18Апр

Замена масла в рулевой рейке: как слить и залить жидкость, что заливают в гидроусилитель, присадки — Рамблер/авто

Содержание

Замена жидкости в гидроусилителе руля легкового авто

Одним из этапов работ по обслуживанию автомобиля, который успешно можно выполнить самостоятельно, является замена жидкости в гидроусилителе руля. Сегодня подавляющее большинство легковых машин оснащаются рулевой системой с ГУР. Благодаря гидроусилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем даже слабым дамам. Данная система расположена в моторном отсеке и представляет собой замкнутый контур, состоящий из специальной рулевой рейки, насоса, расширительного бачка и гибких трубопроводов. Гидравлический усилитель рулевой системы приводится в действие от шкива коленвала благодаря ременной передаче.

Когда требуется замена жидкости в ГУР

Менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо в нескольких случаях.

  1. Несмотря на отсутствие в некоторых мануалах по обслуживанию авто определенного срока замены масла в рулевой системе, жидкость не может сохранять свои качества бесконечно. Специалисты рекомендую придерживаться следующей формулы. Если в год машина «пробегает» от 10000 до 20000 км, то замену можно производить через 2-3 года. При этом лучше провести простой тест. Достаточно взять из расширительного бачка ГУР несколько капель рабочей жидкости и поместить их на светлую бумагу или салфетку. Если масло прозрачное с четко выраженным цветом, то оно может еще эксплуатироваться. А вот когда на поверхности салфетки видны механические частички, примеси, само масло мутноватое или имеется горелый запах, то жидкость подлежит немедленной замене.
  2. Производить полную замену жидкости приходится в таких неприятных случаях, как ремонт гидроусилителя или снятие рулевой рейки. Даже относительно свежее масло в процессе демонтажа, восстановления и последующей сборки загрязняется. Поэтому следует приобрести новую жидкость, чтобы заправить ее в отремонтированную систему.

Какое масло используется в ГУР

Чаще всего современные транспортные средства работают с техническими жидкостями типа PSF, которые предназначены для гидравлической системы усиления руля. Некоторые автомобилисты с аналогичным успехом пользуются продуктом с обозначением Dexron 2, который является универсальным материалом для разных систем автомобиля. Какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной машины, можно узнать из рекомендаций производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации. При замене необходимо заливать масло только одного вида, чтобы исключить образование сгустков и комочков, способных закупорить отверстия в рулевой рейке или насосе.

Жидкость для гидравлической системы должна обладать целым набором свойств:

  • рабочая температура масла не менее 110°С;
  • наличие добавок, улучшающих работу раствора под давлением;
  • неизменная вязкость жидкости при разных нагрузках и температурах;
  • отсутствие пенообразования;
  • снижение износа деталей в рулевой системе;
  • предотвращение появления коррозии;
  • отсутствие эффекта набухания резиновых уплотнителей и шлангов;
  • инертность масла к лакокрасочному покрытию кузова.

Технология замены масла ГУР

Автомобилисты применяют две схемы замены жидкости в гидроусилителе рулевой системы. Одна из них предусматривает частичное обновление масла, а при другом варианте требуется замена всего объема технической жидкости. От выбора способа обслуживания будет зависеть, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Полностью или частично.

Частичная замена

Частичная замена допускается в тех случаях, когда автовладелец знает тип жидкости, которая залита в ГУР. Если бачок гидроусилителя загрязнился или на поверхности масла после стояния автомобиля появились подозрительные пятна или частички, то можно попробовать частичную замену жидкости. В этом случае понадобится большой шприц (20 кубиков) и подходящий по диаметру и длине шланг.

Сначала необходимо открутить пробку бачка ГУР, а затем, пользуясь шприцом и гибкой трубочкой, удалить из бачка все содержимое. Новое масло доливается до верхней отметки, заводится мотор и поворачивается руль до упора в обе стороны несколько раз. После этой процедуры двигатель останавливается и проверяется уровень жидкости по щупу. На этой стадии можно оценить и качество получившегося раствора.

Полная замена

Для полной замены жидкости в системе гидроусилителя необходимо подготовить емкость для сбора отработанного раствора объемом 2-3 л.

  1. Предварительно можно слить из бачка масло при помощи шприца, чтобы уменьшить загрязнение отработавшим раствором моторного отсека. Затем необходимо ослабить стяжной хомут на шланге, который крепится к бачку в нижней точке. После снятия конец трубопровода опускается в емкость для слива масла. Теперь остается завести мотор и повернуть руль до упора вправо и влево несколько раз. Когда жидкость полностью сольется, двигатель необходимо заглушить. Емкость убирается из-под машины, а шланг крепится обратно к расширительному бачку.
  2. Следующей важной стадией замены масла в ГУР будет заправка новой жидкости и удаление воздуха. При заливании свежего масла не следует торопиться. Необходимо добавлять раствор тонкой струйкой, давая возможность воздуху выходить наружу. Когда бачок будет заполнен по верхнюю метку, следует приступить к удалению воздуха из системы.
  3. Для этого необходимо запустить силовой агрегат и плавными движениями рулевого колеса из одной стороны в другую до упора выдавить воздушные пробки. Достаточно 2-3 повторений, чтобы система полностью заполнилась маслом. Остается заглушить мотор, проверить щупом уровень жидкости и добавить необходимый объем.
  4. При правильной замене жидкости рулевое колесо должно плавно вращаться во время работы двигателя. После проверки уровня следует плотно закрыть заливное отверстие пробкой, а также заглянуть под бачок, чтобы убедиться в герметичности присоединенного шланга.

Некоторые рекомендации по эксплуатации ГУР

Кроме своевременной замены масла, автомобилист должен поддерживать уровень жидкости гидроусилителя в заданном диапазоне. Если уровень ежедневно падает, значит, в системе произошла разгерметизация. Иногда течи происходят в насосе, изредка растрескиваются шланги, но чаще всего неисправность обнаруживается в рулевой рейке.

Есть еще один важный элемент ГУР, который соединяет насос со шкивом коленвала. При обрыве ремня гидроусилитель прекращает работу, однако доехать до гаража можно и своим ходом. Только руль будет вращаться значительно тяжелее.

При ослаблении натяжения ремня может отчетливо слышаться неприятный визг при повороте руля до упора, когда авто стоит на месте. Для устранения неполадки необходимо натянуть или заменить износившийся ремень.

Замена масла своими руками в гидроусилителе руля не является сложной операцией. Если последовательно выполнять все этапы, то справиться с работой удастся ранее, чем за 30 минут. Зато рулевая система будет долгие годы работать исправно.

Замена жидкости ГУР — цена замены жидкости в гидроусилителе руля в Москве и Спб

Основной причиной неисправности гидроусилителя руля является недостаток гидравлического масла или потеря им своих свойств. Чаще всего избежать проблемы позволяет своевременная замена жидкости ГУР. Нередко — с полной промывкой системы.

Как узнать, что жидкость пора менять

На необходимость замены жидкости ГУР указывают следующие симптомы:

  • появление гула при повороте рулевым колесом;
  • ощутимая тяжесть руля;
  • движение рулевого колеса рывками;
  • появление вибраций и свиста ремня при поворотах руля.

Дальнейшая эксплуатация авто может стать причиной выхода из строя механизма гидроусилителя, что приведёт к длительному и дорогостоящему ремонту.

Первоначально автослесарем определяется целесообразность этой процедуры. Для этого производится тщательная диагностика дизельных двигателей или бензиновых агрегатов. Диагностирование проводится в 3 этапа:

  • визуальный осмотр мотора на предмет повреждений, следов подтёков технических жидкостей;
  • компьютерная диагностика. Она состоит из считывания ошибок ЭБУ и проверки работоспособности датчиков;
  • инструментальная диагностика. Она включает в себя замер компрессии, проверку остальных рабочих параметров мотора.

Порядок проведения работ

Производители автотранспорта рекомендуют менять гидравлическое масло в гидроусилителе каждые 80–100 тысяч километров пробега. На периодичность замены также влияет интенсивность эксплуатации машины, её возраст и тип используемой жидкости. При заливке минерального масла рекомендуется сократить периодичность на треть.
Специалистами сервисного центра РОЛЬФ производится полная замена гидравлической жидкости в ГУР. Вне зависимости от марки и модели авто, порядок работ аналогичен:

  1. Передняя часть автомобиля вывешивается на домкратах или подъёмнике.
  2. Из бачка гидроусилителя откачивается все масло.
  3. Откручиваются хомуты патрубков, подсоединённых к бачку.
  4. Патрубок от рулевой рейки снимается, опускается в подходящую ёмкость для отработки
  5. Затем нужно поворачивать рулевое колесо из крайних положений несколько раз. Это позволит избавиться от остатков масла.
  6. В патрубок насоса вставляется воронка, затем заливается новая жидкость, при этом нужно активно вращать рулевое колесо.
  7. Когда из шланга «обратки» потечёт новое масло, процедуру замены можно считать оконченной.
  8. В бачок заливается гидравлическое масло до номинального уровня.
  9. Двигатель машины запускается, проверяется работа рулевого механизма, выявляются следы потёков.

