Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 своими руками
Предназначение и принцип работы, возможные неисправности
Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.
ШРУС ВАЗ 2110
К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.
Что понадобится в работе
Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.
Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:
- Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
- Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
- Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.
Замена вышедшего из строя оборудования
Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.
Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.
Предварительно потребуется выполнить следующие операции:
- Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
- Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
- Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
- После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
- Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.
После обнаружения узла в конструкции потребуется:
- Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
- Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
- Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.
После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:
- Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
- Снятие стопорного кольца;
- Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
- Диагностика оборудования и всей системы;
- Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.
Что нужно помнить во время обратного монтажа:
- На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
- Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
- Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
- После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.
Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как снять внутренний ШРУС (замена ) — Двигатель
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Что нового?
- Форум
- Ремонт
- Ремонт P11
- Двигатель
- Как снять внутренний ШРУС (замена )
-
28. 08.2009, 23:50 #1
Как снять внутренний ШРУС (замена )
Немогу понять как его можно дастать ?
-
-
29.08.2009, 08:42 #2
так же как на 2109. аккуратненько монтировочкой поддеваешь и двигаешь в сторону колеса(оч.удобно гвоздодером) он держится за счет стопорных колец.
-
29.08.2009, 13:18 #3
Как снять нутренний ШРУС (замена )
Для снятия нужна небольшая подготовка.
1. Слить масло с коробки или приготовить тару, как только ШРУС отойдет от сальника, ливанет масло, около литра сольется.
2. Большой отверткой или монтажкой поддеть ШРУС, левый выйдет сразу, держится на стопорном кольце. Правый выйдет после снятия левого и выбивания штока оправкой изнутри со стороны левого ШРУС.
3. Приводной вал должен быть свободным, то есть внешний ШРУС извлечен из поворотного кулака, иначе не снять. -
04.07.2010, 18:21 #4
подскажите,а как снять сам шрус с вала?
-
04.07.2010, 18:38 #5
Очень просто.
-
04.07.2010, 22:01 #6
у меня шрус(трипод).как снять саму крестовинку?
-
04.07.2010, 22:53 #7
Сообщение от ченцов
у меня шрус(трипод).как снять саму крестовинку?
Там за трипоидом с края есть стопорное кольцо, его снимаеш и потом трипоид потихоньку выбиваеш( бить только чем то мягче стали-деревом или медью), бить нужно у основания, как можно ближе к валу). -
04. 07.2010, 22:54 #8
Клинчанин,
киянкой, особенно резиновой замучаешься сбивать.
Деревянная доска, желательно 40-50 мм толщиной и молоток грамм на 600. Один удар по внутренней стороне наружу — наружная граната в руках! -
04.07.2010, 23:15 #9
всем большое спасибо!
-
27.03.2011, 19:17 #10
в сервисе вынимали левый внутренний шрус из кпп. через день заметил что из под него сочится масло.
Вопрос: почему? должен ли там ставится сальник или может прокладка какая?
« GA16DE скончался блок цилиндров. Нужна помощь | p11-144 SR 20 de. То едет то не едет »
Похожие темы
-
Ответов: 18
Последнее сообщение: 06.10.2013, 22:24
-
Ответов: 6
Последнее сообщение: 14.07.2011, 13:14
-
Ответов: 14
Последнее сообщение: 02.02.2011, 20:32
Ваши права
Советы по замене ШРУСов
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используются с 1980-х годов, когда широкое распространение получил передний привод (FWD).
Хотя некоторые заднеприводные (RWD) и полноприводные (AWD) автомобили также используют ШРУСы, большинство из них можно найти на переднеприводных автомобилях и минивэнах. ШРУСы используются вместо U-образных шарниров, потому что они позволяют шарниру изгибаться под более широким углом, не вызывая вибрации трансмиссии. Когда U-образный шарнир работает под углом более нескольких градусов, это приводит к изменению скорости вала.
Чем больше угол, тем сильнее циклические колебания. В зависимости от применения, ШРУСы могут выдерживать углы шарнира от 47 до 54 градусов без таких вибраций. Используются различные типы ШРУСов, но большинство наружных шарниров представляют собой конструкцию Rzeppa с шестью шариками, которые перемещаются в гонках между внутренним и внешним корпусом шарнира. При изгибе сустава шарики всегда делят угол сустава пополам, вращаясь в плоскости, составляющей половину угла сустава.
Стальной сепаратор удерживает шарики на месте. Со временем окна в клетке могут изнашиваться, из-за чего шары гремят и хлопают, когда автомобиль поворачивается влево или вправо. Это производит щелкающий или хлопающий шум, который является классическим признаком изношенного ШРУСа. Износ или повреждение канавок шариков или полированных шариков также могут вызывать шум и люфт в шарнире. ШРУСы смазываются специальной высокотемпературной смазкой для ШРУСов, аналогичной смазке для ступичных подшипников.
