Замена датчика лямбда-зонда на Renault Logan
Кислородный датчик автомобиля Renault Logan, он же лямбда-зонд, монтируется на выпускном катализаторе — вворачивается в отверстие с резьбой. Замена датчика, лямбда-зонда Рено Логан — довольно востребованная процедура. Ведь именно эта запчасть позволяет управляющему блоку получать сведения о том, какими характеристиками обладает смесь, для регулирования её подачи. Когда лямбда-зонд неисправен, расходуется больше топлива, а мотор зачастую отказывается работать стабильно.
Как работает кислородный датчик Renault Logan
Основные составные части этого устройства — оболочка из металла и гальванический элемент, который располагается внутри. Благодаря наличию отверстий выхлопные газы, которые покидают выпускной катализатор, получают возможность пройти через датчик. Исходя из того, в каком количестве выхлоп содержит кислород, меняются передаваемые управляющему блоку сведения.
Передаваемые сигналы могут быть двух видов:
- низкий — доля кислорода повышена, то есть смесь обеднена;
- высокий — доля кислорода понижена, то есть смесь чрезмерно обогащена.
Управляющий блок при помощи кислородного датчика определяет, с какими параметрами смесь должна поступать в камеру сгорания.
Чем грозит поломка лямбда-зонда у Renault Logan
Если датчик неисправен, то мотор может перестать заводиться совсем. Такая проблема возникает из-за того, что управляющий блок перестаёт получать сведения от кислородного датчика. Возможна также ситуация, когда поступает ложный сигнал — гораздо более высокий, чем должен быть на самом деле. Из-за этого силовая установка также может перестать запускаться.
Характерный «симптом» того, что лямбда-зонд неисправен или выходит из строя, заключается в том, что топлива расходуется больше, чем предусмотрено. Заметив, что затраты топлива выросли без видимой причины, и точно зная, что в конструкцию силовой установки не вносились какие-либо изменения, следует проверить кислородный датчик.
Проверка — главное, что нужно устроить, прежде чем устанавливать новую запчасть. Замена лямбда-зонда Рено Логан объёмом 1.4 или 1.6 должна проводиться уже после того, как выявлена причина неисправности.
Что делать, если автомобиль не заводится из-за лямбда-зонда
Если силовая установка не заводится, можно предположить, что причиной стал кислородный датчик. Чтобы проверить эту гипотезу, нужно отключить его, а затем запустить двигатель. Простой способ сделать это — отсоединение колодки-штекера. При этом не потребуется отсоединять сам датчик. Если при попытке запуска мотора не возникло проблем — значит, именно лямбда-зонд стал причиной отказа.
Когда кислородный датчик выключен, силовая установка начинает работать в аварийном режиме. Функционировать агрегат будет нестабильно, а топлива будет расходоваться больше обычного. При наличии бортового компьютера будет демонстрироваться ошибка датчика.
Как вместо старого лямбда-зонда Logan установить новый
Прежде чем начинать работу, необходимо в первую очередь отключить зажигание. Затем последовательность действий выглядит следующим образом:
- Разъединение колодки жгута проводов датчика и управляющей системы мотора.
- Демонтаж тепловой защиты выпускного коллектора. Потребуется открутить три гайки, чтобы снять её. Уже после этого нужно вытащить провод датчика, который располагается внутри держателя.
- Демонтаж старого датчика посредством ключа на двадцать два.
- Нанесение графитовой смазки на новый датчик. После этого можно заниматься его монтажом.
Уже после этого потребуется провести сборку в обратном порядке и убедиться, что силовая установка работает стабильно. Каждый владелец Renault Logan может, располагая определённым опытом, провести данную процедуру самостоятельно, или же обратиться к мастерам, чтобы запросить у них услуги сервисного обслуживания. В любом случае прежде чем приступать к замене лямбда-зонда на автомобиле, ознакомьтесь с видео-инструкцией ниже.
youtube.com/embed/b8lrm3o0UpM» title=»YouTube video player»>Для установки нового кислородного датчика нужны комплектующие, в качестве и совместимости которых не придётся сомневаться. Автомагазин «Авторитет48» предлагает сертифицированные запчасти, которые можно подобрать по артикулу. Для владельцев Рено Логан 1 или 2 поколения замена лямбда-зонда не будет проблемой, если приобретать всё необходимое у проверенного, надёжного поставщика.
