26Июн

Каким транспортом можно: Каким транспортом добраться

Каким транспортом добраться

Tuturist.ru — весь мир как на ладони

>

Статьи

>

Все о туризме

>

Каким транспортом можно ездить отдыхать

Существует 4 вида транспорта, которым люди предпочитают ездить отдыхать. Это поезд, автобус, машина и самолет.

Самолетом обычно летают за границу или на очень далекие расстояния (например, из Москвы во Владивосток), т.е. в такие места, куда добраться на другом виде транспорта невозможно или очень долго. Поэтому в данных случаях выбор в пользу самолета очевиден.

Часто люди ездят отдыхать не на такие далекие расстояния, и здесь уже приходится выбирать, на чем лучше путешествовать: на поезде, автобусе или машине.

Давайте рассмотрим все плюсы и минусы этих видов транспорта.

Допустим, Вы решили поехать отдохнуть из Москвы на Черное море, например, в Анапу. Т.е будем рассматривать путь Москва – Анапа.

Время в пути у всех трех видов транспорта примерно одинаковое (для рассматриваемого направления – часов 30-35), поэтому этот фактор не является решающим.

1. Машина

Если Вы решили воспользоваться данным видом транспорта, то, во-первых, у Вас должна быть машина, а во-вторых, должен быть человек (или лучше два), который умеет эту машину водить и согласен поехать с Вами.

В обычной легковой машине предусмотрено 4-5 мест. Если едут только взрослые, то впятером будет ехать тесновато.

Поэтому первый минус использования автомобиля для больших компаний – это его небольшая вместительность. Но эта проблема решается, если у Вашей компании есть 2 или 3 автомобиля.

Второй минус состоит в том, что водителю придется очень долго вести машину. Если водитель один, то придется где-то останавливаться на ночлег, потому что невозможно управлять автомобилем 24 часа в сутки. Но если водителей двое или больше, то они могут меняться и добраться до желаемого места отдыха гораздо быстрее.

Кроме того учтите, что всю дорогу Вы проведете в сидячем положении, это достаточно тяжело. Но Вы сможете делать остановки для того, чтобы размяться или покушать. Так что в целом дорога должна перенестись нормально. А если в Вашей машине есть кондиционер, то и еще лучше.

Еще один недостаток поездки на машине (это относится и к автобусам) – это возможные пробки на дорогах. Но с этим ничего поделать нельзя.

Когда Вы приедете, необходимо будет где-то машину разместить. Если Вы едете своим ходом, то придется искать жилье с имеющимся гаражом или стоянкой. Но это не проблема, т.к. таких предложений на юге России предостаточно.

Существенный плюс – это то, что Вы сможете изучить все окрестности, объехав их на своем автомобиле.

Пожалуй, самое главное достоинство автомобиля – Ваш отдых не будет зависеть от наличия билетов на автобус или поезд. В любой момент Вы можете собраться и отправиться отдыхать. И еще Вам не может не повести с попутчиками, т.к. Вы едете со своими друзьями.

2. Поезд

Самый главный недостаток поездов – это то, что билеты нужно покупать заранее. Особенно летом. Дней за 40-45 до поездки. Тогда Вам определенно достанутся хорошие места.

Еще в жаркую погоду в поезде, если нет кондиционера, очень душно и жарко, даже если открыты окна. Если же включают кондиционер, то становится почему-то ужасно холодно, даже под одеялом, которое можно взять в вагоне.

Стоимость плацкарта для исследуемого направления составляет примерно 1500, купе – 3500. Разница ощутима.

Теперь поговорим о попутчиках. Для кого-то поездка на поезде – это новые знакомства и впечатления, а для кого-то – толпы орущих детей и шумные компании, которые всю дорогу употребляют горячительные напитки. Кому как повезет.

Плюс путешествий на поезде – не нужно все время находиться в одном положении. Можно посидеть, полежать, пройтись, выйти постоять на станции.

3. Автобус

С билетами та же ситуация, что и в предыдущем случае. Лучше побеспокоиться заранее.

Всю дорогу придется сидеть, изредка делают остановки, чтобы пройтись и покушать. Зато в дороге обычно показывают фильмы, не придется придумывать себе развлечения.

