26Июн

Замена порогов ваз 2109 своими руками: MasteraVAZa » Замена порогов ваз 2109 своими силами

Пороги ВАЗ 2109

Производители противогололёдных реагентов делают всё, чтобы днища и пороги ВАЗ 2109 сгнили как можно скорее. Может быть, автосервисы им приплачивают? Во всяком случае, коррозия, наряду с ДТП — самая распространённая причина кузовного ремонта. А ремонт порогов ВАЗ 2109 — один из наиболее частых.

Содержание

  • Антикоррозийный уход за автомобилем
  • Материалы для борьбы с коррозией
  • Заменяем пороги

Вернуться к оглавлению

Антикоррозийный уход за автомобилем

Лучшее лечение — это профилактика. Поэтому доставшуюся вам двадцатилетнюю «девятку» немедленно подвергните тщательной ревизии на предмет наличия ржавчины. Выработайте тактику дальнейшего антикоррозионного поведения. Лучший вариант, если машина досталась вам из рук единственного хозяина и вам известна история её антикоррозионных обработок, включая использованные на ВАЗ 2109 материалы. В этом случае надо постараться избежать кардинальных изменений подходов.

Антикором автомобиля целесообразно заниматься, как минимум, дважды в год:

  • весной проводить лёгкую ревизию и устранение зимних повреждений;
  • осенью перед наступлением холодов проводить антикоррозионную обработку критически важных мест автомобиля.

В состав весенней ревизии входит осмотр наиболее подверженных коррозии и механическим воздействиям частей автомобиля. К ним относятся днище, пороги и колёсные арки. Выявленные повреждённые места освободите от грязи, просушите, нанесите по месту слой защитной мастики.

Осенняя сессия должна предусматривать усиление антикоррозионной защиты. Вымойте автомобиль горячей водой, высушите, нанесите защитный состав на внешние поверхности, залейте антикор в полости порогов и дверей. Сутки выдержите автомобиль в сухом тёплом помещении.

Если вам достался автомобиль с неизвестной историей, придётся начать с того, что смыть следы прежних обработок. К этой работе лучше подключить профессионалов, у которых есть специальное оборудование и необходимая автохимия.

Эта кампания проводится один раз за весь цикл владения автомобилем, и нет смысла приобретать всё самому.


Вернуться к оглавлению

Материалы для борьбы с коррозией

Что касается средств текущего антикоррозионного обслуживания автомобиля, то уход за его порогами потребует материалов двух типов:

  1. Для обработки наружной поверхности, активно взаимодействующей с внешней средой.
  2. Для обработки скрытых полостей.

Для защиты наружных поверхностей служат специальные мастики.

ВидыХарактеристики
Мастики на битумной основеСодержат компонент технического масла, которое замедляет загустение и высыхание мастики.
Более других распространены составы на битумной или резинобитумной основе.Резинобитумные мастики отличаются присутствием каучуковой составляющей, придающей покрытию известную упругость в дополнение к вязкости.

На рынке пользуются популярностью как импортные мастики (такие как шведские средства Dinitrol), так и производимые в России из импортных компонентов материалы Prim и даже отечественные разработки СтандартПласт (торговая марка StP). Стандартные размеры расфасовки — 5 литров.

Очень важно наносить мастику на порог не по ржавчине, а только на подготовленную поверхность, которая должна быть тщательно зачищена, обработана преобразователем ржавчины и загрунтована. В противном случае коррозия будет распространяться под защитным слоем.

Внутреннее пространство порога тоже необходимо обработать. Пользуется популярностью обработка средством Tectyl. Это специальный консервант, он содержит ингибиторы коррозии, предотвращающие распространение ржавчины.


Вернуться к оглавлению

Заменяем пороги

Если ржавчина всё же победила, становится неизбежной замена порогов ВАЗ 2109. Планируя эту операцию, имейте в виду, что порог представляет собой пространственную конструкцию из трёх элементов:

  • наружного короба;
  • внутреннего короба;
  • усилителя.

Короба представляют собой наружные стенки порога. Внешний короб граничит с окружающей средой, внутренний выходит в салон автомобиля. Усилитель — вертикальная стенка между коробами, вообще не видимая без вскрытия порога. Коррозии прежде всего подвержен внешний короб, именно он контактирует с водой, грязью, снегом и льдом.

Когда говорят о ремонте порогов, имеют в виду именно замену внешних коробов. Очень важно не пропустить момент, когда такая замена ещё возможна. Если деталь проржавела насквозь по всей длине, то новый короб просто не к чему будет приварить. Причём выяснится это уже после того, как вы безвозвратно срежете болгаркой старый короб и окажетесь в безвыходном тупике. Так что не спешите, но и не медлите — всему своё время.

