Лампы ближнего света, противотуманные фары и ДХО (ходовые огни) на Lada Largus: установка и тюнинг
02.03.20231 831 0 1 ВАЗ Largus
Автор:Иван Баранов
Предназначение дневных ходовых огней заключается в обозначении транспортного средства на дороге. Их использование является обязательным, а при отсутствии ДХО водителю может грозить штраф. Именно поэтому данный тип оптики всегда должен быть работоспособным. Как правильно выбрать ДХО на Ларгус и как их установить — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Что следует знать об оптике авто?
- 1.1 Параметры выбора
- 2 Демонтаж и замена фар своими руками
- 2.1 ДХО
- 2.2 Ближнего света
- 2.3 Фотогалерея «Замена фар»
- 2.4 ПТФ
- 3 Видео «Как правильно отрегулировать оптику в Ларгусе?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что следует знать об оптике авто?
Оптическая система автомобилей Лада Ларгус представляет собой совокупность передних левых и правых, а также задних фонарей.
К головному освещению относятся габаритные огни, ближний и дальний свет, ДХО, а также противотуманки.
Параметры выбора
Для начала предлагаем узнать, как правильно выбрать лампы в противотуманные фары, ходовые огни и в фонари ближнего света на Ладе Ларгус.
Какие параметры следует учитывать:
- в первую очередь помните о том, что установка и использование ксенона в фонарях, предназначенных для галогенной оптики, не допускается;
- если вы решили поставить дополнительные передние или задние фары, то должны помнить, что их установка осуществляется в соответствии с ГОСТом и правилами дорожного движения;
- лучше выбирать лампочки от известных производителей, а если вы останавливаете свой выбор на китайских либо корейских изделиях, то при приобретении обязательно требуйте сертификат соответствия;
- если вы покупаете дневные ходовые фары или противотуманки, то убедитесь в том, что они имеют прочную конструкцию — помните о том, что использование пластика вместо стекла в фонаре приведет к его быстрому повреждению;
- в том случае, если вы никогда ранее не занимались установкой и заменой оптики, при этом сомневаетесь в своих силах, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

Демонтаж и замена фар своими руками
Теперь предлагаем более подробно ознакомиться с процедурой снятия и замены источников освещения своими руками. Особенно это актуально, если вы решили произвести тюнинг оптики.
ДХО
Процедура установки дневных ходовых огней выглядит следующим образом:
- Если в вашем авто не установлены ДХО, то в первую очередь нужно разобраться с бампером. В нем должны быть посадочные места для установки, вернее, в их месте вмонтированы заглушки. Эти заглушки следует демонтировать, но для большего удобства лучше будет снять сам бампер. Когда бампер будет снят, вырежьте заглушки при помощи ножовки или ножа. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить бампер.
- Когда заглушки будут демонтированы, посадочные места следует промыть и зачистить, а также обезжирить. После того, как место будет готово к установке, необходимо произвести монтаж ДХО. В зависимости от типа крепления, фиксация оптики осуществляется с помощью саморезов либо специальных фиксаторов.
Надежно закрепите фары в посадочном месте, место монтажа также можно дополнительно обработать клеем либо герметиком. - Далее, производится установка блока розжига. Это устройство необходимо разместить в моторном отсеке. При установке учитывайте, что на блок розжига не должны влиять высокие температуры, а также влага, в противном случае он выйдет из строя. Надежно зафиксируйте блок, чтобы на него также не воздействовали вибрации во время движения. Работа в условиях вибраций может привести к некорректному функционированию оптики.
- Далее, черный провод от дневных ходовых огней подключается к массе, то есть кузову авто. Можно найти уже имеющуюся массу и подключиться к ней. Болт, который будет фиксировать провод, нужно зачистить, как и посадочное место, ржавчины здесь быть не должно.
- После этого подключается желтый провод. Его можно соединить параллельно с питанием ближнего освещения. Такое подключение нужно для того, чтобы обеспечить работу ДХО в половину мощности, когда водитель активирует ближний свет.
В противном случае они будут светить так же ярко, что может привести к их более ускоренному выходу из строя. - Остается плюсовой кабель, его необходимо подключить к реле зажигания.
- Выполнив эти действия, необходимо установить на место бампер и проверить работоспособность оптики (автор видео — канал Простое Мнение).
Ближнего света
Что касается замены оптики головного освещения, то данная процедура также не особо сложная, но для ее выполнения нужно будет также демонтировать бампер. Это необходимо потому, что под бампером расположены нижние болты фиксации оптики.
