Как правильно заменить масло в гидроусилителе руля
Гидроусилитель руля — надежный помощник и верный друг водителя. Он облегчает поворот руля, делает вождение плавным и комфортным. Но чтобы ГУР служил вам верой и правдой как можно дольше, о нем тоже нужно заботиться.
Схема рулевой рейки с ГУР
Что такое масло ГУР
Именно масло в гидроусилителе, по сути, помогает вращению руля, передавая усилие от руля на колеса за счет давления в системе. Помимо своей основной функции, масло ГУР служит смазкой для всего механизма рулевой рейки, охлаждает его и заботливо оберегает от коррозии.
Какие бывают виды масел и какие мифы о нем придумало автосообщество, читайте здесь.
По правилам плановую замену масла проводят раз в один или два года, в зависимости от нагрузки на автомобиль, или не реже, чем раз в 100 тысяч километров. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы.
Но наши водители обычно “забивают” и не меняют масло по 3-4 года.
- В отработанном масле скапливается огромное количество мельчайшего мусора, металлической стружки и других продуктов износа. Вся эта взвесь не идет на пользу гидросистеме, особенно фильтру, который находится в бачке ГУР. Он забивается и на насос идет сверхнагрузка. Как результат — сломанный насос ГУР, цена которого, кстати, не самая низкая.
- Масло для ГУР не такое гигроскопичное, как тормозная жидкость, однако и оно впитывает конденсат. Вода в системе ГУР вызывает неумолимую и безжалостную коррозию рулевой рейки.
- Кроме того конденсат в масле способствует вязкости масла зимой. Масло не может нормально циркулировать, идет избыточная нагрузка на весь агрегат и его уплотнители, система разгерметизируется, течет, появляется гул под капотом.
- А в жаркую погоду масло с конденсатом, наоборот, излишне жидкое, “водянистое”. В этом случае такое масло не создает нужного давления на колеса. Руль становится тугим, либо проворачивается рывками.
Если зимой вы включили зажигание и услышали гул, который вскоре прошел (когда прогрелось масло) — вероятнее всего, вы имеете дело со сверхнагрузкой на насос ГУРа. Такая повышенная нагрузка в разы сокращает жизнь гидроусилителя. Поэтому важно менять масло ГУР перед началом зимы, если уже подходит срок замены.
А если подходит время менять масло в конце зимы, то весна — самое подходящее время для этого. Так вы не допустите разжижения масла конденсатом, и потери усилия в теплый период.
Как понять, что масло “уже не то”
Как можно невооруженным глазом увидеть, что масло непригодно?
- Открываете крышечку бачка ГУР.
- Вспоминаете, какого цвета было масло, когда его в бачок только залили — желтое, зеленое или красное. Если есть остатки того масла, налейте в пластиковый стаканчик и сравните.
- Если жидкость потемнела, это первый сигнал о том, что пора масло менять.
- Если масло темно-коричневого цвета, это более тревожный знак.
- А если масло по консистенции больше напоминает эммм… горячий шоколад — дело труба. Срочно, слышите, срочно меняйте масло!
Несвежее и свежее масло ГУР — найдите 5 отличий
Чтобы не допустить такого исхода, мы рекомендуем не просто менять масло раз в энное количество километров, но и проверять масло ГУР каждый техосмотр.
Меняем масло ГУР
Мы, конечно же, рекомендуем доверить эту процедуру профессионалам — автомеханикам-гидравликам. Так проще, быстрее и, главное, безопаснее. Но если вы не доверяете СТО или вам просто в кайф поковыряться в собственной машине на выходных, наш самоучитель вам в помощь.
Итак, есть два варианта самостоятельной замены масла:
- частичная замена — подходит, если вы решили заменить жидкость самостоятельно, а масло в бачке еще не почернело, как кровь Волан-де-Морта;
- полная замена масла.
Для обоих вариантов вам понадобятся:
- Новое масло. То, которое подходит вашему автомобилю, обычно производитель указывает тип масла — синтетика или минералка и т. д.
- 20-кубовый шприц + резиновая трубочка — чтобы откачать отработанное масло из бачка.
- Лейка (для полной замены).
- Емкость со шкалой объема — чтобы понимать, сколько масла вы слили.
Частичная замена
- Откручиваем крышечку бачка ГУР.
- Шприцем с предварительно надетой трубочкой в несколько этапов удаляем масло — выливаем в емкость со шкалой.
- Когда все старое масло удалили, наполняем бачок свежим масло до метки максимума.
- Заводим двигатель и ждем, пока масло разойдется по системе, опять доливаем масло до максимума. Повторяем манипуляцию, пока масло не перестанет уходить из бачка.
