23Апр

Замена колец ваз 2108: MasteraVAZa » Ваз 2108 замена поршневых колец своими силами

Как заменить кольца на ВАЗ 2108

Содержание

  1. Особенности поршневых колец
  2. Установка поршневых колец

Мощность мотора и его стабильная работа напрямую связаны с состоянием поршневых колец. Поэтому своевременная замена этих важных элементов продлит ресурс работы двигателя и, как минимум,восстановит его заводские параметры.

Задача поршневых колец заключается в уплотнении самого поршня при осуществлении такта сжатия. Кольца, устанавливаемые на заводе в теоретическом плане должны сохранять работоспособность в течение всего периода эксплуатации двигателя. Однако на практике зачастую возникает необходимость преждевременной замены колец, связанная, например, с особо жесткими условиями эксплуатации авто.

Особенности поршневых колец

На сегодня более всего распространена конструкция, включающая в себя 3 отдельных кольца, каждое их которых решает свою задачу. Первое кольцо, называемое компрессионным, получает основную нагрузку при воспламенении горючей смеси и располагается на самом верху поршня. Второе компрессионное кольцо « поддерживает» первое и решает практически ту же задачу. Третий элемент – маслосъемное кольцо состоит из 3-х частей (сепаратор в виде пружины, плюс пара дополнительных колец) и не допускает проникновения моторного масла в камеру сгорания. Некоторые производители предлагают маслосъемные кольца, представляющие собой единое целое.

Перед тем, как заменить кольца на поршнях, необходимо последние извлечь из моторного блока цилиндров. Это можно сделать, сняв двигатель ВАЗ2108. Есть и другой вариант: снять головку мотрного блока цилиндров, поддон масляного картера и вынуть поршни, оставив двигатель на месте. При обратной установке рекомендуется попутно заменить шатунные вкладыши коленвала.

Установка поршневых колец

Определите чистое место и положите туда новые поршневые кольца. Изучите инструкцию, в которой будет сказано, какой стороной необходимо ставить компрессионные кольца (иногда производители размещают нужную информацию на упаковке). Первым устанавливают нижнее, маслосъемное кольцо. Если оно состоит из 3-х частей, то сначала устанавливается сепаратор; специнструмент при этом не требуется. Далее монтируют пару дополнительных колец.

Второй этап – установка нижнего компрессионного кольца. Возьмите его руками и слегка растяните над днищем поршня, не перекручивая и не перегибая. Установив компрессионный элемент, убедитесь, что он свободно ходит в пазу. На следующем этапе необходим инструмент – разжиматель (что-то вроде пассатижей наоборот). С его помощью растяните кольцо над днищем поршня установите в верхний паз. Теперь необходимо проверить правильность расположения мест стыков колец. Зазоры должны отстоять друг от друга на 120 градусов. Однако эта цифра может быть и другой – для уточнения перечитайте инструкцию. После того, как все кольца будут установлены, их необходимо смазать моторным маслом для лучшей притирки к стенкам цилиндров.



Как проверять уровень масла в коробке-автомат

Как поменять топливный фильтр на «Мазде 3»

Как отремонтировать двигатель на toyota

Как подключить автомобильный аккумулятор

Как определить модель сигнализации

Покраска фар автомобиля своими руками

Установка колец на поршень ваз 2108

Содержание

  • 1 МЕНЯЕМ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА ВАЗ 2108-2109 СВОИМИ РУКАМИ
  • 2 Когда пора менять кольца?
  • 3 Пошаговая инструкция по замене
      • 3.0.1 Что понадобится?
  • 4 Этапы
    • 4.1 Видео «Установка поршневых колец»
    • 4.2 Рекомендуем прочитать:
    • 4. 3 Похожие статьи

МЕНЯЕМ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА ВАЗ 2108-2109 СВОИМИ РУКАМИ

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2108-2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  1. падение компрессии;
  2. увеличенный расход топлива;
  3. появление сизого дыма в выхлопных газах;
  4. повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  1. набор ключей;
  2. набор головок;
  3. воронок;
  4. удлинители;
  5. динамометрический ключ;
  6. набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

  1. оправку для отжима изделий на поршне;
  2. молоток;
  3. надфиль;
  4. новый ремкомплект.

Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

Этапы

  • В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
  • Затем необходимо снять поддон картера мотора.
  • Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
  • Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
  • С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
  • Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.

В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

Вид кольцаЗначение зазора, мм
Верхнее компрессионное0,04 — 0,075
Нижнее компрессионное0,03 — 0,065
Маслосъемное0,02 — 0,055
  • При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
  • Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
  • Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
  • Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
  • Последовательность надевания деталей следующая:
  • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
  • затем заводится сам замок;
  • устанавливается оставшаяся часть.

После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

Видео «Установка поршневых колец»

В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

На ваз 2107 перестали работать дворники

Рабочая температура двигателя ваз 2115, 8 клапанов, инжектор

Плохая зарядка на ваз 2109 карбюратор, причины, как исправить

Какие форсунки поставить на ваз 2109

Бензонасос на ваз 2110 инжектор

Плавает стрелка уровня топлива ваз 2110. Причины, как исправить

БК мультитроникс для ваз 2114, для чего нужен на автомобиле, подключение

ВАЗ 2114 на горячую плавают обороты

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Как поменять кольцо на ВАЗ 2108 🚩 замена колец ваз 🚩 Ремонт и обслуживание

Как поменять кольцо на ваз 2108 🚩 замена колец ваз 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования

By EasyHow

Мощность мотора и его стабильная работа напрямую связаны с состоянием поршневых колец. Поэтому своевременная замена этих важных элементов продлит срок службы двигателя и, как минимум, восстановит его до заводских параметров.

Задача поршневых колец — герметизировать поршень при осуществлении такта сжатия. Кольца, установленные на заводе, по идее должны сохранять работоспособность в течение всего периода работы двигателя. Однако на практике часто возникает необходимость досрочной замены колец, связанная, например, с особо тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля.

Особенности поршневых колец

Сегодня больше, чем просто общая конструкция, включающая в себя 3 отдельных кольца, каждое из которых решает свою задачу. Первое кольцо, называемое компрессионным, принимает основную часть нагрузки при воспламенении горючей смеси и расположено на верхней части поршня. Второе компрессионное кольцо поддерживает первое и решает почти ту же проблему. Масляное кольцо поршня третьего элемента состоит из 3-х частей (сепаратор в виде пружины плюс пара дополнительных колец) и не пропускает моторное масло в камеру сгорания. Некоторые производители предлагают маслосъемное кольцо, представляющее собой единое целое.

Перед заменой колец на поршнях необходимо последние извлечь из блока цилиндров. Это можно сделать, сняв двигатель ВАЗ2108. Есть еще вариант: снять головку метрого из блока цилиндров, поддон картера и снять поршни, оставив двигатель на месте. При повторной установке попутно рекомендуется заменить шатунные вкладыши коленчатого вала.

Установка поршневых колец

Определяем чистое место и ставим новые поршневые кольца. Пожалуйста, прочтите инструкцию, в которой указано, какой стороной нужно ставить компрессионное кольцо (иногда производители указывают информацию на упаковке). Сначала установите нижнее маслосъемное кольцо. Если он состоит из 3-х частей, первая устанавливает разделитель; специальный инструмент не требуется. Далее монтируем пару дополнительных колец.

Вторым этапом является установка нижнего компрессионного кольца. Возьмите его руками и немного растяните его над нижней частью поршня, чтобы избежать скручивания и не сгибания. Установив компрессионный элемент, убедитесь, что он свободно проходит в канавке. На следующем этапе потребуется инструмент — азимутальный (что-то вроде пассатижей наоборот). С его помощью натяните кольцо на нижнюю часть поршня, установленного в верхней канавке. Теперь нужно проверить правильность расположения стыков колец. Зазоры должны отстоять друг от друга на 120 градусов. Однако эта цифра может отличаться, для уточнения прочтите руководство. После того, как все кольца установлены, их необходимо смазать моторным маслом для лучшей адаптации к стенкам цилиндров.

Совет полезен?

Запчасти на Лада САМАРА (2108) 01.1989-12.1989

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей