11Авг

Замена правого внутреннего шруса: Замена внутреннего шруса правого привода.

Замена пыльника, снятие и установка привода, разборка и замена ШРУСа

Замена пыльника, снятие и установка привода, разборка и замена ШРУСа

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Замена пыльника, снятие и установка привода, разборка и замена ШРУСа
 Автор Alexey73

Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Замена пыльника внешнего ШРУСа
Снятие и установка привода
Разборка и сборка внешнего ШРУСа
Замена ШРУСа

 

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Внутренние пыльники меняются без слива масла из редуктора переднего моста.

Разбирается по зарулемовскому букварю (который с картинками, можно посмотреть здесь «Нива»: меняем чехлы на ШРУСах, правда с некоторыми ошибками и неточностями).

Ставим машину на передачу. Поддеваем мощной отверткой или зубилом (с молотком) колпак ступицы переднего колеса, снимаем его. Ослабляем ключом «на 27» ступичную гайку и колесные гайки. Поддомкрачиваем машину, ставим опору (треногу, чурку, бордюрный камень), чтобы машина не упала с домкрата на Вас. На Бога здесь не надеемся! Ваше здоровье в ваших руках!

Отворачиваем колесные гайки, снимаем колесо. Отворачиваем ступичную гайку, отворачиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), подкладываем два колеса (чурку, бордюрный камень и т.п.) под рычаг, отводим поворотный кулак в сторону и вверх и вынимаем ШРУС из ступицы, достаем конусообразную шайбу, поддев ее отверткой с внешней стороны, отворачиваем нижний крепеж амортизатора, сжимаем амортизатор вверх, снимаем большой хомут внутреннего ШРУСа, оттягиваем пыльник, поддеваем отверткой проволочное фиксирующее кольцо (внутри гранаты, в проточке почти на самом краю гранаты из 0,5 мм проволоки).

Вынимаем ШРУС (обойму с валом из гранаты). Как только он выйдет наружу, надеваем на него полиэтиленовый пакет. Положение обоймы относительно сепаратора и гранаты надо помечать, чтобы потом каждый шарик оказался на том же месте, где и был. Я не пометил, поэтому шарики встали потом, скорее всего, не на свои места 🙁

Вынимаем шарики, запоминая их положение, снимаем малый хомут и сдвигаем пыльник, снимаем сепаратор, сбиваем через выколотку из мягкого металла обойму (у меня выколотки не было, но обошлось). Обойма на валу стопорится пружинным кольцом. Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу (кольцо попадает внутрь обоймы), и обойма сходит с вала. При сбивании имеет смысл закрепить вал привода в тисках. Выкидываем старый пыльник. Промываем (насколько это возможно или просто протираем тряпкой с бензином) гранату. Промываем шарики, сепаратор, обойму, вал.

Мне пришлось ошкурить ржавчину на обойме и сепараторе, вал тоже весь ржавый 🙁

Натягиваем пыльник. Мне это удалось с трудом. Надеваем малый хомут. Надеваем сепаратор на обойму, насаживаем обойму на вал (удлиненной конусной частью сепаратора в сторону вала), вставляем шарики, набиваем пыльник и гранату смазкой ШРУС-4 или аналогом (150 см3).

Вставляем шарнир в гранату, устанавливаем в гранату проволочное фиксирующее кольцо, надеваем пыльник на гранату, под машиной натягиваем хомут.

Собираем все обратно: прикручиваем нижний крепеж амортизатора, вставляем ШРУС в ступицу, прикручиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), закручиваем и регулируем ступичную гайку. Гайку рекомендуется ставить новую (внимание, в Ниве все ступичные гайки с правой резьбой). Ставим на место колесо, прикручиваем, убираем подставку, снимаем с домкрата, затягиваем гайки колеса (рекомендуется повторить затяжку гаек колеса после нескольких километров пробега).

У меня проблема была при установке шаровой. Пришлось треногу под рычаг сделать поменьше, поставить поближе к креплению шаровой и опустить машину. При более высокой треноге шаровая все время была выше рычага. Кстати, часто рекомендуют запастись крепежом шаровой, т.к. не всегда эти болты откручиваются.

Хомуты использовал штатные. Особых проблем при затяжке не было (только тяжело было с большим хомутом на правой стороне: под машиной там места мало). Использовал плоскогубцы с регулируемой шириной захвата (у них половинки двигаются относительно друг друга, не знаю, как на словах описать). Получилось довольно-таки легко. Говорят, есть специальное приспособление для стяжки хомутов. Типа пассатижей, но с коготками. В магазине не нашел, но обошелся.

Заняло на две стороны 11 часов неспешной работы. Причем пришлось два раза ехать в магазин. 1-й раз за гайками, оказалось, что купил левые, хотя просил правые. 2-й раз за пыльником. Не рассмотрел в магазине дефект резинки. Вот-вот должна была продырявиться.

Наружные пыльники мне менять не пришлось. При разобранных внутренних шарнирах их поменять не составило бы труда.

Вскрытие показало, что на обоих внутренних пыльниках резинка ближе к узкому концу как бы срезана ножом изнутри. Что бы это значило. Дырочки были небольшими, а срез длиной 1 см.

Смазка с завода была в достаточном количестве.

Дополнение от zaka213:
Ступицу можно не разбирать. Отвернув три болта нижней шаровой, можно, сняв амортизатор, выдернуть обойму внутреннего ШРУСа из гранаты и завести ее в свободное пространство под днищем и делать все там. Но это довольно неудобно. Для снятия обоймы с вала неплохо подходит универсальный съемник (не нужно будет махать медной кувалдой под днищем). Через это место можно заменить и пыльник наружного ШРУСа.


zaka213, 27.08.00. Оригинал.

Непосредственно перед установкой новых пыльников на ось привода, чтобы не повредить их об оставшееся на оси острое стопорное и упорное кольцо, нужно обмотать эти кольца и шлицы — скотчем или изолентой (только не тряпочной). После этого нужно немного смазать поверхность — и пыльники легко проходят через это место. Затем все лишнее размотать или срезать ножом.

MishaL, 30.09.04. Оригинал.

Дополнение от 03. 03.08, автор SpLinter.

Трековские внешние пыльники на ШРУСы в сборе отлично встают на внутренние ШРУСы и очень долго ходят. Вчера ставили мне, у Pilot’а уже 0.5 года вроде.

 

Замена пыльника внешнего ШРУСа

Замену внешнего пыльника можно проводить как при снятом приводе, так и, не разбирая внутренний шарнир и не вынимая его из моста (правда, в этом случае труднее будет сбить шарнир с вала).

Разбираем переднюю подвеску, как описано в разделе «Замена пыльника внутреннего ШРУСа». Отворачиваем нижний крепеж амортизатора, сжимаем амортизатор вверх.

Затем, если требуется замена внутреннего пыльника, разбираем внутренний шарнир. Если же не требуется замена внутреннего пыльника, то необходимо либо извлечь привод из моста (смотрите раздел «Снятие и установка привода»), либо разобрать внутренний шарнир, либо подольше повозиться, сбивая наружный шарнир, но сэкономить время на извлечение привода из моста.

Плоскогубцами с регулируемой шириной захвата сжимаем за специальные уступы хомут пыльника на гранате ШРУСа.

Поддеваем отверткой его конец и разъединяем хомут. Аналогично снимаем хомут на валу привода, сдвигаем пыльник вместе с кожухом в сторону. Через выколотку из мягкого металла молотком сбиваем обойму с вала. Обойма на валу стопорится пружинным кольцом. Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу (кольцо попадает внутрь обоймы), и обойма сходит с вала, оставаясь в гранате. Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара. При сбивании имеет смысл закрепить вал привода в тисках. Снимаем с вала упорное кольцо, пыльник и кожух.

Промываем внутренний шарнир (предварительно разобрав его, пометив взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира). Собираем обратно, смазав все детали смазкой ШРУС-4, обеспечивая совпадение меток. Кольцевая проточка под упорное кольцо должна быть сориентирована в сторону вала. Заполняем шарнир смазкой ШРУС-4.

Надеваем новый пыльник на вал. Насаживаем шарнир на вал и резко ударяем по концу вала. Стопорное кольцо сожмется и войдет внутрь обоймы. Натягиваем пыльник на гранату и надеваем два хомута (один на валу, другой на гранате).

Собираем внутренний шарнир (если разбирали), или вставляем привод в мост, закрепляем (если извлекали привод из моста).

Собираем обратно переднюю подвеску, как описано в разделе «Замена пыльника внутреннего ШРУСа»: прикручиваем нижний крепеж амортизатора, вставляем ШРУС в ступицу, прикручиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), закручиваем и регулируем ступичную гайку, ставим колесо.

 

Снятие и установка привода

Приведем последовательность действий для правого привода.

Штатным шестигранником «на 12» отворачиваем пробку в картере переднего моста и сливаем масло в предварительно подготовленную емкость (объем заправляемого в картер масла – 0,9 л), все масло сливать не обязательно, достаточно слить грамм 100-150, если не требуется замена масла. Закручиваем сливную пробку.

Ставим машину на передачу. Поддеваем мощной отверткой или зубилом (с молотком) колпак ступицы переднего колеса, снимаем его. Ослабляем ключом «на 27» ступичную гайку и колесные гайки. Поддомкрачиваем машину, ставим опору (треногу, чурку, бордюрный камень), чтобы машина не упала с домкрата на Вас. На Бога здесь не надеемся! Ваше здоровье в ваших руках!

Отворачиваем колесные гайки, снимаем колесо. Отворачиваем ступичную гайку, отворачиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), подкладываем два колеса (чурку, бордюрный камень и т.п.) под рычаг, отводим поворотный кулак в сторону и вверх и вынимаем ШРУС из ступицы, достаем конусообразную шайбу, поддев ее отверткой с внешней стороны, отворачиваем нижний крепеж амортизатора, сжимаем амортизатор вверх

Отворачиваем ключом «на 13» три гайки крепления крышки подшипника к картеру редуктора. Сверху (со стороны капота) торцевым ключом «на 19» отворачиваем болт кронштейна, крепящего передний мост к кузову. Подступиться к нему будет несложно, если есть два больших удлинителя и карданчик, который обычно входит в комплект головок. Сборный ключ размещаем между брызговиком и приемной трубой. Болт ввернут в гайку, приваренную к кронштейну крепления переднего моста. Поэтому отворачиваем сверху. Поддев отверткой за специальный уступ на крышке подшипника, выдвигаем наружу хвостовик корпуса внутреннего шарнира вместе с подшипником. Сжав амортизатор, руками аккуратно вынимаем привод из редуктора и снимаем его с автомобиля.

С левой стороны выполняем те же операции, что и с правой стороны. Работа здесь будет проще: на левой стороне нет кронштейна крепления редуктора, а все три гайки крышки подшипника можно отвернуть даже рожковым ключом «на 13».

Сборку осуществляем в обратном порядке. Прокладку крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира рекомендуется заменить новой. В случае отсутствия новой прокладки, следует вырезать её из плотного картона.

Собираем все обратно: прикручиваем нижний крепеж амортизатора, вставляем ШРУС в ступицу, прикручиваем крепеж нижней шаровой опоры (три болта), закручиваем и регулируем ступичную гайку. Гайку рекомендуется ставить новую (внимание, в Ниве все ступичные гайки с правой резьбой). Ставим на место колесо, прикручиваем, убираем подставку, снимаем с домкрата, затягиваем гайки колеса (рекомендуется повторить затяжку гаек колеса после нескольких километров пробега).

У меня проблема была при установке шаровой. Пришлось треногу под рычаг сделать поменьше, поставить поближе к креплению шаровой и опустить машину. При более высокой треноге шаровая все время была выше рычага. Кстати, часто рекомендуют запастись крепежом шаровой, т.к. не всегда эти болты откручиваются.

Заливаем масло (0,9 л).

Масло можно не сливать, тогда прольется порядка 150 грамм, соответственно потом долить такое же масло до положенного уровня. Или слить только 150 грамм масла, а потом опять таки долить (лучше новое масло той же марки, что и было залито).

 

Разборка и сборка внешнего ШРУСа

Плоскогубцами с регулируемой шириной захвата сжимаем за специальные уступы хомут пыльника на гранате ШРУСа. Поддеваем отверткой его конец и разъединяем хомут. Аналогично снимаем хомут на валу привода, сдвигаем пыльник вместе с кожухом в сторону. Через выколотку из мягкого металла молотком сбиваем обойму с вала. Обойма на валу стопорится пружинным кольцом. Когда мы ее сбиваем, обойма утапливает кольцо в паз на валу (кольцо попадает внутрь обоймы), и обойма сходит с вала, оставаясь в гранате. Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара. При сбивании имеет смысл закрепить вал привода в тисках. Снимаем с вала упорное кольцо, пыльник и кожух.

Отмечаем краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепляем наружный шарнир в тисках. Наклоняем обойму и сепаратор так, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой из мягкого металла выдавливаем шарик из сепаратора. Поворачиваем все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, вынимаем его из сепаратора. Так же вынимаем остальные шарики. Последовательность удаления шариков может быть другая — через один. Допускается несильное постукивание по обойме и сепаратору предметом, изготовленным из мягкого металла. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора не допустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.
Устанавливаем сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные отверстия сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира, и вынимаем сепаратор в сборе с обоймой.
Вынимаем обойму из сепаратора, для чего один из выступов обоймы помещаем в удлиненное отверстие сепаратора и выкатываем обойму в сторону прямой кромки отверстия. Промываем все детали.

Собираем в обратной последовательности, смазав все детали смазкой ШРУС-4, обеспечивая совпадение меток. Кольцевая проточка на обойме под упорное кольцо должна быть сориентирована в сторону вала (то есть утонченной стороной от вала). Заполняем шарнир смазкой ШРУС-4 (60 см3).

Надеваем новый пыльник на вал. Насаживаем шарнир на вал и резко ударяем по концу вала. Стопорное кольцо сожмется и войдет внутрь обоймы. Натягиваем пыльник на гранату и надеваем два хомута (один на валу, другой на гранате).

После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарик не вращается. Это не является признаком некачественной сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во время работы.

***

При разборке ШРУСа прежде, чем сбивать обойму с вала, надо (если нет помощника) обмотать ее тряпкой. Иначе, когда обойма слетит с вала, шарики могут выскочить и растеряться.

MishaL, 30.09.04. Оригинал.

 

 

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа производится по методике, описанной в разделах посвященных замене соответствующих пыльников, только вместо промывки шарниров — устанавливаются новые, заполненные смазкой. Возможно пыльник уже дырявый. Имеет смысл заменить и его.

 

Ссылки по теме.

МЕНЯЕМ ЧЕХЛЫ НА ШРУСАХ ”НИВЫ”.

Суперчехлы для ШРУСов.

«Нива»: меняем чехлы на ШРУСах.

ШРУС.

 

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 04.06.01.

Замена внутреннего ШРУСа правого привода Renault Espace 4 3.0D dCi 163 л.с. 2006 — 2010 в Екатеринбурге, цена

Если у вас другая модификация Рено Эспейс, уточните цену
у менеджера по телефону +7 343 343 05 30

Вид работы Цена
Замена внутреннего ШРУСа правого привода от 1 500 ₽
Мы также можем выполнить: Цена
Замена левого привода от 1 700 ₽
Замена правого привода от 1 500 ₽
Замена приводных валов (оба) от 2 700 ₽
Замена сальника левого привода от 1 500 ₽
Замена сальника правого привода от 1 900 ₽
Ремонт переднего моста от 4 500 ₽
Замена главной передачи КПП от 4 900 ₽
Замена внешнего ШРУСа левого привода от 1 500 ₽
Замена внешнего ШРУСа правого привода от 1 500 ₽
Замена внутреннего ШРУСа привода от 1 500 ₽
Замена внутреннего ШРУСа правого привода от 1 500 ₽

Французский мастер на карте Екатеринбурга — Яндекс. Карты


Тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава — OrthoInfo

Если вы только начали изучать варианты лечения или уже решили пройти операцию по эндопротезированию тазобедренного сустава, эта информация поможет вам понять преимущества и недостатки тотального эндопротезирования тазобедренного сустава. В этой статье описывается:

  • Как работает нормальное бедро
  • Причины болей в бедре
  • Чего ожидать от операции по замене тазобедренного сустава
  • Какие упражнения и занятия помогут восстановить вашу подвижность и силу, а также позволят вернуться к повседневным делам

Если ваше бедро повреждено артритом, переломом или другим заболеванием, обычные действия, такие как ходьба или вставание и вставание со стула, могут быть болезненными и трудными. Ваше бедро может быть жестким, и вам может быть трудно надеть обувь и носки. Вы даже можете чувствовать себя некомфортно во время отдыха.

Если лекарства, изменения в вашей повседневной деятельности и использование опор для ходьбы недостаточно помогают вашим симптомам, вы можете рассмотреть возможность операции по замене тазобедренного сустава. Операция по замене тазобедренного сустава — это безопасная и эффективная процедура, которая может облегчить боль, увеличить подвижность и помочь вам вернуться к нормальной повседневной деятельности.

Замена тазобедренного сустава — одна из самых успешных операций во всей медицине. С начала 1960-х годов усовершенствования хирургических методов и технологий по замене суставов значительно повысили эффективность тотального эндопротезирования тазобедренного сустава. По данным Агентства медицинских исследований и качества, в США ежегодно проводится более 450 000 полных операций по замене тазобедренного сустава.

Тазобедренный сустав — один из крупнейших суставов тела. Это шаровой шарнир. Впадина образована вертлужной впадиной, которая является частью тазовой кости. Мяч — это головка бедренной кости, которая является верхним концом бедренной кости (бедренной кости).

Костные поверхности шара и гнезда покрыты суставным хрящом, гладкой тканью, которая смягчает концы костей и позволяет им легко двигаться.

Тонкая ткань, называемая синовиальной оболочкой, окружает тазобедренный сустав. В здоровом бедре эта мембрана вырабатывает небольшое количество жидкости, которая смазывает хрящ и устраняет почти все трения во время движения бедра.

Полосы ткани, называемые связками (тазобедренная капсула), соединяют головку сустава с гнездом и обеспечивают стабильность сустава.

Нормальная анатомия бедра.

Наиболее распространенной причиной хронической боли в бедре и инвалидности является артрит. Остеоартрит, ревматоидный артрит и травматический артрит являются наиболее распространенными формами этого заболевания.

  • Остеоартроз. Это возрастной изнашивающийся тип артрита. Обычно это происходит у людей в возрасте 50 лет и старше и часто у лиц с семейным анамнезом артрита. Хрящ, амортизирующий кости бедра, изнашивается. Затем кости трутся друг о друга, вызывая боль и скованность в бедре. Остеоартрит также может быть вызван или усугублен незначительными отклонениями в развитии тазобедренного сустава в детстве.
  • Ревматоидный артрит. Это аутоиммунное заболевание, при котором синовиальная оболочка воспаляется и утолщается. Это хроническое воспаление может повредить хрящ, что приведет к боли и скованности. Ревматоидный артрит является наиболее распространенным типом группы заболеваний, называемых воспалительным артритом.
  • Посттравматический артрит. Это может произойти после серьезной травмы бедра или перелома. Хрящ может быть поврежден, что со временем может привести к боли и скованности в бедре.
  • Остеонекроз. Травма бедра, такая как вывих или перелом, может ограничить кровоснабжение головки бедренной кости. Это называется остеонекрозом (также иногда называемым аваскулярным некрозом). Недостаток крови может привести к разрушению поверхности кости, что приведет к артриту. Некоторые заболевания также могут вызывать остеонекроз.
  • Болезнь тазобедренного сустава у детей. У некоторых младенцев и детей проблемы с тазобедренным суставом. Несмотря на то, что проблемы успешно лечатся в детстве, они все равно могут вызывать артрит в более позднем возрасте. Это происходит потому, что бедро может не расти нормально, и поражаются суставные поверхности.

При остеоартрозе тазобедренного сустава гладкий суставной хрящ изнашивается, становится изношенным и шероховатым.

При полной замене тазобедренного сустава (также называемой тотальной эндопротезированием тазобедренного сустава) поврежденная кость и хрящ удаляются и заменяются протезными компонентами.

  • Поврежденная головка бедренной кости удаляется и заменяется металлическим стержнем, который помещается в центральную полость бедренной кости. Бедренный стержень может быть либо зацементирован, либо «запрессован» в кость.
  • Металлический или керамический шарик помещается на верхнюю часть штока. Этот шар заменяет поврежденную головку бедренной кости, которая была удалена.
  • Поврежденная хрящевая поверхность лунки (вертлужной впадины) удалена и заменена металлической лункой. Иногда для удержания гнезда на месте используются винты или цемент.
  • Между новым шаром и гнездом вставляется пластиковая, керамическая или металлическая прокладка для обеспечения гладкой поверхности скольжения.

(слева) Отдельные компоненты полной замены тазобедренного сустава. (Центр) Компоненты слились в имплантат. (справа) Имплантат в том виде, в котором он подходит к бедру.

 Смотреть: анимация полной замены тазобедренного сустава

Решение об операции по замене тазобедренного сустава должно приниматься совместно вами, членами вашей семьи, лечащим врачом и хирургом-ортопедом. Процесс принятия этого решения обычно начинается с направления вашего врача к хирургу-ортопеду для первичной оценки.

Когда рекомендуется операция

Существует несколько причин, по которым врач может порекомендовать операцию по замене тазобедренного сустава. Люди, которые получают пользу от операции по замене тазобедренного сустава, часто имеют:

  • Боль в тазобедренном суставе, ограничивающая повседневную деятельность, например, ходьбу или сгибание
  • Боль в тазобедренном суставе, которая продолжается в состоянии покоя днем ​​или ночью
  • Тугоподвижность бедра, ограничивающая способность двигать или поднимать ногу
  • Неадекватное обезболивание противовоспалительными препаратами, физиотерапией или опорами для ходьбы

Кандидаты в хирургию

Для полной замены тазобедренного сустава нет абсолютных ограничений по возрасту или весу.

Рекомендации по хирургическому вмешательству основаны на боли и инвалидности пациента, а не на возрасте. Большинству пациентов, подвергающихся тотальному замещению тазобедренного сустава, от 50 до 80 лет, но хирурги-ортопеды оценивают пациентов индивидуально. Тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава успешно выполнялось в любом возрасте, от юношеского подростка с ювенильным артритом до пожилого пациента с дегенеративным артритом.

Осмотр у хирурга-ортопеда состоит из нескольких компонентов:

  • История болезни. Ваш хирург-ортопед соберет информацию о вашем общем состоянии здоровья и задаст вопросы о степени боли в бедре и о том, как она влияет на вашу способность выполнять повседневные действия.
  • Физикальное обследование. Это позволит оценить подвижность бедра, силу и выравнивание.
  • Рентген. Эти изображения помогают определить степень повреждения или деформации бедра.
  • Прочие тесты. Иногда для определения состояния костей и мягких тканей бедра могут потребоваться другие исследования, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ).

(слева) На этом рентгеновском снимке нормального тазобедренного сустава пространство между шаром и суставной впадиной указывает на здоровый хрящ. (справа) На этом рентгенограмме пораженного артритом тазобедренного сустава видно серьезное уменьшение суставной щели.

Поговорите со своим врачом

Ваш хирург-ортопед рассмотрит вместе с вами результаты обследования и обсудит, является ли операция по замене тазобедренного сустава лучшим методом облегчения боли и улучшения подвижности. Другие варианты лечения, такие как лекарства, физиотерапия или другие виды хирургического вмешательства, также могут быть рассмотрены.

Кроме того, ваш хирург-ортопед расскажет о потенциальных рисках и осложнениях операции по замене тазобедренного сустава, включая те, которые связаны с самой операцией, и те, которые могут возникнуть со временем после операции.

Никогда не стесняйтесь задавать врачу вопросы, если вы его не понимаете. Чем больше вы знаете, тем лучше вы сможете справиться с изменениями, которые операция по замене тазобедренного сустава внесет в вашу жизнь.

Реалистичные ожидания

Важным фактором при принятии решения о проведении операции по замене тазобедренного сустава является понимание того, что эта процедура может и чего не может сделать. У большинства людей, перенесших операцию по замене тазобедренного сустава, наблюдается значительное уменьшение боли в тазобедренном суставе и значительное улучшение их способности выполнять обычные повседневные действия.

При нормальном использовании и активности материал между головкой и гнездом каждого имплантата для замены тазобедренного сустава начинает изнашиваться. Чрезмерная активность или избыточный вес могут ускорить этот нормальный износ и привести к тому, что замена тазобедренного сустава ослабнет и станет болезненной. Поэтому большинство хирургов не рекомендуют занятия с высокой ударной нагрузкой, такие как бег, бег трусцой, прыжки или другие виды спорта с высокой ударной нагрузкой.

Реалистичные занятия после тотальной замены тазобедренного сустава включают неограниченную ходьбу, плавание, гольф, вождение автомобиля, пеший туризм, езду на велосипеде, танцы и другие виды спорта с низкой нагрузкой.

При соответствующей модификации деятельности замена тазобедренного сустава может прослужить много лет.

Медицинское освидетельствование

Если вы решите провести операцию по замене тазобедренного сустава, ваш хирург-ортопед может попросить вас пройти полное медицинское обследование у лечащего врача перед операцией. Это необходимо, чтобы убедиться, что вы достаточно здоровы, чтобы перенести операцию и завершить процесс восстановления. Многие пациенты с хроническими заболеваниями, такими как болезни сердца, также могут быть осмотрены специалистом, например кардиологом, перед операцией.

Испытания

Для планирования операции может потребоваться несколько анализов, таких как образцы крови и мочи, электрокардиограмма (ЭКГ) и рентген грудной клетки.

Подготовка кожи

Перед операцией на вашей коже не должно быть никаких инфекций или раздражений. Если они присутствуют, обратитесь к хирургу-ортопеду для лечения, чтобы улучшить состояние кожи перед операцией.

Лекарства

Расскажите своему хирургу-ортопеду о лекарствах, которые вы принимаете. Он или ваш лечащий врач посоветуют вам, какие лекарства вам следует прекратить принимать, а какие можно продолжать принимать перед операцией.

Потеря веса

Если у вас избыточный вес, врач может попросить вас немного сбросить вес перед операцией, чтобы свести к минимуму нагрузку на ваше новое бедро и, возможно, снизить риск операции.

Стоматологическая оценка

Хотя инфекции после замены тазобедренного сустава не являются обычным явлением, инфекция может возникнуть, если бактерии попадают в кровоток. Поскольку бактерии могут попасть в кровоток во время стоматологических процедур, основные стоматологические процедуры (такие как удаление зубов и лечение пародонта) должны быть завершены до операции по замене тазобедренного сустава. Обычную чистку зубов следует отложить на несколько недель после операции.

Анализ мочи

Лица с недавними или частыми инфекциями мочевыводящих путей в анамнезе должны пройти урологическое обследование перед операцией. Пожилые мужчины с заболеванием предстательной железы должны пройти необходимое лечение перед операцией.

Социальное планирование

Несмотря на то, что вскоре после операции вы сможете ходить с тростью, костылями или ходунками, вам может понадобиться помощь в течение нескольких недель при приготовлении пищи, покупках, купании и стирке.

Если вы живете один, социальный работник или специалист по планированию выписки в больнице может помочь вам заранее договориться о том, чтобы кто-то помогал вам на дому. Также может быть организовано краткосрочное пребывание в учреждении длительного ухода во время восстановления после операции.

Планировка дома

Несколько модификаций могут упростить навигацию по вашему дому во время выздоровления. Следующие предметы могут помочь в повседневной деятельности:

  • Надежно закрепленные поручни или поручни в душе или ванне
  • Закрепите поручни вдоль всех лестниц
  • Устойчивое кресло для раннего восстановления с жесткой подушкой сиденья (которая позволяет коленям оставаться ниже бедер), жесткой спинкой и двумя подлокотниками
  • Приподнятое сиденье для унитаза
  • Устойчивая душевая скамья или стул для купания
  • Губка с длинной ручкой и шланг для душа
  • Перевязочная палочка, приспособление для носков и обувной рожок с длинной ручкой для надевания и снятия обуви и носков без чрезмерного сгибания нового бедра
  • Рычаг, который позволит вам брать предметы без чрезмерного сгибания бедер
  • Жесткие подушки для кресел, диванов и автомобилей, которые позволяют сидеть с коленями ниже бедер
  • Удаление всех незакрепленных ковров и электрических шнуров из мест, где вы ходите по дому

Получите дополнительные советы по подготовке дома к полной замене тазобедренного сустава в этой инфографике (нажмите на изображение, чтобы открыть полную инфографику).

Вы либо будете госпитализированы в день операции, либо в тот же день отправитесь домой. План госпитализации или возвращения домой следует обсудить с хирургом до операции.

Анестезия

По прибытии в больницу или хирургический центр вас осмотрит член бригады анестезиологов. Наиболее распространенными типами анестезии являются общая анестезия (вы усыплены) или спинномозговая, эпидуральная или регионарная анестезия нервов (вы бодрствуете, но ваше тело онемело ниже пояса). Группа анестезиологов с вашим участием определит, какой тип анестезии будет для вас оптимальным.

Компоненты имплантата

В настоящее время в искусственных тазобедренных суставах используется множество различных конструкций и материалов. Все они состоят из двух основных компонентов: шарового компонента (изготовленного из прочного полированного металла или керамики) и гнездового компонента (прочная чашка из пластика, керамики или металла, которая может иметь внешнюю металлическую оболочку).

Компоненты протеза могут быть «запрессованы» в кость, чтобы ваша кость могла прирасти к компонентам, или они могут быть зацементированы на место. Решение о запрессовке или цементировании компонентов зависит от нескольких факторов, таких как качество и прочность вашей кости. Также может использоваться комбинация цементируемого стержня и нецементируемого гнезда.

Ваш хирург-ортопед выберет тип протеза, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

(слева) Стандартный бесцементный бедренный компонент. (Центр) Крупный план этого компонента, показывающий пористую поверхность для врастания кости. (справа) Бедренный компонент и вертлужный компонент работают вместе.

(слева) На вертлужном компоненте показан пластиковый (полиэтиленовый) вкладыш внутри металлической оболочки. (справа) Пористая поверхность этого вертлужного компонента позволяет врастать кости. Отверстия вокруг чашки используются, если необходимы винты, чтобы удерживать чашку на месте.

Процедура

Хирургическая процедура обычно занимает от 1 до 2 часов. Ваш хирург-ортопед удалит поврежденный хрящ и кость, а затем установит новые металлические, пластиковые или керамические имплантаты, чтобы восстановить выравнивание и функцию бедра.

Рентгенограммы до и после тотального эндопротезирования тазобедренного сустава. В этом случае использовались нецементируемые компоненты.

После операции вас переведут в послеоперационную палату, где вы останетесь на несколько часов, пока будет наблюдаться ваше восстановление после наркоза. После пробуждения вас отвезут в вашу больничную палату или выпишут домой.

Успех вашей операции будет в значительной степени зависеть от того, насколько хорошо вы будете следовать инструкциям своего хирурга-ортопеда относительно домашнего ухода в течение первых нескольких недель после операции.

Лечение боли

Лекарства часто назначают для кратковременного обезболивания после операции. Доступны многие виды лекарств, помогающих справиться с болью, включая опиоиды, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), ацетаминофен и местные анестетики. Ваш врач может использовать комбинацию этих препаратов для облегчения боли, а также свести к минимуму потребность в опиоидах.

Имейте в виду, что, хотя опиоиды помогают облегчить боль после операции, они являются наркотиками и могут вызывать привыкание. Опиоидная зависимость и передозировка стали критическими проблемами общественного здравоохранения в США. Важно использовать опиоиды только по назначению врача и прекратить их прием, как только ваша боль начнет уменьшаться. Поговорите со своим врачом, если ваша боль не начала уменьшаться в течение нескольких дней после операции.

Лечение ран

У вас могут быть швы или скобы на ране или шов под кожей. Швы или скобы снимают примерно через 2 недели после операции.

Избегайте намокания раны до тех пор, пока она полностью не запечатается и не высохнет. Вы можете продолжать перевязывать рану, чтобы предотвратить раздражение от одежды или поддерживающих чулок.

Диета

Некоторая потеря аппетита является обычным явлением в течение нескольких недель после операции. Сбалансированная диета, часто с добавками железа, важна для правильного заживления тканей и восстановления мышечной силы. Обязательно пейте много жидкости.

Деятельность

Упражнения являются важным компонентом домашнего ухода, особенно в течение первых нескольких недель после операции. Вы должны быть в состоянии возобновить обычную легкую повседневную деятельность в течение 3–6 недель после операции. Некоторый дискомфорт при активности и в ночное время является обычным явлением в течение нескольких недель.

Ваша программа активности должна включать:

  • Программа поэтапной ходьбы — сначала дома, а затем на улице — для постепенного повышения вашей подвижности, 
  • Возобновление других обычных домашних действий, таких как сидение, стояние и подъем по лестнице
  • Специальные упражнения несколько раз в день для восстановления подвижности и укрепления бедра. Вы, вероятно, сможете выполнять упражнения без посторонней помощи, но физиотерапевт может помочь вам дома или в терапевтическом центре в первые несколько недель после операции

Физиотерапия поможет восстановить силу и подвижность бедра,
Thinkstock © 2011

Частота осложнений после операции по замене тазобедренного сустава низкая. Серьезные осложнения, такие как инфекция суставов, возникают менее чем у 2% пациентов. Серьезные медицинские осложнения, такие как сердечный приступ или инсульт, возникают еще реже. Однако хронические заболевания могут увеличить вероятность осложнений. Хотя эти осложнения встречаются редко, они могут продлить или ограничить полное выздоровление.

Инфекция

Инфекция может возникнуть поверхностно в ране или глубоко вокруг протеза. Это может произойти в течение нескольких дней или недель после операции. Это может произойти даже спустя годы.

Незначительные инфекции ран обычно лечат антибиотиками. Серьезные или глубокие инфекции могут потребовать дополнительной операции и удаления протеза. Любая инфекция в вашем организме может распространиться на замену сустава.

Сгустки крови

Сгустки крови в венах ног или таза являются одним из наиболее частых осложнений операции по замене тазобедренного сустава. Эти сгустки могут быть опасными для жизни, если они вырвутся на свободу и попадут в легкие. Ваш хирург-ортопед наметит программу профилактики, которая может включать разжижающие кровь препараты, поддерживающий шланг, надувные повязки для ног, упражнения с насосом для голеностопного сустава и раннюю мобилизацию.

Сгустки крови могут образоваться в одной из глубоких вен тела. Хотя тромбы могут образоваться в любой глубокой вене, чаще всего они формируются в венах таза, голени или бедра.

Неравенство длины ног

Иногда после замены тазобедренного сустава одна нога может казаться длиннее или короче другой. Ваш хирург-ортопед приложит все усилия, чтобы выровнять длину ваших ног, но может немного удлинить или укоротить ногу, чтобы максимизировать стабильность и биомеханику бедра. Некоторые пациенты могут чувствовать себя более комфортно с подтяжкой обуви после операции.

Дислокация

Вывих тазобедренного имплантата.

Это происходит, когда шар выходит из гнезда. Риск вывиха наиболее высок в первые несколько месяцев после операции, пока ткани заживают. Вывих встречается нечасто. Если шар выходит из лунки, закрытое вправление обычно может вернуть его на место без необходимости дополнительной операции. В ситуациях, когда бедро продолжает вывихиваться, может потребоваться дальнейшее хирургическое вмешательство.

Расшатывание и износ имплантатов

С годами протез бедра может изнашиваться или расшатываться. Чаще всего это связано с повседневной деятельностью. Это также может быть результатом биологического истончения кости, называемого остеолизом. Если ослабление болезненно, может потребоваться повторная операция, называемая ревизией.

Другие осложнения

Возможны повреждения нервов и кровеносных сосудов, кровотечения, переломы и тугоподвижность. Небольшое количество пациентов продолжают испытывать боль после операции.

Распознавание признаков тромба

Внимательно следуйте инструкциям своего хирурга-ортопеда, чтобы снизить риск образования тромбов в течение первых нескольких недель после выздоровления. Они могут порекомендовать вам продолжать принимать препараты для разжижения крови, которые вы начали принимать в больнице. Немедленно сообщите своему врачу, если у вас появятся какие-либо из следующих предупреждающих знаков.

Предупреждающие признаки тромбов. Предупреждающие признаки возможного тромба в ноге включают:

  • Боль в голени и ноге, не связанная с разрезом
  • Болезненность или покраснение голени
  • Новый или увеличивающийся отек бедра, голени, лодыжки или стопы

Предупреждающие признаки легочной эмболии. Предупреждающие признаки того, что тромб попал в легкие, включают:

  • Внезапная одышка
  • Внезапное появление боли в груди
  • Локализованная боль в груди при кашле

Профилактика инфекций

Распространенной причиной инфекции после операции по замене тазобедренного сустава являются бактерии, попадающие в кровоток во время стоматологических процедур, инфекции мочевыводящих путей или кожные инфекции.

После операции пациентам с определенными факторами риска может потребоваться прием антибиотиков перед стоматологическими вмешательствами, включая чистку зубов, или перед любой хирургической процедурой, которая может привести к попаданию бактерий в кровоток. Ваш хирург-ортопед обсудит с вами, нужно ли вам принимать профилактические антибиотики перед стоматологическими процедурами.

Предупреждающие признаки инфекции. Немедленно сообщите своему врачу, если у вас появятся какие-либо из следующих признаков возможной инфекции эндопротеза тазобедренного сустава:

  • Стойкая лихорадка (выше 100°F перорально)
  • Озноб
  • Усиливающееся покраснение, болезненность или припухлость раны на бедре
  • Дренаж из раны бедра
  • Усиление боли в тазобедренном суставе как при активности, так и при отдыхе

Предотвращение падения

Падение в течение первых нескольких недель после операции может привести к повреждению нового бедра и потребовать повторной операции. Лестница представляет собой особую опасность, пока ваше бедро не станет сильным и подвижным. Вы должны использовать трость, костыли, ходунки или поручни или попросить кого-нибудь помочь вам, пока вы не улучшите свой баланс, гибкость и силу.

