19Сен

Замена подушек безопасности: во сколько обойдется ремонт — журнал За рулем

Содержание

Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Все современные автомобили оснащаются системой SRS (Supplemental Restraint System) – дополнительная удерживающая система. Сюда входят ремни безопасности с преднатяжителями и подушки безопасности, по-английски именуемые airbag (воздушный мешок). Система доказала свою эффективность, надежно защищая водителя и пассажиров при ДТП. Однако после аварии приходится восстанавливать не только поврежденный автомобиль, но и саму систему безопасности, и те повреждения, которые случились в салоне авто при ее срабатывании.

Масштаб бедствия

Какие детали потребуют замены после срабатывания подушек? Конечно, сами «воздушные мешки». В современных машинах их минимум два. В зависимости от комплектации к фронтальным могут добавляться боковые и коленные подушки, шторки безопасности.

При активации подушка надувается горячим газом от пиропатрона и разрушает элемент обивки, под которым скрывалась. Для фронтальных подушек это средняя часть руля и верх передней панели со стороны пассажира.

Причем на части машин страдает единая, монолитная панель, а на других – отдельная деталь, заменить которую намного дешевле. Кроме того пассажирская подушка нередко разбивает ветровое стекло. Иногда, под воздействием горячих газов, оплавляется электропроводка.

Итого замене подлежат: два блока подушек, передняя панель, возможно, стекло и проводка. Электронный блок управления подушками нужно менять или перепрограммировать после аварии. Еще подлежат замене натяжители ремней и, желательно, сами ремни. Достаточно серьезная плата за безопасность.

Экономим на безопасности?

Вместо того чтобы сказать системе защиты «спасибо» и собирать деньги на восстановление подушек безопасности, отдельные товарищи начинают экономить. Видимо они руководствуются принципом: «Снаряд дважды в одну воронку не падает» — и считают, что в аварию больше не попадут.

Самый дешевый способ – установить вместо новых подушек так называемую «обманку». Контрольная лампочка не горит, подушки вроде бы есть, но… их нет.

Отличное, очень бюджетное решение, которое будет радовать хитрого владельца своей низкой стоимостью. Но только до следующего ДТП, когда голова прилетит не в мягкий airbag, а в твердое рулевое колесо. Цена такой экономии – здоровье, а может быть и жизнь.

Другой вариант экономии на безопасности – ремонт подушки безопасности. Нужно всего-то поменять пиропатрон, уложить обратно подушку, проверить исправность электропроводки, перепрограммировать блок управления и заменить поврежденные панели обивки. Кто-то пытается провести такие работы самостоятельно. Некоторые обращаются к доморощенным «мастерам». Вопрос лишь в том, каким будет результат кустарного ремонта? Сработает ли восстановленная подушка штатно в аварийной ситуации. Стоит ли проводить подобные опыты на себе?

Замена поврежденных деталей на подержанные, снятые с других машин, вполне допустима. Только исправные, не сработавшие подушки безопасности – не частый гость на автомобильных разборках. Машины туда попадают, чаще всего, после аварий.

Не попытаются ли вам продать кустарно восстановленный airbag? С не новыми деталями нужно всегда быть начеку.

Обращайтесь к профессионалам.

Самый надежный способ – обратиться в авторизованный сервисный центр. Здесь специалисты проведут необходимую диагностику, заменят отработавшие свое узлы и детали, проверят работоспособность системы после ремонта. И главное – дадут гарантию на выполненные работы. Вас всегда ждут в технических центрах официального дилера FAVORIT MOTORS. Доверьте заботу о вашей безопасности профессионалам.


Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле?

Назначение системы подушек безопасности (SRS) заключается в том, чтобы во время столкновения зафиксировать положение пассажиров, предотвратив их инерционное движение и удары в салоне. Основные компоненты системы: механизмы управления подушек, ремни безопасности, датчики, блок управления. В основном, подушки безопасности располагают в таких частях кузова:

Ступица руля и панель приборов — фронтальные подушки (обеспечивают безопасность на передних сидениях). Защищает грудь, плечи и голову.

Боковые части спинок сидений и проемы дверей – боковые подушки. Защищают область таза.

Пол, низ панели приборов — нижние (напольные) подушки. Защищают область ног.

  • Принцип работы SRS (комплекс механизмов и датчиков)
  • Перепрошивка или установка нового электронного блока
  • Замена неисправных подушек безопасности
    • Замена водительской подушки
    • Замена пассажирской подушки
  • Замена датчиков удара

Принцип работы SRS (комплекс механизмов и датчиков)

На сегодня, нет нормативных актов, которые позволяли бы установить единые нормы разработки подушек. Но разработчики постоянно совершенствуют систему для безопасности пассажиров.

Подушка безопасности состоит из непосредственно оболочки и механизма, который ее наполняет. Также присутствует шлейф, который подключает подушку к пиропатрону.

При срабатывании системы, наполнитель подается под сильным давлением, под воздействием которого вскрываются элементы салона авто в местах установки подушек. Система активируется, только когда ключ зажигания находится в положении «старт».

В наиболее известных и популярных моделях SRS подушка срабатывает за 0,04-0,05 с (при лобовом столкновении), а сдувается за 4-9 с. Скорость реакции зависит от системы, конструкции кузова автомобиля, расположения узлов и материала в деформируемых зонах. Главная задача подушки – раскрыться до того, как она коснется человека.
Если этого не случится вовремя, пассажира может отбросить назад – это грозит серьезными травмами, а иногда летальным исходом, так как оболочка раскрывается со скоростью 300 км/ч.

Перепрошивка или установка нового электронного блока

Ремонт подушек безопасности автомобиля состоит из таких этапов:

1. Замена подушек безопасности.

2. Ремонт блока SRS.

3. Снятие ошибки «AIRBAG».

После срабатывания AIRBAG, электронный блок сохраняет CRASH DATE. На приборной панели начинает высвечиваться ошибка, оповещающая о необходимости ремонта AIRBAG. После замены блока с подушкой безопасности, необходимо перепрошить SRS, чтобы убрать данные о том, что подушка уже сработала.

В связи с тем, что блок SRS сохраняет информацию о использовании подушек в ячейку памяти, информация инициирует свечение предупреждающего индикатора. Если просто отключить индикатор, оборудование вашего сервисного центра прочитает информацию из SRS-блока, то есть распознает аварийное состояние автомобиля. Даже если восстановить целостность подушек безопасности, блок SRS будет высвечивать аварийный сигнал, и вам предложат заменить его на новый, что достаточно дорого.

Осуществлять замену блока нужно вместе со старой подушкой – снять, заменить на новую и почистить CRASH DATA (данные управления подушками). Если не перепрошить электронный блок, ошибка будет и дальше высвечиваться, а блок – работать неверно.

Замена неисправных подушек безопасности

Для начала сотрите Crash Data из памяти, или купите новый. Множество сервисных центров осуществляют стирание памяти. В редких случаях требуется полная замена блока управления подушками безопасности. Потом замените датчики, проверьте проводку.

Чаще всего страдают провода на рулевой стойке из-за срабатывания пиропатрона. Дальше нужно заменить сами подушки безопасности. Проверьте систему. После включения зажигания лампочка SRS должна загореться, а затем выключиться через 5-10 с. Если что-то пошло не так, требуется проверка блока на исправность. Кроме монтажа/демонтажа, для полного восстановления подушек безопасности произведите такие действия:

1. Замените торпедо (после удара осколки могут повлиять на срабатывание)

2. Поменяйте пружину на рулевом переключателе.

3. Замените натяжители ремней безопасности.

Только помните, что замена подушки безопасности более надежна, чем перестройка. Только она сможет гарантировать правильную работу системы.

Замена водительской подушки

Отсоедините клеммы аккумулятора.

Это обезопасит работу, и, так как датчик будет отключен, бортовой компьютер не заметит отсоединения. Иначе увидите ошибку, а бортовой компьютер сохранит это в памяти.