Также возможна замена жидкости ГУР с применением специального вакуумного оборудования.
Уточнить стоимость работ, записаться на ремонт автомобиля или получить консультацию специалиста можно, позвонив нам по телефону или заполнив форму обратной связи.

Провести процедуру замены жидкости в ГУР самостоятельно иногда проблематично: конструкция узла в некоторых моделях авто отличается сложностью. В этом случае доверить работу лучше будет специалистам сервисного центра.

Замена жидкости гидроусилителя Ленд Ровер в Москве

Замена жидкости гидроусилителя является неотъемлемой частью обслуживания Ленд Ровер. Завод изготовитель не регламентирует замену жидкости. Но, как и любая техническая жидкость, масло в системе гидроусилителя приходит в негодность. Сервис ЛРВидное рекомендует выполнять замену жидкости не позднее, чем раз в три года, либо по состоянию.

Так как в системе ГУР присутствует большое давление (до 115 бар) и происходит сильный нагрев жидкости, со временем можно заметить, что жидкость в бачке изменила цвет со светло-зеленого на темно-коричневый. Также жидкость может пахнуть гарью и в бачке системы ГУР на дне присутствуют отложения. Такая ситуация может спровоцировать преждевременный выход из строя дорогостоящего насоса ГУР или рулевой рейки.

В сервисе ЛРВидное всегда замену жидкости выполняют с промывкой системы и если присутствует сильное загрязнение в фильтрующем элементе бачка ГУР, то и его рекомендуется заменить, так как фильтр является неотъемлемой часть и отдельно замене не подлежит.

Владельцу Ленд Ровер всегда требуется следить за уровнем жидкости гидроусилителя, так как в системе всего около 1 литра жидкости и минимальная потеря может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Признаки нехватки жидкости в системе гидроусилителя

  • руль вращается туго
  • посторонний звук при вращении рулём
  • капли светло-зеленого масла под передней частью авто

Чтобы не допускать неприятностей в дороге, при таких симптомах необходимо сразу проверить наличие жидкости в бачке. Уровень жидкости проверяется на заглушенном двигателе. И в случае нехватки жидкости обратиться в технический сервис.

Не стоит самостоятельно пытаться заменить жидкость в системе гидроусилителя, так как ошибка может привести к дополнительным затратам на ремонт.

Чтобы оперативно произвести замену масла гидравлического усилителя Ленд Ровер, обращайтесь в сервисный центр LRВидное. Опытные мастера выполнят работу быстро и безошибочно.

Пользуясь услугами техцентра LRВидное, клиенты получают ряд преимуществ:

  1. Применение современного оборудования для диагностики и ремонт автомобилей Land Rover.
  2. Качество и оперативность оказания услуг.
  3. Объективные и справедливые цены.
  4. Акции, скидки и интересные предложения для владельцев Land Rover.

Есть вопросы, появились трудности? Напишите нам или позвоните. Мастер-приемщик свяжется с вами мгновенно и даст исчерпывающие ответы на интересующие вопросы.

✔ Как поменять масло в ГУРе на примере авто Chevrolet Lacetti

Масло в ГУР выполняет ряд функций: охлаждает систему/отводит тепло от нагревающихся деталей и узлов, смазывает и защищает от коррозии элементы ГУР, является рабочим телом, которое передает давление от насоса на поршень. Без гидравлической жидкости работа гидроусилителя руля невозможна в принципе.

Казалось бы, зачем нужна замена масла в гидроусилителе, если оно циркулирует в замкнутой герметичной системе — не испаряется, не вытекает, не окисляется? Да и производители автомобилей утверждают, что менять его не нужно.

Тем не менее, гидравлическая жидкость имеет свойство стареть, загрязняться, изменять химические и физические свойства под действием температур. Поэтому ее меняют:

  • планово — раз в 1-2 года или каждые 45-60 тыс км пробега в зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения, марки и модели авто;
  • по необходимости — в экстренных случаях, если нарушилась герметичность системы или поломалась деталь.

Жидкость для гидроусилителя, в основном, меняют по двум причинам:

  • Если она утратила физико-химические свойства. Проходя по системе, жидкость отводит тепло от греющихся элементов (нагревается) и изменяет свойства. Когда этот путь проделан тысячи раз, масло становится бесполезным. Об этом свидетельствует изменившийся цвет, консистенция, запах, появляется осадок.
  • Недостаточный объем. Такое случается, если нарушена герметичность — износились уплотнительные элементы, сальники или разрушились детали узлов. Если масла мало: оно быстро нагревается, и редукционный клапан насоса ГУР становится менее подвижным; снижается давление на поршень рейки; лопасти ротора насоса царапают, задирают внутреннюю поверхность статора и впоследствие крошатся — в результате насос клинит; изнашиваются зубья рейки и редуктора.

Новое и отработанное масло системы ГУР

Замена масла гидроусилителя руля

Если жидкость утратила свои свойства или ее мало, это чувствует и слышит водитель:  появляются нехарактерные звуки, люфт, руль туго поворачивается в одну из сторон, становится нечетким, рейка течет.

Рекомендуется раз в полгода заглядывать в накопительный бачок и проверять качество масла: оно должно быть прозрачным, однородного цвета, без осадка. Достаточный уровень — между отметкой min и max на щупе или бачке.

Замена жидкости гидроусилителя несложный процесс:

  • Вывешиваем колеса.
  • Сливаем содержимое бачка. Для этого можно использовать 20-кубовый шприц с трубочкой или просто отсоединить шланг, идущий к насосу. Затем отсоединяем шланг обратки и сливаем жидкость. Чтобы удалить остатки масла из системы, нужно покрутить руль влево-вправо.
  • Снимаем бачок, тщательно моем, ставим на место.
  • Заливаем немного новой жидкости, крутим руль — прогоняем масло.
  • Когда пойдет чистое вещество, присоединяем шланги на место, вращаем руль и доливаем масло.
  • Ставим машину на колеса, заводим. Доливаем жидкость, пока она не будет в уровне. После этого вращаем руль, одновременно контролируем уровень жидкости и доливаем ее до нужного уровня.

Замена жидкости ГУР производится строго по допускам. По составу масло должно быть совместимо с составляющими резиновых и пластмассовых комплектующих вашего авто. “Чужая” жидкость провоцирует износ РТИ, нагнетательной и накопительной магистралей. Даже если вы заливаете подходящее масло другой торговой марки, нужно предварительно промыть систему.

Замена масла в гидроусилителе руля киа рио

Самостоятельно провел замену жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части.
Время:

Хочу сразу сказать: руль стал заметно легче И зимой в сильные морозы руль не такой тугой

Чтоб не вывешивать передок (домкратить, подкладывать всякие кирпичи и т.п.) — придумал метод, можно сказать «Ноу Хау», как полностью заменить жидкость в ГУР и при этом не вывешивать колеса!
Идея вкратце: крутить колеса при выключенном двигателе довольно сложно, как облегчить этот процесс? — уменьшить трение между шинами и поверхностью на которой они стоят.

Метод:
1) Берем любой гладкий и крепкий материал под колеса (я взял лишний кусок дсп от мебели и разломил его по полам)
2) Нужен еще один гладкий материал, который будет лежать сверху над ДСП. Отрезаем два куска линолеума, под каждое колесо (можете взять что нибудь другое).
3) Отливаем чуть-чуть масла для уменьшения трения между дсп и линолеумом.
Теперь собираем нашу конструкцию и вкатываем на неё машину (между ДСП и линолеумом налито автомобильное масло)

Все готово! Руль легко крутится даже при выключенном двигателе! Нам не пришлось париться и домкратить передок.

Теперь открываем капот, шприцем или чем пожелаете откачиваем из бачка ГУР всю жидкость, закручиваем крышку бачка (чтоб ничего не потекло когда будем снимать трубку).

Далее снимаем обратку (верхняя трубка), делаем в любой бутылке отверстие и вставляем так, чтобы железная трубка оказалась внутри.

Теперь идем в салон и крутим руль туда-сюда, от конца до конца. Крутим до тех пор, пока из обратки не перестанет вытекать жидкость.
Теперь заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4) до максимума (перед этим заткните чем нибудь резиновую трубку обратки, что торчит из бачка), идем за руль и снова крутим, крутим до тех пор, пока из обратки не потечет новая, светлая жидкость.

Как только из обратки пошла светлая жидкость — ставим её на место, зажимаем хомутом, доливаем в бачок жидкость до уровня и еще пару раз вертим рулем, если жидкость в бачке не уменьшается — завершаем основную часть работы.

Когда жидкость перестала уменьшаться — закрываем крышку бачка и включаем двигатель. После включение мы услышим небольшое жужжание — это насос ГУР прокачивает жижу, выгоняет воздух — все нормально. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится — все нормально. Через

минуту пена пройдет и уровень немного уменьшится (жидкость разошлась по системе). Если есть необходимость снова доливаем её до уровня.

Вот и все, работа завершена. Мы полностью поменяли жидкость ГУР

Какую жидкость лить в ГУР Рио 2012 года?

