Замена крыши автомобиля
29.03.2017 vic3d Кузовной ремонт
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим процедуру замены крыши автомобиля.
Панель крыши является одной из самых больших площадей кузова. Крыша в сборе с усилителями представляет собой часть силовой конструкции кузова. По нормам безопасности, крыша должна быть способна выдержать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз превышающую вес автомобиля, на котором она находится.
Разная конструкция крыш предполагает разную процедуру ремонта.
Крыши имеют, в основном, следующие конструкции:
- Крыша разделены со стойками кузова «водостоком», на котором установлен молдинг, который закрывает место их соединения.
- Крыша и стойки кузова составляют одну панель. Они также имеют место соединения, но оно запаяно на заводе медным припоем и невидно под грунтом и краской.
Для замены первого типа крыши требуется высверливание полотна крыши по заводским точкам контактной сварки. Во втором случае требуется срезание крыши по стойкам и, после предварительной разметки, приваривание новой крыши к остаткам стоек кузова.
Перед заменой крыши автомобиля
- Демонтируйте детали интерьера, которые могут мешать доступу при демонтаже и установки крыши.
- Застелите салон материалом, защищающем от искр. Защитите оставшиеся на машине стёкла.
- До демонтажа крыши нужно проверить все геометрические параметры кузова автомобиля. При необходимости устранить перекосы. После демонтажа и перед установкой новой панели крыши нужно снова промерить расстояния контрольных точек, относящихся к крыше и только после этого начинать процедуру примерки и установки.
- Перед тем, как срезать крышу, удостоверьтесь в том, что машина стоит ровно и нет никаких перекосов кузова. Крыша влияет на жёсткость кузова и получает определённую нагрузку, когда машина стоит неровно, поэтому при замене, она не должна быть под нагрузкой. Можно поставить машину на стапель, если есть возможность, чтобы полностью убрать нагрузку. Перед привариванием нужно измерить все расстояния и приложить новую крышу. Все края должны точно совпадать. При необходимости, нужно «подтянуть» нужное место гидравлической или механической растяжкой.
- Если крыша, которая пойдёт на замену была взята с разборки, то необходимо её подготовить, высверлив полотно.
- По краям крыши можно наклеить малярную ленту, чтобы при высверливании сварочных точек случайно не поцарапать краску.
Процедура замены полотна крыши автомобиля
- Проверьте все стыки с прилегающими панелями.
- Накройте салон машины защитой от сварочных и шлифовальных искр.
- Снимите обшивку крыши и пластиковые детали салона, мешающие снятию обшивки.
- Отсоедините все штекеры.
- Демонтируйте лобовое и заднее стекло. Про замену лобового стекла можете прочитать статью.
- Высверлите все точки сварки, крепящие старое полотно крыши.
- Удалите герметик.
- Демонтируйте полотно крыши.
- Очистите место установки крыши.
- Выравните все фланцы, на которые ляжет новая крыша.
- Примерьте новую крышу.
- Если крыша нормально подошла, и все края совпадают, примерьте лобовое и заднее стекло. Они должны легко входить в проёмы и иметь ровные зазоры от краёв проёма по периметру.
- Установите и приварите новую крышу.
- Установите лобовое и заднее стёкла.
- Соберите салон.
Процедура замены крыши автомобиля по стойкам
- При замене крыши по стойкам, нужно определить, где будет стык. По технологии, для лучшей прочности, новую крышу со стойками кузова нужно приваривать встык со смещением (лесенкой). Для этого по бокам стоек высверливается точечная сварка, и лицевая и внутренняя части стоек срезаются. Нужно, чтобы срезы получились на разной высоте (не менее 5–10 см). Если внутри стоек есть усиление, то его нужно срезать и приваривать тоже на другой плоскости, чем лицевую и внутреннюю части. Для этого может понадобиться вырезать сегмент внешней части стойки («окно» размером 5 см.), которое потом приваривается обратно.
- Применяется также способ сварки встык с подкладыванием дополнительной пластины внутри стойки для усиления. При таком способе легче правильно выставить крышу по месту.
