26Май

Замена крыши на автомобиле: Замена крыши автомобиля

Замена крыши автомобиля

29.03.2017 vic3d Кузовной ремонт

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны кры­ши автомобиля.

Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пло­ща­дей кузо­ва. Кры­ша в сбо­ре с уси­ли­те­ля­ми пред­став­ля­ет собой часть сило­вой кон­струк­ции кузо­ва. По нор­мам без­опас­но­сти, кры­ша долж­на быть спо­соб­на выдер­жать нагруз­ку от 1.5 до 2.5 раз пре­вы­ша­ю­щую вес авто­мо­би­ля, на кото­ром она находится.

Раз­ная кон­струк­ция крыш пред­по­ла­га­ет раз­ную про­це­ду­ру ремонта.

Кры­ши име­ют, в основ­ном, сле­ду­ю­щие конструкции:

  • Кры­ша раз­де­ле­ны со стой­ка­ми кузо­ва «водо­сто­ком», на кото­ром уста­нов­лен мол­динг, кото­рый закры­ва­ет место их соединения.
  • Кры­ша и стой­ки кузо­ва состав­ля­ют одну панель. Они так­же име­ют место соеди­не­ния, но оно запа­я­но на заво­де мед­ным при­по­ем и невид­но под грун­том и краской.

Для заме­ны пер­во­го типа кры­ши тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние полот­на кры­ши по завод­ским точ­кам кон­такт­ной свар­ки. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся сре­за­ние кры­ши по стой­кам и, после пред­ва­ри­тель­ной раз­мет­ки, при­ва­ри­ва­ние новой кры­ши к остат­кам сто­ек кузова.

Перед заменой крыши автомобиля

  • Демон­ти­руй­те дета­ли инте­рье­ра, кото­рые могут мешать досту­пу при демон­та­же и уста­нов­ки крыши.
  • Засте­ли­те салон мате­ри­а­лом, защи­ща­ю­щем от искр. Защи­ти­те остав­ши­е­ся на машине стёкла.
  • До демон­та­жа кры­ши нуж­но про­ве­рить все гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва авто­мо­би­ля. При необ­хо­ди­мо­сти устра­нить пере­ко­сы. После демон­та­жа и перед уста­нов­кой новой пане­ли кры­ши нуж­но сно­ва про­ме­рить рас­сто­я­ния кон­троль­ных точек, отно­ся­щих­ся к кры­ше и толь­ко после это­го начи­нать про­це­ду­ру при­мер­ки и установки.
  • Перед тем, как сре­зать кры­шу, удо­сто­верь­тесь в том, что маши­на сто­ит ров­но и нет ника­ких пере­ко­сов кузо­ва. Кры­ша вли­я­ет на жёст­кость кузо­ва и полу­ча­ет опре­де­лён­ную нагруз­ку, когда маши­на сто­ит неров­но, поэто­му при замене, она не долж­на быть под нагруз­кой. Мож­но поста­вить маши­ну на ста­пель, если есть воз­мож­ность, что­бы пол­но­стью убрать нагруз­ку. Перед при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но изме­рить все рас­сто­я­ния и при­ло­жить новую кры­шу. Все края долж­ны точ­но сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти, нуж­но «под­тя­нуть» нуж­ное место гид­рав­ли­че­ской или меха­ни­че­ской растяжкой.
  • Если кры­ша, кото­рая пой­дёт на заме­ну была взя­та с раз­бор­ки, то необ­хо­ди­мо её под­го­то­вить, высвер­лив полотно.
  • По кра­ям кры­ши мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, что­бы при высвер­ли­ва­нии сва­роч­ных точек слу­чай­но не поца­ра­пать краску.

