8Сен

Замена порогов на ваз 2110 своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

замена порогов 2110 своими руками

Пороги на многих автомобилях отечественного производства являются достаточно слабым местом. По этой причине замена порогов ВАЗ 2110 могла потребоваться уже через 5-6 лет эксплуатации применительно к новым авто. 

Для замены порогов на ВАЗ 2110 необходимо:

  • подготовить сварочный и абразивный инструмент, приобрести новые короба;
  • выполнить частичный разбор автомобиля (снять двери и крылья) для демонтажа старых порогов;
  • после установки новых порогов осуществить шпаклевочные и покрасочные работы;
  • параллельно новые пороги рекомендуется дополнительно защитить от коррозии;

В целом, объем работ достаточно большой. Также потребуются определенные навыки и инструменты. Однако все операции можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

  • Подготовка автомобиля
  • Пороги на ВАЗ 2110: какие выбрать
  • Какие инструменты и материалы понадобятся
  • Замена порогов 2110
  •  Рекомендации

Подготовка автомобиля

Для замены порогов машину нужно подготовить, выполнив частичную разборку. Для этого потребуется:

  • Установить машину на ровную площадку (важно не допускать перекосов кузова).
  • Снять локер, передние и задние двери, водительское сиденье, пассажирское сиденье, крылья, ремни безопасности, убрать с пола шумоизоляцию.
  • Стекла автомобиля следует накрыть ветошью или картонными шторками для защиты от искр и летящих окалин.
  • Все элементы, которые могут загореться или расплавиться в рабочих зонах, также следует защитить или снять;
  • Отключить АКБ, чтобы случайно не оказать влияние на батарею и электропроводку автомобиля;

На этом подготовку машины к замене порогов можно считать завершенной.

Пороги на ВАЗ 2110: какие выбрать

Существует несколько вариантов подбора порогов на ВАЗ. Можно приобрести пороги б/у, снятые с другого автомобиля, так называемые «кооперативные» элементы (бывают разного качества), а также оригинальные пороги 2110.

При должной обработке и защите от коррозии заводские пороги на 2110 могут прослужить не менее 8-10 и более лет в условиях активной эксплуатации. Каталожный номер порогов: правый порог на ВАЗ 2110 — 21100540106000, левый порог 21100540106100.

На практике, оптимальным вариантом является оригинальный порог ВАЗ 2110, так как сложности с установкой сведены к минимуму (в комплекте идут новые пороги, усилители и соединители ВАЗ 2110).

Если использовать другие детали, часто бывает так, что «кооперативный» элемент (не оригинальные пороги на ВАЗ 2110) плохо стыкуется с кузовом, требуются доработки и подгонка. Также металл подобных изделий нередко сомнительного качества. Результат — пороги сгнивают через 2-3 года.    

Какие инструменты и материалы понадобятся

Прежде всего, для замены порогов необходимо иметь сварочный аппарат. Лучшим вариантом будет полуавтомат. Также нужна болгарка и несколько дисков, металлическая щетка для болгарки с жесткой щетиной;

Еще потребуется иметь шлифовальный инструмент, электродрель, слесарный инструмент. Параллельно нужна упаковка автомобильной мастики, пара малярных кисточек, грунтовка и растворитель.

Замена порогов 2110

На модели ВАЗ 2110 замена порогов не отличается особой сложностью, однако процесс трудоемкий и предполагает наличие определенных профессиональных навыков работы и обращения с инструментами и материалами (сварочный аппарат, болгарка, дрель, шпатлевка, грунтовка и т.д.).

  1. Для начала необходимо наметить лини срезов старых порогов, высверлив по таким линиям отверстия диаметром от 4 мм на расстоянии не более 8 см от одного отверстия до другого.
  2. Далее болгаркой срезается старый порог, другие части, поврежденные коррозией, пороговый соединитель в верхней и нижней части порога.
  3. Обратите внимание, срезая наружную панель порогов, нужно оставить часть металла (не мене 5 см) возле переднего, а также заднего крыла. Причина — к этим участкам металла будет при помощи сварки крепиться новая панель. Еще нужно оставить часть металла в области средней стойки (под стойкой).
  4. В рамках ремонта следует зачистить поверхность корщеткой в том месте, где будет стоять новый порог, а также обработать поверхность (потребуется преобразователь ржавчины).
  5. Закончив подготовку, нужно навесить двери, чтобы точно и правильно приварить новый порог.
  6. Установив элемент, порог можно шпатлевать, грунтовать и красить. Также настоятельно рекомендуется обработать пороги антикоррозийными составами и защитить антигравием или воспользоваться другим способом защиты порогов.