Пошаговая инструкция, как переварить пороги вашей «девятки» своими руками.

  1. Снимите двери автомобиля. Демонтируйте алюминиевые накладки на пороги ВАЗ 2109. Монтировать их обратно после ремонта не стоит. В автомобиле возраста вашей «девятки» ни к чему электрохимия биметаллических контактов.
  2. При помощи болгарки аккуратно вскройте полость. Оставляйте периферические участки нетронутыми — к ним будет приварен новый короб.
  3. Проведите ревизию внутренних полостей. Внешняя полость представлена наружной стороной усилителя, а через его отверстия вы увидите стенку внутренней полости.
  4. Обработайте металл модификатором ржавчины и прогрунтуйте его.
  5. Примерьте новый внешний короб. При необходимости подрежьте по месту. Немного притопите остатки старого короба аккуратными ударами среднего молотка, чтобы новый сел на место. Зафиксируйте конфигурацию струбцинами.
  6. Для сварки просверлите по периметру отверстия с шагом 50–60 мм. Диаметр сверла — 4 мм.
  7. При помощи профессионала приварите новый короб. Зачистите места сварки болгаркой и наждачной бумагой. Загрунтуйте и окрасьте отремонтированный участок кузова.
  8. Смонтируйте двери на их штатное место.

Замена порога ВАЗ 2109 не освободит вас от необходимости проводить регулярный антикоррозионный уход за «девяткой». Следите за «здоровьем старушки» — она это заслужила.

Как заменить пороги на ВАЗ 2106 своими руками

Вопрос замены порогов особенно актуален для «наших» автомобилей марки ВАЗ. Это объясняется низким качеством металла кузова, недостаточной антикоррозионной обработкой, а также вредной средой, в которой приходится обитать нашим автомобилям. Под вредной средой, я подразумеваю дорожную химию, которой обрабатывают дороги в зимнее время, повышенную влажность и плохие дороги.

Сегодня хочу детально рассказать о том, как производится замена порогов ВАЗ 2106 своими руками. Благодаря данному фотоотчету можно повторить ремонт порогов у себя дома, в любом случае думаю данное руководство кому-то пригодится.

Прежде всего нужно позаботиться об инструменте, перечислю лишь некоторые, наиболее важные из них:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электродрель.
  3. Болгарка.
  4. Новые пороги.
  5. Грунтовка.
  6. Краска.

Несколько слов о сварочном аппарате. Дело в том, что варить пороги вам желательно полуавтоматом в среде углекислого газа.

Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

  1. Начинал я с того, что отремонтировал дверные петли, как это сделать я не буду описывать, т. к. статья о том как заменить пороги, тем более у вас они могут быть в полном порядке. Кто то спросит причем к порогу петли с дверями? Дело в том, что для правильной работы нужно постоянно следить за тем, как будет прилегать дверь и каким будет зазор между дверью и порогом. Провисшие двери могут ввести вас в заблуждение.
  2. После ремонта дверей можете снять их и приступать к вырезке ненужной гнилой части порога. В моем случае замена порогов предусматривает обязательный демонтаж крыльев, т.
    к. я заодно решил заменить и их.
  3. Если кузов автомобиля «дряхлый» или гнилой установите растяжки в салоне.
  4. Теперь нужно срезать наружную часть порога, для этого используйте болгарку или пилочку по металлу, как вариант подойдет зубило.
  5. Удалив наружную часть, приступайте к удалению усилителя порога (широкая металлическая пластина с круглыми отверстиями по всему периметру).

 

 

6. В моем случае внутри порога не оказалось усилителя, скорее всего он был удален предыдущим владельцем моего автомобиля.

  1. Когда все гнилые части порога удалены осталось убрать их остатки, которые остались на швах.
  2. После этого нужно как следует зачистить поверхность для последующих сварочных работ.
  3. Примерьте новый усилитель порога, если есть необходимость подрежьте его.

Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

  1. Отверстия просверленные для сварки хорошо видны на фото.
  2. Приварите усилитель порога на место, используя отверстия в самом усилителе. Сделать такие отверстия можно при помощи сверла 4-6 мм, примерно через каждые 5 -7 см.
  3. Для удобства можно воспользоваться струбцинами (зажимами), с их помощью можно быстро и крепко закрепить усилитель. Перед тем как установить усилитель и начать сварочные работы, нужно тщательно подготовить поверхность кузова и все прочие неровности, которые могут помешать хорошему соединению.

13. Еще раз проверьте правильность установки порога. Когда решите, что он стоит на своем месте начинайте сваривание усилителя порога. Лично я использовал метод параллельной сварки, то есть одновременно прихватывать и низ и верх, начиная от центральной стойки. Когда усилитель приварен, необходимо зачистить следы сварки. У вас должна получиться идеально гладкая и ровная поверхность. Помните, что усилитель порога должен быть приварен к: средней стойке, передней и т. д.

Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция

14. Когда усилитель приварен нужно примерить наружную часть порога. Здесь также все что лишнее — отрезаем или подгибаем.

15. Теперь подготовьте наружную часть порога к установке. Ваша задача — как можно тщательнее удалить с поверхности транспортировочный грунт, краску, и т. д.

16. Используя саморезы, нужно закрепить наружную часть порога. После этого нужно навесить двери и «прикинуть» все ли сходится. Обратите внимание на зазор, он должен быть ровным и везде одинаковым. Также уделите особое внимание зазору между порогом и дверью, ничего выступать или выпирать не должно.

17. Сваривание производится от средней стойки. Нужно не спеша двигаться в обе стороны, то есть проваривать низ и верх, уходя в сторону переднего крыла, а также низ и верх в сторону заднего крыла. Следует помнить, что наружную часть порога также нужно заваривать к средней передней стойке. Обратите особое внимание на эти два места, т. к. они формируют жесткость кузова ВАЗ 2101.

Когда все установлено и приварено приступайте к зачистке поверхности, затем все нужно прогрунтовать и покрасить.

Как говорится, на этом у меня все! Замена порогов ВАЗ 2101 завершена, при необходимости данную работу можно повторить в другом месте, которое нуждается в ремонте.

Вам будет интересно:

Как заменить сцепление на ВАЗ 2106 своими руками

Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного с…

Как заменить топливный фильтра в ВАЗ 2107

В своих предыдущих статьях я уже рассказывал о том, как заменить фильтр тонкой очистки на примере La…

Как заменить распредвал в ВАЗ 2106 и Ваз 2107

Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механиз…

Как заменить пружину передней подвески ВАЗ 2106

Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случа…

Замена порога ВАЗ 2109 своими руками: признаки и пошаговый процесс

Содержание

  • Почему происходит износ порога?
    • Признаки необходимости замены порогов на ВАЗ 2109
    • Варианты ремонта порогов
  • Как заменить пороги на ВАЗ 2109 своими руками
    • Особенности замены и подготовка к ней
    • Пошаговое -пошаговая инструкция по замене
      • Видео: замена порогов на ваз 2109

ВАЗ 2109 относительно старый автомобиль и на сегодняшний день большинство таких автомобилей требуют внимания как к узлам и агрегатам, так и к кузову. Чаще всего коррозии подвержены пороги, которые без антикоррозийной защиты быстро приходят в негодность и теряют несущую способность. В результате их приходится заменять новыми элементами, прибегая к сварке.

Почему происходит износ порога?

Боковые юбки являются несущими элементами, придающими кузову дополнительную жесткость. Из-за того, что эти части расположены в нижней части тела, они постоянно подвергаются воздействию негативных факторов:

  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • камни;
  • соль;
  • химические вещества.

Все это значительно сокращает срок службы порожков. Кроме того, посредственное качество покраски и антикоррозийной обработки элементов кузова с завода приводит к тому, что практически каждый владелец «девятки» сталкивается с необходимостью замены порогов на своем автомобиле.

Признаки необходимости замены порогов на ВАЗ 2109

Появление даже небольших пятен коррозии на порогах – первый признак того, что эти кузовные детали нужно осмотреть.

Незначительная коррозия порогов только на первый взгляд может не представлять проблем

На первый взгляд такие участки могут показаться безобидными, но если рассмотреть их подробнее, зачистить, то может оказаться, что серьезный очаг под слоем краски скрывается коррозия или даже гнилой металл.

При более детальной диагностике порога можно найти сквозные отверстия

Важно не упустить момент, когда замена порога еще возможна. Часто бывает, что порог гниет по периметру и приваривать новую деталь просто не к чему. В этом случае потребуются более серьезные и трудоемкие кузовные работы.

Варианты ремонта порогов

Ремонт рассматриваемых кузовных деталей может производиться двумя способами:

  • приварные заплатки;
  • полная замена деталей.

Первый вариант требует меньше усилий и финансовых вложений. Однако на этом его преимущества заканчиваются. Если придерживаться рекомендаций специалистов, то ремонт несущей части кузова заплатками – не лучший вариант. Это связано с недолговечностью такого ремонта.