Процедура замены полотна крыши автомобиля

  1. Про­верь­те все сты­ки с при­ле­га­ю­щи­ми панелями.
  2. Накрой­те салон маши­ны защи­той от сва­роч­ных и шли­фо­валь­ных искр.
  3. Сни­ми­те обшив­ку кры­ши и пла­сти­ко­вые дета­ли сало­на, меша­ю­щие сня­тию обшивки.
  4. Отсо­еди­ни­те все штекеры.
  5. Демон­ти­руй­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Про заме­ну лобо­во­го стек­ла може­те про­чи­тать ста­тью.
  6. Высвер­ли­те все точ­ки свар­ки, кре­пя­щие ста­рое полот­но крыши.
  7. Уда­ли­те герметик.
  8. Демон­ти­руй­те полот­но крыши.
  9. Очи­сти­те место уста­нов­ки крыши.
  10. Вырав­ни­те все флан­цы, на кото­рые ляжет новая крыша.
  11. При­мерь­те новую крышу.
  12. Если кры­ша нор­маль­но подо­шла, и все края сов­па­да­ют, при­мерь­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Они долж­ны лег­ко вхо­дить в про­ёмы и иметь ров­ные зазо­ры от кра­ёв про­ёма по периметру.
  13. Уста­но­ви­те и при­ва­ри­те новую крышу.
  14. Уста­но­ви­те лобо­вое и зад­нее стёкла.
  15. Собе­ри­те салон.

Процедура замены крыши автомобиля по стойкам

  • При замене кры­ши по стой­кам, нуж­но опре­де­лить, где будет стык. По тех­но­ло­гии, для луч­шей проч­но­сти, новую кры­шу со стой­ка­ми кузо­ва нуж­но при­ва­ри­вать встык со сме­ще­ни­ем (лесен­кой). Для это­го по бокам сто­ек высвер­ли­ва­ет­ся точеч­ная свар­ка, и лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек сре­за­ют­ся. Нуж­но, что­бы сре­зы полу­чи­лись на раз­ной высо­те (не менее 5–10 см). Если внут­ри сто­ек есть уси­ле­ние, то его нуж­но сре­зать и при­ва­ри­вать тоже на дру­гой плос­ко­сти, чем лице­вую и внут­рен­нюю части. Для это­го может пона­до­бить­ся выре­зать сег­мент внеш­ней части стой­ки («окно» раз­ме­ром 5 см.), кото­рое потом при­ва­ри­ва­ет­ся обратно.

  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб свар­ки встык с под­кла­ды­ва­ни­ем допол­ни­тель­ной пла­сти­ны внут­ри стой­ки для уси­ле­ния. При таком спо­со­бе лег­че пра­виль­но выста­вить кры­шу по месту.
  • Нуж­но пра­виль­но раз­ме­тить новую кры­шу и ста­рую перед сре­за­ни­ем. Для это­го нуж­но най­ти какие-нибудь мет­ки на кузо­ве, от кото­рых мож­но было бы отме­рять. Луч­ше оста­вить неболь­шой запас и, при­ме­ряя по месту, под­ре­зать стой­ки до нуж­но­го размера.
Не забы­вай­те нано­сить сва­роч­ный грунт на встав­ки для защи­ты от коррозии.
  • Перед­ние стой­ки луч­ше резать бли­же к сере­дине, так как в этом месте обыч­но не быва­ет или мень­ше уси­ли­те­лей. К тому же, у осно­ва­ний может нахо­дить­ся пен­ный напол­ни­тель (см. ста­тью об устрой­стве несу­ще­го кузо­ва), а так­же, со сред­ней частью удоб­нее рабо­тать. Но это не прин­ци­пи­аль­но, дела­ют по-раз­но­му. Если срез всей стой­ки был сде­лан на одном уровне, то при при­ва­ри­ва­нии, нуж­но сде­лать встав­ки (5–10 см) внутрь перед­них и зад­них сто­ек из остат­ков метал­ла, остав­ше­го­ся при сре­за­нии. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции сто­ек, встав­ки мож­но сде­лать из несколь­ких частей, что­бы они нор­маль­но поме­ща­лись внутрь сто­ек. Эти встав­ки будут слу­жить уси­ле­ни­ем, направ­ля­ю­щи­ми при сты­ков­ки кры­ши, а так­же будут луч­ше рас­се­и­вать теп­ло при свар­ке. Встав­ки встав­ля­ют­ся в стой­ки кузо­ва (или в части сто­ек на новой кры­ши) и при­ва­ри­ва­ют­ся через пред­ва­ри­тель­но про­свер­лен­ные отвер­стия. После сты­ков­ки кры­ши места сты­ков про­ва­ри­ва­ют­ся гер­ме­тич­ным швом.
    Что­бы избе­жать теп­ло­вой дефор­ма­ции, соеди­не­ния сна­ча­ла при­ва­ри­ва­ют­ся точ­ка­ми или стеж­ка­ми через интер­вал или попе­ре­мен­но с раз­ных сто­рон, после чего интер­ва­лы так­же попе­ре­мен­но провариваются.