В гидроусилителе руля Kia Rio III 2012 г.в залита фирменная жидкость PSF-4 зеленого цвета, которую не можно мешать ни с какой другой жидкостью, поэтому при замене будьте внимательны. Сама же процедура смены (вытеснения) гидравлического масла довольно простая, и с ней может справится буквально любой автовладелец даже в одиночку. Чтобы не возникло каких либо трудностей, предлагаем посмотреть наглядно видео про замену жидкости ГУРа Рио 3-го поколения.

В гидроусилитель Рио 3 производитель рекомендует лить фирменную жидкость Hyundai Ultra PSF-4 (номер для заказа 0310000130). Подборку лучших жидкостей для ГУРа можно увидеть в статье на сайте.

Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III

Вкратце процесс замены гидрожидкости автомобиля Киа будет включать такие действия:

  • откачать с бачка шприцем как можно больше;
  • долить до полного;
  • снимаем со штуцера бачка шланг обратки и направляем его в другую пустую тару;крутим руль туда-сюда, от конца до конца пока жидкость не упадет до минимального уровня, потом снова доливаем и повторяем действия;
  • как с обратки пойдет свежая жижа процесс можно завершить;
  • проверяем чтобы уровень в бачке был на максимуме и теперь включаем зажигание чтобы насос прокачал сам.

Более наглядней как поменять самому жидкость в ГУРе Киа Рио 3 своими руками смотрите на видео.

Гидроусилитель руля – это неотъемлемая часть современных автомобилей. Этот узел значительно улучшает руление и помогает водителю прилагать меньше усилий при повороте колес. Со временем данный узел требует диагностики и ремонта.

Поэтому при малейших симптомах утяжеления поворота рулевого колеса следует произвести замену жидкости Гур Киа Рио 3. Своевременная замена жидкости в модуле гидроусилителя руля продлит срок службы рулевой рейки.

Виды жидкости для залива в ГУР

Масляная жижа для гидроусилителя Киа Рио осуществляет передачу механической энергии от насоса к рулевой рейке. Каждый раз, когда водитель крутит рулевое колесо, насос ГУРа принимает сигнал и нагнетает давление, тем самым облегчая процесс управления транспортным средством.

В гидроусилителе Киа Рио 3 с завода залита жижа маркировки PSF-4 зеленого цвета. Для исправной работы ГРМ не рекомендуется смешивать разные жидкости. Многие спрашивают, какую жидкость необходимо заливать в третье поколение популярного автомобиля от Киа.

Наиболее оптимальной масляной жижей для заливки в Киа Рио является Hyundai Ultra PSF-4 с артикулом 0310000130.

Масляная жижа данного наименования является синтетической жидкостью и подходит для гидроусилителей автомобилей марок Kia и Hyundai. Конечно можно использовать и другие наименования масел для гидроусилителя.

При установке правильного масла для гидроусилителя руля водитель может не переживать об исправности рулевой рейки. Своевременно поменянное масло обеспечивает до трех лет исправной работы узла ГРМ.

Алгоритм замены масла

Процесс смены масло-жидкости в гидроусилителе руля на автомобиле Киа Рио делится на:

Первый вариант замены производится согласно следующей пошаговой инструкции:

  1. Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя.
  2. Используя шприц выкачать максимальное количество отработанной жидкости из бачка для ГУР.
  3. Залить новую жижу до краев емкости, не обращая внимания на количество оставшейся старой жижи.
  4. Снять со штуцера шланг и направить его в тару для слива отработки.
    При этом действии уровень жидкости в бачке должен опуститься до минимального уровня.
  5. По мере слива отработанной жижи произвести постепенный подлив новой.
  6. Завершить слив как только из обратного клапана польется свежая масляная жижа.
  7. Проверить уровень масла в бачке, и включить зажигание.
    После запуска двигателя насос гидроусилителя сам прокачает новую жижу по всей системе.

Такой алгоритм замены отлично подойдет для замены рулевого масла на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года.

Обратите внимание! Объем залитого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0.8 литра.

Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио выполняется по таким этапам:

  1. Поставка автомобиля на эстакаду.
    При этом необходимо произвести вывешивание передних колес, чтобы можно было их свободно вращать, не включая двигатель.
  2. Максимальный забор отработанной жидкости из бачка при помощи шприца.
  3. Определение шланга обратки.
  4. Создание заглушки из небольшого куска шланга.
  5. Сборка сливного шланга.
    Данный процесс включает соединение штуцера, переходника и длинного шланга для удобства слития отработанной жижи в пустую тару.
  6. Отключение шланга подвода масла.
  7. Установка заглушки на расширительный бачок.
  8. Заливка свежей жидкости до максимального уровня.
  9. Кручение руля в разные стороны.
    В это время должен увеличить слив отработанного масла.
  10. Долив новой жидкости.
  11. Выполнение вращения подвешенных колес, пока в слив не пойдет свежая масляная жижа.
  12. Запуск двигателя на несколько секунд.
  13. Снятие шланга, заглушавшего расширительный бачок.
  14. Долив свежего масла до максимального уровня.

Для увеличения срока эффективной работы масла гидроусилителя не стоит надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с вывернутым рулем крайне пагубно сказывается на сроке службы ГУР.

Когда следует произвести замену масла?

Производитель автомобиля утверждает, что залитую в ГУР жидкость можно никогда не менять. Многие владельцы автомобиля Kia Rio 3 часто задают вопрос, когда менять жидкость ГУР?

Специалисты сервисных центров считают, что следует выполнить ее замену при возникновении следующих признаков износа масла:

  • посторонние звуки при работе насоса гидроусилителя руля;
  • ухудшенное вращение рулевого колеса;
  • паленый запах из бачка с масляной жижей;
  • существенное изменение цветового оттенка смазочной жидкости.

При появлении одного из вышеописанных признаков следует немедленно произвести замену масла гидроусилителя руля.

Автолюбители могут самостоятельно выбирать какое масло заливать, главное не стоит забывать, что в машине Киа Рио 2 используется полусинтетическая жидкость PSF-3, а в третьей модели производитель решил применить полностью синтетическую масляную жижу PSF-4.

Заключение

Гидроусилитель руля – это невероятное полезный узел, значительно увеличивающий комфорт водителя при вождении. Данный модуль необходимо обслуживать, по меньшей мере, каждые три года. В противном случае ГУР может выйти из строя и потребуется замена гидравлического насоса.