Обычно автобусы оборудованы кондиционерами, так что ехать будет не так жарко.

Подытожив, могу сказать, что, на мой взгляд, лучше путешествовать на своем автомобиле. А Вы каким транспортом обычно путешествуете?

Автор: ЮлияДата: 5 сентября 2010 года

ЕДЕМ В СТОЛИЦУ БЫСТРО И КОМФОРТНО-САМЫЕ УДОБНЫЕ ВАРИАНТЫ


Москва – один из крупнейших городов мира, куда ежедневно съезжается большое количество людей. Для многих эти поездки связаны с работой или бизнесом, других манят достопримечательности и возможность хорошо провести время, третьи приезжают в столицу получать образование или совершать покупки.

Неудивительно, что вопрос, на чем быстро добраться до Москвы, продолжает оставаться актуальным даже во времена широкого доступа к информации. Рассмотрим, какой транспорт наиболее выгоден и удобен в зависимости от цели поездки и места отправления.

ЛЕТИМ САМОЛЕТОМ: как быстрее добраться до Москвы

Все три главных аэропорта столицы, а именно Шереметьево, Домодедово и Внуково, обслуживают до 30 миллионов пассажиров в год. Другие аэропорты используются, главным образом, как вспомогательные. Естественно, добираться самолетом – это самый быстрый и комфортный способ преодолеть тысячи километров за несколько часов. Это оптимальный вариант для жителей Дальнего Востока, Сибири, Урала. Путешествие на поезде в Москву из этих регионов продлится несколько дней, что абсолютно неприемлемо для деловых людей. К тому же, сэкономить на стоимости билетов, выбирая поезд, тоже не всегда возможно.

Авиасообщение с Москвой налажено у большинства крупных городов этих регионов.Самолетом до Москвы можно долететь с юга и центрально-европейской части страны. Однако, учитывая близость этих частей к столице, авиасообщение в этих направлениях развито слабее, а потенциальные пассажиры предпочитают поезда, автобусы или собственные авто. 

ЕДЕМ ПОЕЗДОМ

Если путешествие самолетом по каким-либо причинам невозможно, на чем еще можно доехать до Москвы? Сразу вспоминается такой надежный и привычный для большинства транспорт как поезд. Девять вокзалов столицы принимают поезда из разных городов и соседних стран:

·       Казанский – Казань, Самара, Воронеж, Адлер;

·       Курский и Павелецкий – города Поволжья и Средней Азии;

·       Ленинградский – Санкт-Петербург, Мурманск, Псков;

·       Ярославский – города Сибири, Урала и Дальнего Востока;

·       Киевский – Украина, Молдова и другие страны Европы;

·       Савеловский – электрички в Дубну, Лобню и другие населенные пункты;

·       Рижский – Псков, Рига;

·       Белорусский – города Беларуси.

Добираться в Москву поездом удобно из городов центральной, южной и северо-западной частей страны. Обычно такие поездки занимают от 2 часов до двух суток. Поезда из Сибири и Дальнего Востока преодолевают расстояние до столицы за 3-6 дней, а поезд Владивосток-Москва за длительность своего следования (шесть дней) даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. Такой способ добраться в Москву выбирают те, кто хочет сэкономить средства и имеет в запасе время.

Как можно быстро добраться до Москвы поездом? Наиболее скоростные – это «Сапсаны», которые сокращают время пребывания в дороге на несколько часов, а по уровню комфорта приближаются к самолетам. Такие поезда могут развивать скорость до 250 км/час, а расстояние от столицы до Санкт-Петербурга преодолевать всего за 3 часа 45 минут. Конечно, «Сапсан» не может сравниться со скоростью с самолетом, однако, принимая во внимание время нахождения в аэропорту перед вылетом, может оказаться, что добираться им может быть выгоднее.

ЕДЕМ АВТОБУСОМ

Москва имеет автобусное сообщение с более, чем 250 городами. Путешествие автобусом выбирают бюджетные пассажиры, однако, не все автобусы достаточно комфортны для длительных переездов. Удобно добираться в Москву автобусом из Ярославля, Санкт-Петербурга, Владимира, Таганрога, Орла, Рязани, Твери, Курска, Брянска.