В целом, меняя пороги ВАЗ 2110, нужно обратить внимание на следующие моменты:

Перед вырезанием порога нужно внимательно осмотреть все участки. Если есть места, которые можно отрихтовать, прогрнутовать и покрасить, лучше такие участки не вырезать. Остальные проржавевшие части или пороги целиком срезаются болгаркой строго по линиям с высверленными отверстиями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем обработать днище автомобиля от коррозии. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах защиты днища авто от ржавчины, чем обработать днище от коррозии и т.д.

  • Обратите внимание, первыми пороги режутся в области передних дверей, далее в области задних, а уже затем часть в области средней стойки.
  • После среза порогов металлической щеткой на болгарке следует удалить остатки ржавчины и грязи по краю среза. Другие мелкие ржавые участки также нужно вырезать.
  • В тех местах, где будет осуществляться сварка, зачистка должна быть выполнена наилучшим образом.
  • Перед тем, как установить на ВАЗ 2110 пороги, их нужно обработать антикором, специальным грунтом и т.д. Параллельно обрабатывается и усилитель порога.
  • При монтаже новый усилитель порога к усилителю подрамника обычно приваривают внахлест, а нижние края ровняют.
  • Важно подогнать наружную панель к соединителю максимально точно. Если подогнать не получается, можно расширить выемку. Точно размещенная панель крепится при помощи струбцин.
  • Далее соединитель приваривают к днищу, после чего приваривают и верхнюю часть порога (не ослабляя струбцин).
  • Сварные швы требуется качественно зачистить, затем зашпатлевать и проверить их на предмет полной герметичности. После потребуется их прогрнутовать и качественно прокрасить.  

 Рекомендации

Как правило, на многих автомобилях пороги разрушаются по причине коррозии. На порогах скапливаются дорожные реагенты и соли, часто они находятся в грязи, в скрытых полостях собирается влага и конденсат.

Также механические повреждения, царапины, вмятины приводят к повреждениям ЛКП и скрытой подпленочной коррозии. Можно добавить, что пороги на ВАЗ 2110 не отличаются особой стойкостью к коррозии и по причине не самого лучшего металла.

По этой причине лучше изначально уделить внимание порогам в процессе эксплуатации авто, чем менять порог 2110, поврежденный коррозией. Сегодня существует целый ряд методов и способов, позволяющих защитить пороги автомобиля от ржавчины и повреждений.

Еще добавим, что если пороги нужно заменить самостоятельно, варить полуавтоматом намного проще, чем использовать другие методы сварки. При этом покупать такой аппарат не следует. Можно взять полуавтомат в аренду на определенный срок.

После замены порогов и окрашивания рекомендуется выполнить оклейку порогов специальной бронепленкой.  Это позволит защитить порог снаружи от царапин и пескоструя. Также порог в местах оклейки пленкой не меняет свой цвет и внешний вид, что является преимуществом по сравнению с традиционным решением обработать пороги ВАЗ специальными антигравиями. 

Пороги на ВАЗ 2110: самостоятельная замена

Пороги на ВАЗ 2110 являются элементами конструкции кузова, имеют в своем составе несколько деталей:

  • внутренняя накладка;
  • внешняя накладка;
  • силовой короб.

Если говорить о наиболее уязвимом месте в автомобиле, которое постоянно подвергается коррозии, то нужно вести разговор о порогах. Здесь коррозия чувствует себя превосходно. На ВАЗ 2110 очень часто можно видеть непривлекательные ржавые следы.

Они очень быстро превращаются в зияющие отверстия. Иногда следы коррозии скрывает слой краски: гниение порога происходит с внутренней стороны.

Содержание

  • Разновидности порогов на ВАЗ
  • Практические рекомендации по установке
  • Самостоятельная замена съемных порогов

Вернуться к оглавлению

Разновидности порогов на ВАЗ

Известно несколько видов порогов ВАЗ 2110. Они бывают:

  • съемными;
  • несъемными.