Замена и ремонт рулевой рейки Форд Транзит в Москве


НАИМЕНОВАНИЕЦЕНА
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Замена масла в ДВС600 ₽
Замена масла в КППот 800
Замена тормозной жидкости800 ₽
Замена охлаждающей жидкости1,000 ₽
Замена воздушного фильтра200 ₽
Замена топливного фильтра до 2012 г.в.550 ₽
Замена салонного фильтра300 ₽
Замена масла ГУР600 ₽
Проверка освещения150 ₽
Диагностика ходовой части (при ремонте у нас — бесплатно)500 ₽
Проверка уровня тех. жидкостей100 ₽
Диагностика
Диагностика ходовой части (при ремонте у нас — бесплатно)500 ₽
Компьютерная диагностика1,500 ₽
Диагностика системы охлаждения1,000 ₽
Диагностика форсунок по обратному сливу1,500 ₽
Диагностика с использованием дымогенератораот 1000
Комплексная диагностика2,500 ₽
Диагностика топливной системыот 1000
Диагностика тормозной системы1,000 ₽
Диагностика эл. цепиот 1000
ДВИГАТЕЛЬ
Капремонт двигателяот 45000р.
Замена двигателя в сборе15,000 ₽
Замена топливных трубок высокого давления от ТНВД до форсунок1,370 ₽
Замена ГБЦот 10000р.
Замена масляного насоса2,650 ₽
Замена масляного поддона1,500 ₽
Снятие/установка топливного насоса (ТНВД) FWD/RWD8,700 ₽
Замена топливного насоса
Замена цепи ГРМот 10 000 ₽
Замена турбокомпрессора5,500 ₽
Замена переднего сальника коленвала (F1A 2.3л)2,800 ₽
Замена переднего сальника коленвала2,900 ₽
Замена заднего сальника коленвала (КПП снята)750 ₽
Замена форсунки (без применения специнструмента)от 550р.
Программирование топливных форсунок1,200 ₽
Замена свечей накаливания (передний привод) (без применения специнструмента)5,300 ₽
Замена свечей накаливания (задний привод, с 2013 г.) (без применения специнструмента)6,200 ₽
Замена свечей накаливания (задний привод, 2006-2012 г.) (без применения специнструмента)5,800 ₽
Замена ремня генератора900 ₽
Замена ремня ГРМ5,500 ₽
Замена ремня генератора (с кондиционером с 2001 г.в., передний привод)3,000 ₽
Замена ремня приводного с роликами2,200 ₽
Замена ремня приводного (а/м с АС)
Замена клапана EGR с разбором передней части а/м2,200 ₽
Замена и адаптация клапана ТНВД
Замена маховика (при снятых КПП и сцеплении)
Замер компрессии в цилиндрах2,500 ₽
Замена опоры ДВС правой
Замена опоры ДВС левой
Замена опоры ДВС нижней
Бак топливный снять и поставить
КПП И СЦЕПЛЕНИЕ
Замена МКПП6,500 ₽
Замена сальника привода (кпп снят) 1шт300 ₽
Замена сцепленияот 6500р.
Замена сальника хвостовика КПП1,600 ₽
Обслуживание вилки сцепления1,000 ₽
Замена карданного вала1,100 ₽
Ремонт карданного вала, балансировка9,200 ₽
Замена втулки выжимного подшипника (КПП снят)300 ₽
Замена сальника К/В КПП снят800 ₽
Замена главного цилиндр сцепления
Замена рабочего цилиндр сцепления
Прокачка сцепления600 ₽
ПОДВЕСКА
Замена сайлентблоков задней рессоры (1 сторона)
Замена подшипника ступицы задней
Замена подшипника ступицы (с 2001 г.в., передний привод)1,650 ₽
Замена задней ступицы (с 2001 г.в., передний привод)1,900 ₽
Замена механизма ручника (стояночного тормоза)
Замена опора шаровой 1151,600 ₽
Замена опора шаровой 1551,700 ₽
Замена передней стойки (амортизатора)2,350 ₽
Замена амортизатора задний650 ₽
Привод снять/поставить
Замена подвесного подшипника привода (привод снят)
Замена подвесного на кардане
Замена сальника привода (привод снят)
Замена ШРУСа наружного
Замена ШРУСа внутреннего
Замена пыльника ШРУСа наружного
Замена пыльника ШРУСа внутреннего
Замена втулки стабилизатора (1шт)
Замена стойки стабилизатора (1шт)600 ₽
Замена задней балки
Замена вала приводного переднего правого
Замена подвесного подшипника приводного вала
Сход-развал (1ось)2,000 ₽
Сход-развал (1ось) (при замене рулевых наконечников или тяг)1,800 ₽
Замена рычага переднего (с 2001 г.в.)1,600 ₽
Перепрессовка сайлентблока рычага (рычаг снят)400 ₽
Замена подкоренного листа рессоры1,700 ₽
Замена пружины (с 2001 г.в.)2,350 ₽
Замена опорного подшипника2,350 ₽
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Замена тяги рулевой950 ₽
Замена наконечника рулевого650 ₽
Замена рейки рулевой3,200 ₽
Замена насоса ГУРот 1800
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Замена колодки ручного тормоза (за сторону) 2-х скатка3,500 ₽
Замена колодки ручного тормоза (за сторону) 1-х скатка2,500 ₽
Замена заднего суппорта1,600 ₽
Замена тормозного барабана950 ₽
Замена задних тормозных колодок1,400 ₽
Замена заднего троса ручника (за сторону)
Регулировка ручного тормоза800 ₽
Замена колодки тормозных дисковых с профилактикой суппорта3,000 ₽
Замена колодки тормозных дисковых пер./зад.2,600 ₽
Замена переднего тормозного диска 1шт1,450 ₽
Замена передних тормозных колодок800 ₽
Замена тросов ручного тормоза зад.часть
Замена троса ручного тормоза пер.часть
Замена шланга тормозногоот 500р.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замена радиатора охлаждения двсот 2800р.
Замена радиатора отопителя
Замена помпы водяной (при снятом ГРМ)600 ₽
Замена термостата1,950 ₽
Замена вентилятора системы охлаждения1,200 ₽
Снять/поставить интеркуллер (с промывкой)2,500 ₽
СИСТЕМА ВЫПУСКА
Замена клапана ЕГР (передний привод)2,200 ₽
Замена гофры приемной трубы1,800 ₽
Замена глушителя1,650 ₽
Замена приемной трубы1,600 ₽
Ремонт глушителя (сварочные работы)от 500р.
ЭЛЕКТРИКА
Электрика ремонтот 500
Замена стартера1,200 ₽
Замена генератора1,300 ₽
Компьютерная диагностика1,500 ₽
Замена лампочки в фаре200 ₽
Замена лампочки в фонаре200 ₽
Замена лампочки ПТФ500 ₽
Замена лампочки подсветки номерного знака150 ₽
Замена трапеции стеклоочистителя1,500 ₽

Замена рулевой рейки в Ярославле, цена работы

Мастера автосервисов «БестВей» качественно выполняют замену рулевых реек в Ярославле на всех марках автомобиля. 

Цены на основные работы по ремонту рулевого управления в Ярославле

Работы Цена
Замена рулевого наконечника от 450 p
Замена рулевой тяги от 750 p
Замена рулевой рейки от 3 000 p
Замена рычага от 900 p
Замена масла в усилителе руля от 450 p

Срок службы качественной рулевой рейки

Рулевая рейка может работать без ремонта в среднем 200-300 тыс. км пробега. Конечно, как и любые другие механизмы, она рано или поздно изнашивается и выходит из строя.

Признаки выхода из строя рулевой рейки:

  • при поворотах руля слышен скрип или скрежет;
  • при повороте руля возникает чрезмерный люфт;
  • рулем тяжелее управлять;
  • рулевое колесо «закусывается» в крайних положениях;
  • при повороте рулевого колеса слышен стук;
  • вытекание жидкости в передней части после остановки авто;
  • при повороте рулевого колеса гудит насос ГРУ.

Порядок работ

Точно выявить причину неисправности рулевой рейки поможет диагностика, после которой специалисты скажут, подлежит ли механизм ремонту или нужна замена. Если ремонт невозможен или просто экономически нецелесообразен, специалисты «БестВей» вас об этом предупредят и, получив ваше согласие, произведут комплексную замену.

Замена рулевой рейки – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров.

Звоните уже сейчас и мы проконсультируем о техническом обслуживании рулевого механизма вашего авто. А лучше —  приезжайте в «БестВей» и доверьте работу профессионалам.

Что может вызвать утечку в реечной системе?

В большинстве современных автомобилей используется реечная система рулевого управления с гидроусилителем. Рулевое управление с гидроусилителем упрощает управление, но усложняет компактную систему реечной передачи, что может затруднить (и сделать дорогостоящий) ремонт.

Добавление гидроусилителя к реечной системе рулевого управления немного меняет конструкцию. В рейку ставится цилиндр с поршнем, и с обеих сторон поршня добавляется жидкость.Добавление давления к жидкости с одной стороны поршня заставляет поршень двигаться, поворачивая рейку и помогая рулевому управлению.

Что вызывает утечку в реечной системе рулевого управления с гидроусилителем?

Со временем компоненты реечной системы рулевого управления могут начать изнашиваться, поскольку они часто используются при движении и рулевом управлении. Это может привести к ослаблению крепления.

Хотя ваша система рулевого управления с гидроусилителем может начать протекать в точках соединения или через трещины в гибких резиновых шлангах и трубопроводах, более вероятно, что она начнет протекать через одно из уплотнений на вашей рейке и шестерне.Условия окружающей среды и стиль вождения могут привести к высыханию, усадке, растрескиванию уплотнений или их смещению.

Есть три основных фактора, которые могут вызвать утечки:

  • Шланги и шланги изготовлены из гибкой резины, которая может треснуть;
  • Соединения могут ослабнуть;
  • Уплотнения между рулевой колонкой и зубчатой ​​рейкой или вокруг соединений рулевой тяги могут сжиматься, трескаться, высыхать или смещаться.

Следует отметить, что утечка происходит из вашей системы рулевого управления с усилителем, а не из реечной системы.Это потому, что рулевая рейка смазана консистентной смазкой.

Как определить утечку в реечной системе рулевого управления с гидроусилителем?

Утечка жидкости рулевого управления обычно имеет запах горящего масла и обычно красного или розового цвета. Вы можете заметить небольшую лужу на земле под задней частью двигателя.

В качестве альтернативы, если у вас есть домкрат, домкратные стойки или пандус, вы можете непосредственно проверить систему зубчатой ​​рейки на предмет утечек. Оказавшись под автомобилем, относительно легко проверить шланги, соединения и уплотнения.

Безопасно ли управлять автомобилем, если протекает зубчатая рейка с гидроусилителем руля?

Когда утечка начинается впервые, ваше рулевое управление будет становиться трудным и непоследовательным, пока оно не выйдет из строя полностью, поскольку теряется вся помощь с усилителем. Если это произойдет, когда вы едете по относительно прямой дороге, особой разницы не будет. Однако, если вам нужно повернуть, особенно если вы едете со скоростью, это будет нелегко или безопасно. Стоит отметить, что, хотя протекающая система не вызывает аварии напрямую, она может способствовать возникновению аварии, если у водителя недостаточно сил, чтобы справиться с тяжелым рулевым управлением.

Кроме того, негерметичная система рулевого управления с усилителем может быстро вызвать серьезные последствия. Например, из-за перегрева рулевой рейки или рулевого механизма.

Варианты ремонта протекающей системы реечной передачи с гидроусилителем рулевого управления

Устранение утечек в зубчатой ​​рейке и шестерне часто бывает дорогостоящим, поскольку уплотнения трудно обслуживать даже механику. Большинство утечек устраняется заменой всей системы зубчатой ​​рейки и шестерни для обеспечения правильной работы системы.