- Когда увидели, что масло уже не уходит, начинаем сначала плавно, потом быстрее вращать руль — до крайнего положения вправо, потом так же влево несколько раз.
- Выключаем двигатель, и продолжаем крутить руль, пока он не будет вращаться легко — значит, что гидросистема наполнилась свежим маслом.
- Готово!
Полная замена
- Приглашаем старого друга в помощники.
- Поддомкрачиваем передок автомобиля для пущего удобства — так колесам будет проще поворачиваться при прогонке масла.
- Откручиваем крышечку бачка ГУР.
- Откачиваем все масло, как в первом способе.
- Ослабляем хомуты на шлангах бачка, снимаем их вместе с бачком. В результате у нас два шланга-маслопровода: один от насоса ГУР (сейчас он нам не нужен), другой от рулевой рейки — его мы направляем в емкость для слива старого масла.
- Ваш друг за рулем начинает вращать руль, поворачивая колеса. Таким образом мы выкачиваем масло из гидросистемы.
- Когда все масло уже наверняка слито, берем шланг от насоса, вставляем в него лейку. Небольшими дозами вливаем в нее масло.
Заливаем масло через лейку
- Ваш товарищ продолжает вращать руль.
- Когда в емкости для отработанного масла покажется чистое масло, останавливаемся, возвращаем шланги на место, фиксируем хомутами. Устанавливаем бачок ГУР.
- В открытый бачок доливаем масло до отметки максимум.
- Убираем домкрат, заводим двигатель. Выключаем двигатель и проверяем уровень масла. Доливаем масло, пока оно не перестанет уходить из бачка — как в способе 1.
- Устраиваем контрольную поездку, чтобы проверить жесткость-мягкость руля.
Все хорошо? Поздравляем, у вас все получилось!
Не важно, будете ли вы менять масло самостоятельно или в автосервисе. Главное, делать это регулярно, чтобы избежать поломок насоса ГУР. Чистого вам масла и исправного автомобиля!
записаться на сервис
Отправляя форму, я соглашаюсь с условиями оферты оказания услуг
Поменять масло в в ГУР на в автосервисе Е2 в Екатеринбурге
Некоторые производители автомобилей утверждают, что жидкость, которая заливается в гидроусилитель руля еще на заводе, менять не нужно будет никогда. Но на самом деле это неверно, поскольку эта жидкость является расходной и со временем она может изнашиваться и загрязняться. Кроме того, часто встречаются такие неисправности, что замена масла ГУР становится просто необходима.
Как правильно поменять жидкость в ГУР в той или иной модели автомобиля, указывается в сопроводительной информации, однако нередко случается так, что обращаться за помощью к специалистам приходится намного раньше установленного срока. Если в процессе движения ГУР стал издавать посторонние звуки или гулы, то вам нужно как можно скорее обратиться в автосервис в Екатеринбурге, где можно сделать диагностику деталей и точно определить поломки.
Как часто меняют масло в гидроусилителе руля ?
Замена жидкости в гидроусилителе руля напрямую связана с режимом эксплуатации вашего авто. Если вы ежегодно преодолеваете около 10-20 тыс. километров, то масло необходимо менять с интервалов в два-три года. Однако, учитывать при замене необходимо не только пробег, но и качество масла.
Также на частоту замены жидкости влияет манера езды и условия, например, если вы часто передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, то пыль постепенно проникает практически во все системы автомобиля, что в свою очередь провоцирует загрязнение жидкостей и необходимость обращаться в сервисный центр.
Для того, чтобы проверить жидкость, необходимо открыть крышку бачка гидроусилителя и налить несколько капель на светлую салфетку или ткань. Цвет масла в гидроусилителе подскажет вам, пригодно оно для использования или нет: если жидкость прозрачная и имеет четкую окраску, то пока ее замена не требуется. Если же вы заметили примеси, твердые частички или почувствовали запах горелого, то пришло время менять масло.
Что необходимо для замены масла?
Замену жидкости ГУР нельзя назвать сложной процедурой, однако и здесь без надлежащего опыта и умений можно наделать ошибок. К тому же, ремонт рулевого управления автомобиля требует современной аппаратуры, которая не всегда имеется у среднестатистического владельца авто. Для замены жидкости потребуется также:
- Сама жидкость. Не пытайтесь здесь экономить и выбирайте то, что рекомендует производитель вашего авто. Также стоит покупать жидкости строго в проверенных местах с хорошей репутацией, чтобы избежать подделки.
- Используете емкость, в которую вы будете сливать жидкость из бачка. Тара должна подходить по размеру и объему. Кроме того, можно использовать шприц с трубкой.