1. Для начала отщелкните центральную часть, отсоедините контакты.

2. Отключите провода, заизолируйте клеммы батареи. Подождите пару минут, чтобы конденсатор источника питания SRS полностью разрядился.

3.  В замке зажигания в положение «I» установите ключ.

4. Поверните руль влево или вправо на 45°. Сзади в защелке увидите отверстие. Вставьте крестовую отвертку в данное отверстие. Выжмите ее до упора. Потяните отвертку, отожмите стопорную пружину, приподнимите модуль подушки безопасности.

5.  Поверните руль вправо, сделайте всё то же самое и выжмите другую пружину. Извлеките модуль подушки из руля.

6. Отверткой снимите предохранительные фиксаторы, отключите разъемы электропроводки модуля. Модели, выпущенные до 2003 года, имеют один разъем электропроводки. Отодвиньте модуль в безопасное место крышкой вверх.

7. Установите все в обратном порядке. Делайте все очень аккуратно. Когда установили модуль, поверните в положение «О» ключ в замке зажигания. Присоедините батарею аккумулятора. Во время подключения аккумуляторной батареи нельзя находиться в салоне автомобиля.

8. Сделайте проверку системы подушек безопасности на исправность, включив зажигание.

Замена пассажирской подушки

Пассажирскую подушку заменить сложнее – большинство моделей спрятаны за торпедо, и при срабатывании наверняка испортят обшивку. Сначала отключите отрицательный провод от аккумулятора, подождите несколько минут, потом можете приступить к работе.

1. Снимите вещевой ящик.

2. Отключите разъем 4Р подушки безопасности от разъема на жгуте проводов (панель управления).

3. Снимите центральную панель.

4. Открутите гайки для крепления. Лицевую сторону подушки и панель управления накройте куском ткани, аккуратно снимите подушку безопасности с панели управления (нужно подцепить ее отверткой). К панели управления верхняя крышка подушки крепится защелками.

Установка новой подушки:

1. Фронтальную подушку безопасности пассажира установите на свое место на панели управления. Гайки крепления подушки безопасности затяните.

2. Соедините разъем 4Р с разъемом на жгуте (находится внутри панели управления). Прикрепите центральную панель и вещевой ящик.

3. Отрицательный провод присоедините к аккумулятору.

4. Проверьте, все ли работает, для этого ключ замка зажигания поверните в положение ON. Если система исправна – индикатор системы SRS включится примерно на 5-6 секунд и погаснет.

Чтобы снять торпедо, требуется открепить защелки, когда получен доступ к центральной консоли. Потом отверткой снять магнитолу и все, что крепится к передней консоли. Обшивка торпедо часто может быть повреждена из-за подушки. Поэтому часто приходится менять полностью всю панель. Также, кроме поврежденных руля и торпедо, в салоне могут быть проблемы с ремнями безопасности и лобовым стеклом автомобиля.

Замена датчиков удара

Датчики удара в подушках безопасности – одни из основных элементов системы airbag, наличие которых видно на маркировке (надпись справа на приборной панели или руле). Количество датчиков может быть разное, и находиться они могут спереди и/или в салоне. Датчик удара активируется при столкновениях любого типа (лобовых, боковых).

Система безопасности имеет различные виды датчиков. Они могут состоять:

из инерционных устройств (электромеханических), в основе которых – принцип концевого выключателя.

из электронных элементов  (датчики ускорения конденсаторного или пьезоэлектрического типа, и датчик давления).

Обычно датчики находятся в моторном отсеке, бампере или в подлокотниках. В памяти датчика заранее просчитаны параметры уровня допустимых ударов (в зависимости от модели). Чаще всего фронтальная система запрограммирована на удар при скорости от 25 до 50 км/ч, а для боковых – значительно меньше.  