Путешествие в города, расположенные на более далеком расстоянии, может быть сопряжено со значительными трудностями, поэтому желательно выбрать другой вид транспорта.

Пригородный общественный транспорт

На чем можно добраться до Москвы из пригородных городов и поселков? На сегодняшний день самый быстрый и доступный вариант – это пригородные электрички. Дольше остальных придется добираться жителям Ивантеевки и Подольска – около часа, а быстрее всего приедут из Мытищ и Реутова – соответственно 18 и 22 минуты.

Железнодорожное сообщение между Москвой и пригородами – наиболее выгодный вариант поездки в столицу, учитывая большую загруженность подмосковных автомагистралей. Время в пути на автомобиле может в два раза превышать время на аналогичное расстояние, но преодолеваемое поездом.

ЕДЕМ ЭЛЕКТРИЧКОЙ

ЕДЕМ НА ТАКСИ

В определенных ситуациях наиболее приемлемым вариантом добраться в Москву будет такси. Передвижение таким видом транспорта очень удобно, но, если вы ищете,

как лучше и при этом дешево доехать до Москвы, то вариант такси вряд ли будет приемлемым. Мы советуем заказать такси у нашего проверенного партнера — «Яндекс Такси» так как вы сразу сможете увидеть стоимость вашей поездки и не переплачивать неизвестным перевозчикам.  

Собственная машина также неплохой вариант добраться до Москвы из близлежащих городов. Однако, не стоит забывать о том, что в часы пик путешествие может превратиться в настоящее испытание нервов на прочность.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАСТРАХОВАТЬ ВАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ


Транспорт – определение и примеры

Транспорт
сущ., множественное число: транспорт
[tɹænzˈpɔɹt]
Определение: акт перемещения или перемещения

Содержание

В биологии транспорт относится к действию или средствам, с помощью которых молекула или ион перемещаются через клеточную мембрану или через кровоток. В этом отношении различают два типа транспорта: (1) пассивный транспорт и (2) активный транспорт. Пассивный транспорт — это вид транспорта, при котором ионы или молекулы движутся по градиенту концентрации; это означает движение из области более высокой концентрации в область более низкой концентрации.

Четыре основных типа пассивного транспорта: диффузия, облегченная диффузия, фильтрация и осмос. Активный транспорт — это вид транспорта, при котором ионы или молекулы движутся против градиента концентрации. Это означает, что движение происходит из области с более низкой концентрацией в область с более высокой концентрацией. Этот вид транспорта требует затрат клеточной энергии и помощи белков (т.е. белков-носителей).

Транспорт Определение

В общем, термин транспорт — это перемещение (чего-либо) из одного места в другое. Его можно использовать как слово действия для переноски, перемещения или передачи чего-либо из одного места в другое.

В биологии транспорт — это действие или средство, с помощью которых молекулы, ионы или субстраты перемещаются через биологическую мембрану, такую ​​как плазматическая мембрана. Это может также относиться к электронам, транспортируемым по электрон-транспортной цепи.

На клеточном уровне градиент концентрации необходим для клеточного транспорта. Градиент концентрации возникает, когда существует разница концентраций, например, между цитоплазмой клетки и внеклеточной жидкостью. Тогда транспорт может быть вдоль или против их соответствующего градиента концентрации.

Транспорт может также использоваться для обозначения транспортной активности крови и других телесных жидкостей в системе кровообращения. Таким образом, транспорт биологических веществ может происходить во внутриклеточной и внеклеточной жидкости.

Этимология: Термин transport произошел от среднеанглийского, старофранцузского transporter , что означает «переносить» или «перевозить». Оно образовано от латинского transporto , от trans -, что означает «через» и porto , что означает «нести».

Клеточный транспорт

На клеточном уровне транспорт может быть классифицирован как пассивный или активный, простой или облегченный, внутриклеточный или внеклеточный…

Биологический транспорт на клеточном уровне может быть пассивным или активным . Оба типа нуждаются в градиенте концентрации. Однако они различаются направлением движения относительно градиента концентрации. Пассивный транспорт – это транспорт веществ через плазматическую мембрану из области высокой концентрации в область низкой концентрации. Таким образом, движение составляет вдоль или в том же направлении, что и градиент концентрации.