  • Если лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек были сре­за­ны на раз­ной высо­те, то встав­ка не нуж­на при при­ва­ри­ва­нии (сты­ко­вой шов со сме­ще­ни­ем «лесен­кой»). Для тако­го сре­за, как было опи­са­но выше, потре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное высвер­ли­ва­ние завод­ской точеч­ной свар­ки на отбор­тов­ках. Рас­сто­я­ние меж­ду сре­за­ми долж­но состав­лять не менее 5–10 см.

  • Сред­ние стой­ки кузо­ва отре­за­ют в верх­ней части, отсту­пив 10–15 см от кры­ши. Луч­ше выбрать место без тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий. Внут­ри сред­ней стой­ки нахо­дят­ся уси­ли­те­ли (в неко­то­рых местах может быть несколь­ко сло­ёв метал­ла), кото­рые нуж­но все при­ва­рить при уста­нов­ке новой кры­ши. К при­ме­ру, место, где рас­по­ло­же­но креп­ле­ние рем­ня без­опас­но­сти, име­ет допол­ни­тель­ные усилители.
  • Зад­ние стой­ки обыч­но сре­за­ют­ся бли­же к верх­ней части. При отсут­ствии внут­ри уси­ле­ния (или при его нали­чии, если оста­ёт­ся место) нуж­но, при уста­нов­ке новой кры­ши, делать сты­ко­вой шов со встав­кой. Прин­цип такой же, как был опи­сан выше для при­ва­ри­ва­ния перед­них сто­ек кузова.
  • Перед окон­ча­тель­ным при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но сна­ча­ла “при­хва­тить” точ­ка­ми свар­ки все соеди­не­ния по отбор­тов­кам. Далее необ­хо­ди­мо про­ве­рить все двер­ные зазо­ры и при­ло­жить лобо­вое и зад­нее стек­ло. При окон­ча­тель­ной свар­ке нуж­но избе­гать теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла, делая шов поэтап­но, через интер­ва­лы. Более подроб­но об этом напи­са­но в ста­тье о замене несъём­ных пане­лей кузо­ва.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не нуж­но забы­вать про анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку сва­роч­ных швов, в том чис­ле в скры­тых поло­стях. Про осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та читай­те здесь.

Печа­тать статью

&copy 2016 — 2023
Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!

Замена крыши — Статьи | Uremont

Замена крыши может понадобиться в любой момент, и будет полезным узнать, как именно её менять, и что для этого нужно.

Крыша занимает довольно большую часть всего кузова, а значит она может легко получить серьезные повреждения. В основном, замена нужна в случае нанесения непоправимого ущерба, например, коррозии или вмятин.

Замена крыши, может занять определенный промежуток времени, а сами поиски и доставка нужных материалов, могут отнять много времени и сил. Разобраться в том, как именно демонтировать старую крышу, и установить новую, будет сложно, а неумелый ремонт может повлечь за собой много трудностей и ненужных затрат. Обратиться в автосервис, будет намного проще, чем пытаться все сделать самому.

И все же, не помешает разобраться в том, как именно демонтировать крышу и поставить вместо старой — новую, и значительно обновить общий вид машины. 

Из статьи можно узнать следующие необходимые действия для замены крыши автомобиля. А именно:

·         Подготовка поверхности к демонтажу

·         Демонтаж крыши

·         Установка крыши

·         Шлифовка и покраска

  Подготовка

 

Перед началом работ, нужно все хорошо просчитать, и понять полный объем работы. Если выполнить что-то не так, то можно серьезно повредить кузов автомобиля. Так, ремонт обойдется намного дороже, чем первоначальные действия в автосервисе.

Должен быть подготовлен весь необходимый инструмент для работы. Также нужно точно осознавать сложность выполнения всех работ. Для выполнения работ по замене крыши, потребуется знания сварочного дела, и наличия аппарата для контактной сварки. Также нужно суметь подобрать нужный цвет, для покраски. Не обойтись также и без компрессора, который будет равномерно распылять краску.