Альтернативой является продукт «Ограничитель утечки усилителя рулевого управления».Хотя это может показаться хорошим решением, они являются лишь временным решением и останутся в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем до следующей промывки рулевого управления с гидроусилителем.

Хотите узнать больше?

Хотите узнать больше о том, как обслуживать и ремонтировать свой автомобиль? Посетите MOOG TV и просмотрите полезные видеоролики, простые руководства по установке и советы экспертов.

MOOG TV

Нужно ли вам заменить жидкость для гидроусилителя руля вашего автомобиля? | Новости

АВТОМОБИЛИ.COM — Жидкость для гидроусилителя руля — это гидравлическая жидкость, передающая мощность в современные автомобили с гидроусилителем рулевого управления. Это важная часть вашей системы рулевого управления, позволяющая легко поворачивать рулевое колесо. Замена жидкости для гидроусилителя руля обычно не входит в список регулярных операций по техническому обслуживанию, которые необходимо выполнять, поэтому на большинстве автомобилей замена осуществляется по усмотрению владельца.

Тем не менее, некоторые производители рекомендуют время от времени проводить промывку системы механиком.Как всегда, лучше обратиться к руководству пользователя.

Связано: Дополнительные консультации по обслуживанию

Зачем менять жидкость для гидроусилителя руля?

Когда вы отправляете свой автомобиль на плановое техобслуживание, вы можете услышать сигнал срочно промыть насос гидроусилителя рулевого управления и залить свежей жидкостью, потому что текущая жидкость потемнела. Имейте в виду, что моторное масло и трансмиссионная жидкость также через некоторое время становятся темнее, поэтому более глубокий оттенок красного не означает, что жидкость для гидроусилителя руля плохая.Прежде чем вы решите заплатить, чтобы кто-то промыл вашу помпу, посмотрите, что написано в руководстве пользователя или графике технического обслуживания. Вероятно, здесь не будет сказано, что вам нужно менять жидкость или промывать насос через определенные промежутки времени.

Вам следует ежемесячно проверять бачок с жидкостью гидроусилителя рулевого управления, чтобы убедиться в том, что он имеет надлежащий объем и что система гидроусилителя рулевого управления не протекает. Со временем уплотнительные кольца, уплотнения и другие внутренние компоненты рулевого управления с усилителем могут выйти из строя и привести к утечке. Такая утечка может вызвать серьезное повреждение остальной системы, включая насос.Если вы заметили, что рулевое колесо сложнее повернуть при рулевом управлении или рулевое управление с усилителем издает воющий звук при повороте, это может указывать на то, что в резервуаре недостаточно жидкости.

Резервуары на многих автомобилях сделаны из прозрачного пластика, поэтому вам даже не нужно снимать крышку, чтобы проверить уровень. Обратитесь за помощью к руководству пользователя, чтобы узнать расположение резервуара в моторном отсеке. Вы также должны проверить в руководстве тип необходимой жидкости для гидроусилителя руля.Производитель может потребовать конкретный тип жидкости вместо обычного типа, который можно найти в магазинах запчастей. Если вам нужно добавить больше жидкости, не переполняйте ее новой жидкостью, так как это также может вызвать проблемы с вашей системой рулевого управления с гидроусилителем.

Итог: нужно ли менять жидкость для гидроусилителя рулевого управления в автомобиле?

Вы теряете сон, беспокоясь о жидкости для гидроусилителя руля в автомобиле из-за ее внешнего вида или возраста? Если производитель вашего автомобиля не говорит, что вам нужно его поменять, вы, вероятно, в порядке.Однако, если вы почувствуете себя лучше, заменив жидкость, это никому не повредит. Вы можете обновить жидкость, не сливая всю жидкость и не промывая систему, но это может быть сложнее, чем вы можете делать сами (или платить за это).

Вместо этого найдите насадку для индейки, которая поместится в резервуар, и слейте как можно больше старой жидкости; затем вы можете долить свежую жидкость до нужного уровня. Вы не получите всю старую жидкость, но сделайте это несколько раз, и вы сможете заменить большую ее часть.

Чтобы узнать больше о жидкости для гидроусилителя руля и других жидкостях, за которыми нужно следить, посмотрите видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику

Стоит ли менять жидкость для гидроусилителя руля в автомобиле?

Ваш автомобиль работает на жидкостях — масле, трансмиссии, тормозах, антифризах. Но как насчет жидкости для гидроусилителя рулевого управления, о которой так часто забывают? Нужно ли его менять, как и другие?

Проще говоря, жидкость для гидроусилителя руля упрощает управление автомобилем.Те, кто когда-то водил машину с ручным управлением, могут подтвердить, насколько сложно было повернуть рулевое колесо по сравнению с сегодняшним рулевым управлением с гидроусилителем.

Но усилитель руля — это не только простота поворота колеса. Автомобильные эксперты утверждают, что периодическая смена жидкости для рулевого управления может предотвратить накопление грязи и песка, их попадание в уплотнения зубчатой ​​рейки и шестерни вашего автомобиля и их разрушение, согласно Списку Энджи.

Как узнать, когда нужно заменить жидкость для гидроусилителя руля? Грязная жидкость или стон во время рулевого управления, сигнализирующий о низком уровне жидкости.Оба указывают на необходимость замены жидкости. Если уровень жидкости низкий, это означает, что есть утечка, которую необходимо устранить, поскольку системы рулевого управления с гидроусилителем герметичны, добавляет список Энджи.

Кроме того, эксперты предлагают менять жидкость для гидроусилителя руля в любом месте от одного раза в два года до каждые 100 000 миль, поэтому проконсультируйтесь с надежным механиком, который посоветует вам, когда лучше всего менять жидкость для гидроусилителя руля для вашего автомобиля.

Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, это быстро и легко.Согласно журналу Family Handyman, с помощью метода обметывания индейки удалите старую жидкость, а затем залейте новую. Заведите машину, дайте ей поработать 15 секунд, затем повторяйте, пока не опорожните литровую бутылку, в которой он идет.

Одно слово предостережения: никогда не заменяйте «универсальную» жидкость для гидроусилителя на жидкость для гидроусилителя, рекомендованную вашим производителем, — добавляет Family Handyman. Кроме того, никогда не используйте присадки или средства для предотвращения утечек, которые могут засорить сетчатые фильтры в вашей системе рулевого управления, что приведет к большим затратам на ремонт.

Douglas Automotive: 123 E. Virginia, Crystal Lake, IL 815.356.0440: 417 W. Main Street, Barrington, IL: 847. 381.0454: 416 Northwest Highway, Fox River Grove, IL: 847.639.4552: www. douglasautomotive.com

Что вызывает утечку жидкости в гидроусилителе рулевого управления?

Рулевое управление с усилителем влияет на все аспекты управляемости, будь то повороты и повороты или просто движение по прямой и узкой дороге. Жидкость для гидроусилителя руля так же важна для безопасного вождения, как масло для продолжительной работы двигателя.Без этой жизненно важной жидкости рулевое управление с усилителем выйдет из строя. Если у вас есть утечка из гидроусилителя руля, возможно, вы не сможете повернуть автомобиль с необходимой силой. Это может привести к небезопасным дорожным ситуациям и, что еще хуже, к авариям, которые можно предотвратить. Если вы обнаружите утечку рулевого управления с гидроусилителем, это определенно проблема. Если действовать быстро, у этого может быть недорогое решение.

Причины утечки

По сути, время и использование — враги. По мере того как автомобиль стареет и / или достигает большого пробега, уплотнительные кольца и уплотнения теряют массу и форму.Эти уплотнения могут даже разбиться на маленькие кусочки, которые циркулируют в жидкости. Эти жизненно важные компоненты не могут выполнять свою работу должным образом, и драгоценная жидкость просачивается наружу. Если бы эти уплотнения было легко заменить, как свечи зажигания, именно это сделали бы механики, чтобы предотвратить эту проблему. К сожалению, замена — не выход.

Сила утечки

При правильной работе и отсутствии утечек жидкость нагнетается насосом. Эта жидкость под давлением затем помогает вращать колеса, нажимая на поршни, установленные на рейке.Если жидкость вытекает из любой точки сложного механизма, жидкость теряет свою эффективность. Если утечка рулевого управления с гидроусилителем значительна, жидкости для повышения давления будет недостаточно, что приведет к затруднениям в управлении.

Затраты на ремонт

При работе под нагрузкой насос ломается из-за недостаточного забора жидкости. Ремонт поврежденного насоса гидроусилителя стоит сотни. В худшем случае утечка жидкости рулевого управления с гидроусилителем может повредить рейку рулевого управления с гидроусилителем.Если это произойдет, ремонт может стоить более 1000 долларов. Ясно, что этих поломок стоит избегать, но можете ли вы? На самом деле существует эффективный продукт под названием No Leak®, который стоит менее 10 долларов за бутылку. Stop Leak с усилителем рулевого управления No Leak можно использовать для устранения текущих утечек и предотвращения будущих. No Leak безопасен и совместим со всеми жидкостями для гидроусилителя руля.