В большинстве случаев на автомобиль устанавливаются несъемные пороги. Они привариваются к днищу кузова, составляя с ним единое целое. Пороги помогают формировать нижнюю часть каркаса машины. Благодаря рассматриваемым элементам кузов становится жестче.

Чтобы защитить остов авто от различных механических воздействий, от летящей грязи, устанавливают съемные пороги. Они крепятся ко дну кузова обыкновенными саморезами. Современные автомобили оборудуются съемными стальными порогами. В некоторых моделях монтируются пластиковые пороги.

Чтобы провести ремонт съемных порогов, стальных или пластиковых, не надо искать какие-то особые инструменты. Их легко снять, а ремонт можно выполнить в любом подходящем месте. Чтобы была произведена замена порогов ВАЗ 2110, необходимо иметь:

  • электродрель;
  • сверла;
  • шлифовальную машину;
  • зубило;
  • металлический дырокол;
  • струбцины;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • краску грунтовочную;
  • мастику;
  • щетки;
  • отрезные круги;
  • отвертки;
  • гаечные ключи.

Замена порогов ВАЗ-2110 проводится в том случае, когда они не способны выполнять все возложенные на них функции. Однако именно эта часть кузова подвергается коррозии. Борьба с этим явлением обычно не удается. Ржавчина побеждает. Если появились следы коррозии, то никакая антикоррозийная обработка не поможет.


Вернуться к оглавлению

Практические рекомендации по установке

Прежде чем начать ремонт автомобиля, необходимо удалить аккумулятор, так как будут проводиться сварочные работы. В подготовительный этап входит разборка той стороны машины, с которой будет выполняться замена порога. Делаются следующие операции:

  • удаляются коврики;
  • снимается шумоизоляция;
  • отсоединяются ремни безопасности;
  • извлекаются сидения;
  • снимается дверь;
  • откручиваются пластмассовые панели;
  • убираются локеры;
  • отвинчиваются задние колеса;
  • снимается переднее крыло.

Иначе говоря, остается только металл. Должны быть сняты все пластиковые и легковоспламеняющиеся материалы, которые будут создавать помехи работе. Стекла необходимо внутри заклеить бумагой, чтобы пыль, которая будет лететь от болгарки, не оседала на них. Кроме того, желательно закрыть весь салон полиэтиленовой пленкой.

Поверхность зачищается болгаркой.  Прогнившая часть днища автомобиля срезается. Удаляется порог, отсекается небольшая часть нижнего соединителя. Если ржавчина затронула и верхний соединитель, его тоже срезают. Завершает подготовительные операции зачистка поверхности металлической щеткой.

Отрегулировав подачу тока на сварочном аппарате, приваривают соединитель и усилитель к новому порогу. Затем все внутренние поверхности промазываются особой антикоррозионной мастикой. Она станет надежной защитой от коррозии. Затем приваривается соединитель. Каждый сварочный шов должен обязательно зачищаться.

Для этого можно использовать болгарку, на которую надет специальный диск. Порог аккуратно приваривается к кузову. Не допускаются непроваренные места. Шов должен быть равномерным и очень крепким. В случае необходимости привариваются заплатки, толщина которых должна соответствовать толщине порога.

После сварки швы вновь зачищаются. Все металлические поверхности покрываются обильным слоем мастики. В салоне сначала укладывается слой мастики, на нее кладется полиэтиленовая пленка, затем — снова мастика. На верхний слой мастики укладывается шумоизоляция, а затем — ковролин. Наружная часть нового порога покрывается несколькими слоями грунтовки. Цвет краски можно подобрать под оттенок автомобиля. Когда выполняются сварочные и покрасочные работы, необходимо иметь:

  • очки;
  • перчатки;
  • респиратор.

При выполнении сварочных работ рядом с автомобилем необходимо всегда иметь несколько ведер воды, чтобы быстро погасить огонь в случае возможного возгорания.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельная замена съемных порогов

Пластиковые пороги относятся к съемным деталям. Для того чтобы отремонтировать, их снимают с автомобиля. Они закреплены саморезами, которые легко откручиваются отверткой. Рихтовку порогов делают на верстаке. В случае отсутствия верстака порог нужно положить на ровную и прочную поверхность. Для удаления деформации необходимо применить специальный рихтовочный инструмент.

