19Фев

Замена пружины замка капота ваз 2114: Замена пружины в замке капота ваз 2109

Ремонт замка капота вполне по силам любому автолюбителю

Содержание

  • Проблемы с замком капота
    • Какие же функции выполняет капотный замок?
    • Что он не должен делать
    • Замена, ремонт или регулировка?
  • Ремонт замка капота
    • Устройство капотного замка
    • Замена пружины замка
    • Замена пружины защелки
    • Замена пружины крючка
    • Снимаем привод (замена тяги)
  • Установка крючка с пружиной


Неисправности в автомобилях бывают разные. Некоторые мы замечаем сразу. Например, если троит двигатель, перестал крутить стартер, не работают стеклоподъемники или центральные замки, вылетают предохранители или не горит какая-либо лампочка – мы незамедлительно принимаем меры. Но многие неисправности, которые возникают постепенно, мы просто не замечаем. Как раз к такому случаю и можно отнести ремонт замка капота.

Чаще всего, поломки происходят в дороге

Капотный замок находится на одном из первых мест в списке «постепенных» поломок. В редких случаях он ломается внезапно (работал отлично и вдруг…). Ухудшение его работы проявляется, так сказать, пошагово. Ну хлопнул лишний раз капотом, хлопнул еще раз с большей силой. Закрылся, в конце концов, ну и ладно… Да, капот-то закрылся, но надежно ли? Не доставит ли эта мелочь неприятностей беспечному владельцу автомобиля? Как известно, в большинстве случаев опасность подкрадывается с той стороны, с которой ее не ждут.

С капотом шутки плохи

Проблемы с замком капота

Какие же функции выполняет капотный замок?

Основное предназначение капотного замка – удерживать капот автомобиля в закрытом положении в любых условиях (будь то автомобиль, находящийся на стоянке, или несущийся по трассе с приличной скоростью).

Да, большинство конструкций не вызывают нареканий, но и они (со временем) не обеспечивают должной безопасности. Главное, уловить момент, когда следует заменить или подвергнуть ремонту такую «ерунду», как замок капота.

Что он не должен делать

У вас только начинаются проблемы с капотным замком автомобиля, если:

  • Для закрытия замка приходится по несколько раз хлопать капотом, с каждым разом прикладывая все большую силу
  • Капот дребезжит и «подпрыгивает» на ямах
  • Стало проблематично открыть капот, ручка в салоне плохо реагирует.

Если вам знакомы эти неудобства, то пора подумать про регулировку, замену или ремонт замка капота автомобиля.

Своевременная диагностика, ремонт узлов автомобиля избавит от проблем и лишних затрат времени и средств.

Самостоятельная диагностика автомобиля никому не повредит

Замена, ремонт или регулировка?

Для начала, определимся с возникшей проблемой и масштабностью предстоящих работ.

  • Если замок заедает изредка, при работающем двигателе заметно дребезжание капота, то в таком случае поможет простая регулировка
  • При постоянном заедании и тщетных попытках регулировки, запорный механизм или тросовый привод требуют ремонта или частичной замены
  • При очень серьезных поломках (покорежило, рассыпался и т.д.) поможет лишь полная замена.

Методом поверхностного осмотра можно определить, требует ли данное устройство замены, или можно обойтись ремонтом. Допустим, после осмотра мы определили, что «пациент скорее жив, чем мертв», и его еще можно реанимировать.

Ремонт замка капота

Замки капота имеют примерно столько же модификаций, сколько существует моделей автомобилей. Если возникли проблемы с его работой, в первую очередь следует разобраться в особенностях конструкции этого механизма.

Устройство капотного замка

Практически на всех автомобилях они механические, и состоят из похожих основных частей. Рассмотрим подробнее это устройство на примере ВАЗ-2109, так как капот этого автомобиля имеет вредную привычку – открываться на ходу.

Капот «девятки»

Детали замка:

  1. Штырь защелки
  2. Нижняя чашка
  3. Предохранительный крючок
  4. Стопорная шайба
  5. Пружина крючка
  6. Ось крючка
  7. Верхняя чашка
  8. Пружина защелки
  9. Втулка оболочки тяги
  10. Ось рукоятки
  11. Рукоятка
  12. Уплотнитель тяги
  13. Тяга в оболочке
  14. Держатели тяги
  15. Пружина замка.

Деталей многовато, но принцип работы понятен. При закрытии капота, штырь входит в отверстие рамы и фиксируется пружиной замка. Потянув за рукоятку тяги, мы освобождаем штырь. Образуется зазор между крышкой капота и рамой автомобиля. Капот удерживается только предохранительным крючком, нажав на который мы открываем крышку полностью. Сложно? Да куда уж проще, дернул за «веревочку» – дверь и открылась!