Сам процесс выглядит так:
- Сначала следует отключить проводку от источников освещения фонарей. Для этого нужно произвести демонтаж чехла, после чего извлечь разъем с проводкой. Затем демонтируются патроны поворотных, а также габаритных огней. Если оптика оборудуется гидрокорректором, то также надо будет немного сдвинуть чехол по оболочке троса, отсоединить фиксатор, а затем провернуть и снять исполнительный элемент.

- Далее, нужно открутить три болта, которые крепят фонарь, они расположены по периметру. Для их откручивания вам потребуется гаечный ключ на 10.
- После выполнения эти действий фару можно снять. Сделайте ее ремонт, тюнинг или произведите замену, после чего установите фонарь на место. Процедура монтажа осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте подключить все штекеры, проследите за тем, чтобы фонарь был надежно зафиксирован в посадочном месте.
- На завершающем этапе обязательно сделайте регулировку света.
Фотогалерея «Замена фар»
ПТФ
Что касается замены противотуманных фонарей, то она осуществляется так:
- Сначала необходимо демонтировать грязезащитный щиток, расположенный в переднем бампере, со стороны фонаря, который вы будете менять. После его демонтажа нужно отключить разъем с проводами от источника освещения ПТФ.
- Далее, используя крестовую отвертку, нужно выкрутить три самореза, которые крепят фонарь к бамперу.

- Сделав это, устройство можно извлечь. Процедура установки производится в обратном порядке. Когда монтаж будет завершен, нужно обязательно отрегулировать направление светового потока. Для этого, через специальное отверстие, расположенное в переднем бампере, вам нужно будет пролезть отверткой с плоским лезвием и нащупать регулировочный болт. Он вращается по часовой стрелке, если световой поток нужно поднять, или против нее — если опустить.
Загрузка …
Видео «Как правильно отрегулировать оптику в Ларгусе?»
В ролике ниже приведена подробная инструкция по регулировке света фар в автомобиле Лада Ларгус (автор видео — Николай Тарутин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
какие стоят изначально и на что их можно заменить
Современный автомобиль оснащается большим количеством источников света.
Одни используются для обозначения габаритов авто, другие – для оповещения участников движения о намерении совершить тот или иной маневр, подачи сигналов. Есть задние и передние фонари, устанавливаемые по правым и левым углам кузова. Среди них главными считаются те, что отвечают за освещение дороги в темное время суток.
Лампы головного света выполняют важную функцию: освещают пространство перед авто и делают его видимым для других участников дорожного движения. Они не должны быть настолько яркими, чтобы ослеплять встречный транспорт. Важно, чтобы передние фары всегда были в рабочем состоянии, ведь без качественного освещения опасно перемещаться в плохую погоду и ночное время. Если фары неисправны, водитель может не увидеть препятствие на дороге, а последствия окажутся плачевными.
Содержание
- Основные характеристики штатной головной оптики Ларгус
- Неисправности фар и способы их устранения
- Замена ламп
- Замена фары
- Регулировка фар
- Алгоритм регулировки фар
- Фиксация данных
- Процедура настройки
- Проверка регулировки
- Тюнинг фар Ларгуса
Вернуться к оглавлению
Основные характеристики штатной головной оптики Ларгус
При разработке и производстве Лада Ларгус двигатель и фары были позаимствованы у Рено Логан.
В штатных фонарях устанавливаются стандартные для «АвтоВАЗа» галогенные лампы (цоколь Н4) с двумя нитями. Они выбраны в качестве источников света благодаря их долговечности, оптимальной светоотдаче и тому, что они со временем не темнеют. Стандартная лампа Ларгуса мощностью 60/55 Вт (дальний и ближний свет соответственно) воспроизводит световой поток мощностью не менее 1500 Лм.
В оптике Лада Ларгус используется стандартный неподвижный рассеиватель, с помощью которого направление светового потока регулируется положением отражателя и лампы. Винты для регулировок спрятаны в подкапотном пространстве, чем защищены от грязи и влаги. Фары можно регулировать и из салона при помощи гидрокорректора, но если нужна точная регулировка, этого недостаточно.
Вернуться к оглавлению
Неисправности фар и способы их устранения
В списке поломок головного света фар не так много пунктов. В основном это повреждение стекла фонаря, выход из строя корректора или самой лампы.