Обычно при покупке порога стараются подобрать его цвет. Но чаще всего цвет порога отличается от цвета автомобиля. Выход только один: нужна покраска. Такую операцию можно провести своими руками. Прежде чем установить порог, проводят его обезжиривание. После этого на порог наносится краска под цвет кузова. Покраска может проводиться в несколько слоев.

Причем не нужно ждать полного высыхания первого слоя. То есть окрашивание делается «по-мокрому». Обычно выдерживается интервал в 10 минут между нанесением слоев. После наложения последнего слоя порог должен полностью высохнуть. Никаких потрескиваний и вздутий не допускается. При их образовании покрасочные работы нужно повторить.

Чтобы зрительно увеличить боковую часть ВАЗ 2110, устанавливают специальные пластиковые накладки. Внешний вид автомобиля становится более респектабельным. Такие накладки на пороги устанавливаются, когда выполняется тюнинг автомобиля. В основном это аэродинамические обвесы, которые дополняют внешний вид. Сегодня очень популярными стали колесные арки марки «Кураж».

Форма таких изделий соответствует концепции стиля автомобиля. После их установки преображается внешний вид машины. Кроме того, изделие эффективно защищает лакокрасочное покрытие кузовных деталей от летящих из-под покрышек небольших камней. После их установки кузов получит дополнительную защиту, приобретет целостный вид.

Накладки на пороги вместе с колесными арками подчеркивают красивый дизайн автомобиля, дополняют проведенный тюнинг внешними деталями. Крепление осуществляется саморезами, которые промазываются герметиком. Изготавливаются пластиковые детали из специальной высокопрочной пластмассы.

Любой порог придает автомобилю великолепные аэродинамические свойства. Он гармонично сочетается с внешним видом автомобиля и выполняет защитные функции.

Как самому доработать крышку расширительного бачка

Дорогой и трудоемкий, но эффективный способ устранения проблем с системой охлаждения. Предполагает снятие штатного бачка запорного элемента и установку оборудования с другого автомобиля (иномарки). При покупке комплекта рекомендуется предварительно измерить диаметр патрубков на входе и выходе. При необходимости приобретите переходники.

Доработка крышки расширительного бачка — технология, придуманная народными умельцами. Производители запорного устройства не допускают вмешательства в конструкцию и заявляют, что оно неразборное. Однако бывают случаи, когда покрытие нуждается в доработке.

Зачем нужна доработка

Чаще всего о проблемах с крышкой расширительного бачка автовладелец узнает после появления поломок в системе охлаждения двигателя. Во время работы автомобиля в нем образуется избыточное давление.

Для предотвращения разрыва патрубков и повреждения радиатора вентиляция осуществляется через выпускной клапан, установленный в крышке. Также в системе может образоваться лишний воздух, что принесет неприятные и разрушительные последствия, создав пробку и не дав жидкости свободно циркулировать.

Чаще всего с трудностями в эксплуатации крышки расширительного бачка сталкиваются владельцы автомобилей российского производства, а также недорогих иномарок. Не всегда есть возможность приобрести новый запорный элемент, либо это может быть дорого.

Для устранения проблемы мастера придумали способы самостоятельной доработки детали, предполагающие регулировку существующего механизма крышки или установку нового в корпус из «старой» пробки.

Покупать аналог от другого автомобиля, это как покупать кота в мешке. Настройки рабочего механизма для каждой марки индивидуальны, и шанс попасть в оптимальный диапазон работы спускного клапана минимален. По конструкции и качеству свечи от иномарок превосходят изделия российского производства – они более долговечны и надежны. Просто прикрутить крышку от другого автомобиля не получится – резьба будет другая, да и механизм нужно будет дорабатывать.

Методы улучшения

Существует несколько вариантов улучшения с похожим результатом, но отличающихся друг от друга затратами сил и времени. Рассмотрим самые популярные из них.

Первый способ модернизации

Предполагает приобретение качественной запорной конструкции от иномарки с последующим ее разбором.

Описание работ:

  1. Снимается установленная заводом крышка и с нее удаляется «начинка».
  2. Проделайте то же самое с купленной деталью. Для удобства и ускорения процесса оригинальный корпус распиливается.
  3. Также можно вырезать центрирующий выступ.
  4. В покупной детали рабочая структура подрезана на 1 мм.
  5. После этого механизм монтируют в новый корпус, укрепляя его резиновым уплотнителем.