- Передние стойки лучше резать ближе к середине, так как в этом месте обычно не бывает или меньше усилителей. К тому же, у оснований может находиться пенный наполнитель (см. статью об устройстве несущего кузова), а также, со средней частью удобнее работать. Но это не принципиально, делают по-разному. Если срез всей стойки был сделан на одном уровне, то при приваривании, нужно сделать вставки (5–10 см) внутрь передних и задних стоек из остатков металла, оставшегося при срезании. В зависимости от конфигурации стоек, вставки можно сделать из нескольких частей, чтобы они нормально помещались внутрь стоек. Эти вставки будут служить усилением, направляющими при стыковки крыши, а также будут лучше рассеивать тепло при сварке. Вставки вставляются в стойки кузова (или в части стоек на новой крыши) и привариваются через предварительно просверленные отверстия. После стыковки крыши места стыков провариваются герметичным швом. Чтобы избежать тепловой деформации, соединения сначала привариваются точками или стежками через интервал или попеременно с разных сторон, после чего интервалы также попеременно провариваются.
- Если лицевая и внутренняя части стоек были срезаны на разной высоте, то вставка не нужна при приваривании (стыковой шов со смещением «лесенкой»). Для такого среза, как было описано выше, потребуется предварительное высверливание заводской точечной сварки на отбортовках. Расстояние между срезами должно составлять не менее 5–10 см.
- Средние стойки кузова отрезают в верхней части, отступив 10–15 см от крыши. Лучше выбрать место без технологических отверстий. Внутри средней стойки находятся усилители (в некоторых местах может быть несколько слоёв металла), которые нужно все приварить при установке новой крыши. К примеру, место, где расположено крепление ремня безопасности, имеет дополнительные усилители.
- Задние стойки обычно срезаются ближе к верхней части. При отсутствии внутри усиления (или при его наличии, если остаётся место) нужно, при установке новой крыши, делать стыковой шов со вставкой. Принцип такой же, как был описан выше для приваривания передних стоек кузова.
- Перед окончательным привариванием нужно сначала “прихватить” точками сварки все соединения по отбортовкам. Далее необходимо проверить все дверные зазоры и приложить лобовое и заднее стекло. При окончательной сварке нужно избегать тепловой деформации металла, делая шов поэтапно, через интервалы. Более подробно об этом написано в статье о замене несъёмных панелей кузова.
В заключение можно сказать, что не нужно забывать про антикоррозионную обработку сварочных швов, в том числе в скрытых полостях. Про особенности использования сварочного грунта читайте здесь.
Печатать статью
© 2016 — 2023
Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!
Замена крыши — Статьи | Uremont
Замена крыши может понадобиться в любой момент, и будет полезным узнать, как именно её менять, и что для этого нужно.
Крыша занимает довольно большую часть всего кузова, а значит она может легко получить серьезные повреждения. В основном, замена нужна в случае нанесения непоправимого ущерба, например, коррозии или вмятин.
Замена крыши, может занять определенный промежуток времени, а сами поиски и доставка нужных материалов, могут отнять много времени и сил. Разобраться в том, как именно демонтировать старую крышу, и установить новую, будет сложно, а неумелый ремонт может повлечь за собой много трудностей и ненужных затрат. Обратиться в автосервис, будет намного проще, чем пытаться все сделать самому.
И все же, не помешает разобраться в том, как именно демонтировать крышу и поставить вместо старой — новую, и значительно обновить общий вид машины.
Из статьи можно узнать следующие необходимые действия для замены крыши автомобиля. А именно:
· Подготовка поверхности к демонтажу
· Демонтаж крыши
· Установка крыши
· Шлифовка и покраска
Подготовка
Перед началом работ, нужно все хорошо просчитать, и понять полный объем работы. Если выполнить что-то не так, то можно серьезно повредить кузов автомобиля. Так, ремонт обойдется намного дороже, чем первоначальные действия в автосервисе.
Должен быть подготовлен весь необходимый инструмент для работы. Также нужно точно осознавать сложность выполнения всех работ. Для выполнения работ по замене крыши, потребуется знания сварочного дела, и наличия аппарата для контактной сварки. Также нужно суметь подобрать нужный цвет, для покраски. Не обойтись также и без компрессора, который будет равномерно распылять краску.
Существует два типа крыш автомобилей. Один из которых, представляет собой литой корпус из крыши и стоек. Но стык со стойками все равно есть. Его запаяли медным припоем, еще во время производственного процесса на заводе, после чего его загрунтовали и покрасили. Для замены, понадобиться срезать крышу по стойкам, а затем разметить и приварить новую деталь. Место сварки следует зачистить, загрунтовать и покрасить.
Второй тип кузова — с отделенными от крыши стойками. Обычно, в области стыка установлен молдинг. С таким видом крыш намного проще работать, и в данном виде кузова не нужно работать со стойками. Все что нужно — это высверлить место контактной заводской сварки, а затем установить новую крышу на старое место, и снова все проварить. Затем все нужно аккуратно зашлифовать, покрыть грунтовкой и краской, и в конце вскрыть несколькими слоями лака.
Замена крыши авто
Процедура снятия крыши, подразумевает грубую работу, поэтому нужно обезопасить все части кузова машины. Для этого, нужно снять все элементы, мешающие производить замену или ограничивающие свободный доступ.
Сварка, из-за большого количества ультрафиолетового излучения и большого количества искр, очень негативно влияет на покрытие кузова и салон автомобиля. Будет правильным решением закрыть все окружающие элементы негорючим материалом. Кроме салона и кузова, нужно защитить стекла. Боковые стекла можно опустить, а лобовое и заднее стекло — лучше снять еще до начала работ.
Важно правильно выставить машину, для того, чтобы учитывать все геометрические пропорции. Очень важно чтобы крыша стояла идеально ровно, и даже небольшое отклонение является недопустимым. Поэтому, перед демонтажем, важно убедится, что автомобиль стоит ровно, без перекосов. Если все сделано правильно, то срез будет ровным, а дальнейшая установка не придаст дополнительных проблем.
Замена крыши с раздельными стойками
Первое что нужно сделать — избавиться от лобового и заднего стекла. Обычно они зафиксированы уплотнительной резинкой. Для снятия, достаточно вытащить эту резинку, и с помощью вакуумного захвата снять стекло. Возможно потребуется помощь еще одного человека.
Если резинок нет, то стекло посажено на специальный клей, который нужно немного разогреть специальным феном. Как и в предыдущем варианте, понадобится помощь напарника.
Нужно понимать, что при демонтаже крыши могут возникать искры и пыль, которая может испортить как обшивку и внутренние элементы машины изнутри, так и лакокрасочное покрытие снаружи машины. Поэтому, следует заблаговременно демонтировать все мешающие элементы кузова, или накрыть их плотным негорючим материалом.
После того, как все элементы машины были защищены, можно приступать непосредственно к демонтажу. Вначале нужно устранить весь герметик. После обеспечения доступа непосредственно к стыку крыши, можно начать высверливать места контактной сварки. Делать это нужно точно и аккуратно, чтобы не повредить металл в районе стоек.
После, крышу можно снимать, и начинать подготовку к будущей новой крыше. Необходимо зачистить все следы контактной сварки, и выровнять все поверхности. Место, на которое ляжет крыша, обязательно должно иметь идеально ровную поверхность. Убедившись, что фланцы находятся в идеальном состоянии, можно начинать примерку новой крыши.
Поставив крышу на место стыка, лучше всего проставить по периметру метки, которые помогут определить насколько симметрично она установлена. Также при помощи напарника, можно сразу примерять заднее и лобовое стекло.
После примерки, нужно прихватить сваркой крышу, по меткам, поставленным ранее, а затем полностью проварить все швы. После чего, все стыки покрывают герметиком. При необходимости крышу красят и вскрывают лаком. Завершающим этапом, будет установка переднего и заднего стекла.
Замена крыши со срезом стоек
В цельном кузове, для того чтобы поставить новую крышу, нужно срезать старую деталь. Срезать нужно по стоякам, в точно отведенных для этого местах. На картинке показана точная схема, как именно нужно производить срез. Подготовка к работе происходит в таком же порядке, как и в предыдущем случае.
Выполняя срез, важно удостовериться, что машина стоит ровно. Срезаются стойки как с внутренней, так и с внешней стороны. Срез нужно проводить на разной высоте, примерно 5 — 10 см.
После среза, место стыка нужно зачистить, как на стойках, так и на крыше. Обычно, такие конструкции варятся в стык. Для большей жесткости, можно использовать пластину, подложив её с внутренней стороны. Используя данный метод, можно облегчить установку и калибровку новой крыши.