- Пригодится воронка небольшого объёма, которую можно использовать вместе со шлангом.
- Тряпка для того, чтобы убрать потеки после замены.
Сам процесс займет немного времени, а если загрязнения жидкости незначительные, то можно обойтись и частичной заменой. Течь масла не всегда может свидетельствовать о серьезных поломках, поэтому лучше всего обратиться на СТО, где прежде чем менять дорогостоящую жидкость, мастер проведет все необходимые работы по диагностике.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Коммерческий
транспорт
Когда пора менять жидкость гидроусилителя руля? —
Если вы владелец автомобиля, вы, вероятно, знаете, что вам необходимо менять масло каждые 5000 миль или около того. Вы можете быть менее уверены, когда менять жидкость гидроусилителя руля. На самом деле, вы можете вообще не задумываться о том, как часто нужно менять жидкость ГУР. Маловероятно, что вы даже задумывались о замене жидкости гидроусилителя руля, если только у вас нет проблем с рулевым управлением или ваш механик не рекомендует это делать. Даже тогда вы можете не быть уверены, что это то, что вам действительно нужно делать.
Зачем мне промывка гидроусилителя руля?
Зачем нужна жидкость для промывки гидроусилителя руля? Одной из наиболее важных причин является загрязнение жидкости гидроусилителя руля. Жидкость гидроусилителя руля не сгорает, как масло, но может загрязняться. В жидкости могут накапливаться частицы и шлам. и не исчезнет — будет только расти. После того, как вы загрязнили жидкость, она проходит через вашу систему каждый раз, когда вы поворачиваете колесо, создавая дополнительную нагрузку на насос жидкости гидроусилителя руля и остальную часть системы. Если вы ждете, пока не услышите стонущие звуки и изо всех сил пытаетесь повернуть руль, возможно, вам уже предстоит дорогостоящий ремонт.
Как часто следует менять жидкость гидроусилителя руля?
Итак, как узнать, когда нужно менять жидкость гидроусилителя руля? Вам не нужно делать это каждый раз, когда вы меняете масло, и если ваш механик пытается продать вам промывку жидкости для гидроусилителя руля каждый раз, когда вы привозите свою машину, он, вероятно, пользуется вами. Итак, каков ответ? Даже то, что говорят эксперты, может отличаться. Некоторые говорят, что каждые 80 000–100 000 миль, другие говорят, что раз в два года, третьи рекомендуют каждые 30 000 миль. Ответ может даже отличаться для разных автомобилей. Какой правильный ответ для вас?
Вот несколько способов узнать, что вам может понадобиться заменить жидкость гидроусилителя руля.
1. Ознакомьтесь с Руководством по эксплуатации
Руководство по эксплуатации заполнено информацией о том, как ухаживать за автомобилем, в том числе о том, когда менять важные жидкости. Хотя не гарантируется, что в вашем руководстве по эксплуатации будет рекомендация по жидкости для гидроусилителя руля, есть большая вероятность, что вы найдете ее там, и если вы это сделаете, вы можете положиться на нее. Это хорошая идея, чтобы проверить на всякий случай, так как в руководстве могут даже быть рекомендации о том, какую формулу использовать для достижения оптимальной производительности.
2. Осмотрите жидкость
Немного погоните машину, затем залезьте под капот, вытащите щуп и проверьте цвет вашей жидкости. Жидкость гидроусилителя руля обычно должна быть довольно ярко-красной. Если у вас темный, это обычно сигнал о том, что у вас могут быть проблемы. Более темные жидкости, особенно когда они сопровождаются запахом гари, обычно означают, что жидкость повреждена в результате перегрева и больше не эффективна. Вы также захотите заглянуть в само водохранилище. Если вы видите частицы в вашей жидкости, это еще один признак того, что в вашей системе есть шлам и загрязняющие вещества, и вам необходимо промыть их и добавить свежую жидкость для гидроусилителя руля.
3. Прислушайтесь к своему насосу
Хотите верьте, хотите нет, но насос гидроусилителя руля может сказать вам, нужно ли менять жидкость. Чем больше ваша жидкость загрязняется, тем труднее насосу выполнять свою работу и тем шумнее он становится, пытаясь это сделать. Если вы слышите громкие звуки, исходящие из области вашей системы рулевого управления с усилителем, вы можете помочь откачке, дав ей свежую жидкость для работы с гидроусилителем руля.