Приступим к ремонту замка. Все что нам нужно из инструментов, это несколько ключей (на «13» и «19»), плоская отвертка и пассатижи (желательно тонкие). Это найдется в любом автомобиле или гараже.

Замена пружины замка

Как мы видим, практически единственный элемент запорного механизма на раме – это металлическая пружина замка. Получается, что именно она главная виновница самопроизвольного открывания капота!

Пружина замка ВАЗ-2109 (2108)

Металл, как известно, со временем «устает». Своевременная замена пружины может избавить автолюбителя от множества неприятностей.

Итак, меняем пружину!

Первым делом отсоединяем тягу привода от пружины.

Снимаем тягу

С помощью отвертки освобождаем…

Освобождаем тягу

И снимаем пружину.

Снимаем пружину

Три движения – и все готово! Установка новой пружины происходит, как вы уже догадались, аналогично, только в обратном порядке.

С этим разобрались, идем дальше. Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией? Дергаешь за рукоятку в салоне, ясно слышен щелчок замка капота. Выходишь из машины, а крышка не открывается, даже щели нет куда пальцы вставить. Тут уж без помощника не обойтись, один дергает за ручку, другой пытается приподнять крышку капота. Если регулировка положения защелки не помогает, виновата снова пружина (отвечающая за «подпрыгивание» крышки). Только, на этот раз, находится она уже на штыре защелки.

Штырь-защелка

Замена пружины защелки

Придерживая защелку от проворачивания плоской отверткой, ослабим контргайку. Нужен ключ на «19».

Ослабим гайку

Выкручиваем отверткой штырь защелки

Выкручиваем штырь

Все, защелка в сборе у нас в руках.

Механизм снят

Осталось открутить контргайку и заменить пружину на новую. Сборка с точностью до наоборот.

Раз мы уже поменяли две детали, можно заменить также пружину страховочного крючка. Лишним это не будет, тем более, что сложного ничего тут нет.

Замена пружины крючка

После открытия штатного замка, крышку держит еще страховочный крючок. По идее, он должен предотвращать случаи открывания капота автомобиля на ходу при отказе штатника. И снова, главная героиня – пружина! Именно она удерживает крючок в зацеплении с рамой. Будем менять.

С помощью отвертки или другого подходящего инструмента подденем шайбу-стопор, фиксирующую ось крючка.

Подцепляем шайбу

Тонкими пассатижами (можно пинцетом) аккуратно вынимаем ее из пазов.

Вынимаем шайбу

Рукой вытаскиваем ось крючка.

Вытаскиваем ось

Наконец, снимаем нашу пружину.

Снятая пружина

Меняем ее и собираем крючок. Действуя, как и в предыдущих случаях, в обратном порядке.

Бывает, что и замок, и защелка работают отлично, но при нажатии на рычаг в салоне капот никак не реагирует. В этом случае проблема в механическом приводе. Трос может заклинить (например, из-за сильного перегиба), он может растянуться, порваться в конце концов.

Снимаем привод (замена тяги)

Слегка натягиваем трос и высвобождаем его из крепления (крючок на пружине замка, ее саму снимать не нужно).

Высвобождаем трос

Далее, откручиваем болт, выступающий в роли оси рукоятки (ключ на «13»).

Откручиваем болт

Демонтируем рукоятку.

Снимаем рукоятку

Берем пассатижи и осторожно, чтобы не сломать, выпрямляем загнутый конец тяги.

Выпрямляем кончик тросика

Затем сдвигаем втулку-стопор, освобождая конец тросовой тяги.

Снимаем стопор

Осталось снять петлю тяги с рычага.

Снимаем тросик

И вытащить тягу со стороны моторного отсека.

Вытаскиваем тросик

Осталось лишь высвободить оболочку из держателей и заменить привод на новый. Сборка – как обычно.

На все эти операции потребуется максимум полдня (с перекурами и без спешки). Никаких «спец. инструментов» и больших физических усилий. Главное – внимательность и последовательность действий.

Помните, это важно! Любые действия по ремонту частей замка требуют его последующей регулировки!

Установка крючка с пружиной

Не открывается капот ВАЗ 2114: причины

Во время эксплуатации отечественных автомобилей могут возникнуть неприятные ситуации, например, когда не открывается капот ВАЗ 2114. Чаще всего это спровоцировано обрывом тросика. Он соединяет замок капота и ручку открывания, которая расположена в салоне автомобиля. Это происшествие приводит к тому, что капот попросту не открывается, а иногда и не закрывается, как ни старайся. Описанную неприятность можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Содержание

  • Если порвался тросик
  • Замена системы открывания капота
  • Газовый упор своими руками

Вернуться к оглавлению

Если порвался тросик

Для того чтобы исправить ситуацию, при которой не открывается капот ВАЗ 2114, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму и иметь под рукой:

  • плоскогубцы;
  • ключи, которыми снимается защита двигателя.