Наоборот, активный транспорт представляет собой тип клеточного транспорта, при котором движение против или против направления градиента концентрации. Движение против концентрации или электрохимического градиента указывает на потребность в энергии.

Движение из области низкой концентрации в область большей концентрации. Поскольку движение веществ при пассивном транспорте происходит вниз по склону , кинетической энергии достаточно для движения. В активном транспорте движение составляет в гору и, следовательно, нуждается в большем источнике энергии для запуска процесса. Как правило, он использует химическую клеточную энергию в форме аденозинтрифосфата (АТФ), который клетка вырабатывает метаболически, например, посредством гликолиза и цикла лимонной кислоты.

Активные транспортные механизмы, определение и пример. Активный транспорт поддерживает концентрацию молекул и ионов. Те клетки, которые участвуют в активном транспорте, например, нервные и мышечные клетки, имеют ионные насосы, которые управляются АТФ для активного транспорта ионов через плазматические мембраны. В частности, натрий-калиевый насос работает за счет увеличения концентрации ионов натрия вне клетки, что впоследствии создает электрохимический градиент и мембранный потенциал. Изображение (измененное): Мария Виктория Гонзага из Biology Online

 

Пассивный транспорт против активного транспорта

Пассивный транспорт Активный транспорт
Нисходящее движение веществ, т. е. от более высокой концентрации к более низкой Восходящее движение веществ, т. е. от более низкой концентрации к более высокой
По градиенту концентрации Против градиента концентрации
Не требует АТФ В основном требуется ATP
Типы:
  • Простая диффузия
  • Облегченная диффузия
  • Фильтрация
  • Осмос
Типы:
  • Первичный активный транспорт
  • Вторичный активный транспорт
Могут использоваться или не использоваться мембранные переносчики Требуются мембранные транспортеры
Мембранные транспортеры для вспомогательного пассивного транспорта:
  • Транспортеры глюкозы (транспортные белки глюкозы)
  • Ионные каналы
  • Аквапорины
Первичные транспортеры
  • Ионные насосы
  • Ионные каналы
  • АТФазы (например, натрий-калиевый насос, кальциевый насос, протонный насос, митохондриальная АТФ-синтаза, хлоропластная АТФ-синтаза, вакуолярная АТФаза, транспортеры ABC)

Вторичные транспортеры

  • Антипортеры
  • Симпортеры
Примеры:
  • Простая диффузия газов, например кислород и двуокись углерода (CO 2 )
  • Вспомогательный пассивный транспорт полярных ионов, таких как Na
    +
    и Cl
  • Вспомогательный пассивный транспорт полярных молекул, таких как глюкоза и аминокислоты
  • Вспомогательный пассивный транспорт больших неполярных молекул, таких как ретинол
  • Вспомогательный пассивный транспорт молекул воды через аквапорины во время осмоса и осморегуляции.
  • Пассивный транспорт с помощью белков-переносчиков, пример этого процесса происходит в почках, где глюкоза, вода, соли, ионы и аминокислоты могут отфильтровываться из организма
Примеры основного активного транспорта:
  • Активный транспорт с использованием АТФ через натрий-калиевый насос для перемещения трех ионов натрия (3 Na + ) наружу при перемещении двух ионов калия (2 K + ) в клетку
  • Активный транспорт с использованием окислительно-восстановительной энергии (НАДН) для создания протонного градиента во внутренней митохондриальной мембране
  • Активный транспорт с использованием фотонной энергии (света) для создания протонного градиента во время фотосинтеза

Пример вторичного активного транспорта:

  • Активный транспорт второго субстрата, в то время как другой ион, обычно ионы Na + , K + или H + , движутся вниз по градиенту концентрации

Жирорастворимые молекулы могут довольно легко перемещаться через липидно-бислойную мембрану (пример диффузии без посторонней помощи или простой диффузии).

Простое определение диффузии и пример. Изображение (измененное): Мария Виктория Гонзага из Biology Online

. Когда в диффузии используются транспортеры , это называется облегченной диффузией.

Определение и пример облегченной диффузии. Изображение (измененное): Мария Виктория Гонзага из Biology Online

На приведенной ниже иллюстрации показано, как происходит пассивный транспорт. Водорастворимые молекулы движутся по градиенту концентрации через мембранные белки. Эти мембранные белки могут быть в форме каналов или носителей.

Канальные белки транспортируются путем облегченной диффузии, образуя проход для молекул. белков-носителей челночных молекул. Они различаются по механизму переноса молекул. Белки-переносчики меняют форму, чтобы переместить молекулу через мембрану. Канальные белки не меняют своей формы. Они остаются открытыми с обеих сторон, охватывая или проникая через плазматические мембраны.

Для активного транспорта требуется энергия, АТФ (первичная метаболическая энергия), которая связана с движением ионов натрия через биологическую мембрану. Это клеточный механизм поддержания концентрации ионов натрия на гомеостатическом уровне.

Одной из основных биологических функций клетки является транспорт биологических молекул, ионов и субстратов. Транспорт может происходить внутри клетки. Например, белок, продуцируемый эндоплазматическим ретикулумом, транспортируется или переносится в аппарат Гольджи для дальнейшей обработки. Это пример внутриклеточного транспорта .

Транспорт также может происходить из клетки наружу, как внеклеточный , такой как происходит во время секреции или извне в клетку. Существуют вещества, которые могут легко перемещаться через липидный бислойный компонент плазматической мембраны. Например, небольшие неполярные молекулы могут перемещаться через мембрану.

Более крупные неполярные молекулы и полярные молекулы не могут войти или выйти из клетки из-за их размера и полярности соответственно. Тем не менее, они все еще могут перемещаться через мембрану, но им потребуются мембранные белки, чтобы перемещать или транспортировать их через мембрану.

Плазматическая мембрана

Плазматическая мембрана представляет собой избирательно проницаемую мембрану. Его структура является ключом к его способности «избирательно» транспортировать молекулы в клетку и за ее пределы.

  • Липиды , прежде всего фосфолипиды, образуют двухслойную структуру плазматической мембраны. Фосфолипиды образуют так называемый фосфолипидный бислой, состоящий из гидрофильной и гидрофобной областей. «Хвосты» фосфолипидов ориентированы таким образом, что они лежат внутри, а «головы» обращены наружу. Фосфолипидные хвосты гидрофобны; фосфолипидные головки гидрофильны. Из-за ориентации гидрофобного липидного ядра растворимый в липидах материал сможет пройти через этот фосфолипидный бислой, в то время как полярные молекулы, такие как вода, не смогут пройти через него. Благодаря этой особенности плазматической мембраны последнюю называют «избирательно проницаемой мембраной» — или, в некоторых источниках, полупроницаемая мембрана , разделяющая две стороны, внутреннюю и внешнюю часть клетки.
  • Белки в плазматической мембране, как уже указывалось выше, необходимы для транспорта определенных молекул, особенно тех, которые не могут пройти через гидрофобный, неполярный липидный компонент мембранных слоев. В зависимости от местоположения белки могут быть трансмембранными белками (перекрывающими мембрану) или периферическими белками (обнаруженными на периферии). Их также можно назвать формирователями каналов или носителями, что основано на том, как они переносят вещества. Канальные белки облегчают диффузию через «туннель»; переносчики облегчают диффузию, изменяя форму для перемещения веществ через мембрану.
  • Углеводы , присоединенные к липидам или белкам, находятся вне плазматической мембраны. Они помогают клетке связывать вещества, которые ей понадобятся из внеклеточной жидкости, особенно для передачи клеточных сигналов и распознавания клеток.

Обратите внимание!