Если лампу ближнего света Лада Ларгус и корректор можно заменить, то стекло устанавливается только с блок-фарой в сборе. Оптика Ларгуса не доставляет неудобств владельцам. Самая распространенная проблема – перегорание ламп ближнего света.
Выбрать и установить хорошую лампу для фар можно самостоятельно. На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров есть лампочки как от отечественных производителей, так и от зарубежных. Китайские лампы не очень качественные: быстро перегорают, не обеспечивают достаточную видимость на дороге.
Стандартный свет «галогенок» должен быть желтоватым. Многие предпочитают так называемый псевдо-ксенон, делающий свечение белым, но в плохих погодных условиях такие лампы уступают стандартным. Последние иногда выигрывают даже у светодиодной и ксеноновой оптики, которая выдает мощный световой поток, но стоит немалых денег и устанавливается в специализированных центрах. В тумане и во время дождя галогенные лампы демонстрируют самую высокую проникающую способность светового пучка, чем и обеспечивают себе лидирующие позиции.
Вернуться к оглавлению
Замена ламп
Операция по замене лампы несложна и под силу даже новичкам. Она осуществляется следующим образом:
- Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
- Посредством лёгкого поворота снимается заглушка с тыльной стороны фары.
- Отсоединяется колодка проводов от лампы.
- Из пазов выводится фиксатор путём нажатия на него пальцем.
Вышедшая из строя лампа снимается, на её место устанавливается новая. Для работы рекомендуется использовать перчатки, так как следы пальцев на колбе могут привести к ее преждевременному перегоранию. Лампа крепится с помощью фиксатора, к ней подсоединяется колодка с проводами, ставится на место заглушка. К аккумулятору подсоединяется клемма, потом проверяется работа фары.
Рекомендуется сразу менять лампы в обеих фарах.
Так удастся избежать выхода из строя другой лампочки в неподходящий момент и обеспечить равномерное свечение.
Проблема, из-за которой не горит фара Лада Ларгус, может быть и не в лампах. Если их замена не принесла результата, возможно, перегорел предохранитель. Монтажный блок расположен в салоне внизу слева от рулевой колонки. Замена предохранителей – дело нескольких секунд. За свет отвечают два предохранителя.Даже если на вид они целые, причина неисправности может скрываться в плохом контакте. Специального реле на головную оптику в Ларгусе нет, а потому источником проблемы может быть окисление контактов самой фары.
Часто встречаются ситуации, когда фары не работают из-за плохого контакта «массы». В этом случае необходим осмотр и зачистка контакта. Если это не помогло, обратитесь к специалистам сервисного центра для выявления причин неисправности и их устранения.
Для замены ламп ближнего/дальнего света не требуется демонтировать всю фару или какие-либо ее части, потому процесс не занимает много времени. Если же фары светят, но световой пучок неправильный – причина в вышедшем из строя корректоре. Основная его задача – это опускать или поднимать световой поток в зависимости от расположения кузова автомобиля. Если транспортное средство загружено, то без регулировки корректором свет будет ослеплять встречный поток. Ремонту данная деталь не подлежит, а значит, сразу меняется на новую. Для этого потребуется разборка блок-фары.
Вернуться к оглавлению
Замена фары
Заменить штатную оптику может понадобиться в редких случаях. Обычно фара снимается, если нужно поменять ее на новую, либо при тюнинге. Процесс довольно прост, единственная проблема в том, что необходимо снимать передний бампер, так как без этого нельзя подобраться к нижним винтам крепления. Процедура замены фары Ларгуса выглядит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется стояночным тормозом.

- Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
- Снимается передний бампер.
- Болты 1,3 и 4 (фото) отворачиваются, тем самым фара освобождается от крепления.
Винты крепления фары
- Снимается крышка и отсоединяется колодка проводов от лампы.
- Извлекается корректор фар.
- Снимается патрон габаритных ламп.
- Блок-фара освобождается и может быть снята.
Новая оптика устанавливается в обратном порядке, зазоры между всеми соприкасающимися деталями должны быть минимальными. После замены обязательно нужно отрегулировать фары.
Вернуться к оглавлению
Регулировка фар
Автовладельцы знают, что процедура регулировки фар Ларгуса своими руками – не самый быстрый и простой процесс. Но она крайне важна, так как от правильности настройки света зависит безопасность тех, кто находится в салоне. О том, что возникла необходимость регулировки освещения головной оптики, могут свидетельствовать сигналы встречных машин: они будут мигать дальним светом, сообщая о том, что вы их ослепляете.