В первую очередь необходимо осмотреть тросик на возможный разрыв. Существует вероятность того, что он порвался где-то в салоне. При помощи плоскогубцев цепляется внутренняя часть тросика, но только нужно следить, чтобы схватился сам элемент, а не его оплетка. Тросик подтягивается к себе, и после этого капот должен открыться. Но такой способ подходит только для тех случаев, когда обрыв случился именно внутри салона.

Для тех случаев, когда трос обрывается не внутри салона, а под самим капотом, действовать необходимо другим методом. Тут ремонт будет происходить снизу автомобиля, дабы была возможность достать до замка капота. Для этого необходимо, чтобы машина стояла на эстакаде, или ремонтнику следует быть в смотровой яме. Таким образом работа с днищем будет проходить в более удобных условиях. Двумя ключами снимается защита картера на двигателе.

Далее происходит демонтаж пыльника с мотора. Для этого его снимают с креплений, которые находятся впереди. Пыльник отгибают назад. После, проникнув отверткой в пространство рядом с радиатором, необходимо дотянуться до замка капота. Там нужно нащупать защелку, которую следует повернуть в левую сторону, при этом сильно надавив на нее. Замок должен открыться.

Очень важно следить за всеми деталями автомобиля. Поэтому замок капота должен регулярно смазываться. Чтобы тросик меньше страдал от постоянной эксплуатации, его следует иногда обрабатывать силиконовой смазкой с внутренней стороны оплетки. Таким образом, риск разрыва снизится в несколько раз. Если описанные методы не помогли открыть капот, придется обращаться за квалифицированной помощью.

Перед тем как трогаться в путь, нелишним будет осмотреть свой автомобиль. Ведь если в дороге начнутся неприятности, это может дорого стоить. Поэтому те механизмы, которые отвечают за безопасную эксплуатацию, должны осматриваться в первую очередь. Капот как составляющая машины является защитой для двигателя от воздействий окружающей среды.

Для этого рассматриваемый элемент делают из высокопрочных материалов, чаще всего из стали.

Внешняя его сторона покрывается слоем краски, которая призвана защищать капот от воздействия влаги. Открытие капота может происходить собственными руками, а можно воспользоваться и специальными приспособлениями. Есть еще один метод, который может помочь справиться с возникшей неприятностью.

    1. Как уже упоминалось выше, чтобы произвести такой ремонт, авто загоняется на эстакаду, после чего удаляются пыльник, защита, и обеспечивается доступ к тросику.

  1. Далее необходимо определить сторону открывания капота, то есть, в какую сторону тянуть трос. Если его потянуть по направлению к себе, он поменяет месторасположение и это даст возможность открыть капот при помощи монтажки.
  2. Если нет возможности поставить машину на эстакаду, можно использовать домкрат, чтобы обеспечить возможность поработать с днищем автомобиля. Поднимается передняя часть транспортного средства. Чтобы обезопасить себя во время проведения ремонтных работ, под колеса ставятся бревна или надежные бруски. В этом случае, даже если машина сорвется с домкрата, она не сможет придавить лежащего под ней человека. Желательно на пол стелить подстилку, чтобы работать было более комфортно.
  3. Из проволоки сооружается самодельный крючок. С его помощью цепляется пружина замка и тянется в сторону двигателя.
  4. Важным моментом является то, что замки могут иметь немного разную конструкцию. Особенно если у автомобиля был другой хозяин. Ведь он мог внести свои коррективы в обустройство «друга». Например, установить газовый упор капота, и тогда проблема может быть не столько в самом замке, сколько в заклинивании упоров.

В более новых моделях вопрос обрыва тросика уже давно решен. Они имеют запасной тросик, который осуществляет аварийное открытие капота или бензобака.


Вернуться к оглавлению

Замена системы открывания капота

Для того чтобы кардинально решить проблемы с капотом, если он не открывается или заедает при открывании, следует осуществить замену всей системы.

  1. Чтобы поменять пружину на замке, необходимо рассоединить саму пружину и тросик привода замка. Ее снимают при помощи отвертки, слегка поддев.
  2. Если необходимо заменить сам трос, то пружину не снимают. Канат выводится из креплений, ключом на 13 отворачивается болт, который крепит рукоятку. При помощи пассатижей выпрямляется один конец тросика.
  3. Чтобы снять петлю с рукояти, необходимо сдвинуть втулку, после чего канатик вытягивается через моторный отсек.
  4. Чтобы капот случайно не захлопнулся, отверткой удерживают его фиксатор. В это же время при помощи ключа на 19 ослабляют контргайку.
  5. Далее, при помощи того же инструмента, снимают и сам фиксатор капота.
  6. Чтобы поменять пружину, необходимо поддеть стопорную шайбу и снять ее. Эту процедуру проводят отверткой. Вынимают ось, а после — саму пружину.