Все стыки обязательно нужно зачистить, загрунтовать, покрасить и вскрыть лаком. Если требуется, то нужно покрасить и залакировать всю крышу. После установки, все элементы салона возвращаются на законные места. Завершающим этапом будет установка лобового и заднего стекла.
Довольно сложно правильно заменить крышу, без опыта и сноровки. Если вы не уверенны в своих силах, или нет нужно инструмента, лучшим вариантом будет помощь автомастерской. Но как найти качественное обслуживание? С помощью сервиса Uremont.com вы сможете найти качественное обслуживание за небольшую цену. Все что нужно, оставить заявку на замену крыши авто, и выбрать подходящий автосервис. Выгодно чините свой автомобиль с нашим сервисом!
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Правильный ремонт крыши | Профессионалы по обслуживанию автомобилей
Перед выполнением даже незначительных работ на крыше необходимо учитывать множество факторов
Пару недель назад я оказался в офисе одной из 18 автомастерских, обучая руководство офиса и персонал тонкости использования системы менеджмента. Во время этой тренировки на объекте оказался представитель страховой компании.
Я всегда стараюсь быть в любом магазине внимательным и подслушивать разговоры, происходящие вокруг меня. Я думаю, что это дает мне более правильное представление о том, что происходит во время «реальной» повседневной работы магазина.
Этот экземпляр ничем не отличался.
В данном конкретном случае управляющий предприятием и представитель страховой компании обсуждали тонкости предложенного проекта ремонта вмятины без покраски на крыше Toyota Prius. После некоторых дебатов было достигнуто соглашение о процессе и стоимости PDR, и обсуждение перешло к другим областям ущерба.
Вечером того же дня, изучая некоторые данные по ремонту на одном из моих любимых технических ресурсов, я вспомнил разговор, который состоялся ранее в тот же день, и решил посмотреть рекомендации производителя по ремонту крыши Prius. Я очень удивился, когда наткнулся на рекомендации Тойоты по ремонту PDR. По сути, согласно этому конкретному бюллетеню по техническому обслуживанию (TSB), Toyota не рекомендовала ремонт PDR любого вида, ни на одной панели, и если бы ремонт действительно проводился с использованием PDR, гарантия на автомобиль была бы аннулирована. Я не мог в это поверить. Я быстро понял, что бюллетень датирован 1994, и с тех пор методы ремонта изменились. Сегодня Toyota признает ремонт PDR жизнеспособным, но только с определенными условиями. Я распечатал TSB и принес его с собой в магазин на следующий день.
Это событие было своевременным, так как я уже писал эту статью, и оно дало мне еще несколько точек зрения, чтобы начать обсуждение ремонта и замены крыши.
Основы строительства
В конструкции современного автомобиля используется несколько различных типов крыш. К ним относятся крыши с Т-образным верхом, съемные жесткие крыши, люки, убирающиеся жесткие крыши, кабриолеты, панорамные стеклянные крыши и цельнометаллические стационарные жесткие крыши. Каждый из них уникален по функциям и методам ремонта.
Панель крыши — одна из самых больших площадей автомобиля в квадратных дюймах, закрывающая водительское и пассажирское отделение или «кабину» автомобиля. Очевидно, что это важная часть защитного кокона вокруг пассажиров автомобиля. Существуют правила, касающиеся степени повреждения панели крыши, которая должна быть в состоянии выдержать, не причиняя вреда пассажирам транспортного средства. Сегодня крыша должна выдерживать силу, в 1,5 раза превышающую вес автомобиля. Предлагаемый в настоящее время закон требует, чтобы крыша выдерживала силу, в 2,5 раза превышающую вес транспортного средства, сохраняя при этом достаточно места над головой, чтобы пристегнутый взрослый мужчина среднего размера мог избежать удара. Это также будет охватывать автомобили весом до 10 000 фунтов по сравнению с текущим требованием в 6 000 фунтов.
Как и при любом ремонте, связанном с безопасностью, вы никогда не должны отклоняться от рекомендуемой производителем процедуры замены. Всегда сверяйтесь со спецификациями оригинального оборудования при выполнении этого типа ремонта. Давайте рассмотрим одну из самых распространенных конфигураций крыши, которую вы будете чаще всего встречать в повседневной эксплуатации вашего объекта.