Существует два типа крыш автомобилей. Один из которых, представляет собой литой корпус из крыши и стоек. Но стык со стойками все равно есть. Его запаяли медным припоем, еще во время производственного процесса на заводе, после чего его загрунтовали и покрасили. Для замены, понадобиться срезать крышу по стойкам, а затем разметить и приварить новую деталь. Место сварки следует зачистить, загрунтовать и покрасить.

Второй тип кузова — с отделенными от крыши стойками. Обычно, в области стыка установлен молдинг. С таким видом крыш намного проще работать, и в данном виде кузова не нужно работать со стойками. Все что нужно — это высверлить место контактной заводской сварки, а затем установить новую крышу на старое место, и снова все проварить. Затем все нужно аккуратно зашлифовать, покрыть грунтовкой и краской, и в конце вскрыть несколькими слоями лака.

 

Замена крыши авто

 

Процедура снятия крыши, подразумевает грубую работу, поэтому нужно обезопасить все части кузова машины. Для этого, нужно снять все элементы, мешающие производить замену или ограничивающие свободный доступ.

Сварка, из-за большого количества ультрафиолетового излучения и большого количества искр, очень негативно влияет на покрытие кузова и салон автомобиля. Будет правильным решением закрыть все окружающие элементы негорючим материалом. Кроме салона и кузова, нужно защитить стекла. Боковые стекла можно опустить, а лобовое и заднее стекло — лучше снять еще до начала работ.

Важно правильно выставить машину, для того, чтобы учитывать все геометрические пропорции. Очень важно чтобы крыша стояла идеально ровно, и даже небольшое отклонение является недопустимым. Поэтому, перед демонтажем, важно убедится, что автомобиль стоит ровно, без перекосов. Если все сделано правильно, то срез будет ровным, а дальнейшая установка не придаст дополнительных проблем.

 

Замена крыши с раздельными стойками

 

Первое что нужно сделать — избавиться от лобового и заднего стекла. Обычно они зафиксированы уплотнительной резинкой. Для снятия, достаточно вытащить эту резинку, и с помощью вакуумного захвата снять стекло. Возможно потребуется помощь еще одного человека.  

Если резинок нет, то стекло посажено на специальный клей, который нужно немного разогреть специальным феном. Как и в предыдущем варианте, понадобится помощь напарника.

Нужно понимать, что при демонтаже крыши могут возникать искры и пыль, которая может испортить как обшивку и внутренние элементы машины изнутри, так и лакокрасочное покрытие снаружи машины. Поэтому, следует заблаговременно демонтировать все мешающие элементы кузова, или накрыть их плотным негорючим материалом.

После того, как все элементы машины были защищены, можно приступать непосредственно к демонтажу. Вначале нужно устранить весь герметик. После обеспечения доступа непосредственно к стыку крыши, можно начать высверливать места контактной сварки. Делать это нужно точно и аккуратно, чтобы не повредить металл в районе стоек.

После, крышу можно снимать, и начинать подготовку к будущей новой крыше. Необходимо зачистить все следы контактной сварки, и выровнять все поверхности. Место, на которое ляжет крыша, обязательно должно иметь идеально ровную поверхность. Убедившись, что фланцы находятся в идеальном состоянии, можно начинать примерку новой крыши.

Поставив крышу на место стыка, лучше всего проставить по периметру метки, которые помогут определить насколько симметрично она установлена. Также при помощи напарника, можно сразу примерять заднее и лобовое стекло.

Они должны свободно входить, а расстояние по стенкам должно быть семеричным как на заднем, так и на лобовом стекле.

После примерки, нужно прихватить сваркой крышу, по меткам, поставленным ранее, а затем полностью проварить все швы. После чего, все стыки покрывают герметиком. При необходимости крышу красят и вскрывают лаком. Завершающим этапом, будет установка переднего и заднего стекла.

 

Замена крыши со срезом стоек

 

В цельном кузове, для того чтобы поставить новую крышу, нужно срезать старую деталь. Срезать нужно по стоякам, в точно отведенных для этого местах. На картинке показана точная схема, как именно нужно производить срез. Подготовка к работе происходит в таком же порядке, как и в предыдущем случае.

Выполняя срез, важно удостовериться, что машина стоит ровно. Срезаются стойки как с внутренней, так и с внешней стороны. Срез нужно проводить на разной высоте, примерно 5 — 10 см.

После среза, место стыка нужно зачистить, как на стойках, так и на крыше. Обычно, такие конструкции варятся в стык. Для большей жесткости, можно использовать пластину, подложив её с внутренней стороны. Используя данный метод, можно облегчить установку и калибровку новой крыши.

Все стыки обязательно нужно зачистить, загрунтовать, покрасить и вскрыть лаком. Если требуется, то нужно покрасить и залакировать всю крышу. После установки, все элементы салона возвращаются на законные места. Завершающим этапом будет установка лобового и заднего стекла.

Довольно сложно правильно заменить крышу, без опыта и сноровки. Если вы не уверенны в своих силах, или нет нужно инструмента, лучшим вариантом будет помощь автомастерской. Но как найти качественное обслуживание? С помощью сервиса Uremont.com вы сможете найти качественное обслуживание за небольшую цену. Все что нужно, оставить заявку на замену крыши авто, и выбрать подходящий автосервис. Выгодно чините свой автомобиль с нашим сервисом!

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Правильный ремонт крыши | Профессионалы по обслуживанию автомобилей

Перед выполнением даже незначительных работ на крыше необходимо учитывать множество факторов

Пару недель назад я оказался в офисе одной из 18 автомастерских, обучая руководство офиса и персонал тонкости использования системы менеджмента. Во время этой тренировки на объекте оказался представитель страховой компании.

Я всегда стараюсь быть в любом магазине внимательным и подслушивать разговоры, происходящие вокруг меня. Я думаю, что это дает мне более правильное представление о том, что происходит во время «реальной» повседневной работы магазина.

Этот экземпляр ничем не отличался.

В данном конкретном случае управляющий предприятием и представитель страховой компании обсуждали тонкости предложенного проекта ремонта вмятины без покраски на крыше Toyota Prius. После некоторых дебатов было достигнуто соглашение о процессе и стоимости PDR, и обсуждение перешло к другим областям ущерба.

Вечером того же дня, изучая некоторые данные по ремонту на одном из моих любимых технических ресурсов, я вспомнил разговор, который состоялся ранее в тот же день, и решил посмотреть рекомендации производителя по ремонту крыши Prius. Я очень удивился, когда наткнулся на рекомендации Тойоты по ремонту PDR. По сути, согласно этому конкретному бюллетеню по техническому обслуживанию (TSB), Toyota не рекомендовала ремонт PDR любого вида, ни на одной панели, и если бы ремонт действительно проводился с использованием PDR, гарантия на автомобиль была бы аннулирована. Я не мог в это поверить. Я быстро понял, что бюллетень датирован 1994, и с тех пор методы ремонта изменились. Сегодня Toyota признает ремонт PDR жизнеспособным, но только с определенными условиями. Я распечатал TSB и принес его с собой в магазин на следующий день.

Это событие было своевременным, так как я уже писал эту статью, и оно дало мне еще несколько точек зрения, чтобы начать обсуждение ремонта и замены крыши.

Основы строительства

В конструкции современного автомобиля используется несколько различных типов крыш. К ним относятся крыши с Т-образным верхом, съемные жесткие крыши, люки, убирающиеся жесткие крыши, кабриолеты, панорамные стеклянные крыши и цельнометаллические стационарные жесткие крыши. Каждый из них уникален по функциям и методам ремонта.

Панель крыши — одна из самых больших площадей автомобиля в квадратных дюймах, закрывающая водительское и пассажирское отделение или «кабину» автомобиля. Очевидно, что это важная часть защитного кокона вокруг пассажиров автомобиля. Существуют правила, касающиеся степени повреждения панели крыши, которая должна быть в состоянии выдержать, не причиняя вреда пассажирам транспортного средства. Сегодня крыша должна выдерживать силу, в 1,5 раза превышающую вес автомобиля. Предлагаемый в настоящее время закон требует, чтобы крыша выдерживала силу, в 2,5 раза превышающую вес транспортного средства, сохраняя при этом достаточно места над головой, чтобы пристегнутый взрослый мужчина среднего размера мог избежать удара. Это также будет охватывать автомобили весом до 10 000 фунтов по сравнению с текущим требованием в 6 000 фунтов.