Датчик отправляет сигнал об аварии, который перенаправляется на основной модуль системы безопасности, соединенной с газогенератором. Когда система защиты сработала – на панели загорится лампочка, сообщающая о необходимости замены системы. Если питание нарушено от АКБ, что часто бывает, подушки всё равно надуются за счёт конденсатора, в котором накоплен электрический заряд. Иногда красный индикатор может загореться и без срабатывания подушек безопасности. Причины могут быть таковыми:

• датчик удара сломан;

• в разъёме отсутствует или плохой контакт;

• оборвались провода;

• не работает сигнальная лампа на панели приборов;

• происходит замена предохранителя, когда зажигание включено;

• панель приборов неисправна.

Сам по себе датчик удара очень редко ломается. Контакты, расположенные в месте разъема блока безопасности, могут окисляться по причине повышенной влажности. По этой причине изменяется сопротивление цепи, и сенсор или подушка безопасности показывают неверный сигнал. Также причиной может быть обрыв провода, такое часто случается при наложении шумоизоляции или других ремонтных работах. Если при включенном зажигании тухнет панель приборов, то проблема именно в ней.

Сбросить ошибку можно, подключившись к электронному блоку (с помощью адаптера или специального сканера). Желательно периодически проводить осмотр доступных контактов и соединений, контролировать целостность датчика и состояние его разъемов. Главное – не разъединять цепь при включенном зажигании. Не вынимайте предохранители и не чистите разъемы в этот момент.

Купить адаптер или установить программу-сканер можно самостоятельно. Не стоит игнорировать индикатор датчика, и лучше решить проблему оперативно, потому что в случае аварии система может не сработать.

Центр подушки безопасности | Купить бывшие в употреблении подушки безопасности

Ссылки для быстрого ознакомления

  • Основы установки подушек безопасности
  • Почему горит индикатор подушки безопасности
  • Как работают подушки безопасности
  • Сброс вашего диагностического модуля
  • Последние новости о подушках безопасности SRS
  • Замена подушки безопасности, что необходимо

Покупка бывших в употреблении подушек безопасности — эффективное решение для восстановления поврежденных автомобилей!

Но безопасно ли использовать переработанные подушки безопасности?

Как компания, распространяющая подушки безопасности с 1999 года, мы считаем, что бывшие в употреблении подушки безопасности являются безопасной альтернативой для транспортных средств, стоимость которых зависит исключительно от стоимости замены новых подушек безопасности. Но что еще более важно, они являются жизнеспособным решением для людей, которые не могут позволить себе покупку новых подушек безопасности, исходя из текущей стоимости своего автомобиля в синей книге. Тем не менее, при покупке бывшей в употреблении подушки безопасности важно узнать о критических различиях.

«Не все используемые подушки безопасности одинаковы!»

Нашими крупнейшими конкурентами бывших в употреблении подушек безопасности являются свалки и переработчики автомобилей. Однако между Центром подушек безопасности и индустрией спасения есть много важных различий. Во-первых, переработчики практически ничего не знают о деталях, которые они разбирают. Их работа заключается в том, чтобы как можно быстрее разобрать автомобили и окупить вложения за счет запчастей. Как правило, люди, снимающие детали, перерезают важные провода, ломают разъемы, повреждают виниловые покрытия и, что еще хуже, некоторые подушки безопасности оставляют снаружи, подвергая их воздействию воды и влаги. Во-вторых, переработчики автомобилей не требуют каких-либо технических навыков, и поэтому им трудно должным образом документировать подушки безопасности. Все эти проблемы подвергают переработчиков большому количеству возвратов, и в конечном итоге установка неправильной подушки безопасности в вашем автомобиле может обернуться катастрофой, ожидающей своего часа.