После полной сборки и проверки надежности крепления крышку можно устанавливать на место.

Классический способ доработки

Этот вариант не требует покупки новой детали — совершенствуется существующая.

Пошаговый алгоритм:

  1. Чехол снимается с сиденья и аккуратно разбирается — снимается механизм, управляющий пружинами. Они находятся в сжатом состоянии и могут выскочить.
  2. После снятия рабочего механизма нужно снять пружины и укоротить их — большие на 1 звено, малые на 2.
  3. Затем в обратном порядке собирают деталь, устанавливая элементы на заводские места.

Проведенные манипуляции позволяют снизить порог срабатывания клапана — он открывается при давлении 1 бар.

Доработка крышки бака машины

Авторемонтники рекомендуют срезать пружины понемногу, постоянно контролируя загруженность. После обрезки и проверки отрезанный конец нужно будет отшлифовать, чтобы не повредить пластик.

Демонтаж и замена бака

Дорогой и трудоемкий, но эффективный способ устранения проблем с системой охлаждения. Предполагает снятие штатного бачка запорного элемента и установку оборудования с другого автомобиля (иномарки).

При покупке комплекта рекомендуется предварительно измерить диаметр патрубков на входе и выходе. При необходимости приобретите переходники.

Как правильно проверить работоспособность чехла после доработки

В сети бытует мнение: больше половины проданных пробок бракованные. Чтобы исключить риск возникновения проблем с системой охлаждения, рекомендуется периодически проверять ее работоспособность, в частности порог клапана давления.

См. также: Как поставить дополнительный насос на печку автомобиля, зачем он нужен

Варианты проверки работоспособности пробки:

  • визуальная оценка. После длительной работы двигателя откройте капот и оцените внешний вид бачка. Если его стенки «раздуты» в стороны, есть проблема. Дальнейшее откручивание пробки продемонстрирует наличие загрязнений, ржавчины – следов утечки антифриза под избыточным давлением.
  • Снятие расширительного бачка и его продувка компрессором. С одной стороны ставят заглушку, через вторую подают воздух под давлением. С помощью подключенного манометра фиксируется порог срабатывания клапана. Если значение превышает 2 атмосферы, следует задуматься о приобретении новой детали.
  • Допускается проверка оборудования прямо на автомобиле — перекрывают выход, удаляющий пар, подключают компрессор к входу. Дальнейшая проверка аналогична предыдущему способу.

Для работы вам понадобится поверенный манометр – обычные приборы могут «солгать», введя мастера в заблуждение.

Доработка крышки расширительного бачка ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110-2115. Ремонт крышки бака ВАЗ.


Посмотреть это видео на YouTube

Бортовой компьютер «МК 10» — характеристики и инструкция по применению

Бортовой компьютер (БК) входит в комплектацию люкс инжекторных автомобилей линейки ВАЗ-2110, оснащенных блоком управления «Январь», «БОШ». «МК 10» установлен на приборной панели вместо хронометра. Подключение легко выполнить самостоятельно, не обращаясь к мастеру.

Бортовой компьютер МК 10 устанавливается на легковые автомобили ВАЗ десятой серии. Устройство измеряет рабочие параметры автомобиля, что повышает безопасность движения и снижает затраты на обслуживание.

Описание бортового компьютера «МК-10»

Электронная система семейства Маршрутный компьютер представляет собой прямоугольный пластиковый блок. На передней панели расположен сегментный ЖК-экран из 2 строк и 6 боковых кнопок (по 3 слева и справа). Модель имеет 2 версии, которые отличаются только графическим рисунком на клавишах и наличием батарейки Cr-2032.

Бортовой компьютер (БК) входит в комплектацию люкс инжекторных автомобилей линейки ВАЗ-2110, оснащенных блоком управления «Январь», «БОШ». «МК 10» установлен на приборной панели вместо хронометра. Подключение легко выполнить самостоятельно, не обращаясь к мастеру.

Особенности

Размеры бортового компьютера (длина х высота х ширина) — 92 х 59 х 44 мм. Вес — 0,3 кг. Устройство поддерживает диагностический протокол K-line. Эксплуатация устройства возможна при температуре от -30 до +60 градусов. Питание БК в рабочем режиме 120 мА, в спящем 10 мА. Максимальное время в пути до сброса значений — 100 часов.