Профессиональная замена лямбда зонда Фабия на СТО в Санкт-Петербурге
Главная
Ремонт авто
Skoda
Кислородные датчики выхлопной системы Skoda Fabia: замена лямбда зонда Фабия
Лямбда зондом в автомобиле называют датчик, измеряющий количество свободного кислорода в выхлопных газах. Принято считать, что его назначение состоит исключительно в определении соответствия автомобильного выхлопа действующим экологическим нормам. Это утверждение верно только в отношении второго зонда, которых в современных автомобилях в общей сложности два, и оба они размещены в выхлопном тракте: первый в самом его начале, непосредственно за выходным коллектором, а второй либо в самом конце, либо сразу за каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.
Зачем нужна замена лямбда зондов Шкода Фабия
Первый датчик контролирует качество работы газораспределительного механизма. Если в процессе работы моторы топливовоздушная смесь в его цилиндрах сгорает полностью, то свободного кислорода в образующихся в результате этого процесса газах не должно быть либо вообще, либо его количество будет ничтожно малым. Превышающее предельно допустимую норму количество кислорода в выхлопных газах на этом этапе будет свидетельствовать либо о неисправности этого механизма, например, нарушению размера теплового зазора клапанов либо об износе поршневых колец, либо о некорректной работе топливного оборудования, либо о низком качестве самого топлива. Так работает первый лямбда зонд и в бензиновом, и в дизельном моторах.
Второй датчик измеряет количество того же самого кислорода в том же самом выхлопе, но уже после того, как в каталитическом нейтрализатора оксиды углерода будут расщеплены на свободные кислород, азот и углерод соответственно. Так что на этом этапе кислорода в выхлопе должно уже содержаться, как минимум, на порядок больше. Здесь уже оценка эффективности работы катализатора оценивается с точностью до наоборот: чем кислорода в выхлопных газах больше, тем, стало быть, эффективнее работает агрегат.
Сигналы и от первого, и от второго зондов поступают на ЭБУ автомобиля. Если они соответствуют требуемым параметрам, мотор продолжает работать в штатном режиме, если же нет, то ЭБУ сперва автоматически переводит двигатель в аварийный режим работы с пониженной мощностью и пониженным потреблением топлива. Если это не помогает, то блок управления либо просто глушит мотор, либо начинает препятствовать его дальнейшему запуску до тех пор, пока причина неисправности будет устранена.
Признаки неисправности кислородных датчиков и замена лямбда зонда Фабия
Возможна ли неисправность самих этих датчиков? Теоретически, ломаться в них нечему, так как их конструкция предельно проста: они состоят из двух электродов, между которыми имеется элемент, меняющий токопроводимость при разном количестве в нем кислорода. Выхлопные газы, проходя через этот электролит, меняют и проводимость прибора в целом. Но, как гласит один из законов Паркинсона, ломаться может все, включая даже то, что ломаться не может.
Лямбда зонд не является исключением из этого правила. Его электролит может вытечь, загрязниться и тем самым изменить свои свойства, в результате чего потребуется замена лямбда Шкода Фабия. В этом вопросе главное – правильно подобрать деталь на замену. Ведь в автомобилях разных годов выпуска и соответствующих разным требованиям экологической безопасности эти датчики и отрегулированы по-разному. Сделать это самостоятельно, равно как и самостоятельно корректно установить новый датчик, вряд ли удастся.
Прямых признаков неисправности этих датчиков не существует, так сами они никакой работы в двигателе не выполняют, а лишь следят, как справляются со своими обязанностями ГРМ и выхлопной тракт. Так что все исходящие от них тревожные сигналы можно разделить на две не равные по количеству группы:
- говорящие о неисправностях ГРМ и каталитического нейтрализатора;
- вызванные неисправностью самих этих датчиков.
И что самое неприятное – внешние признаки всех этих неисправностей будут одинаковыми:
- резкое снижение мощности мотора автомобиля, вызванное одновременно некорректной работе его механизма газораспределения и переводом его ЭБУ в экономичный режим работы. Также это может свидетельствовать как первого, так и второго лямбда зондов;
- увеличение количества и изменение цвета выхлопных газов, говорящее о неисправности какого-либо из агрегатов выхлопного тракта.