Соединения могут служить долго при условии, что защитный резиновый или пластиковый чехол, окружающий соединение, остается неповрежденным и не протекает. Причиной № 1 преждевременного выхода из строя ШРУСа обычно является порванный, треснувший или негерметичный пыльник. Даже небольшое отверстие или микротрещина приведет к потере смазки из соединения из-за центробежной силы, создаваемой вращающимся соединением. Ослабленные, сломанные или отсутствующие хомуты ботинка также могут привести к протечке ботинка. Грязь и вода также могут попасть в негерметичный чехол и вызвать износ и коррозию.
К моменту обнаружения протекающего пыльника многие ШРУСы сильно загрязнены или изношены и нуждаются в замене. ШРУСы и пыльники можно заменять по отдельности, но большинство профессиональных техников и даже самодельщиков предпочитают заменять всю полуось в сборе на восстановленный вал. Валы Reman предварительно собраны и готовы к установке. Некоторые валы имеют новые ШРУСы, а другие имеют переточенные шарниры с шарами увеличенного размера.
В любом случае ремонт вала — это гораздо более быстрый, простой и менее грязный способ замены изношенного пыльника или ШРУСа. Также меньше вероятность ошибки установщика и возвратов с предварительно собранным валом. На автомобилях с большим пробегом и неисправным ШРУСом или пыльником часто бывает полезно заменить оба вала одновременно. Часто правый (со стороны пассажира) вал выходит из строя первым, потому что правые повороты находятся под более острым углом, чем левые, а правые повороты встречаются чаще, чем левые. Следовательно, правый наружный ШРУС и пыльник выходят из строя первыми. Специальные инструменты, которые могут потребоваться для замены вала, включают съемник ступицы для отделения внешнего ШРУСа от поворотного кулака и ступичного подшипника и/или гидравлический пресс для старых азиатских автомобилей с запрессованными ступичными подшипниками.
Одна из ошибок, допускаемых техническими специалистами при установке новой оси или карданного вала, заключается в том, что они не обращают внимания на уплотнения в трансмиссии, дифференциале или раздаточной коробке. Чтобы понять, как обращаться с уплотнениями и сапунами в ШРУСе, прочтите полную статью из нашего родственного журнала Brake & Front End Magazine здесь.
В этой статье:Сервис, Ходовая часть
Замена ШРУСа | Meineke Car Care
В: Сколько стоит замена ШРУСа?
Общую стоимость замены ШРУСа назвать сложно. Стоимость может варьироваться, в основном в зависимости от типа ваших ШРУСов. Однако, позвонив в команду Meineke, вы можете получить конкретное предложение по замене ШРУСа для вашего автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить со специалистом по обслуживанию Meineke о ваших потребностях в замене ШРУСа.
В: Сколько стоит замена приводного вала?
Трудно дать общее предложение по замене карданного вала. Стоимость может варьироваться в зависимости от таких факторов, как тип транспортного средства, которым вы управляете, какой у вас вал и является ли он приводным валом из одной или двух частей. Связавшись с командой Meineke, вы можете получить конкретное предложение по замене карданного вала для вашего автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
В : Где на автомобиле расположены ШРУСы?
Если у вашего автомобиля передний привод, то он обязательно имеет равные скорости или ШРУСы, расположенные на концах приводных валов. Многие заднеприводные и полноприводные автомобили также имеют ШРУСы. Вы должны быть в состоянии определить пыльник ШРУСа вашего автомобиля на внутренней стороне колеса, под вашим автомобилем.
В: Безопасно ли водить машину с поврежденным ШРУСом?
ШРУСы играют важную роль в работе вашего автомобиля, позволяя осям и колесам изгибаться во время движения автомобиля, помогая учитывать такие вещи, как повороты и неровности поверхности. Если ваши ШРУСы вышли из строя, необходимо как можно скорее отремонтировать их. Обычно вы можете ездить на машине в течение короткого времени, но это не продлится долго.
В: Как узнать, что мой приводной вал или ШРУСы нуждаются в замене?
Существует ряд явных признаков того, что ваш приводной вал нуждается в замене. Эти признаки включают ощущение вибраций во время вождения; услышать громкий стук; слышать визжащий звук при вождении; или возникают внезапные трудности при повороте. Что касается ШРУСов, вы знаете, что они нуждаются в замене, когда слышите щелкающий звук во время движения; в частности, щелкающие или хлопающие звуки при повороте говорят о том, что ваши ШРУСы неисправны.
В: Каковы признаки неисправности приводного вала?
Есть несколько способов узнать, что ваш приводной вал выходит из строя. Если вы чувствуете сильные вибрации, исходящие из-под вашего автомобиля, это один из самых больших красных флажков.