«Мы можем помочь вам найти замену бывшим в употреблении подушкам безопасности»

В Центре подушек безопасности наш ассортимент бывших в употреблении подушек безопасности тщательно отбирается квалифицированным персоналом, занимающимся обработкой продукции. Используя запатентованный пятиточечный процесс проверки, мы можем определить сломанные или отсутствующие детали, и любая сомнительная подушка безопасности быстро устраняется. Кроме того, с помощью нашего специального программного обеспечения мы идентифицируем и классифицируем подушки безопасности по году выпуска автомобиля, марке, модели и, что наиболее важно, по характеристикам. Это позволяет нам обеспечить точную доставку с первого раза. Но не верьте нам на слово, посмотрите, что наши клиенты говорят о наших продуктах и ​​услугах. Отзывы клиентов

Указатель бывших в употреблении подушек безопасности

  • Найдите в нашем каталоге бывших в употреблении подушек безопасности
  • Свяжитесь с нами, чтобы найти бывшую в употреблении подушку безопасности
  • У вас есть комментарий по поводу бывших в употреблении подушек безопасности. Свяжитесь с нами
Выберите свой автомобиль

—Выберите марку —AcuraAlfaAstonAudiBentleyBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeEagleFiatFordGenesisGeoGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLandRoverLexusLincolnMa сератиMazdaMercedesMercuryMitsubishiNissanOldsmobilePlymouthPontiacPorscheSAABSaturnScionSubaruSuzukiTeslaToyotaVolvoVW

— Выберите модель —

— Выберите год — 2024202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200 2200120001999199819971996199519941993199219911990

Сколько стоит замена подушки безопасности? (Средние цены в 2023 г.)

О подушках безопасности в наших автомобилях легко забыть до тех пор, пока их использование не потребуется для предотвращения серьезных травм в случае столкновения. Это, конечно, легкое упущение. Подавляющее большинство систем подушек безопасности автомобиля спрятано до тех пор, пока они не будут развернуты в любой момент, оставляя человека обдумывать, как действовать дальше.

К сожалению, срабатывание одной или нескольких подушек безопасности автомобиля — палка о двух концах. Хотя такое развертывание, вполне вероятно, спасло бы жизнь или смягчило серьезные травмы, у одного также осталась кабина, полная разряженных подушек безопасности, и сломанная отделка панели, чтобы соответствовать.

Это создает довольно беспорядок для уборки, если предположить, что рассматриваемое транспортное средство не было уничтожено. В результате именно этого сценария многие задаются вопросом, сколько стоит замена подушки безопасности автомобиля.

Хотя большинство считает, что это число будет довольно высоким, немногие могут определить точную цену навскидку. К счастью, мы собрали следующее руководство, чтобы ответить на такие вопросы.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о системе подушек безопасности автомобиля, в том числе о стоимости замены подушек безопасности в целом.

Читайте также – Как авария влияет на стоимость автомобиля

Содержание

Переключатель

Компоненты системы подушек безопасности

Система подушек безопасности автомобиля состоит из нескольких компонентов, каждый из которых так же важен для правильной работы системы, как и предыдущий. Распознав эти отдельные компоненты, можно лучше понять, как работает система подушек безопасности в целом.

Ниже перечислены некоторые наиболее важные компоненты системы подушек безопасности автомобиля.

Модуль подушки безопасности

Узел, в котором находится настоящая подушка безопасности, называется модулем подушки безопасности. Этот узел также содержит специальный блок накачки/воспламенителя, который получает электрический заряд от датчиков столкновения автомобиля/блока SRS и инициирует процесс надувания.

Датчики столкновения

Среднестатистический автомобиль оснащен по крайней мере одним центральным датчиком столкновения, хотя сейчас большинство автомобилей также оснащены множеством дополнительных датчиков. При ударе датчики удара автомобиля создают внутренний контакт, позволяя направить электрический заряд на каждый соответствующий модуль подушки безопасности.

Блок диагностики подушек безопасности (SRS)

Блок диагностики подушек безопасности выполняет предварительную самопроверку системы во время запуска автомобиля, тем самым предупреждая водителя о любых проблемах в системе, обнаруженных в процессе. В некоторых автомобилях этот модуль также играет активную роль в передаче сигналов между датчиками столкновения и соответствующими модулями подушек безопасности.

Жгут проводов/проводка SRS

Все электрические сигналы, передаваемые через систему подушек безопасности автомобиля, передаются через специальный жгут проводов. Этот жгут соединяет датчики столкновения автомобиля, модули управления подушками безопасности и блок диагностики подушек безопасности.