После замены пружины сборка системы проводится в обратной последовательности.


Вернуться к оглавлению

Газовый упор своими руками

Удобство такого дополнительного элемента, как газовый упор, заключается в том, что с определенного момента капот начинает открываться сам, ему только следует дать толчок рукой. Стандартный ВАЗ 2114 не имеет в своей комплектации указанной детали, поэтому ее необходимо устанавливать вручную. Большим плюсом такого приспособления является то, что, однажды установив, его нет необходимости постоянно обслуживать. Чтобы оснастить свой автомобиль газовым упором, необходимо выполнить следующие действия.

    1. Сначала покупается амортизатор на ВАЗ 2111, так как рассматриваемая модель имеет оптимальные размеры, которые удобно будет подогнать под имеющийся автомобиль. Далее необходимо создать чертеж элемента.
    2. Работа начинается с подкапотного пространства. Штангенциркулем делаются замеры, по которым создается эскиз. На картонную бумагу переносится чертеж, после чего его вырезают. Полученный шаблон устанавливается на будущее месторасположение упора, сверяются размеры.
    3. Купленный амортизатор также должен пройти проверку, дабы убедиться, что капот исправно работает, иначе он попросту не будет закрываться. Если новый элемент окажется короче, чем нужно, можно его удлинить при помощи промежуточных стоек. Оптимальной величиной хода для ВАЗ 2114 считается 21,5 см.
    4. Ориентируясь на эскиз, следует доработать чертеж. После чего начинается изготовление детали по нему.
    5. Крепления «ушки» устанавливаются таким образом, чтобы они смотрели вниз, после чего скручиваются нижние гайки на пластинах. Верхние гайки только слегка ослабляются, буквально на два витка.
    6. Пластины должны быть совмещены с техническими отверстиями на усилителе капота, после чего их двигают вбок и немного ниже.
  1. В углубления вставляется верхняя часть пластин, после чего вся конструкция целиком поднимается до упора вверх. Фиксируются нижние контргайки, при этом вставляются необходимые шайбы.
  2. После этого откручиваются контргайки, расположенные на опоре с правой стороны впереди. На освободившиеся штыки насаживается крепление с нижней стороны упора, после чего все фиксируется гайками.

Таким образом, самодельный газовый упор сделан и установлен на место «дислокации». По сравнению со стандартной подпоркой, такая конструкция позволяет открывать крышку выше примерно на 0,5 см. Этот способ достаточно экономичен, так как потратиться приходится всего лишь на амортизатор и болты с гайками.

Если при протечке газового упора возникает ослабление, деталь придется менять. Но в этом особых затруднений не будет, так как конструкция довольно легко разбирается, а на ее место устанавливается новая. Единственный минус: в случае поломки этого элемента сразу открыть капот самостоятельно без использования болгарки будет трудно. Придется обращаться в автосервис.

Как открыть капот, если оборвался трос

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой открытия капота из-за оборвавшегося троса. Это важная деталь, помогающая получить доступ к «сердцу» автомобиля. Сломанный тросовый привод доставляет немало хлопот водителю. Поломки всегда случаются неожиданно и не вовремя.

Представьте себе ситуацию, когда зимним утром вы спешите на работу, пытаетесь завести машину, но ничего не происходит. Срочно потяните за рычаг, открывающий капот, чтобы посмотреть на двигатель. Слышен характерный звук оборванного кабеля. И вы понимаете, что вам придется ехать на работу в такси.

Любой водитель должен уметь выходить из таких ситуаций. Это позволит вам обойтись без услуг автосервисов, сэкономить деньги и время. Эта статья поможет вам узнать, как открыть капот, если оборвался трос. Применив советы, вы справитесь с проблемой.

как часто нужно менять свечи зажигания

Конструкция капота, замка и расположение тросового привода на автомобилях разные. Но последовательность ремонта остается одинаковой во всех случаях. Владельцам отечественных марок повезло больше, так как производители уже много лет не вносят существенных изменений в конструкцию выпускаемых автомобилей. Поэтому открыть капот всегда получится без проблем.

Чаще всего обрывается трос возле рычага, реже под капотом. В первом случае справиться с поломкой легко, а во втором придется повозиться.

При обрыве троса перед рычагом Это самая простая ситуация. Для устранения поломки осмотрите место крепления троса и ручки открывания капота в салоне, возможно слетел стопор с рычага — вставьте на место и закрепите. Если вы заметили, что отломился сам тросик, то вам понадобятся пассатижи. Чтобы открыть капот, постарайтесь крепко ухватиться за трос вместе с кожухом и потянуть его вниз. Может не получиться с первого раза. Если произойдет заедание, разрежьте крышку и намотайте металлический тросик на пассатижи, а затем с большим усилием потяните – капот откроется.