Прочие технические характеристики «МК 10» представлены в таблице.

Параметр

Точность измерения (+/-)

Диапазон

Расход топлива (л)

0,1

0,1-999,9

Пройденный путь (км)

0,1 (всего за поездку)

0,01 (пробег до 100)

Скорость (км/ч)

1

0-255

Напряжение (В)

6-15,6

Температура (°C )

от -40 до +120 (для двигателя)

— 40 / + 60 (за бортом)

Время в пути (мин)

0:00-23:59

900 02 Если измеряемый параметр меньше дискретного, то символы — : — отображаются на экране БК. При переполнении счетчика происходит сброс значений, сопровождаемый 2-тональным звуковым сигналом.

Руководство по применению

Бортовой компьютер может выполнять 15 функций. Все они разделены на несколько групп (время, скорость, расход топлива), каждая из которых имеет дополнительное меню.

Режимы работы

При нажатии левой верхней кнопки со значком циферблата включаются параметры времени. Для настройки используйте правые клавиши «+» и «-» («вверх» и «вниз» на другой версии БК). Здесь вы можете установить время в пути, дату, секундомер и точность часов. Вы можете сбросить значения, нажав «R».

Доступ в режим «расход топлива» открывается через среднюю левую кнопку (иконка «АЗС»). Здесь можно узнать текущий и общий расход топлива за поездку. Правые клавиши (+, -, R) могут использоваться для установки или сброса значений. Удобно, когда из-за износа форсунок штатный прибор мог показывать неверные цифры.

Поочередное нажатие правой нижней клавиши (символ «пишущая машинка») включает параметры:

  1. Выполнить.
  2. Скорости.
  3. Напряжение бортовой сети.

Первая подгруппа отображает пройденное расстояние до 1000 км, с погрешностью 0,1-1 км. Для поездки менее 100 км точность измерения составляет 10 метров. Функция оставшегося пробега топлива определяет, сколько еще вы можете проехать. При измерении учитывается расход топлива за последние 5 км.

Режим «скорость» отображает текущее и среднее ускорение, которые дублируются с показаний штатного спидометра. Вы можете установить пороговое значение, при котором раздастся звуковой сигнал, а на дисплее появится восклицательный знак. Если через 10 секунд скорость не изменится, прибор повторит сигнал тревоги.

Функция «Напряжение бортовой сети» показывает текущее напряжение. Меню активируются автоматически при параметрах ниже 10,8 и выше 15 В. При этом на экране бортового компьютера начинает мигать символ «колокольчик»

Бортовой компьютер может измерять температуру:

  • окружающей среды ;
  • силовая установка (по данным контроллера форсунок).

Если двигатель нагреется до 110 °С, устройство подаст звуковой сигнал, повторяющийся раз в минуту. Однократное предупреждение о гололеде будет при температуре наружного воздуха от -3 до +1 °С.

Режим диагностики активируется при возникновении неисправности с любой внутренней системой ВАЗ. В этом случае на экране устройства отображается код ошибки. Расшифровка этих значений есть в «Инструкции по бортовому компьютеру МК 1», которая представлена ​​в этой таблице.

Таблица диагностических кодов

Индикация

Прибор имеет жидкокристаллический экран, состоящий из 2-х сегментов. Большая ячейка отображает скорость, время, дату, пробег, температуру и напряжение. Значки сигналов тревоги появляются в маленькой нижней строке.

При желании можно настроить яркость монитора прибора и выбрать подсветку (от зеленого до красного).

Управление

Управление режимами работы осуществляется с помощью 6 кнопок. Основные находятся с левой стороны. С их помощью переключаются функции устройства. Справа расположены клавиши «+», «-». Они используются для установки параметров, а «R» — для сброса счетчика.

Достоинства и недостатки

Бортовой компьютер «МК 10» выпускается отечественным производителем. Для удешевления устройства при изготовлении использовались недорогие материалы.

90 112 Удобное управление

Преимущества

Недостатки

См. также: Автономный отопитель в автомобиле: классификация, как установить самостоятельно

Табло со временем «подтекает»
Доступная цена Без сброса ошибок и самодиагностики
Цветная индикация Слабые возможности калибровки
Информативный дисплей Нет указателя уровня топлива в баке

«МК 10» имеет довольно скромный функционал.