Кроме того, этот жгут также позволяет включать установленную на приборной панели фару SRS.

Clock-Spring

Для того чтобы блок SRS автомобиля поддерживал постоянную электрическую связь с соответствующим модулем управления подушкой безопасности, установленной на рулевом колесе, несмотря на постоянное вращение самого рулевого колеса, используется часовая пружина.

Часовая пружина оснащена ленточным проводом, намотанным на выдвижной центральный узел, что предотвращает заедание провода и потерю тока при повороте рулевого колеса.

Преднатяжитель ремня безопасности

Хотя преднатяжитель ремня безопасности технически не является частью самой системы подушек безопасности, он фиксирует ремень безопасности на месте во время столкновения, тем самым обеспечивая удержание водителя или пассажира в идеальном положении для срабатывания подушки безопасности.

Однако после блокировки преднатяжитель ремня безопасности необходимо либо заменить, либо разобрать и разблокировать вручную.

Можно ли повторно использовать подушки безопасности после срабатывания?

Современные подушки безопасности не предназначены для повторного использования после срабатывания. На самом деле верно как раз обратное.

Из-за особенностей работы современных подушек безопасности физически невозможно использовать одну подушку безопасности более одного раза. Хотя некоторые из первых подушек безопасности в отрасли действительно были предназначены для повторного использования, сегодня это далеко не так.

Быстрое наполнение современных подушек безопасности достигается за счет специальной химической реакции. В частности, азид натрия и нитрат калия могут реагировать друг с другом в случае столкновения, в результате чего образуется газообразный азот.

После первоначального срабатывания подушки безопасности этих химикатов уже не остается в достаточном количестве, чтобы вызвать вторую реакцию.

Сколько стоит замена подушки безопасности?

Стоимость замены подушки безопасности автомобиля и полного восстановления работоспособности системы подушек безопасности может существенно различаться в зависимости от случая. В первую очередь это связано с тем, что не бывает двух одинаковых столкновений. Кроме того, количество компонентов системы подушек безопасности, затронутых в данном столкновении, может время от времени различаться.

В результате ремонтной мастерской часто бывает сложно назвать конкретную цену ремонта системы подушек безопасности после столкновения до тех пор, пока не будет проведена тщательная проверка. Это позволяет человеку получить полный доступ к степени причиненного ущерба.

По этой причине, возможно, лучше разбить потенциальные затраты, связанные с таким сценарием, в каждом конкретном случае. Ниже приведены средние затраты, связанные с ремонтом некоторых из наиболее часто повреждаемых компонентов системы подушек безопасности.

Модуль подушки безопасности

В среднем за модуль/сборку подушки безопасности можно заплатить от 200 до 800 долларов. Однако эта цена покрывает только стоимость деталей и не включает работу. Одна только установка легко обойдется еще в 150-300 долларов за подушку безопасности.

В сумме получается, что общая стоимость замены модуля/блока подушки безопасности составляет от 350 до 1100 долларов США за единицу.

Датчики удара

Датчики удара подушки безопасности, мягко говоря, недешевы, стоимость одних деталей составляет примерно 70–350 долларов за штуку. Если учесть дополнительные затраты на рабочую силу в размере 50-100 долларов, можно ожидать, что за замену в общей сложности придется заплатить от 120 до 450 долларов.

Часовая пружина

Чаще всего часовая пружина рулевого колеса разрушается во время срабатывания подушки безопасности. Это не оставляет другого выбора, кроме как заменить и этот компонент.

Средняя стоимость часовой пружины составляет от 100 до 250 долларов США, а стоимость рабочей силы для установки составляет 100-150 долларов США и является относительно стандартной.

Преднатяжитель ремня безопасности

После столкновения преднатяжитель ремня безопасности необходимо либо сбросить вручную, либо заменить. Замена этого устройства обойдется примерно в 150-250 долларов за ремень безопасности, хотя такое устройство часто можно переустановить за небольшую часть этой стоимости.