Когда оборвался трос под капотом Если вы осмотрели крепление внутри салона и ничего не нашли, значит оборвался тросик под капотом рядом с замком. Эта проблема считается самой серьезной, ведь нужно как-то получить доступ к замку и принудительно нажать на него.

Для заднего открывающегося капота существует два основных метода, которые можно применять для автомобилей отечественного и иностранного производства.

  1. через решетку радиатора. На многих моделях добраться до замка можно с помощью самодельной проволоки или вязального крючка. Вставьте крючок в прорезь в решетке. Также можно пролезть через воздухозаборник. Дотянитесь до язычка, к которому прикреплен кабель, и потяните за него. Некоторые автомобили имеют сплошную решетку радиатора без прорезей. В этом случае его необходимо удалить, но сделать это не всегда просто. В худшем случае вам придется его сломать. Новая решетка стоит недорого.
  2. Через картер. Это еще один способ добраться до замка. Вам понадобится смотровая яма, но если таковой нет, то чинить ее придется лежа на земле, поддомкратив машину. Снимите металлическую защиту масляного поддона двигателя. Используя длинную отвертку, достаньте язычок, к которому прикреплен кабель, и нажмите влево (по направлению к водителю). Вам может понадобиться помощь другого человека. Вы дергаете за трос, а помощник сначала прижимает бленду, потом поднимает ее.

Если капот открывается вперед, в этом случае придется повозиться. Вам понадобится самодельный крючок. Попасть в замок можно через воздухозаборник капота. Снимите его и зацепите кабель через решетку. В некоторых случаях приходится вырезать одно деление, так как узкие прорези мешают работе.

Если не получилось, то вам поможет другой способ. Поднимите край капюшона в районе замка. Вытяните уплотнительную резинку – должен получиться зазор. Затем зацепите трос длинной отверткой или крючком, и капот откроется.

как открыть машину в холодную погоду

Обычной причиной обрыва кабеля является естественный износ. Со временем он растягивается и изнашивается на изгибах. Отсутствие смазки также сильно влияет на срок его службы.

Если замок и тросик долгое время не обрабатывались маслом, то происходит заедание. Водителю приходится прилагать немало усилий, чтобы открыть капот. В результате тросовый привод не выдерживает.

Регулярно проверяйте состояние замка и троса. При низких температурах они замерзают. Когда вы чувствуете, что капот открывается с трудом, определите причину и устраните проблему, не дожидаясь поломки. Если кабель все еще рвется, установите новый. Постарайтесь закрепить его надежно, не сгибая. В завершение обработайте замок смазкой. После качественно выполненной работы вы надолго забудете о проблеме с оборванным кабелем.

Автовладельцы знают, что поломка той или иной системы может произойти в самый неподходящий момент. Если вам срочно нужно открыть капот, но трос оборвался, вы можете предпринять ряд действий. Это поможет вам быстро решить проблему.

Чаще всего поломка в этой области механики происходит в сильный мороз. Чтобы долго не возиться с автомобилем, каждый автолюбитель должен знать, как открыть капот и почему произошла такая неприятность. Вы можете исправить это самостоятельно, и довольно быстро.

Чтобы понять, как открыть замок капота, нужно разобраться в устройстве этой системы. По понятным причинам подобрать его с улицы невозможно. Открытие замка происходит исключительно из салона.

Его привод отличается достаточно простой схемой. Он состоит из троса, который создает тягу. Он связывает замок от капота с салоном. Электромагнитный механизм соединен с кабелем и приводит его в движение. В этой системе есть переключатель. Именно он приводит в действие электромагнитный механизм. Цепь при замыкании получает электромагнитный импульс от контроллера.

Слаженная работа системы позволяет открыть капот. Работает, когда автомобиль снят с сигнализации. Если кабель оборвется, процесс не может быть осуществлен. Канат может порваться в месте движения рычага, который дергает водитель. Но в редких случаях поломка может произойти под капотом.

Задаваясь вопросом, как открыть капот на ВАЗе или другом автомобиле, необходимо в первую очередь выяснить причину проблемы. Подобные проблемы чаще всего возникают зимой. С наступлением холодов смазка начинает густеть. Кабель просто перетирается, и он рвется.

Иногда причиной неисправности может быть длительный срок службы автомобиля. Некоторые новые машины также могут быть оснащены довольно некачественными комплектующими. По этой причине кабель может порваться.

Тяга может быть многопроволочной или однопроволочной стальной проволокой. Он находится в защитной оболочке. Поверх него также имеется специальная металлическая оплетка. Но даже такие материалы могут сломаться под воздействием неблагоприятных факторов.