Снижение опасностей

Поскольку уплотнительные кольца и уплотнения недоступны, система No Leak предназначена для доступа к ним «там, где они живут».Никакая утечка не наливается в резервуар рабочей жидкости, где она начинает циркулировать по системе вместе с жидкостью гидроусилителя рулевого управления. Во время циркуляции No Leak восстанавливает надлежащую форму и массу уплотнений. После примерно 200 миль езды No Leak обычно восстанавливает уплотнения и уплотнительные кольца до их надлежащей эффективности. Это остановит утечку жидкости рулевого управления с гидроусилителем и выведет ваш автомобиль из опасной зоны.

Прочие предупреждающие знаки

Важно отметить, что утечка жидкости рулевого управления с гидроусилителем — не единственный признак проблем рулевого управления с гидроусилителем.Вы можете услышать стон или нытье, когда поворачиваете колесо. Перед тем, как спешить в ремонтную мастерскую, рекомендуется попробовать No Leak, чтобы устранить любую потенциальную утечку жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Если в вашем автомобиле течет жидкость для гидроусилителя руля, время имеет решающее значение. Своевременное вмешательство с No Leak может восстановить эффективность системы рулевого управления с усилителем, и вы можете избежать сотен затрат на ремонт.

Жидкость для гидроусилителя руля коричневого или черного цвета. Техническое обслуживание и стоимость

.

Обнаружение обесцвеченной жидкости в любом компоненте вашего автомобиля вызывает беспокойство.Обесцвеченная жидкость может быть неприятной проблемой, потому что вы можете не знать, что вызывает обесцвечивание, и потому что она выглядит вредной. В самом деле, коричневая или черная жидкость для гидроусилителя руля никогда не является хорошим знаком, и с ней нужно быстро бороться.

Как работает эта система:

Жидкость для гидроусилителя руля — необходимая часть системы гидроусилителя рулевого управления вашего автомобиля. Жидкость перекачивается из бачка на колеса насосом гидроусилителя рулевого управления. Рядом с колесами жидкость гидроусилителя рулевого управления оказывает давление на поршень внутри рейки и шестерни, который соединен с колесами.Это давление придает колесам силу, необходимую для поворота, и значительно упрощает управление автомобилем.

Загрязнение жидкости может привести к повреждению всей системы рулевого управления с гидроусилителем. Жидкость темного цвета для гидроусилителя руля может засорить шланги насоса гидроусилителя рулевого управления и повредить подшипники в системе.

Коричневая или черная жидкость для гидроусилителя руля — это не смертный приговор для вашего автомобиля, но это проблема, которую следует решать незамедлительно. Вы можете продолжать водить машину, однако лучше всего как можно скорее записаться на прием к механику.

Распространенные причины этого:

  • Загрязнение алюминием: По мере того, как жидкость гидроусилителя руля выполняет свою работу, она часто контактирует с зубчатой ​​рейкой вашего автомобиля. Система зубчатой ​​рейки и шестерни состоит из большого количества алюминия, который со временем может рассыпаться в мелкодисперсный порошок. Этот мелкодисперсный порошок может загрязнить вашу жидкость для гидроусилителя руля, что приведет к образованию вязкой смеси, которая не имеет такой же консистенции, как ваша идеальная жидкость для гидроусилителя руля.

Это осыпание алюминиевых частиц является естественным, поэтому вам обычно не нужно беспокоиться о состоянии зубчатой ​​рейки вашего автомобиля. Однако после замены жидкости рулевого управления следует регулярно проверять ее цвет. Если жидкость быстро приобретает темный цвет, необходимо проверить зубчатую рейку и шестерню.

  • Вода в системе: Вода вызывает окисление жидкости гидроусилителя руля, что снижает способность жидкости и, следовательно, системы в целом.Как и во многих других компонентах вашего автомобиля, резервуар с жидкостью рулевого управления с гидроусилителем иногда может собирать нежелательную воду. Эта вода смешивается с жидкостью, вызывает окисление и изменяет цвет жидкости рулевого управления с гидроусилителем.

  • Распад жидкости: Жидкость для гидроусилителя руля подвержена высоким нагрузкам под давлением, поскольку для эффективного выполнения своей работы она полагается на давление. Это давление вызывает повышение температуры жидкости, особенно во время длительных поездок. Когда температура жидкости повышается, она начинает медленно разрушаться, поскольку химические вещества отделяются друг от друга.Это называется электрохимическим разложением и является причиной обесцвечивания и образования отложений в жидкости рулевого управления с гидроусилителем.

Чего ожидать:

Высококлассный мобильный механик придет к вам домой или в офис, чтобы определить причину появления коричневой или черной жидкости для гидроусилителя руля, а затем предоставит подробный отчет о проверке, в котором указаны объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Изменение цвета обесцвеченной жидкости гидроусилителя невозможно.Вместо этого жидкость необходимо слить из системы рулевого управления с усилителем и заменить свежей жидкостью. Это называется промывкой гидроусилителем рулевого управления. Механик отсоединит шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем и слит всю жидкость из системы. После повторного подсоединения шланга к насосу в резервуар будет добавлена ​​свежая партия чистой жидкости для гидроусилителя руля. После промывки системы механик обычно включает ваше транспортное средство и несколько раз поворачивает рулевое колесо, чтобы ввести новую жидкость в систему.Этот процесс также позволит вашему механику определить любую другую проблему, которая может потребовать его или ее внимания.

Насколько важна эта услуга?

Обесцвечивание рулевого управления с гидроусилителем может повредить остальную часть системы рулевого управления с гидроусилителем. Важно запланировать осмотр, как только вы заметите коричневый или черный цвет жидкости гидроусилителя руля, чтобы не повредить систему.

Жидкость для гидроусилителя руля — My Garage

Что такое жидкость для гидроусилителя руля?

Расход жидкости в традиционной системе рулевого управления с гидроусилителем.

В некоторых автомобилях, особенно построенных до 2010 г., используется система с гидроусилителем рулевого управления , заполненная жидкостью для гидроусилителя рулевого управления. Эта жидкость выполняет две функции: она обеспечивает гидравлический «толчок», который помогает вращать колеса вперед и назад, и смазывает все движущиеся части в системе.

Жидкость гидроусилителя рулевого управления сжимается насосом гидроусилителя рулевого управления и подается в рулевую рейку или рулевой редуктор , где гидравлическое усилие помогает поворачивать рулевое управление в том или ином направлении.

Нужно ли когда-нибудь менять жидкость гидроусилителя руля?

Как и другие автомобильные жидкости, жидкость для гидроусилителя руля со временем изнашивается и требует замены. Он содержит моющие средства, ингибиторы коррозии, пеногасители и другие присадки, которые со временем теряют свою эффективность, вызывая чрезмерный износ внутри насоса и рулевого механизма.

Тем не менее, жидкость для гидроусилителя руля часто не используется в магазинах смазочных материалов или на предприятиях, пытающихся быстро заработать. Поскольку жидкость со временем темнеет, это нормально, поэтому владельцам автомобилей важно отслеживать, когда в последний раз меняли жидкость для гидроусилителя руля, и заменять жидкость в зависимости от пробега, а не просто состояния.(Конечно, сильно загрязненную жидкость следует заменять независимо от пробега.) Большинство производителей автомобилей не указывают интервалы замены жидкости для гидроусилителя руля, но мы предлагаем замену жидкости каждые 100000 км как недорогой способ продлить срок службы вашей машины. компоненты гидроусилителя руля.

Замена детали? Заменить жидкость.

Этот магнитный фильтр может помочь продлить срок службы новых деталей рулевого управления.

Есть один случай, когда промывка жидкости рулевого управления с гидроусилителем очень важна: после замены вышедшей из строя детали рулевого управления.Изношенный рулевой механизм или насос иногда заполняют систему мелкой металлической стружкой и мусором, поскольку он выходит из строя изнутри, и это необходимо очистить, чтобы предотвратить повреждение других частей в системе — и новой части, о которой вы собираетесь установить! Фактически, большинство производителей запчастей не предоставляют гарантию на новый насос или шестерню рулевого управления с гидроусилителем, если в вашем счете за ремонт не указано, что при этом была произведена надлежащая промывка жидкостью.

Иногда, когда система действительно загрязнена металлическим мусором, мы заходим так далеко, что устанавливаем встроенный магнитный фильтр в обратную линию рулевого управления с гидроусилителем.Со временем это приведет к улавливанию любых опилок, которые мы не сможем вымыть во время ремонта, что защитит ваши новые детали в будущем.

Заправка жидкости гидроусилителя руля:

При нагревании жидкость гидроусилителя расширяется. Если ваш автомобиль простоял несколько часов или более, залейте жидкость до отметки «холодно».

Если вы заметили низкий уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, вам следует сделать две вещи:

  1. Залейте жидкость до нужного уровня, используя ту жидкость, которая требуется производителем вашего автомобиля.
  2. Обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки вашей системы рулевого управления с гидроусилителем на предмет утечек.

Для жидкости рулевого управления с гидроусилителем никогда не требуется дозаправка. Ваша система рулевого управления с гидроусилителем герметична, а жидкость циркулирует по непрерывному контуру от резервуара с жидкостью, а затем обратно в него. Жидкость гидроусилителя руля не сгорает и не испаряется со временем, поэтому единственный способ снизить уровень жидкости в системе — это где-то течь.