Блок диагностики подушек безопасности (SRS)

После срабатывания одной или нескольких подушек безопасности автомобиля соответствующий блок диагностики подушек безопасности (SRS) необходимо заменить или сбросить вручную. Хотя за сброс такого устройства можно заплатить от 50 до 100 долларов, замена (при необходимости) может стоить от 500 до 1000 долларов.

Расчеты

В конце концов, ремонт неисправной системы подушек безопасности после столкновения может обойтись так же дорого, как и устранение любых косметических или структурных повреждений.

В нижней части спектра даже раскрытие одной подушки безопасности может потребовать до 1500 долларов на ремонт. Хуже того, счет может легко составить до 5000 долларов, если одновременно сработало несколько подушек безопасности.

Почему подушки безопасности такие дорогие?

Как указывалось выше, замена подушки безопасности далеко не дешевая. Однако на это есть вполне веская причина.

Подушка безопасности сама по себе далеко не проста. На самом деле, даже для того, чтобы подушка безопасности функционировала должным образом, должна произойти определенная химическая реакция, ведущая к выработке азота, который, в свою очередь, наполняет подушку безопасности до предела.

Кроме того, в случае столкновения могут быть повреждены дополнительные компоненты, такие как датчики столкновения или специализированные модули, ни один из которых не является дешевым. Даже работа, связанная с заменой таких компонентов, довольно сложна, поскольку для решения задач такого рода требуется множество специальных знаний.

См. также – Первичные и вторичные удерживающие системы

Сколько времени занимает замена?

В большинстве случаев замена подушки безопасности не является слишком длительным процессом, при условии, что вы вооружены достаточными знаниями и инструментами для работы.

В среднем одну подушку безопасности можно заменить за 1-2 часа. Однако время ремонта будет значительно больше, если необходимо заменить несколько подушек безопасности. В самых тяжелых случаях замена нескольких подушек безопасности в одном автомобиле может занять большую часть дня.

Можно ли заменить подушки безопасности самостоятельно?

Вообще говоря, замену подушек безопасности лучше доверить профессионалам. На самом деле такую ​​задачу стоит доверять только аккредитованным сервисным центрам, которые должным образом оснащены, и имеют в штате опытных специалистов.

Это предотвращает непреднамеренную неправильную установку подушки безопасности, которая в конечном итоге может помешать срабатыванию в случае столкновения.

Кроме того, установка подушки безопасности может быть довольно опасной для тех, кто не обучен соответствующим образом. Если подушка безопасности сработает, находясь в руке техника или в нескольких дюймах от лица техника, это почти наверняка приведет к серьезным телесным повреждениям.

Можно ли водить машину со сработавшими подушками безопасности?

Хотя теоретически можно управлять автомобилем с одной или несколькими развернутыми подушками безопасности, делать это определенно не рекомендуется.

Подушки безопасности установлены во всех современных автомобилях не просто так. Без правильно работающих подушек безопасности даже умеренно сильное столкновение может стать смертельным. Подушка безопасности предназначена для удерживания пассажиров в максимально безопасном положении в случае столкновения.

Кроме того, при столкновении могут выйти из строя и другие одноразовые компоненты безопасности, что делает дальнейшее вождение автомобиля в таком состоянии еще более опасным. Многие автомобильные ремни безопасности рассчитаны на фиксацию в растянутом положении при достаточном усилии. Это, в свою очередь, предотвращает повторное использование ремней безопасности после столкновения.

В любом случае подушку безопасности следует всегда заменять после срабатывания. Кроме того, как упоминалось выше, такая замена должна быть предоставлена ​​профессионалам почти во всех возможных случаях. Это предотвращает травмы в случае непреднамеренного разряда.

Покрывает ли страховка замену подушки безопасности?

В большинстве случаев страховой полис водителя покрывает полную замену подушки безопасности после столкновения, при котором сработала одна или несколько подушек безопасности. Однако, прежде чем такая замена или любой другой ремонт может иметь место, ваша страховая компания должна сначала определить, будут ли они рассматривать ваш автомобиль как полную гибель.