В некоторых случаях могут возникнуть более серьезные трудности при выборе способа открытия капота. «Фокус», капот которого открывается довольно оригинально, может потребовать вмешательства опытного автомеханика.

Дело в том, что у некоторых моделей автомобилей работа механизма осуществляется достаточно сложно. Тросик приводится в движение не рычагом, а с помощью замка, который находится на решетке радиатора. Более того, доступ к нему скрывает логотип производителя. Его нужно поворачивать, но очень осторожно.

Ключ вставляется в замок и поворачивается против часовой стрелки на 90° до щелчка. В это время капот частично освобождается. Далее движение ключа выполняется в обратном направлении. Только после этого можно поднять капот. Это сложная система, при поломке которой потребуется помощь специалиста. Но разобраться в обычных механизмах с тяговым тросом сможет каждый.

Чтобы понять, как открыть капот при обрыве троса, нужно вникнуть в эту процедуру. Сложность заключается в том, что довольно сложно определить, где именно произошел разрыв. Он может быть посередине троса, а также возле замка или, наоборот, у кнопки запуска.

Чтобы выполнить всю работу быстро и правильно, необходимо подготовить набор стандартных автослесарных инструментов. Также вам понадобится длинная отвертка. Чтобы защитить руки от грязи, необходимо защитить их хлопчатобумажными перчатками.

Далее вам необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Это поможет понять, какое расположение троса и замка в данной модели автомобиля. В процессе работы двигатель должен остыть до приемлемой температуры.

Рассматривая технологию открытия капота автомобиля, необходимо понимать, где произошел разрыв. Для этого рычаг внимательно осматривают. Если тросик к нему не подходит, значит разрыв произошел в салоне. Будет большой удачей, если при осмотре удастся обнаружить хвостовик тягового механизма. Потом его можно будет вытащить.

Если потянуть за наконечник, капот откроется. Вы можете исправить повреждение позже. В некоторых автомобилях придется полностью демонтировать тяговый механизм из салона. В отверстии находится конец троса. Его вытаскивают плоскогубцами.

Найдя место разрыва, вам предстоит заменить жгут механизма. В некоторых случаях потребуется установка нового замка и других частей этой системы.

При обрыве троса под капотом процедура несколько усложнится. Для этого потребуется снять решетку. В этом случае довольно легко получить, например, открытый капот ВАЗ-2109. . Решетка радиатора старых советских моделей автомобилей крепится на пластиковых защелках.

Сняв решетку, можно добраться до моторного отсека, хоть и небольшой его части. Далее обратитесь к инструкции по эксплуатации. Подробно описывается схема замка капота, а также его привод.

Далее вам понадобится длинная отвертка. С его помощью можно попытаться дотянуться до той части замка, к которой крепится трос. Это откроет капот. Тогда язычок просто отходит и капюшон поднимается. В этом случае кабель придется менять.

Самый сложный способ открыть капот отечественной машины или иномарки — это разобрать защиту картера. Если предыдущие два подхода не увенчались успехом, этот метод позволит открыть замок. Это довольно трудоемкий процесс. Для него потребуется эстакада или смотровая яма.

Чтобы добраться до замка открывания капота, необходимо снять защиту с картера двигателя. Чаще всего он болтовой. Открутите их с помощью инструментов. Защита выведена из пазов. На его обратной стороне скапливается много грязи. Поэтому при выполнении этой работы необходимо беречь глаза.

Фонарик нужен для освещения открытого пространства. Здесь вы можете найти замок, открывающий капот. Если вы можете добраться до него, вам необходимо выполнить шаги, описанные выше. Это откроет капот и заменит кабель.

Ознакомившись с технологией открытия капота, вы сможете устранить эту проблему самостоятельно. Ремонт не займет много времени и денег. Но в особо тяжелых случаях лучше обратиться в сервисный центр.

Довольно часто у водителей возникает вопрос — как открыть капот? Чаще всего этот элемент конструкции заклинивает из-за того, что обрывается трос. Причиной этого является износ троса или отсутствие смазки в подвижном механизме. Эта, казалось бы, простая деталь играет очень важную роль. Именно благодаря тросику можно открывать и закрывать капот автомобиля. Поэтому, когда он ломается, он приносит значительные неприятности водителю.

Самое неприятное, что обрыв кабеля в основном происходит именно тогда, когда нужно срочно куда-то ехать. Поэтому любой водитель должен иметь возможность открыть капот автомобиля в случае неисправности. Есть два способа сделать это, которые зависят от того, где именно оборвался трос.

Чаще всего трос рвется в том месте, где водитель дергает за рычаг. Реже он отламывается под самим капотом. Второй случай намного сложнее, но мы знаем, как решить такую ​​задачу.