Утечка жидкости гидроусилителя руля:

Утечки жидкости рулевого управления с гидроусилителем необходимо немедленно проверить, чтобы определить, насколько они серьезны, и устранить их как можно скорее.Иногда простой ремонт, такой как замена протекающего шланга, может стать намного дороже, если им слишком долго пренебрегать, в результате чего в системе не хватает жидкости и повреждаются другие детали, такие как насос.

Если у вас возникла утечка жидкости рулевого управления с гидроусилителем, мы будем рады дать честный ответ о том, в чем проблема. Обычно это быстрый и недорогой осмотр; после чего мы можем предоставить смету на любой необходимый ремонт.

Хорошая ли идея «остановить утечку» гидроусилителя руля?

Поскольку устранение некоторых утечек рулевого управления с гидроусилителем может быть дорогостоящим, у клиентов может возникнуть соблазн попробовать продукт Stop Leak в своей системе рулевого управления с гидроусилителем.Хотя идея «механика в бутылке» звучит неплохо, на самом деле эти продукты обычно не работают — и могут стоить вам больше денег в долгосрочной перспективе.

Эти продукты содержат вещества, способствующие набуханию уплотнений, которые иногда могут остановить утечки, поскольку они вызывают расширение уплотнений внутри насоса или шестерни рулевого управления. Однако они не устраняют первопричину протечки уплотнений — например, изношенные подшипники — поэтому «ремонт» обычно временный, если он вообще работает.Со временем эти химические вещества продолжают раздувать уплотнения по всей системе; смягчающие и ослабляющие шланги, а иногда и вызывающие внутренние отказы рулевого механизма.

Мы советуем доливать жидкость в гидроусилитель руля до тех пор, пока вы не сможете позволить себе произвести надлежащий ремонт. Если ремонт включает в себя замену детали высокого качества, это должна быть последняя замена на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.

Замена жидкости ГУР в Airdrie:

Если вы ищете квалифицированную команду, которая обеспечит высококачественное обслуживание или ремонт вашей системы рулевого управления с гидроусилителем, My Garage всегда готов помочь! Мы используем только одобренную OEM жидкость для гидроусилителя руля и оригинальные запчасти OEM для обеспечения наилучшего ремонта.Мы также подкрепляем каждый ремонт гарантией лучшего качества изготовления Airdrie. Даже если у вас есть вопрос, напишите нам в любое время!

Жидкость для гидроусилителя руля

Жидкость для гидроусилителя рулевого управления обеспечивает гидроусилитель рулевого управления. Большинство жидкостей представляют собой минеральное масло или синтетическое масло того или иного типа, смешанное с присадками для подавления пенообразования, предотвращения коррозии и улучшения смазки в насосе рулевого управления с гидроусилителем и рулевом механизме.

Гидравлические системы рулевого управления с усилителем использовались на многих транспортных средствах до середины 2000-х годов, когда рулевое управление с электроусилителем начало заменять гидравлические системы.Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления, важно поддерживать уровень жидкости и регулярно проверять уровень.


КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Сначала вам нужно найти насос гидроусилителя рулевого управления и бачок с жидкостью на вашем двигателе. Насос обычно имеет ременной привод и расположен на одной стороне двигателя, а резервуар установлен наверху насоса. В некоторых приложениях используется удаленный резервуар для жидкости, потому что нет места для его установки на насосе.На внутреннем крыле часто устанавливается выносной резервуар.

Если вы не можете найти бачок с жидкостью рулевого управления с гидроусилителем, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать его местонахождение.

Проверяйте уровень жидкости при выключенном двигателе.



Крышка заливной горловины бачка для жидкости PS.

Вытрите всю грязь или жир с верхней части резервуара для жидкости, затем открутите крышку. Крышка может иметь щуп на нижней стороне, или могут быть маркировки внутри или снаружи резервуара, чтобы указать ПОЛНЫЙ уровень и / или ДОБАВИТЬ / НИЗКИЙ уровень.

Если уровень низкий, добавьте указанную жидкость для гидроусилителя руля, чтобы довести уровень до полной отметки.

Жидкость слегка расширяется при нагревании, поэтому на масляном щупе может быть маркировка ПОЛНОСТЬЮ для ГОРЯЧЕГО или ХОЛОДНОГО. Если день действительно жаркий и / или двигатель теплый, используйте отметку HOT FULL. Если день холодный или автомобиль не ехал несколько часов, используйте отметку COLD FULL.

Избегайте переполнения резервуара, поскольку это может привести к вытеканию жидкости из резервуара, если при нагревании жидкости недостаточно свободного пространства.

Обычно уровень жидкости должен оставаться постоянным в течение многих лет эксплуатации. Но по мере старения транспортного средства могут возникать утечки, вызывающие медленную потерю жидкости. Если уровень становится слишком низким, в насос может попасть воздух, что вызовет шум и / или ослабит усилитель рулевого управления.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Цвет новой жидкости для гидроусилителя руля будет зависеть от красителей в продукте. Жидкость может быть прозрачной, янтарной, розовой или красной.Если обычно прозрачная или розовая жидкость PS стала темно-коричневой и / или имеет запах гари, она окислена и ее необходимо заменить.

Если жидкость выглядит пенистой, значит она аэрирована. Это может быть результатом слишком низкого уровня жидкости и всасывания воздуха в насос, или же результатом негерметичного уплотнения вала, которое позволяет воздуху смешиваться с жидкостью. Пенистая жидкость может повлиять на усилитель рулевого управления, но не влияет на ее состояние.

Проверка на следы металлов в жидкости: Другой метод проверки состояния жидкости, а также состояния всей системы рулевого управления с гидроусилителем заключается в использовании химической тест-полоски (например, тех, что доступны в Acustrip).Когда тест-полоска погружается в жидкость, она меняет цвет, указывая на присутствие в жидкости металлических частиц износа. Повышенные уровни некоторых металлов, таких как медь, железо и никель, в жидкости указывают на коррозию и / или износ, а также на необходимость замены жидкости PS.

ТИПЫ РУЛЕВОЙ ЖИДКОСТИ

Для различных транспортных средств могут потребоваться разные типы жидкости для гидроусилителя руля. Некоторые используют трансмиссионную жидкость ATF, такую ​​как Dexron, Mercon, Type F, ATF + 4 и т. Д.), но во многих новых автомобилях используется гидравлическая жидкость на синтетической основе, специально разработанная для гидроусилителя рулевого управления. Синтетические жидкости хорошо текут при низкой температуре, что улучшает смазку насоса и увеличивает срок его службы.

Хотя «универсальная» жидкость для гидроусилителя руля может быть удовлетворительной для многих применений, некоторые автомобили требуют специальных присадок для смазывания уплотнений и насосов, а также защиты от коррозии. Жидкость для доливки также должна быть химически совместимой с жидкостью PS, которая уже находится в системе, а вязкость жидкости должна соответствовать требованиям производителя транспортного средства к надлежащей смазке насоса, ощущениям от усилителя рулевого управления и помощи.

Европейские и японские автомобили часто предъявляют свои собственные уникальные требования к жидкости для гидроусилителя руля. Для таких применений может потребоваться высокопроизводительная жидкость PS на синтетической основе, соответствующая стандартам DIN 51 524T3 и ISO 7308. Audi, BMW, Mercedes, Porsche, Volkswagen и Volvo предъявляют различные требования к жидкости для гидроусилителя руля, которые могут варьироваться в зависимости от года / марки / модели. Многие из этих приложений определяют один из нескольких различных типов жидкости для гидроусилителя руля Pentosin. Японские автопроизводители, такие как Honda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota, также имеют свои собственные спецификации жидкостей PS.

Тип жидкости для гидроусилителя руля, указанный для вашего автомобиля, должен быть указан на бачке PS или на крышке заливной горловины. Вы также можете найти рекомендованную жидкость PS, указанную в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Используйте указанный тип жидкости (или ту, которая соответствует требованиям OEM), чтобы снизить риск проблем несовместимости и проблем в будущем. Использование неправильного типа жидкости PS — частая причина выхода из строя насоса гидроусилителя рулевого управления!

Лучший совет: Если вы не знаете, какой тип жидкости PS вам следует использовать, НЕ добавляйте жидкость в резервуар насоса, пока не найдете нужный тип.

ПРИМЕНЕНИЕ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ

Для получения подробной таблицы применения рекомендаций по применению жидкости для гидроусилителя руля от производителя транспортного средства щелкните здесь.

Ниже приведены некоторые общие рекомендации по жидкостям для гидроусилителя руля (подробные сведения см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в литературе по обслуживанию OEM):

Универсальные жидкости для гидроусилителя рулевого управления на основе минеральных масел обычно подходят для любого из следующего: Применения, в которых указаны жидкости Dexron, Dexron III, Ford Mercon, Ford M2c-138CJ или ATF типа A.Сюда входят большинство отечественных производителей (Chrysler, Ford и General Motors) с 1970-х по 1990-е годы, а также модели VW, произведенные в США с 1984 по 1989 год.