Если ЭБУ никаким образом на это не реагирует, в том числе и не включает тревожный сигнал на приборной панели, то это говорит о неисправности второго лямбда зонда;
- изменение звука работающего мотора, что не сопровождается ни потерей/увеличением его мощности, ни количеством потребляемого им топлива. То есть двигатель работает во внештатном режиме, а ЭБУ на это никак не реагирует, потому как не получает соответствующий сигнал от первого зонда. Замена этого датчика поможет выявить и устранить неисправность в работе ГРМ, чем предотвратит более серьезную его поломку.
Нередко случается так, что один из двух или сразу об лямбда зонда отправляют на ЭБУ тревожные сигналы почти сразу после запуска двигателя, а потом, когда его температура достигнет оптимальной, начинают свидетельствовать, что все контролируемые ими механизмы работают в штатных режимах. В большинстве своем это говорит о том, что чувствительность датчиков снизилась и через какое-то время либо один из них, либо оба выйдут из строя. В этой ситуации самым правильным будет не дожидаться их полной поломки, а заменить превентивно.
Стоимость новых лямбда зондов невысока, операция по их переустановке не занимает у опытного мастера много времени, так что нет никаких причин затягивать с этой операцией и вам следует как можно скорее обратиться в наш автосервис. Мы гарантируем как безупречное качество всех вновь установленных на автомобиль деталей, так и долговечность результата ремонта в общем.
Важно: симптомы некорректной работы лямбда зондов могут свидетельствовать и о разрегулировке ГРМ, и о выработке своего ресурса катализатором. Поэтому мы рекомендуем одновременно с заменой кислородных датчиков провести диагностику указанных агрегатов.
Руководство по стоимости замены автомобильного кислородного датчика
Лямбда-зонд — это тип кислородного датчика, который используется для измерения количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Датчик используется, чтобы помочь двигателю отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы он мог работать более эффективно. Если лямбда-зонд не работает должным образом, это может привести к тому, что двигатель будет работать на бедной или богатой смеси (он получает слишком много топлива и недостаточно кислорода), что может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.
Сколько стоит замена лямбда-зонда?
Средняя стоимость замены лямбда-зонда составляет 150 фунтов стерлингов, а цены варьируются от 110 до 220 фунтов стерлингов. Иногда неисправный лямбда-зонд, если его не проверить, может привести к повреждению других частей двигателя, которые также могут потребовать ремонта. Точная цена замены лямбда-зонда во многом зависит от вашего автомобиля и запчастей, рекомендованных заводом-изготовителем.
Чтобы владельцы автомобилей не переплачивали и получали справедливую цену за замену лямбда-зонда, мы используем в режиме реального времени данные о тысячах марок автомобилей и данные о моделях, местные цены на рабочую силу для замены лямбда-зонда и цены на детали, чтобы обеспечить мгновенную справедливую цену. . Просто введите регистрационный номер вашего автомобиля и почтовый индекс, чтобы мгновенно узнать цену на замену лямбда-зонда или кислородного датчика для вашего автомобиля.
Средняя стоимость замены кислородного датчика по производителям
Марка автомобиля | Средняя стоимость |
---|---|
BMW | £260 90 024 |
Citroen | 312 фунтов стерлингов |
Land Rover | 331 фунтов стерлингов |
Mercedes-Benz | 275 фунтов стерлингов |
Vauxhall | 368 фунтов стерлингов |
Volkswagen | 320 фунтов стерлингов |
Ваш автомобиль работает с перебоями или имеет пропуски зажигания
Неисправный лямбда-зонд может привести к тому, что автомобиль будет работать с перебоями или плохо работать на холостом ходу, поскольку он не позволяет двигателю работать на оптимальной топливно-воздушной смеси. Это может привести к обогащению или обеднению смеси, что может привести к пропуску зажигания и неровной работе двигателя.
В вашем автомобиле наблюдается снижение расхода топлива и запах тухлых яиц
Неисправный лямбда-зонд может отрицательно сказаться на расходе топлива. Если это сопровождается запахом серы или тухлых яиц в машине, то, скорее всего, виноват лямбда-зонд или каталитический нейтрализатор.