Во-первых, вы должны четко понимать, где оборвался кабель. Для этого нужно провести рукой по рычагу и убедиться, что веревка к нему не подходит. В большинстве случаев трос крепится к задней части рычага. Внимательно осмотрите область вокруг ручки, чтобы четко понять, где именно порвалась веревка.

Определив место, возьмите плоскогубцы и зацепите их за край троса. Затем потяните его на себя, то есть в сторону салона. Мы рекомендуем вам сделать крюк на конце веревки, используя тот же инструмент. Тогда пассатижи не соскользнут с одножильного кабеля. Если вы все сделаете правильно, капот скоро откроется.

Как мы уже отмечали, такая поломка гораздо сложнее, поэтому с ней придется повозиться. Если вы не особо разбираетесь в устройстве автомобиля, лучше обратиться за помощью к специалистам. Но если вы чувствуете в себе силы справиться с проблемой самостоятельно, следуйте нашим рекомендациям.

Капот открывается вперед или назад (по ходу движения автомобиля). Если она открывается вперед, вам придется снять декоративную решетку с передней части автомобиля, чтобы иметь возможность подползти к ее замку. Осмотрите решетку и попытайтесь понять, сможете ли вы ее снять самостоятельно, или лучше обратиться к профессионалам. Обращайтесь с этой деталью осторожно, так как она недешевая. Если вам удалось снять решетку — сразу за ней вы увидите замок капота.

На видео — открытие капота при обрыве троса на Опель Кадет:

Это еще более сложный случай. Есть два варианта решения проблемы. Первый — попасть в замок через воздухозаборники перед лобовым стеклом. Но следует отметить, что не каждый производитель предоставляет доступ через это окно. В этом случае правильнее будет использовать второй способ. Откручиваем сами крепления — для этого снова нужно будет снять декоративную решетку с передней части автомобиля. После открытия капота необходимо заменить трос, чтобы иметь возможность использовать его снова.

На видео — открытие капота с порванным тросом на ВАЗ:

Многие автолюбители задаются вопросом — как поменять трос? Эта процедура не слишком сложна, но требует запаса терпения и последовательности необходимых действий. Вы должны делать все очень осторожно.

Начинать замену кабеля необходимо с его демонтажа. Необходимо снять оборванный тросик с рычага, чтобы открыть капот. Снимите ручку или загляните под приборную панель. Если видна остальная часть кабеля, можно сжать его пассатижами и потянуть на себя. Когда капот откроется, у вас будет доступ к кабелю.

При обрыве троса под самим капотом нужно заехать на яму и снять защиту двигателя. Дождитесь, пока двигатель автомобиля остынет, иначе можно обжечься. Проведите рукой между радиатором и блоком двигателя. Вы должны нащупать пружину замка и потянуть ее назад. В большинстве случаев деталь может быть прижата к аккумулятору. После выполнения этих действий закройте капот.

Теперь нужно снять старый трос — вытащить его из специального крепления пружиной. Обычно для этого достаточно использовать отвертку или пассатижи. Далее нужно снять крепление возле рычага. Выполняйте это действие с особой осторожностью, так как доступ очень затруднен. Освободите крепления в кузовной части. Обычно они выглядят как обычные резиновые заглушки. Теперь можно смело вытаскивать кабель.

На видео — замена троса капота, часть 1:

Необходимо смонтировать новый трос, начиная с моторного отсека. Прикрепите его к пружине так же, как и старый. Вставьте веревку в крепление и закрепите с помощью резиновой заглушки. Прежде чем запустить его в салон, наденьте специальный пластиковый колпачок. Он будет действовать как ограничитель.

Кабель нужно ввести в кабину через специальное отверстие. Он должен быть зафиксирован на рычаге. Затягивая петлю на рукоятке, попросите кого-нибудь потянуть пружину вместе с кабелем. Тогда он лучше натянется, то есть будет лучше установлен. Но не переусердствуйте! Слишком натянутая веревка очень быстро порвется. Все хорошо в меру.

На видео — замена троса капота, часть 2:

Напоследок дадим вам небольшой совет. Чтобы трос вытяжки прослужил как можно дольше, тщательно смажьте его выходы литолом. При замене детали выберите многожильный кабель. Он намного прочнее одножильного, поэтому долго не сломается. Кроме того, такое изделие очень гибкое, не растягивается и медленно изнашивается. Также рекомендуем более бережно относиться к ручке на вытяжке. Не тяните резко — обращайтесь с рычагом как можно аккуратнее.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Под капотом автомобиля спрятаны самые важные узлы и агрегаты. В связи с этим водителям периодически необходимо открывать капот. Это может быть замена масла, фильтров, свечей зажигания или ремонтные работы. Но иногда бывает так, что после того, как подергаешь рычаг, капот не открывается. Это неприятная ситуация, особенно если вам нужно отправиться в путь через несколько часов. Но выход есть. Как открыть капот, если оборвался трос или сломался замок? Давайте посмотрим на нашу сегодняшнюю статью.