4. Проблемы с рулевым управлением
Хотя вы хотите заменить жидкость для гидроусилителя руля задолго до того, как это произойдет, если вы с трудом поворачиваете руль, это верный признак того, что у вас проблема с жидкостью для гидроусилителя руля. Возможно, уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления слишком низок или жидкость израсходована, слишком разжижена или слишком загрязнена. Какой бы ни была причина, это не проблема игнорировать. Попытка управлять автомобилем без надлежащего усилителя рулевого управления может быть опасной, поскольку вы можете не получить реакции, необходимой для предотвращения аварии. Игнорирование проблемы также может привести к дальнейшему повреждению вашей системы.
Как еще можно позаботиться о системе рулевого управления с усилителем?
В дополнение к обязательному заполнению бачка гидроусилителя рулевого управления свежей высококачественной жидкостью для гидроусилителя рулевого управления вы также можете рассмотреть вопрос о добавлении популярной химической добавки, такой как наша Bar’s Leaks Power Steering Repair. Этот продукт очищает и смазывает жидкость гидроусилителя руля, делая ее более эффективной и долговечной. Он может сгладить резкое рулевое управление и приглушить шум, издаваемый насосом. Он также содержит свойства, позволяющие останавливать утечки и восстанавливать вашу реечную систему. Это отличное дополнение практически к любой системе рулевого управления с усилителем, особенно если ваш автомобиль старше.
Если у вас очень низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, когда вы собираетесь ее заменить, весьма вероятно, что у вас есть утечка или изношенное уплотнение или уплотнительное кольцо. Поскольку жидкость гидроусилителя руля не сгорает при нормальном использовании, нет никаких причин, по которым у вас должен быть намного меньше, чем полный резервуар. Если вы подозреваете, что у вас есть проблема с утечкой, может помочь добавление продукта, подобного приведенному выше, или такого как концентрат для остановки утечек гидроусилителя руля Bar’s Leaks, который специально разработан для восстановления уплотнительных колец и уплотнений, а также для остановки и герметизации утечек жидкости рулевого управления с усилителем.
При использовании химической добавки вы должны быть уверены, что используете качественный, проверенный продукт. Существует множество марок присадок к автомобильным жидкостям, и не все они одинаково эффективны. Чтобы найти оригинальные химические присадки Bar’s Leaks для вашего автомобиля, воспользуйтесь этим удобным локатором. Чтобы получить дополнительную полезную информацию о том, как найти подходящие продукты для продления срока службы и производительности внутренних систем вашего автомобиля, свяжитесь с Bar’s Leaks онлайн сегодня.
Как часто следует менять жидкость гидроусилителя руля? | Гранд-Прери Форд
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Жидкость для гидроусилителя рулевого управления часто является одной из наиболее недооцененных жидкостей в автомобиле. Все знают, что нужно менять масло. Они даже знают, что нужно добавить больше жидкости для стеклоочистителей (хотя часто не до тех пор, пока они не нажмут кнопку или не потянут уровень только для того, чтобы обнаружить, что она закончилась и им приходится слышать прекрасный звук дворников, протирающих ветровое стекло всухую), когда менять гидроусилитель руля.
Как часто следует менять жидкость гидроусилителя руля?
Ответить на вопрос «когда менять жидкость ГУР» не так просто, как бензин или масло. Некоторые источники скажут вам, что вы должны менять жидкость гидроусилителя руля каждые семьдесят пять тысяч или сто тысяч миль, в то время как некоторые просто говорят, что ее следует менять каждые два года. Реальность такова, что однозначного ответа нет, и даже производители автомобилей расходятся во мнениях.
Лучший совет, который можно было бы дать, это встретиться где-нибудь посередине. Либо каждые два года, либо каждые семьдесят пять тысяч миль (в зависимости от того, что наступит раньше!), вы должны менять жидкость гидроусилителя руля .
Почему важно менять жидкость гидроусилителя руля?
Замена жидкости гидроусилителя рулевого управления невероятно важна из-за того, как работают насосы гидроусилителя рулевого управления. Жидкостные насосы гидроусилителя руля представляют собой гидравлические насосы, которые создают давление свыше шестнадцати сотен фунтов. За годы эксплуатации жидкость гидроусилителя руля загрязняется по ходу. Грязные жидкости создают гораздо большее трение, становясь абразивными. Грязные жидкости могут даже повредить уплотнения в насосе или уплотнения на рейке, замена которых может быть невероятно дорогой.
А современные автомобили?
В некоторых современных автомобилях не используются гидравлические насосы для управления усилителем руля. Вместо этого у них есть усилитель руля с электроусилителем, который использует электродвигатель для управления усилителем руля. Это означает, что они не используют жидкость для гидроусилителя руля и что во всем этом нет необходимости.
Процесс настолько прост, что большинство людей могут сделать это даже сами. Однако зачем возиться с тем, что вам не нужно? Профессионально и качественно сделать это можно по доступной цене и прямо в вашем регионе.