Ваш автомобиль производит повышенные выбросы
Неисправный лямбда-зонд может вызвать повышенные выбросы (которые в основном представляют собой неиспользованные или потраченные впустую углеводороды и окись углерода). Это также может привести к провалу теста на выбросы MOT.
Часто задаваемые вопросы о стоимости лямбда-зонда
Можно ли ездить с неисправным лямбда-зондом?
Да, технически транспортное средство может эксплуатироваться с неисправным лямбда-зондом, но важно помнить, что КПД двигателя снижается, поскольку топливовоздушная смесь не находится на оптимальном уровне, что приводит к повышенному расходу топлива и выбросам. Продолжение движения с неисправным лямбда-зондом может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, заставив двигатель работать на слишком бедной или слишком богатой смеси, что может привести к перегреву нейтрализатора и повреждению сотовой структуры внутри.
Нужно ли менять все лямбда-зонды?
Не обязательно. Большинство автомобилей имеют два кислородных датчика — один перед каталитическим нейтрализатором и один после него. Если один из датчиков вышел из строя, стоит проверить другие, которые необходимо заменить, если они обнаружат неисправность.
Как заменить лямбда-зонд на SEAT Altea (5P1) – руководство по замене
Рекомендуемый интервал замены для категории деталей Лямбда-зонд : 100000 км
Важный! Эта процедура замены может быть использована для:SEAT Altea (5P1) 1.6 LPG … Посмотреть больше
Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.
Аналогичный видеоурок
В этом видео показана процедура замены аналогичной автомобильной детали на другой автомобиль
Все детали, которые необходимо заменить — лямбда-зонд для Altea (5P1) и других моделей SEAT Лямбда-зонд Лямбда-зонд Розетка, лямбда-зонд Розетка, лямбда-зонд Розетка, лямбда-зонд Замена: лямбда-зонд — SEAT ALTEA (5P1). Список инструментов, которые вам понадобятся:Металлическая щетка
Спрей WD-40
Электронный спрей
Высокотемпературная керамическая смазка
Динамометрический ключ
Приводная головка # 10
Накидной ключ ch #22
Инструмент для снятия клипсы
Ключ с трещоткой
Метчик резьбовой
Крышка крыла
Купить инструментыЗамену производить в следующем порядке:
Шаг 1
Откройте капот.
Шаг 2
Используйте защитный чехол на крыло, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали автомобиля.
Шаг 3
Поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой.
Шаг 4
Ослабьте крепления нижней крышки масляного поддона. Используйте гнездо привода № 10. Используйте ключ с трещоткой.
Шаг 5
Снимите крышку масляного поддона.
Шаг 6
Отсоедините проводку датчика кислорода. Используйте инструмент для удаления зажимов.
Шаг 7
Отсоедините разъем датчика кислорода. Используйте инструмент для удаления зажимов.
Шаг 8
Очистите крепление кислородного датчика. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.
Шаг 9
Отвинтите крепление кислородного датчика. Используйте накидной ключ № 22.
Шаг 10
Снимите кислородный датчик.
Шаг 11
Обрежьте резьбу для нового кислородного датчика. Используйте резьбовой метчик. Используйте ключ с трещоткой.
Шаг 12
Обработайте кислородный датчик. Используйте высокотемпературную керамическую смазку.
Шаг 13
Установите новый датчик кислорода.
Шаг 14
Затяните крепление кислородного датчика. Используйте накидной ключ № 22. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 37 Нм.
Шаг 15
Обработайте разъем кислородного датчика. Используйте диэлектрическую смазку.
Шаг 16
Подсоедините разъем кислородного датчика.
Шаг 17
Подсоедините проводку кислородного датчика.
Шаг 18
Установите на место нижнюю крышку масляного поддона.
Шаг 19
Затяните крепления нижней крышки масляного поддона.
Используйте гнездо привода № 10. Используйте ключ с трещоткой.
Шаг 20
Опустите автомобиль.
Шаг 21
Включите зажигание. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что компонент работает правильно.
Шаг 22
Выключите зажигание.
Шаг 23
Снимите защитный кожух крыла.
Шаг 24
Закройте капот.
Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.
Проголосовали пользователи – 0
Ваш профиль – ваш личный помощник.Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.