Универсальные жидкости для гидроусилителя рулевого управления на минеральной основе обычно НЕ рекомендуются для применений, где требуются специальные жидкости, например, для большинства европейских и японских систем PS 1990 года выпуска и новее. Для большинства из них требуется жидкость для усилителя рулевого управления на синтетической основе.

Универсальные жидкости для гидроусилителя рулевого управления на синтетической основе обычно подходят для применений, которые имеют следующие спецификации OEM:

Американская моторная корпорация C 4124

BMW 82 11 0 148 132; 83 29 0 429 576; 81 22 1 468 879 и 82 11 1 468 041

Chrysler MS-1872; MS-5931 и MS-9602

Ford M2C138-CJ; ESW-M2C128-C&D; M2C195-A; M2C204-A и M2C33-F

GM / Saginaw PSF 9985010; 9985835 и 884

Hyundai / Kia PSF-3; ПСФ-4 и ПСФ 00232-19017

Мерседес Бенц 236.3; 345,0; 001 989 24 03 10; 001 989 24 03 12 и 1 квартал 32 0001

Mitsubishi Diamond SP III & PS жидкость

Navistar TMS 6810

Nissan PSF-II

Порше 000 043 206 56

Saab 93160548; (45) 30 09 800 и 30 32 380

Subaru K0209A0080

Toyota PSF тип EH; P / N 008886-01

Volvo 1161529 и 30741424

VW / Audi TL-52146; G002000; G 004 000 M2; G 004 000 M7 и G 004 000 M8

ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ РУЛЕВОЙ ЖИДКОСТИ

Жидкость для гидроусилителя руля работает в относительно чистой среде, поэтому ее срок службы долгий.У большинства производителей автомобилей даже нет рекомендованного интервала обслуживания жидкости для гидроусилителя руля. Даже в этом случае после многих миль и лет эксплуатации частицы износа в насосе рулевого управления и рулевом механизме могут загрязнять жидкость. Ингибиторы коррозии также могут со временем истощаться, а высокие температуры под капотом могут вызвать окисление и разрушение жидкости.

Замена жидкости каждые 5 лет или 50 000 миль может помочь продлить срок службы системы рулевого управления с гидроусилителем и снизить риск дорогостоящего ремонта в будущем.

ПРОМЫВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Некоторые ремонтные предприятия рекомендуют промывку гидроусилителем рулевого управления для профилактического обслуживания. Старая жидкость вымывается из системы рулевого управления с гидроусилителем и заменяется новой. Жидкость следует промывать независимо от времени или пробега, если она загрязнена или была случайно загрязнена другими жидкостями (охлаждающей жидкостью, моторным маслом, тормозной жидкостью и т. Д.).

Промывка в основном полезна для новых автомобилей с лопастными насосами рулевого управления с гидроусилителем.Эти насосы имеют гораздо более жесткие допуски, чем старые роликовые насосы, и не переносят загрязнений в жидкости.

Систему рулевого управления с гидроусилителем следует также промыть при проведении капитального ремонта, например при замене насоса рулевого управления с гидроусилителем, шлангов, рулевой рейки или рулевого механизма. Загрязнения в старой жидкости могут повредить новые детали, и многие поставщики компонентов рулевого управления с гидроусилителем говорят, что вы должны заменить жидкость, если хотите сохранить гарантию на недавно установленные детали.

КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Самый простой способ заменить жидкость — отсоединить шланги от рулевого механизма или рейки, слить жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления и перекачать ее в емкость.

Это все еще оставляет часть старой жидкости внутри рулевого механизма с гидроусилителем или рейки. Захваченную жидкость можно удалить следующим образом:

1. Снова подсоедините напорный и возвратный шланги к стойке.

2. Отсоедините возвратный шланг от резервуара и временно закройте отверстие обратного шланга в резервуаре, чтобы жидкость не могла вытекать.

3. Добавьте свежую жидкость гидроусилителя рулевого управления в бачок.

4. Запустите двигатель и позвольте насосу протолкнуть свежую жидкость через рулевой механизм и рейку и выйти из возвратного шланга. Слейте слитую жидкость из возвратного шланга в емкость.

ВНИМАНИЕ: Внимательно следите за уровнем жидкости в резервуаре и НЕ допускайте слишком низкого уровня жидкости. Голодание насоса во время его работы может привести к его повреждению.

Альтернативный метод — отключить систему зажигания и просто запустить двигатель, а не запускать его.Запуск двигателя приводит в действие насос PS и проталкивает жидкость через систему. НЕ запускайте двигатель более 30 секунд за раз, иначе вы можете перегреться и повредить стартер. Проверните на 30 секунд, затем подождите минуту или около того, прежде чем снова провернуть. Пару циклов должно хватить. Не переусердствуйте, иначе батарея разрядится.

5. Покрутите рулевое колесо вперед и назад несколько раз, пока насос вращается и вы промываете систему, чтобы убедиться, что старая жидкость внутри рулевого механизма или рейки была вытеснена свежей жидкостью.

6. Закончив промывку системы, выключите двигатель, снова подсоедините возвратный шланг к резервуару и добавьте еще жидкости PS, если необходимо, чтобы довести ее до полного уровня.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене рулевого механизма или рейки нет необходимости промывать рулевой механизм или рейку. Старая жидкость внутри рулевого механизма или рейки уйдет вместе со старыми деталями. Но если вы заменяете насос или шланги, вам следует промыть систему, используя только что описанную процедуру, чтобы удалить старую жидкость и загрязнения.

ВЫБОР ВОЗДУХА ИЗ НОВОЙ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

При замене рейки рулевого управления с гидроусилителем воздух может попасть в гидроцилиндр рейки. Чтобы удалить воздух, медленно поверните рулевое колесо от упора до упора 6-10 раз, не нажимая на упоры, пока двигатель работает на холостом ходу. Это должно помочь вытеснить воздух, попавший в силовой цилиндр, из стойки. Сделайте это, подняв переднюю часть автомобиля и опираясь на опоры домкрата, чтобы колеса не касались земли и их можно было поворачивать из стороны в сторону с минимальным усилием.При необходимости повторяйте эту процедуру, пока рулевое управление не станет тихим и плавным.

Кроме того, перед выполнением этой процедуры удаления воздуха может помочь оставить автомобиль на 30 минут или около того после первоначальной заправки.

В некоторых случаях может потребоваться ручной вакуумный насос для удаления воздуха из системы. В резервуар для жидкости подается вакуум, чтобы удалить воздух из системы.

ФИЛЬТРЫ РУЛЕВОЙ ЖИДКОСТИ

Небольшой сетчатый фильтр может быть расположен в обратной линии, где шланг соединяется с резервуаром PS.Фильтр может содержать магнит, который помогает задерживать металлические частицы износа в системе. Если этот фильтр забивается, он может препятствовать потоку жидкости в системе.

Замена фильтра рекомендуется при замене / промывке жидкости гидроусилителя руля или при замене насоса, рулевого механизма или рейки.

Дополнительный встроенный фильтр также может быть установлен в обратной линии для обеспечения дополнительной защиты, если исходная система не имеет фильтра.


УТЕЧКА РУЛЕВОЙ ЖИДКОСТИ

Самая распространенная проблема систем рулевого управления с гидроусилителем — утечки жидкости.Жидкость гидроусилителя руля может вытекать из шлангов и шланговых соединений, из насоса рулевого управления с гидроусилителем или из рулевого механизма с гидроусилителем или рулевой рейки. Торцевые уплотнения на рейке рулевого управления с гидроусилителем, а также кольцевые уплотнения в узле золотникового клапана часто являются местом утечки жидкости.

Жидкость гидроусилителя руля обычно бесцветная (прозрачная), но может быть розовой или красной, если в системе используется жидкость ATF. Контрольные пятна на полу гаража или проезжей части и / или падение уровня жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления указывают на то, что в системе происходит утечка жидкости.

Если уровень жидкости станет слишком низким, насос может стать шумным, или вы можете почувствовать потерю усилителя рулевого управления, поскольку воздух втягивается в систему. Гидравлическая жидкость несжимаема, и гидравлической системе требуется несжимаемая жидкость для передачи давления от насоса к рулевому механизму. Следовательно, попадание воздуха в систему приведет к падению давления и потере усилителя рулевого управления.

ДОБАВКИ В ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГУР

Доступны добавки для гидроусилителя рулевого управления, которые могут замедлить или временно устранить утечку жидкости.Кондиционеры для уплотнений в этих продуктах могут способствовать разбуханию стареющих уплотнений, замедляя утечку жидкости для гидроусилителя руля. Но такие добавки не решат вашу проблему надолго или навсегда. Необходимо заменить негерметичные детали.

Присадки к гидроусилителю руля вторичного рынка также содержат модификаторы трения, которые помогают снизить уровень шума насосов. Но опять же, это временный пластырь, который не решает основной проблемы. Если ваша система рулевого управления с гидроусилителем шумит, значит в системе есть воздух, или насос или регулирующий клапан изношены и нуждаются в замене.




Другие статьи о гидроусилителе руля:

Поиск и устранение неисправностей реечного рулевого управления

Системы рулевого управления с регулируемым усилителем

Электроусилитель рулевого управления

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.