Факторы, влияющие на диффузию 

Молекулы диффундируют там, где существует градиент концентрации со скоростью, зависящей от таких факторов, как температура, концентрация, расстояние и материал…

  • Молекулы диффундируют при более высоких температурах; медленнее при более низких температурах
  • Чем больше частиц в растворе, тем быстрее диффузия
  • Чем меньше расстояние, которое проходят частицы, тем быстрее диффузия
  • Меньшие и более легкие частицы диффундируют быстрее, чем более крупные или тяжелые частицы, поэтому газы диффундируют быстрее, чем жидкости, а жидкости диффундируют быстрее, чем твердые тела
  • В биологических мембранах еще одним фактором, влияющим на транспорт, является полярность. Неполярные молекулы проходят легче, чем полярные. Полярные вещества создают проблемы, когда дело доходит до диффузии через мембрану. Полярные молекулы легко соединяются вне клетки, но не проходят через липидный бислой. В таком случае они могли бы использовать там, где существует белок-носитель или канальный белок. И хотя незаряженные органические молекулы могут проходить через фосфолипидный слой, заряженные молекулы, хотя и небольшие, не смогут пройти так же легко из-за своего заряда. Это ключ к способности плазматической мембраны избирательно транспортировать молекулы.

Движение и транспортировка воды

Вода жизненно важна для любой клетки, поскольку она является основным растворителем в растворе (растворенное вещество называется растворенным веществом). Таким образом, при осмосе вода является единственным пассивно движущимся компонентом, если уж на то пошло. Возьмем, к примеру, движение молекул воды в красных кровяных тельцах, помещенных в три раствора:

Когда клетка погружена в гипотонический раствор (где меньше растворенного вещества и много воды вне клетки), вода стремится проникнуть внутрь клетки, что приводит к набуханию клетки. Чем больше молекул воды входит в клетку, тем наступает момент, когда клетка разрывается. Но для одноклеточных организмов, таких как протисты, их клетки способны предотвратить это с помощью своих сократительных вакуолей. Везикула собирает лишнюю воду, а затем выкачивает ее из клетки, тем самым регулируя воду внутри клетки.

Что касается растений, то взрыв маловероятен. Растительная клетка зависит от клеточных стенок, которые предотвращают разрыв клетки, когда в клетку попало много воды. Однако в случае воздействия гипертонического раствора (где вне клетки много растворенного вещества и меньше воды) будет выведено много воды. Мембрана растительной клетки отделяется от клеточной стенки по мере того, как цитоплазма сжимается при выходе воды из клетки. Клетки растений теряют тургорное давление из-за недостатка воды, которая его производит. Со временем растение становится заметно увядшим (что можно восстановить, поливая растение достаточно быстро).

Точно так же, когда клетки животных теряют воду, клетки имеют тенденцию сжиматься, что приводит к состоянию, называемому crenation . Так что подумайте о морских животных, таких как морские рыбы. Как они могут процветать, несмотря на гипертоническую среду? Они выделяют высококонцентрированную мочу, помимо выделения соли через жабры.

У людей это определяется как обезвоживание. Когда клетки организма теряют воду, функции клеток ухудшаются или перестают функционировать должным образом. Хорошо, что в мозгу есть специализированные клетки под названием 9.0003 осморецепторы . Эти клетки, обнаруженные у позвоночных, способны определять уровни растворенных веществ в крови. Когда растворенные вещества обнаруживаются как атипично высокие, организм выделяет гормон, который замедляет потерю воды через почки и регулирует осмотическое давление посредством выделения альбумина из печени в кровь.

И наоборот, когда ячейку помещают в изотонический раствор (где вода и растворенные вещества внутри и снаружи примерно одинаковые), движения воды не изменяются.

В растениях транспорт воды внутрь и наружу клеток растения необходим для поддержания их вертикального положения. Растения, как правило, выглядят увядшими, когда их не поливают в течение достаточно долгого времени, потому что количество потерянной воды превышает количество поглощенной воды. Растительные клетки в первую очередь используют осморегуляцию для обеспечения «набухания».

Определение мутности и пример. Изображение (измененное): Мария Виктория Гонзага из Biology Online

 

Посмотрите это видео о плазматических мембранах, их структуре и функциях:

Транспорт на тканевом уровне

На тканевом уровне транспорт представляет собой средство, с помощью которого вещества перемещаются из клетки наружу или в другие части тела. Кровь — это жидкость, циркулирующая в организме высших животных, включая человека. Он транспортирует различные молекулы, такие как дыхательные газы (двуокись углерода и кислород, связанные с гемоглобином эритроцитов), питательные вещества (например, глюкозу, аминокислоты и жирные кислоты), побочные продукты метаболизма для экскреции, гормоны и другие химические сигнальные молекулы. и питательные вещества.