Точно определить место, где оборвался или отлетел трос, очень сложно. Иногда это может быть и сам замок. Но об этом мы поговорим в конце статьи. Обычно капот не открывается из-за тросика, приводящего в действие механический замок.
Привод обрывается в двух местах — в салоне, у рычага или под капотом. В середине практически не обрывается. В зависимости от расположения обрыва есть несколько способов выхода из ситуации. О них мы поговорим ниже.

Что нам нужно подготовить? Прежде чем открывать капот на ВАЗе и любом другом автомобиле с поврежденным тросом, следует воспользоваться пассатижами и длинной отверткой.

Как открыть капот, если оборвался тросик в салоне? Сначала нужно добраться до места расположения рычага. Если он двигается свободно и без усилий, а тросик под ним не закреплен, вторую часть нужно искать в туннеле (оболочке привода). Обычно часть его выглядывает наружу. С помощью пассатижей аккуратно возьмитесь за его края и потяните элемент на себя. Чем больше площадь контакта, тем легче зацепиться за кабель.

На некоторых иномарках вместо рычага монтируется полностью съемный механизм. Как открыть капот в этом случае? Вам придется полностью снять этот механизм с передней панели и найти в образовавшейся щели конец кабеля.

Если элемент соединен с рычагом, но последний двигается свободно и без усилий, можно предположить, что сломался привод в районе замка. Как открыть капот в этом случае? Для этого придется снять решетку. На отечественных ВАЗах он крепится на пластиковых защелках. И с его демонтажем проблем нет. На иномарках ситуация сложнее. Чтобы не сломать решетку, здесь придется использовать другой метод. На помощь приходит длинная плоская отвертка. С помощью него нужно нащупать вход троса и потянуть его инструментом. Попасть в это место можно через решетку. Но если размеры его отверстий малы, то придется добираться снизу, параллельно радиатору охлаждения.

Это самый серьезный случай. Если замок сломан, первые два способа просто бессильны. Что делать в такой ситуации? Как открыть капот, не повредив машину?
В данном случае нам понадобится смотровая яма или эстакада. Дополнительно придется демонтировать защиту картера двигателя. Он на болтах (для пластиковых обычно подходит ключ на 8). Снимаем защиту с пазов и внимательно осматриваем моторный отсек с фонариком. Нам нужно найти внутреннюю часть замка капота. Как его открыть? Это можно сделать с помощью отвертки. Но не всегда удается добраться до края замка. В этом случае необходимо установить удлинитель на ручку отвертки. Дойдя до нужного места, тянем замок в сторону. Капот можно безопасно открыть.

Подобная проблема часто бывает у владельцев отечественных ВАЗов (в том числе Лада Самара). Как открыть капот, если отвалился трос? Вам понадобится два ключа на 17. Им нужно открутить болты с «крабов». Далее берем ключ на 8.
Или откручиваем маленькую защиту двигателя. Всего нужно открутить пять болтов. Отодвигаем одну из них в сторону. Далее просовываем руку между радиатором охлаждения и двигателем. Нам нужно найти рычаг на «телевизоре». Отодвигаем его в сторону, к батарее. После этого можно смело открывать капот. Если вы собираетесь продолжать движение, не забудьте переустановить защиту двигателя. Однако для замены поврежденного элемента придется снимать его обратно. Опытные автолюбители рекомендуют менять трос на месте – это сэкономит массу времени. Ниже мы расскажем, как провести процедуру самостоятельно.

Если этот элемент порван, его срочно нужно заменить на новый. Для начала нужно удалить старый, поврежденный элемент. Трос необходимо вытянуть из специального крепления пружиной. Для этого вам понадобятся пассатижи или отвертка. Затем снимается крепление возле рычага. Добраться до него очень сложно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем кабель и устанавливаем новый.

Как выполняется установка? Вам нужно установить новый трос, начиная с моторного отсека. Во-первых, он фиксируется на пружине. Далее в крепление устанавливается «веревка» и надежно фиксируется резиновой заглушкой. Обратите внимание: прежде чем пропустить кабель в салон, наденьте на него специальный пластиковый колпачок. Он будет служить ограничителем. Просовываем кабель через стандартное отверстие. Фиксируем привод на рычаге. Далее нам понадобится помощь второго человека. Он будет тянуть пружину вместе с кабелем. В этом месте затягиваем петлю на ручке. Так кабель лучше натянется и будет качественно установлен. Но будьте осторожны: слишком тугой диск может быстро лопнуть.

Чтобы в будущем не столкнуться с проблемой отлетевшего или порвавшегося троса, периодически смазывайте его литолом или подобным средством.