Частичный ремонт полностью не удалит коррозию, а ее дальнейшее распространение приведет к появлению новой ржавчины и дырок.

Если у вас нет возможности произвести полную замену порогов или рассматриваемый элемент кузова имеет минимальные повреждения, вы можете частично заменить поврежденный участок. Для этого необходимо вырезать гнилое место, максимально очистить металл от коррозии и приварить заплатку из кузовного металла необходимой толщины, либо применить ремонтную вставку.

Частичный ремонт предполагает замену поврежденного участка на кусок кузовного металла или ремонтную вставку

После этого порог тщательно защищают от коррозии, чтобы как можно дольше сохранить его целостность.

Как заменить пороги ваз 2109 своими руками

Если значительная часть порогов повреждена коррозией, то вариантов кроме полной замены этих элементов кузова нет. Для проведения ремонтных работ вам потребуется следующий перечень инструментов и материалов:

  • сварочный полуавтомат;
  • новые пороги;
  • болгарский;
  • дрель;
  • наждачная бумага;
  • шпаклевка и грунтовка;
  • антикоррозийный состав (мастика).

Особенности замены и подготовки к ней

При планировании кузовного ремонта необходимо понимать, что конструкция порогов ВАЗ 2109 состоит из следующих элементов:

  • наружный короб;
  • внутренняя коробка;
  • усилитель.

Пороги состоят из наружного и внутреннего короба, а также усилителя и соединителя

Наружный и внутренний ящики являются наружными стенками порога. Внешний элемент выходит наружу и располагается под дверью, а внутренний находится в салоне. Усилитель представляет собой элемент, расположенный между двумя коробками внутри. Чаще всего коррозии подвергается внешний короб и при замене порогов имеется в виду именно эта часть кузова.

Несмотря на то, что при замене порогов используются новые детали, их все равно нужно подготовить. С завода они покрыты транспортировочной грунтовкой, которую перед установкой необходимо очистить, то есть металл должен блестеть. Делается это с помощью наждачной бумаги или насадок для шлифовки. После очистки элементы обезжириваются и покрываются эпоксидным грунтом.

Перед установкой пороги очищаются от транспортной грязи.

Окончательная подготовка порогов сводится к сверлению отверстий диаметром 5–7 мм под сварку в местах прилегания деталей к кузову.

Для крепления порогов к кузову необходимо сделать отверстия под сварку

В подготовительные процедуры также входит демонтаж дверей, алюминиевых порогов и элементов салона (сиденья, пол и т.д.). Перед непосредственным началом работ по удалению старых порогов изнутри салона к стойкам приваривают металлический уголок. Он придаст кузову жесткость и не даст ему деформироваться после обрезания порогов.

Для обеспечения жесткости кузова при обрезке порогов необходимо закрепить уголок к стойкам

Пошаговая инструкция по замене

Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Нанесите новый порог на старый и обведите его маркером.

    Наложить новый порог на старый и отметить маркером линию среза

  2. Болгаркой отрезается внешняя часть порога чуть ниже намеченной линии. Делают это для того, чтобы оставить небольшой запас металла.

    Отрежьте порог по намеченной линии шлифовальной машиной

  3. Окончательно сбейте внешнюю часть порога стамеской.

    Стамеска окончательно спилила порог

  4. Найти места сварки контактов на усилителе и зачистить их, чтобы снять элемент. Если усилитель в хорошем состоянии, оставьте его в покое.

    На усилителе срезаны места сварки

  5. Зубилом спилить усилитель.

    Зубило вырубает усилитель из кузова

  6. По аналогии снять разъем (если требуется). Если стамеска не справляется, воспользуйтесь болгаркой.

    Зубилом снять разъем с корпуса

  7. При наличии очагов коррозии на других близлежащих деталях их зачищают, вырезают гнилые участки и приваривают заплатки.

    Поврежденные части кузова ремонтируются заплатками

  8. Установить и приварить разъем.
  9. Выполните регулировку, а затем закрепите усилитель сваркой.

    Усилитель отрегулирован на место и закреплен сваркой

  10. Зачистить сварные швы.

    Места сварки зачищаются болгаркой

  11. Подгоняем порог по месту так, чтобы тиснение на заднем крыле совпадало с выемкой в ​​пороге.
  12. Порог временно крепится к кузову специальными фиксаторами.

    Для фиксации порога используются специальные фиксаторы.

  13. Они захватывают деталь в нескольких местах.

    Для надежного крепления пороги необходимо зафиксировать хомутами в нескольких местах.