У растений транспорт веществ на тканевом уровне происходит по сосудистым тканям, в частности по флоэме и ксилеме. Ткани флоэмы отвечают за проведение фотосинтетических материалов, тогда как ткани ксилемы проводят воду и питательные вещества от корней к различным частям растения.

 

Пройди тест!

Викторина

Выберите лучший ответ.

1. Транспорт с затратой энергии

Простая диффузия

Активный транспорт

Пассивный транспорт

2. Подъемный вид транспорта

Простая диффузия

Активный транспорт

Пассивный транспорт

3. Какой раствор, скорее всего, вызовет сокращение цитоплазмы животной клетки?

Гипотонический раствор

Гипертонический раствор

Изотонический раствор

4. Ткани растений, проводящие воду и питательные вещества от корней

Клеточная стенка

Флоэма

Ксилема

5. Компонент плазматической мембраны, препятствующий легкому прохождению полярных молекул через

Липид

Белок

Углеводы

Отправьте результаты (необязательно)

Ваше имя

На электронную почту

Далее

Механизмы транспорта Учебное пособие

Инструменты для творчества скоро будут вдохновлять!

Присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы узнать, когда мы запустимся.

Биология

AP Biology

Раздел 2: Структура и функция клеток

Механизмы транспорта. Учебное пособие

Shrinithi Mahadevan

Мембранный транспорт относится к набору транспортных механизмов, которые контролируют движение растворенных веществ, таких как ионы и небольшие молекулы, через биологические мембраны. .

Содержание

Введение:

Способность клетки транспортировать молекулы внутрь себя и наружу имеет решающее значение.

Небольшие молекулы, практически всегда простые ионы, такие как водород, калий или натрий, могут проходить через плазматическую мембрану. Пассивная диффузия может позволить ионам проходить через поры, образованные мембранными белками. В этом случае белок, обеспечивающий этот транспорт, известен как ионный канал. Ионный насос представляет собой трансмембранный белок, который использует энергию, обычно получаемую из АТФ, для активного перемещения ионов с одной стороны плазматической мембраны на другую.

Поскольку мембранный транспорт очень важен, клетки используют различные транспортные методы. Простая диффузия, усиленная диффузия и активный перенос — это три типа процессов.

Типы транспортных механизмов

В клетке есть четыре типа транспортных механизмов. Это простая диффузия, облегченная диффузия, первично-активный транспорт и вторично-активный транспорт.

Пассивный транспорт

  • Чтобы понять, как вещества пассивно проходят через клеточные мембраны, нам необходимо понять градиенты концентрации и диффузию.
  • Градиент концентрации – это разница концентрации вещества в помещении.
  • Молекулы (или ионы) диффундируют из того места, где они более сконцентрированы, туда, где они менее сконцентрированы, пока они не будут равномерно распределены в пространстве (когда молекула движется таким образом, она движется по градиенту концентрации).
  • Три распространенных типа пассивного транспорта включают простую диффузию, осмос и облегченную диффузию.

● Распространение

Молекулы могут проходить непосредственно через мембрану при простой диффузии. Диффузия происходит в нижней части градиента концентрации, ограничивая максимальную концентрацию молекулы внутри клетки (или вне клетки, если это отходы). Скорость диффузии молекул также ограничивает эффективность диффузии. В результате, хотя диффузия является адекватным транспортным механизмом для некоторых веществ (таких как вода), клетка должна полагаться на другие механизмы для удовлетворения большинства своих транспортных потребностей.

● Облегченная диффузия

Облегченная диффузия использует мембранные белковые каналы, чтобы позволить заряженным молекулам легко входить и выходить из клетки, которые в противном случае были бы неспособны сделать это. Небольшие ионы, такие как K, Na и Cl, больше всего активируют эти каналы. Количество доступных белковых каналов ограничивает скорость вспомогательного транспорта, тогда как градиент концентрации определяет только скорость диффузии.

Источник

Активный транспорт

  • Хотя активный транспорт требует затрат энергии для переноса молекулы с одной стороны мембраны на другую, это единственный вид транспорта, который может транспортировать молекулы вверх и вниз по градиенту концентрации.