Как и при любом ремонте, связанном с безопасностью, вы никогда не должны отклоняться от рекомендуемой производителем процедуры замены. Всегда сверяйтесь со спецификациями оригинального оборудования при выполнении этого типа ремонта. Давайте рассмотрим одну из самых распространенных конфигураций крыши, которую вы будете чаще всего встречать в повседневной эксплуатации вашего объекта.

Сегодня на многих автомобилях установлен люк или люк с электроприводом. Не так много лет назад их довольно редко можно было увидеть в заводских автомобилях из-за затрат, связанных с их производством. За прошедшие годы было разработано множество приложений для вторичного рынка, чтобы помочь среднему владельцу автомобиля установить этот предмет роскоши по разумной цене.

Однако сегодня даже автомобили начального уровня включают люк в крыше в качестве стандартного оборудования. Стеклянная панель усложняет ремонт или замену крыши из-за множества компонентов, прикрепленных к люку, чтобы он функционировал. Такие вещи, как гусеницы или направляющие, электродвигатели, дренажные трубы, концевые выключатели и проводка, могут затруднить замену или ремонт панели крыши с помощью этого оборудования. Вы также должны помнить об этих компонентах при рассмотрении возможности ремонта, поскольку они также могли быть повреждены в результате инцидента.

Ремонтировать или не ремонтировать….

Панели крыши на большинстве автомобилей прочные. Некоторые из них являются неотъемлемыми частями цельного корпуса, и их сложно отремонтировать традиционным способом. Это в основном связано с тем, что внешняя обшивка представляет собой довольно тонкий стандартный листовой металл, который «масленки» в процессе ремонта и заливки (как правило, прочность конструкции крыш исходит от дуг под обшивкой). Очень трудно ремонтировать листовой металл, который обладает такой гибкостью.

При осмотре поврежденной крыши и попытке определить жизнеспособность сценария ремонта или замены необходимо тщательно изучить этот вопрос. Мы обязаны вернуть транспортное средство в состояние до потери. Можно ли будет выполнить эту услугу с отремонтированной панелью? Будет ли стоимость ремонта панели выше стоимости замены? Если повреждение обшивки крыши поддается ремонту, есть ли повреждения внутренней конструкции? Не повреждены ли направляющие люка? Имеются ли повреждения в области проема лобового или заднего стекла? Если да, то будет ли стекло плотно прилегать и герметизироваться после завершения ремонта?

Рассмотрите все варианты, прежде чем принимать решение. На все эти вопросы необходимо ответить при определении ремонтопригодности. Дополнительно осмотрите панель на наличие предыдущих ремонтов. Если панель была зафиксирована ранее, вам нужно будет полностью снять ее, прежде чем приступать к ремонту. Это необходимо, так как вы не имеете ни малейшего представления о качестве или целостности предыдущего ремонта и не можете рисковать выполнить еще один ремонт поверх неправильно выполненного.

Проблемы PDR

Как и в истории, о которой я рассказал в начале этой статьи, магазинам необходимо определить, можно ли отремонтировать небольшие повреждения, такие как повреждение градом, на панели крыши с использованием PDR. Этот ответ обычно зависит от количества вмятин на панели, серьезности повреждения и места повреждения. В общем, когда количество вмятин на панели достигает 300-350, это может быть кандидатом либо на обычный ремонт, либо на замену крыши.

Даже если вмятин меньше, но они расположены в труднодоступных местах, они могут не поддаваться ремонту с помощью PDR. Помните Toyota TSB? Некоторые производители не дают гарантии на ремонт крыши PDR, если не заменена защита от коррозии на нижней стороне ремонтируемой панели, если для доступа просверлены отверстия или если поверхность краски на отремонтированной панели каким-либо образом повреждена. В TSB, которые я читал, производители описывали микроскопические трещины в краске, которые могут появиться во время процесса PDR. Они настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Наличие этих крошечных трещин может привести к аннулированию гарантии производителя автомобиля. Убедитесь, что при рассмотрении PDR или традиционного ремонта вы полностью понимаете позицию производителя автомобиля в отношении этих видов ремонта.

Поймите меня правильно. Я никоим образом не против PDR и твердо верю в философию «сначала ремонт». Однако важно рассмотреть все возможные сценарии, прежде чем прикасаться инструментом к панели. Я предлагаю вам всегда обращаться к справочному источнику, такому как ALLDATA, I-CAR или руководства производителя конкретного автомобиля, прежде чем принимать окончательное решение.

