврежденный поворотный кулак. Поворотные кулаки расположены за передними колесами, обеспечивая связь между колесами, рулевыми тягами и системой подвески. Поврежденные костяшки пальцев могут вызвать множество проблем с управлением. Например, ваш автомобиль может начать уводить в сторону, визжать при поворотах и/или рулевое колесо может трястись или не возвращаться в центральное положение при движении прямо.
Шаровые шарниры и втулки, соединенные с поворотным кулаком, имеют много потенциальных возможностей выхода из строя, поэтому поворотный кулак иногда упускают из виду при исследовании источника проблем с управлением. Но как вообще может быть поврежден поворотный кулак? Когда дело доходит до отказа суставов, нужно искать 3 возможные причины.
3 Возможные причины отказа поворотного кулака
- Деформация:
Наезд на бордюр или выбоину может привести к повреждению компонентов шасси, которые будут вынуждены скручиваться и реагировать на удар. Даже небольшая деформация поворотного кулака может нарушить центровку автомобиля и привести к преждевременному выходу из строя других компонентов подвески. - Деформированные или поврежденные точки крепления втулок:
В старых автомобилях с провисшей подвеской болты могут заедать во внутренней втулке втулки. Снятие этих болтов сверлением, шлифовкой или факельной обработкой может привести к повреждению корпуса втулки в поворотном кулаке. Если повреждение серьезное, новая сменная втулка может провернуться в поворотном кулаке. - Повреждение дорожным мусором:
Части шасси постоянно подвергаются воздействию воды, грязи и корродирующих материалов с дороги. Это может привести к повреждению сопрягаемых поверхностей поворотного кулака. Компоненты, предназначенные для плотного прилегания к этим поверхностям, такие как шаровые шарниры и рулевые тяги, могут двигаться или люфтить, что приводит к преждевременному выходу детали из строя.
Почему замена поворотного кулака важна для работы шарового шарнира
Отсутствие замены изношенного поворотного кулака может привести к ухудшению рабочих характеристик шарового шарнира и стать серьезной проблемой отказа шасси. Поэтому рекомендуется внимательно проверять состояние поворотного кулака при замене шарового шарнира или рычага подвески. Если отверстие шарового пальца в поворотном кулаке имеет признаки чрезмерного износа, коррозии или деформации, поворотный кулак следует заменить. Также проверьте наличие признаков износа на конусе шарового пальца, что также может указывать на изношенный поворотный кулак, требующий замены. При замене поворотного кулака не должно быть видно зазора между шаровым пальцем и поворотным кулаком, если они установлены и затянуты в соответствии с рекомендованным изготовителем моментом затяжки.