Сегодня на многих автомобилях установлен люк или люк с электроприводом. Не так много лет назад их довольно редко можно было увидеть в заводских автомобилях из-за затрат, связанных с их производством. За прошедшие годы было разработано множество приложений для вторичного рынка, чтобы помочь среднему владельцу автомобиля установить этот предмет роскоши по разумной цене.
Однако сегодня даже автомобили начального уровня включают люк в крыше в качестве стандартного оборудования. Стеклянная панель усложняет ремонт или замену крыши из-за множества компонентов, прикрепленных к люку, чтобы он функционировал. Такие вещи, как гусеницы или направляющие, электродвигатели, дренажные трубы, концевые выключатели и проводка, могут затруднить замену или ремонт панели крыши с помощью этого оборудования. Вы также должны помнить об этих компонентах при рассмотрении возможности ремонта, поскольку они также могли быть повреждены в результате инцидента.
Ремонтировать или не ремонтировать….
Панели крыши на большинстве автомобилей прочные. Некоторые из них являются неотъемлемыми частями цельного корпуса, и их сложно отремонтировать традиционным способом. Это в основном связано с тем, что внешняя обшивка представляет собой довольно тонкий стандартный листовой металл, который «масленки» в процессе ремонта и заливки (как правило, прочность конструкции крыш исходит от дуг под обшивкой). Очень трудно ремонтировать листовой металл, который обладает такой гибкостью.
При осмотре поврежденной крыши и попытке определить жизнеспособность сценария ремонта или замены необходимо тщательно изучить этот вопрос. Мы обязаны вернуть транспортное средство в состояние до потери. Можно ли будет выполнить эту услугу с отремонтированной панелью? Будет ли стоимость ремонта панели выше стоимости замены? Если повреждение обшивки крыши поддается ремонту, есть ли повреждения внутренней конструкции? Не повреждены ли направляющие люка? Имеются ли повреждения в области проема лобового или заднего стекла? Если да, то будет ли стекло плотно прилегать и герметизироваться после завершения ремонта?
Рассмотрите все варианты, прежде чем принимать решение. На все эти вопросы необходимо ответить при определении ремонтопригодности. Дополнительно осмотрите панель на наличие предыдущих ремонтов. Если панель была зафиксирована ранее, вам нужно будет полностью снять ее, прежде чем приступать к ремонту. Это необходимо, так как вы не имеете ни малейшего представления о качестве или целостности предыдущего ремонта и не можете рисковать выполнить еще один ремонт поверх неправильно выполненного.
Проблемы PDR
Как и в истории, о которой я рассказал в начале этой статьи, магазинам необходимо определить, можно ли отремонтировать небольшие повреждения, такие как повреждение градом, на панели крыши с использованием PDR. Этот ответ обычно зависит от количества вмятин на панели, серьезности повреждения и места повреждения. В общем, когда количество вмятин на панели достигает 300-350, это может быть кандидатом либо на обычный ремонт, либо на замену крыши.
Даже если вмятин меньше, но они расположены в труднодоступных местах, они могут не поддаваться ремонту с помощью PDR. Помните Toyota TSB? Некоторые производители не дают гарантии на ремонт крыши PDR, если не заменена защита от коррозии на нижней стороне ремонтируемой панели, если для доступа просверлены отверстия или если поверхность краски на отремонтированной панели каким-либо образом повреждена. В TSB, которые я читал, производители описывали микроскопические трещины в краске, которые могут появиться во время процесса PDR. Они настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Наличие этих крошечных трещин может привести к аннулированию гарантии производителя автомобиля. Убедитесь, что при рассмотрении PDR или традиционного ремонта вы полностью понимаете позицию производителя автомобиля в отношении этих видов ремонта.
Поймите меня правильно. Я никоим образом не против PDR и твердо верю в философию «сначала ремонт». Однако важно рассмотреть все возможные сценарии, прежде чем прикасаться инструментом к панели. Я предлагаю вам всегда обращаться к справочному источнику, такому как ALLDATA, I-CAR или руководства производителя конкретного автомобиля, прежде чем принимать окончательное решение.