Замена панели

Одна часть операции по замене кровельной панели, которая мне очень нравится, заключается в том, что обычно допускается использование конструкционного клея для приклеивания панели к основанию, что делает замену кровли более чистой и быстрой. работу, чем традиционная сварная панель. Давайте рассмотрим этапы типичного сценария замены крыши на автомобиле со стеклянной люком в крыше.

1. Осмотрите все соседние панели на правильность выравнивания. При необходимости измерьте дверной проем и положение крыши, чтобы обеспечить правильное положение.

2. Накройте салон автомобиля сварочными покрывалами и пластиковыми тряпками.

3. Осторожно снимите обшивку потолка автомобиля и элементы внутренней отделки в области крыши/стойки крыши.

4. Снимите люк/панель люка или сборку. После снятия осмотрите узел на наличие повреждений.

5. Если есть, снимите водослив с крыши или декоративный молдинг.

6. Отсоедините все электрические и осветительные соединения.

7. Снимите ветровое и заднее стекло.

8. Снимите старую панель крыши, просверлив все сварные швы спереди, по бокам или сзади панели.

9. Механически удалите весь клей, которым панель крыши крепится к дугам или боковым опорам. Не разрезайте боковые опоры или изгибы крыши во время операций по демонтажу. Это изменит структурную целостность крыши.

10. Снимите все механические крепления, удерживающие панель на месте.

11. После ослабления снимите поврежденную панель крыши.

12. Тщательно очистите путем шлифовки или пескоструйной обработки рейлинги на крыше, а также передние и задние коллекторы вдоль проемов ветрового и заднего стекла. Если защитные покрытия на этих дугах и участках коллектора удалены, их необходимо заменить перед продолжением.

13. Убедитесь, что все монтажные фланцы выпрямлены и правильно совмещены с новой панелью.

14. Установите новую панель.

15. После установки проверьте соответствие передней и задней стеклянных панелей.

16. Если все совпало, отметьте правильное положение панели в нескольких местах, чтобы после нанесения клея было легче совместить.

17. Снимите панель и подготовьте все сопрягаемые поверхности в соответствии с рекомендациями оригинального оборудования и производителя клея.

18. Нанесите клей в соответствии со спецификацией в нужных местах и ​​необходимой толщиной. Используйте дистанционные блоки, чтобы обеспечить правильную толщину клея.

19. Установите панель крыши на подконструкцию, используя отметки, которые вы сделали ранее, чтобы правильно выровнять панель.

20. Надежно закрепите или используйте механические крепления в соответствии с рекомендациями производителя.

21. Некоторые производители рекомендуют приклеивание или сварку в определенных местах кровельной панели в дополнение к клею. Если это относится к конкретному автомобилю, который вы ремонтируете, обязательно выполните и эту операцию.

22. При необходимости нанесите антикоррозионные грунтовки и герметики для швов.

23. При необходимости отполируйте поверхность панели крыши, а также внутреннюю часть.

24. Установите на место люк/люк в сборе. Однако перед этим я бы посоветовал смазать гусеницы очень небольшим количеством смазки. Снова обратитесь к спецификациям производителя автомобиля здесь. Некоторые производители требуют использования в этой области специальных смазочных материалов. На самом деле, иногда использование неподходящей смазки может привести к повреждению узла.

25. Установите на место все снятые внутренние и электрические компоненты

26. При необходимости отполируйте и отполируйте окрашенную поверхность перед окончательной сборкой. Этот совет поможет сэкономить время на очистку, так как стекло и молдинг все еще сняты с автомобиля.

27. Установите на место стекло и остальные молдинги.

Заключение: Примите правильное решение

Помните, что эта панель на крыше обеспечит безопасность пассажиров в случае аварии. Важно, чтобы какой бы метод ремонта крыши автомобиля вы ни выполняли, крыша должна сохранять структурную целостность и обеспечивать защиту. Следуя рекомендациям производителя и руководствуясь здравым смыслом, вы сможете выполнить любой ремонт крыши качественно, добросовестно и с чистой совестью.

Автомобильная обивка крыши Тканевая пенопластовая основа для рукоделия Черный 85 x 60 дюймов : Автомобильная промышленность

4,2 из 5 звезд 536 оценок

В настоящее время недоступен.