  14. Ставят двери и следят, чтобы они нигде не касались порога.
  15. Приварить элемент корпуса.

    После фиксации порогов выполняется полуавтоматическая сварка

  16. Зачистной круг и шлифмашинка зачищают сварные швы.

    Сварные швы зачищаются специальным кругом и шлифовальной машиной

  17. Поверхность обрабатывается крупнозернистой наждачной бумагой, обезжиривается и наносится шпаклевка со стеклотканью, после чего наносится финишная шпаклевка.

    После сварки швы обработаны шпаклевкой

  18. Поверхность очищена, обезжирена, загрунтована, подготовлена ​​к покраске.

    После снятия шпаклевки пороги покрываются грунтовкой и подготавливаются к покраске.

  19. Нанести лакокрасочное покрытие, а снизу битумную мастику.
Видео: замена порогов на ВАЗ 2109

Ваз2109. Замена порогов №2.


Посмотреть это видео на YouTube

Коррозия порогов на ВАЗ «девятке» — обычное дело. Замену этих элементов кузова может выполнить каждый автовладелец, умеющий обращаться с болгаркой и сварочным полуавтоматом. Если такого опыта нет, то лучше довериться специалистам. Только в этом случае можно надеяться на качественный ремонт и долгий срок службы порогов.

Алюминиевые пороги «Pro Grade» | Frost King® Weatherization Products

Алюминиевые пороги «Pro Grade» | Продукты для защиты от атмосферных воздействий Frost King®

Этот сайт использует файлы cookie, чтобы предложить вам лучший просмотр. Закрывая этот баннер, прокручивая эту страницу или нажимая на любой из ее элементов, вы разрешаете нам использовать файлы cookie.

    Алюминиевые пороги «Pro Grade»

    «Pro Grade» алюминиевые пороги большой толщины.

    Где купить

    Популярные ответы на часто задаваемые вопросы

    В: Можно ли обрезать ограничитель двойного сквозняка, чтобы он подходил к двери или окну меньшего размера?

    Да. Пенные трубки внутри двойного ограничителя тяги можно обрезать до любого размера. После того, как трубки вернутся в футляр, свободные концы можно сложить, чтобы вместить более узкие двери и меньшие окна.

    В: Будет ли двойная защита от сквозняков также препятствовать проникновению жуков под дверь?

    Двойной ограничитель тяги недостаточно жесткий, чтобы предотвратить заползание всех жуков под дверь. Лучшим решением в этой ситуации будет алюминиевый и виниловый дверной доводчик, который крепится к нижней внутренней части двери.

    Популярные ответы на часто задаваемые вопросы

    В: Как мне установить Door Sweep?

    Развертки достаточно просты в установке, посмотрите пороговое видео или скачайте инструкцию.

    Популярные ответы на часто задаваемые вопросы

    В: Подметание дверей выполняется внутри или снаружи двери?

    Большинство дверных щеток следует устанавливать с внутренней стороны двери, поскольку большинство входных дверей являются распашными. Дверная щетка, прикрепленная к внешней стороне двери, будет использоваться только для распашной двери. Хорошее эмпирическое правило: вы не хотите, чтобы дворник переступал порог, когда дверь находится в движении.

    В: Сверло какого размера можно использовать для чистки дверей?

    Используйте сверла 1/8 дюйма.

    Популярные часто задаваемые вопросы

    В: Что я могу сделать, чтобы убедиться, что виниловая вставка подходит правильно?

    Сначала замочите виниловую вставку в ванне с теплой (но не горячей) водой с каплей жидкого мыла примерно на 10-15 минут. Это сделает виниловую вставку более податливой и ее будет легче вставлять в канавки порога. Когда вставка нагрета, она должна быть достаточно гибкой, чтобы без проблем входить в пороговую канавку. Если вставка просто упирается, пластиковый шпатель или пластиковый шпатель могут помочь направить вставку в канавки для плотного прилегания.

    В: Как установить новый Threshold.

    Это просто. Взгляните на инструкции здесь… инструкция по маркировке порога Или вы можете посмотреть, как Handy Guys устанавливают новый порог, здесь.

    Популярные ответы на часто задаваемые вопросы

    В: Устанавливается ли дверной уплотнитель с виниловым покрытием из вспененного пропила размером 1 дюйм x 7 футов на косяк или на саму дверь?

    Сменное дверное уплотнение для дверей мельниц с прорезями заменяет уплотнение для прорези, которое уже должно быть в дверном косяке или, если оно отсутствует, в существующем дверном косяке должен быть прорезан пропил, чтобы принять этот продукт.