Прежде чем браться за настройку, нужно удостовериться в ее необходимости. Правильный свет обеспечивается следующими условиями:
- исправное состояние амортизаторов;
- оптимальный размер шин и давление в них;
- равномерное распределение нагрузки на разные участки кузова.
При отклонении этих критериев угол свечения будет неправильным. Если же вышеописанных проблем не выявлено, то можно смело переходить к регулированию света.
Вернуться к оглавлению
Алгоритм регулировки фар
Для настройки фар Лада Ларгус можно либо обратиться в сервисный центр, либо сделать это самостоятельно. Главная особенность такой процедуры в том, что не имеет значения модель автотранспорта, его модификация и комплектация. Регулировка проводится одинаково как на новых автомобилях, так и на авто с пробегом.
Вернуться к оглавлению
Фиксация данных
Данный этап – диагностический, прежде чем приступить к нему, необходимо подготовить инструменты, установить на штатное место запасное колесо, заправить полный бак. После этого автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность. От того, насколько плоскость ровная, будет зависеть точность показателей функционирования головной оптики. Дополнительно машина должна быть заведена и работать на холостом ходу. Авто следует зафиксировать стояночным тормозом.
Схема регулировки фар
Важно поставить транспортное средство перед ровной стенкой, за неимением таковой подойдёт лист фанеры. Стенка в высоту должна составлять не менее двух метров, а расстояние от любой фары до стены – от 2,8 до 3,2 м.
На место водителя укладывается подходящий груз, соответствующий весу до 80 кг. После этого измеряется расстояние от одной фары до другой, высота до земли, и вычисляется средняя величина. Все замеры переносятся с помощью мела или других средств на стенку: так проецируется центр и край свечения.
Вернуться к оглавлению
Процедура настройки
Перед регулировкой рекомендуется покачать кузов, сняв тем самым колебания, в том числе и с амортизаторов. Регулятор корректора выставляется в положении «на одного человека». Включается ближний свет, изучается возможное отклонение светового пучка каждой фары. Под капотом расположены специальные винты, с помощью которых настраивается направление светового потока вверх-вниз и влево-вправо. Ими же выравнивается выход световых пучков. Нужно добиться, чтобы они соответствовали точкам, нанесенным на стенке в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Вернуться к оглавлению
Проверка регулировки
Регулировка считается завершенной, если лучи света с каждой фары в точности совпадают с проекциями на стенке. Для закрепления проводится пробный заезд и повторная проверка.
Главное в настройке — чтобы световые лучи не ослепляли водителей встречных машин. Но даже после точной регулировки работы фар освещение может быть плохим, и тому есть несколько причин.
Помутнение стекла, из-за чего свет становится недостаточным. Решением этой проблемы станет замена блок-фары или полировка стекла. Для этого можно воспользоваться шлифовальной машинкой и специальной пастой для полировки.
На качество освещения могут влиять особенности фары, например, мощность установленных в ней ламп. Для решения этой проблемы многие прибегают к использованию ксенонового освещения, которое при минимальной мощности дает внушительный световой поток.Нарушением правильного преломления света может стать и трещина на стекле рассеивателя. В таких случаях ремонт нецелесообразен, требуется полная замена элемента.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг фар Ларгуса
У многих владельцев Лада Ларгус ее внешний вид вызывает недовольство.
Хотя дизайнеры и создали новый облик, разительно отличающийся от предшествующих моделей ВАЗ, но он все равно не отличается оригинальностью. Владельцам Ларгуса предлагаются комплекты для доработки оптики, разные по качеству и цене.
Вместо штатной оптики возможна установка более мощной линзованной. Она может выполнять сразу две функции: повышает безопасность вождения в ночное время суток и делает авто более привлекательным. В некоторые комплектации Ларгуса на заводе-изготовителе устанавливаются также противотуманные фары (ПТФ).
Можно поставить не только ксенон, но и биксенон, когда в одной лампе объединяется ближний и дальний свет. При этом покупать новые блок-фары необязательно: ксенон легко установить в штатную оптику. Таким доработкам может сопротивляться бортовой компьютер, в подобныхслучаях помогут так называемые «обманки».
Ксенон устанавливается не только в обычные фары, но и в линзы. Можно добавить «ангельские глазки» – фирменную черту экстерьера автомобилей марки БМВ.


Надежно закрепите фары в посадочном месте, место монтажа также можно дополнительно обработать клеем либо герметиком.
В противном случае они будут светить так же ярко, что может привести к их более ускоренному выходу из строя.