  • Активный транспорт, как и облегченный транспорт, ограничивается количеством присутствующих белковых переносчиков. Нас интересуют два основных и вторичных активных транспорта.

    Первичный активный транспорт включает использование энергии (обычно от гидролиза АТФ) для создания конформационных изменений в мембранном белке, что приводит к молекулярному транспорту через белок. Насос Na-K является наиболее известным примером этого. Насос Na-K представляет собой антипорт, который одновременно переносит как K, так и Na в клетку и из нее при использовании АТФ.

    Вторичный активный транспорт включает энергию для создания градиента через клеточную мембрану, которая впоследствии используется для транспорта интересующей молекулы до градиента ее концентрации.

  • Механизм вторичного транспорта Na — глюкозы: Насос Na-K является первым шагом в другой системе вторичного активного транспорта, создающей высокий градиент Na через клеточную мембрану. Белок симпорта глюкозы-Na затем транспортирует глюкозу через градиент Na в клетку.

Источник

  • В эпителиальных клетках кишечника человека этот механизм используется иначе. Эти клетки используют скоординированные действия симпортера Na-глюкозы, пермеаз глюкозы (диффузионного белка с помощью глюкозы) и насосов Na-K для приема глюкозы и Na из кишечника и переноса их в кровоток. Плотные связи соединяют эпителиальные клетки, препятствуя просачиванию из кишечника в кровоток без фильтрации эпителиальными клетками.

● Эндоцитоз

Клеточная мембрана оборачивается вокруг части внешней среды, образуя вокруг нее почти идеальные сферы и втягивая в клетку мембраносвязанные везикулы, называемые эндосомами. Различают разные виды эндоцитоза. При пиноцитозе везикулы маленькие и содержат жидкость. При фагоцитозе везикулы крупнее и содержат твердые вещества.

При рецептор-опосредованном эндоцитозе вещества связываются со специфическими рецепторами снаружи клеточной мембраны, которые запускают процесс формирования оболочки. Холестерин поступает в клетки последним путем.

Источник

● Экзоцитоз

Во время экзоцитоза внутриклеточно синтезированный материал, упакованный в мембраносвязанные везикулы, экспортируется из клетки после того, как везикулы сливаются с наружной мембраной. Материалы, экспортируемые таким образом, представляют собой специфические для клеток белковые продукты, нейротрансмиттеры и различные другие молекулы.

Вывод:

  • Белки-переносчики транспортируют вещества в клетки и из клеток.
  • Клетке не нужно тратить энергию на использование пассивных транспортных путей.
  • Пассивный транспорт можно разделить на простую диффузию и вспомогательную диффузию.
  • Пути активного транспорта требуют использования клеткой энергии, запасенной в АТФ.

Часто задаваемые вопросы:

1. Какие существуют типы транспортных механизмов?

Различные типы транспортных механизмов:

  • Распространение
  • Облегченное распространение
  • Активный транспорт
  • Na — механизм вторичного транспорта глюкозы

2. Что такое транспортные механизмы в биологии?

Фраза «транспорт» относится к перемещению чего-либо из одного места в другое. Его можно использовать как термин действия для описания транспортировки, перемещения или передачи чего-либо из одного места в другое. Действие или средства, с помощью которых молекулы, ионы или субстраты переносятся через биологическую мембрану, такую ​​как плазматическая мембрана, в биологии называют транспортом.

3. Какие существуют 6 видов транспорта?

6 видов транспорта

  • Простое распространение
  • Эндоцитоз
  • Экзоцитоз
  • Облегченное распространение
  • Осмос
  • Активный транспорт

4. Какие существуют три типа клеточного транспорта?

Три типа клеточного транспорта:

  • Простая диффузия
  • Осмос
  • Облегченное распространение

Мы надеемся, что вам понравился этот урок, и вы узнали что-то интересное о Механизмы Транспорта! Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord, чтобы получить ответы на любые вопросы и пообщаться с другими учениками, такими же, как и вы! Не забудьте загрузить наше приложение, чтобы испытать наши веселые классы виртуальной реальности — мы обещаем, это делает учебу намного веселее! 😎

Источники:

  1. Клеточный транспорт https://www.