Замена панели
Одна часть операции по замене кровельной панели, которая мне очень нравится, заключается в том, что обычно допускается использование конструкционного клея для приклеивания панели к основанию, что делает замену кровли более чистой и быстрой. работу, чем традиционная сварная панель. Давайте рассмотрим этапы типичного сценария замены крыши на автомобиле со стеклянной люком в крыше.
1. Осмотрите все соседние панели на правильность выравнивания. При необходимости измерьте дверной проем и положение крыши, чтобы обеспечить правильное положение.
2. Накройте салон автомобиля сварочными покрывалами и пластиковыми тряпками.
3. Осторожно снимите обшивку потолка автомобиля и элементы внутренней отделки в области крыши/стойки крыши.
4. Снимите люк/панель люка или сборку. После снятия осмотрите узел на наличие повреждений.
5. Если есть, снимите водослив с крыши или декоративный молдинг.
6. Отсоедините все электрические и осветительные соединения.
7. Снимите ветровое и заднее стекло.
8. Снимите старую панель крыши, просверлив все сварные швы спереди, по бокам или сзади панели.
9. Механически удалите весь клей, которым панель крыши крепится к дугам или боковым опорам. Не разрезайте боковые опоры или изгибы крыши во время операций по демонтажу. Это изменит структурную целостность крыши.
10. Снимите все механические крепления, удерживающие панель на месте.
11. После ослабления снимите поврежденную панель крыши.
12. Тщательно очистите путем шлифовки или пескоструйной обработки рейлинги на крыше, а также передние и задние коллекторы вдоль проемов ветрового и заднего стекла. Если защитные покрытия на этих дугах и участках коллектора удалены, их необходимо заменить перед продолжением.
13. Убедитесь, что все монтажные фланцы выпрямлены и правильно совмещены с новой панелью.
14. Установите новую панель.
15. После установки проверьте соответствие передней и задней стеклянных панелей.
16. Если все совпало, отметьте правильное положение панели в нескольких местах, чтобы после нанесения клея было легче совместить.
17. Снимите панель и подготовьте все сопрягаемые поверхности в соответствии с рекомендациями оригинального оборудования и производителя клея.
18. Нанесите клей в соответствии со спецификацией в нужных местах и необходимой толщиной. Используйте дистанционные блоки, чтобы обеспечить правильную толщину клея.
19. Установите панель крыши на подконструкцию, используя отметки, которые вы сделали ранее, чтобы правильно выровнять панель.
20. Надежно закрепите или используйте механические крепления в соответствии с рекомендациями производителя.
21. Некоторые производители рекомендуют приклеивание или сварку в определенных местах кровельной панели в дополнение к клею. Если это относится к конкретному автомобилю, который вы ремонтируете, обязательно выполните и эту операцию.
22. При необходимости нанесите антикоррозионные грунтовки и герметики для швов.
23. При необходимости отполируйте поверхность панели крыши, а также внутреннюю часть.
24. Установите на место люк/люк в сборе. Однако перед этим я бы посоветовал смазать гусеницы очень небольшим количеством смазки. Снова обратитесь к спецификациям производителя автомобиля здесь. Некоторые производители требуют использования в этой области специальных смазочных материалов. На самом деле, иногда использование неподходящей смазки может привести к повреждению узла.
25. Установите на место все снятые внутренние и электрические компоненты
26. При необходимости отполируйте и отполируйте окрашенную поверхность перед окончательной сборкой. Этот совет поможет сэкономить время на очистку, так как стекло и молдинг все еще сняты с автомобиля.
27. Установите на место стекло и остальные молдинги.
Заключение: Примите правильное решение
Помните, что эта панель на крыше обеспечит безопасность пассажиров в случае аварии. Важно, чтобы какой бы метод ремонта крыши автомобиля вы ни выполняли, крыша должна сохранять структурную целостность и обеспечивать защиту. Следуя рекомендациям производителя и руководствуясь здравым смыслом, вы сможете выполнить любой ремонт крыши качественно, добросовестно и с чистой совестью.
Автомобильная обивка крыши Тканевая пенопластовая основа для рукоделия Черный 85 x 60 дюймов : Автомобильная промышленность
4,2 из 5 звезд 536 оценок
В настоящее время недоступен.