Ваш хирург-ортопед и физиотерапевт помогут вам решить, какие вспомогательные средства потребуются после операции и когда их можно будет безопасно прекратить.

Другие меры предосторожности

Чтобы обеспечить надлежащее восстановление и предотвратить вывих протеза, вас могут попросить соблюдать особые меры предосторожности, когда вы сидите, наклоняетесь или спите — обычно в течение первых 6 недель после операции. Эти меры предосторожности будут варьироваться от пациента к пациенту, в зависимости от хирургического подхода, который ваш хирург использовал для замены тазобедренного сустава.

Ваш хирург и физиотерапевт проинформируют вас обо всех мерах предосторожности, которым вы должны следовать.

Чем отличается ваше новое бедро

Вы можете почувствовать некоторое онемение кожи вокруг разреза. Вы также можете почувствовать некоторую скованность, особенно при чрезмерном сгибании. Эти различия часто уменьшаются со временем, и большинство пациентов находят их незначительными по сравнению с болью и ограниченной функцией, которые они испытывали до операции.

Ваше новое бедро может активировать металлоискатели, необходимые для обеспечения безопасности в аэропортах и ​​некоторых зданиях. Сообщите агенту службы безопасности о замене тазобедренного сустава, если сработает сигнализация.

Защита эндопротеза тазобедренного сустава

Вы можете сделать многое, чтобы защитить эндопротез тазобедренного сустава и продлить срок службы тазобедренного имплантата.

  • Участвуйте в регулярных программах легких упражнений, чтобы поддерживать надлежащую силу и подвижность вашего нового бедра.
  • Примите особые меры предосторожности, чтобы избежать падений и травм. Если вы сломаете кость в ноге, вам может потребоваться дополнительная операция.
  • Убедитесь, что ваш стоматолог знает, что у вас замена тазобедренного сустава. Поговорите со своим хирургом-ортопедом о том, нужно ли вам принимать антибиотики перед стоматологическими процедурами.
  • Периодически посещайте своего хирурга-ортопеда для плановых контрольных осмотров и рентгеновских снимков, даже если кажется, что с эндопротезом тазобедренного сустава все в порядке.

К началу

Узнайте, как заменить внутренний пыльник ШРУСа Volvo

  • 02.02.17
  • 3 мин Чтение
  • Автор: Алекс Фил

Полуось вращается трансмиссией и передает движение трансмиссии на колеса. Полуось состоит из двух разных механизмов. Внутренняя сторона имеет три роликовых подшипника, которые входят и выходят из чашки в соответствии с движением подвески. Наружный конец имеет шарнирное соединение, передающее движение на ось вокруг оси, параллельной ступице колеса. Этот конец крепится болтами к ступице колеса и не смещается вбок.

На обоих концах установлены гибкие резиновые сапоги. Основное назначение башмаков — защита движущихся компонентов, удержание смазки, используемой для смазки этих компонентов, и предотвращение загрязнения этих компонентов. Со временем резина становится хрупкой и разрушается. Как только это произойдет, может развиться разрыв и загрязнение попадет в сустав. Эти частицы застревают между компонентами и действуют как абразив, изнашивая компоненты и вызывая ускоренный износ. По этой причине эти ботинки следует регулярно проверять. Неудачный пыльник обычно приводит к разбрызгиванию смазки вокруг ниши колеса или трансмиссии.

Мой ботинок порвался, и смазка попала на трансмиссию и рычаг. EMPI продает сменный чехол, смазку и 2 хомута. Я купил свои Volvo CV Joint Parts примерно за 28 долларов.

Если колесо снято, а шаровая опора отделена от поворотного кулака, выполните следующие действия:

Шаг 1

Снимите осевой болт

Шаг 2 9 0003

Переместить поворотный кулак вперед /назад и продвиньте ось.

Шаг 3

Используя вилку для травления, вытащите задний конец оси из коробки передач. Делайте это твердым и быстрым движением. Выскочить должно без проблем. Я вытащил свой с первого толчка

Ущерб

Туда попало столько воды, что смазка выглядела как густое моторное масло. Он был очень жидким и молочно-коричневого цвета

Шаг 4

Отрежьте зажимы и отрежьте чехол с помощью плоскогубцев и универсального ножа

Шаг 5

Здесь все становится немного сложнее. Вам не нужно этого делать, но я все равно сделал это, чтобы сделать его скрипучим. На каждое колесо на оси приходится по 35 роликов. Зачем Вольво это сделал я никогда не узнаю, но я потянул за колеса и ролики выпали. Колесо зацепится за стопорное кольцо, но дерзайте и снимите его. Вы можете сделать это без инструментов. Убедитесь, что вы не потеряете ни один из этих роликов! Как только колесо снимется и ролики выпадут, останется стопорное кольцо и еще одно стопорное кольцо. На стопорном кольце есть небольшая трещина. Просто вставьте в него ноготь и вытащите из паза.

Шаг 6

Снимите фиксатор и снимите роликовый штатив. Я использовал съемник наконечников рулевых тяг. Можно использовать медный молоток, но у меня его не было.

Шаг 7

Очистите ось и протрите ее. Затем нанесите немного смазки на новое отверстие чехла CV и наденьте его на ось

Шаг 8

Забейте колесный штатив с помощью латунного молотка или фанеры и каркасного молотка

Шаг 9

Переустановите кольцо -фиксатор

Шаг 10

Чисты Поместите колесо на часть штатива и начните вставлять эти ролики обратно. Если вы вставите 2-3 ролика на равные промежутки, колесо будет центрировано, а остальные должны легко скользить.

Шаг 11

Установите стопорное кольцо ролика

Шаг 12

Установите на место зажим стопорного кольца.